ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Укладка путей звеньями

Приветствую!

Требуется информация об укладке путей звеньями (т.е. сразу целой плетью, собранной на специальной базе, со шпалами, уже скреплёнными с рельсом).

В каких городах используется такая технология?
Какой длины плети (12,5 или 25 м)?
С какой скоростью укладывают пути?
Требуется ли снятие контактной сети?
Проводят ли такую замену с закрытием только на выходные (с сохранением движения в рабочие дни)?
На чём привозят и как разгружают звенья - кран едет позади платформы и разгружает звенья каждое на своё место на оба пути?

И главное: есть ли фото разгрузки и укладки, на котором звено ещё не лежит на земле, виден кран, платформа?

Ещё одна тема - использование бетонных шпал на трамвае. В чём, на ваш взгляд, преимущества и недостатки. В каких городах используются бетонные шпалы, являются ли звенья новыми или старогодними.

Спасибо!

С уважением,
Александр Морозов

Re: Укладка путей звеньями
Врач Керосин  18.03.2009 08:58

Есть такой вагон Звеньетранспортёр ВТК-53А. Производства ВРТТЗ. Уже покойного.
В Иванове был такой вагон.
http://ivanovo.tramvaj.ru/vagon/vagon.php?n=vtk53a
http://ivtram.narod.ru/vagon/VTK53A.htm

Длина звеньев думаю обычная. 12,5 метров.
http://promco.ru/production/sec7

Длина КТМ-5, на базе которого сделан такой вагон ~15 метров.
http://ru.wikipedia.org/wiki/71-605

Следовательно есть место и для звеньев и кабины.

В каких городах? В Иваново точно использовался.


Есть ещё рельсотранспортёры. Транспортирует он только рельсы или ещё и звенья-точно не скажу.
Снятие КС не требуется. Зачем?

Вот фотографии Воронежского Музея ЭТ:

Бетонные шпалы на спуске к мосту. Бетон думаю будет понадёжнее.
Ведь это крутой уклон, там требования к безопасности высокие.
http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0062.jpg

Уадка звеньев. Утверждают что техника ж.д-ная
http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0047.jpg

Старый рельсотранспортёр. Можно его опознать-хоть из чего это чудо сделано?
http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0029.jpg

А это относительно "новый" рельстранспортёр.
http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0117.jpg

Вот ещё хорошее фото. Не понятно что за вагон рядом с РТ-22.
http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0120.jpg

Сборка звеньев на территории Службы пути
http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0121.jpg

Ну и ещё фото.
http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0121.jpg


Источник:
http://vrntram.narod.ru/muzey.htm

Что-нибудь прояснилось?

Re: Укладка путей звеньями
McFly  18.03.2009 09:20

В Омске при реконструкции улицы Орджоникидзе в прошлом году так укладывали.

>Какой длины плети (12,5 или 25 м)?
Плети длиной 12,5 метров, ибо 25-метровые при транспортировке по городу в поворотах не будут проходить.

>С какой скоростью укладывают пути?
С учётом демонтажа старых? У нас всю улицу и двойной путь на ней длиной 2,45 км (или около 5 км одинарного пути) реконструировали почти 4 месяца.

>Требуется ли снятие контактной сети?
У нас снимали, ибо реконструкция, поставили столбы по центру на совмещёнке и наятнули новую КС.

>Проводят ли такую замену с закрытием только на выходные
>(с сохранением движения в рабочие дни)?
Так как перекапывали всю улицу, естественно движение было закрыто для всего.

>На чём привозят и как разгружают звенья - кран едет позади
>платформы и разгружает звенья каждое на своё место на оба пути?
На тягачах с полуприцепами типа КамАЗ. Когда мимо окраины в город ехал КамАЗ с плетями, сзади крана не было (кран уже был на месте реконструируемой улицы). Был случай, одна такая решётка с КамАЗа падала, вроде даже одну машину задела.

>И главное: есть ли фото разгрузки и укладки, на котором
>звено ещё не лежит на земле, виден кран, платформа?
Кран (без плети) http://www.omtram.ru/ordzh70.jpg
Плеть (без крана) http://www.omtram.ru/ordzh42.jpg
(из фотогалереи http://www.omtram.ru/reconstordzh.html)

Куча плетей друг на друге http://i027.radikal.ru/0809/94/dffbeb2c2f5b.jpg
(с форума http://omskgortrans.info/forum/index.php?topic=33.165)

Кран держит плеть, но она уже на земле http://s49.radikal.ru/i125/0809/e0/976c5cedbad4.jpg
(с форума http://omskgortrans.info/forum/index.php?topic=33.210)

Чёрные пропитанные шпалы в плетях http://s50.radikal.ru/i130/0810/4d/e727405ad618.jpg
(с форума http://omskgortrans.info/forum/index.php?topic=33.240)

>Ещё одна тема - использование бетонных шпал на трамвае.
>В чём, на ваш взгляд, преимущества и недостатки. В каких
>городах используются бетонные шпалы, являются ли звенья
>новыми или старогодними.
В Омске в некоторых местах имеются бетонные шпалы. Преимущества - не гниют. Но на Орджоникидзе не стали класть пути на бетонных шпалы, потому что "от них будет шума больше". В плетях на Орджоникидзе использовались старогодные железнодорожные рельсы от 1993 до 2008 года выпуска (на деревянных шпалах, которые сразу закатали в асфальт).

Re: Укладка путей звеньями
McFly  18.03.2009 09:25

Врач Керосин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не понятно что за вагон рядом с РТ-22.
> http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0120.jpg
Рельсотранспортёр ТК-28/ТК-28А.

> Сборка звеньев на территории Службы пути
> http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0121.jpg
>
> Ну и ещё фото.
> http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0121.jpg

Это две одинаковые фото, ибо ссылки одинаковые :-)

>>Можно его опознать-хоть из чего это чудо сделано? - КМ или МТВ, какие ещё были четырёхосники? (-)
Славик  18.03.2009 12:47

0

Re: Укладка путей звеньями
Врач Керосин  18.03.2009 14:19

Трамваи: Х, КТМ-1/КТП-1, КТМ-2/КТП-2, МТВ-82.
Это из старых. Дата съёмки ~ 80е.

Может это вообще самоделка какая.

Re: Укладка путей звеньями
Еремей  18.03.2009 16:32

Для работы с плетями можно использовать железнодорожную путейскую технику. Всё те же размеры что 1524-1520 мм. Длинна плети 12,5 метров. Сама укладка производится очень быстро, прямо на глазах! Современная путейская техника позволяет работать в рекордно короткие сроки!
Контактная сеть не должна мешать. Можно класть безжолобные железнодорожные рельсы, главное что бы в кривых был контр-рельс или трамвайный с жёлобом.
Долгое время в такой работе: Демонтаж старого, плитка и тп. Ведь это практически ручные работы. Подсыпка балласта, выравнивание, дренаж. Для более долгой службы предпочтительней конечно же закалённые железнодорожные рельсы на бетонных шпалах. Например в Магнитогорске так уложены все пути давно, и до сих пор в неплохом состоянии. Так как трамваи легче, чем железнодорожный состав, шпалы ставят с немного большим интервалом, для их экономии. Грамотно уложенные пути особенно со сварными стыками, издают только шелест, правда и колёсные пары у трамвая должны быть в хорошем состоянии.
Трамвайная техника такая - большая редкость! Такие работы по масштабному строительству трамвайной инфраструктуры давно не проводятся нигде. Пути трамвайные редко кладут - чаще снимают. Делается обычно всё вручную, по месту.
Лучше всего привлекать путейские бригады с железной дороги - людей с опытом, техникой и пониманием дела. Тогда будет и качество и скорость! Привлечение иных "специалистов" из мусульманских стран бСССР :-) ничего хорошего не даст. Им всё равно что класть, пути, трубы или плиты....
Заменить за выходные немалый участок пути вполне реально! Только надо умело организовать людей, технику, материалы... Было бы стремление и желание!!!

Re: Укладка путей звеньями
hiv  18.03.2009 19:19

В Екатеринбурге в последние годы пути при ремонте укладываются только звеньями. Только в прошлом году, при ремонте путей на Уралмаше, их собирали по месту на предварительно разложенные шпалы. Перевозят звенья на обычном автотрейлере и укладывают обычным автокраном. Иногда звенья завозят к ремонтируемому участку предварительно, еще до закрытия движения или одновременно с разборкой старого пути. Но это если позволяет ширина улицы. Движение по ремонтируемому участку закрывают минимум на неделю или на две. Закрывают на это время полностью. Контактную сеть демонтируют, поскольку она мешает работе экскаваторов, убирающих старый балласт и работе автокрана при укладке звеньев. Как правило закрывают и автомобильное движение по одной стороне улицы. Для разборки старого пути используют гидравлический путеподъемник. Если пути имеют асфальтовое покрытие, то предварительно метров через 15 в местах захвата путеподъемника асфальт убирают. Путь поднимают путеподъемником на максимальную высоту, на которую он позволяет. Затем рельсы отрывают от шпал наездом на приподнятую рельсо-шпальную решетку гусеничного бульдозера. После этого рельсы разрезают автогеном на куски примерно по 10-12 метров. Рельсы грузят на автотреллер, а шпалы и старый балласт в самосвалы. После уборки балласта производят планировку путевого корыта при помощи бульдозеров, укладывают в специальную траншею дренажные трубы. Путевое корыто уплотняют при помощи катков. Засыпают и планируют новый щебеночный балласт, также уплотняют его при помощи катков. Затем укладывают путевые звенья. Звенья скрепляют между собой накладками. Восстанавливают контактную сеть и открывают движение. После осадки пути выполняют его подъемку и выправку по уровню при помощи путеподъемника с подбивкой шпал шпалоподбивочной машиной. Эту работу выполняют во время дневного закрытия движения. Затем регулируют положение пути в плане. Производят сварку рельсовых стыков. Затем пути асфальтируют или укладывают плитку. На этом ремонт пути заканчивается. Непонятно в чем проблема перевозки путевых звеньев о которой говорили на выставке в ВВЦ. Звенья длиной 12,5 м перевозятся на обычном автотрелере и без машины сопровождения. Шпалы в последние годы применяют исключительно деревянные. Слышал, что в свое время был запрет на использование железобетонных шпал на путях, имеющих покрытие. Возможно это связано с необходимостью периодически подтягивать клеммные болты. В Екатеринбурге есть участок пути на железобетонных шпалах с рельсами Р50, который эксплуатируется без капитального ремонта с 1973 года. Состояние пути вполне приличное, есть только местные просадки и искривления пути в плане. И никакого волнообразного износа, который как правило бывает на замощеных путях. Еще хочу уточнить, что рельсовые плети и путевые звенья - это разные вещи. Плеть - это сваренные между собой несколько рельсов. Их используют для укладки бесстыкового пути, сварка производится по специальной технологии на путеремонтных базах. К месту укладки плети доставляют целиком и укладывают на шпальную решетку. При перевозке по трамвайным путям, имеющим кривые малого радиуса, возникают проблемы связанные с изгибом плети, о чем и говорилось на выставке.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.03.09 19:33 пользователем hiv.

Re: Укладка путей звеньями
McFly  18.03.2009 19:30

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Непонятно в чем
> проблема перевозки путевых звеньев о которой
> говорили на выставке в ВВЦ. Звенья длиной 12,5 м
> перевозятся на обычном автотрелере и без машины
> сопровождения.

Может, имелось ввиду 25-метровой длины звенья? Их-то не просто в провезти в поворотах.

> Слышал, что в свое время
> был запрет на использование железобетонных шпал на
> путях, имеющих покрытие. Возможно это связано с
> необходимостью периодически подтягивать клеммные
> болты.

А на деревянных шпалах необходимо периодически подбивать костыли.

Дополнительные вопросы
Дмитрий Ганин  18.03.2009 20:48

Используют ли на трамвае в ваших городах шурупные скрепления на деревянных шпалах? (Или только костыльные)

Укладывают ли путь на ж.б. шпалах поэлементно?
(Просто на семинаре утверждалось, что на железобетонных это надо только звеньями класть, а поэлементно нельзя. В принципе НЯП проблем на самом деле никаких нет, и даже в сметных нормах на укладку трам.пути есть расценка на поэлементную укладку пути на ж.б. шпалах. Но хотелось бы живых примеров.)

Используют ли _термоупрочненные_ ж.д. рельсы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.09 20:50 пользователем Дмитрий Ганин.

Re: Дополнительные вопросы
Сергей_Н  18.03.2009 20:59

Дмитрий Ганин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Укладывают ли путь на ж.б. шпалах поэлементно?
> (Просто на семинаре утверждалось, что на
> железобетонных это надо только звеньями класть, а
> поэлементно нельзя. В принципе НЯП проблем на
> самом деле никаких нет, и даже в сметных нормах на
> укладку трам.пути есть расценка на поэлементную
> укладку пути на ж.б. шпалах. Но хотелось бы живых
> примеров.)

В качестве живого примера. Волгоград. Летом прошлого года, между остановками "Колледж бизнеса" и "Землячки", была произведена замена ВСП с укладкой Р65 на ж/б шпалы. Работа производилась участками в ночные окна. Предварительно под вечер завозили определенное количество ж/б шпал. Шпальные ящики были предварительно очищены от балласта. Ночью старый путь демонтировали (Р50 н деревянных шпалах) и укладывали новый на ж/б шпалах поэлементно. Затем днем завозился балласт, и в следующие ночные окна производилась балластировка, выправка и рихтовка ранее уложенного пути. До окончания работ по выправке и проч. на участке было ограничение скорости.

Re: Укладка путей звеньями
Сергей_Ф  19.03.2009 01:06

Врач Керосин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамваи: Х, КТМ-1/КТП-1, КТМ-2/КТП-2, МТВ-82.
> Это из старых. Дата съёмки ~ 80е.
>
> Может это вообще самоделка какая.

Такие РТ-шки делал СВАРЗ. Тележки 2ДС, такие же, какие ставили под КМ и МТВ, все остальное - оригинальная конструкция , не переделка.

Re: Укладка путей звеньями
Врач Керосин  19.03.2009 08:25

Сергей_Ф

Спасибо, а можно ссылку на описание модели, историю и фотки таких вагонов?
В СВАРЗовской продукции не очень разбираюсь.

Re: Укладка путей звеньями
Юра (Омск)  19.03.2009 09:56

Звенья по 12,5 м свободно помещаются на КамАЗ, даже сопровождения не нужно(выход шпал за габариты КамАЗа очень незначтельный), вот:

автор фото Макс Красников (Stalin)

Re: Укладка путей звеньями
Юра (Омск)  19.03.2009 10:00

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> >И главное: есть ли фото разгрузки и укладки, на
> котором
> >звено ещё не лежит на земле, виден кран,
> платформа?
McFly, можешь залить на файлообменник видео Stalin'а по разгрузке (укладке) РШР и дать ссылочку сюда (а то я у себя не могу найти его видео).

Re: Укладка путей звеньями
Врач Керосин  19.03.2009 10:27

...есть ещё такое понятие звеньесборочная база. В Воронеже была на 15 км.
Кто может объяснить что сие значит?

Это означает пространство, где можно разместить такое количество звеньев, которыми можно проложить путь в 15 км?
15000/12.5=1200 звеньев.

Re: Укладка путей звеньями
Максим (Иваново)  19.03.2009 10:27

Хотел написать про Иваново, но тут до меня почти всё написали. Во всех ремонтах примерно с 1995-1996 гг. используются только деревянные шпалы. Ж/б, НЯЗ, применялись в последний раз в 1994 г. при ремонте выделенки на Станционной. Ещё ж/б были на Красных Зорь и на части участков 5 маршрута (Некрасова, Заводская, частично Ташкентская по выделенке, часть Бол. Воробьёвской на совмещёнке), также на части пр. Ф. Энгельса (совмещёнка). На деревянных шпалах использовали только костыльные скрепления. КС, естественно, не демонтировали, т.к. она не мешала и работы вели с помощью звеньеукладчика ВТК-07. Ещё в 1995 г. при ремонте на пр. Ленина движение трамваев в одну сторону закрывали на несколько дней или недель. В 1998 на Суворова делали однопутку. В 2000-2001 при реомнтах на Бубнова и ещё где-то на 1 маршруте закрывали на выходные и делали дневные окна. С 2003 все ремонты делали по ночам. За 1 ночь демонтировали старый путь, подготавливали корыто, укладывали новую РШР и подсыпали балласт. Старую РШР выдирали ПРМкой. Вот она:
http://ivanovo.tramvaj.ru/photo/2007rem_kuzn/15.jpg
А вот она за работой, но здесь, увы только окончательный демонтаж: http://ivanovo.tramvaj.ru/demontage/lenina_ot_demidova_do_baturina/12.jpg
http://ivanovo.tramvaj.ru/demontage/lenina_ot_demidova_do_baturina/13.jpg

Когда демонтировали старую РШР, звено РШР приподнимали ПРМкой, а затем деревянные шпалы отбивали кувалдами.
За ночь успевали положить 2-3 звена. С кривыми возни было больше, т.к. там много чего делали вручнуюи РШР собирали на месте.
У нас в Иванове использовали старогодные рельсы с жд и метро.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.03.09 10:51 пользователем Максим (Иваново).

Re: Укладка путей звеньями
Врач Керосин  19.03.2009 10:40


Re: Укладка путей звеньями
Юра (Омск)  19.03.2009 10:41

звеньесборочная база (была в Омске в 1999)
http://radikal.ru/F/i040.radikal.ru/0811/74/95cdd2d7a91e.jpg.html
там даже стрелки собирали.

Re: Укладка путей звеньями
Vovishe  19.03.2009 15:55

Не разбирали в Екатеринбурге никогда пути путеподъемником не разбирали. Вокруг путей сначала проходят фрезой, а затем выдирают их либо плугом бульдозера(придеревянных шпалах), либо экскаватором при бетонных шпалах. КС тоже не всегда убирают. Если она висит достаточно высоко, то ее не торают. Если висит низко, то ее просто сдвигают в стороны

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]