ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
Saboteur  31.01.2009 19:17

Контрафакту по рогам

Петербургский трамвай может оказаться объектом контрафакта. Необычное дело о защите авторских прав рассматривается сейчас в суде Калининского района.
Доктор технических наук Валерий Белов считает, что «Петербургский трамвайно-механический завод» незаконно использует его изобретения, защищенные патентом, в производстве трамваев.
А, значит, часть вагонов завода можно отнести к контрафактной продукции.



Что же стало яблоком раздора? Речь идет о трамвайных токоприемниках, соединяющих вагон с проводами, по которым идет ток. В простонародье «рога». Мы привыкли к «рогам» в виде ромба, этот тип токоприемника называется пантографом. Но несколько лет назад петербургские трамваи стаи красоваться «рогами» новой конструкции — диагонально-откидными. Вот их-то и разрабатывал Валерий Белов.

— Понимаете, пантографы стоят на трамваях еще с 30-х годов, и за это время существенно не изменились, рассказывает изобретатель. Когда я предложил новый вариант токоприемника, никто не поверил, что он будет работать. Официально наука вообще отрицала работоспособность этого механизма. Он уже 8 лет активно и успешно эксплуатируется, а они все не верят…
Я сам рассчитал, начертил и представил готовый проект, но его очень долго обсуждали и на заводе реализовывать не хотели. Пришлось первый усовершенствованный токоприемник собирать и варить своими руками. Мне отдали старые детали, сто раз переваренную раму от пантографа — в общем, хлам. Но я сделал модель токоприемника, и она работала. При этом мне даже пришлось дать расписку: либо я гарантирую работоспособность изделия, либо верну деньги, потраченные на его изготовление.

Валерий Белов предложил не только новый вид токоприемников, но и то, как можно усовершенствовать старые пантографы. Он запатентовал свои разработки, и чтобы о них узнали, обратился непосредственно в трамвайные парки. Там его идеи тоже восприняли с недоверием, но решили попробовать их воплотить.

— Когда я пришел в трамвайный парк № 1, он по своим показателям считался одним из самых слабых. А потом за полгода стал одним из лучших. А все потому, что трамваи с модернизированным токоприемником стали значительно реже ломаться и возвращаться с маршрута в парк. Там ведь каждая авария, каждый возврат фиксируется, и это влияет на показатели. В этот парк стали приходить из других парков… В итоге завод был вынужден заняться производством и модернизацией токоприемников по моей технологии, потому что этого стали требовать сами «эксплуатационники». Руководство завода заключило со мной договор подряда, чтобы я наладил у них производство токоприемников по своей технологии. Я-то думал, что они выкупят лицензию на производство, но меня просто обманули. Теперь в суде представители ОАО «ПТМЗ» говорят, что имеют право использовать мои изобретения, так как я у них работал. Но я на тот момент не являлся штатным сотрудником завода! И деньги мне платили за разработку технической документации и обучение методам сборки и настройки токоприемников и внедрение в производство, а не за само изобретение.

Свои авторские права изобретатель отстаивает в суде уже четвертый год. Однако пока безуспешно. Да и есть ли у него возможность добиться в суде признания своей правоты? Ведь по действующему ранее закону об авторских правах в этом случае уголовное дело «светит» и заводу, и даже тем, кто хранит контрафакт (то есть, например, трамвайным паркам). Впрочем, руководство завода уверено, что закон останется на их стороне.

— «ПТМЗ» вправе использовать результат той деятельности, которую он оплатил, которая была выполнена на основании гражданско-правового договора, — комментирует Юлия Бычкова, директор департамента правового обеспечения «ПТМЗ». Белов действительно работал на заводе и занимался совершенствованием токоприемника. За эту работу ему выплачивалось денежное вознаграждение. Он свою работу выполнил, вознаграждение получил. Мы считаем, «ПТМЗ» исполнил свои обязательства.

Что касается его утверждения, что завод и в настоящий момент производит токоприемники, усовершенствованные Беловым, это совершенно безосновательно. Сегодня эта модель вообще не производится. На нашей современной продукции используются совершенно новые приемники, которые мы приобретаем за рубежом. Они европейского качества и поставляются из Чехии.

Услышав такой ответ, Валерий Белов очень удивился:
— Я посмотрел их каталог, где они рассказывают о своих новых моделях трамвайных вагонов, которые они предлагают городу. И увидел там свой же собственный токоприемник, и даже свой чертеж, который я делал, когда еще консультировал их! Где эти новые заграничные токоприемники? Несколько лет назад они уже закупали за границей токоприемники «Lekov» и устанавливали на трамваи. Да только те стоили в 10 раз дороже, чем мои изобретения, и при этом очень быстро вышли из строя. Не получится ли сейчас такая же бесполезная растрата денег только потому, что завод пытается уйти от своих обязательств?
Валерий Белов готов дойти и до Европейского суда, но отстоять свои авторские права.

Юлия Ли
Фото Андрея Федорова и из архива Валерия Белова

№ 42 (569) 21 – 27 октября 2008
еженедельная газета "НОВОСТИ пЕТЕРбУРГА"

примечание: Название газеты написано как у них.

Ну и пара комментариев оттуда:

#1 написал: Василий (22 октября 2008 19:42)
Да, Валерий Васильевич вы наверно невнимательно смотрите телевизор: Все заявляли (и Президент и депутаты думы и др.) что в России решения судами принимаются по заказу и у нас действует телефонное право. Наверняка, даже если вы миллион раз правы (как мне показалось это действительно так)
Если это рогатые токоприёмники принимают Городские парки, значит руководство города (в том числе Матвиенко) не раз позвонят и не допустят возможность привлечения к Уголов. ответ-сти.
Значит в России наверняка судья, как и директор департамента Правового обеспечения будут говорит что вы не правы.
А вот в Европейском суде вас примут с большим удовольствием (с учётом того что Путин и Медведев "Питерские"). жалаю вам удачи в Страсбурге.

#2 написал: Михаил (23 октября 2008 21:24)
За такое "чудо мысли" как этот токоприемник, Белову давно пора самому дать по рогам. С этим чудом техники невозможо ездить быстро т.к. уже на низких скоростях он начинает "прыгать" отрываясь от КС.
Я думаю, что шум в последнее время вызван тем, что его токоприемники ПТМЗ послала куда подальше (ИМХО давно пора!). Фирма Леков несколько раз доробатывала свои полупантографы к нашей низкокачественной сети. И в итоге, поломки прекратились. (да и за все время использования всего было сломана пара полупантографов).
Да и на многих вагонах после поломки токоприемника Белова их меняли либо на "Ленинградский" пантограф, либо на двуплечий пантограф УКВЗ. Вагонам это пошло только на пользу...

#3 написал: Валерий (28 октября 2008 20:02)
Отзывы работе токоприемника Белова давали 1-ю очередь водители и другие эксплуатационники, вероятно, вы просто никогда не видели как ездят трамваи со старым «хламом» как вы говорите, и как с ТПБ.00.00. Обратите внимание (если Вы вообще что – либо в токоприемниках понимаете) на поверхность скольжения контактных вставок, на старых они все с «надрезом» «канавкой» «пропилом». Первые образцы работали, а сейчас производит «хлам ОАО ПТМЗ», все претензии к ним. Поэтому не хочется чтобы некоторые, производя чужое изделие не позорили мои разработки, я с Вами согласен, что их производство надо закрыть в ОАО ПТМЗ.
Из истории Белов начал совершенствование старого пантографа и разработку нового токоприемника на фоне, что в 1999 году шесть образцов токоприемников типа LEKOV развалились, так и позже, если Вы действительно имеете отношение к трамваям, то Вы это должны знать, поинтересуйтесь. И пожалуйста укажите где в каком парке рады токоприемнику LEKOV, на какой линии они ходят?

Токоприемник Белова для трамвая заказывал ГУП ГЭТ СПб в течение нескольких лет покупалось особенно последние 5 лет, только ТПБ.00.00. Попытка изменения конструкции LEKOV привело к удорожанию вагона, что наверняк5а обогатило граждан СПб.
По вашему получается кроме Вас никто ничего не понимает в трамваях (потреблять могут все, а создать не каждому дано).
По вашему письму получается, что все в ГУП ГЭТ СПб да в других городах России где закупают трамваи ОАО ПТМЗ такие малограмотные, неужели Матвиенко В.И. собрал такую команду???... Благо если все, что пишем не читают те, кто конкурс проводил и присуждал Токоприемнику Белова, те кто в трамвайных парках города и т.д.
По Вашему получается все эксплуатационники более чем в 10 городах малограмотные (мои разработки с трамваем ушли, см. интернет фотографии). Вам следовало ранее им сообщить о Ваших знаниях о трамваях.
Анализируя Ваш комментарий можно усомниться в порядочности руководителей городов и т.д., коррупция – преступность под руководством губернаторов более 10-ти городов России по продаже – покупке токоприемников Белова из ОАО "ПТМЗ".
Прошу обратить внимание на поверхность алюминиевой вставки на контакте с токопроводом, на старых надрезы – канавки, а на токоприемнике Белова их нет, вот и срок службы или один день или месяцы.
Ваш вопрос «С этим чудом техники невозможно ездить быстро т.к. уже на низких скоростях он начинает "прыгать" отрываясь от КС» к изготовителю, который даже созданное изделие не может изготовить качественно, чем позорит мою разработку.

Афтор бунтует.

PS: Извиняюсь если уже было, прошло почти 4 месяца.
Ссылка на оригинал: http://novostispb.ru/2008/10/22/kontrafaktu-po-rogam.html



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.01.09 19:20 пользователем Saboteur.

В целом поддерживаю Валерия Белова (-)
McFly  31.01.2009 19:40

0

Токоприёмник Белова ГУП ГЭТ не заказывал...
МаксеЛ  31.01.2009 23:26

Токоприёмник Белова ГУП ГЭТ не заказывал. Наш ГЭТ заказывал и заказывает трамваи, а токоприёмник идёт в общую комплектацию, и нашему ГЭТу абсолютно по барабану, что стоит на крыше нового трамвая, главное чтобы ток шёл. 0439-0444 ведь со стандартными пантографами пришли, в то время как уже массово эксплуатировались трамваи с ТПБ.

Белов суд проиграл, но угомониться не может. Ну пусть продолжает жаловаться газетам.. Конструкция - редкостное дерьмо... против физики не попрёшь.. (-)
tu2_167  31.01.2009 23:55

0

Если конструкция редкостное говно, то почему их ставили на серийные вагоны?
mentor  01.02.2009 00:04

И вообще почему Питерцы считают всех и всем виноватым, кроме ПТМЗ? Ведь на СТТС постоянно возникалы споры, что эти токоприемники лучше чем обычные пантографы. А теперь все наооборот? Надоело слушать ваш бред!!!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.09 00:09 пользователем mentor.

Авторское право
kneiphof  01.02.2009 00:08

Только авторское право тут не при чём. Изобретения (а также промышленный дизайн) и т.п. являются объектом патентного права, а это совсем другая отрасль гражданского права.

Re: "Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
Михалыч-3  01.02.2009 07:41

Вопрос заключается в вот в чем. Кгода уважаемвй изобретател радотал на ПТМЗ, что было написано у него в трудовом договоре? Кому принадлежат его изобретения?
Кто оплачивал оформлеьние патента?

Re: "Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
ПЕТРОСЯН  12.03.2009 17:53

Михалыч-3 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос заключается в вот в чем. Кгода уважаемвй
> изобретател радотал на ПТМЗ, что было написано у
> него в трудовом договоре? Кому принадлежат его
> изобретения?
> Кто оплачивал оформлеьние патента?
Токоприемники Белова ранние образцы ходили нормально, а то, что сегодня говорят, что это плохо, так это на совести тех, кто не может грамотно изготовить и настроить.
По авторскому праву можно обсуждать долго, но для этого просто загляните в ст.6-9 закона об Авторском праве (на момент возникновения спорных отношений действовал), и там надеюсь можно найти ответ.
Оформление патента и оплату произвел В.Белов и ПТМЗ не причастен к патентам.
Товарищ Белов пока еще не все проиграл в суде, это заблуждение, еще идет работа в суде именно по этому вопросу.
По вопросу заказа трамвайных вагонов. МаксеЛ «Токоприёмник Белова ГУП ГЭТ не заказывал» это введение в заблуждение порядочных людей. Да заказывают вагоны, но еще есть техническое задание к заказу (многие не понимают, и заблуждаются), где как раз все и определяется что нужно заказчику, или кота в мешке хочет купить МаксеЛ.
Так вот в Интернете достаточно информации по техническому заданию к контрактам, загляните пожалуйста, что там пишут http://www.stockmap.ru/news/0410501816/ .
В других случаях, в техническом задании (с адреса http://www.gz-spb.ru/ceip/sample/$200703$2965934.1172833452539.doc) представлено под названием «2.1.5. Токоприемник - бугельного типа с откидной кареткой и механизмом возврата каретки».

Re: "Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
gourry  12.03.2009 20:43

Эм... В порядке оффтопика - а можно фотографию оной "раскладушки"? А то в нашей глуши не встречается, а любопытно. Поиск по названию на мосфонте ничего не дал:)

Re: "Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
kemal  12.03.2009 22:54

Ищите по пчёлкам. По крайней мере все ЛМ-99АЭ в Казани.

http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=85&mid=8



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.03.09 22:57 пользователем kemal.

Re: "Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
levemir  13.03.2009 10:47

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=85&mid=8

Промотируете Казань? Есть вполне себе прямые ссылки:

http://asatte.ucoz.ua/photo/4

P.S. Всё прекрасно и во мгновение ока находится ч/з Яндекс по запросу: «Токоприёмник Белова».



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.09 11:16 пользователем levemir.

Re: "Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
kemal  14.03.2009 12:40

levemir писал(а):
-------------------------------------------------------
> kemal писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=85&mid=8
>
> Промотируете Казань? Есть вполне себе прямые
> ссылки:
>
> http://asatte.ucoz.ua/photo/4

Ничего я не промотирую! Просто указал известное мне место, где их найти (причём, на сттс, про который и шла речь)

ЗЫ ссылка не открывается

Re: "Раскладушки" контрафакт? Или у кого-то опять обострение (цензура)?
levemir  16.03.2009 02:46

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------

> ЗЫ ссылка не открывается

16/03/2009 04:46:12 YEKT — прекрасно открывается.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]