Повышение цены на проезд, 1948 год
Стефан
09.11.2003 22:49
Вычитал в книге "Московский трамвай. Страницы истории" (к 100-летию московского трамвая), стр. 156, что 16 августа 1948, во исполнение постановления Совета Министров СССР от 9 августа 1948, плата за проезд в трамвае была повышена вдвое, с 15 до 30 копеек. Вопрос: Коль скоро это было постановление Совмина СССР, означает ли это, что тогда же была повышен тариф и в других городах? Конкретно интересует, конечно, Киев: я знаю, что после денежной реформы 1947 поездка там еще стоила 15 копеек, а где-то в начале 50-х годов - уже 30. Может быть, вдруг кто-то видел само постановление, о котором речь, и/или знает точно, что в нем написано? Re: Повышение цены на проезд, 1948 год
Владимир Cherny
09.11.2003 23:12
Стефан писал(а): > Вычитал в книге "Московский трамвай. Страницы истории" (к > 100-летию московского трамвая), стр. 156, что 16 августа 1948, > во исполнение постановления Совета Министров СССР от 9 августа > 1948, плата за проезд в трамвае была повышена вдвое, с 15 до 30 > копеек. > Вопрос: Коль скоро это было постановление Совмина СССР, > означает ли это, что тогда же была повышен тариф и в других > городах? > Скорее всего, да. Цена на проезд в ОТ всегда (по крайней мере до конца 80х) была единая во всех городах СССР. Ничего подобного!
Сергей Федосов
10.11.2003 01:10
> Цена на проезд в ОТ всегда (по крайней мере > до конца 80х) была единая во всех городах СССР. Такого не было! В СССР трамвай стоил 3, 4 и 5 коп. Троллейбус - 4, 5 или 6 коп. Автобус - 4, 5, 6 и 8 коп. Однажды где-то я видел даже трёхкопеечный автобусный билет, может, заводской - не помню. Единые цены для всех городов были в прибалтийских республиках и Молдавии, насчёт Закавказья и Средней Азии - не знаю, не проверял. В России, Белоруссии и на Украине цены в разных городах могли отличаться. Точно
Рю
10.11.2003 02:16
В Минске года примерно до 1980 трамвай стоил 3 копейки, троллейбус и автобус - 4 копейки. Потом, после пуска метро цена стала общей - 5 копеек. Минск
Сергей Федосов
10.11.2003 03:46
Повышение платы за проезд в Минске произошло, по-моему, в 1984-м году, хотя я иточно не уверен. Но ещё в 1982-83 гг. сохранялись цены 3 и 4 коп, проездные стоили на трамвай - 1.80, троллейбус и автобус отдельно - 2.40, совместно - 3.60, трамвай-троллейбус - 3.10, единый - 4 руб. Трамвайно-автобусного я не помню, вроде его не было. В то же самое время проезд в пригородном автобусе в пределах Минска стоил 5 коп, талоны и проездные не действовали, билеты продавали кондукторы, а на 127-м, которые обслуживали Икарусы-гармошки, по-моему даже были кассы. Германия
!
10.11.2003 08:58
В Германии в конце 1990-х гг. поездка на трамвае стоила 3 DM, т.е. приблизительно 35 руб. Как же они за такие деньги ездили на трамвае. Наш, получается, в 5 раз дешевле. Или у них,очевидно, всё остальное (зарплата, цена на хлеб и т.д.) тоже в 5 и более раз дороже? Тогда русским с их мизерными доходами там делать нечего... Не за 40 же руб. на трамвае ездить? Re: Ничего подобного!
Кирилл
10.11.2003 09:02
Кривой Рог - трамвай стоил 3 копейки, троллейбус -5 копеек, автобус 6 коп обычный и 8 коп экспресс. Это связано с тем, что город очень вытянутый, троллейбусы и автобусы делают просто сумасшедшие концы. Re: Германия
Павел Торгалов
10.11.2003 09:53
Естественно,в Германии зарплаты выше.А Вы как думали?И что,действительно,там делать русским?Либо приезжать туристами,копя на поездку,либо приезжать жить ,зарабатывая среднегермански.Еще-то что? У Гаева классная байка была года 3 назад- "Вы представляете-в НьюЙорке метро стоит доллар!!! Это же 30 рублей!!! А у нас - пять!!! Ну куда же это годится? " О размерах зарплат в НЙ он скромно умалчивал.Так что лучше-платить рубль при зарплате в 4 тысячи или платить пять при зарплате в восемь тысяч? Вообще же,заметьте,что как за последние три года,так и за десять -пятнадцать лет все виды гортранспорта в России подорожали во много раз круче,чем за те же сроки пресловутая колбаса,молоко или хлеб.По -моему,даже ж.д. и авиа так не дорожали. Только вчера разбирал свои пакеты со старыми фотами.Наткнулся на фоты салонов. В 2000 в Москве тариф- 2 рубля,в Донецке- 40 укр.копеек.В 2003 в Москве-7 рублей(А во многих случаях-10,потому как вчера кондуктор был,и по семь,а сегодня его уже нет-и по десять) а в Донецке сколько? Наверное,50? Или 60 копеек?При том,что насколько мне известно,1000 гривен там заработать водителю реально.При соответственно более дешевой еде это даже не 6 тыс руб,а все 9500,т.е. сравнимо с Москвой. И еще прикольчик.Бухарест.Литр солярки-24 000 лей.Киловатт/час-1850 лей.При этом RATB возит за 7 000 лей/одна поездка.При этом две трети троллейбусов-Ик415,автобусов-ДАФы,МАны,РОКАРы ,тоже новые,ну максимум четырех-пяти летки,но совсем как новые,не бэушные.Вот такая,понимаешь,загогулина. Re: Автобус за 3 копейки
Vadims Falkovs
10.11.2003 12:33
Сергей Федосов писал(а): > Однажды где-то я видел даже трёхкопеечный автобусный билет, > может, заводской - не помню. Автобусы по три копейки были в райцентрах Эстонии (кроме Пярну и Тарту и возможно еще каких-нибудь больших городов). В городе Валка/Валга билет на автобус точно стоил 3 копейки, я это очень корошо помню. Маршруты там были длинные, даже из Эстонии в Латвию и обратно (линии №№ 4 и 5) со временем пробега по кругу около часа. И всё равно, так как машршруты обслуживал Валгаский филиал Тартуского автопарка, проезд стоил 3 копейки. В латвийской части города стояли эстонские остановочные столбы с эстонскими остановочными таблицами. И даже названия остановок в латвийской части города были написаны на русском и эстонском языках, а не на латышском. Сейчас движение городских автобусов между латвийской и эстончкой частями города не существует. По Валге ходят два или три автобусных маршрута (на каждом по одному автобусу), а в Валке один автобус (до недавнего времени его арендовали у Эстонии, как сейчас - не знаю) , который делает несколько рейсов в день между центром города, отдалённым микрорайоном и дважды (трижды) в день заезжает на станцию Лугажи к прибытию-отправления дизель-поезда на Ригу. Re: Минск
Валентин Мельников
10.11.2003 20:34
Сергей Федосов писал(а): > Повышение платы за проезд в Минске произошло, по-моему, в > 1984-м году, хотя я иточно не уверен. Я был в Минске летом 1985, цены были как указано ниже. Талоны на трамвай по 3 к. зеленые, на автобус и троллейбус (универсальные) - черный текст и крупная красная цифра 4. То и другое - ленинградской 12-й типографии. Но ещё в 1982-83 гг. > сохранялись цены 3 и 4 коп, проездные стоили на трамвай - 1.80, > троллейбус и автобус отдельно - 2.40, совместно - 3.60, > трамвай-троллейбус - 3.10, единый - 4 руб. > Трамвайно-автобусного я не помню, вроде его не было. > > В то же самое время проезд в пригородном автобусе в пределах > Минска стоил 5 коп, талоны и проездные не действовали, билеты > продавали кондукторы, а на 127-м, которые обслуживали > Икарусы-гармошки, по-моему даже были кассы. Re: Германия
Михаил Вайнштейн
10.11.2003 21:21
Павел Торгалов писал: > И еще прикольчик.Бухарест.Литр солярки-24 000 > лей.Киловатт/час-1850 лей.При этом RATB возит за 7 000 лей/одна > поездка.При этом две трети > троллейбусов-Ик415,автобусов-ДАФы,МАны,РОКАРы ,тоже новые,ну > максимум четырех-пяти летки,но совсем как новые,не бэушные.Вот > такая,понимаешь,загогулина. На западе например затраты транспортной компании на энергию (дизель, электричество итп) состовляет очень маленкий процент от общих затрат, а на зарплаты уходит львиная доля затрат. На пример в Торонто зарплаты состовляют около 75% затрат, а энергия около 7-8%. Ну а если я напишу что литр дизельного топлива стоит 70 центов, электричество около 5 центов за КВт/час, а проезд в транспорте $2.25 из этого что-то можно вывести? Всё сводится к адекватному финансированию транспорта со стороны правительства. Если деньги текут то и ПС новый, и проезд может быть дешёвый, а если денег нет то бегает то что есть и проезд всё время дорожает. А Венгрия уже себя подняла довольно высокос начала 1990-х годов, всё таки страна вступает в Евросоюз в следующем году, что означает что они соответствуют всем экономическим показателем по которым их судят (долг, дефецит, итд). Каков курс украинской гривны ? И какие у них сейчас тарифы на ОТ ? (0)
Михаил Е
10.11.2003 21:45
/-/ г-ну Федосову - такого не было ? :)))
Владимир Драсков
11.11.2003 11:51
Это до какой степени темноты можно потемнеть за несколько лет пребывания в Америке ! Вы ничего не помните о денежной реформе 1961 в СССР ? Или не знали никогда ? Последнее более вероятно :( Не было
Сергей Федосов
11.11.2003 16:01
Одинаковой платы за проезд в городском транспорте во всех городах СССР не было. О реформе 1961 г. я прекрасно осведомлён. P.S. Кстати, а Вам ничего не говорят такие понятия как "1-й пояс", "2-й пояс", "3-й пояс"? Мне кажется, что Вы об этом или забыли, или никогда не знали. А Бухарест - это не Венгрия. ;) (+)
Виктор Бойков
11.11.2003 16:08
А наоборот, Румыния. Это у них валюта - леи (а в Венгрии - форинты). А в ЕС их ждут несколько попозже Будапешта. Re: Повышение цены на проезд, 1948 год
Зигфрид
11.11.2003 17:22
Было повышение, при чем с одновременной отменой тарифных участков. Так что деньги остались где-то те же. Ну, вообще все было несколько сложнее:-)))
Владимир Венедиктов
11.11.2003 17:26
Г-н Федосов прав в том, что цены на презд были разные в разных городах. Но вот было ли это увязано с теми самыми зонами снабжения (от этого зависели цены многих продуктов и т.п.) - не уверен:-))) Сам я слишком молод (только-только на пятый десяток перевалил:-)) и этого не помню, так что позвонил домой, и попросил родителей напрячь память. Согласно моему папе, до реформы 61 года в Питере вообще не было фиксированной цены проезда в автобусах и троллейбусах, а лплата шла по зонам - 20 коп. за зону, и зон на длинном маршруте могло набираться 3-4. В трамваях (папа этого не сказал, но, вроде как, за исключением полузагородной Стрельнинской линии) этого не было и действовал единый тариф 30 коп. за поездку. ЗЫ. Драскову. Володя, американцы вообще люди темные, это уних жизненное кредо такое:-))))))))) Re: Ну, вообще все было несколько сложнее:-)))
Стефан
12.11.2003 07:38
Владимир Венедиктов писал(а): > Согласно моему папе, до > реформы 61 года в Питере вообще не было фиксированной цены > проезда в автобусах и троллейбусах, а лплата шла по зонам - 20 > коп. за зону, и зон на длинном маршруте могло набираться 3-4. В > трамваях (папа этого не сказал, но, вроде как, за исключением > полузагородной Стрельнинской линии) этого не было и действовал > единый тариф 30 коп. за поездку. Точно так же было в Киеве до 1959 года. В троллейбусах (и автобусах) были зоны. 10-й маршрут троллейбуса составлял всего-то навсего 13 зон. В трамваях зон "почти не было" еще с ~ 1931 года, но некоторые длинные маршруты все-таки стоили вдвойне или даже втройне. При переходе с 15 копеек на 30, по-видимому, и это отменили. > ЗЫ. Драскову. Володя, американцы вообще люди темные, это уних > жизненное кредо такое:-))))))))) И это говорит физик... :-) Что ж, предлагается полумысленный эксперимент. Давайте зададим участникам данного форума простенький вопрос. Скажем, такой: в каком году Гавайи стали штатом США? На основании полученных ответов (естественно, посторонней помощью пользоваться запрещено) я намерен сделать вывод о том, "темные" люди русские или не очень. Идет? Ну, вообще это просто:-)))
Владимир Драсков
12.11.2003 08:57
Еще во время "Карибского" кризиса, как каждый советский октябренок, я узнал что в США стало 50 штатов - "территорию" Гавайи официально оформили с собственность. Как тогда говорили в наших СМИ "анексировали". Вот, что не знаю- есть ли там трамваи :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]