Re: Дык надо делать по-другому! (+)
РомкА
18.11.2003 17:28
Павел Пилецкий писал: > Олег Бодня писал: > > А я так не думаю и считаю, что даже если бы книга была вся > > напечатана на цветной глянцевой бумаге, то её можно было бы > > продавать рублей за 700-800. Вот в Питере ещё иногда удаётся > > отыскать в магазинах книгу "Трамвай и троллейбус Петербурга" > > издания 199? года. Уже давно нет в продаже. > > В ней около 300 страниц с цветными > > иллюстрациями, стоит в пределах 400 рублей. РомкА, ты точное > > количество страниц не помнишь? :-) > На редкость удачный пример. Издательство вложило деньги в > 1997(на 90 лет наверно), а денег не получило даже через 6 > лет(раз есть нераспроданные экземпляры). Это как раз > доказывает, что тираж должен быть маленьким(или издательству > надо искать толстого спонсора). Издательство получило ВСЁ и сразу (Супер-Штаны :-)). Книга была заказана ГУП "Горэлектротранс" СПб и почти весь тираж ГУП и выкупил. В свободной продаже книга почти не появлялась, а в издательстве осталась лишь малая часть. Так вот, когда я пошел ГУП ГЭТ, мне сказали, что книг у них не осталось (это было спустя полгода-год с момента издания книги). Я пошел в издательство и они из своих запасников мне продали книгу. Вот только не надо говорить "залежались" - как правило каждое издательство оставляет себе от нескольких единиц до нескольких десятков экземпляров. > А какой тираж у этой книге. Если пренебречь тем, что часть > тиража ушла в другие города, а часть нераспродана, то можно > узнать число любителей электротранспорта в Петербурге. Либо в > Питере мало любителей, либо у книги большой тираж. Ваша версия? Вот Вам и ответ - если за 400 рублей её не распродать (хотя уже два года назад в издательстве её не было и откуда книги "всплывают" - не совсем понятно), то уж за 960 рублей - и подавно!!! > Есть вот > военно морская история. В Петербурге есть специализированный > магазин Варяг(по элетротранспорту такого магазина нет). Первый > клуб любителей истории ВМФ образовался ещё в 1990(комитет > Москвичи за трамвай-1999)... > И что? Действительно, и что? А если эти Ваши "любители истории ВМФ" спят на потолке, что нам тоже так делать? Если они миллионеры - пусть себе покупают свои журналы хоть по 100.000$. А вот если бы издатели "самого массового и дешевого журнала ВМФ" сделали цену поменьше, то, глядишь, и народу бы стало больше его покупать! Some comments
Владимир Венедиктов
18.11.2003 17:50
Так уж сложилось, что я до некоторой степени знаком с издательским делом (университетски друг - теперь - миллионер - хозяин и директор типографии:-)). Так вот, с их точки зрения, что 200, что 500 экземпляров - затраты на весь тираж одинаковые, а цена начинает снижаться только во второй тысяче, и то не быстро. Тираж сабжевой книги вряд ли может быть больше тысячи, так что - цена указана правильная. Реальная себестоимость экземпляра при таком тираже около 1000 шт. - рублей 400-500, да надо какой-никакой гонорар выплатить, да прибыль издательству и магазину. Вот у меня другой приятель все собирается купить давно готовящуюся к выпуску (а может, уже вышла - никто не знает?) книгу "Узкоколейные паровозы России и СССР" (за точность названия не ручаюсь). Она, насколько я понимаю, имеет сходные параметры и цену:-(((((( Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Антон Куликов
18.11.2003 20:44
Павел Пилецкий писал: >Неподарочное издание - это не цветное, >с минимумом иллюстраций и без суперобложки. Можете ли Вы мне объяснить, что есть такое "суперобложка" и в чём её функциональное преимущество по сравнению с обычной? >Сколько по Вашему платёжеспособных любителей >электротранспорта? Моя оценка - не более 500. Это грубая оценка. По-моему, по стране их на порядок больше. Олег Бодня писал: >Ну, Дом Книги на Новом Арбате - это просто песня... >Его приводить в пример неприлично! :-) А чего в нём такого? >Количество "транспортников", имеющих выход в Интернет и активно >пишущих на форумах - это не количество людей, интересующихся >транспортом бывшего СССР. Это только их небольшая технически >оснащённая и коммуникабельная часть :-) Добавлю лишь, что отсутствие Интернета не указывает на отсутствие платёжеспособности. Могу привести в пример себя. Первый компьютер у меня появился лет 5 назад, а выход в Интернет - полтора года назад. И в течение всего этого времени уровень дохода в моей семье был одинаков. И не я один таков. Кто-то не найдёт времени на покупку компьютера. Кто-то, уже его имея, не найдёт время на покупку оборудования для выхода в сеть. Кто-то просто не хочет занимать телефонную линию. К кому-то в дом не провели выделенку. И т.д. и т.п. И среди этих людей наверняка найдётся любитель ГПТ, способный выложить 300 рублей на такую книгу. Но эти люди не учтены, потому что о них никто не знает, потому что они не выходят в сеть. Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Дмитрий Касаткин
18.11.2003 21:34
Могу утешить, книга всё равно разойдётся и по цене 960 рублей. Некоторые предприятия Мосгортранса обязаны приобрести эту книгу, по указанию главка. Часть тиража Мосгортранс будет дарить ветеранам. Так что в свободную продажу попадает не такое уж и большое количество экземпляров. Кстати, помнится в 1999 году подарочное издание "История Московского трамвая" Тархова стоила даже ещё дороже, но разошлась очень быстро из-за небольшого тиража. И только потом был выпущен упрощённый и более дешёвый вариант Иванова. Re:А вот что хочется отметить (+)
Rie
18.11.2003 22:07
Не буду комментировать цену и возможность покупки. Скажу только вот что: меня очень радует один факт - книгу и процесс ее покупки обсуждают здесь, на форуме! Возможно, в 1999 году тоже было такое обсуждение, не знаю, почему-то мне кажется, что нет. Почему меня это радует? Потому что не знаю как "неимеющие доступа в интернет любители транспорта" узнают о подобных новинках, но я привыкла о большинстве новостей узнавать из Сети, из этого форума, и здесь же это обсуждать. Поэтому я очень рада, что "технически продвинутые, коммуникабельные" транспортники узнали о принципиальной возможности купить такую книгу. Да, многие не могут себе позволить. Но они знают об этой книге! По-моему, это очень важно. Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Олег Бодня
18.11.2003 23:13
Павел Пилецкий писал: > На редкость удачный пример. Издательство вложило деньги в 1997(на 90 лет > наверно), а денег не получило даже через 6 лет(раз есть нераспроданные > экземпляры). Это как раз доказывает, что тираж должен быть маленьким(или > издательству надо искать толстого спонсора). Как уже написал РомкА, книга в основном распространялась по каналам ГЭТ или лишь небольшая часть тиража, к счастью для нас, попала на прилавки. У меня этой книги нет :-( > А какой тираж у этой книге. Если пренебречь тем, что часть тиража ушла в > другие города, а часть нераспродана, то можно узнать число любителей > электротранспорта в Петербурге. Либо в Питере мало любителей, либо у книги > большой тираж. Ваша версия? Зачем версия? Приведу конкретный пример. Книга "От конки до трамвая", вышедшая в том же издательстве при поддержке ГУП ГЭТ, выпущена тиражом 12000 экземпляров. > А какая Ваша оценка платежеспособной части любителей(за бесплатно от > подарочной книге никто не откажется)? Что значит "платёжеспособной"? Я могу вас заверить, что если книга будет стоить 500 рублей, то её купит на порядок больше людей, чем за 960 рублей. РомкА писал: > Уже давно нет в продаже. Бывает, что книга "всплывает" в магазинах неизвестно откуда. И это хорошо. Антон Куликов писал: > >Ну, Дом Книги на Новом Арбате - это просто песня... > >Его приводить в пример неприлично! :-) > А чего в нём такого? В нём очень большая магазинная наценка, в частности, на старые книги. Если в букинистическом отделе книжного на Тверской вполне реально купить старые книги по метрополитену, архитектуре и т.п., то в "Доме книги" остаётся только выпучивать глаза и листать недоступную книжку, роняя на неё слюнки. Кстати, о книге. Наверное, часть тиража будет бесплатно роздана работникам МГТ. Отсюда и понятна такая высокая цена "не для всех". Re: Дык надо делать по-другому! (+)
Павел Пилецкий
19.11.2003 09:14
РомкА писал:
> Вот Вам и ответ - если за 400 рублей её не распродать (хотя уже > два года назад в издательстве её не было и откуда книги > "всплывают" - не совсем понятно), то уж за 960 рублей - и > подавно!!! Это значит, что круг платёжеспособных любителей очень узок. Создание публичного музея по этой же причине бессмыслено, потому что на деньги любителей он существовать не сможет. А ботатому спонсору публичный музей не нужен, он туда и так попадёт.Что мы и видим на практике. > > Есть вот > > военно морская история. В Петербурге есть специализированный > > магазин Варяг(по элетротранспорту такого магазина нет). > Первый > > клуб любителей истории ВМФ образовался ещё в 1990(комитет > > Москвичи за трамвай-1999)... > > И что? > Действительно, и что? А если эти Ваши "любители истории ВМФ" > спят на потолке, что нам тоже так делать? Если они миллионеры - > пусть себе покупают свои журналы хоть по 100.000$. А вот если > бы издатели "самого массового и дешевого журнала ВМФ" сделали > цену поменьше, то, глядишь, и народу бы стало больше его > покупать! Издание книг для любителей истории ВМФ - это бизнес, который существует уже 13 лет. Написанием, изданием и распространеннием таких книг профеесионально и полупрофессионально занимаются десятки людей. У них есть свои издательства(хотя бы Галлея Принт в Петербурге) и даже свои магазины(Варяг на Малой Морской). Есть как миниум 1 ежемесячный журнал и 3 журнала 1 раз в 2 месяца. Ежегодно издаются десятки специальных книг. А вместе с популярными будет больше сотни. Почти в каждом книжном супермаркете есть полка с книгами по истории ВМФ. Есть примерно два десятка точек распространения по всему бСССР. По истории элетротранспорта ничего этого даже близко нет. Эато есть советы, что надо сделать в два раза дешевле ипродать в три раза больше. Я уверен, что историей ВМФ занимаются не дураки. Если типичный журнал стоит около 100 рублей, а книга около 300(а есть и гораздо дороже), то значит такая у них цена. Если бы можно было сделать книги дешевле в два раза и продать их в три раза больше, то давно бы это сделали. 960 рублей за книгу это конечно дорого. Лучше конечно рублей по 300-400, как типичная военно-истоирическая книга. Но любителей истории ВМФ на порядок больше, бизнес существует уже 13 лет и есть конкуренция между авторами и издательствами. По истории электротранспорта ничего этого нет. Поэтому цена 960 рублей вполне нормальная и ничего удивительного в ней нет. Сообщение изменено (19-11-03 09:38) Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Павел Пилецкий
19.11.2003 09:55
Олег Бодня писал: > Зачем версия? Приведу конкретный пример. Книга "От конки до > трамвая", вышедшая в том же издательстве при поддержке ГУП ГЭТ, > выпущена тиражом 12000 экземпляров. В Петербурге есть издательство Галлея Принт, издает книги по военно-морсокй истории. И есть магазин Варяг, который продаёт эти книги. Есть полно книг с тиражом в 200-300 экземпляров(причём его большая чать расхотится по б СССР). Если есть 12000 любителей трамвая, то почему у них ни издательства, ни магазина? Даже трамвайный атлас бСССР не продаёт ни один магазин. Даже если из ста человек книгу купит только один, то это буде 120 экземпляров в Питере. Плюс 80 без проблем разойдётся по всей стране. Почему военно-морскую литературу с такими тиражими(по цене всего 200-300 рублей) печатают десятки книг в год, а по трамваям не печатают почти ничего? Да потому что любителей очень мало! > Что значит "платёжеспособной"? Я могу вас заверить, что если > книга будет стоить 500 рублей, то её купит на порядок больше > людей, чем за 960 рублей. А в абсолютных числах сколько за 960 и сколько за 500? Моя оценка - даже по минимальной цене в 300 рублей эту книгу купит в Питере не более 30 человек. Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Павел Пилецкий
19.11.2003 10:11
Антон Куликов писал(а): > >Неподарочное издание - это не цветное, > >с минимумом иллюстраций и без суперобложки. > Можете ли Вы мне объяснить, что есть такое "суперобложка" и в > чём её функциональное преимущество по сравнению с обычной? Суперобложка - это красивая цветная обложка книги. Книга в подарочном исполнении должна иметь либо красивую цветную твёрдую обложку, либо суперобложку. Соответственно, супероложка нужна для подарочного издания. А подарочное издание - это книга, которую можно подарить. А рассказывать эта книга > >Сколько по Вашему платёжеспособных любителей > >электротранспорта? Моя оценка - не более 500. > Это грубая оценка. По-моему, по стране их на порядок больше. В Москве живёт 10% населения России. То есть по Вышему 500 любителей элетротранспорта. Если объявить митинг в защиту трамвая, то они все придут на него(мероприятие бесплатное и доступное для всех). Пусть 10 % болеет и 10% работают круглый день без отгулов. Но 400 человек на митинг придут точно. Это естественно не считая пользователей трамвая и жителей окружающих домов. Вопрос: сколько людей было в Москве на последнем митинге? > И среди этих людей наверняка найдётся любитель ГПТ, способный > выложить 300 рублей на такую книгу. Но эти люди не учтены, > потому что о них никто не знает, потому что они не выходят в > сеть. Ни одного магазина, регулярно торгующего литературой по электротранспорту, в России нет. Распространителей такой литературы тоже нет. Если люди не выходят в интерент и не ходят на трамвайные тусовки, то они никогда не узнают о новой книге. И соответсвенно никогда её не купят, даже если у них есть деньги и желание. Так что учитывать их смысла нет. Re: Some comments
Cергей_Ф
26.11.2003 15:13
Владимир Венедиктов писал(а): >Вот у меня другой приятель все > собирается купить давно готовящуюся к выпуску (а может, уже > вышла - никто не знает?) книгу "Узкоколейные паровозы России и > СССР" (за точность названия не ручаюсь). Она, насколько я > понимаю, имеет сходные параметры и цену:-(((((( > Книга Москалева "Наши узкоколейные паровозы", если об ней идет речь, была выпущена в 1997 тиражом 1000 ( одна тысяча) экз. Продавалась в "Транспортной книге" у Красных Ворот за 42 000 рублей . При курсе 6000 руб/$ это составляло 7 $ за книгу, а продажная стоимость тиража , 7 000 $ соответственно. Издание, скажем так, вовсе не подарочное, но полное, точное и подробное - то что надо любителю. Без общих слов и глянцевых современных цветных фото. Видно, что автор выложил максимум из того что знает и имеет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]