ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 22 из 24
Re: Проекты низкопольников.
Toman  27.02.2009 03:12

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дело не только в жесткости шин, но и в спектре
> возбуждаемых сейсмических колебаний, а также в
> массе и жесткости верхнего строения пути.

Ну, спектр спектром, а как ни странно, но часто я на слух и не отличу ж.д. вагон от грузовика, а грузовик от трамвая. (Условия задачи: я нахожусь, например, в подземном переходе под чем-то, чего не вижу и не знаю, а ОНО там едет и грохочет по переходу). И впечатление всегда оказывается обманчиво.

> Потом, важна не только и не столько высота
> неровности, сколько изменение вертикальной
> составляющей скорости перемещения колеса.
>
> Т.е. тут невозможно априорно что-то принять.

Так вот что касается изменения вертикальной скорости колеса - это немножко другой вопрос, но он касается более мягких неровностей - т.е. "углов" - например, просевший стык или просевшая трещина в асфальте соотв. Я взял за первоначальный критерий неровность типа "ступенька" - когда всё происходит настолько быстро, что изменение вертикальной скорости происходит по большей части не у колеса, а у того, что полегче весом и умеет гнуться - т.е. соотв. рельсов и др. жёстко связанных с ними частей (хотя, впрочем, тут при достаточно малой неподрессоренной массе на колесе вертикальные перемещения могут быть и сопоставимы), и кусок шины, контактирующий с дорогой. Т.е. на ступеньке происходит "почти мгновенное" смещение на суммарную высоту ступеньки. Скорость этого смещения определяется высотой ступеньки и диаметром колеса, а соотношение смещений пути и колеса - весами задействованных масс. Но _скорость_ смещения рельса, например - это же для нас не конечная цель. Рельс рельсом, а нас интересует, какое пиковое усилие он передаст на землю. А пиковое усилие будет тогда, когда он опустится на максимальное смещение. Равно этому смещению, умножить на жёсткость. Смещение же как раз определяется из суммарной высоты ступеньки и соотношения масс колеса и иже с ними, и рельса и иже с ними.

На более низкой частоте (более пологой ступеньке) другой расклад: здесь смещение распределяется не по весам, а по жёсткостям пути и первой ступени. Но на этих частотах, насколько мне кажется, рельсовому транспорту как раз нечего бояться: если у него только есть эта первая ступень, то она по жёсткости не хуже шины, а высота ступеньки и так раз в 7 меньше. Поэтому я и стремлюсь рассматривать худший случай - резкие ступеньки (к которым относятся и коротковолновой износ, и боксовины, и несовпадение стыков по высоте, и то, что остаётся от кучки песка или мелкого камня и опять же имеет толщину 1-2 мм).

А вот для автотранспорта аналогичная ступенька будет всё же "низкочастотным" режимом, где считать можно практически без учёта масс, просто по общей высоте ступеньки и общей жёсткости шин + дороги.

Ещё дополнительно можно рассмотреть вопросы съезда со ступеньки без отрыва, и вопрос подпрыгивания/неподпрыгивания при наезде на угол (вогнутый, выпуклый...). А то грузовики, когда идут порожняком на высокой скорости по улице, любят стучать подпрыгивающими колёсами на каждой неровности, и от этих прыжков. А на своей машине я вполне явственно чувствую, как более тяжёлые колёса соответственно более охотно начинают прыгать. Есть подозрение, что этим же на самом деле грешит и трамвай.

Re: Сейсмонагрузка
Олег Измеров  27.02.2009 16:28

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Видимо, что-то
> сделали. То ли путь поменяли, то ли у вагонов
> колёса с "резиновых" на обычные поменяли :)
Скорее всего, путь.

Re: Проекты низкопольников.
Олег Измеров  27.02.2009 16:35

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, спектр спектром, а как ни странно, но часто я
> на слух и не отличу ж.д. вагон от грузовика, а
> грузовик от трамвая.
Потому что ухо - плохой сейсмограф.


> Так вот что касается изменения вертикальной
> скорости колеса - это немножко другой вопрос, но
> он касается более мягких неровностей - т.е.
> "углов" - например, просевший стык или просевшая
> трещина в асфальте соотв. Я взял за первоначальный
> критерий неровность типа "ступенька"
"Ступенька" - это неровность, характерная для учебников, но не для ж.д. пути :-)
Для ж.д. пути применительно к динамике необрессоренных масс:
- угол в стыке, либо на месте заваренного стыка, на вставках, стрелках;
- отдельные боксовины (характерны именно для трамвайных путей);
- коротковолновой волнообразный износ;
- дефекты поверхности катания, прежде всего ползуны.

Re: Проекты низкопольников.
Антон Чиграй  27.02.2009 18:00

> "Ступенька" - это неровность, характерная для
> учебников, но не для ж.д. пути :-)

Может быть для ж/д и не характерна, но на трамвайном вполне встречается. Так что прибавьте её к своим знаниям.

> Для ж.д. пути применительно к динамике
> необрессоренных масс:
> - угол в стыке, либо на месте заваренного стыка,
> на вставках, стрелках;

Помимо угла ещё бывает разность уровней рельсов. Причём "ступенька вниз" иногда делается даже специально, чтобы не регулировавшийся дохренадцать лет башмак МРТ не цеплялся за рельс.

Re: Проекты низкопольников.
Олег Измеров  27.02.2009 21:14

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Может быть для ж/д и не характерна, но на
> трамвайном вполне встречается. Так что прибавьте
> её к своим знаниям.
Вы видели "ступеньку" на ненагруженном стыке, но при прохождении колеса такая "ступенька" за счет просадки обычно превращается в угол.

> Помимо угла ещё бывает разность уровней рельсов.
> Причём "ступенька вниз" иногда делается даже
> специально, чтобы не регулировавшийся дохренадцать
> лет башмак МРТ не цеплялся за рельс.
Бывает, но рельсовый путь - не абсолютно жесткое тело. И если Вы сделаете "ступеньку", то это еще не значит, что траектория колеса будет такой же.

Re: Проекты низкопольников.
Toman  28.02.2009 04:31

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы видели "ступеньку" на ненагруженном стыке, но
> при прохождении колеса такая "ступенька" за счет
> просадки обычно превращается в угол.

Пример немножко нетрамвайный - но когда рельс Р75 по-простому взяли да стянули с Р65, при этом несколько неточно подобрав накладку в смысле высоты ступеньки на накладке, то просесть там будет сложновато. Ну, или Р65 с Р50 аналогично. В Очаково-2 были такие стыки, со ступенькой более 1 см, просадке не поддающихся. Частично спасало, конечно, то, что примерно наполовину ступенька была сплющена колёсами. Но это - когда сантиметра полтора - жёсткий экстрим.

А когда я говорю о 1-2 мм ступеньки, то это вовсе не обязательно именно неточный стык, хотя и возможно. Это некая абстракция любой достаточно короткой (достаточно высокочастотной) неровности, куда попадает и боксовина, и короткая волна, и кучка песка на рельсе.
То, что ступенька геометрически не острая, а имеет вид уклона, не так важно. Во-первых, колесо само так или иначе наезжает на неровность своим наклонным ещё участком, во-вторых, глубина прогиба рельса при преодолении колесом неровности от этого не меняется, при условии сохранения частоты.

> Бывает, но рельсовый путь - не абсолютно жесткое
> тело. И если Вы сделаете "ступеньку", то это еще
> не значит, что траектория колеса будет такой же.

Так этого и не требуется, чтобы траектория колеса совпадала. Естественно, у пути есть жёсткость и у пути есть инертная масса, у колеса с неподрессоренными массами - тоже есть жёсткость буксовой ступени и инертная масса. Если траектория колеса не такая же - это значит, что имел место прогиб пути. Умножаем глубину этого прогиба на жёсткость пути, и получаем пиковое усилие, характеризующее сейсмонагрузку (конечно, усилие надо дополнить частотным спектром, но это уже определяется собственно характером износа, длиной волны и т.д., и от трамвайного вагона зависит только опосредованно, через формирование самого износа).

Соотношение смещений на самых высоких частотах будет определяться в основном соотношением соударяющихся масс. На более низких частотах - видимо, постепенно будет приближаться к соотношению жёсткостей пути и буксовой ступени (или, соотв., к соотношению масс пути и уже на этот раз тележки, если буксовая ступень оказалась слишком жёсткой, и тележка начинает колебаться как единое целое :) ).
Собственно, о чём я и говорил выше.

Re: Проекты низкопольников.
Олег Измеров  01.03.2009 16:59

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пример немножко нетрамвайный - но когда рельс Р75
> по-простому взяли да стянули с Р65, при этом
> несколько неточно подобрав накладку в смысле
> высоты ступеньки на накладке, то просесть там
> будет сложновато. Ну, или Р65 с Р50 аналогично.
Ну какая ступенька, если при переходе там, ЕМНИП, используется фасонная накладка так, что головки рельсов на одном уровне?

Кстати, Р75 на ж.д. сейчас почти не применяют.

Re: Проекты низкопольников.
ailcat  01.03.2009 22:09

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну какая ступенька, если при переходе там, ЕМНИП,
> используется фасонная накладка так, что головки
> рельсов на одном уровне?
Это в столице используют фасонную накладку. В провинции же, не обремененной большим бюджетом, описанные Tomanom стыки - суровая реальность. Причем н километровом участке вполне можно встретить рельсы 2-3 типов, которые уложены на сделанное в один уровень шпальное полотно.
Согласен, что это не есть правильно - но это есть :(

Re: Проекты низкопольников.
Олег Измеров  02.03.2009 10:00

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это в столице используют фасонную накладку. В
> провинции же, не обремененной большим бюджетом,
> описанные Tomanom стыки - суровая реальность.
Тогда там не низкопольник нужен, а Gotha б/у...

Re: Проекты низкопольников.
darsi  02.03.2009 10:32

скажите а есть по трамваях такие же правила?? как по автобусах
СОГЛАШЕНИЕ О ПРИНЯТИИ ЕДИНООБРАЗНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДМЕТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ЧАСТЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И/ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
НА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, И ОБ УСЛОВИЯХ ВЗАИМНОГО ПРИЗНАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, ВЫДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ
ЭТИХ ПРЕДПИСАНИЙ*
(Пересмотр 2, включающий поправки, вступившие в силу 16 октября 1995 года)
Добавление 35: Правила № 36

Re: Проекты низкопольников.
darsi  02.03.2009 11:11

и может где есть
Мировые стандарты для России стр. 2-4
№5 за 2003 г.
1. Мировые стандарты для России стр. 2-4

http://tram.ruz.net/info/pub/vget/

Eщё о поворотных телегах.
Льготник  03.03.2009 14:32

http://funini.com/train/sweden/tvar/

Вроде тут, судя по внешнему виду, компоновка в стиле КТМ-30. И пол по краям низкий. Или я что-то не разглядел?

Re: Eщё о поворотных телегах.
Vlad  04.03.2009 02:39

Приветствую!

> Вроде тут, судя по внешнему виду, компоновка в
> стиле КТМ-30. И пол по краям низкий. Или я что-то
> не разглядел?

Это Bombardier Flexity Swift, аналогичный Стамбульским, Кельнским, Лондонским и Миннеаполиским.

Доля низкого пола -- 72%

Крайние тележки - моторные поворотные, высокопольные. Правда тот "высокий" пол лишь немного (точной цыфири навскидку не нашел, но по ощущениям не больше 20 см) выше низкого (в салоне одна ступенька).
Средняя тележка низкопольная.






Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.03.09 02:40 пользователем Vlad.

Похоже, у него база больше 10м, а у нас 7.5 (-)
Дем  05.03.2009 00:44

0

Да. Уберите одно окно между дверями. (0)
Vadims Falkovs  05.03.2009 00:59

00

Re: Eщё о поворотных телегах.
shuricos  05.03.2009 21:06

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.bombardier.com/files/en/supporting_docs
> /image_and_media/products_technical_drawing/P2-Lig
> htRail_FLEXITY_StockholmSweden-00-20080303-00.gif

обращает на себя внимание правильное расположение точек поворота корпуса относительно неповоротной секции - практически внутри базы неповоротной секции. Этого нет ни в новых ЛВСах, ни в КТМ-30, ни в новом низкопольном БКМ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.09 21:08 пользователем shuricos.

В ЛВС этого нет, потому что нет неповоротных секций. ЛВС в этом смысле ещё правильнее сделан (-)
Льготник  05.03.2009 21:15

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> обращает на себя внимание правильное расположение
> точек поворота корпуса относительно неповоротной
> секции - практически внутри базы неповоротной
> секции. Этого нет ни в новых ЛВСах, ни в КТМ-30,
> ни в новом низкопольном БКМ.

Узкий корпус (+)
shuricos  05.03.2009 22:23

romanik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно ли такое? Сколько будет стоить соорудить
> вот такое чудо с низкой площадкой на средней
> двери?
>
> http://i027.radikal.ru/0901/9c/4a0a28b21cd3t.jpg
>
> А что вообще находится под средней дверью?
> Двигатели вроде в тележках. Что там?


У меня вот такая мысль возникла. Что, если взять такой вот частично-низкопольник, увеличить его базу, а для обеспечения вписывания в кривые несколько заузить среднюю часть корпуса.

Я вот немножко посчитал тут и вот что вышло. Для сохранения вписываемости в 20-метровые кривые, сходной с вагоном, шириной 2,6 метра, поребуется заузить корпус так:
в самом узком месте - в середине базы я принял ширину вагона в 1,5 метра;
на расстоянии 1 метра от середины допустимая ширина - 1,55 м (практически не изменилась);
на расстоянии 2 метров - 1,7 метра;
на 3 метра - 2 метра;
на 4 метра - 2,35 м;
дальше 4,4 метров от середины базы допустимая ширина вагона уже не менее 2,6 метра.

При этом база вагона полусится 11,9 метра (на 4,4 метра длиннее обычной).

Разумеется, что свесы вагона уменьшатся, зато увеличится процент низкого пола и увеличится общая площадь вагона.

Re: Узкий корпус (+)
Льготник  06.03.2009 00:05

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня вот такая мысль возникла. Что, если взять
> такой вот частично-низкопольник, увеличить его
> базу, а для обеспечения вписывания в кривые
> несколько заузить среднюю часть корпуса.

> Разумеется, что свесы вагона уменьшатся, зато
> увеличится процент низкого пола и увеличится общая
> площадь вагона.

Мне нравится эта идея, даже свесы не сильно уменьшать придётся, только скосы увеличить. Но я плохо представляю, как для этого дела силовой каркас делать.

Re: Узкий корпус (+)
Олег Измеров  06.03.2009 13:36

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------

> У меня вот такая мысль возникла. Что, если взять
> такой вот частично-низкопольник, увеличить его
> базу, а для обеспечения вписывания в кривые
> несколько заузить среднюю часть корпуса.
А еще лучше вместо двух секций сделать три и не заужать.

Страница: 22 из 24
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]