ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Дык надо делать по-другому! (+)
РомкА  18.11.2003 17:28

Павел Пилецкий писал:

> Олег Бодня писал:
> > А я так не думаю и считаю, что даже если бы книга была вся
> > напечатана на цветной глянцевой бумаге, то её можно было бы
> > продавать рублей за 700-800. Вот в Питере ещё иногда удаётся
> > отыскать в магазинах книгу "Трамвай и троллейбус Петербурга"
> > издания 199? года.

Уже давно нет в продаже.

> > В ней около 300 страниц с цветными
> > иллюстрациями, стоит в пределах 400 рублей. РомкА, ты точное
> > количество страниц не помнишь? :-)
> На редкость удачный пример. Издательство вложило деньги в
> 1997(на 90 лет наверно), а денег не получило даже через 6
> лет(раз есть нераспроданные экземпляры). Это как раз
> доказывает, что тираж должен быть маленьким(или издательству
> надо искать толстого спонсора).

Издательство получило ВСЁ и сразу (Супер-Штаны :-)). Книга была заказана ГУП "Горэлектротранс" СПб и почти весь тираж ГУП и выкупил. В свободной продаже книга почти не появлялась, а в издательстве осталась лишь малая часть. Так вот, когда я пошел ГУП ГЭТ, мне сказали, что книг у них не осталось (это было спустя полгода-год с момента издания книги). Я пошел в издательство и они из своих запасников мне продали книгу. Вот только не надо говорить "залежались" - как правило каждое издательство оставляет себе от нескольких единиц до нескольких десятков экземпляров.

> А какой тираж у этой книге. Если пренебречь тем, что часть
> тиража ушла в другие города, а часть нераспродана, то можно
> узнать число любителей электротранспорта в Петербурге. Либо в
> Питере мало любителей, либо у книги большой тираж. Ваша версия?

Вот Вам и ответ - если за 400 рублей её не распродать (хотя уже два года назад в издательстве её не было и откуда книги "всплывают" - не совсем понятно), то уж за 960 рублей - и подавно!!!

> Есть вот
> военно морская история. В Петербурге есть специализированный
> магазин Варяг(по элетротранспорту такого магазина нет). Первый
> клуб любителей истории ВМФ образовался ещё в 1990(комитет
> Москвичи за трамвай-1999)...
> И что?

Действительно, и что? А если эти Ваши "любители истории ВМФ" спят на потолке, что нам тоже так делать? Если они миллионеры - пусть себе покупают свои журналы хоть по 100.000$. А вот если бы издатели "самого массового и дешевого журнала ВМФ" сделали цену поменьше, то, глядишь, и народу бы стало больше его покупать!

Some comments

Так уж сложилось, что я до некоторой степени знаком с издательским делом (университетски друг - теперь - миллионер - хозяин и директор типографии:-)). Так вот, с их точки зрения, что 200, что 500 экземпляров - затраты на весь тираж одинаковые, а цена начинает снижаться только во второй тысяче, и то не быстро. Тираж сабжевой книги вряд ли может быть больше тысячи, так что - цена указана правильная. Реальная себестоимость экземпляра при таком тираже около 1000 шт. - рублей 400-500, да надо какой-никакой гонорар выплатить, да прибыль издательству и магазину. Вот у меня другой приятель все собирается купить давно готовящуюся к выпуску (а может, уже вышла - никто не знает?) книгу "Узкоколейные паровозы России и СССР" (за точность названия не ручаюсь). Она, насколько я понимаю, имеет сходные параметры и цену:-((((((

Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Антон Куликов  18.11.2003 20:44

Павел Пилецкий писал:

>Неподарочное издание - это не цветное,
>с минимумом иллюстраций и без суперобложки.
Можете ли Вы мне объяснить, что есть такое "суперобложка" и в чём её функциональное преимущество по сравнению с обычной?

>Сколько по Вашему платёжеспособных любителей
>электротранспорта? Моя оценка - не более 500.
Это грубая оценка. По-моему, по стране их на порядок больше.

Олег Бодня писал:

>Ну, Дом Книги на Новом Арбате - это просто песня...
>Его приводить в пример неприлично! :-)
А чего в нём такого?

>Количество "транспортников", имеющих выход в Интернет и активно
>пишущих на форумах - это не количество людей, интересующихся
>транспортом бывшего СССР. Это только их небольшая технически
>оснащённая и коммуникабельная часть :-)
Добавлю лишь, что отсутствие Интернета не указывает на отсутствие платёжеспособности. Могу привести в пример себя. Первый компьютер у меня появился лет 5 назад, а выход в Интернет - полтора года назад. И в течение всего этого времени уровень дохода в моей семье был одинаков. И не я один таков. Кто-то не найдёт времени на покупку компьютера. Кто-то, уже его имея, не найдёт время на покупку оборудования для выхода в сеть. Кто-то просто не хочет занимать телефонную линию. К кому-то в дом не провели выделенку. И т.д. и т.п.
И среди этих людей наверняка найдётся любитель ГПТ, способный выложить 300 рублей на такую книгу. Но эти люди не учтены, потому что о них никто не знает, потому что они не выходят в сеть.

Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Дмитрий Касаткин  18.11.2003 21:34

Могу утешить, книга всё равно разойдётся и по цене 960 рублей. Некоторые предприятия Мосгортранса обязаны приобрести эту книгу, по указанию главка. Часть тиража Мосгортранс будет дарить ветеранам. Так что в свободную продажу попадает не такое уж и большое количество экземпляров.
Кстати, помнится в 1999 году подарочное издание "История Московского трамвая" Тархова стоила даже ещё дороже, но разошлась очень быстро из-за небольшого тиража. И только потом был выпущен упрощённый и более дешёвый вариант Иванова.

Re:А вот что хочется отметить (+)
Rie  18.11.2003 22:07

Не буду комментировать цену и возможность покупки.

Скажу только вот что: меня очень радует один факт - книгу и процесс ее покупки обсуждают здесь, на форуме!

Возможно, в 1999 году тоже было такое обсуждение, не знаю, почему-то мне кажется, что нет.

Почему меня это радует? Потому что не знаю как "неимеющие доступа в интернет любители транспорта" узнают о подобных новинках, но я привыкла о большинстве новостей узнавать из Сети, из этого форума, и здесь же это обсуждать. Поэтому я очень рада, что "технически продвинутые, коммуникабельные" транспортники узнали о принципиальной возможности купить такую книгу.

Да, многие не могут себе позволить. Но они знают об этой книге! По-моему, это очень важно.

Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Олег Бодня  18.11.2003 23:13

Павел Пилецкий писал:

> На редкость удачный пример. Издательство вложило деньги в 1997(на 90 лет
> наверно), а денег не получило даже через 6 лет(раз есть нераспроданные
> экземпляры). Это как раз доказывает, что тираж должен быть маленьким(или
> издательству надо искать толстого спонсора).

Как уже написал РомкА, книга в основном распространялась по каналам ГЭТ или лишь небольшая часть тиража, к счастью для нас, попала на прилавки. У меня этой книги нет :-(

> А какой тираж у этой книге. Если пренебречь тем, что часть тиража ушла в
> другие города, а часть нераспродана, то можно узнать число любителей
> электротранспорта в Петербурге. Либо в Питере мало любителей, либо у книги
> большой тираж. Ваша версия?

Зачем версия? Приведу конкретный пример. Книга "От конки до трамвая", вышедшая в том же издательстве при поддержке ГУП ГЭТ, выпущена тиражом 12000 экземпляров.

> А какая Ваша оценка платежеспособной части любителей(за бесплатно от
> подарочной книге никто не откажется)?

Что значит "платёжеспособной"? Я могу вас заверить, что если книга будет стоить 500 рублей, то её купит на порядок больше людей, чем за 960 рублей.

РомкА писал:

> Уже давно нет в продаже.

Бывает, что книга "всплывает" в магазинах неизвестно откуда. И это хорошо.

Антон Куликов писал:

> >Ну, Дом Книги на Новом Арбате - это просто песня...
> >Его приводить в пример неприлично! :-)
> А чего в нём такого?

В нём очень большая магазинная наценка, в частности, на старые книги. Если в букинистическом отделе книжного на Тверской вполне реально купить старые книги по метрополитену, архитектуре и т.п., то в "Доме книги" остаётся только выпучивать глаза и листать недоступную книжку, роняя на неё слюнки.

Кстати, о книге. Наверное, часть тиража будет бесплатно роздана работникам МГТ. Отсюда и понятна такая высокая цена "не для всех".

Re: Дык надо делать по-другому! (+)
Павел Пилецкий  19.11.2003 09:14

РомкА писал:
> Вот Вам и ответ - если за 400 рублей её не распродать (хотя уже
> два года назад в издательстве её не было и откуда книги
> "всплывают" - не совсем понятно), то уж за 960 рублей - и
> подавно!!!
Это значит, что круг платёжеспособных любителей очень узок. Создание публичного музея по этой же причине бессмыслено, потому что на деньги любителей он существовать не сможет. А ботатому спонсору публичный музей не нужен, он туда и так попадёт.Что мы и видим на практике.

> > Есть вот
> > военно морская история. В Петербурге есть специализированный
> > магазин Варяг(по элетротранспорту такого магазина нет).
> Первый
> > клуб любителей истории ВМФ образовался ещё в 1990(комитет
> > Москвичи за трамвай-1999)...
> > И что?
> Действительно, и что? А если эти Ваши "любители истории ВМФ"
> спят на потолке, что нам тоже так делать? Если они миллионеры -
> пусть себе покупают свои журналы хоть по 100.000$. А вот если
> бы издатели "самого массового и дешевого журнала ВМФ" сделали
> цену поменьше, то, глядишь, и народу бы стало больше его
> покупать!
Издание книг для любителей истории ВМФ - это бизнес, который существует уже 13 лет. Написанием, изданием и распространеннием таких книг профеесионально и полупрофессионально занимаются десятки людей. У них есть свои издательства(хотя бы Галлея Принт в Петербурге) и даже свои магазины(Варяг на Малой Морской). Есть как миниум 1 ежемесячный журнал и 3 журнала 1 раз в 2 месяца. Ежегодно издаются десятки специальных книг. А вместе с популярными будет больше сотни. Почти в каждом книжном супермаркете есть полка с книгами по истории ВМФ. Есть примерно два десятка точек распространения по всему бСССР. По истории элетротранспорта ничего этого даже близко нет. Эато есть советы, что надо сделать в два раза дешевле ипродать в три раза больше.
Я уверен, что историей ВМФ занимаются не дураки. Если типичный журнал стоит около 100 рублей, а книга около 300(а есть и гораздо дороже), то значит такая у них цена. Если бы можно было сделать книги дешевле в два раза и продать их в три раза больше, то давно бы это сделали.
960 рублей за книгу это конечно дорого. Лучше конечно рублей по 300-400, как типичная военно-истоирическая книга. Но любителей истории ВМФ на порядок больше, бизнес существует уже 13 лет и есть конкуренция между авторами и издательствами. По истории электротранспорта ничего этого нет. Поэтому цена 960 рублей вполне нормальная и ничего удивительного в ней нет.

Сообщение изменено (19-11-03 09:38)

Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Павел Пилецкий  19.11.2003 09:55

Олег Бодня писал:
> Зачем версия? Приведу конкретный пример. Книга "От конки до
> трамвая", вышедшая в том же издательстве при поддержке ГУП ГЭТ,
> выпущена тиражом 12000 экземпляров.
В Петербурге есть издательство Галлея Принт, издает книги по военно-морсокй истории. И есть магазин Варяг, который продаёт эти книги. Есть полно книг с тиражом в 200-300 экземпляров(причём его большая чать расхотится по б СССР).
Если есть 12000 любителей трамвая, то почему у них ни издательства, ни магазина? Даже трамвайный атлас бСССР не продаёт ни один магазин. Даже если из ста человек книгу купит только один, то это буде 120 экземпляров в Питере. Плюс 80 без проблем разойдётся по всей стране. Почему военно-морскую литературу с такими тиражими(по цене всего 200-300 рублей) печатают десятки книг в год, а по трамваям не печатают почти ничего? Да потому что любителей очень мало!

> Что значит "платёжеспособной"? Я могу вас заверить, что если
> книга будет стоить 500 рублей, то её купит на порядок больше
> людей, чем за 960 рублей.
А в абсолютных числах сколько за 960 и сколько за 500? Моя оценка - даже по минимальной цене в 300 рублей эту книгу купит в Питере не более 30 человек.

Re: Вышла книга "История московского троллейбуса"
Павел Пилецкий  19.11.2003 10:11

Антон Куликов писал(а):
> >Неподарочное издание - это не цветное,
> >с минимумом иллюстраций и без суперобложки.
> Можете ли Вы мне объяснить, что есть такое "суперобложка" и в
> чём её функциональное преимущество по сравнению с обычной?
Суперобложка - это красивая цветная обложка книги. Книга в подарочном исполнении должна иметь либо красивую цветную твёрдую обложку, либо суперобложку. Соответственно, супероложка нужна для подарочного издания. А подарочное издание - это книга, которую можно подарить. А рассказывать эта книга

> >Сколько по Вашему платёжеспособных любителей
> >электротранспорта? Моя оценка - не более 500.
> Это грубая оценка. По-моему, по стране их на порядок больше.
В Москве живёт 10% населения России. То есть по Вышему 500 любителей элетротранспорта. Если объявить митинг в защиту трамвая, то они все придут на него(мероприятие бесплатное и доступное для всех). Пусть 10 % болеет и 10% работают круглый день без отгулов. Но 400 человек на митинг придут точно. Это естественно не считая пользователей трамвая и жителей окружающих домов. Вопрос: сколько людей было в Москве на последнем митинге?

> И среди этих людей наверняка найдётся любитель ГПТ, способный
> выложить 300 рублей на такую книгу. Но эти люди не учтены,
> потому что о них никто не знает, потому что они не выходят в
> сеть.
Ни одного магазина, регулярно торгующего литературой по электротранспорту, в России нет. Распространителей такой литературы тоже нет. Если люди не выходят в интерент и не ходят на трамвайные тусовки, то они никогда не узнают о новой книге. И соответсвенно никогда её не купят, даже если у них есть деньги и желание. Так что учитывать их смысла нет.

Re: Some comments
Cергей_Ф  26.11.2003 15:13

Владимир Венедиктов писал(а):


>Вот у меня другой приятель все
> собирается купить давно готовящуюся к выпуску (а может, уже
> вышла - никто не знает?) книгу "Узкоколейные паровозы России и
> СССР" (за точность названия не ручаюсь). Она, насколько я
> понимаю, имеет сходные параметры и цену:-((((((
>

Книга Москалева "Наши узкоколейные паровозы", если об ней идет речь, была выпущена в 1997 тиражом 1000 ( одна тысяча) экз. Продавалась в "Транспортной книге" у Красных Ворот за 42 000 рублей . При курсе 6000 руб/$ это составляло 7 $ за книгу, а продажная стоимость тиража , 7 000 $ соответственно. Издание, скажем так, вовсе не подарочное, но полное, точное и подробное - то что надо любителю. Без общих слов и глянцевых современных цветных фото. Видно, что автор выложил максимум из того что знает и имеет.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]