ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамваи города Потсдам.
Антоха  11.01.2009 13:43

К юго-западу от Берлина находитс очень приятный город Потсдам. Его население 150тыс.чел. но я не удивлюсь,если окажется что по протяжённости и численности ПС Потсдам опережает Калининград.
Первое на что обращаешь внимание и в Берлине и в Потсдаме-расстояние между встречными путями меньше, чем ширина колеи. Всё потому что ширина колеи 1435мм, а ходят по ней трамваи шириной 2,2м.
Всего в городе 7 маршрутов с номерами 91,92,93,94,96,Х98,99
Маршрут Х98 это экспесс, ходит только по рабочим дням.
Маршруты 93,94,96 ходят до 20.00, остальные до 23.00
Интервалы движения 20мин.
Такая нумерация возможна сделана для того, чтобы избежать повторения номеров белинских маршрутов. По этой же причине автобусные маршруты в Потсдаме имеют номера 6ХХ.
Так как Потсдам это город интересный для туристов,то некоторые трамвайные маршруты имеют свои собственные имена. Маршрут 92 называется Krongut-линия (линия усадеб),маршрут 93-культурная линия и 96-Тропическая линия. На бортах трамваев,работающих на этих маршрутах нарисованы туристические объекты,мимо которых они проезжают и в информационных центрах можно получить книжку с описанием маршрутов и этих объектов, сесть в трамвай и ехать, поворачивая голову влево и вправо,в соответствии с путеводителем Ещё в городе есть три подобных автобусных маршрута: 692-Сесиленхоф-линия, 695-линия замков и 696-кинолиния(он ходит в район киностудии)

В Потсдаме работают вагоны двух типов-Татра КТ4 и Сименс-Комбино.
Оба раза я был в рабочие дни и все Татры ходили по два вагона. Причём номера вагонов в сцепке совпадали, например 152-252,154-254. Внутри салон такой же,как и в калининградских КТ4: справа одиночные сиденья,слева двойные,такие же пластиковые сиденья,но фирменного зелёного цвета и мягкими подушечками на спинке и под попу. Вместо родных светильников на потолке световая полоса по центру. Вместо продольного поручня по центру, стоит несколько вертикальных поручней. За второй дверью вместо сиденья-билетный автомат. В кабине сразу бросается в глаза отсутствие педалей-потсдамские Татры управляются джойстиком. Кстати, Потсдам это первый город, где началась эксплуатация КТ4. И в городе хранится самая-самая первая из них.
Комбины я встречал с номерами и 402 и 415,так что их довольно много. Каждый Комбино назван в честь какого-то трамвайного города. Я ездил на Базеле и Аугсбурге. На перегородке кабины водителя есть стенд,рассказывающий о соответствующем городе и его трамваях. Морды у Комбино и спереди и сзади идентичны: и там там есть фары и красные фонари,хотя вагоны односторонние.
Когда выходишь из Главного Вокзала, то перед ним есть небольшая пешеходная зона, которую пересекает трамвайная линия. Дальше трамваи,идущие в сторону центра, идут вдоль здания вокзала,а потом круто сворачиают за угол. На этом углу ограждение, отделяющее линию от пешеходной дорожки прерывается и я несколько раз видел такие сцены: из-за угла выскакивают с одной стороны трамвай, с другой велосипедисты или пешеходы и расходятся буквально в сантиметрах друг от друга.
Обратил внимание ещё на одну вещь-и в Берлине и в Потдаме водители трамваев очень не любят подавать звукой сигнал. Стоит рядом с линией человек и не видит подъезжающий трамвай. В Польше,в Калининграде водитель издалека звякнет,чтобы сообщить о своём приближении-здесь же трамвай бесшумно пронесётся в полуметре от вас. Даже если машина грубо подрежет трамай(а в Германии бывает и такое),трамвай резко затормозит,но редко когда позвонит.
За вокзалом трамваи,идущие в центр,по длинному мосту пересекают два рукава реки. За мостом идёт серьёзный ремонт путей. На время ремонта справа и слева от ремонтируемых путей проложили временные. На площади Einheit трамваи объезжают площадь по кругу а за ней начинается Ebertstrasse, проходящая через Старый Город. На этой улице машины могут заезжать,но сквозного проезда здесь,поэтому в основном здесь ездят трамваи и автобусы. В конце Старого Города улицу перекрывают Новые Ворота-старинные городские ворота,проезжть через которые может только ОТ. Проезд через них очень узкий. Поэтому в этом месте встречные трамвайные пути заходят друг на друга,но стрелок,соединяющих пути нет. Очерёдность проезда через ворота регулируют светофоры трамвайного типа-отдельно для трамваев,отдельно для автобусов. За воротами идёт обычная улица с совмещёнкой. Когда с внешней стороны по той улице пдъезжает автобус, то он выезжает на трамвайный путь и ждёт своего светофора. Причём в отличие от трамвая, автобусы стоят на этом светофоре довольно долго. Кстати,автобусы здесь-это Сетры и Солярисы.
На улице Цепелин-штрассе есть ещё одна интересная вещь. Сбоку от автодороги проложена трамвайно-автобусная линия. Дело происходило зимой. Так как автобусы здесь идут след в след, то они так раскатали всё,что для того чтобы остановиться у остановки они метров за десять тормозят в поль и проходят эти 10метров со всеми заблокированными колёсами (а как же АБС?) Когда я стоял на остановке увидел такое: на улице был плотный поток машин,к этому месту издалека подъехали две пожарные машины,но они не выехали на выделенку,а поехали по автодороге,уёрлись в поток машин и так стояли. В это время машины начали прижиматься к другу,вылазить на бордюры,передние машины выезжали на перекрёсток на красный и прижимались в бок. Когда таким образом образовался коридорчик,пожарные поехали дальше. возможно, они не воспользовались трамвайно-автобусной линией потому что в этот день был сильный мороз и они боялсь,что на скользких рельсах их машинки могут куда-нибудь улететь.
В разных местах в Потсдаме встречал надписи VIP-билет,VIP-автобус. Оказалось, ViP-это название транспортного предприятия Потсдама. Хочу выразить свой респект и уважуху этому предприятию за пропаганду трамваев и всяческое содействие трамфанатам. В офисах ViP к вашим услугам книги,плакаты, модели Татры-КТ4 в потсдамской раскраске. А ещё у этого предприятия очень гибкая тарифная политика-билет на один час стоит 1,70евро,на один день 3,90, на месяц 35евро. Интересно что в довольно неболшом городе тоже есть деление на зоны А,В и С. Причём потсдамские билеты АВС действуют ещё и в Берлине. А в Потсдаме, в своюочередь действуют берлинские билеты АВС.

Вот такие у меня впечатления от трамвайного города Потсдама. Кто знает этот город хорошо-можете ответить на такие вопросы:
-какая протяжённость трамвайной сети и численность ПС? сколько в городе депо?
-Уезжал из Потсдама на автобусе через мост Глинике-брюге. И уже из автобуса заметил,что там нет разворотного кольца-тоьько два тупичка-один на основной линии,один отходит в сторону. Как там происходит разворот? По-моему боковой тупичок коротковат для 2хКТ4, хотя по этой линии именно такие и ходят. И на въездах на этот тупичок нет светофоров,перекрывающих движение машин,а как там 2хКТ4 сдают задом?
-где ещё в Потсдаме есть разворотные треугольники и другие необычные конечные?
-работают ли КТ4 по одному? В этом случае расцепляются сцепки или для этого держат другие вагоны?
-Один раз встретил трамвай с номером маршрута 10 и надписью Fahrschulle.Что это за школьный трамвай и какие ещё спецмаршруты есть в Потсдаме?

Re: Трамваи города Потсдам.
LostArtilleryMan  11.01.2009 17:13

Если знаете немецкий (впрочем для списков ПС это необязательно) Вам сюда:

http://www.strassenbahn-potsdam.de/

Re: Трамваи города Потсдам.
Путеводитель  12.01.2009 02:36

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всего в городе 7 маршрутов с номерами
> 91,92,93,94,96,Х98,99
> Маршрут Х98 это экспесс, ходит только по рабочим
> дням.
> Маршруты 93,94,96 ходят до 20.00, остальные до
> 23.00
> Интервалы движения 20мин.
> Такая нумерация возможна сделана для того, чтобы
> избежать повторения номеров белинских маршрутов.
> По этой же причине автобусные маршруты в Потсдаме
> имеют номера 6ХХ.

А в далёкие времена ГДР Потсдамские трамваи имели обычные номера: 1, 2, 3, ..., а автобусные маршруты нумеровались буквами: А, В, С, ...

А еще ранше трамваи города Потсдам и Берлина были связаны общей сетью.(-)
Ченянгдао  12.01.2009 11:29

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------

> А в далёкие времена ГДР Потсдамские трамваи имели
> обычные номера: 1, 2, 3, ..., а автобусные
> маршруты нумеровались буквами: А, В, С, ...

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  12.01.2009 14:23

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------

> -какая протяжённость трамвайной сети и численность
> ПС? сколько в городе депо?

29,4 километра, одно депо. Примерно 55 КТшек и 17 Комбин, причём - символично - самая первая в мире Комбина тоже в Потсдаме, под номером 400. Она существенно отличается от серийных потсдамских. Правда, она сейчас снова на Сименсе для проведения КР-1, скоро вернётся. А вот КТшки модернизированы немного по-разному. Номерам на 200 не ставили новые пульты и пантографы, они заточены под езду вторым вагоном, поэтому номера в системах совпадают (152-252), и 100-ые номера всегда ездят впереди. В одиночку способны ездить тоже только 100-ые КТшки, и это бывает, хотя и нечасто. Перецепка систем тоже почти не случается.

> -Уезжал из Потсдама на автобусе через мост
> Глинике-брюге. И уже из автобуса заметил,что там
> нет разворотного кольца-тоьько два тупичка-один на
> основной линии,один отходит в сторону. Как там
> происходит разворот? По-моему боковой тупичок
> коротковат для 2хКТ4, хотя по этой линии именно
> такие и ходят. И на въездах на этот тупичок нет
> светофоров,перекрывающих движение машин,а как там
> 2хКТ4 сдают задом?

Нет, система КТ-шек как раз помещается. Разворот именно треугольником. Над проезжей частью есть красные сигналы для машин, водитель медленно сдаёт задом с помощью заднего пульта управления заднего вагона.

> -где ещё в Потсдаме есть разворотные треугольники
> и другие необычные конечные?

На S Babelsberg (запасный), раньше был разворот треугольником на Campus FH, теперь это разветвление линий, хотя треугольник остался. Все остальные конечные простые, в Борнштедте только левый разворот в петле.

> -работают ли КТ4 по одному? В этом случае
> расцепляются сцепки или для этого держат другие
> вагоны?

См. выше. У 143, 144, 145 и 160, 161, 162 нет пар, они работают в одиночку. Если неисправна 200-ка, её пара ходит в одиночку, но если сломается 100-ка, то вся система киснет в депо.

> -Один раз встретил трамвай с номером маршрута 10 и
> надписью Fahrschulle.Что это за школьный трамвай и
> какие ещё спецмаршруты есть в Потсдаме?

Это учебный вагон 301 для будущих вагоновожатых :) А номер, скорее всего, случайный, какой попался под руку, т.е. на ленте. В принципе, никаких спецмаршрутов в Потсдаме нет.

А ещё в Потсдаме был троллейбус... В 1993 году можно было увидеть Шкоды 14Тр, но в 1995 всё уже закрыли.

Трамваи и троллейбуса города Потсдам

А ещё в Потсдаме был троллейбус... В 1993 году можно было увидеть Шкоды 14Тр, но в 1995 всё уже закрыли.

Странные люди.... Прогрессивная Россия наоборот делает!!!

Re: Трамваи города Потсдам.
Vanes II  12.01.2009 15:09

Антоха писал(а):
> Интересно что в довольно неболшом городе тоже есть
> деление на зоны А,В и С. Причём потсдамские билеты
> АВС действуют ещё и в Берлине. А в Потсдаме, в
> своюочередь действуют берлинские билеты АВС.

Вы ничего не путаете? Разве это не одно и тоже деление? ЕМНП, Потсдам и окрестности - это как раз зона "С" Берлина и пригорода. Граница между В и С шла как раз по мосту Глинике и озерам. Соотвественно и билеты АВС, ВС были одни и те же.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  12.01.2009 21:05

Путеводитель  писал(а):
> А в далёкие времена ГДР Потсдамские трамваи имели обычные номера: 1, 2, 3, ..., --девятки к номерам добавили в 1992

Ченянгдао писал(а):
//А еще ранше трамваи города Потсдам и Берлина были связаны общей сетью.(-)
--вряд ли. Я тут порылся в интернете, похоже в Поьсдаме кроме линии по улице Энгельса закрытий не было. После войны ещё закрыли линию до моста Глинике, но в 90-х её востановили.
А судя вот по этой схеме:
http://home.bahninfo.net/regional/93wp/ptsd2020.gif
есть планы строительства аж трёх линий до Берлина!

tk   писал(а):
> -какая протяжённость трамвайной сети и численность
> ПС? сколько в городе депо?
29,4 километра, одно депо. Примерно 55 КТшек и 17 Комбин,
--блин, точно скоро в Калининграде будет меньше :((

Vanes II  писал(а):
> Вы ничего не путаете? Разве это не одно и тоже деление? ЕМНП, Потсдам и окрестности - это как раз зона "С" Берлина и пригорода. Граница между В и С шла как раз по мосту Глинике и озерам. Соотвественно и билеты АВС, ВС были одни и те же.
--Берлин для Потсдама это зона С, а Потсдам для Берлина зона С. Судя по схемке, которую я раздобыл, у моста Глинике с одной стороны потсдамская зона А (буква А в кружочке и подпись Потсдам, с другой стороны берлинская зона В буква В в квадрате и подпись Берлин. По этой схеме почти вся трамвайная сеть Потсдама умещается в зоне А (есть пара хвостов в В)

Re: Трамваи города Потсдам.
Павел Яблоков  12.01.2009 23:16

Путеводитель писал(а):
> А в далёкие времена ГДР Потсдамские трамваи имели
> обычные номера: 1, 2, 3, ..., а автобусные
> маршруты нумеровались буквами: А, В, С, ...

A и B были троллейбусными.

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  13.01.2009 00:21

Не спорьте, ребята, вот тут схема тарифной зоны VBB:

http://www.vbbonline.de/download/pdf/liniennetze/141208_Bahnregionalverkehr.pdf

Так как все города с ОТ (а если точнее, то с трамваем) по умолчанию получили три тарифных зоны, Потсдам и Берлин объединяет их третья зона, то есть С. Это не интуитивно показано на карте, но в целом понятно.

Здесь про троллейбус:

http://www.suedwestbezirk.de/obus.htm

Там были даже Икарусы! Загнулась сеть по прямо-таки смешной причине: сначала потребовалось электрифицировать переезд в Древице (линию там делали на 160 км/ч), и купили дуобусы, чтобы проезжать разрыв электрификации. Затем из-за плохого состояния дорог начался их массовый ремонт, и этого долгого ремонта троллейбус уже не пережил. Странный сценарий, какой мог быть с трамваем в Иваново, Воронеже, и вдруг такое с троллейбусом в (тогда уже про-электротранспортной) Германии. Сохранили же троллейбус в Эберсвальде, и машины новые тоже нашли. Жалко сеть. Были бы модернизированные Шкоды :)

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  13.01.2009 00:26

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------

> А судя вот по этой схеме:
> http://home.bahninfo.net/regional/93wp/ptsd2020.gi
> f
> есть планы строительства аж трёх линий до
> Берлина!

Это из области научной фантастики... В Берлине ответственные лица уже поломали все копья, строить или не строить жалкий обрубок линии от Александерплатц до Филармонии, не говоря уже о, в сущности, отличном плане её продления до Иннсбрукер Платц и далее. А уж когда трамвай в Штеглиц и Целендорф придёт... В 2020 точно не успеют.

Re: ещё вопросы про Потсдам.
Антоха  15.01.2009 11:03

1.А все Потсдамские Татры управляются джойстиком или есть педальные?
2.На схемах линий разных лет показаны ещё и маршруты 12,14,9. Причём это укороченные варианты обычных. А какая у них была функция?
3. На площади Einheit трамваи объезжают площадь по кругу,хотя для трамваев,идущих от вокзала в сторону Новых Ворот есть двухпутка,позволяющая проехать напрямую. На этой линии есть остановочный павильончик,висят какие-то плакаты. Какие маршруты используют эту остановку?
4.На остановках висят электонные табло,показывающие сколько минут осталось до прибытия трамвая. А как определяется это время? В память табло зашито расписание и оно на основе этого выдаёт время или у него есть какая-то связь с трамваями?
5.По какому принципу переключаются светофоры,регулирующие проезд через Новые Ворота-есть фазы или на трамваях и автобусах есть специальные датчики, сообщающие светофору о желании проехать?

и пара вопросов о потсдаме вообще:
6.Раздобыл буклет со схемой туристического автобусного маршрута. Там отмечены его остановки у городских достопримечательностей. Одна из них это "verbotten stadt/forbiden town" по дороге к Сесилиенхофу. Что это такое?
7.К северу от Потсдама проходит канал Sacrow-Paretzer-Kanal. Когда он был построен и для чего? Это просто "окружная дорога" в обход Потсдама?

Re: ещё вопросы про Потсдам.
tk  15.01.2009 17:35

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.А все Потсдамские Татры управляются джойстиком
> или есть педальные?

Нет, есть и педальные. Установка чопперного управления (джойстиков) отчасти была обусловлена "кризисом Комбино" в 2004 году, когда уже отставленным в запас Татрам срочно провели КР-1 и вытащили на линию. При этом заодно поставили и джойстики.

> 2.На схемах линий разных лет показаны ещё и
> маршруты 12,14,9. Причём это укороченные варианты
> обычных. А какая у них была функция?

Очевидно, усиление обычных линий в часы пик по будням.

> 3. На площади Einheit трамваи объезжают площадь по
> кругу,хотя для трамваев,идущих от вокзала в
> сторону Новых Ворот есть двухпутка,позволяющая
> проехать напрямую. На этой линии есть остановочный
> павильончик,висят какие-то плакаты. Какие маршруты
> используют эту остановку?

Как раз обычно используется остановка "на прямой", а по кругу ездят только внеплановые, дополнительные маршруты, и конечные на этой площади. Возможно, ездили так из-за ремонта.

> 4.На остановках висят электонные
> табло,показывающие сколько минут осталось до
> прибытия трамвая. А как определяется это время? В
> память табло зашито расписание и оно на основе
> этого выдаёт время или у него есть какая-то связь
> с трамваями?

Это табло - одна и фишек RBL, автоматизированной системы управления движением. Помимо массы полезных функций (объявление остановок, указания графика водителю и пр.), эта система отслеживает положение трамвая и выдаёт реальное время прибытия на остановках. Автобусы тоже оборудованы RBL.

> 5.По какому принципу переключаются
> светофоры,регулирующие проезд через Новые
> Ворота-есть фазы или на трамваях и автобусах есть
> специальные датчики, сообщающие светофору о
> желании проехать?

Через RBL реализовано т.н. "приоритетное переключение" светофоров, трамваю при приближении по возможности даётся зелёный свет. Аналогично на перекрёстках: при приближении трамвая система готовит ему по возможности быстрый проход.

> и пара вопросов о потсдаме вообще:
> 6.Раздобыл буклет со схемой туристического
> автобусного маршрута. Там отмечены его остановки у
> городских достопримечательностей. Одна из них это
> "verbotten stadt/forbiden town" по дороге к
> Сесилиенхофу. Что это такое?

На Капелленберге с 1945 по 1990 годы располагался центральный немецкий штаб советского КГБ, или "военный городок №7", куда жителям города вход был воспрещён. Сейчас все здания отреставрированы и снова используются как жилые, кроме тюрьмы - её оставили как музей.

> 7.К северу от Потсдама проходит канал
> Sacrow-Paretzer-Kanal. Когда он был построен и для
> чего? Это просто "окружная дорога" в обход
> Потсдама?

В 1874-1876. Совершенно верно, для прохода со Шпрее на Эльбу в обход города, где были мосты, а также в обход Schwielowsee.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  16.01.2009 21:33

tk писал(а):
>Нет, есть и педальные. Установка чопперного управления (джойстиков) отчасти была обусловлена "кризисом Комбино" в 2004 году, когда уже отставленным в запас Татрам срочно провели КР-1 и вытащили на линию. При этом заодно поставили и джойстики.
--а что за кризис Комбино?

>Как раз обычно используется остановка "на прямой", а по кругу ездят только внеплановые, дополнительные маршруты, и конечные на этой площади. Возможно, ездили так из-за ремонта.
--возможно,как раз между Длинным мостом и этой площадью был ремонт.

tk,огромное спасибо за исчерпывающие ответы! Я ещё в Дискусионном клубе(тема "что посмотреть в Берлине"),ЖДфоруме (тема "поезд берлинского S-bahn")и Метрофоруме разместил кучу вопросов по Берлину-хотелось бы получить на них ответы от такого компетентного человека :)

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  18.01.2009 23:09

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> > вытащили на линию. При этом заодно поставили и
> джойстики.
> --а что за кризис Комбино?

В 2004 году в разных городах, эксплуатирующих Комбины, появились трещины в соединениях крыши и стен (у Комбин корпус дюралевый), оказалось - просчёт в проекте. Начались повсеместные проверки, пришлось отставить часть Комбин, началась постепенная модернизация, в результате чего небольшие города, как Потсдам, сильно ощутили недостаток парка. Поэтому пришлось срочно вытаскивать уже отставленные было Татры...

> tk,огромное спасибо за исчерпывающие ответы! Я ещё
> в Дискусионном клубе(тема "что посмотреть в
> Берлине"),ЖДфоруме (тема "поезд берлинского
> S-bahn")и Метрофоруме разместил кучу вопросов по
> Берлину-хотелось бы получить на них ответы от
> такого компетентного человека :)

Пожалуйста! Насчёт Берлина - Вы точно по адресу :)

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  26.01.2010 00:24

1.а были ли в истории Потсдама ещё какие-то демонтажи линий кроме ул.Энгельса в 1992?
2.Где находилось первоначальное трамвайное депо в Потсдаме?
3.Произошли ли какие-то серьёзные события в жизни потсдамского трамвая в 2009? (кроме открытия ночного маршрута N18)
4.Как во времена ГДР осуществлялось ж-д сообщение между Потсдамом и Берлином?

Re: Трамваи города Потсдам.
Сергей_П  27.01.2010 00:39

1,2,3
Попробуйте здесь (как-нибудь перевести можно гуглом)
http://de.wikipedia.org/wiki/Nahverkehr_in_Potsdam

Цитата (Антоха)
4.Как во времена ГДР осуществлялось ж-д сообщение между Потсдамом и Берлином?

Как-как? Летал спутник!

http://de.wikipedia.org/wiki/Sputnik_%28Eisenbahn%29

С бывшего главного вокзала, а ныне дохлого Potsdam-Pirschheide ходил поезд каждые 30 (60) минут через Шёнефельд на Восточный вокзал Берлина.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  28.01.2010 21:03

4а.На одном из немецких сайтов нашёл упоминания о вокзалах Potsdam-Stadt, Potsdam-West и Potsdam-Sud. А где сейчас? И как я понял нынешний главный вокзал в Потсдаме построен недавно?
5.На официальном сайте потсдамского ОТ упоминается stadtwerke,в ведении которого помимо ОТ находится коммунальное хозяйство и бани. Потсдамский трамвай муниципальный?
psГде можно найти схему путевого развития потсдамского трамвая?

Re: Трамваи города Потсдам.
Сергей_П  28.01.2010 22:02

Цитата (Антоха)
4а.На одном из немецких сайтов нашёл упоминания о вокзалах Potsdam-Stadt, Potsdam-West и Potsdam-Sud. А где сейчас?

Сейчас Potsdam-Stadt = Potsdam-HBf, Potsdam-West = Potsdam-Charlottenhof и Potsdam-Sud = Potsdam-Pirschheide

Цитата (Антоха)
И как я понял нынешний главный вокзал в Потсдаме построен недавно?

Само здание или вообще станция? Здание - не знаю. Станция существует почти 200 лет.

Цитата (Антоха)
5.На официальном сайте потсдамского ОТ упоминается stadtwerke,в ведении которого помимо ОТ находится коммунальное хозяйство и бани. Потсдамский трамвай муниципальный?

Здесь можно посмотреть кто чем владеет
http://www.swp-potsdam.de/swp/media/01-stadtwerke-potsdam_1/pdf_stadtwerke/beteiligungsstruktur-2010-geae5.pdf
По цепочке - таки да, трамвай - муниципальный.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  11.02.2010 21:30

1.В Википедии упоминается программа Такт 2000.Нормального перевода добиться не удалось,я понял только что это кардинально новая концепция и всё такое. Что это за программа?

2.Как я понял трамвайные инвестиции в Потсдаме:
-90-е: строительство в три этапа линии на Marie-Juchac
-1998: открытие линии на Кирхалее
-2001: строительство линии к Буга-Парку
-2002: открытие нового депо

3.Как я понял нумерация автобусов в Потсдаме:
601-618 пригородные
638-639 берлинские пргородные,заезжающие в Потсдам
316-берлинский городской,заезжающий в Потсдам
691-697 городские
какие из маршртов кто обслуживает? Судя по статье в Википедии,потсдамский ViP обслуживает только городские?

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  12.02.2010 14:30

Цитата (Антоха)
1.В Википедии упоминается программа Такт 2000.Нормального перевода добиться не удалось,я понял только что это кардинально новая концепция и всё такое. Что это за программа?

Да ничего особенного, просто концепция тактового движения, по которой ездят до сих пор. Единственная интересная деталь - одинаковые интервалы во все дни недели.

Цитата (Антоха)
2.Как я понял трамвайные инвестиции в Потсдаме:
-90-е: строительство в три этапа линии на Marie-Juchac
-1998: открытие линии на Кирхалее
-2001: строительство линии к Буга-Парку
-2002: открытие нового депо

Примерно так. Ещё 1992 - закрытие движения по Энгельса. 1995 - закрытие троллейбуса.

Цитата (Антоха)
3.Как я понял нумерация автобусов в Потсдаме:
601-618 пригородные
638-639 берлинские пргородные,заезжающие в Потсдам
316-берлинский городской,заезжающий в Потсдам

На территории Берлина и Бранденбурга единая нумерация м-тов. 100-300 - Берлинские, 400-999 - областные.
ViP обслуживает городские и совместно с BVG 118. Все остальные 6** - Havelbus. 316 - BVG.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  17.02.2010 02:02

Но ведь во Франкфурте и Котбусе нумерация трамвайных маршрутов уже своя?
Что за фирма Хафельбус? Это специальный областной перевозчик с базами в нескольких городах (наподобии Мособлтранса)?

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  18.02.2010 22:59

Цитата (Антоха)
Но ведь во Франкфурте и Котбусе нумерация трамвайных маршрутов уже своя?
Что за фирма Хафельбус? Это специальный областной перевозчик с базами в нескольких городах (наподобии Мособлтранса)?

Бранденбург ещё забыли :) Тут ради удобства сделали исключение - подразумевается, что трамвайные сети в городах всё равно друг с другом не сообщаются, и вполне могут совместно использовать номера 1, 2, 3... Тем не менее, у трамваев Берлина, Потсдама, Шёнайхе, Рюдерсдорфа и Штраусберга нумерация единая.

Хафельбус - крупнейший перевозчик области, действует в районах Потсдам-Миттельмарк, Хафельланд, и городе Потсдам. Все маршруты тут: http://www.havelbus.de/verkehr/fahrplaene/

Соответственно, в других районах работают другие перевозчики, вплоть до ИП/ЧП с тремя-четырмя машинами в парке.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  21.02.2010 03:00

1Как сейчас используются старые депо на Хольцманштрассе и на Манн-Аллее?
2.На каких трамвайных конечных есть какие-то станции,помещения для отдыха водителя и т.п.?
3.Что за линия была в район Браухаусберг?
4.Что означает pendelwagen?
5.Были ли в Потсдаме ещё паромные линии кроме F1?
Судя по атласу,паром F10 работает круглый год. А как обеспечивается его работа в такую суровую зиму как эта?

Re: Трамваи города Потсдам.
Vadims Falkovs  21.02.2010 15:23

Цитата (Антоха)
4.Что означает pendelwagen?
"челнок", или новомодное "шатл".

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  01.03.2010 17:19

Цитата (Антоха)
1Как сейчас используются старые депо на Хольцманштрассе и на Манн-Аллее?

Никак, на Хольцмарктштрассе площадь пошла под конверсию, постройки в большинстве демонтированы. На Хайнрих-Манн-Аллее здание депо пока стоит, но веер и примыкание к действующей линии разобрано, КС снята везде.

Цитата
2.На каких трамвайных конечных есть какие-то станции,помещения для отдыха водителя и т.п.?

На конечных обычно есть только закрытые туалеты для водителей, а отдыхают они в кабине. Пересменка происходит прямо на линии - водитель встал, новый водитель сел, поехали.

Цитата
3.Что за линия была в район Браухаусберг?

http://www.tram2000.de/html/netz_1930.html

Обычная линия, в 1945 была разобрана.

Цитата
5.Были ли в Потсдаме ещё паромные линии кроме F1?

Holzmarktstrasse ↔ Park Babelsberg/Nowawes до 1978
Glienicker Brücke ↔ Saacrow до 1961 и после 1990

Цитата
Судя по атласу,паром F10 работает круглый год. А как обеспечивается его работа в такую суровую зиму как эта?

Никак, при замерзании Хафеля паром не работает.

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  12.12.2010 23:30

Нашёл интересные трамвайные видео из Потсдама
-из кабины http://www.youtube.com/watch?v=T1sE2AnZLg8
-с задней площадки http://www.youtube.com/watch?v=o7hjcO_YCYY
-из кабины в 1990: http://www.youtube.com/watch?v=ngZxpBMa5GI&feature=related (не знал,что уже тогда в ГДР были доступны видеокамеры)
Возникли вопросы:
1.Для чего на "лесных участках" линий есть множество стрелок для перехода на встречный путь?
2.На многих остановках в междупутье уложены какие-то плиты. Что это и для чего?
Что за звук раздаётся в кабине водители при пересечении автодорог?
3.В 1990 судя по видео на месте нынешнего Главного Вокзала (тогда Потсдам-Штадт) не было никакого здания вокзала. Остановка называлась Швимхалле. Что представляла из себя станция? Что за путь отходит от основной линии на участке между Швимхалле и мостом Ланг Брюкке?
4.Часто попадающиеся на видео-90 светлые Волги с красной полосой это такси или милиция?
5.Откуда на видео-90 так много Мерседесов и Фольксвагенов? Или в ГДР всё-таки поступали б/у машины из ФРГ? (понимаю там уже открыли границу,но откуда их столько?)
6.Что за маршруты в Потсдаме обслуживали БВГ-шные двухэтажки?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.12.10 23:54 пользователем Антоха.

Re: Трамваи города Потсдам.
АК(Александр)  13.12.2010 02:31

Цитата (Антоха)
Нашёл интересные трамвайные видео из Потсдама
-из кабины http://www.youtube.com/watch?v=T1sE2AnZLg8
-с задней площадки http://www.youtube.com/watch?v=o7hjcO_YCYY
-из кабины в 1990: http://www.youtube.com/watch?v=ngZxpBMa5GI&feature=related (не знал,что уже тогда в ГДР были доступны видеокамеры)
Спасибо, очень интересные видео!
Цитата (Антоха)
Что за путь отходит от основной линии на участке между Швимхалле и мостом Ланг Брюкке?
Путь отходит на ветку, предназначенную для разворота у вокзала, используется 99 маршрутом во внепиковое время.
Этот путь (как и вся система Потсдама) хорошо виден со спутника http://maps.google.ru/maps?hl=ru&ie=UTF8&ll=52.390733,13.064675&spn=0.002658,0.006968&t=k&z=18
Забавно, что путь идет против потока автомобилей.
Также, предлагаю вашему вниманию нарисованную мной схему. Там тоже видно, куда идет этот путь.
http://transphoto.ru/photo/326135/ (на русском)
http://transphoto.ru/photo/326134/ (на немецком)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.10 02:34 пользователем АК(Александр).

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  18.12.2010 17:52

Цитата (АК(Александр))
Спасибо, очень интересные видео!
В свою очередь,спасибо за схему! Давно искал схему,наложенную на карту!
Цитата (Антоха)
Что за путь отходит от основной линии на участке между Швимхалле и мостом Ланг Брюкке?///Путь отходит на ветку, предназначенную для разворота у вокзала, используется 99 маршрутом во внепиковое время.
Нет,я имел в виду другой путь,который отходил на нынешнюю ул.Листа.Сейчас его нет.

Re: Трамваи города Потсдам.
tk  12.01.2011 14:22

Цитата (Антоха)
1.Для чего на "лесных участках" линий есть множество стрелок для перехода на встречный путь?

Как всегда - пошёрстные съезды на случай необходимости оборота посреди линии.
Цитата (Антоха)
2.На многих остановках в междупутье уложены какие-то плиты. Что это и для чего?

На видео 90 года же видно, что это остатки укладки пути по чешской технологии, которая после присоединения ГДР не очень прижилась. Кое-где между путями стояли ограды, чтобы люди не ходили по плитам через пути. Сейчас плит нет - и ограды тоже исчезли.

Цитата (Антоха)
3.В 1990 судя по видео на месте нынешнего Главного Вокзала (тогда Потсдам-Штадт) не было никакого здания вокзала. Остановка называлась Швимхалле. Что представляла из себя станция?

Был небольшой вокзал с одной платформой. Восточный Берлин был закрыт, и ездить было особенно некуда. Всё сообщение шло через тогдашний Hauptbahnhof, а теперь закрытый Pirschheide.
http://www.sporenplan.nl/figuren/tekeningen/db_rbd/berlin/Potsdam_Stadt.jpg

Цитата (Антоха)
4.Часто попадающиеся на видео-90 светлые Волги с красной полосой это такси или милиция?
5.Откуда на видео-90 так много Мерседесов и Фольксвагенов? Или в ГДР всё-таки поступали б/у машины из ФРГ? (понимаю там уже открыли границу,но откуда их столько?)

Вообще-то в середине 90-го года всё уже шло к единому государству, и были давно доступны не только видеокамеры с "мерседесами", но и всё остальное. Что в самую первую голову отправлялось в шрот - так это пластиковые "трабанты" :) Ну и не забывайте, что Потсдам - город с развитым туризмом. После упразднения границы многие жители ФРГ путешествовали по открытой ГДР.

Цитата (Антоха)
6.Что за маршруты в Потсдаме обслуживали БВГ-шные двухэтажки?

http://www.traditionsbus.de/Bilder/15Jahre/Bild12.jpg
http://www.traditionsbus.de/oeffentlichk/15Jahre_frre.htm

Их было одна штука. Эксперимент с музейным автобусом на линии. Оно?

Re: Трамваи города Потсдам.
Антоха  22.01.2011 13:42

Цитата (tk)
6.Что за маршруты в Потсдаме обслуживали БВГ-шные двухэтажки?///Их было одна штука. Эксперимент с музейным автобусом на линии. Оно?
На видео двухэтажки на базе современных в то время МАН202,и несколько штук

А маленький павильончик на заднем плане (за кучей велосипедов) это и был вокзал Potsdam Stadt? (вроде бы сейчас там маленький комплекс магазинов)

Двухетажные автобусы в Потсдаме
tram99  27.01.2011 15:28

Двухэтажкий появились сразу после открытия стены. 10.11.1989 BVG удленил свой маршрут N 99 до "Bassinplatz" то есть до главного автовокзала города

Интерессно то, что ГДРский "VEB Verkehrsbetrieb Potsdam" и ФРГшный "BVG" обслуживали этот маршрут вместе - 11 Потсдамские икарусы и 40 берлинские двухэтажки. 12.11.1989 уделнили и Берлинский маршрут N 6 от "Wannsee" до конечный станции "Menzelstraße", (сег. "Glienicker Brücke") т.е. тоже на территории ГДР. Правда автобусы ходили только до 10:00 а потом маршрут снова сократили, до моста на сторону ФРГ, боялись, что мост не выдержит. Граждани ГДР в первое время обслуживали бесплатно.

Исторические фотографии автобуса в Потсдаме: http://www.historische-strassenbahn-potsdam.de/index.php?id=23

Музейные двухэтажки ходили на туристическом маршруте А1 от вокзала до Шарлоттенхофа. Был и такой трамвай:

http://www.tram2000.de/html/fotogalerie_kt4d_original_vip_11.html

Сегодня берлинские двухэтажные автобусы ходят редоко по 118ому маршруту в Потсдам и регулярно по N16 (ночной маршрут)

Что касается павилиона у главного вокзала, то это остаток довоенной здании, которая было разрушена 14.4.1945 вместе с центром города. Павилион снесли при постройке нового вокзала в 1998г. На месте трамвайного кольца сегодня примерно "Kaufland".

Кому интересено Потсдамский трамвай, можете посмотрет и мой сайт:

http://www.tram2000.de/ новости трамвая есть и в моем блоге:

http://tram2000.blogspot.com .

Роберт из Потсдама

Извините за язык...не родной все таки :)

Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
Антоха  01.02.2011 23:39

Цитата (tram99)
до "Bassinplatz" то есть до главного автовокзала города
А там что-нибудь сохранилось от автовокзала?

Цитата (tram99)
Извините за язык...не родной все таки :)
Что бы я так немецкий знал :)

Ещё вопросы:
1.А когда перестал ходить паром F2 в Сакров? И почему?
2.Был ли во времена ГДР погранпереход на Глинике-Брюке?
3.К востоку от Потсдама на современных картах отмечен "бывший погранпереход Драйлинден". Что там сейчас находится?
4.Есть ли какие-то планы по дальнейшему развитию трамвая в Потсдаме?
5.И что за звук раздаётся в кабине водителя Комбино при пересечении автодорог?

Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
tk  02.02.2011 02:43

Цитата (Антоха)
Ещё вопросы:
1.А когда перестал ходить паром F2 в Сакров? И почему?
2.Был ли во времена ГДР погранпереход на Глинике-Брюке?
3.К востоку от Потсдама на современных картах отмечен "бывший погранпереход Драйлинден". Что там сейчас находится?
4.Есть ли какие-то планы по дальнейшему развитию трамвая в Потсдаме?
5.И что за звук раздаётся в кабине водителя Комбино при пересечении автодорог?

2. Нет, года с 1952-53 мост был закрытым спецобъектом, в первую очередь для американской военной миссии. Кроме того, на нём менялись шпионами.

3. "Чекпойнт Браво" на автобане А115, один из главных погранпереходов Берлина. Далее выход на транзитный автобан, теперешний А2, в сторону ФРГ (на той границе переход Хельмштедт/Мариенборн). Сейчас там сохранена большая часть построек в виде музея под открытым небом, а по совместительству - автостоянка.

5. А что за звук? Пожалуйста, уточните видео, секунду.

Re: Двухетажные автобусы в Потсдаме
Антоха  03.02.2011 21:35

Цитата (tk)
5. А что за звук? Пожалуйста, уточните видео, секунду.
Например,
http://www.youtube.com/watch?v=_hV0uqXe29E&feature=related
начиная с 0:39

Re:
Vadims Falkovs  04.02.2011 09:52

Цитата (Антоха)
Например,
http://www.youtube.com/watch?v=_hV0uqXe29E&feature=related
начиная с 0:39
сигнал указателя поворота :)

Re: про Потсдам
эксантоха  27.09.2011 02:29

Что нового заметил в Потсдаме:
1.Бывший экспресс-маршрут Х98 теперь просто называется 98
2.Появились новый трамвай Вариотрам. По местной традиции всем низкопольникам присваивается имя. Этот вагон назвали в честь польского города Оплье (город-побратим Потсдама, в котором, кстати, нет трамваев)
3.На центральной улице, ведущей от вокзала к историческому центру, убрали автотранспорт и теперь там ездят только трамваи и автобусы. А на Длинном Мосту через реку Хафель (на самом деле там два паралельных моста, расположенных рядом) сбоку от основной дороги появилась трамвайно-автобусная выделенка).
4.В ходе этой поездки обнаружил ещё один вид местного транспорта-паром. Причём это смесь корабля и канатной дороги-паром приводится в действие электрической лебёдкой, установленной на берегу. Сама остановка парома находится в каких-то дворах и найти её не просто. Переправа входит в систему городского транспорта, там действуют все билеты, а сам паром раскрашен в стандартную окраску, такую же как и потсдамские трамваи.
5.Интересные места:
-разворотный треугольник у моста Глинике-не доехав одну остановку до этого моста, вагон сворачивает в тупичок, пассажиров просят выйти, водитель заходит на заднюю площадку второго вагона (перед этим он специальным ключом что-то переключает в расположенном рядом светофоре) и трамвай на приличной скорости задом едем к мосту, где рельсы внезапно обрываются. Там посадка пассажиров и отправление обратно в центр.
-проезд через старинные ворота в историческом центре
-на улице Цепеллин-штрассе от Каштанен-Аллеи до остановки Феербах трамвайный путь идёт у правого края проезжей части
-у остановки замок Шарлотенхоф-от основной линии вправо отходит путь для отстоя трамваев маршрута 94. В том месте где, путь из этого кармана снова встречается с основным, какой-то участок рельсы разных маршрутов идут вместе-то есть правые уложены впритык с правыми, левые с левыми-что-то вроде четырёхниточного пути.
-на конечной Кирхалее трамваи на разворотном кольце трамваи движутся по часовой стрелке. Внутри трамвайного кольца находится автобусное, где автобусы движутся против часовой стрелки. И соотвенно, трамвайные и автобусные остановки расположены напротив друг друга и пассажирам при пересадке не надо ничего обходить. Сама линия на эту конечную идёт через симпатичный райончик, застроенный новыми маленькими домами, наверное построенными не очень давно. Приятно-новый район и уже трамвай пустили.
6.Вопрос по организации: ViP это организация координирующая работу ОТ или она же является владельцем потсдамских трамваев и автобусов ?

Re: Трамваи города Потсдам.

Добрый день. Всех с Новым Годом!!! Живу в Дюссельдорфе. В последнее время заинтересовался трамвайной темой, подписался на журнал Strassenbahn Magazin. В нём много интересных сведений, выходит ежемесячно. Если будет интерес, могу часть его материалов публиковать на русском в собственной интерпретации, то есть как бы небольшими статьями. Также пишу об истории дюссельдорфского трамвая, если кого интересует.

Сегодня написал первую маленькую статью по материалам журнала №1 2012 по истории потсдамского трамвая. Она находится здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/strannik_benratha/post199249663/

Хотел бы приносить пользу всем любителям трамвая.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]