Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате.
Константин Гладышев
11.11.2003 21:01
Эти сведения мне дал ветеран трамдепо, бывший главный инженер. Первые 10 КТМ 5 привезли в город не в 1989, как в официальных источниках, а в 1987 году. Это были самые первые вагоны КТМ 5М, с измененным электрооборудованием (видимо, имеется в виду от КТМ 8). И, буквально через 3 месяца, после начала эксплуатации два вагона сгорели прямо на линии. Виной всему - несовершенство нового электрооборудования. После этого ЧП в Алма-Ату приезжал главный инженер УКВЗ, и было решено запретить эксплуатацию этих вагонов. Однако, УКВЗ оставшиеся восемь вагонов не забрал, а министерство отправило их подальше от столицы Казахстана - в Усть-Каменогорск. После этого случая Алма-Ата еще два года не закупала КТМ, однако несовершенство конструкции РВЗ вынудило перейти на более простые в обслуживании и новые КТМ. Но в 1988 году выпуск легендарных RVR прекратили и в город в 1989 году пришла первая партия вагонов КТМ 5М3 Эту же информацию я опубликовал и у себя на сайте. Хочу ваших комментариев. Re: Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате.
Кирилл
11.11.2003 23:22
Это были вагоны КТМ-5А (модернизированные КТМ-5М3 с электроникой и системой освещения от КТМ-8). КТМ-5М выпускались где-то до 1972-73 года. Все следующие вагоны были только КТМ-5М3. А КТМ-5А опытная партия была именно в 1987 году. В серию они пошли с 1989 года. А какое несовершенство конструкции РВЗ-6М2? По-моему вагон вообще был без особых недостатков, только внешний дизайн для конца 80-х был староват. Недостатки конструкции РВЗ-6м2(+)
Алексей Чернов
12.11.2003 01:53
Здравствуйте! Недостатки эти совсем недавно подробно обсуждались на этом форуме в теме "кузов РВЗ-6",в том числе с участием моим и Константина Гладышева.Недостаток главный(если не единственный)-слабая рама кузова у вагонов,строившихся начиная с 1981 года(информация от уважаемого Зигфрида),что со временем выражалось в отвисании "концов" вагона в результате нагрузки на дверные проёмы.Результаты этого дефекта можно наблюдать на фотографиях на сайте Константина Гладышева(особенно впечатляет вагон №1194).Однако,добавлю от себя,что рама проседала ближе к концу ресурса(16 лет),и то не у всех вагонов.В Архангельске сейчас есть вагоны с 1984 года,не проходившие специальный ремонт рамы,но практически не страдающие этим дефектом.Причём у нас этот дефект исправляли при КВР путем полного отрезания концов вагона и приваривания их по новой-весьма успешно,но в последние год-полтора на столь масштабный ремонт нет денег :-( Наверное,в некоторых других городах тоже делали что-нибудь подобное( про Алматы-читайте на сайте у Константина).Справедливости ради надо сказать,что почти вся другая техника того времени(кроме Татры,наверное?) страдала подобными дефектами-КТМ-5 и троллейбус ЗИУ-9 проседали посередине (IMHO,труднее отремонтировать),и даже ЛМ-57,говорят,тоже...не говоря уж про ЛИАЗ-677 :-) В остальном РВЗ-очень хороший трамвай,весьма надежное электро- и пневмооборудование,не в пример КТМ-5.Что касается дизайна,то...спорить бесполезно,лично я считаю,что трамвайный дизайн ближе к архитектуре,и не должен быть подвержен влияниям какой-нибудь автомобильной моды на угловатость или обтекаемость,и,соответственно,не стоит обзывать красавцев РСС,МТВ,РВЗ и ЛМ-57 "устаревшими" и "не вписывающимися в современный пейзаж"... А как там Усть-Каменогорск?
Владимир Cherny
12.11.2003 03:43
Приходилось бывать там много в 83-86 годах, трамвай тогда там работал очень неплохо, ПС - только КТМ5, причём все были в очень неплохом состоянии, и ничего у них не ломалось и не горело. А что происходит сейчас? про КТМ 5A и фото "лопнувших" РВЗ
Константин Гладышев
12.11.2003 14:51
Кирилл писал(а): > Это были вагоны КТМ-5А (модернизированные КТМ-5М3 с > электроникой и системой освещения от КТМ-8). КТМ-5М выпускались > где-то до 1972-73 года. Все следующие вагоны были только > КТМ-5М3. А КТМ-5А опытная партия была именно в 1987 году. В > серию они пошли с 1989 года. Точно все сходится с годами. Как сказал дедушка, такие вагоны первыми пошли только в Алма-Ату, но несколько вагонов ушло по-моему в Омск. Потом их должны были отозвать. Кстати, а на КТМ 5А были впервые установлены пластиковая крыша и морда? Именно из-за этого вагоны сгорели в несколько минут. > А какое несовершенство конструкции РВЗ-6М2? По-моему вагон > вообще был без особых недостатков, только внешний дизайн для > конца 80-х был староват. Низкий поклон Алексею Чернову за полнейший ответ и сейчас немножко фотографий по этому поводу с сайта: http://almaty.tramway.ru/Rvr_6/1171.jpg - отвалившаяся напрочь кабина РВЗ. Вагон списан. http://almaty.tramway.ru/Rvr_6/1194_2.jpg - уже все провисло. http://almaty.tramway.ru/st_tram/work/rvr6_rsv_2002b.jpg - аварийный спецвагон в депо. Подлатали буквально через месяц. Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Aare Olander
12.11.2003 15:30
Константин Гладышев писал(а): > Эти сведения мне дал ветеран трамдепо, бывший главный инженер. > > Первые 10 КТМ 5 привезли в город не в 1989, как в официальных > источниках, а в 1987 году. Это были самые первые вагоны КТМ 5М, > с измененным электрооборудованием (видимо, имеется в виду от > КТМ 8). И, буквально через 3 месяца, после начала эксплуатации > два вагона сгорели прямо на линии. Виной всему - несовершенство > нового электрооборудования. После этого ЧП в Алма-Ату приезжал > главный инженер УКВЗ, и было решено запретить эксплуатацию этих > вагонов. Однако, УКВЗ оставшиеся восемь вагонов не забрал, а > министерство отправило их подальше от столицы Казахстана - в > Усть-Каменогорск. После этого случая Алма-Ата еще два года не > закупала КТМ, однако несовершенство конструкции РВЗ вынудило > перейти на более простые в обслуживании и новые КТМ. > > Но в 1988 году выпуск легендарных RVR прекратили и в город в > 1989 году пришла первая партия вагонов КТМ 5М3 Что-то тут не то. Если эти 10 вагонов были 605А, то первые два 605А (зав. №№ 0001 и 0002) были отправлены в июне 1989 в Прокопьевск и Иркутск. В 1987 году Алма-Ата не получил ни одного серийного КТМ-5, ни 5М3, ни 5А. А чтобы была целая партия из 10 вагонов с зав. номерами отдельной серии, такого не бывает. Во-вторых, Усть-Каменогорск получил свои последние 10 КТМ-5 в июле 1986 г. (зав. №№ 10384...10438, борт. 82-91) - и согласно заводскому журналу отгрузки прямо из Усть-Катава. Более новых КТМ-5 там нет, даже не прикрытых под старыми номерами. Лично убедился. Кирилл писал(а): > Это были вагоны КТМ-5А (модернизированные КТМ-5М3 с > электроникой и системой освещения от КТМ-8). КТМ-5М выпускались > где-то до 1972-73 года. Все следующие вагоны были только > КТМ-5М3. А КТМ-5А опытная партия была именно в 1987 году. В > серию они пошли с 1989 года. А что за опытная партия? Может-быть какие-то из КТМ-5М3 считались опытными? Заводские номера 1987 года были все из одной серии. Re: Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате и т.д.
СтаС
12.11.2003 17:04
Значит так. КТМ-5М серийно не выпускались вообще. Два вагона Урал были построены в 1965. Вот они уже были полностью пластиковыми. В 1969 году был запущен в серию доведеённый до ума Урал уже без имени собственно и с маркировкой 5М2. В 1970 он сгорел на линии с многочисленными жертвами за считанные секунды. Производство тут же запрещено, эксплуатация тоже. С 1971 в серию пошёл 5М3 - ровно тот же самый М2, только со стальными дверьми и стальной обшивкой боковин. Морда, хвост и крыша пластиковые (вроде бы пластик уже негорючий). Эта пластиковая крыша сохранилась до самых КТМ19 и продолжает выпускаться. Дальше. "Прогибания" и "провисания" кузовов РВЗ, КТМ и ЗиУ - это есть перелом рамы. Наступить может в любой момент, главное, чтобы рама была достаточно ржавой, а нагрузка большой :((( У РВЗ отрываются свесы. У КТМ-5М3 оба свеса и ломается середина. У ЗиУ, как у КТМ. Но традиционными слабыми местами являются оба свеса у КТМ и передний свес у ЗиУ. Чтобы переломать середины и, тем более, задний свес ЗиУ надо постараться. Впрочем, умельцев много: в Ростове и Саранске такие шедевры наблюдал :((((( Re: Первые КТМ 5М3 появились в Алма-Ате и т.д.
Зигфрид
12.11.2003 18:41
> Значит так. КТМ-5М серийно не выпускались вообще. Два вагона > Урал были построены в 1965. Вот они уже были полностью > пластиковыми. В 1969 году был запущен в серию доведеённый до > ума Урал уже без имени собственно и с маркировкой 5М2. Неа. Он тоже назывался КТМ-5М. КТМ-5М2 не было, т.к. "М3" подрадумевало 3ю модификацию после собственно КТМ-5 (круглого) и КТМ-5М (пластмассового). В 1970 > он сгорел на линии с многочисленными жертвами за считанные > секунды. Производство тут же запрещено, эксплуатация тоже. Только без фанатизма :-))) Было выпущено ок.900 вагонов и они были поставлены во все уголки Союза. Все было великолепно!!! И серия эта была очень и очень серьезной - РВЗ-6 (оргинальных) за втрое больший период времени выпустили меньше!!! Но пожары и впрямь были нередки, что заставило Усть-Катавцев перейти на металлический кузов (5М3), а затем заниматься "халтурами" (переобшиваниями 5М-ов) С > 1971 в серию пошёл 5М3 При чем с самого-пресамого конца 1971. > Дальше. "Прогибания" и "провисания" кузовов РВЗ, КТМ и ЗиУ - > это есть перелом рамы. Наступить может в любой момент, главное, > чтобы рама была достаточно ржавой, а нагрузка большой :((( У > РВЗ отрываются свесы. У КТМ-5М3 оба свеса и ломается середина. > У ЗиУ, как у КТМ. Но традиционными слабыми местами являются оба > свеса у КТМ и передний свес у ЗиУ. Чтобы переломать середины и, > тем более, задний свес ЗиУ надо постараться. Впрочем, умельцев > много: в Ростове и Саранске такие шедевры наблюдал :((((( > Ужс :-о Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Константин Гладышев
12.11.2003 20:15
Aare Olander писал(а): > Что-то тут не то. Если эти 10 вагонов были 605А, то первые два > 605А (зав. №№ 0001 и 0002) были отправлены в июне 1989 в > Прокопьевск и Иркутск. В 1987 году Алма-Ата не получил ни > одного серийного КТМ-5, ни 5М3, ни 5А. А чтобы была целая > партия из 10 вагонов с зав. номерами отдельной серии, такого не > бывает. Я не уверен, что это были КТМ 5А. Вагоны закупались официально, но с измененным электрооборудованием, возможно, опытная серия. Во-вторых, Усть-Каменогорск получил свои последние 10 > КТМ-5 в июле 1986 г. (зав. №№ 10384...10438, борт. 82-91) - и > согласно заводскому журналу отгрузки прямо из Усть-Катава. > Более новых КТМ-5 там нет, даже не прикрытых под старыми > номерами. Лично убедился. В Усть-Каменогорск отправили 8 вагонов - 2 сгоревших остались в городе. Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Дмитрий М
13.11.2003 10:13
Партия предположительно 10 вагонов КТМ-5 прибыла в начале 1970 г в Алма-Ату к пуску новой линии по ул. Шаляпина. Некоторые вагоны были повреждены при разгрузке. Но на новую линию пустили все-таки РВЗ-6. От КТМ-5 отказались из-за конструктивных недоработок. Откуда?
Aare Olander
13.11.2003 13:30
Дмитрий М писал(а): > Партия предположительно 10 вагонов КТМ-5 прибыла в начале 1970 > г в Алма-Ату к пуску новой линии по ул. Шаляпина. Некоторые > вагоны были повреждены при разгрузке. Но на новую линию пустили > все-таки РВЗ-6. От КТМ-5 отказались из-за конструктивных > недоработок. Опять странно... В заводской статистике это событие никак не отражается. Куда же эти вагоны потом могли быть отправлены?? Павлодар получил в 1971 году 12 КТМ-5, Темиртау - 30. Но это вроде бы прямо из завода, да и заводские номера у них за 600... И когда эту линию открыли? Первые РВЗ-6 в Алма-Ату прибыли в 1972 году :)~~ Появление КТМ-5 в Алма-Ате в 1970 г. - откуда это?? Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Aare Olander
13.11.2003 13:33
Константин Гладышев писал(а): > Aare Olander писал(а): > > > Что-то тут не то. Если эти 10 вагонов были 605А, то первые > два > > 605А (зав. №№ 0001 и 0002) были отправлены в июне 1989 в > > Прокопьевск и Иркутск. В 1987 году Алма-Ата не получил ни > > одного серийного КТМ-5, ни 5М3, ни 5А. А чтобы была целая > > партия из 10 вагонов с зав. номерами отдельной серии, такого > не > > бывает. > > Я не уверен, что это были КТМ 5А. Вагоны закупались официально, > но с измененным электрооборудованием, возможно, опытная серия. Скорее всего это было все же в 1989 году... > В Усть-Каменогорск отправили 8 вагонов - 2 сгоревших остались в > городе. ... и эти вагоны остались в Алма-Ате! Ведь в Усть-Каменогорске их просто НЕТ! И в Темиртау или Павлодаре - тоже нет! Re: Откуда?
Дмитрий М
13.11.2003 14:04
Cкорее всего, c завода. Но точной информации нет. Линию пустили в апреле 1970 г. Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Зигфрид
13.11.2003 15:46
> ... и эти вагоны остались в Алма-Ате! Ведь в Усть-Каменогорске > их просто НЕТ! И в Темиртау или Павлодаре - тоже нет! А их ен могли потом передать еще куда-то? Из-за тех же "недоработок"? Re: Первые КТМ 5А появились в 1989 г., но не в Алма-Ате
Aare Olander
13.11.2003 16:02
Зигфрид писал(а): > > ... и эти вагоны остались в Алма-Ате! Ведь в > Усть-Каменогорске > > их просто НЕТ! И в Темиртау или Павлодаре - тоже нет! > > А их не могли потом передать еще куда-то? Из-за тех же > "недоработок"? Два раза НЕТ! Во-первых, по заводским данным Алма-Ата не получил в 1987 году ни одного КТМ-5. Во-вторых, нет данных, чтобы какой-то город в 1987 году получил КТМ-5 не прямо из завода. Ну и раз уже доказано, что ветеран ошибся в том, что их передали в Усть-Каменогорск, то он запросто мог неправильно указать и год. КТМ-5 в Алма-Ате
Дмитрий М
14.11.2003 10:18
Посмотрел еще раз свои записи. То что в 1970 г пустили по линии именно РВЗ-6 - возможна ошибка. Надо проверить. А по КТМ-5 никаких сомнений нет. Первые 2 вагона пришли в Алма-Ату в январе 1970 г. Следующая партия - в феврале. Это подтверждается несколькими газетными статьями и фотографиями. В 1971 г велась переписка с УКВЗ об устранении "недоработок". Приказ ТТУ изданный в июле 1971 г. предписывает по указанию завода перевести все вагоны КТМ-5 на маршруты с нетяжелым профилем пути. Если есть сомнения, то можно попросить Константина Гладышева, как заинтересованное лицо и жителя Алма-Аты, посетить библиотеку и подтвердить данные по КТМ-5. Re: КТМ-5 в Алма-Ате
Константин Гладышев
14.11.2003 20:28
Дмитрий М писал(а): Дмитрий, огромное спасибо за важную информацию! Об этом я и не знал! > Посмотрел еще раз свои записи. То что в 1970 г пустили по линии > именно РВЗ-6 - возможна ошибка. Надо проверить. РВЗшек в 1970м на линиях не было. По всем документам, которые я видел, РВЗшки прибыли в 1973-1975 году (чаще встречается 1975). > А по КТМ-5 > никаких сомнений нет. Первые 2 вагона пришли в Алма-Ату в > январе 1970 г. Следующая партия - в феврале. Это подтверждается > несколькими газетными статьями и фотографиями. В 1971 г велась > переписка с УКВЗ об устранении "недоработок". Приказ ТТУ > изданный в июле 1971 г. предписывает по указанию завода > перевести все вагоны КТМ-5 на маршруты с нетяжелым профилем > пути. > Если есть сомнения, то можно попросить Константина > Гладышева, как заинтересованное лицо и жителя Алма-Аты, > посетить библиотеку и подтвердить данные по КТМ-5. Тогда я хочу поступить так: как я понял, слишком много совпадений в пользу того, что это были вагоны КТМ 5М, те самые пластмассовые вагоны. На сайте Омского трамвая есть снимок этого вагончика. Этот снимок я распечатую и покажу дедушке "на опознание". Официальную информацию, скорее, стоит поискать в госархиве... Когда я получу новую информацию, я обязательно сообщу. Re: Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Nick
15.11.2003 07:55
http://almaty.tramway.ru/ktm1/1AKTM1_58_A1B.jpg Ну вот вам и улица Шаляпина.:-) Ааре, какого года это фото? То что и поступило в Алма-Ату в 1970 так это первые 15 ЗиУ-9. Re: Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Aare Olander
16.11.2003 00:25
Nick писал(а): > http://almaty.tramway.ru/ktm1/1AKTM1_58_A1B.jpg > > Ну вот вам и улица Шаляпина.:-) Ааре, какого года это фото? 14 августа 1967! > То что и поступило в Алма-Ату в 1970 так это первые 15 ЗиУ-9. А это не верится. Серийная продукция ЗИУ-9 началась в 1972 году. Re: Первые КТМ-5 появились в Алма-Ате в 1970 году
Nick
16.11.2003 05:32
Aare Olander писал(а): > Nick писал(а): > > > http://almaty.tramway.ru/ktm1/1AKTM1_58_A1B.jpg > > > > Ну вот вам и улица Шаляпина.:-) Ааре, какого года это фото? > > 14 августа 1967! Очень даже может быть. К тому времени застройка микрорайонов, начатая в 1955-м, уже закончилась. Теща работала вожатой в период 1960-64 гг. В последний год ее работы было открыто движение по Сатпаева - Руднева. Не исключено, что за три последующих года мог появиться аппендикс по Шаляпина. > > > То что и поступило в Алма-Ату в 1970 так это первые 15 ЗиУ-9. > > А это не верится. Серийная продукция ЗИУ-9 началась в 1972 > году. Сам свидетелем не был. Спорить не буду. Информация взята из журнала http://prostor.samal.kz/texts/num9/hron60.htm, а она, в свою очередь, из газет. Может быть не совсем добросовестно журналист отсортировал события по датам?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]