В этом случае общая площадь наоборот уменьшится(-)
lightning
07.03.2009 12:06
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > При этом база вагона полусится 11,9 метра (на 4,4 > метра длиннее обычной). > > Разумеется, что свесы вагона уменьшатся, зато > увеличится процент низкого пола и увеличится общая > площадь вагона. В этом случае общая площадь наоборот уменьшится Вы не правы. Посчитайте внимательно! ;-) (-)
shuricos
09.03.2009 01:10
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > В этом случае общая площадь наоборот уменьшится А зачем вообще низкопольники? Есть выход.
McFly
08.12.2009 15:24
В метро нет низкого пола, но и в вагоне ступенек нет. Но в метро спускаться надо. Похожий опыт внедряли и в трамваях - высокольные трамваи без ступенек, но при это высокие платформы на остановках, на который взбираться надо. А как сделать так, чтобы не взбираться и чтоб в вагоне пол высокий и ровный и без ступенек в дверях был? Очень просто: трамвайная линия (вся сеть в городе) опускается в "траншею" на уровень высоты пола и огораживается забором, чтоб ходить / упасть нельзя было. Получится как в метро, только никуда подниматься/спускаться ВООБЩЕ не надо, ни на одну ступеньку! Телеги там внизу под землёй, а уровень пола вровень с низкой остановочной платформой. Есть ли такое где-нибудь? Кто будет строить систему с нуля - может воспользоваться. Только ПС нужен высокопольный без ступенек в дверях. Некоторые системы могут под такой образ в будущем реконструироваться. Re: А зачем вообще низкопольники? Есть выход.
LLirik
08.12.2009 21:18
А зачем опускать всю сеть? ;)
Достаточно в районе остановок, ну и огородить их для безопасности как следует. Re: Проекты низкопольников.
ShSe
08.12.2009 23:28
А зимой снег и грязь из этих траншей экскаваторами вычерпывать?
Молчу про то, что надо бы наоборот, остановки делать выше уровня основной линии - чтобы меньше электричества на разгон и торможение тратить. Re: Проекты низкопольников.
Максим (Иваново)
09.12.2009 00:16
Опускание пути по всей сети не есть хорошо. Причины следующие.
1. "Траншея" для трамвайных путей превратится в сточную канаву, мусоросборник, а зимой - и в склад для снега. Это всё надо будет оттуда как-то удалять, что повлечёт за собой увеличение расходов на содержание. 2. Такое решение потребует сооружения под всеми путями на всём протяжении сети ливневой канализации. Если этого не сделать, в тёплое время года после обильных дождей путь "поползёт", а зимой может иметь место морозное пучение. 3. Поскольку стенки траншеи по определению должны быть отвесными, это потребует сооружать их по всей длине линий (особенно рядом с проезжими частями и тротуарами), скажем, из бетонных блоков, чтобы под действием вертикальных транспортных нагрузок и собственного веса грунт не съехал на пути. 4. Как пассажиры смогут покинуть вагон в случае длительной остановки движения на перегоне? 5. Возникнут сложности в организации одноуровневых пересечений трамвайных путей с автомобильными дорогами. Кроме того, что надо будет занизить уровень проезжей части в месте переезда, не следует забывать о том, что вся вода, которая была на этой проезжей части, потечёт куда? - Правильно, под трамвай. 6. Как не на остановке сможет выйти из вагона водитель - хотя бы для того, чтобы перевести стрелку? А если стрелка будет на остановке, водителю для её перевода с посадочной платформы понадобится ломик длиной с метр минимум. Здесь мне могут возразить: если уж такое построили,так и стрелки автоматические. Но должны быть предусмотрены простые решения и на случай отказа автоматики. Re: Проекты низкопольников.
McFly
09.12.2009 11:23
Траншею можно закрыть, сделать эдакий наземный тоннель. Дешевле, чем тоннель под землёй. Через двери. Что мешает? А как в метро с этим делом? Re: Проекты низкопольников.
Антон Чиграй
09.12.2009 11:58
Короче, предлагаемая система и представляет собой метро. Может быть не совсем в классическо-советском его понимании, но тем не менее полная изолированность от остального движения и принципиальная несовместимость с движением по совиещённому полотну налицо. Re: Проекты низкопольников.
McFly
09.12.2009 12:18
Ну да, только в разы дешевле. А от совмещёнок везде надо переходить на обособленное полотно. Re: Проекты низкопольников.
Антон Чиграй
09.12.2009 13:13
И за счёт чего предполагается удешевление в разы? Сразу сформулирую вопрос и с другой стороны - что нужно сделать и сколько нужно дополнительно потратить денег, чтобы пустить по предлагаемым линиям не трамвайные вагоны, а полноценные, вагонов хотя бы в 5, поезда метро? Re: Проекты низкопольников.
McFly
09.12.2009 13:21
Не треба копать тоннели. Мелкие траншеи рыть открытым способом - это не тоннели рыть. Прежде всего, взяться откуда-то пассажиропотоку более 25000чел. в час, а иначе 5 вагонов метро не треба. Есть трамваи разной длины + многовагонные СМЕ. И что значит "полноценные поезда метро"? Не первый раз встречаю. А трамвайные поезда неполноценные, или трамвай неполноценен как вид транспорта? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.09 13:22 пользователем McFly. Re: Проекты низкопольников.
Toman
09.12.2009 13:28
Трамвай полноценен как вид транспорта. Но то, что предлагается - т.е. нечто с выходом только на высокие платформы - это уже не совсем трамвай. Хотя по радиусам кривых и уклонам это ещё может быть как бы трамваем, но с точки зрения применимости в уличных условиях - нет. Re: Проекты низкопольников.
McFly
09.12.2009 13:38
Платформы низкие, в том-то и дело! С высокими платформами уже в мире есть. А я предлагаю не платформу поднять до уровня пола, а травайную линию опустить, оставив платформу на уровне дороги. И что же это, если не трамвай? Это может быть тот же КТМ-19, только с "зашитыми" ступеньками, как однажды зашили их у 71-611 в Волжском с одной стороны вагоны. А в Волгограде - не трамвай разве? Или трамвай от опускания линии перестаёт быть трамваем? Только не надо говорить, что в Волгограде не трамвай, а скоростной трамвай. В развитом мире нет такого разделения. Множество "Скоростной трамвай" является подмножеством множества "Трамвай", если на то пошло, если говорить терминами дискр. математики и мат. логики (на то её и создавали) Всё это трамвай, просто с улучшенной организацией движения. Re: Проекты низкопольников.
Антон Чиграй
09.12.2009 13:47
Наличие или отсутствие тоннеля не является определяющим различием трамвая и метро. Есть трамвайные тоннельные участки, есть линии метро в таких вот "траншеях". Ну вот взялся откуда-то. Габариты трамвайного поезда ограничены необходимостью обеспечить его передвижение в общем транспортом потоке. На полностью обособленной, (почти) не имеющей пересечений с автодорогами рельсовой линии таких ограничений нет. Суть же вопроса такова - если построена линия, полностью отделённая от любого другого транспорта, нет никакого смысла закладывать возможность движения в общем потоке, зато есть возможность более свободно выбирать параметры подвижного состава и взаимно увязывать их с остановочными пунктами. Незачем ужиматься в стандартные автодорожные 2,5 м, когда можно сделать 2,7-3,0 м с размещением сидений 2+2 и/или широким проходом. С длиной тоже можно не церемониться, заложив в систему возможность удлинения составов даже в разы. То есть, изначально приняв решение о полном обособлении движения, гораздо проще обеспечить себе очень существенный задел для будущего увеличения провозной способности. И стоимость этого задела обычно достаточно низка, чтобы предусмотреть его сразу. "КТМ-19 с зашитыми ступеньками" - это и есть высокая платформа. Бо шагнуть в такой вход с УГР нельзя. Re: Проекты низкопольников.
McFly
09.12.2009 14:00
Так речь не об этом. Вы спросили, за счёт чего дешевле - я ответил. Для метро в 95% роют тоннели, для трамвая - у нас только в Волгограде. Откуда? Так ли нужно увеличивать габариты? Для чего? Если пассажиропото более 25000 чел/час, то можно метро пускать. А вообще есть и трамваи с широким габаритом. Выскоая по отношению к траншее, но с транше никто и не шагает. Для пассажира платформа низкая, на одном уровне с параллельной автодорогой, никуда он не поднимается ни на какую платформу. Поход и заход в вагон - всё в одной плоскости. Re: Проекты низкопольников.
Антон Чиграй
09.12.2009 14:17
Наличие или отсутствие тоннеля определяется не названием системы, а местными условиями. Тоннели роют не потому что так хочется, а ровно в тех случаях, когда другие способы изолирования пути оказываются ещё дороже. В рамках нашего разговора - неважно. Я точно так же могу спросить, а откуда там 10000 взялись, а не полторы бабки. Первый момент я уже упомянул - более свободная компоновка салона. Второй момент - если станция отлична от "накидал асфальта и как-нибудь так сойдёт", увеличение ширины при той же провозной способности приводит к сокращению длины станции, а значит и к её удешевлению. Разумеется, кроме станции то же самое относится и к зданию депо, и к оборотным тупикам, и, между прочим, к длине блок-участков (т.е. влияет на пропускную способность). Если точнее, есть некий оптимум ширины, который в каждой транспортной системе свой и в общем случае не совпадает с мнением ГИБДД. Третий момент - резерв длины состава (на изолированной линии длина ограничивается только той цифрой, которую в проект заложили). Высота платформы отсчитывается от УГР и больше ни от чего. Каков уровень платформы относительно окружающего пространства - другой вопрос, вот Мнацаканов тоже предлагает платформу на уровне земли делать. Re: Проекты низкопольников.
Максим (Иваново)
09.12.2009 18:36
Дешевле, чем тоннель под землёй, но дороже, чем обычная трамвайная выделенка. Такое огораживание линии создаст трудности её пересечения теми же пешеходами - потребуются над-/подземные переходы. К тому же как Вы себе представляете идущую вдоль всей улицы такую "стену". От этой металлической или ж/б конструкции городской пейзаж краше не станет.
То есть предлагаете всем пассажирам прыгать с высоты около полуметра на щебень? Не сломали бы они себе что-нибудь в таком случае.
В метро с этим делом нормально, но тогда и на трамвае надо будет городить систему СЦБ. Re: Проекты низкопольников.
McFly
09.12.2009 18:58
Посмотрите "ужасы дорожных развязок" - там похлеще. А тут можно всё эстетично сделать. Не совсем понимаю, зачем и куда вы предлагаете прыгать, если линия идёт в траншее, а уровень пола - на уровне платформы/дороги. Двери открываются и они выходят на пространство с одним уровнем пола по высоте, между вагоном и стеной тоннеля. Вагон же идёт бортами почти вплотную к бетонно-каменным конструкциям. Re: Проекты низкопольников.
Максим (Иваново)
09.12.2009 19:34
Дорожные развязки, конечно, похлеще - согласен на все 100%. Но я исходил из сравнения с обычной трамвайной линией.
Всё, теперь Вашу мысль понял. Тоннель становится шире на величину двух таких служебно-аварийных проходов. Re: Проекты низкопольников.
lightning
09.12.2009 21:42
Одними блоками уложенными вдоль линии тут не обойтись, под действием нагрузок от транспорта и веса грунта они постепенно съедут со своих мест, понадобятся подпорные стенки на фундаментах на всю длину линии.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]