ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
vls  16.03.2009 16:14

Во Владивостоке уже 10 лет не обновляется трамвайный парк. На сегодняшний день износ вагонного парка составляет без преувеличения 100%. Последний раз трампарк Владивостока обновлялся в 1999 году, да и то в составе всего трех единиц. Средств на приобретение новых трамваев у предприятия электрического транспорта нет. В депо постоянно приходится латать старенькие вагоны, которые уже полностью отслужили свой срок. Но, они еще готовы послужить.

В 90-е годы трамваи выходили на линию в 5 часов утра, а завершали свою работу во 2-ом часу ночи. Существовало 5 маршрутов. Трамвайный парк насчитывал 140 вагонов, из которых 100 ежедневно выходили на маршруты города. На сегодняшний день ситуация такова - в трампарке осталось 42 вагона, на маршрутах города работают только 20. Да и маршрутов осталось фактически два - "шестерка" и "семерка". "Четверка" функционирует только до 10 утра. Трамвайные пути изношены и требуют полной замены.

Когда г-н Пушкарев был кандидатом на пост главы города, он обещал купить 10 новых трамваев и отремонтировать 8 км. путей. "Зеленую улицу электротранспорту", - говорил будущий мэр.

Однако, став главой города, г-н Пушкарев почему-то резко сменил свое отношение к трамваю, и вместо обещанной закупки новых вагонов, стал говорить об экономической невыгодности развития трамвайного парка. "Автобус, выпущенный три года назад, стоит 1 миллион рублей, новый автобус стоит 2,5 миллиона рублей, а трамвайный вагон – 10 миллионов", - сказал мэр. При этом глава города не упомянул, что срок службы автобуса - 5-6 лет, а трамвая - 20 лет. А если отработавшему свой срок службы трамваю провести капитально-восстановительный ремонт, то вагон прослужит еще 10 лет. Автобусы и троллейбусы этим похвастаться не могут.

А между тем, в соседнем Хабаровске в прошлом году на 150-летие города администрация купила 10 новых трамваев производства Петербургского трамвайно-механического завода и 11 троллейбусов, причем все они - нового поколения, с частично пониженным уровнем пола, удобным для перевозки детских и инвалидных колясок. Помимо этого, в Хабаровске разработана программа развития электротранспорта на 2009-2012 годы. Согласно программе, в течение трех лет ежегодно за счет бюджета города будут приобретаться по пять трамваев и три троллейбуса. Кроме того, в программе предусмотрены средства на проведение капитального ремонта трамвайного полотна (по два-три километра в год), а также на капитально-восстановительный ремонт электротранспорта, выработавшего свой эксплуатационный срок.

Владивосток таким отношением к электрическому транспорту похвастаться не может.

В заключении хочу сказать, что трамвай - это экологически чистый, вместительный, экономичный и безопасный вид транспорта. Трамвай во Владивостоке - единственный (вместе с троллейбусом) муниципальный транспорт, который гарантированно осуществляет перевозки. Является значимым и востребованным, поскольку его маршруты проложены по "красным линиям" в городе. Служит своеобразной визитной карточкой города. Представить Владивосток без трамвая невозможно. Он давно стал частью городского пейзажа. И, наконец, по праву считается старейшим видом пассажирского транспорта в городе: первые вагончики бельгийского производства побежали по городу 9 октября 1912 года. Поэтому трамвай во Владивостоке нужно сохранить и развивать.

P.S. Через 3 года у Владивостокского трамвая юбилей - 100 лет. Очень хочется надеяться, что свой столетний юбилей наш трамвай встретит в обновленном виде.

Очень хочется надеяться, что свой столетний юбилей наш трамвай встретит.

ТОЧКА

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
Еремей  16.03.2009 20:17

vls а где ссылка на материал?
Стоит отметить, что статья добрая и объективная. Грамотно и честно написана - большая редкость в наше время.
Многие ли её видели?!

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
ROM  16.03.2009 22:37

И что?
В Саратове тоже за 12 лет не купили ни одного нового трамвая.
Но зато в прошлом году купили аж 23 новых вагона (22 вагона КТМ 71-619КТ-04 и 1 вагон КТМ 71-619А)!
Кстати, именно в прошлом году электрическому трамваю Саратова исполнилось 100 лет.
Так что, верьте в лучшее!

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
Дем  17.03.2009 03:17

> "Автобус, выпущенный три года назад, стоит 1 миллион рублей, новый автобус стоит 2,5 миллиона рублей, а трамвайный вагон – 10 миллионов", - сказал мэр. При этом глава города не упомянул, что срок службы автобуса - 5-6 лет, а трамвая - 20 лет. А если отработавшему свой срок службы трамваю провести капитально-восстановительный ремонт, то вагон прослужит еще 10 лет. Автобусы и троллейбусы этим похвастаться не могут.

Угу. Только вот если полученную разницу в 7.5 млн даже просто положить в банк под 5% годовых, то через 5 лет у нас будет опять 10млн. Ну а если вложить в дело (типичная рентабельность до 30%) - и говорить нечего.
Так что мэр, к сожалению для трамвая, прав. И менять надо не мэра, а ситуацию с ценами.

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
STALKER  17.03.2009 07:45

Володя статья хорошая. В одну из суббот мы собираем КПРФ ты я должны присутствовать обязатольно. Олег польной информативность не обладает. После выступления мне подготовят доклад объеденим с тем что мне написал Макс из Иваново и я запишуся на прием лично к мэру по поводу ЭТ.

Инфляцию не учли(-)
lightning  17.03.2009 08:44

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> Угу. Только вот если полученную разницу в 7.5 млн
> даже просто положить в банк под 5% годовых, то
> через 5 лет у нас будет опять 10млн.

Re: Очень хочется надеяться, что свой столетний юбилей наш трамвай встретит.
vls  17.03.2009 12:05

Лученецкий Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> ТОЧКА

Хочется верить в лучшее. А если честно, то предприятие ЭТ надеется протянуть еще хотя бы год-два.

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
vls  17.03.2009 12:10

Еремей писал(а):
-------------------------------------------------------
> vls а где ссылка на материал?
> Стоит отметить, что статья добрая и объективная.
> Грамотно и честно написана - большая редкость в
> наше время.
> Многие ли её видели?!

Я сам автор. Статья размещена пока только здесь и на сайте "Электротранспорт Владивостока".

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
vls  17.03.2009 12:22

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> > "Автобус, выпущенный три года назад, стоит 1
> миллион рублей, новый автобус стоит 2,5 миллиона
> рублей, а трамвайный вагон – 10 миллионов", -
> сказал мэр. При этом глава города не упомянул, что
> срок службы автобуса - 5-6 лет, а трамвая - 20
> лет. А если отработавшему свой срок службы трамваю
> провести капитально-восстановительный ремонт, то
> вагон прослужит еще 10 лет. Автобусы и троллейбусы
> этим похвастаться не могут.
>
> Угу. Только вот если полученную разницу в 7.5 млн
> даже просто положить в банк под 5% годовых, то
> через 5 лет у нас будет опять 10млн. Ну а если
> вложить в дело (типичная рентабельность до 30%) -
> и говорить нечего.
> Так что мэр, к сожалению для трамвая, прав. И
> менять надо не мэра, а ситуацию с ценами.

Согласен. Стоимость новых вагонов большая. Целесообразнее на эти деньги купить несколько автобусов.

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
Пилецкий П. В.  17.03.2009 13:48

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> > "Автобус, выпущенный три года назад, стоит 1
> миллион рублей, новый автобус стоит 2,5 миллиона
> рублей, а трамвайный вагон – 10 миллионов", -
> сказал мэр. При этом глава города не упомянул, что
> срок службы автобуса - 5-6 лет, а трамвая - 20
> лет. А если отработавшему свой срок службы трамваю
> провести капитально-восстановительный ремонт, то
> вагон прослужит еще 10 лет. Автобусы и троллейбусы
> этим похвастаться не могут.
>
> Угу. Только вот если полученную разницу в 7.5 млн
> даже просто положить в банк под 5% годовых, то
> через 5 лет у нас будет опять 10млн. Ну а если
> вложить в дело (типичная рентабельность до 30%) -
> и говорить нечего.
> Так что мэр, к сожалению для трамвая, прав. И
> менять надо не мэра, а ситуацию с ценами.

Как показывает практика убыточность муниципальных автобусов обычно значительно выше муниципального трамвая. Так обычно было и в советское время, так обычно есть и сейчас. Зачастую себестоимость перевозок муниципальных автобсах в полтора раза выше трамвайной, и это при относительно неплохой работе автобусов. Причины этого обычно не связаны с техникой, в советское время например во всех автопарках крали топливо, а сейчас автобусники почти всегда зарабатывают больше трамвайщиков. Но конечный результат обычно выражается в высокой себестоимости автобусов.

Так что для того что узанть прав мэр или нет, сначала надо узнать себестоиомость первозок в муниципальных автобусах этого города и сравнить себестоимость с с трамвайной. А если сравнить себестоимость работы муниципальных автобусов и тарифы коммерческих автобусов то можно будет оценить качество работы мэра как транспортника.

Re: Инфляцию не учли
Дем  17.03.2009 14:04

Не учёл для простоты дела. Но ситуации это не меняет - 5% годовых это не доход, даже в безинфляционном исчислении.
Так что надо радикально менять подход к делу - и начинать делать совсем другие трамваи для совсем других путей. Не нужно делать на века - это, во-первых, не окупается и, во-вторых, всё равно получается убого.

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
McFly  17.03.2009 14:32

Пилецкий П. В., +1!
Ещё трамвай эффективнее тем, что стоимость э/э дешевле, и есть понятие "рекуперация", возможность работы в СМЕ, повышенная вместимость (больше, чем у автобусов БВ)

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
vls  17.03.2009 15:34

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что для того что узанть прав мэр или нет,
> сначала надо узнать себестоиомость первозок в
> муниципальных автобусах этого города и сравнить
> себестоимость с с трамвайной. А если сравнить
> себестоимость работы муниципальных автобусов и
> тарифы коммерческих автобусов то можно будет
> оценить качество работы мэра как транспортника.

Муниципальных автобусов в городе нет. Остались одни частники.

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
Пилецкий П.В.  17.03.2009 16:24

vls писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П. В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Так что для того что узанть прав мэр или нет,
> > сначала надо узнать себестоиомость первозок в
> > муниципальных автобусах этого города и сравнить
> > себестоимость с с трамвайной. А если сравнить
> > себестоимость работы муниципальных автобусов и
> > тарифы коммерческих автобусов то можно будет
> > оценить качество работы мэра как транспортника.
>
> Муниципальных автобусов в городе нет. Остались
> одни частники.

В таком случае корректно сравнить трамвай и автобус будет сложно, надо либо искать города-аналоги либо проводить сложные подсчёты.
И даже если мэр купит вместо трамваев кучу новых муниципальных автобусов, то есть большая вероятность что пассажирам от этого лучше не станет. Муниципальные автобусы могут оказатся сильно убыточными, поэтому для сокравщения убытков им сильно сократят рейсы поэтому никто из нормальных пассажиров на таких автобусов ездить не будет. Это вполне обычная картина для многих российских городов.

Поэтому с подсчётами эффективности надо быть осторожнее и аккуратнее. Да и кроме того если муниципальных автобусов в городе вообще нет, то вернуться на этот рынок муниципалам будет непросто. Городу придётся с нуля создать всю автобусную инфраструктуру а потом бороться с коммерсантами за пассажиров.

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
Еремей  17.03.2009 16:50

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
Городу придётся с нуля создать всю
> автобусную инфраструктуру а потом бороться с
> коммерсантами за пассажиров.
А это уже совсем на порядок другие деньги!!!!!
vls писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласен. Стоимость новых вагонов большая.
> Целесообразнее на эти деньги купить несколько
> автобусов.
Если нужны трамваи, то НУЖНО ПОКУПАТЬ ИМЕННО ТРАМВАИ.
А то что трамвай в принципе можно и маршруткой заменить и при этом НИЧЕГО не приобретать тут все знают!
vls писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я сам автор. Статья размещена пока только здесь и
> на сайте "Электротранспорт Владивостока".
Жму руку, кланяюсь и снимаю шляпу! Респект! Талант! Годится для публикации без редактирования, нужно только добавить заголовок и несколько фотографий: Трамваи в других (соседних) городах, желательно указать каких, и так что бы была видна населённость вагона.
И стоимость трамвая не 10 млн! Она может быть гораздо ниже. Это зависит от комплектации и типа оборудования. И ещё доствку в цену не включайте - это другая статья - вспомогательная :-)

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
ROM  17.03.2009 17:52

Еремей писал(а):
-------------------------------------------------------
> И стоимость трамвая не 10 млн! Она может быть
> гораздо ниже.
Меньше 8 миллионов за вагон она, все равно, не будет.
Вагоны КТМ 71-619КТ стоили в 2008 году около 8,5 миллионов.

> И ещё доствку в цену не включайте -
> это другая статья - вспомогательная :-)
Тем не менее, эта статья достаточно серьезная. Например, стоимость доставки легкового а/м из Владивостока в Москву сеткой составляет около 50 тысяч рублей, контейнером около 90 тысяч. И в том, и в другом случае в вагоне / на платофрме будет перевозиться несколько а/м.
Будет ли зависеть цена доставки не только от габаритов, но и от массы груза, тоже вопрос открытый.
Так что тысяч в 500 доставку одного вагона РЖД вполне может оценить.

И что? В Риге вон уже с 1991 г. ни одного нового вагона нет а маршрутов стало даже больше (9 в 1988г. против 11 в 2009г.)(-)
DeNiro  17.03.2009 20:05

vls писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во Владивостоке уже 10 лет не обновляется
> трамвайный парк. На сегодняшний день износ
> вагонного парка составляет без преувеличения 100%.
> Последний раз трампарк Владивостока обновлялся в
> 1999 году,

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
Вач  18.03.2009 10:40

STALKER писал(а):
-------------------------------------------------------
> Володя статья хорошая. В одну из суббот мы
> собираем КПРФ ты я должны присутствовать
> обязатольно. Олег польной информативность не
> обладает. После выступления мне подготовят доклад
> объеденим с тем что мне написал Макс из Иваново и
> я запишуся на прием лично к мэру по поводу ЭТ.


О,крутой.Во первых,связываться с КПРФ настоятельно НЕ рекомендую (памятуя по своему опыту).Во вторых как ты собираешся попасть на прием к мэру Владика?Это невозможно.А ты сам не можешь подготовить доклад?Или его тебе должны готовить?

Re: За 10 лет во Владивостоке не приобретено ниодного нового трамвая
Пилецкий П. В.  18.03.2009 11:06

Вач писал(а):
-------------------------------------------------------
> как ты собираешся попасть на прием к мэру
> Владика?Это невозможно.

Мэр города как и любой государственный и муниципальный чиновник в России должен осуществлять личный приём граждан. Если в городе мэр выборный, то он тем более должен встречаться со своими избирателями. Поэтому для того чтобы попасть на приём к мэру теоретически достаточно просто записаться.
Практически конечно это бдует сложнее. Сначала просителя отправят просто в общественную приёмную, потом его попытются сплавить в профильный департамент, потом предложат встретиться каким нибудь помошником мэра, потом с заместителем мэра. Но если вежливо все объяснять что надо встретиться именно с мэром, то в конце концов можно добраться и до мэра.

Вообще мэр города в современных условиях это не слишком большая шишка, сейчас губернатор региона это например на порядок круче мэра города.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]