ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай может вернуться в Вашингтон
Сергей Федосов  22.10.2003 20:52

Округ Колумбия совместно с Метро рассматривают сейчас варианты транспортных систем для четырёх столичных корридоров: Minnesota Avenue to National Harbor, Silver Spring to Anacostia Corridor, Woodley Park to Stadium-Armory, Georgetown to Stadium-Armory (переводить лень). Рассматриваются варианты light rail, обычный банальный трамвай, скоростной автобус (вход во все двери, выделенные полосы, автоматы на остановках и пр.). Так у что у трамвая есть шансы вернуться в столицу, из которой его более сорока лет назад изгнали конгрессмены - народные избранники. Ну а если выберут второй вариант, то УКВЗ может подсуетиться! :-))

Напомню также, что в Джорждтауне (район Висконсин Авеню) на двух ухабистых булыжных улицах прекрасно сохранились рельсы кабельного трамвая.

Кабельный трамвай

Во дела! А я всегда думал, что это чудо водилось только в Сан-Франциско, где я на нем и катался! Оказывается, еще кое-где! А списочка нет?

Re: Та к Вашингтоне вроде он на газе был?(-)
Alens  22.10.2003 21:58

0

Очень много где были.
Сергей Федосов  22.10.2003 22:24

Изобрели это чудо в Сан-Франциско, а потом оно распространилось и на Вашингтон, Балтимор, Чикаго, Сэйнт-Луис, Денвер, Канзас Сити, Нью-Йорк и ещё кое-где (надо проверить) , а в Калифорнии - Лос Анджелес и Сан-Диего.

Появились они и в Великобритании (родина изобретателя, и в Новой Зеландии, наверняка есть ещё примеры.

Кстати, раз уж коснулись кабельника - в Сан-Франциско неделю назад прошёл традиционный ежегодный конкурс трамвайно-колокольных звонарей, в котором участвуют водители и кондукторы кабельников. Всегда это было в июле, но сейчас почему-то стали делать в октябре. Место конкурса всё тоже - Union Square.

УКВЗ?!!
Виталий Шамаров  23.10.2003 06:36

Сергей Федосов писал(а):

> Рассматриваются варианты light rail, обычный
> банальный трамвай, скоростной автобус (...) Ну
> а если выберут второй вариант, то УКВЗ может подсуетиться! :-))

УКВЗ, говорите? Не, лучше напишите письмо в московскую мэрию, пусть те вагоны, что не поместятся в другие депо после закрытия Апаковского, "откапиталят" на ТРЗ и вашингтонцам в качестве гуманитарной помощи...

Т. Драйзер писал о кабельниках в Чикаго, насколько я помню.
Абросимов Николай  23.10.2003 11:04

В своей трилогии про тамошнего олигарха.

Но сохранились только во Фриско? (0)

ы

Уличные - да
Сергей Федосов  23.10.2003 16:39

Всякие фуникулёры не в счёт, их наверяка больше, а из уличных - только в Сан-Франциско. Последний в мире не калифорнийский город, где они были - новозеландский ДанИдин (Dunedin) (до 1957 года).

В Сан-Франциско система была спасена благодаря мощной пропагандистской компании под руководством одной очень энегричной дамы, однако в 1982 г. движение было прекращено и в течение двух лет шли восстановлительные работы, после чего движение вновь открыли с большой помпой, оркестрами, парадом морской пехоты и чего-то там ещё... Летом будущего года можно праздновать двадцатилетие повторного рождения кабельника. Увы, днём транспортное значение его слабое, ведь из-за многочисленных туристов в него хрен влезешь, не отстояв приличную очередь :))

Re: Фриско
Vadims Falkovs  23.10.2003 17:50

Сергей Федосов писал(а):

> Всякие фуникулёры не в счёт, их наверяка больше, а из уличных -
> только в Сан-Франциско. Последний в мире не калифорнийский
> город, где они были - новозеландский ДанИдин (Dunedin) (до 1957
> года).

Предпоследний в Штатах был закрыт, вроде, позже.

>
> В Сан-Франциско система была спасена благодаря мощной
> пропагандистской компании под руководством одной очень
> энегричной дамы,

Её звали Фридель Клуссман. Она в 1947 году образовала Гражданский комитет спасения кейбл-кара. Реально борба за кейбл-кар завершилась лишь в 1964 году, когда кейбл-кар объявили - Национальным Достоянием (Landmark).

Так на газе он там был или нет?Или на солярке?Что, никто не знает???Алло,Америка...за прудом(-)
Alens  23.10.2003 19:40

ну?

Hello there, may I help you? :))
Сергей Федосов  23.10.2003 20:24

Ни на том, ни на другом, он был электрический!

Первый обычный электрический трамвай в Вашингтоне появился (экспериментальный) ровно 115 лет назад - в октябре 1888 года. Всего лишь немногим позднее трамвая Фрэнка Спарга в соседнем Ричмонде, который считают первым в мире, и что самое интересное - на полтора года раньше кабельника!

Однако конгрессмены (вот так всегда - политики, столицы...) были против столбов-проводов, наверное, именно по этой причине в городе продолжали строить кабельники - технология уже была отработана.
А в 1894-м году конгрессмены даже издали какой-то там местный закон, запрещающий вообще развешивать в Округе Колумбия трамвайные правода и ставить вдоль улиц трамвайные столбы, и уже два года спустя в 1896-м году в Вашингтоне появился трамвай с подземным токосъёмом, как в Лондоне. В США кроме Вашингтона только в Нью-Йорке были такие трамваи. Уникальность вашингтонских была в смене токосъёма при пересечении границы города - в Вирджинии и Мэриленде всё-было как положено, с воздушной сетью и штангой.

Вашингтонские кабельники проработали чуть более десяти лет и исчезли летом 1899 года, пережив конку на один год.

Re: Трамвай может вернуться в Вашингтон
Palal  03.11.2003 04:27

Кстати, вернувшись к кабельному траму, самой старой линии, которая до сих пор жива - California Street Cable Car (которая конечно находится в СФ), в этом году исполнилось 125 лет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]