Трамвай может вернуться в Вашингтон
Сергей Федосов
22.10.2003 20:52
Округ Колумбия совместно с Метро рассматривают сейчас варианты транспортных систем для четырёх столичных корридоров: Minnesota Avenue to National Harbor, Silver Spring to Anacostia Corridor, Woodley Park to Stadium-Armory, Georgetown to Stadium-Armory (переводить лень). Рассматриваются варианты light rail, обычный банальный трамвай, скоростной автобус (вход во все двери, выделенные полосы, автоматы на остановках и пр.). Так у что у трамвая есть шансы вернуться в столицу, из которой его более сорока лет назад изгнали конгрессмены - народные избранники. Ну а если выберут второй вариант, то УКВЗ может подсуетиться! :-)) Напомню также, что в Джорждтауне (район Висконсин Авеню) на двух ухабистых булыжных улицах прекрасно сохранились рельсы кабельного трамвая. Кабельный трамвай
Владимир Венедиктов
22.10.2003 21:48
Во дела! А я всегда думал, что это чудо водилось только в Сан-Франциско, где я на нем и катался! Оказывается, еще кое-где! А списочка нет? Re: Та к Вашингтоне вроде он на газе был?(-)
Alens
22.10.2003 21:58
0 Очень много где были.
Сергей Федосов
22.10.2003 22:24
Изобрели это чудо в Сан-Франциско, а потом оно распространилось и на Вашингтон, Балтимор, Чикаго, Сэйнт-Луис, Денвер, Канзас Сити, Нью-Йорк и ещё кое-где (надо проверить) , а в Калифорнии - Лос Анджелес и Сан-Диего. Появились они и в Великобритании (родина изобретателя, и в Новой Зеландии, наверняка есть ещё примеры. Кстати, раз уж коснулись кабельника - в Сан-Франциско неделю назад прошёл традиционный ежегодный конкурс трамвайно-колокольных звонарей, в котором участвуют водители и кондукторы кабельников. Всегда это было в июле, но сейчас почему-то стали делать в октябре. Место конкурса всё тоже - Union Square. УКВЗ?!!
Виталий Шамаров
23.10.2003 06:36
Сергей Федосов писал(а): > Рассматриваются варианты light rail, обычный > банальный трамвай, скоростной автобус (...) Ну > а если выберут второй вариант, то УКВЗ может подсуетиться! :-)) УКВЗ, говорите? Не, лучше напишите письмо в московскую мэрию, пусть те вагоны, что не поместятся в другие депо после закрытия Апаковского, "откапиталят" на ТРЗ и вашингтонцам в качестве гуманитарной помощи... Т. Драйзер писал о кабельниках в Чикаго, насколько я помню.
Абросимов Николай
23.10.2003 11:04
В своей трилогии про тамошнего олигарха. Уличные - да
Сергей Федосов
23.10.2003 16:39
Всякие фуникулёры не в счёт, их наверяка больше, а из уличных - только в Сан-Франциско. Последний в мире не калифорнийский город, где они были - новозеландский ДанИдин (Dunedin) (до 1957 года). В Сан-Франциско система была спасена благодаря мощной пропагандистской компании под руководством одной очень энегричной дамы, однако в 1982 г. движение было прекращено и в течение двух лет шли восстановлительные работы, после чего движение вновь открыли с большой помпой, оркестрами, парадом морской пехоты и чего-то там ещё... Летом будущего года можно праздновать двадцатилетие повторного рождения кабельника. Увы, днём транспортное значение его слабое, ведь из-за многочисленных туристов в него хрен влезешь, не отстояв приличную очередь :)) Re: Фриско
Vadims Falkovs
23.10.2003 17:50
Сергей Федосов писал(а): > Всякие фуникулёры не в счёт, их наверяка больше, а из уличных - > только в Сан-Франциско. Последний в мире не калифорнийский > город, где они были - новозеландский ДанИдин (Dunedin) (до 1957 > года). Предпоследний в Штатах был закрыт, вроде, позже. > > В Сан-Франциско система была спасена благодаря мощной > пропагандистской компании под руководством одной очень > энегричной дамы, Её звали Фридель Клуссман. Она в 1947 году образовала Гражданский комитет спасения кейбл-кара. Реально борба за кейбл-кар завершилась лишь в 1964 году, когда кейбл-кар объявили - Национальным Достоянием (Landmark). Так на газе он там был или нет?Или на солярке?Что, никто не знает???Алло,Америка...за прудом(-)
Alens
23.10.2003 19:40
ну? Hello there, may I help you? :))
Сергей Федосов
23.10.2003 20:24
Ни на том, ни на другом, он был электрический! Первый обычный электрический трамвай в Вашингтоне появился (экспериментальный) ровно 115 лет назад - в октябре 1888 года. Всего лишь немногим позднее трамвая Фрэнка Спарга в соседнем Ричмонде, который считают первым в мире, и что самое интересное - на полтора года раньше кабельника! Однако конгрессмены (вот так всегда - политики, столицы...) были против столбов-проводов, наверное, именно по этой причине в городе продолжали строить кабельники - технология уже была отработана. А в 1894-м году конгрессмены даже издали какой-то там местный закон, запрещающий вообще развешивать в Округе Колумбия трамвайные правода и ставить вдоль улиц трамвайные столбы, и уже два года спустя в 1896-м году в Вашингтоне появился трамвай с подземным токосъёмом, как в Лондоне. В США кроме Вашингтона только в Нью-Йорке были такие трамваи. Уникальность вашингтонских была в смене токосъёма при пересечении границы города - в Вирджинии и Мэриленде всё-было как положено, с воздушной сетью и штангой. Вашингтонские кабельники проработали чуть более десяти лет и исчезли летом 1899 года, пережив конку на один год. Re: Трамвай может вернуться в Вашингтон
Palal
03.11.2003 04:27
Кстати, вернувшись к кабельному траму, самой старой линии, которая до сих пор жива - California Street Cable Car (которая конечно находится в СФ), в этом году исполнилось 125 лет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]