ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Повышение цены на проезд, 1948 год
Стефан  09.11.2003 22:49

Вычитал в книге "Московский трамвай. Страницы истории" (к 100-летию московского трамвая), стр. 156, что 16 августа 1948, во исполнение постановления Совета Министров СССР от 9 августа 1948, плата за проезд в трамвае была повышена вдвое, с 15 до 30 копеек.
Вопрос: Коль скоро это было постановление Совмина СССР, означает ли это, что тогда же была повышен тариф и в других городах?
Конкретно интересует, конечно, Киев: я знаю, что после денежной реформы 1947 поездка там еще стоила 15 копеек, а где-то в начале 50-х годов - уже 30.
Может быть, вдруг кто-то видел само постановление, о котором речь, и/или знает точно, что в нем написано?

Re: Повышение цены на проезд, 1948 год
Владимир Cherny  09.11.2003 23:12

Стефан писал(а):

> Вычитал в книге "Московский трамвай. Страницы истории" (к
> 100-летию московского трамвая), стр. 156, что 16 августа 1948,
> во исполнение постановления Совета Министров СССР от 9 августа
> 1948, плата за проезд в трамвае была повышена вдвое, с 15 до 30
> копеек.
> Вопрос: Коль скоро это было постановление Совмина СССР,
> означает ли это, что тогда же была повышен тариф и в других
> городах?
>

Скорее всего, да. Цена на проезд в ОТ всегда (по крайней мере до конца 80х) была единая во всех городах СССР.

Ничего подобного!
Сергей Федосов  10.11.2003 01:10

> Цена на проезд в ОТ всегда (по крайней мере
> до конца 80х) была единая во всех городах СССР.

Такого не было!

В СССР трамвай стоил 3, 4 и 5 коп.
Троллейбус - 4, 5 или 6 коп.
Автобус - 4, 5, 6 и 8 коп.

Однажды где-то я видел даже трёхкопеечный автобусный билет, может, заводской - не помню.

Единые цены для всех городов были в прибалтийских республиках и Молдавии, насчёт Закавказья и Средней Азии - не знаю, не проверял.

В России, Белоруссии и на Украине цены в разных городах могли отличаться.

Точно
Рю  10.11.2003 02:16

В Минске года примерно до 1980 трамвай стоил 3 копейки, троллейбус и автобус - 4 копейки. Потом, после пуска метро цена стала общей - 5 копеек.

Минск
Сергей Федосов  10.11.2003 03:46

Повышение платы за проезд в Минске произошло, по-моему, в 1984-м году, хотя я иточно не уверен. Но ещё в 1982-83 гг. сохранялись цены 3 и 4 коп, проездные стоили на трамвай - 1.80, троллейбус и автобус отдельно - 2.40, совместно - 3.60, трамвай-троллейбус - 3.10, единый - 4 руб. Трамвайно-автобусного я не помню, вроде его не было.

В то же самое время проезд в пригородном автобусе в пределах Минска стоил 5 коп, талоны и проездные не действовали, билеты продавали кондукторы, а на 127-м, которые обслуживали Икарусы-гармошки, по-моему даже были кассы.

Германия
!  10.11.2003 08:58

В Германии в конце 1990-х гг. поездка на трамвае стоила 3 DM, т.е. приблизительно 35 руб. Как же они за такие деньги ездили на трамвае. Наш, получается, в 5 раз дешевле. Или у них,очевидно, всё остальное (зарплата, цена на хлеб и т.д.) тоже в 5 и более раз дороже?
Тогда русским с их мизерными доходами там делать нечего...
Не за 40 же руб. на трамвае ездить?

Re: Ничего подобного!
Кирилл  10.11.2003 09:02

Кривой Рог - трамвай стоил 3 копейки, троллейбус -5 копеек, автобус 6 коп обычный и 8 коп экспресс. Это связано с тем, что город очень вытянутый, троллейбусы и автобусы делают просто сумасшедшие концы.

Re: Германия
Павел Торгалов  10.11.2003 09:53

Естественно,в Германии зарплаты выше.А Вы как думали?И что,действительно,там делать русским?Либо приезжать туристами,копя на поездку,либо приезжать жить ,зарабатывая среднегермански.Еще-то что?
У Гаева классная байка была года 3 назад- "Вы представляете-в НьюЙорке метро стоит доллар!!! Это же 30 рублей!!! А у нас - пять!!!
Ну куда же это годится? " О размерах зарплат в НЙ он скромно умалчивал.Так что лучше-платить рубль при зарплате в 4 тысячи или платить пять при зарплате в восемь тысяч?
Вообще же,заметьте,что как за последние три года,так и за десять -пятнадцать лет все виды гортранспорта в России подорожали во много раз круче,чем за те же сроки пресловутая колбаса,молоко или хлеб.По -моему,даже ж.д. и авиа так не дорожали.
Только вчера разбирал свои пакеты со старыми фотами.Наткнулся на фоты салонов. В 2000 в Москве тариф- 2 рубля,в Донецке- 40 укр.копеек.В 2003 в Москве-7 рублей(А во многих случаях-10,потому как вчера кондуктор был,и по семь,а сегодня его уже нет-и по десять)
а в Донецке сколько? Наверное,50? Или 60 копеек?При том,что насколько мне известно,1000 гривен там заработать водителю реально.При соответственно более дешевой еде это даже не 6 тыс руб,а все 9500,т.е. сравнимо с Москвой.
И еще прикольчик.Бухарест.Литр солярки-24 000 лей.Киловатт/час-1850 лей.При этом RATB возит за 7 000 лей/одна поездка.При этом две трети троллейбусов-Ик415,автобусов-ДАФы,МАны,РОКАРы ,тоже новые,ну максимум четырех-пяти летки,но совсем как новые,не бэушные.Вот такая,понимаешь,загогулина.

Re: Автобус за 3 копейки
Vadims Falkovs  10.11.2003 12:33

Сергей Федосов писал(а):

> Однажды где-то я видел даже трёхкопеечный автобусный билет,
> может, заводской - не помню.

Автобусы по три копейки были в райцентрах Эстонии (кроме Пярну и Тарту и возможно еще каких-нибудь больших городов).

В городе Валка/Валга билет на автобус точно стоил 3 копейки, я это очень корошо помню. Маршруты там были длинные, даже из Эстонии в Латвию и обратно (линии №№ 4 и 5) со временем пробега по кругу около часа. И всё равно, так как машршруты обслуживал Валгаский филиал Тартуского автопарка, проезд стоил 3 копейки. В латвийской части города стояли эстонские остановочные столбы с эстонскими остановочными таблицами. И даже названия остановок в латвийской части города были написаны на русском и эстонском языках, а не на латышском.

Сейчас движение городских автобусов между латвийской и эстончкой частями города не существует. По Валге ходят два или три автобусных маршрута (на каждом по одному автобусу), а в Валке один автобус (до недавнего времени его арендовали у Эстонии, как сейчас - не знаю) , который делает несколько рейсов в день между центром города, отдалённым микрорайоном и дважды (трижды) в день заезжает на станцию Лугажи к прибытию-отправления дизель-поезда на Ригу.

Re: Минск

Сергей Федосов писал(а):

> Повышение платы за проезд в Минске произошло, по-моему, в
> 1984-м году, хотя я иточно не уверен.

Я был в Минске летом 1985, цены были как указано ниже. Талоны на трамвай по 3 к. зеленые, на автобус и троллейбус (универсальные) - черный текст и крупная красная цифра 4. То и другое - ленинградской 12-й типографии.

Но ещё в 1982-83 гг.
> сохранялись цены 3 и 4 коп, проездные стоили на трамвай - 1.80,
> троллейбус и автобус отдельно - 2.40, совместно - 3.60,
> трамвай-троллейбус - 3.10, единый - 4 руб.
> Трамвайно-автобусного я не помню, вроде его не было.
>
> В то же самое время проезд в пригородном автобусе в пределах
> Минска стоил 5 коп, талоны и проездные не действовали, билеты
> продавали кондукторы, а на 127-м, которые обслуживали
> Икарусы-гармошки, по-моему даже были кассы.

Re: Германия

Павел Торгалов писал:

> И еще прикольчик.Бухарест.Литр солярки-24 000
> лей.Киловатт/час-1850 лей.При этом RATB возит за 7 000 лей/одна
> поездка.При этом две трети
> троллейбусов-Ик415,автобусов-ДАФы,МАны,РОКАРы ,тоже новые,ну
> максимум четырех-пяти летки,но совсем как новые,не бэушные.Вот
> такая,понимаешь,загогулина.

На западе например затраты транспортной компании на энергию (дизель, электричество итп) состовляет очень маленкий процент от общих затрат, а на зарплаты уходит львиная доля затрат. На пример в Торонто зарплаты состовляют около 75% затрат, а энергия около 7-8%. Ну а если я напишу что литр дизельного топлива стоит 70 центов, электричество около 5 центов за КВт/час, а проезд в транспорте $2.25 из этого что-то можно вывести?

Всё сводится к адекватному финансированию транспорта со стороны правительства. Если деньги текут то и ПС новый, и проезд может быть дешёвый, а если денег нет то бегает то что есть и проезд всё время дорожает. А Венгрия уже себя подняла довольно высокос начала 1990-х годов, всё таки страна вступает в Евросоюз в следующем году, что означает что они соответствуют всем экономическим показателем по которым их судят (долг, дефецит, итд).

Каков курс украинской гривны ? И какие у них сейчас тарифы на ОТ ? (0)
Михаил Е  10.11.2003 21:45

/-/

г-ну Федосову - такого не было ? :)))
Владимир Драсков  11.11.2003 11:51

Это до какой степени темноты можно потемнеть за несколько лет пребывания в Америке !
Вы ничего не помните о денежной реформе 1961 в СССР ?
Или не знали никогда ?
Последнее более вероятно :(

Не было
Сергей Федосов  11.11.2003 16:01

Одинаковой платы за проезд в городском транспорте во всех городах СССР не было.
О реформе 1961 г. я прекрасно осведомлён.

P.S. Кстати, а Вам ничего не говорят такие понятия как "1-й пояс", "2-й пояс", "3-й пояс"? Мне кажется, что Вы об этом или забыли, или никогда не знали.

А Бухарест - это не Венгрия. ;) (+)
Виктор Бойков  11.11.2003 16:08

А наоборот, Румыния. Это у них валюта - леи (а в Венгрии - форинты). А в ЕС их ждут несколько попозже Будапешта.

Re: Повышение цены на проезд, 1948 год
Зигфрид  11.11.2003 17:22

Было повышение, при чем с одновременной отменой тарифных участков. Так что деньги остались где-то те же.

Ну, вообще все было несколько сложнее:-)))

Г-н Федосов прав в том, что цены на презд были разные в разных городах. Но вот было ли это увязано с теми самыми зонами снабжения (от этого зависели цены многих продуктов и т.п.) - не уверен:-))) Сам я слишком молод (только-только на пятый десяток перевалил:-)) и этого не помню, так что позвонил домой, и попросил родителей напрячь память. Согласно моему папе, до реформы 61 года в Питере вообще не было фиксированной цены проезда в автобусах и троллейбусах, а лплата шла по зонам - 20 коп. за зону, и зон на длинном маршруте могло набираться 3-4. В трамваях (папа этого не сказал, но, вроде как, за исключением полузагородной Стрельнинской линии) этого не было и действовал единый тариф 30 коп. за поездку.

ЗЫ. Драскову. Володя, американцы вообще люди темные, это уних жизненное кредо такое:-)))))))))

и нефть у румынов своя :-))) (0)

ы

Re: Ну, вообще все было несколько сложнее:-)))
Стефан  12.11.2003 07:38

Владимир Венедиктов писал(а):

> Согласно моему папе, до
> реформы 61 года в Питере вообще не было фиксированной цены
> проезда в автобусах и троллейбусах, а лплата шла по зонам - 20
> коп. за зону, и зон на длинном маршруте могло набираться 3-4. В
> трамваях (папа этого не сказал, но, вроде как, за исключением
> полузагородной Стрельнинской линии) этого не было и действовал
> единый тариф 30 коп. за поездку.

Точно так же было в Киеве до 1959 года. В троллейбусах (и автобусах) были зоны. 10-й маршрут троллейбуса составлял всего-то навсего 13 зон. В трамваях зон "почти не было" еще с ~ 1931 года, но некоторые длинные маршруты все-таки стоили вдвойне или даже втройне. При переходе с 15 копеек на 30, по-видимому, и это отменили.

> ЗЫ. Драскову. Володя, американцы вообще люди темные, это уних
> жизненное кредо такое:-)))))))))

И это говорит физик... :-)
Что ж, предлагается полумысленный эксперимент. Давайте зададим участникам данного форума простенький вопрос. Скажем, такой: в каком году Гавайи стали штатом США?
На основании полученных ответов (естественно, посторонней помощью пользоваться запрещено) я намерен сделать вывод о том, "темные" люди русские или не очень.
Идет?

Ну, вообще это просто:-)))
Владимир Драсков  12.11.2003 08:57

Еще во время "Карибского" кризиса, как каждый советский октябренок,
я узнал что в США стало 50 штатов - "территорию" Гавайи официально оформили с собственность. Как тогда говорили в наших СМИ "анексировали".
Вот, что не знаю- есть ли там трамваи :)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]