ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате.

Эти сведения мне дал ветеран трамдепо, бывший главный инженер.

Первые 10 КТМ 5 привезли в город не в 1989, как в официальных источниках, а в 1987 году. Это были самые первые вагоны КТМ 5М, с измененным электрооборудованием (видимо, имеется в виду от КТМ 8). И, буквально через 3 месяца, после начала эксплуатации два вагона сгорели прямо на линии. Виной всему - несовершенство нового электрооборудования. После этого ЧП в Алма-Ату приезжал главный инженер УКВЗ, и было решено запретить эксплуатацию этих вагонов. Однако, УКВЗ оставшиеся восемь вагонов не забрал, а министерство отправило их подальше от столицы Казахстана - в Усть-Каменогорск. После этого случая Алма-Ата еще два года не закупала КТМ, однако несовершенство конструкции РВЗ вынудило перейти на более простые в обслуживании и новые КТМ.

Но в 1988 году выпуск легендарных RVR прекратили и в город в 1989 году пришла первая партия вагонов КТМ 5М3

Эту же информацию я опубликовал и у себя на сайте. Хочу ваших комментариев.

Re: Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате.
Кирилл  11.11.2003 23:22

Это были вагоны КТМ-5А (модернизированные КТМ-5М3 с электроникой и системой освещения от КТМ-8). КТМ-5М выпускались где-то до 1972-73 года. Все следующие вагоны были только КТМ-5М3. А КТМ-5А опытная партия была именно в 1987 году. В серию они пошли с 1989 года.
А какое несовершенство конструкции РВЗ-6М2? По-моему вагон вообще был без особых недостатков, только внешний дизайн для конца 80-х был староват.

Недостатки конструкции РВЗ-6м2(+)
Алексей Чернов  12.11.2003 01:53

Здравствуйте! Недостатки эти совсем недавно подробно обсуждались на этом форуме в теме "кузов РВЗ-6",в том числе с участием моим и Константина Гладышева.Недостаток главный(если не единственный)-слабая рама кузова у вагонов,строившихся начиная с 1981 года(информация от уважаемого Зигфрида),что со временем выражалось в отвисании "концов" вагона в результате нагрузки на дверные проёмы.Результаты этого дефекта можно наблюдать на фотографиях на сайте Константина Гладышева(особенно впечатляет вагон №1194).Однако,добавлю от себя,что рама проседала ближе к концу ресурса(16 лет),и то не у всех вагонов.В Архангельске сейчас есть вагоны с 1984 года,не проходившие специальный ремонт рамы,но практически не страдающие этим дефектом.Причём у нас этот дефект исправляли при КВР путем полного отрезания концов вагона и приваривания их по новой-весьма успешно,но в последние год-полтора на столь масштабный ремонт нет денег :-( Наверное,в некоторых других городах тоже делали что-нибудь подобное( про Алматы-читайте на сайте у Константина).Справедливости ради надо сказать,что почти вся другая техника того времени(кроме Татры,наверное?) страдала подобными дефектами-КТМ-5 и троллейбус ЗИУ-9 проседали посередине (IMHO,труднее отремонтировать),и даже ЛМ-57,говорят,тоже...не говоря уж про ЛИАЗ-677 :-) В остальном РВЗ-очень хороший трамвай,весьма надежное электро- и пневмооборудование,не в пример КТМ-5.Что касается дизайна,то...спорить бесполезно,лично я считаю,что трамвайный дизайн ближе к архитектуре,и не должен быть подвержен влияниям какой-нибудь автомобильной моды на угловатость или обтекаемость,и,соответственно,не стоит обзывать красавцев РСС,МТВ,РВЗ и ЛМ-57 "устаревшими" и "не вписывающимися в современный пейзаж"...

А как там Усть-Каменогорск?
Владимир Cherny  12.11.2003 03:43

Приходилось бывать там много в 83-86 годах, трамвай тогда там работал очень неплохо, ПС - только КТМ5, причём все были в очень неплохом состоянии, и ничего у них не ломалось и не горело. А что происходит сейчас?

про КТМ 5A и фото "лопнувших" РВЗ

Кирилл писал(а):

> Это были вагоны КТМ-5А (модернизированные КТМ-5М3 с
> электроникой и системой освещения от КТМ-8). КТМ-5М выпускались
> где-то до 1972-73 года. Все следующие вагоны были только
> КТМ-5М3. А КТМ-5А опытная партия была именно в 1987 году. В
> серию они пошли с 1989 года.

Точно все сходится с годами. Как сказал дедушка, такие вагоны первыми пошли только в Алма-Ату, но несколько вагонов ушло по-моему в Омск. Потом их должны были отозвать.
Кстати, а на КТМ 5А были впервые установлены пластиковая крыша и морда? Именно из-за этого вагоны сгорели в несколько минут.

> А какое несовершенство конструкции РВЗ-6М2? По-моему вагон
> вообще был без особых недостатков, только внешний дизайн для
> конца 80-х был староват.

Низкий поклон Алексею Чернову за полнейший ответ и сейчас немножко фотографий по этому поводу с сайта:

http://almaty.tramway.ru/Rvr_6/1171.jpg - отвалившаяся напрочь кабина РВЗ. Вагон списан.

http://almaty.tramway.ru/Rvr_6/1194_2.jpg - уже все провисло.

http://almaty.tramway.ru/st_tram/work/rvr6_rsv_2002b.jpg - аварийный спецвагон в депо. Подлатали буквально через месяц.

Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Aare Olander  12.11.2003 15:30

Константин Гладышев писал(а):

> Эти сведения мне дал ветеран трамдепо, бывший главный инженер.
>
> Первые 10 КТМ 5 привезли в город не в 1989, как в официальных
> источниках, а в 1987 году. Это были самые первые вагоны КТМ 5М,
> с измененным электрооборудованием (видимо, имеется в виду от
> КТМ 8). И, буквально через 3 месяца, после начала эксплуатации
> два вагона сгорели прямо на линии. Виной всему - несовершенство
> нового электрооборудования. После этого ЧП в Алма-Ату приезжал
> главный инженер УКВЗ, и было решено запретить эксплуатацию этих
> вагонов. Однако, УКВЗ оставшиеся восемь вагонов не забрал, а
> министерство отправило их подальше от столицы Казахстана - в
> Усть-Каменогорск. После этого случая Алма-Ата еще два года не
> закупала КТМ, однако несовершенство конструкции РВЗ вынудило
> перейти на более простые в обслуживании и новые КТМ.
>
> Но в 1988 году выпуск легендарных RVR прекратили и в город в
> 1989 году пришла первая партия вагонов КТМ 5М3

Что-то тут не то. Если эти 10 вагонов были 605А, то первые два 605А (зав. №№ 0001 и 0002) были отправлены в июне 1989 в Прокопьевск и Иркутск. В 1987 году Алма-Ата не получил ни одного серийного КТМ-5, ни 5М3, ни 5А. А чтобы была целая партия из 10 вагонов с зав. номерами отдельной серии, такого не бывает. Во-вторых, Усть-Каменогорск получил свои последние 10 КТМ-5 в июле 1986 г. (зав. №№ 10384...10438, борт. 82-91) - и согласно заводскому журналу отгрузки прямо из Усть-Катава. Более новых КТМ-5 там нет, даже не прикрытых под старыми номерами. Лично убедился.

Кирилл писал(а):

> Это были вагоны КТМ-5А (модернизированные КТМ-5М3 с
> электроникой и системой освещения от КТМ-8). КТМ-5М выпускались
> где-то до 1972-73 года. Все следующие вагоны были только
> КТМ-5М3. А КТМ-5А опытная партия была именно в 1987 году. В
> серию они пошли с 1989 года.

А что за опытная партия? Может-быть какие-то из КТМ-5М3 считались опытными? Заводские номера 1987 года были все из одной серии.

Re: Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате и т.д.
СтаС  12.11.2003 17:04

Значит так. КТМ-5М серийно не выпускались вообще. Два вагона Урал были построены в 1965. Вот они уже были полностью пластиковыми. В 1969 году был запущен в серию доведеённый до ума Урал уже без имени собственно и с маркировкой 5М2. В 1970 он сгорел на линии с многочисленными жертвами за считанные секунды. Производство тут же запрещено, эксплуатация тоже. С 1971 в серию пошёл 5М3 - ровно тот же самый М2, только со стальными дверьми и стальной обшивкой боковин. Морда, хвост и крыша пластиковые (вроде бы пластик уже негорючий). Эта пластиковая крыша сохранилась до самых КТМ19 и продолжает выпускаться.

Дальше. "Прогибания" и "провисания" кузовов РВЗ, КТМ и ЗиУ - это есть перелом рамы. Наступить может в любой момент, главное, чтобы рама была достаточно ржавой, а нагрузка большой :((( У РВЗ отрываются свесы. У КТМ-5М3 оба свеса и ломается середина. У ЗиУ, как у КТМ. Но традиционными слабыми местами являются оба свеса у КТМ и передний свес у ЗиУ. Чтобы переломать середины и, тем более, задний свес ЗиУ надо постараться. Впрочем, умельцев много: в Ростове и Саранске такие шедевры наблюдал :(((((

Re: Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате и т.д.
Зигфрид  12.11.2003 18:41

> Значит так. КТМ-5М серийно не выпускались вообще. Два вагона
> Урал были построены в 1965. Вот они уже были полностью
> пластиковыми. В 1969 году был запущен в серию доведеённый до
> ума Урал уже без имени собственно и с маркировкой 5М2.

Неа. Он тоже назывался КТМ-5М. КТМ-5М2 не было, т.к. "М3" подрадумевало 3ю модификацию после собственно КТМ-5 (круглого) и КТМ-5М (пластмассового).

В 1970
> он сгорел на линии с многочисленными жертвами за считанные
> секунды. Производство тут же запрещено, эксплуатация тоже.

Только без фанатизма :-))) Было выпущено ок.900 вагонов и они были поставлены во все уголки Союза. Все было великолепно!!! И серия эта была очень и очень серьезной - РВЗ-6 (оргинальных) за втрое больший период времени выпустили меньше!!! Но пожары и впрямь были нередки, что заставило Усть-Катавцев перейти на металлический кузов (5М3), а затем заниматься "халтурами" (переобшиваниями 5М-ов)

С
> 1971 в серию пошёл 5М3

При чем с самого-пресамого конца 1971.

> Дальше. "Прогибания" и "провисания" кузовов РВЗ, КТМ и ЗиУ -
> это есть перелом рамы. Наступить может в любой момент, главное,
> чтобы рама была достаточно ржавой, а нагрузка большой :((( У
> РВЗ отрываются свесы. У КТМ-5М3 оба свеса и ломается середина.
> У ЗиУ, как у КТМ. Но традиционными слабыми местами являются оба
> свеса у КТМ и передний свес у ЗиУ. Чтобы переломать середины и,
> тем более, задний свес ЗиУ надо постараться. Впрочем, умельцев
> много: в Ростове и Саранске такие шедевры наблюдал :(((((
>

Ужс :-о

Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате

Aare Olander писал(а):

> Что-то тут не то. Если эти 10 вагонов были 605А, то первые два
> 605А (зав. №№ 0001 и 0002) были отправлены в июне 1989 в
> Прокопьевск и Иркутск. В 1987 году Алма-Ата не получил ни
> одного серийного КТМ-5, ни 5М3, ни 5А. А чтобы была целая
> партия из 10 вагонов с зав. номерами отдельной серии, такого не
> бывает.

Я не уверен, что это были КТМ 5А. Вагоны закупались официально, но с измененным электрооборудованием, возможно, опытная серия.

Во-вторых, Усть-Каменогорск получил свои последние 10
> КТМ-5 в июле 1986 г. (зав. №№ 10384...10438, борт. 82-91) - и
> согласно заводскому журналу отгрузки прямо из Усть-Катава.
> Более новых КТМ-5 там нет, даже не прикрытых под старыми
> номерами. Лично убедился.

В Усть-Каменогорск отправили 8 вагонов - 2 сгоревших остались в городе.

Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Дмитрий М  13.11.2003 10:13

Партия предположительно 10 вагонов КТМ-5 прибыла в начале 1970 г в Алма-Ату к пуску новой линии по ул. Шаляпина. Некоторые вагоны были повреждены при разгрузке. Но на новую линию пустили все-таки РВЗ-6. От КТМ-5 отказались из-за конструктивных недоработок.

Откуда?
Aare Olander  13.11.2003 13:30

Дмитрий М писал(а):

> Партия предположительно 10 вагонов КТМ-5 прибыла в начале 1970
> г в Алма-Ату к пуску новой линии по ул. Шаляпина. Некоторые
> вагоны были повреждены при разгрузке. Но на новую линию пустили
> все-таки РВЗ-6. От КТМ-5 отказались из-за конструктивных
> недоработок.

Опять странно... В заводской статистике это событие никак не отражается. Куда же эти вагоны потом могли быть отправлены?? Павлодар получил в 1971 году 12 КТМ-5, Темиртау - 30. Но это вроде бы прямо из завода, да и заводские номера у них за 600...

И когда эту линию открыли? Первые РВЗ-6 в Алма-Ату прибыли в 1972 году :)~~

Появление КТМ-5 в Алма-Ате в 1970 г. - откуда это??

Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Aare Olander  13.11.2003 13:33

Константин Гладышев писал(а):

> Aare Olander писал(а):
>
> > Что-то тут не то. Если эти 10 вагонов были 605А, то первые
> два
> > 605А (зав. №№ 0001 и 0002) были отправлены в июне 1989 в
> > Прокопьевск и Иркутск. В 1987 году Алма-Ата не получил ни
> > одного серийного КТМ-5, ни 5М3, ни 5А. А чтобы была целая
> > партия из 10 вагонов с зав. номерами отдельной серии, такого
> не
> > бывает.
>
> Я не уверен, что это были КТМ 5А. Вагоны закупались официально,
> но с измененным электрооборудованием, возможно, опытная серия.

Скорее всего это было все же в 1989 году...

> В Усть-Каменогорск отправили 8 вагонов - 2 сгоревших остались в
> городе.

... и эти вагоны остались в Алма-Ате! Ведь в Усть-Каменогорске их просто НЕТ! И в Темиртау или Павлодаре - тоже нет!

Re: Откуда?
Дмитрий М  13.11.2003 14:04

Cкорее всего, c завода. Но точной информации нет. Линию пустили в апреле 1970 г.

Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Зигфрид  13.11.2003 15:46

> ... и эти вагоны остались в Алма-Ате! Ведь в Усть-Каменогорске
> их просто НЕТ! И в Темиртау или Павлодаре - тоже нет!

А их ен могли потом передать еще куда-то? Из-за тех же "недоработок"?

Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Aare Olander  13.11.2003 16:02

Зигфрид писал(а):

> > ... и эти вагоны остались в Алма-Ате! Ведь в
> Усть-Каменогорске
> > их просто НЕТ! И в Темиртау или Павлодаре - тоже нет!
>
> А их не могли потом передать еще куда-то? Из-за тех же
> "недоработок"?

Два раза НЕТ!
Во-первых, по заводским данным Алма-Ата не получил в 1987 году ни одного КТМ-5.
Во-вторых, нет данных, чтобы какой-то город в 1987 году получил КТМ-5 не прямо из завода.

Ну и раз уже доказано, что ветеран ошибся в том, что их передали в Усть-Каменогорск, то он запросто мог неправильно указать и год.

КТМ-5 в Алма-Ате
Дмитрий М  14.11.2003 10:18

Посмотрел еще раз свои записи. То что в 1970 г пустили по линии именно РВЗ-6 - возможна ошибка. Надо проверить. А по КТМ-5 никаких сомнений нет. Первые 2 вагона пришли в Алма-Ату в январе 1970 г. Следующая партия - в феврале. Это подтверждается несколькими газетными статьями и фотографиями. В 1971 г велась переписка с УКВЗ об устранении "недоработок". Приказ ТТУ изданный в июле 1971 г. предписывает по указанию завода перевести все вагоны КТМ-5 на маршруты с нетяжелым профилем пути. Если есть сомнения, то можно попросить Константина Гладышева, как заинтересованное лицо и жителя Алма-Аты, посетить библиотеку и подтвердить данные по КТМ-5.

Re: КТМ-5 в Алма-Ате

Дмитрий М писал(а):

Дмитрий, огромное спасибо за важную информацию! Об этом я и не знал!

> Посмотрел еще раз свои записи. То что в 1970 г пустили по линии
> именно РВЗ-6 - возможна ошибка. Надо проверить.

РВЗшек в 1970м на линиях не было. По всем документам, которые я видел, РВЗшки прибыли в 1973-1975 году (чаще встречается 1975).

> А по КТМ-5
> никаких сомнений нет. Первые 2 вагона пришли в Алма-Ату в
> январе 1970 г. Следующая партия - в феврале. Это подтверждается
> несколькими газетными статьями и фотографиями. В 1971 г велась
> переписка с УКВЗ об устранении "недоработок". Приказ ТТУ
> изданный в июле 1971 г. предписывает по указанию завода
> перевести все вагоны КТМ-5 на маршруты с нетяжелым профилем
> пути.
> Если есть сомнения, то можно попросить Константина
> Гладышева, как заинтересованное лицо и жителя Алма-Аты,
> посетить библиотеку и подтвердить данные по КТМ-5.

Тогда я хочу поступить так: как я понял, слишком много совпадений в пользу того, что это были вагоны КТМ 5М, те самые пластмассовые вагоны. На сайте Омского трамвая есть снимок этого вагончика. Этот снимок я распечатую и покажу дедушке "на опознание".

Официальную информацию, скорее, стоит поискать в госархиве... Когда я получу новую информацию, я обязательно сообщу.

Re: Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Nick  15.11.2003 07:55

http://almaty.tramway.ru/ktm1/1AKTM1_58_A1B.jpg

Ну вот вам и улица Шаляпина.:-) Ааре, какого года это фото?

То что и поступило в Алма-Ату в 1970 так это первые 15 ЗиУ-9.

Re: Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Aare Olander  16.11.2003 00:25

Nick писал(а):

> http://almaty.tramway.ru/ktm1/1AKTM1_58_A1B.jpg
>
> Ну вот вам и улица Шаляпина.:-) Ааре, какого года это фото?

14 августа 1967!

> То что и поступило в Алма-Ату в 1970 так это первые 15 ЗиУ-9.

А это не верится. Серийная продукция ЗИУ-9 началась в 1972 году.

Re: Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Nick  16.11.2003 05:32

Aare Olander писал(а):

> Nick писал(а):
>
> > http://almaty.tramway.ru/ktm1/1AKTM1_58_A1B.jpg
> >
> > Ну вот вам и улица Шаляпина.:-) Ааре, какого года это фото?
>
> 14 августа 1967!

Очень даже может быть. К тому времени застройка микрорайонов, начатая в 1955-м, уже закончилась. Теща работала вожатой в период 1960-64 гг. В последний год ее работы было открыто движение по Сатпаева - Руднева. Не исключено, что за три последующих года мог появиться аппендикс по Шаляпина.

>
> > То что и поступило в Алма-Ату в 1970 так это первые 15 ЗиУ-9.
>
> А это не верится. Серийная продукция ЗИУ-9 началась в 1972
> году.

Сам свидетелем не был. Спорить не буду. Информация взята из журнала http://prostor.samal.kz/texts/num9/hron60.htm, а она, в свою очередь, из газет. Может быть не совсем добросовестно журналист отсортировал события по датам?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]