ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
О подвижном составе владикавказского трамвая
Александр_П  07.01.2009 21:15

В связи с большим интересом к этой теме решил собрать воедино весь известный на сегодня материал за период 1987-2008 годы и выложить его в отдельном топике. Хотелось бы выразить признательность Ааре Оландеру за помощь в подготовке материала.Приветствуются любые дополнения и замечания.

Всего за рассматриваемый период Владикавказ получил 137 вагонов множества моделей и модификаций :)

Хронология поставок следующая.
1987 год. После почти десятилетнего перерыва (интересно, были прецеденты с такими большими разрывами между соседними поставками в других соразмерных советских трамвайных хозяйствах) город получает пять вагонов из последней партии T3SU, поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе Москва, но маленький кусочек поступает и в Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна часть этой партии опять окажется во Владикавказе. :)
Вагоны получают номера 105-109. На сегодняшний день все они уже списаны.

1988 год.
Годом позже во Владикавказ поступают 20 T6B5, номера 110-129.К сожалению, с силовой электроникой деповчане не справляются и ровно половина из них (113,115,117,119,121,122,123,124,125,129) "уезжает" в Екатеринбург.
Остальная половина осталась доживать (и даже формально доживает до сих пор) последние дни во Владикавказе.

1991 год.
Не прошло и двадцати пяти лет :), как в город возобновляются поставки из Усть-Катава, получены 20 71-605А. Вагоны с номерами 130-149 даже еще больше "не пошли", чем T6B5 и на сегодняшний день все они, кроме одного уцелевшего чудом 145, прекратили свое существование.

1993 год.
Получена еще одна партия из УКВЗ из 21 вагона модели 71-608К. Их номера 150-170.Все они так же списаны. На этом эксперименты с отечественным трамваестроением во Владикавказе решили прекратить, после этого в город поступали только бывшие в употреблении вагоны чешского производства.

1996 год.
В немецком Лейпциге приобретено 10 T4D 1973-1975 г.в. Лейпцигские "Татры" 1712,1753,1744,1757,1738,1739,1751,1774,1769 и 1709 получили по-порядку новые номера 171-180. Вагоны оказались достаточно изношенными и в настоящее время их эксплуатация уже закончена.

1997 год.
На этот раз закупка вагонов в количестве 13 штук была сделана в Шверине.
Шверинские T3D 1979-1981 г.в. 268,269,277,265,269,266,275,276,270,273,260,259,274 стали работать с номерами 181-193.

1998 год.
Из Хемница получено четырнадцать T3D 1969-1970 года выпуска. Хемницким 414,406,407,409,412,418,411,410,408,413,404(?),405(?),403(?) дали новые номера 194-207. Примерно треть вагонов из этой партии работает до сих пор.

2002 год.
Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года.
В Дрездене эти вагоны работали под номерами 224 (551,541,539,514,537,526,532,522,525,533,504,551,501,563,571,550), во Владикавказе соответственно под номерами 208-223. Все вагоны и сейчас выходят на маршруты.

2003 год.
Первая партия из Магдебурга. Девять T4D получают номера 224-232. Номера в Магдебурге 1135,1141,1111,1199,1210,1130,1114,1266,1267. Кстати, два последних вагона - 1986 года, "погодки" с 233-237 из последней партии 2008 года.

2004-2005 годы.
Получена партия T3SU б/у из Москвы. По данному вопросу в настоящее время самая запутанная ситуация.Трамваи поступали без документов, как запчасти и шли как подменнные на неисправные лейпцигские (в основном), шверинские и хемницкие "Татры".
Суммируя информацию из различных источников, удалось установить, что московских вагонов было не меньше 15:
171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201
Для Владикавказа были "пожертвованы" вагоны из двух московских депо: им.Апакова и им.Баумана.
К сожалению, состояние московского ПС оказалось далеко от идеала, за четыре года "в живых" остался только один вагон.

2008 год.
Вторая партия из Магдебурга, очередные девять T4D.233-241
Номера вагонов в Магдебурге: 1258,1259,1270,1271,1263,1240,1253,1252,1241

На 01.01.09 во Владикавказе числятся 52 вагона:
38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196,197,200-204,208-229,231-241
из которых особенно хочется отметить следующие:
- 38,учебный вагон
Это единственная оставшаяся T3 поставок советского периода, поступившая в 1976 году:


- 145,последний оставшийся вагон модели 71-605А, прошедший модернизацию "по-владикавказски".Внешне ему заменили переднюю часть и "зашили" среднюю дверь:


а внутри сделали перепланировку салона:


- 183, единственную "живую" T3SU б/у из Москвы, стоящую в ГТД в ожидании очереди на ремонт:


- 191, последнюю ходовую шверинскую T3D:


ну и напоследок, парочка T4D последней поставки уже прошлого года:
- 233, вагон первым из этой партии получивший порядковый номер:


- 241, с самым большим на сегодня бортовым номером:


Часть этих вагонов (НЯП, все 1986 года выпуска) оборудована четырехплечими пантографами, часть (соответственно,1983 г.в.) - полупантографами.
Все "новички" работают только на двух маршрутах - 2 и 10.

Спасибо!
Зигфрид  07.01.2009 21:34

Спасибо! А от Т6 что-либо осталось? Часть из них, как я понял, формально числятся на балансе? Вообще, можно ли получить информацию о списании и физической ликвидации вагонов?

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  08.01.2009 10:41

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> ровно половина из них
> (113,115,117,119,121,122,123,124,125,129) "уезжает" в Екатеринбург.

На Екатеринбургском сайте и на СТТС немного другие цифры:
113,115,117,119,120,121,123,124,125,129
http://e-tram.narod.ru/tramcars/t3m.html
http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=196&mid=28
Нестыковка с №№ 120, 122.

> Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года.

Дрезденские это Т4D!

Александр, огромное спасибо за информацию!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 10:43 пользователем Laser09.

Т6В5
Laser09  08.01.2009 11:02

Зигфрид писал:
-------------------------------------------------------
> Спасибо! А от Т6 что-либо осталось? Часть из них,
> как я понял, формально числятся на балансе?
> Вообще, можно ли получить информацию о списании и
> физической ликвидации вагонов?


10 вагонов как известно в 1994 г. переданы в Е-бург, остальные вроде бы официально списаны еще до 2001 г. Дольше всех проработали №№ 112, 114. Со слов директора ВТТУ Мирицкого Г.С. в начале 2008 г. официально списано 24 вагона. Вот только какие? Возможно, что Т6В5 тоже попали в это число:

http://www.600volt.ru/text/read/686

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> На 01.01.09 во Владикавказе числятся 52 вагона:
> 38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196,197,200-204,208-229,231-241

Так вот Т6В5 в этом числе нет, значит все-таки списаны официально.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 11:04 пользователем Laser09.

Московские Т3SU
Laser09  08.01.2009 11:14

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> московских вагонов было не меньше 15:
> 171, 172, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 181, 183, 188, 189, 190, 192, 201
> за четыре года "в живых" остался только один вагон.

Я так понимаю это вагон 183. Однако в списке 52 оставшихся вагонов присутствует несколько московских: 171, 172, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 201. Что с этими вагонами, если они не списаны?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 11:21 пользователем Laser09.

Re: Т6В5
Александр_П  08.01.2009 16:30

Владикавказские T6 в виде, подлежащем идентификации, осталось две штуки. Это "оригинальный" 120, внешне почти целый, но уже со срезанным пантографом:


и 186 вместо, вместо ..., в общем даже и не знаю вместо чего :)


> остальные вроде бы официально списаны еще
> до 2001 г.

Вряд ли это так.Вот "путевые" заметки, где говорится,что в конце 2005 как минимум одна из T6 еще ходила:
http://forum.tr.ru/read.php?1,575986,577110#msg-577110


> Дольше всех проработали №№ 112, 114.

Тоже есть сомнения. Скорее всего, именно их видели на линии, но не факт, что не было и других T6B5.

> На Екатеринбургском сайте и на СТТС немного другие
> цифры:
> 113,115,117,119,120,121,123,124,125,129
> http://e-tram.narod.ru/tramcars/t3m.html
> http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&cid=196&mid=28
>
> Нестыковка с №№ 120, 122.

Это неточность. Вместо 120 передали 122. Вагон 120 до сих находится в ПТО на Морозова, см.выше

> 38,145,171,172,174,176,177,180,181,183,186,191,196
> ,197,200-204,208-229,231-241
>
> Так вот Т6В5 в этом числе нет, значит все-таки
> списаны официально.

С учетом подмены, вагон 186 не списан до сих пор.

Re: Московские Т3SU
Александр_П  08.01.2009 16:41

> в списке 52
> оставшихся вагонов присутствует несколько
> московских: 171, 172, 174, 176, 177, 180, 181,
> 183, 201. Что с этими вагонами, если они не
> списаны?

171 - разбирается
172 - разбирается
174 - не видел, возможно "виртуал"
176 - разбирается
177 - под этим номером сейчас работает T4D
180 - не видел, возможно "виртуал"
181 - разбирается
183 - в ГТД на ремонте
201 - разбирается

>> Приобретены шестнадцать модернизированных дрезденских T3D 1975 года.

> Дрезденские это Т4D!

Разумеется. Художественный копипаст дал сбой :)

Re: Т6В5
Laser09  08.01.2009 16:43

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> С учетом подмены, вагон 186 не списан до сих пор.

Я что-то не совсем понял: 186 это же был Шверинский T3D. О какой подмене идет речь?

> 177 - под этим номером сейчас работает T4D

А может и не было московского Т3SU с таким номером?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.09 16:49 пользователем Laser09.

Re: Т6В5
Александр_П  08.01.2009 16:50

>
> Я что-то не совсем понял: 186 это же был
> Шверинский T3D.

...который впоследствии по каким-то причинам подменили другим вагоном.
Т.е. по документам за этим номером числилась одна "Татра" - T3D, а фактически работала другая - T6B5.

Re: Т6В5
Laser09  08.01.2009 17:15

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> и 186 вместо, вместо ..., в общем даже и не знаю вместо чего
> по документам за этим номером числилась одна "Татра" - T3D, а фактически работала другая - T6B5.

Понятно, что вместо Шверинского. Ну и маркетологи во Владикавказе...
А где фото 186 вагона?

Вагон № 177
Laser09  08.01.2009 17:58

> 177 - под этим номером сейчас работает T4D

А что за Т4D, фото есть?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.01.09 18:21 пользователем Laser09.

Вагон 71-605А инв.№145
McFly  09.01.2009 18:14

Вагон 71-605А инв.№145 на СТТС числится как КТП-2. А есть фотографии со всех сторон этого нынешнего модернизированного вагона 71-605А? Очень интересная модернизация! В салон бы ещё мягкие сиденья поставили... Он ещё не окрашен? На линии после модернизации не работал? Зад обыкновенный? Будем рады увидеть фотографии.

Re: Вагон 71-605А инв.№145
Laser09  09.01.2009 18:38

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагон 71-605А инв.№145 на СТТС числится как КТП-2.

На самом деле здесь все банально просто: 145 - это прицеп (КТП-2) к 45 (КТМ-2), просто единичка спереди приписывалась. Все КТМ-КТП-1/2 списаны под конец 70х годов. Их номера потом получили новые Т3SU, поступавшие в город. Затем нумерация продолжилась и перевалила за сотню, вот и совпадения...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.09 18:46 пользователем Laser09.

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  10.01.2009 16:10

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> 191, последнюю ходовую шверинскую T3D:
http://img510.imageshack.us/img510/7382/vlk191azp6.jpg

Которая в итоге оказалась Хемницкой Татрой (подмена налицо):
http://stts.mosfont.ru/photo/110780/

А вот вагон №177 как оказалось и есть наверное последний Шверинский T3D. Здесь речь идет уже о двойной подмене:
Лейпцигский T4D №177 (1996 г. поставки) заменили в 2004-2005 гг Московским Т3SU, который в свою очередь подменили на Шверинский T3D, который и работает в наст. время под №177.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.09 16:18 пользователем Laser09.

Т3SU
Laser09  10.01.2009 20:06

Александр_П писал:
-------------------------------------------------------------------
> 1987 год. После почти десятилетнего перерыва (интересно, были прецеденты с такими большими разрывами между соседними поставками в других соразмерных советских трамвайных хозяйствах) город получает пять вагонов из последней партии T3SU, поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе Москва, но маленький кусочек поступает и в Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна часть этой партии опять окажется во Владикавказе. <

Т.е. получается, что московские Т3 прибывшие во Владикавказ в 2004-2005 гг тоже из последних 1987 г. выпуска?

> Вагоны получают номера 105-109. На сегодняшний день все они уже списаны. <

Добавлю, что последними из оригинальных "советских" Т3 списаны вагоны №№ 107 и 108. Кроме того до сих пор живой еще вагон с № 38 1976 г. выпуска, используется в качестве учебного: см. фото выше.

Re: Т3SU
Aare Olander  11.01.2009 01:30

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Александр_П писал:
> --------------------------------------------------
> -----------------
> > 1987 год. После почти десятилетнего перерыва
> (интересно, были прецеденты с такими большими
> разрывами между соседними поставками в других
> соразмерных советских трамвайных хозяйствах)

Только Пятигорск: вагоны 105-114 с 1978, 115-119 - с 1987 года.

> город получает пять вагонов из последней партии T3SU,
> поступившей в СССР.БОльшую часть забирает себе
> Москва, но маленький кусочек поступает и в
> Северную Осетию. Впрочем, впоследствии еще одна
> часть этой партии опять окажется во Владикавказе.
> <
>
> Т.е. получается, что московские Т3 прибывшие во
> Владикавказ в 2004-2005 гг тоже из последних 1987
> г. выпуска?

Нет, может-быть некоторые, но далеко не все. Например есть там московский вагон 1502, бывший 5421, с 1983 года.

Re: О подвижном составе владикавказского трамвая
Laser09  07.03.2009 09:57

Интервью директора Владикавказского трамвайно-троллейбусного управления Геннадия Мирицкого (20.02.2009):

http://region15.ru/articles/1915/

"...Что касается трамваев, то их на балансе 67 единиц. 8 трамваев подлежат списанию, так как полностью не отвечают требованиям безопасности, а на линии выпускаем по плану только 33 вагона..."

Странно, откуда 67 трамваев, если в декабре 2008 г. было 52 вагона? По всей видимости Г. Мирицкий дал в этом интерьвью устаревшие данные.
Цитата (23.06.2008) http://www.600volt.ru/text/read/686:

"...Семь месяцев назад я принял подвижной состав в количестве 67 единиц. Из них я списал 24 единицы, т. к. там кроме голого кузова ничего нет. Те, которые принял, немного в лучшем состоянии, но чтобы они отвечали всем требованиям технической эксплуатации, нужно время и много средств..."

Re: Т3SU
Laser09  14.03.2009 09:27

Александр_П писал:
--------------------------------------------------
> 2004-2005 годы.
> Получена партия T3SU б/у из Москвы.
> Для Владикавказа были "пожертвованы" вагоны из двух московских депо: им.Апакова и им.Баумана.

Aare Olander писал:
--------------------------------------------------
> Например есть там московский вагон 1502, бывший 5421, с 1983 года.

А есть ли более подробная информация по московским вагонам отправленным во Владикавказ? Интересуют год выпуска, парковые номера в Москве и т.п...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.03.09 09:33 пользователем Laser09.

Re: Т3SU
Александр_П  14.03.2009 09:52

>
> А есть ли более подробная информация по московским
> вагонам отправленным во Владикавказ? Интересуют
> год выпуска, парковые номера в Москве и т.п...

Такие данные есть, но, к сожалению, они неполные. Неизвестно даже точное количество московских T-3SU, отправленных во Владикавказ. Сами владикавказцы утверждают, что к ним поступило всего десять вагонов, однако если брать сводные наблюдения форумян, их было не менее 15. В свое время я уже бросал здесь клич с просьбой помочь восстановить этот пробел в совместной истории владикавказского/московского трамвая, но, увы, этот вопрос так и повис в воздухе. :(

Но мы то знаем, что вагонов было 15, а не 10...(0)
Laser09  14.03.2009 10:01

00

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]