ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Коротко об Иркутске
Toha  29.10.2003 12:51

Первый трамвай, он постарше. строился с 1947 года, пущен , кажется в 1949 . На данный момент 5 маршрутов 1-5 без изменений работающих с середины 80-х (когда пустили "Пятерку" в м-н Солнечный).
Сеть охватывает 4 из пяти городских районов.(следует сразу оговориться, что отдаленный Ленинский район вообще обделен электротранспортом,-разговоры о пуске туда троллейбуса так и остались разговорами), 80% линий расположены в Правобережье.
Подвижной состав: 134-223 КТМ 5 (с пропусками) 208 и 221 КТМ 8 (был и третий, но я его очень давно не встречаю). Окраска у всех красно белая, иногда+голубая полоса. в рекламной окраске обычно 8-10 вагонов и им переодически возвращают родной цвет.
Следует отметить, что несмотря на отсутствие перспектив развития трамвая в городе, существующее хозяйство содержится тем немение надлежащим образом. Сеть и линии регулярно ремонтируют. Новых вагонов не закупают давно, но постоянно ремонтируют старые(и внутри и снаружи, причем основательно). Кстати горожанам -спасибо, имущество стали портить меньше.
Незнаю как везде, а у нас почти все сиденья в вагонах заменили на деревянные и оснастили подогревом снизу-суровая зима внесла коррективы....
Сцепки ходят на 1, 3, 4 ом. на них и выпуск вагонов побольше. Спецвагонов кажется 3.
Троллейбус пустили в 1970 году. в хорошие времена было12 маршрутов (правда 2 из них 11 и 12 -это 1 ый разделенный на пополам)
сейчас работают 1,3,4,5,6,7,8,10.
Сеть особенно развита в трех районах(Ленинский как я уже говорил-обделили, а в Куйбышевский уходит одна ветка 3 го маршрута, на которой работает всего одна машина, чаще всего 188, с интервалом движения примерно раз в полчаса).
На остальные маршрутах, за исключением 6 го (там интервал около 20-25 минут) , машин достаточно, и интервалы в среднем 5-10 мин днем, 15-20 вечером.
Перспективы у сети есть, так же много идей но когда реализуются-неизвестно (последний 10-ый маршрут пустили в 96 году). остается надеяться что пуск нового моста через Ангару послужит толчком к развитию сети.
Парк машин следующий(могу ошибаться кое в чем):143-200 (c пропусками ЗИУ 9 разных модификаций и годов выпуска, 201-265 все номера по порядку: из них 215-216, 223-225, 230-241,243,245-250 это Зиу-10, 242-Тролза, выпущенная к 25 летию открытия троллейбусного движения-ее фотография есть в галлерее Ааре Оландера, только она почемуто с 4 номером на конечной 1 и 6 маршрутов, 244, 251-265 это АКСМ- ы, насколько я могу судить, причем 253-265 -нулевые и почти каждую неделю я замечаю новый номер...143 и169 ремонтные, 175-передвижная столовая.
Почти половина машин носят рекламную окраску, которую постоянно меняют-уследить за этим сложно, а вот те что без рекламы зачастую очень забавно раскрашены.
Почти все старые машины очень качественно капитально отремонтированы на авиционном заводе..
Вот коротко и все. Вобшем электротранспорт у нас жив и достаточно успешно, да еще и с перспективой, что радует.
Всем привет. Обращайтесь . Всегда рад помоч.

Какова судьба иркутских "Татр"?

По данным сайта http://www.strassenbahnen-online.de/tatra/t3/index.html, Иркутск в 1967-68 гг. получил 30 вагонов "Татра Т-3".

История иркутских "Татр" и РВЗ-6
Aare Olander  29.10.2003 18:26

В Иркутске были одни КТМ-1 и -2 до 1964 г., когда получили первые 4 РВЗ-6 (номера 01-04). С 1967 г. начали поступать Татры, получив номера 05-031. Первые 4 РВЗ-6 в 1968 г. отправили дальше в Владивосток, последние Татры получили номера 01-03.

Четыре Татры были списаны к 1972 году, другие в этом году были переданы в Новокузнецк. Там из 26 вагонов на линию пустили 14, с номерами 255-268.

А с 1970 года в Иркутск снова стали поступить РВЗ-6, с 1974 года полнотью заменив старые КТМ-ы. Всего в годах 1970-87 получили 165 РВЗ-6, а в 1991-м уже списали последние из них... И КТМ-5, поступившие с 1987 года, разваливались полным ходом.

В середине 1990-х наступил резкий конец развалу. Почти все КТМ-5 восстановлены, из 77 вагонов на сегодня осталось 72 пассажирских. Плюс три КТМ-8.

Re: История иркутских "Татр" и РВЗ-6
Зигфрид  30.10.2003 13:00

> В Иркутске были одни КТМ-1 и -2 до 1964 г., когда получили
> первые 4 РВЗ-6 (номера 01-04). С 1967 г. начали поступать
> Татры, получив номера 05-031. Первые 4 РВЗ-6 в 1968 г.
> отправили дальше в Владивосток, последние Татры получили номера
> 01-03.

С 1963 года КТМ-2 больше не поступали?

> Четыре Татры были списаны к 1972 году, другие в этом году были
> переданы в Новокузнецк. Там из 26 вагонов на линию пустили 14,
> с номерами 255-268.

Остальные 12 умерли?

> А с 1970 года в Иркутск снова стали поступить РВЗ-6, с 1974
> года полнотью заменив старые КТМ-ы. Всего в годах 1970-87
> получили 165 РВЗ-6,

А заменяли более старые РВЗ-6 на более новые РВЗ-6 или нет? Да, и точно в 1987 приходили еще РВЗ-6? Вроде в 1987 уже КТМ-5 были! А в небольшие системы параллельные поставки не предусматривались.

а в 1991-м уже списали последние из них...

Что? Ты не опечатался? 4 года службы при Советском Союзе?! Их никуда не отправили?! Нет... что-то слишком странно. И чем такое чудовищное отношение оправдывали?

> И КТМ-5, поступившие с 1987 года, разваливались полным ходом.
>
> В середине 1990-х наступил резкий конец развалу. Почти все
> КТМ-5 восстановлены, из 77 вагонов на сегодня осталось 72
> пассажирских. Плюс три КТМ-8.

А в советские времена сколько было максимум вагонов? Системы были?

Re: Коротко об Иркутске

Да, недолог век "Татр" в Сибири... Видимо, из-за морозов? Или отношение такое? Ещё в Новосибирске были К2, сколько они прожили?

Re: Коротко об Иркутске
Зигфрид  30.10.2003 17:31

> Да, недолог век "Татр" в Сибири... Видимо, из-за морозов? Или
> отношение такое?

Нет, история с Татрами в Иркутске уникальна. Просто не справились и все.

Ещё в Новосибирске были К2, сколько они
> прожили?

Недолго, но, думаю, ненамного меньше, чем в других городах России.

К2 в России и на Украине
Aare Olander  30.10.2003 22:26

Зигфрид писал(а):

> Ещё в Новосибирске были К2, сколько они
> > прожили?
>
> Недолго, но, думаю, ненамного меньше, чем в других городах
> России.

Новосибирск получил 35 К2 в годах 1967-68, списаны были все в годах 1972-77, равномерно 5-6 вагонов в году.
Самара свои 30 К2 списала 1972-79, Ростов свои 5 - 1977-78. Уфа свои 35 - 1977-81. Более 12 лет похоже ни один в России не прожил.
Зато Харьков - их 40 К2 работали в среднем 20-21 лет.

Re: История иркутских "Татр" и РВЗ-6
Aare Olander  30.10.2003 22:41

Зигфрид писал(а):

> С 1963 года КТМ-2 больше не поступали?

Поступили. Последний - 1967; всего 27 поездов.

> > Четыре Татры были списаны к 1972 году, другие в этом году
> были
> > переданы в Новокузнецк. Там из 26 вагонов на линию пустили
> 14,
> > с номерами 255-268.
>
> Остальные 12 умерли?

Официально списали только 4 в 1973 году, а 8 переведены в служебные.

> > А с 1970 года в Иркутск снова стали поступить РВЗ-6, с 1974
> > года полнотью заменив старые КТМ-ы. Всего в годах 1970-87
> > получили 165 РВЗ-6,
>
> А заменяли более старые РВЗ-6 на более новые РВЗ-6 или нет? Да,
> и точно в 1987 приходили еще РВЗ-6? Вроде в 1987 уже КТМ-5
> были! А в небольшие системы параллельные поставки не
> предусматривались.

Поставки за последние годы РВЗ-6: 1983-нет, 1984-10, 1985-8, 1986-нет, 1987-5.

> а в 1991-м уже списали последние из них...
>
> ЧТО?!!!!!!!! ТЫ НЕ ОПЕЧАТАЛСЯ?!!!!!!!!! 4 года службы при
> Советском Союзе?!!!! Их никуда не отправили?!!!!! Нет... что-то
> слишком странно. И чем такое чудовищное отношение оправдывали?

Был там в депо в 1989 году. Огромный ряд заброшенных и полуразобранных вагонов, а в углу депо еще целая гора...
На 1.1.1992 на балансе 76 пассажирских КТМ-5 и больше ничего. Факт. Оправдания или объяснения я не слышал, даже книга к 50-летию (1997 г.) об этом молчит. В 1990-х я там не был, а в 2000-м был полный порядок!!

> > И КТМ-5, поступившие с 1987 года, разваливались полным ходом.
> >
> > В середине 1990-х наступил резкий конец развалу. Почти все
> > КТМ-5 восстановлены, из 77 вагонов на сегодня осталось 72
> > пассажирских. Плюс три КТМ-8.
>
> А в советские времена сколько было максимум вагонов? Системы
> были?

Ровно 100 на 1.1.1982, год позже может-быть еще чуть больше. Были системы, есть и сегодня.

РВЗ в Иркутске
Антон Кончилов  20.05.2011 11:59

Сегодня наконец увидел экскурсионный РВЗ на маршруте. Вагон ангарский № 030 покрашен свеженько , сиденья обтянуты заново, кажется чемто типа тёмного кожзаменителя, шторочки на окошках-Красота!

Re: РВЗ в Иркутске
Rexby  25.05.2011 17:09

Я пока не видел его живьем.
Но восстановили еще в конце прошлого года.

Вот сегодняшняя новость:
http://vesti.irk.ru/obshestvo/2011/05/25/125086/
Цитата
Особенная экскурсия. Воспитанники дома-интерната №8 в Иркутске знакомились с историей города, катаясь на ретротрамвае.

- Пока не построили плотину ГЭС, у нас здесь было очень холодно, в Иркутске. Ангара замерзала полностью.

О том, каким Иркутск был сто и больше лет назад, воспитанники дома-интерната №8 слушают с открытым ртом. Экскурсия по историческому центру города на ретротрамвае. Шестиклассница Таня Коноплицкая даже не подозревала, что в Иркутске еще есть такие старые вагоны.

- Мне этот трамвай нравится. Он украшен. Здесь удобные сиденья. Нетвердые, - говорит воспитанница дома-интерната №8 Таня Коноплицкая.

Экскурсии проводят преподаватели и студенты иркутских вузов. Пассажирами могут стать все желающие.

Идея создать в Иркутске экскурсионный трамвай появилась в "Горэлектротрансе" несколько лет назад. Но своих трамваев, курсировавших в 70-е-80-е, в Иркутске уже нет. Этот нашли в Ангарске, на свалке. Восстанавливали несколько месяцев. Ведь запчасти к трамваю образца 65-го года пришлось искать по всей стране.

Желающих прокатиться на ретротрамвае очень много. Экскурсии расписаны до середины июня.

- Цели, на самом деле, две. Во-первых, напомнить многим и нашей истории, а во-вторых, - популяризация городского электрического транспорта - трамвая. Потому что это самый экологичный вид транспорта. А экология у нас, я думаю, не последнее место занимает в городе, - говорит генеральный директор МУП "Горэлектротрансе" Сергей Голосеев.

Пока трамвай ездит только по заявкам. А с июня он выйдет на маршрут.
"На свалке" - наверное, на самом деле списанный из депо, и про 65-й год непонятно откуда взято.
А на маршруте - я не понял, он будет просто возить пассажиров или всё-таки экскурсии?

Действительно ли последние из них проработали всего 4 года, или всё-таки были переданы в другой город (может быть, в тот же Ангарск)?

Как-то быстро у нас в своё время РВЗ-6 ушли - в 1991 году на маршрутах уже не было ни одного, хотя начиналось всё как в Ангарске, Хабаровске, Владивостоке и др. городах - по состоянию на середину 80-х полностью РВЗшный парк и начало поступления КТМ-5 на замену, только в тех городах РВЗ проработали до конца 2000-х, а где-то есть и сейчас, а у нас так рано исчезли.

Re: РВЗ в Иркутске
Антон Кончилов  27.05.2011 03:48

Вчера вагон шёл днём со стороны Автовокзала к рынку, кажется, пустым. говорят билет стоит 120 рублей. надо как то умудриться его поймать!

РВЗ-6 против курения :)
Rexby  31.05.2011 16:56

Сегодня был необычный шанс проехаться http://as.baikal.tv/pages/news/one.php?newsid=201105319
Цитата
сегодня для всех, кто хочет покончить с пагубной привычкой, по городу курсировал трамвай. Где вместо кондукторов работали медики. Кстати, за обследование, как и за проезд, денег не брали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.11 16:58 пользователем Rexby.

Трамвайная история
valka  10.06.2011 05:23

Трамвайная история
В иркутском ретро-трамвае всем желающим расскажут о городе
Казалось бы, что интересного в трамвае? А если это старинный вагон, который не делает остановок? Да к тому же есть экскурсовод, который рассказывает о городе то, чего не знает даже коренной иркутянин? Такие необычные экскурсии для всех желающих организовали в Иркутскгорэлектротрансе. О том, как восстанавливали старый трамвай и кто может в нем прокатиться, сегодня в «Пятнице».

Экскурсии на ретро-трамвае проводятся в Иркутске регулярно — заказать такое путешествие по городу может любой желающий. Стоимость заказа 5000 рублей, в вагоне 40 посадочных мест. Трамвай может забрать клиентов на ближайшей к ним остановке. Узнать вагон можно по его необычному виду и традиционной красно-желтой раскраске

Восторгу детворы в ретро-трамвае нет предела! Опытные музейщики знают, как увлечь детей, что им будет интересно узнать об Иркутске. «Дети активно участвуют, удивляются, радуются, отвечают на вопросы. Мы уверены, что после такого путешествия они будут знать о городе больше, чем некоторые взрослые», — говорят экскурсоводы

Генеральный директор МУП Иркутскгорэлектротранс Сергей Голосеев: «Когда местные предприниматели узнали, что идет работа по восстановлению старого трамвая, приходили желающие разместить на нем свою рекламу, предлагали сделать из ретро-вагона кинозал, зал-караоке, кафе, но мы всем отказали — решили, что это будет оригинальный исторический трамвай и ничего другого»
— Несколько лет назад, когда я был назначен руководителем предприятия, я обратил внимание на то, что в парке не сохранилось ни одного старого вагона. Это притом что истории трамвайного депо в Иркутске уже 60 лет! — рассказывает генеральный директор МУП Иркутскгорэлектротранс Сергей Голосеев. — За эти десятилетия сменилось несколько видов подвижного состава, но, к сожалению, ничего для истории не сохранилось.

Сергей Анатольевич объясняет, что все списанные трамваи в свое время были отправлены на утилизацию — их попросту сдали в металлолом. Поэтому, когда пришла идея создать вот такой ретро-трамвай, пришлось искать подходящий вагон у соседей: «Мы обратились к коллегам в Ангарск. Выяснилось, что у них есть то, что нам нужно. Кстати, мы обратились очень вовремя, ведь и этот вагон готовился к утилизации — он был в крайне неприглядном виде. С помощью партнеров мы его выкупили и доставили в наше депо». Трамвай, который ходил по Ангарску в 1980-х годах, привезли в Иркутск на трейлере.

— Эту модель начали производить на Рижском вагоностроительном заводе еще в конце 1960-х, — рассказывает Сергей Анатольевич. — В Иркутске такие трамваи, конечно же, тоже были, и многие иркутяне их помнят. Среди наши сотрудников есть те, кому довелось работать в подобных вагонах. Именно благодаря воспоминаниям работников Горэлектротранса вагон восстановили в том виде, каким он выходил с завода.

— Какие-то картинки увидели в Интернете, нашлись фотографии в наших архивах, плюс память сотрудников. А вот искать запчасти пришлось в разных городах — хотелось, чтобы вагон был идентичен трамваю тех лет», — продолжает Сергей Голосеев.

На восстановление ушел целый год. Сейчас в трамвае все как раньше: те же сиденья, окна, поручни и, конечно, внешний вид. «Единственное новшество — звуковая система, которая позволяет слышать экскурсовода в любой части вагона, — говорит Сергей Анатольевич. — И еще один нюанс — столик для оборудования и телевизор для трансляции видов города». — Экскурсии проводят студенты и профессиональные экскурсоводы — эта услуга пользуется огромным интересом у иркутян и гостей города. Ретро-трамвай заказан уже на несколько недель вперед. Экскурсии для детдомов и домов-интернатов мы проводим бесплатно.

В честь юбилея дешевле.

В конце июня ретро-трамвай начнет курсировать ежедневно. Попасть на экскурсию сможет любой желающий, заплатив всего 12 рублей. «Эта акция будет организована в честь 350-летия Иркутска. О том, во сколько и где можно будет сесть в ретро-трамвай, мы сообщим дополнительно», — заявил Сергей Голосеев.

Куда поедем?

Сотрудниками Иркутскгорэлектротранса совместно со студентами и сотрудниками музеев разработаны экскурсии для детей и взрослых. Время в пути — 2 часа. Вагон курсирует по городу до Студгородка и Солнечного. В пути нет остановок, чтобы не задерживать обычные трамваи. Вопросы об экскурсиях можно задавать по телефону 24-58-90.

Re: История иркутских "Татр" и РВЗ-6
SOUSLOV  20.06.2011 01:13

А были ли в Иркутске МТБ-82? Вроде по детским воспоминаниям они были. Но я был очень маленький

Re: История иркутских "Татр" и РВЗ-6
Rexby  21.06.2011 15:55

МТБ-82 точно не было :)

А про МТВ-82 тоже в последнее время задумываюсь, были ли они у нас.

КТМ-1/КТП-1 и КТМ-2/КТП-2 точно были, видел фото с ними.

Re: История иркутских "Татр" и РВЗ-6
SOUSLOV  21.06.2011 18:51

Я ошибся. именно трамваи МТВ-82. Троллейбусов точно не было. С ЗиУ-5 начиналось движение были номера 1-72.
А вот трамваи? Вроде вспоминаю, именно в их традиционной окраске. КТМ 1-2 не помню, а вот МТВ-82?

Доходы от трамваев
valka  29.07.2011 11:39

Нашел в делах арбитражного суда данные о дохода с рейса:
маршрут №1 - 980 руб;
маршрут №2 - 385 руб.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.032 seconds ]