КТМ и др.
Новенький
21.10.2003 23:09
Правда, что КТМ-5 производился с 1969 г. по 1992 г. почти без изменений. Он что, изначально был такой квадратный? Тогда по сравнению с Т-3 это был ПРОГРЕСС!! Ведь квадратные Татры появились только в 1980-х гг. И есть ли эти вагоны в Москве? Re: КТМ и др.
Владимир Cherny
22.10.2003 00:43
Новенький писал(а) > Правда, что КТМ-5 производился с 1969 г. по 1992 г. почти без > изменений. Он что, изначально был такой квадратный? Тогда по > сравнению с Т-3 это был ПРОГРЕСС!! Ведь квадратные Татры > появились только в 1980-х гг. > > И есть ли эти вагоны в Москве? Первый КТМ-5 "Урал" поступил в Москву на испытания в Апаковское депо в 1966 году и ходил где-то до 68 года по 26 маршруту. По сравнению с многочисленными Т-2 и Т-3 он действительно смотрелся очень современно (моё личное, возможно, спорное, впечатление). Следует заметить, что в отличие от выпускавшихся впоследствии серийных КТМ-5 у него была гладкая обшивка (а не гофрированная), и, по-моему, пластиковая, и он был серого цвета. По окончании испытаний эти вагоны (их было 2) куда-то передали, и они, по-моему, не сохранились. Сейчас в Москве есть вагоны-рельсошлифовщики на базе КТМ-5. Re: КТМ и др.
Новенький
22.10.2003 05:29
А были ли КТМ1, КТМ2, КТМ3 и КТМ4 ? Было вот что (+)
Антон Чиграй
22.10.2003 08:24
КТМ-3 существовал в единственном экземпляре, построен в 1962 году, отличался от КТМ-2 отсутствием пневматики.
КТМ-4 – существовал дизайн-проект сочленённого вагона. КТМ-7 - существовал проект вагона на базе КТМ-5 с низкой средней площадкой для скоростных линий. 71-609 - конкурент 71-608 (разрабатывался параллельно, имел значительные отличия - одномоторная тележка и ТИСУ другого производителя, которые обкатывались в Твери на "лабораторном" КТМ-5) 71-610 - был какой-то проект модернизации РКСУ на КТМ-8, но он так разговорами и закончился. 71-612 - так и не разработанный сочленённый низкопольник 71-613 - не было ни в каком виде (суеверные товарищи на УКВЗ, однако) 71-614 - логичнее было бы назвать его 71-608П 71-617 - учебная модификация 608К/608КМ (с двухместной кабиной) выпускался мелкими сериями для Москвы. 71-618 - узкоколейный представитель "16/19-го семейства". Разработан по заказу Калининграда, положен под сукно, в прошлом году вытащен оттуда и, похоже, в этом году опять туда и вернулся. 71-620 - неизвестно, предположительно один из вариантов малогабаритного вагона, родственник 621-го. Re: Было вот что (+)
Alex_1
22.10.2003 08:40
Антон Чиграй писал(а): > КТМ-4 – существовал дизайн-проект сочленённого вагона. На базе какого вагона? КТМ-5 или КТМ-2(3)? > КТМ-7 - существовал проект вагона на базе КТМ-5 с низкой > средней площадкой для скоростных линий. Это разве не КТМ-6? > 71-609 - конкурент 71-608 (разрабатывался параллельно, имел > значительные отличия - одномоторная тележка Т.е., на каждой тележке не 2, а 1 ТД? А ТД какие, 80-, или 45 киловаттные? > > 71-614 - логичнее было бы назвать его 71-608П > В чем отличия от 71-608/К/КМ? > 71-617 - учебная модификация 608К/608КМ (с двухместной кабиной) > выпускался мелкими сериями для Москвы. > Тогда что есть 71-615? Мне казалось, именно это и есть. Re: почему?! (+)
Rie
22.10.2003 10:35
Почему все считают квадратность дизайна - прогрессом?! Нет, я серьезно! Мне всегда казалось, что современный тенденции - к скруглению, плавности линий, и Татра уж как минимум в этом смысле гораздо приятнее и правильнее КТМ! Даже в в этом вагоне - стремление к плавности http://tram.rusign.com/ch/bern/18833.jpg Суперсовременный трамвай в Страсбурге! http://tram.ruz.net/tramcars/euro2000/strassburg_01m.jpg Re: Было вот что (+)
Антон Чиграй
22.10.2003 10:40
> > КТМ-4 – существовал дизайн-проект сочленённого вагона. > > На базе какого вагона? КТМ-5 или КТМ-2(3)? Скорее на базе прототипа КТМ-5. > > КТМ-7 - существовал проект вагона на базе КТМ-5 с низкой > > средней площадкой для скоростных линий. > Это разве не КТМ-6? Нет, КТМ-6 реально существовал в опытных образцах и был довольно близким родственником КТМ-5. > > 71-609 - конкурент 71-608 (разрабатывался параллельно, имел > > значительные отличия - одномоторная тележка > > Т.е., на каждой тележке не 2, а 1 ТД? А ТД какие, 80-, или 45 > киловаттные? 80 кВт. Видимо, оттуда и растут ноги у жуткого по мощности опытного 71-608. > > 71-614 - логичнее было бы назвать его 71-608П > > > В чем отличия от 71-608/К/КМ? Без кабины, токоприёмника и внешних световых приборов. > > 71-617 - учебная модификация 608К/608КМ (с двухместной > кабиной) > > выпускался мелкими сериями для Москвы. > > > Тогда что есть 71-615? Мне казалось, именно это и есть. 71-615 - это кузов 608КМ на тележках 1000 мм для Пятигорска. Округлость бывает разной
Alex_1
22.10.2003 11:02
Сравните ЭР1 или кругломордый ЭР2 с современным высокоскоростным поездом. Т3 относится именно к тому поколению, что ЭР1/кругломордый ЭР2. И КТМ-5 выглядит современнее (кстати, самый первый КТМ-5 "Урал" выглядел великолепно, равно как и ЛМ-68(не М) и ЛВС-66). Re: КТМ и др.
Антон Куликов
22.10.2003 11:03
>>> 71-614 - логичнее было бы назвать его 71-608П >> В чем отличия от 71-608/К/КМ? >Без кабины, токоприёмника и внешних световых приборов. То есть абсолютно "слепой", так что даже сзади ночью не увидишь? :-))) Re: Было вот что (+)
Alex_1
22.10.2003 11:05
Антон Чиграй писал(а): > > > КТМ-4 – существовал дизайн-проект сочленённого вагона. > > > > На базе какого вагона? > на базе прототипа КТМ-5. > Интересно бы взглянуть на это чудо. > > > 71-609 - > > >одномоторная тележка > > > > А ТД какие, > > 80 кВт. Наверное, склонность к боксованию была большой. > > > 71-614 - логичнее было бы назвать его 71-608П > > > > > В чем отличия от 71-608/К/КМ? > > Без кабины, токоприёмника и внешних световых приборов. А, понятно, значит, это тот самый, активный прицеп. Это активный прицеп
Alex_1
22.10.2003 11:09
Жалко, что хорошая идея не прижилась. Для маршрутов с напряженным пассажиропотоком было бы хорошей альтернативой СМЕ из однотипных самостоятельных вагонов. И вместимость больше, и за ненужную в данном случае кабину платить при покупке вагона не надо.
А под внешними световыми приборами, наверное, фары подразумеваются? Сообщение изменено (22-10-03 11:53) Re: КТМ и др.
Александр Шанин
22.10.2003 11:26
В Москве работали два первых опытных поезда КТМ/КТП-1 в депо им. Щепетильникова. В 1988 году в Москве недолго был "красный" КТМ-5 (71-605), который покупали для использования в качестве буксира. Продан в Харьков. Re: КТМ и др.
РомкА
22.10.2003 12:48
Новенький писал: > Он что, изначально был такой квадратный? Прототип КТМ-5 был круглый. Считается, что дизайн был "подсмотрен" у ЛМ-57. Потом мода поменялась, появились "квадратные" ЛВС-66, ЛМ-67 и ЛМ-68, именно тогда КТМ-5 тоже стал "квадратным". Re: почему?! (+)
Владимир Cherny
22.10.2003 17:13
Rie писал(а): > Почему все считают квадратность дизайна - прогрессом?! > > Нет, я серьезно! Мне всегда казалось, что современный тенденции > - к скруглению, плавности линий, и Татра уж как минимум в этом > смысле гораздо приятнее и правильнее КТМ! > Ну, так ведь мода - вещь цикличная. То юбки длинные в моде, то короткие, брюки то широкие, то узкие и т.д:) Так и транспорт: 50е - начало 60х округлые формы, с конца 60х - явная тенденция к угловатости. Сравните Икарус 55 и 250, ЛиАЗ 158 и 677, ЗиУ 5 и 9. Про дизайн,конструктивизм,КТМ и ЛМ (+++)
Алексей Чернов
23.10.2003 12:45
Привет! Я считаю,что прогресс предполагает собой какое-то развитие дизайна,а КТМ-5 наоборот,являет собой пример почти полной деградации оного в сравнении с более ранней техникой,особенно с великолепным РВЗ-6.Просто тогда во всем мире в моду вошел конструктивизм,как подмена дизайну,то есть вместо того,чтобы делать красиво,стали делать практично,и предложили "по умолчанию" считать,что это красиво,потому как мода такая.Сравните,например,"кадиллаки" образца 1959 и 1969 годов-первый сегодня-одно из признанных достижений дизайна,второй-скучный "чемодан".Конечно,американские авто и советские трамваи-вещи очень разные,но суть та же.Помните,с кого сначала содрали КТМ-5 (тот,который "Урал")? Со "стиляги" ЛМ-57 ! Эх,вот бы они его тогда успели на конвейер поставить-сейчас бы вся страна на "почти стилягах" ездила!!! Но тут,с оглядкой на мировые тенденции, началась "борьба с архитектурными излишествами" (так,кажется,этот бред официально именовали?),и ленинградцам разрешили сделать коробчатый ЛМ-68.Представляете,что было бы,появись такая штука году этак в 55-ом?Да их бы заклевали за попытку "испортить облик советских городов техникой,выполненной в духе примитивизма"(ну,что-нибудь в этом роде :-).А потом,раз уж весь мир стал так делать...ну,а УКВЗ быстренько слизал достижения ленинградцев,хорошо хоть немного переоформил.На обоих моделях хорошо заметны "примочки" такой "конструктивистской" идеологии-у ЛМа это в первую очередь несуразный (но очень удобный)куб-маршрутоуказатель,сплошная юбка,которая была известна и раньше,но в данном случае только добавляет вагону брутальности,окошечки в крыше,расположение задних фонарей "треугольничком" и фары,задранные к лобовому стеклу.У КТМа-сдвижные двери и гофрированные борта(которые появились не сразу).Кто красивее (или страшнее)-затрудняюсь сказать,с одной стороны,конечно,ЛМ лучше проработан,а с другой-"бровки" поворотников придают "лицу" КТМ-5 такое человечное, глуповато-добродушное выражение :-),а у ЛМа такая надменно-тупая физиономия...справедливости ради надо напомнить,что в Ленинграде скоро перешли на менее радикальный ЛМ-68М (с соответствующим "улучшением выражения лица"),а УКВЗ довел производство своего детища аж до 1992 года практически без "пластической хирургии".Однако утверждать,что его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серийный выпуск начался в 1969 году-значит,лукавить против истины.На самом деле ранние вагоны строились в небольшом количестве(точных цифр не знаю),обладали хлипким пластмассовым кузовом с гладкими бортами,и редко выдерживали более 5 лет эксплуатации (посмотрите статистику ранних ярославских вагонов на www.tramyar.by.ru),многие из них отправлялись обратно на завод для переделки(и возможно получали при этом новые заводские номера?),вобщем,никакой реальной конкуренции с РВЗ и Татрой и быть не могло.Относительно довели до ума КТМ-5 лишь где-то годам к 1973-75,и тогда уж пошло-поехало...как кролики...но и то, вагоны,выпущенные до начала 80-х очень редко переваливаи рубеж в 12-15 лет эксплуатации (при заявленном ресурсе в 16).Например,в Архангельске,когда в 1976-77 годах подыскивали замену рассыпающимся ЛМам, от эксплуатации КТМ-5 принципиально отказались,изучив опыт Ярославля,а взяли РВЗ,и остались очень довольны,продолжительность их эксплуатации достигала 25 лет,и сейчас большинство парка составляют вполне крепкие экземпляры 17-20-летнего возраста.А если взяли бы КТМ-5,то у нас бы уже давно не было даже того,что осталось сейчас.Вот так вот.До свидания! Re: Про дизайн,конструктивизм,КТМ и ЛМ (+++)
Alex_1
23.10.2003 14:36
Алексей Чернов писал(а): > Сравните,например,"кадиллаки" образца 1959 и 1969 > годов-первый сегодня-одно из признанных достижений > дизайна,второй-скучный "чемодан". Не согласен. Американские машины 1970-х - начала 1980-х гг имели стильный, солидный и интересный дизайн. Современные "мыльницы" намного более скучны, однообразны. Разумеется, никак не умаляю дизайн машин 1950 - 1960-х гг. И те, и другие по-своему красивы и интересны. > Помните,с > кого сначала содрали КТМ-5 (тот,который "Урал")? "Урал" - это уже предсерийный, угловатый. Округлый дизайн имел прототип, оставшийся на бумаге. >Со "стиляги" ЛМ-57 ! По-моему, на ЛМ-57 совсем не похож. Больше походит на ранние ЛАЗ-695 и 697. > УКВЗ быстренько слизал достижения ленинградцев, КТМ-5 появился раньше, чем ЛВС-66 и ЛМ-68. И угловатый дизайн тоже может быть стильным, красивым и интересным. Re: Про дизайн,конструктивизм,КТМ и ЛМ (+++)
РомкА
23.10.2003 15:24
Alex_1 писал(а): > Округлый дизайн имел прототип, оставшийся на бумаге. Да не остался он на бумаге, он был построен в 1965 году. > >Со "стиляги" ЛМ-57 ! > > По-моему, на ЛМ-57 совсем не похож. Больше походит на ранние > ЛАЗ-695 и 697. Поставьте рядом фотки прототипа КТМ-5 и ЛМ-57 - вы увидите очччень много сходств. Да даже количество створок в дверях одинаковое (передняя - 3, средняя - 4, задняя - 3). > > УКВЗ быстренько слизал достижения ленинградцев, > > КТМ-5 появился раньше, чем ЛВС-66 и ЛМ-68. Первый ЛВС-66 появился в 1966 (или 1967 - что-то вылетело из головы) году. ЛМ-68 - тот же ЛВС-66 только без сочленения. Первый квадратный КТМ появился в 1969 году. Про КТМ и ЛМ
Aare Olander
23.10.2003 18:31
РомкА писал(а): > Alex_1 писал(а): > > > Округлый дизайн имел прототип, оставшийся на бумаге. > > Да не остался он на бумаге, он был построен в 1965 году. Даже два прототипа построили, в 1963 году. В Челябинске их испытывали в системе многих единиц кстати. > Поставьте рядом фотки прототипа КТМ-5 и ЛМ-57 - вы увидите > очччень много сходств. Да даже количество створок в дверях > одинаковое (передняя - 3, средняя - 4, задняя - 3). И на заводе сами люди из окнструкторского бюро вспомнили о ЛМ-57 как о примере к КТМ-5. > > > УКВЗ быстренько слизал достижения ленинградцев, > > > > КТМ-5 появился раньше, чем ЛВС-66 и ЛМ-68. > > Первый ЛВС-66 появился в 1966 (или 1967 - что-то вылетело из > головы) году. ЛМ-68 - тот же ЛВС-66 только без сочленения. > Первый квадратный КТМ появился в 1969 году. В 1969 году пошли серийные квадратные КТМ-5. Квадратный прототип еще долго до этого существовал. Наверно их было даже несколько. Когда была выставка и испытания в Москве - 1966 или 1967? Чтобы при КТМ-5 взяли пример от ЛВС-66 (или наоборот), никогда не слышал... Про КТМ-5 и РВЗ-6.
Aare Olander
23.10.2003 19:11
Алексей Чернов писал(а): > Однако утверждать,что его > ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серийный выпуск начался в 1969 > году-значит,лукавить против истины.На самом деле ранние вагоны > строились в небольшом количестве(точных цифр не знаю), Ничего подобного! В 1969 году, когда еще выпустили массу КТМ/КТП-2, построили около 50 КТМ-5. Дальше: 1970 - ок.400 1971 - ок.430 1972 - ок.440 1973 - ок.550 1974 - ок.650 1975 - ок.710 400 вагонов - небольшое количество?? РВЗ-6 в то же время делали в среднем 230 за год. > обладали > хлипким пластмассовым кузовом с гладкими бортами,и редко > выдерживали более 5 лет эксплуатации (посмотрите статистику > ранних ярославских вагонов на www.tramyar.by.ru),многие из них > отправлялись обратно на завод для переделки(и возможно получали > при этом новые заводские номера?) Переделка кузова в годах 1972-73 была проведена по гарантии и охватила систематически все вагоны с пластмассовым кузовом. Сколько таких было, до сих пор непонятно (600?700??). Заводские номера остались старые. Какие можно делать выводы на основе 5 вагонов в Ярославле?? > ,вобщем,никакой реальной > конкуренции с РВЗ и Татрой и быть не могло. Какая в этой стране в 1970 году могла быть конкуренция?? > Относительно довели > до ума КТМ-5 лишь где-то годам к 1973-75,и тогда уж > пошло-поехало...как кролики...но и то, вагоны,выпущенные до > начала 80-х очень редко переваливаи рубеж в 12-15 лет > эксплуатации (при заявленном ресурсе в 16). На основе каких данных такое обобщение?? Думаете, что с РВЗ-6 по-другому было? Нет, в Новосибирске например РВЗ-6 служили 10-12 лет. В Архангельске из 27 РВЗ-6 1978 года на начало 1992 г. осталось 10 пассажирских... В общем, РВЗ-6 такие же кролики, как и КТМ-5. > Например,в > Архангельске,когда в 1976-77 годах подыскивали замену > рассыпающимся ЛМам, от эксплуатации КТМ-5 принципиально > отказались,изучив опыт Ярославля,а взяли РВЗ,и остались очень > довольны,продолжительность их эксплуатации достигала 25 лет Это какой из РВЗ-6 в Архангельске прожил 25 лет??? > сейчас большинство парка составляют вполне крепкие экземпляры > 17-20-летнего возраста.А если взяли бы КТМ-5,то у нас бы уже > давно не было даже того,что осталось сейчас.Вот так вот. В Павлодаре была партия РВЗ-6 с 1971 года. К 1983 году все были списаны. А несколько КТМ-5 с того же 1971 года работали до середины 1990-х. Короче, в каждом городе по-своему. Нельзя на основе фактов одного Арангельска или Ярославля сказать, что РВЗ-6 - хорошо, а КТМ-5 - плохо. Re: КТМ и др.
Володя Кириллов
23.10.2003 19:20
Тут утверждалось, что дизайн 71-616 сделали Siemens? Тут же вопрос - откуда такая информация? Сколько помню, все время упор делался на то, что начинка вагона полностью импортная, а дизайн русские сделали. Далее, позвольте не согласится с высказываниями А. Чернова. Дизайн вагона вещь спорная, к примеру я не испытываю особой симпании, ни к РВЗ-6, ни к Т-3, ни к круглому КТМ-5 (разве что ЛМ-57, спору нет совсем не плох). С дугой стороны меня привлекает дизайн 71-605, 71-608КМ, 71-402, ЛВС-66.... Ну нравится и все! И говорить, что это недодизайн я бы не стал. и последнее с чего все взяли, что КТМ-5М "УРАЛ" - это видоизмененный ЛМ-68? Найдите 10 совпадений? Его еще в природе тогда не было. Кстати Леха (Чернов) чего не пишешь???? только про РВЗ-6.
Константин Гладышев
23.10.2003 21:36
РВЗ 6 на самом деле оказывается очень хлипким вагоном, несмотря на то, что раньше мне этот вагончик казался верхом совершенства. Начиная с вагонов КТМ 2 рамы вагонов стали изготавливать не из швеллера, а из гнутого профиля. Гнули его, видимо, на заводе. Позже, такой же системы изготовления кузова стали применять на РВЗ, причем, как-то плавно. Первые вагоны РВЗ были очень неплохие, возможно, на них еще устанавливались швеллера. РВЗ 6М были уже "гнутыми". При прибытии в Алма-Ату партии вагонов с них снималсь обшивка, спиливались стойки и наваривался швеллер, но все равно - где усилили, а где и нет. Потом, к концу эксплуатации у вагона лопалась рама у кабины и хвоста и вагон отправляли на свалку. Поэтому, РВЗшки, в принципе, не отличаются особым качеством, но долгая их эксплуатация обусловлена в первую очередь пневматическим тормозом, вместо электродинамики что исключает образование ползунов и хорошее качество сборки. Настоящи "русский" вагон - КТМ 1. Толстенные (1,2 мм) швеллера, мощная рама, двухосный. Танк рядом не стоял. "Квадратность" транспорта, или что старше: Первый Квадратный КТМ или Первая Квадратная Татра?
Михаил Е
23.10.2003 21:42
Квадратный КТМ-5 в 1969 г. - это все-таки один из наиболее ранних примеров "квадратности". Электропоезда стали квадратными с 1972 г. (опытный ЭР22М), а серийно с 1974 г. (ЭР2-1028 и далее, ЭР9П-345 и далее). Метровагоны до сих пор ходят слегка округлые (81-717.5М мало чем отличается по форме от Е "классического" начала 1960-х. Первый квадратный метровагон - И середины 1970-х гг., но их сделали всего несколько штук, и на линиях они почти не ходили. "Яуза" более квадратная, чем 81-717, но её почти не выпускают. Re: Про дизайн,конструктивизм,КТМ и ЛМ (+++)
Alex_
23.10.2003 22:59
РомкА писал(а): > Alex_1 писал(а): > > > Округлый дизайн имел прототип, оставшийся на бумаге. > > Да не остался он на бумаге, он был построен в 1965 году. > Значит, что-то перепутал. А сохранился ли хоть один? Где эксплуатировался в полследний раз? > > >Со "стиляги" ЛМ-57 ! > > > > По-моему, на ЛМ-57 совсем не похож. Больше походит на ранние > > ЛАЗ-695 и 697. > > Поставьте рядом фотки прототипа КТМ-5 и ЛМ-57 - вы увидите > очччень много сходств. Морды сильно различаются. Кстати, что за круглый глаз на лбу прототипа КТМ-5, не прожектор ли? > > > УКВЗ быстренько слизал достижения ленинградцев, > > > > КТМ-5 появился раньше, чем ЛВС-66 и ЛМ-68. > > Первый ЛВС-66 появился в 1966 (или 1967 - что-то вылетело из > головы) году. ЛМ-68 - тот же ЛВС-66 только без сочленения. > Первый квадратный КТМ появился в 1969 году. Цифра в обозначении ЛМ/ЛВС означает год, так что ЛВС-66 - 1966, ЛМ-68 - укороченный ЛВС-66, появился в 1968. А КТМ-5 появился через год после Т3 (речь шла вроде о 1964). Может, это прототип. Но когда в таком случае КТМ-5 "Урал" пришли в Москву? Спасибо за комментарий знатока(без иронии!).И опять про РВЗ(+)
Алексей Чернов
24.10.2003 01:33
Здравствуйте,Ааре! Отнюдь не хотел вызвать ваше недовольство,однако выдал лишь ту информацию(оказывается,дезинформацию) о КТМ-5,которой располагал,полученную исключительно устным путем...за единственным исключением Ярославля.Так что выводы кроме этого Ярославля делать было и не из чего."Конкуренция" между РВЗ и КТМ-5-это не я придумал,это есть такое мнение,будто бы "современный" КТМ-5 "выжил с рынка" "устаревший" РВЗ.А я как раз был против этого мнения,поскольку выпуск РВЗ сохранялся на почти неизменном уровне до самого конца,и многие города на него и ориентировались,и,очевидно,дело вовсе не в "конкуренции",а в ограниченных возможностях самого завода(в ограниченных производственных площадях?).Что касается собственно Архангельска,то РВЗ,проработавший 25 лет-это настоящий №324,в эксплуатации с июня 1978 года,позже(неизвестно когда) переведенный в учебные,но(по словам водителя) учебные вагоны тоже работали на линии из-за недостатка пассажирских.Весной 2000 года по подмене перенумерован в №377 и таким образом официально возвращен в пассажирскую эксплуатацию,работал до 8 мая 2003 года,был списан в связи с закрытием Центральной линии,есть фотографии.Тот служебный вагон,что сейчас имеет №324,и числится учебным -на самом деле рельсосварщик №304,один из первых архангельских РВЗ.Были еще с полдюжины вагонов,переваливших 20-летний рубеж,тоже благодаря перенумерации : №319(стал №351;1978-1998),№331(стал №370;1979-2001),временно вместо №381 был №308,а вместо №382-№315,оба случая относятся к концу 90-х(по устной информации,но перенумерации были любезно вписаны в документы карандашиком).Сейчас ездит №356(по другим версиям 357 или 358) с мая 1983 года,под №387.А вагоны 1979 года(№№328-348) были в большинстве своем списаны в 1996-1998 годах,то есть в возрасте 17-19 лет, соответственно сверх ресурса(так ? документы исследовал на большинство 340-й серии и на некоторые 330-е),а вагоны начиная с 1984 года (с №360) списывали уже не по плану(это означало бы немедленное закрытие сети),а лишь в связи с серъезными поломками или авариями.По сравнению с архангельскими ЛМами (57,68) такое долголетие-большой прогресс,хотя КТМ-КТП 1и2 работали столь же долго.Это только Архангельск,а старых РВЗ(судя по габаритам на крыше и молдингам) еще немало в Минске,Казани,на Дальнем Востоке,в Даугавпилсе...там,где их умеют обслуживать и ремонтировать.Конечно,любой вагон проездит долго,если его умеют обслуживать и ремонтировать,а в неумелых руках(и при отсутствии средств) и танк сдохнет,и в Коломне РВЗ списывали в 5-10 летнем возрасте(а я еще очень удивлялся,читая об этом),но о 20-25 летних КТМ-5 что-то не встречал информацию в сети(кроме одного вагона 1973 года в вашей галлерее).Вот и недостаток информации.Вобщем,получается,что я-очередная жертва трамвайных предрассудков.Так что...экзамен на знатока КТМ-5 благополучно провален,буду учиться,учиться,и еще раз учиться :-) Однако от мнения,что РВЗ-хороший вагон,и нержавеющие(хотя и непрочные) алюминиевые борта-достоинство по сравнению с другими вагонами,не отказываюсь.И рама в районе дверей (судя,опять же,по архангельску) проседает заметно не ранее 16-17 летнего возраста,то есть к концу ресурса,и ремонту очень даже поддается-лично наблюдал процесс в нашем депо.Не говоря уж о дизайне :-))) И конечно,теперь постараюсь проверять полученную информацию,прежде чем ее обнародовать.А вас,Ааре,я как раз очень хочу пригласить соавтором для создания сайта,посвященного архангельскому электротранспорту.Конечно,если вы не обиделись на мое КТМовское дилетанство :-) До свидания! Re: Про дизайн,конструктивизм,КТМ и ЛМ (+++)
Антон Чиграй
24.10.2003 09:15
> > > > УКВЗ быстренько слизал достижения ленинградцев, > > > > > > КТМ-5 появился раньше, чем ЛВС-66 и ЛМ-68. > > > > Первый ЛВС-66 появился в 1966 (или 1967 - что-то вылетело из > > головы) году. ЛМ-68 - тот же ЛВС-66 только без сочленения. > > Первый квадратный КТМ появился в 1969 году. > > Цифра в обозначении ЛМ/ЛВС означает год, так что ЛВС-66 - 1966, > ЛМ-68 - укороченный ЛВС-66, появился в 1968. А КТМ-5 появился > через год после Т3 (речь шла вроде о 1964). Может, это > прототип. Но когда в таком случае КТМ-5 "Урал" пришли в Москву? Два Урала поступили в депо Апакова в марте 1966 года. В 1969 году Урал после доработки был запущен в серию. Re: Спасибо за комментарий знатока(без иронии!).И опять про РВЗ(+)
Alex_1
24.10.2003 09:18
Алексей Чернов писал(а): > о 20-25 > летних КТМ-5 что-то не встречал информацию в сети(кроме одного > вагона 1973 года в вашей галлерее). А питерские? Вроде как раз этого возраста. > нержавеющие(хотя и непрочные) > алюминиевые борта-достоинство по сравнению с другими > вагонами, Действительно ли у всех РВЗ кузова алюминиевые? Или это были какие-то опытные серии? Значит, действительно, квадратный КТМ-5 появился раньше, чем ЛВС-66/ЛМ-68 (-)
Alex_1
24.10.2003 09:20
- И опять про КТМ - репортаж из Ярославля (+)
Лученецкий Ярослав
24.10.2003 09:47
Алексей Чернов писал(а): .Так что выводы кроме этого > Ярославля делать было и не из чего. А какие можно сделать из Ярославских КТМ? Самые первые 1971-1975 год были крайне ненадежные, неудачная конструкция тележки не позволяла их эксплуатировать как положено, поэтому они переводились в учебные и потихонечку догнивали в депо, разбирались на запчасти(так как на новые вагоны было трудно достать запчасти) и были быстренько списаны (по какой статье не знаю) Затем вагоны стали крепкие и хорошие (1975-1985) и при КР в Воронеже каждые 4-5 лет работали в целом хорошо. После начала перестройки (1985-1991) стали идти опять плохие вагоны и пик "брака" приходится на 1989-1991 годы. у них основная проблема - кузов. А может их беда в том, что они не успели пройти КР на заводе и по 15 лет работают на честном слове. Конечно,любой вагон проездит долго,если его умеют > обслуживать и ремонтировать,а в неумелых руках(и при отсутствии > средств) и танк сдохнет,и в Коломне РВЗ списывали в 5-10 летнем > возрасте(а я еще очень удивлялся,читая об этом),но о 20-25 > летних КТМ-5 что-то не встречал информацию в сети(кроме одного > вагона 1973 года в вашей галлерее). Теперь о 20 летних вагонах КТМ-5 2003-20=1983 в Ярославле 14 вагонов старше 20лет официально и 8 вагонов неофициально - самые старые вагоны 1978 год. Так вот они ездят наравне с 1991 годом и не хуже их себя чуствуют А суть проблемы хорошо отражает фраза "Конечно,любой вагон проездит долго,если его умеют обслуживать и ремонтировать,а в неумелых руках(и при отсутствии средств) и танк сдохнет" Re: Ну и Дюваговские телеги и всякая мишура, типа принудительной вентиляции, откидных сдвижных дверей... (0)
СтаС
24.10.2003 10:26
0 Цифра в обозначении ЛМ/ЛВС означает год
РомкА
24.10.2003 11:14
Alex_ писал: > Цифра в обозначении ЛМ/ЛВС означает год, так что ЛВС-66 - 1966, > ЛМ-68 - укороченный ЛВС-66, появился в 1968. А КТМ-5 появился > через год после Т3 (речь шла вроде о 1964). Может, это > прототип. Но когда в таком случае КТМ-5 "Урал" пришли в Москву? Цифра означает год разработки. Так, первые ЛМ/ЛП-33 появились лишь в 1934 году! За сотрудничество!
Aare Olander
24.10.2003 12:17
Алексей Чернов писал(а): > "Конкуренция" между РВЗ и > КТМ-5-это не я придумал,это есть такое мнение,будто бы > "современный" КТМ-5 "выжил с рынка" "устаревший" РВЗ.А я как > раз был против этого мнения,поскольку выпуск РВЗ сохранялся на > почти неизменном уровне до самого конца,и многие города на него > и ориентировались,и,очевидно,дело вовсе не в "конкуренции",а в > ограниченных возможностях самого завода(в ограниченных > производственных площадях?). Да, скорее всего ни Рига, ни Усть-Катав, ни Татра не видели в других производителях конкурентов, а действовали по принципу зрелого социализма "Зачем я должен больше работать, чем другие..." И в течении годов 1970-1990 держалось равновесие, соответствующее производственным возможностям каждого: Рига 250 трамваев, Усть-Катав 650, Татра в СССР - в среднем 500...600, надо бы подсчитать. > Что касается собственно > Архангельска,то РВЗ,проработавший 25 лет-это настоящий №324,в > эксплуатации с июня 1978 года,позже(неизвестно когда) > переведенный в учебные,но(по словам водителя) учебные вагоны > тоже работали на линии из-за недостатка пассажирских.Весной > 2000 года по подмене перенумерован в №377 и таким образом > официально возвращен в пассажирскую эксплуатацию,работал до 8 > мая 2003 года,был списан в связи с закрытием Центральной > линии,есть фотографии. Фото 324 у меня нет, есть настоящий 377 с 1994 г. > Тот служебный вагон,что сейчас имеет > №324,и числится учебным -на самом деле рельсосварщик №304,один > из первых архангельских РВЗ. Есть фото 304. > Были еще с полдюжины > вагонов,переваливших 20-летний рубеж,тоже благодаря > перенумерации : №319(стал №351;1978-1998),№331(стал > №370;1979-2001),временно вместо №381 был №308,а вместо > №382-№315,оба случая относятся к концу 90-х(по устной > информации,но перенумерации были любезно вписаны в документы > карандашиком). Есть фото 308 - 1991 г. - и этого 382 (315), 1994 г. > А вас,Ааре,я как раз > очень хочу пригласить соавтором для создания сайта,посвященного > архангельскому электротранспорту. С удовольствием! Есть много фотографии с годов 1991 и 1994. > Конечно,если вы не обиделись > на мое КТМовское дилетанство :-) Никак не обиделся:-) Просто профессия такая - искать ошибки у других и критиковать... Re: КТМ и др.
РомкА
24.10.2003 13:01
Володя Кириллов писал: > Тут утверждалось, что дизайн 71-616 сделали Siemens? Не Сименс, а Дюваг. Сименс сделал электрооборудование. > Сколько помню, все время упор делался на то, что начинка вагона > полностью импортная, а дизайн русские сделали. А чем тогда Дюваг на УКВЗ занимался? > и последнее с чего все взяли, что КТМ-5М "УРАЛ" - это > видоизмененный ЛМ-68? Найдите 10 совпадений? Его еще в природе > тогда не было. Не все, а я! Так что это меня надо побить :-) борта РВЗ
Константин Гладышев
24.10.2003 13:07
Alex_1 писал(а): > Действительно ли у всех РВЗ кузова алюминиевые? Или это были > какие-то опытные серии? Алюминий (дюраль?) у всех вагонов. Правда, Ааре прислал снимок вагона 1076 г/в с мордой, обшитой черным металлом, но это, возможно, местная доработка. Re: КТМ и др.
СтаС
24.10.2003 13:13
> > Тут утверждалось, что дизайн 71-616 сделали Siemens? > > Не Сименс, а Дюваг. Сименс сделал электрооборудование. > > > Сколько помню, все время упор делался на то, что начинка > вагона > > полностью импортная, а дизайн русские сделали. Это кто и когда на это упирал? Упор был на то, что немцы делают силовую электронику (а не всю начинку), телеги, кузов на основе УКВЗшных наработок и вякие прибамбасы приятные, а русские, соответственно, делают всё остальное (низковольная электрика, автоматика, силовые резисторы и т.д.) ну и собираю.т это всё воедино. > > и последнее с чего все взяли, что КТМ-5М "УРАЛ" - это > > видоизмененный ЛМ-68? Найдите 10 совпадений? Его еще в > природе > > тогда не было. Да нет, на самом деле машины очень похожи. Передираловка шла практически в режиме реального времени с обеих сторон и кто чего у кого передрал теперь уже не скажешь. > > Не все, а я! Так что это меня надо побить :-) Чёрт возьми, а идея-то заманчивая ;)))) Но подожди! Помучайся! Ты нам ещё живой пригодишься! ;)))) Дизайн 71-616
Володя Кириллов
24.10.2003 13:24
Ромка писал: > А чем тогда Дюваг на УКВЗ занимался? ходовыми тележками. >Не все, а я! Так что это меня надо побить :-) Свои люди - сочтемся. Стас писал: Цитата: "Это кто и когда на это упирал? Упор был на то, что немцы делают силовую электронику (а не всю начинку), телеги, кузов на основе УКВЗшных наработок и вякие прибамбасы приятные, а русские, соответственно, делают всё остальное (низковольная электрика, автоматика, силовые резисторы и т.д.) ну и собираю.т это всё воедино. " В прайсе по вагону написано, что кузов тоже УКВЗ. >Передираловка шла практически в режиме реального времени с >обеих сторон и кто чего у кого передрал теперь уже не скажешь. В режиме реального врмени? Интересно как вы себе это представляете?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.013 seconds ]