Двухвагонные поезда в Москве
array
08.03.2009 10:33
Ходят ли сейчас трамваи по СМЕ в Москве, хотя бы по 2 вагона?
Если да, как работает в них АСКП? Re: Двухвагонные поезда в Москве
Патриот
08.03.2009 10:45
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Ходят ли сейчас трамваи по СМЕ в Москве, хотя бы > по 2 вагона? > Если да, как работает в них АСКП? Ходят в Трамвайном депо им. Апакова по 26-му маршруту, в Трамвайном депо им. Баумана - по 17-му. Данный список не является исчерпывающим. АСКП устанавливается в каждом вагоне возле первой двери. Вход осуществляется в переднюю дверь, выход - через все остальные. Sistemy apakova
Aleks
08.03.2009 10:59
Da xodyat apakovo po 26m primernyj spisok 1112-1113, 1118-1119 1126-1127 -iz 619kt 1128-1129 1130-1131 1133-1132 1134-1135 1136-1137 1138-1139 1140-1141 1142-1144 1146-1145 1147-1143 1149-1148 iz 619A 1272-1274 1275-1276 619K 1319-1320 1321-1322 1324-1323 iz MTTCH Re: Двухвагонные поезда в Москве
Kardail
08.03.2009 11:05
Ходят. Как раз по два вагона.
АСКП работает также, как и всегда. Наглядно можно посмотреть на СТТС: http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=1 Это актуальный список всех московских трамвайных вагонов. Щёлкаете на номер любого из них, где в примечании есть слово "СМЕ" и смотрите фотографии. Re: Sistemy apakova
Aleks
08.03.2009 11:15
Po 1-m 1120-1122 1121-1123 1125-1124 619KT, 1150-1153 1152-1151 619A 1291-1294 1295-1289 -619K 1309-1307 -MTTE 1325-1326 1327-1328 1329-1330 1331-1332 1333-1334 1336-1335 1337-1338 1339-1340 1341-1342 1343-1344 1345-1346 Iz MTTCH. Chislyatsya no ne xodyat 1946-1954 1984-1662 1998-1494 iz T3SU po vyxodnym chast' iz nix na 47m u oktyabryat 5 sistem 4231-4247 4223-4219 4227-4225 4254-4252 - 8m, 50m 4224-4212-35m. Sistemy xodyat po 6, 21,23,30 u strogino i naskok znayu 34 36 u pusakov po rusakam mogu oshibatsya Re: Двухвагонные поезда в Москве
Пассажир (ВНИИП)
08.03.2009 11:49
Здрасте, а Пресню чего все забыли?
Регулярно по 6 (большая часть выпуска), 23 (большая часть), когда был 28, весь выпуск был. Плюс по 10-му нескольку штук, иногда по 21 и 30. Все системы - из Т3 и МТТЧ, две из КТМов. Re: Двухвагонные поезда в Москве
Pasha_K
08.03.2009 12:32
Что-то странно. Совсем мало в Москве систем осталось... Если даже тут такая тенденция, то понятно, что в более мелких городах расцепление систем - нормальное явление... Скоро вернемся к 10-метровым вагончикам, по общей тенденции уменьшения размеров единицы ПС. Почему мало? Там, где есть соответствие пассажиропотоку (например 1ый или 26ой м-т), функционируют частоходящие системы. Предлагаю сомневающимся приехать и ознакомиться с работой м-та №1 (на мой взгляд идеального). (-)
Впередсмотрящий
08.03.2009 13:16
0 Re: Двухвагонные поезда в Москве
Toman
08.03.2009 14:11
Pasha_K писал(а):
------------------------------------------------------- > Что-то странно. Совсем мало в Москве систем > осталось... Если даже тут такая тенденция, то > понятно, что в более мелких городах расцепление > систем - нормальное явление... Скоро вернемся к > 10-метровым вагончикам, по общей тенденции > уменьшения размеров единицы ПС. В последнее время как раз стало больше. Просто был период, когда из КТМов не сцепляли системы из неких "принципиальных" соображений. И как-то само собой получилось, что по мере замены Татр на КТМы системы повымерли в тех депо, которые стали чисто КТМовскими, и частично повымерли в тех, которые стали частично КТМовскими. Аналогично и с некоторым количеством ЛМ-99, которые не сцепляются в системы. И оставалось несколько "татровских" маршрутов, на которых ходили системы. Но несколько лет назад ситуация стала постепенно меняться. Принципиальный запрет сцеплять КТМы как-то снялся года 4 назад. Вначале стали сцеплять новые КТМ-19, и системы КТМ-19 стали ходить наравне с Татрами на таких маршрутах, как апаковские 1, 26. А чуть позже даже в Октябрьском депо, полностью КТМовском и на долгое время забывшем о системах, стали сцеплять из КТМ-8*, так что системы периодически можно встретить на таких маршрутах, как 8, 35... Впрочем, довольно редко, по сравнению с тем, сколько систем было на Новоспасском мосту ещё в 80-х, в чисто татровские времена. И есть подозрения, что Октябрьское депо применяет системы не всегда уместно :) - но тем не менее, это настоящие системы, которые можно встретить на маршруте. Продажа билетов только у водителя в первом вагоне? То есть ситуация во втором вообще никем не контролируется? (-)
E69
08.03.2009 15:20
0 Re: Двухвагонные поезда в Москве
Алексей Скотнов
08.03.2009 15:37
Сначала КТМы не сцепляли потому что в 90е годы, второй вагон в системе был подвержен вандализму, так как камер еще не было, а новые вагоны берегли, поэтому Октябрьское и Русаковское депо были без систем, они оставались в Баумана, Апакова и Пресне, в Баумана системы уходили с уходом Татр, оставались Апакова и Пресня, так как было много Татр и загруженные маршруты (1, 26, 47 и пресненские 6, 28, 23 на то время, 10, 21).
В 2000х годах с приходом новых вагонов депо с загруженной сетью стали задумываться о возрождении двухвагонных поездов, Татры ведь списываются, таким образом первыми стали сцеплять МТТЧ в Апакова, потом со списанием достаточного количества систем из Татр, стала сцеплять и Пресня, заменяя списываемые поезда новыми из МТТЧ, в Апакова сцепляют все, и МТТЧ и КТМы, нехватало систем. В последнее время до 2 поездов из КТМов дошло и Краснопресненское депо, из за необходимости выпускать системы взамен списываемых СМЕ из Татр, сцепили несколько новых МТТЧ систем и 2 КТМ. Таким образом много СМЕ в тех депо, где есть загруженные окраинные маршруты, это депо Апакова, Краснопресненское. 1 окраинный маршрут есть в Баумана, на нем работает Кобра КТ3R и системы из 619КТ. В остальных депо мало СМЕ, так как не такие большие пассажиропотоки. Вот краткая история 2 вагонных поездов в Москве конца ХХ века и начала XIX века. Сейчас - именно так
Toman
08.03.2009 15:39
E69 писал(а):
------------------------------------------------------- > Продажа билетов только у водителя в первом вагоне? То есть ситуация во втором вообще никем не контролируется? Сейчас - именно так. Билеты во втором вагоне не продаются, ситуация никем не контролируется. Ну, кроме контролёров - которых я, впрочем, за последние полгода как-то ни разу не встречал, а имхо, даже и за последний год ни разу. Но теоретически они там где-то в принципе есть, и где-то как-то штрафуют зайцев и служат для них "страшной" угрозой :) На практике именно поэтому я очень люблю вторые вагоны в системах. Правда, первое время - первые месяцы после появления турникетов - во вторых вагонах поставили кондукторов при турникетах, что ломало весь кайф, но как только этих кондукторов убрали (что вполне логично: ради чего тогда АСКП ставили - чтобы потребное число персонала увеличить вдвое, что ли?), стало хорошо. Во-первых, во втором вагоне всегда хоть насколько-то, но посвободнее, т.к. туда не лезут странные случайные пассажиры, которые тем не менее хотят честно купить билет у водителя. Т.е. на практике оказывается интересный результат, что на самом деле среди случайных пассажиров, не имеющих билета, значительно больше тех, кто честно покупает билет у водителя, чем тех, кто специально пойдёт во второй вагон, чтобы проехать зайцем. Ибо если бы зайцев было больше, чем честных пассажиров, то больше народу было бы, разумеется, во втором вагоне. Во-вторых - что было особенно актуально, когда бесконтактные карты были только у пенсионеров и льготников, а у меня - студента, а потом у меня - простого человека проездные были только магнитные - можно было спокойно подлезать под рогатиной. Хотя, кстати, я в то время и в одновагонных трамваях всегда подлезал, и водители почти никогда не обращали внимания на это - в отличие от автобусов и троллейбусов, в которых эти несколько лет приходилось просто не ездить, пока не стали выпускать бесконтактные карты для простых людей. Хотя с этими картами тоже бывают глюки, но в случае глюков валидатора зато даже в автобусах и троллейбусах стали теперь относиться с пониманием к подлезающим под турникетом. Re: Двухвагонные поезда в Москве
Впередсмотрящий
08.03.2009 15:42
Ещё надо тут добавить, что в связи с признанием аварийным состояния Донбасского путепровода пропуск через него поездов был запрещён, в связи с чем системы оттуда ушли. После открытия трамвайной эстакады запрет, естесственно, был отменён и системы вновь воцарились на первом... Re: Двухвагонные поезда в Москве
Ватсон
08.03.2009 16:27
Вот хотел спросить - я смотрю, на 1-м появились системы из КТМ-19*. Когда-то я читал, что КТМ-19* на 1-м невозможно эксплуатировать из-за того, что на кольце Москворецкий рынок водила не видит конца второго вагона, а это запрещено правилами(?). Выходит, теперь правила изменились, или с кольцом что-то сделали (там ведь в середине была а/стоянка, да и на втором пути АУ стояли)? Жаль, вот постепенно "размывается" еще один некогда чисто татровый маршрут.
А насчет Донбасского путепровода - да, вот вспомнил, что тогда ужасно удивился, увидев на 1-м одиночки КТМ-8*. До постройки эстакады примерно пару лет 1-й работал как бы изолированным от основной сети (но не физически, т.к. был связан с ней линией по аварийному Донбасскому путепроводу, по которому было запрещено пассажирское движение, и был проезд не более одного вагона за раз). Сейчас уже давно вновь на 1-м СМЕ, да и 3-й и 16-й работают по-прежнему... По СМЕ - чисто СМЕ - 1-й и 26-й (Апакова) (одиночки большая редкость на 26-м), почти все СМЕ - 6-й и нынешний 23-й (ранее 28-й)(Строгино-Пресня), немного СМЕ на 10-м, 21-м, 30-м (Строгино-Пресня), 17-м (Баумана), 47-м (Апакова). В Русаках (13-й, 34-й, 36-й) и Октябрьском (8-й, 35-й, 50-й) СМЕ ИМХО присутствуют чисто символически... А на 11-м (Баумана) сейчас только одиночки ходят? СМЕ соовсем нет? Ведь очень загруженный маршрут... Редактировано 5 раз(а). Последний раз 08.03.09 16:45 пользователем Ватсон. Re: Двухвагонные поезда в Москве
Впередсмотрящий
08.03.2009 17:31
Да нет, вроде с кольцом ничего там такого не делали. АУ как стояли на крайнем пути, так и стоят (по крайней мере в четверг стояли :)). Видимо это "правило" (насчёт конца второго вагона), попросту не используется. В принципе лично я считаю, что в эксплуатации трамвайного тр-та есть много совершенно ненужных и "перестраховочных" правил. Закрывают на них глаза - правильно делают.... Re: Двухвагонные поезда в Москве
Виталий Шамаров
08.03.2009 17:46
Ватсон писал(а):
> В Русаках (13-й, 34-й, 36-й) и > Октябрьском (8-й, 35-й, 50-й) СМЕ ИМХО > присутствуют чисто символически... На 36 СМЕ вовсе не символически присутствуют. На 13 вроде 1 система попадается, не нужна она там. Другие упомянутые маршруты у меня не на глазах. Re: Двухвагонные поезда в Москве
Tassadar
08.03.2009 17:49
В Москве СМЕ можно встретить относительно часто на:
Баумана: 17 Апакова: 1, 26, 47 Пресня: 23(28), 6, 21, 10, 30 В Октябрятах и Русаках систем очень мало. Re: Двухвагонные поезда в Москве
Борис Муравьев
08.03.2009 17:58
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > На 36 СМЕ вовсе не символически присутствуют. На > 13 вроде 1 система попадается, не нужна она там. > Другие упомянутые маршруты у меня не на глазах. Вот все русаковские системы: 5257-5256 (13), 5216-5212, 5285-5287, 5264-5270, 5251-5255 (все были на 34-м). 5267-5268 - расцеплена ( по состоянию на прошлую неделю). 5216-5212- бывает то на 34-м, то на 36-м. Это именно СИМВОЛИЧЕСКОЕ присутствие. Если бы из почти 20 выходов на 34-м было бы хотя бы половина систем, тогда другое дело. Системы нужны и на 32-м (по будням), и на 46-м, и на 37-м, где их нет уж лет 20. Re: Двухвагонные поезда в Москве
Евгений Куйбышев
09.03.2009 01:28
Борис Муравьев писал(а):
> 5216-5212- бывает то > на 34-м, то на 36-м. Это именно СИМВОЛИЧЕСКОЕ > присутствие. Если бы из почти 20 выходов на 34-м > было бы хотя бы половина систем, тогда другое > дело. Системы нужны и на 32-м (по будням), и на > 46-м Вот по 46 буду спорить. Интервал у него минут под 30 реально. Так что СМЕ на нем это фантастика. Re: Двухвагонные поезда в Москве
Наблюдательный
09.03.2009 16:07
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > .. > > А на 11-м (Баумана) сейчас только одиночки ходят? > СМЕ соовсем нет? Ведь очень загруженный маршрут... Нет, систем сейчас нет. Там много вагонов, интервалы маленькие, давки особой нет даже в пик. И потом, из-за ДТП на путях стал он не особо надежен.От ВДНХ на Преображенку и Семеновскую уже проще (кроме выходных или после 22,00 будней) доехать на метро. Так что народу на нем стало поменьше,и он стал загружен локально, например подвоз с Королёва, Щербаковской или К-богатырской к/от метро. Контроллеры есть, и предостаточно.
Коляныч
09.03.2009 16:20
Не знаю, Toman, почему вам так везет, но я иногда встречаю контроллеров по нескольку раз в неделю, но не в этом суть
В октябрьском депо тосталось 4 системы - 2 на 50, 1 на 8, 1 на 35. Re: Контроллеры есть, и предостаточно.
Toman
09.03.2009 17:30
Коляныч писал(а):
------------------------------------------------------- > Не знаю, Toman, почему вам так везет, но я иногда > встречаю контроллеров по нескольку раз в неделю, > но не в этом суть Ну вот не знаю... Дело в том, что я езжу практически исключительно по бесконтактной карте, с тех пор, как бесконтактные карты стали широко доступны (в нормальном режиме, т.е. с возможностью оплаты с любого дня). И что-то не помню ни одного случая, когда бы я предъявлял контролёру именно бесконтактную карту, а он бы её проверял. Это значит, что со времени ввода на МГТ бесконтактных карт я фактически ни разу не подвергался проверке. Может быть, я даже и видел 1 или 2 раза самих контролёров, но, в таком случае, они, видимо, успевали поймать зайца и заняться им раньше, чем добирались до меня. При этом - на троллейбусе и трамвае езжу практически каждый рабочий день - возвращаясь с работы. А иногда - и на работу тоже еду на том же трамвае те же 15 км. А вот карту предъявлять - не случалось ещё ни разу. Re: Контроллеры есть, и предостаточно.
Впередсмотрящий
09.03.2009 18:13
Про "бесконтактную" карту и "контроллёров" могу сказать, что у меня они её ни разу не проверяли. Показал и всё. То есть, фактически, можно и не заряжать её, разве что под "дурник" подлезать придётся..... А вот у меня как-то контр 15 АП потребовал чек к карточке, а на Ленинском был с "прибором" (-) (-)
karelalex
09.03.2009 18:27
0 Re: А вот у меня как-то контр 15 АП потребовал чек к карточке, а на Ленинском был с "прибором"
Впередсмотрящий
09.03.2009 18:32
Я вот когда покупал, специально спрашивал, мол надо ли носить с собой этот "чек"? У меня это, собственно, и не "чек" как таковой, а талон на транспорт с пробитой ценой и временем пользования картой (год). Мне сказали :"носить не надо", но я вообщем то сунул этот чек-талон в кошелёк. Но у меня его не спрашивали.... 1-й м-т
Путеводитель
10.03.2009 00:51
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > А насчет Донбасского путепровода - да, вот > вспомнил, что тогда ужасно удивился, увидев на 1-м > одиночки КТМ-8*. До постройки эстакады примерно > пару лет 1-й работал как бы изолированным от > основной сети (но не физически, т.к. был связан с > ней линией по аварийному Донбасскому путепроводу, > по которому было запрещено пассажирское движение, > и был проезд не более одного вагона за раз). > Сейчас уже давно вновь на 1-м СМЕ, да и 3-й и 16-й > работают по-прежнему.. Когда я переехал в Чертаново (1993), на 1-м было навскидку больше одиночек, чем систем (Т3), но постепенно систем становилось больше и больше, и к концу тысячелетия были одни системы. Потом был ремонт Донбасского и работали только одиночки, КТМ8 и Т3, но ходили они с супермалым интервалом (в час пик не более 2 мин.). С открытием нового Донбасского м-т снова стал состоять из одних систем, сначала только Т3, потом стали появляться КТМ19, но в определённый момент последние вдруг резко исчезли, и на маршруте вновь стали иногда появляться одиночки Т3, КТМ8, КТМ19. Последний год-полтора снова только системы МТТЧ и КТМ19, примерно в равных долях. Re: Сейчас - именно так
Путеводитель
10.03.2009 01:00
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > На практике именно поэтому я очень люблю вторые > вагоны в системах. Правда, первое время - первые > месяцы после появления турникетов - во вторых > вагонах поставили кондукторов при турникетах, что > ломало весь кайф, но как только этих кондукторов > убрали (что вполне логично: ради чего тогда АСКП > ставили - чтобы потребное число персонала > увеличить вдвое, что ли?), стало хорошо. > Во-первых, во втором вагоне всегда хоть > насколько-то, но посвободнее, т.к. туда не лезут > странные случайные пассажиры, которые тем не менее > хотят честно купить билет у водителя. Насколько мне хватает памяти, и в 70-х, и в 80-х, и в 90-х, когда такого ругательства, как АСКП никто не знал, ВСЕГДА во 2-м вагоне народа было меньше на любом м-те! Неоднократно видел, как забитый в мясо 1-й вагон или штурмовали или даже не пытались влезть, при том, что во 2-м оставалось свободное место на супеньках. Т. е. тупость народная безгранична! Re: Двухвагонные поезда в Москве
андрей сычев
11.03.2009 09:47
>Вот по 46 буду спорить.
>Интервал у него минут под 30 реально. Если нет независящих от него пробок на пути, ходит раз в 10-15 минут! >В октябрьском депо тосталось 4 системы - 2 на 50, 1 на 8, 1 на 35. Вообще-то их 5: 4223-4219, 4224-4212, 4227-4225, 4231-4247, 4252-4254.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]