Re: Трамвайная резня в Ярославле
Дмитрий Васильев
19.01.2009 22:48
Любимый транспорт нашего мэра - пазик и газель (и прочий зоопарк) за 15 рублей с носа))). Любит он зоопарки, в том году как раз открыли с животными. Деньги, которые предполагалось выделить на замыкание северного трамвайного кольца отдали на достройку первой очереди зоопарка. Re: Трамвайная резня в Ярославле
Александр Мерщиков
19.01.2009 22:52
ТБ_ писал(а):
> Для транслора достаточно 2 узенькие полоски асфальта, > и рельс, который практически не несёт никакой нагрузки. ------------ Вертикальную не несёт. А боковую очень даже несёт -- а за счёт чего обеспечивается "направляемость"? То есть как-то нужно обеспечить устойчивость рельса как от бокового смещения, так и от опрокидывания -- а это уже требует пришивки рельса к какому-то основанию -- либо шпалам, либо плитам, либо монолитному фундаменту. Добавьте сюда те "2 узенькие полоски асфальта" -- и получим в итоге верхнее строение пути, сравнимое по стоимости с трамвайным. Впрочем, все эти проблемы транслора решаемы и даже уже решены, чему свидетельство -- три работающие системы. Но самым слабым местом транслора, если пытаться применить его в Ярославле, оказывается именно его рельс с жёлобом. В Европе с её ненастоящей зимой это несущественно, а при наших снегах и морозах плюс чередующихся оттепелях-заморозках этот рельс вполне способен превратить транслор в сезонный вид транспорта -- с апреля по ноябрь :(( Это было самым уязвимым местом ярославского транслора, практически беззащитным перед его критиками. Внятных предложений по очистке рельса от внутренней наледи и запрессовки снегом так ни от кого и не прозвучало... Может, Вы имеете что-нибудь предложить?.. К сожалению ничего именно для системы Транслор предложить не могу, а для бомбардьер быть может стоит увеличить вертикальную нагрузку? (-)
ТБ_
19.01.2009 22:59
0 Re: Трамвайная резня в Ярославле
Александр Мерщиков
19.01.2009 23:06
Дмитрий Васильев писал(а):
> Любимый транспорт нашего мэра - пазик и газель (и прочий зоопарк) за 15 рублей с носа))). -------------------- Вот именно! "Транслор вместо трамвая" -- это, конечно, хуже, чем трамвай. Но это гораздо лучше, чем "Пазогазель вместо трамвая". Но понадобился очень непродолжительный срок, чтобы понять -- за разговорами мэрии о транслоре не было сколько-нибудь серьёзного стремления осуществить этот проект. Это подтверждается и тем, как быстро мэрия поставила крест на транслоре и перестала даже упоминать про него. С какой лёгкостью неописуемой перешли к лозунгу "троллейбус вместо трамвая", также внушает сомнения в серьёзности намерений. Особенно на фоне непрекращающихся разговоров о планируемом закрытии троллейбусного депо № 1 при отсутствии замены в виде так и не построенного с прошлого века депо № 5... > Любит он зоопарки, в том году как раз открыли с животными. > Деньги, которые предполагалось выделить на замыкание > северного трамвайного кольца отдали на достройку первой очереди зоопарка. ------------- Осталось построить ещё дельфинарий на месте так и не построенного троллейбусного депо № 5, и будет всем нам щастье :((( Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.01.09 23:27 пользователем Александр Мерщиков. Ну так просто пустите тролль-гармошку или сцепку. Рельс то ему зачем?
Vadims Falkovs
19.01.2009 23:11
00 "Бомбардье" больше такого вообще не делает, так как дорого и бесмысслено. (0)
Vadims Falkovs
19.01.2009 23:13
00 Re: "Бомбардье" больше такого вообще не делает
Александр Мерщиков
19.01.2009 23:30
А Транслор, судя по всему, продолжает?.. Правда, всё больше на малоснежных югах :((
А что с системой в итальянской Л'Аквила, которую википедия упоминает как строящуюся? Re: Ну так просто пустите тролль-гармошку или сцепку. Рельс то ему зачем?
ТБ_
19.01.2009 23:35
Тогда зачем вобще трамвай. Только из-за более высокого КПД?? Вы же сами сказали, что транслор нужен, чтобы заменить трамвай. Так чего спрашиваете? (0)
Vadims Falkovs
19.01.2009 23:49
00 Re: Трамвайная резня в Ярославле
Максим (Иваново)
19.01.2009 23:51
ТБ_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Максим (Иваново) писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Если путь у трамвая обособлен, то на > > него и так никто не заедет (кто заедет - его > > проблемы). Да, вагоны иногда ломаются, но ведь > не > > настолько же часто это бывает, чтобы искать > пути > > объезда неисправного вагона. На метро и жд этим > > почему-то вообще голову не забивают. > > Трамвай может ехать тихо, если пути вовремя > > ремонтировать, применять сварку стыков, > шлифовать > > рельсы, на совмещёнке использовать бесшпальную > > технологию (но и при обычной всё нормально, > если > > сделать как следует) и междупутья заделывать не > > асфальтом, а плиткой или брусчаткой, на > выделенке > > - ж/б шпалы на щебёночном балласте с > обеспеченным > > водоотводом. > > Короче вкладывать огромные средства. Тем не менее в строительство и содержание метро во многих городах вкладываются средства на порядок больше. > > А если рельсы кривые, как график > > синуса, то чего ж вы от них хотите?! > > На разбитом асфальте троллейбус громыхать, > > конечно, не будет, но ведь он движется в общем > > транспортном потоке и никак иначе и объехать > > пробку сможет, если только к нему приделать > > крылья. > > Транслор может и по выделенке. По щебню? Что-то я себе такого не могу представить. Транслору и на выделенке нужно покрытие, используемое для безрельсового транспорта. По стоимости строительства это почти как трамвайная совмещёнка. Ровность покрытия между рельсами не влияет на условия движения трамвая, а ровность покрытия на полосе транслора - ещё как! > > > Трамвай движется по рельсам, т.е. по двум > > направляющим. Значит, его движение всегда > > предсказуемо, т.е. заренее можно знать его > > траекторию (сходы здесь в расчёт не принимаем). > > Это и есть направляемый транспорт. Транслор этим > свойством тоже обладает. И всё же трамвай благодаря наличию ДВУХ направляющих имеет бОльшую устойчивость, что особенно актуально при больших скоростях (верю, что СТ у нас в будущем появится), применении СМЕ, длинных сочленённых поездов. Не могу утверждать с полной уверенностью, но думается, что при прохождении кривых малых радиусов трамвай выигрывает по максимально допустимой скорости, да и требования по минимальным радиусам к трамваю могут быть помягче. > > > Для безрельсового транспорта точную траекторию > > движения предсказать невозможно, а это снижает > > безопасность движения! Именно поэтому на самых > > пассажиронапряжённых направлениях используется > или > > должен использоваться именно рельсовый > транспорт. > > Далеко не обязательно. Просто он должен быть > направляемым. > > > С точки зрения минимальных потерь энергии > > оптимальна система "стальные колёса по стальным > > рельсам". Резина снижает КПД и быстро > > изнашивается, выделяя в атмосферу вредную пыль! > > ААААА!!! МЫ ВСЕ УМРЁМ ОТ РЕЗИНОВОЙ ПЫЛИ!!! > АААААА!!!! Ну не сразу же. Сначала будем долго дышать канцерогенми. :)) > > К > > тому же, как видно на фото, на выделенной > полосе > > шинотрамвая тоже есть дорожное покрытие (вроде > бы > > бетонные плиты). Щебень для трамвайной выделенки > в > > разы дешевле любого асфальта и бетона (а в него > > для прочности придётся и арматуры напихать, что > > тоже недёшево). Там, где недопустимы открытые > > шпалы, придётся положить плитку, но требования > к > > ровности этой плитки намного мягче требований к > > ровности покрытия для шинотрамвая. > > Для транслора достаточно 2 узенькие полоски > асфальта, и рельс, который практически не несёт > никакой нагрузки. А трамваю нужны рельсы и шпалы. Вертикальную нагрузку будет воспринимать дорожное покрытие. При равных нагрузках асфальт изнашивается быстрее рельсошпальной решётки. Вот если делать покрытие из монолитного или сборного цементобетона (лучше армированного), то это действительно всерьёз и надолго, но стоит дороже. Рельс транслора должен воспринимать боковую нагрузку, которая практически от нуля сильно возрастает в кривых. > > Чтобы поменять асфальт на пути для транслора > достаточно 5 равшаноджумшутов, 1 погрузчик, 2-3 > лопаты и один ручной каток. Работы можно вести > почти когда угодно. Этого недостаточно. Для снятия слоя старого асфальта потребуется дорожная фреза. Перед укладкой нового слоя нужен розлив битума. А если укатывать ручным катком, то уплотнение будет никакое и ровность такая же. Асфальт быстро развалится. Для уплотнения потребуется минимум виброплита, а лучше - каток. Работы можно вести далеко не почти когда угодно. Устройство асфальтобетонных покрытий допускается вести весной при температуре воздуха не ниже +5 градусов, осенью - не ниже +10 градусов. Иначе хорошего асфальта не получите. Кстати, а в общем и целом как будет выглядеть конструкция? 2 полоски асфальта, а между ними что? Если уровень поверхности между полосками асфальта будет ниже этого самого асфальта, как предлагаете отводить оттуда воду? Под рельсом водосточный жёлоб делать? Его придётся регулярно чистить, т.к. вместе с водой будет попадать мусор. Получится, что лучше сделать на всю ширину полосы асфальт в одном уровне. > > К тому же не > > надо забывать о гололёде. Бороться с ним можно > > (кстати, современные химические > противогололёдные > > материалы неплохо могут разъедать тот же бетон, > > вызывать коррозию металла), но я почему-то не > > думаю, что зимнее содержание трамвайной > выделенки > > дороже, чем полосы шинотрамвая. Не забывайте об этом. Есть ли опыт эксплуатации шинотрамвая в странах с похожим на наш климатом? Например, в Канаде, Норвегии, на севере Финляндии. В южной части РФ можно забабахать такую штуку, но вот на севере - очень большой вопрос. Будут очень строгие требования по зимнему содержани. Полоса шинотрамвая всегда должна быть очищена от снега, на ней недопустимо образование наледи, иначе получится весёлый аттракцион с довольно плачевными последствиями. > > Интересно, а каково в целом в мире соотношение > > протяжённости линий шинотрамвая и обычного > > трамвая? Навреное, это тоже что-то говорит в > > пользу последнего. > > Ничего это не говорит. Протяжённость линий трамвая > это в основном привет из прошлого. Транслор же > появился относительно недавно. Посмотрим, как он будет развиваться дальше. В качестве эксперимента можно и построить, но не для замены трамвая, а просто как новый объект. Re: Трамвайная резня в Ярославле
Vadims Falkovs
20.01.2009 00:10
ТБ_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Чтобы поменять асфальт на пути для транслора > достаточно 5 равшаноджумшутов, 1 погрузчик, 2-3 > лопаты и один ручной каток. Работы можно вести > почти когда угодно. Вы себе плохо представляете устройство пути траслёра. Асфальт там и недели не пролежит. Там требуется очень прочное покрытие. Заменить его можно только с полной остановкой движения на многие недели. Re: Трамвайная резня в Ярославле
ТБ_
20.01.2009 00:10
Максим (Иваново) писал(а):
------------------------------------------------------- > > Тем не менее в строительство и содержание метро во > многих городах вкладываются средства на порядок > больше. Ну метро это как компьютеры apple. Метро - это культ. + бесплатное бомбоубежище, т.е. объект ГО. > > > > Транслор может и по выделенке. > > По щебню? Что-то я себе такого не могу > представить. Транслору и на выделенке нужно > покрытие, используемое для безрельсового > транспорта. По стоимости строительства это почти > как трамвайная совмещёнка. Ровность покрытия между > рельсами не влияет на условия движения трамвая, а > ровность покрытия на полосе транслора - ещё как! ВОБЩЕ никак. КАк я уже сказал т.к. транслор - это направляемый транспорт, то ему нужно только 2 узенькие полоски асфальта. Далеко не у каждой машины колея такая широкая, как у троллейбуса, или такая узкая, как между рельсом и полосками асфальта. Так что ИМХО это по стоимости даже навернрое дешевле трамвайной выделенки. > > > > ААААА!!! МЫ ВСЕ УМРЁМ ОТ РЕЗИНОВОЙ ПЫЛИ!!! > > АААААА!!!! > > Ну не сразу же. Сначала будем долго дышать > канцерогенми. :)) > Уситывая количество АМ, я думаю пыль от колёс транслора мы не заметим. ИМХО больше вероятонсть, что он нас задавит, не дай бог конечно, чем мы умрём из-за этой пыли. > > Вертикальную нагрузку будет воспринимать дорожное > покрытие. При равных нагрузках асфальт > изнашивается быстрее рельсошпальной решётки. Вот > если делать покрытие из монолитного или сборного > цементобетона (лучше армированного), то это > действительно всерьёз и надолго, но стоит дороже. > Рельс транслора должен воспринимать боковую > нагрузку, которая практически от нуля сильно > возрастает в кривых. У нас так много кривых? > > > > Этого недостаточно. Для снятия слоя старого > асфальта потребуется дорожная фреза. Как же мы раньше без неё обходились, наверное с помощью старого доброго отбойного молотка и лома. Короче + джумшут+ отбойный молоток. Перед > укладкой нового слоя нужен розлив битума. А если > укатывать ручным катком, то уплотнение будет > никакое и ровность такая же. Асфальт быстро > развалится. Для уплотнения потребуется минимум > виброплита, а лучше - каток. Извините нечётко выразился, конечно же я имел ввиду виброплиту. Работы можно вести > далеко не почти когда угодно. Устройство > асфальтобетонных покрытий допускается вести весной > при температуре воздуха не ниже +5 градусов, > осенью - не ниже +10 градусов. Иначе хорошего > асфальта не получите. > Кстати, а в общем и целом как будет выглядеть > конструкция? 2 полоски асфальта, а между ними что? Между ними трава или шипы или противотанковые ежи. > Если уровень поверхности между полосками асфальта > будет ниже этого самого асфальта, как предлагаете > отводить оттуда воду? Под рельсом водосточный > жёлоб делать? Его придётся регулярно чистить, т.к. > вместе с водой будет попадать мусор. Получится, > что лучше сделать на всю ширину полосы асфальт в > одном уровне. Зачем под рельсом. Допустим между ним и полосой асфальта обычный желоб. > Не забывайте об этом. Есть ли опыт эксплуатации > шинотрамвая в странах с похожим на наш климатом? > Например, в Канаде, Норвегии, на севере Финляндии. > В южной части РФ можно забабахать такую штуку, но > вот на севере - очень большой вопрос. Будут очень > строгие требования по зимнему содержани. Полоса > шинотрамвая всегда должна быть очищена от снега, > на ней недопустимо образование наледи, иначе > получится весёлый аттракцион с довольно плачевными > последствиями. Ну а почему бы не быть первооткрывателями? Кстати нам как то почти удалось продать норвежцам нашу переделанную итаминовскую технологию. > > Посмотрим, как он будет развиваться дальше. В > качестве эксперимента можно и построить, но не для > замены трамвая, а просто как новый объект. Ну оно и понятно, что без обкатки ничего заменять нельзя. Re: Трамвайная резня в Ярославле
ТБ_
20.01.2009 00:12
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > > Вы себе плохо представляете устройство пути > траслёра. Асфальт там и недели не пролежит. Там > требуется очень прочное покрытие. Заменить его > можно только с полной остановкой движения на > многие недели. А в чём отличие от дороги для того же троллейбуса? Ну можно и чем-то более прочным. Re: Трамвайная резня в Ярославле
Vadims Falkovs
20.01.2009 00:27
ТБ_ писал(а):
------------------------------------------------------- > А в чём отличие от дороги для того же > троллейбуса? Потому что троллейбус все же отклоняется от траектории и не имеет постоянного бокового скольжения по покрытию на поворотах. А здесь все колеса миллиметр-в-миллиметр проходят по той же самой траектории. И весьма быстро протираются канавки. > Ну можно и чем-то более прочным. ха-ха-ха... А смысл? Re: Трамвайная резня в Ярославле
Максим (Иваново)
20.01.2009 00:45
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > ТБ_ писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А в чём отличие от дороги для того же > > троллейбуса? > > Потому что троллейбус все же отклоняется от > траектории и не имеет постоянного бокового > скольжения по покрытию на поворотах. А здесь все > колеса миллиметр-в-миллиметр проходят по той же > самой траектории. И весьма быстро протираются > канавки. > > > Ну можно и чем-то более прочным. > > ха-ха-ха... А смысл? Если всё оно так, то асфальт не подойдёт ни при каких обстоятельствах, т.к. будет очень сильный износ и сильное снижение сцепных качеств покрытия - получим тот же аттракцион, что и в случае с гололёдом, только летом. На автомобильных дорогах для повышения сцепных качеств асфальта делают шероховатую поверхностную обработку - разливают битум и втапливают щебень, потом всё это уплотняя. Здесь же, скорее всего, щебень быстро отполируется или попросту начнёт вылетать. Тогда выходом будет жёсткая дорожная одежда - цементобетон. Но поскольку там так всё серьёзно (нагрузки идут на одно и то же место, причём довольно большие), то в этот бетон придётся запихать много арматуры, и, скорее всего, предварительно напряжённой, да и материалы для приготовления самой цементобетонной смеси нужны будут не последнего качества. В общем, по требованиям к материалам получается почти как у несущих конструкций мостов. Правда, только на поворотах, а в остальных местах ИМХО и асфальта хватит. (-)
ТБ_
20.01.2009 00:48
0 Re: Трамвайная резня в Ярославле
Максим (Иваново)
20.01.2009 00:52
ТБ_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Максим (Иваново) писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > > > Тем не менее в строительство и содержание метро > во > > многих городах вкладываются средства на порядок > > больше. > > Ну метро это как компьютеры apple. Метро - это > культ. + бесплатное бомбоубежище, т.е. объект ГО. Это, конечно, так, но метро как инженерное сооружение транспортного стротиельства призвано осваивать очень большие пассажиропотоки, которые не под силу СТ. > > > > > > > > Транслор может и по выделенке. > > > > По щебню? Что-то я себе такого не могу > > представить. Транслору и на выделенке нужно > > покрытие, используемое для безрельсового > > транспорта. По стоимости строительства это > почти > > как трамвайная совмещёнка. Ровность покрытия > между > > рельсами не влияет на условия движения трамвая, > а > > ровность покрытия на полосе транслора - ещё > как! > > ВОБЩЕ никак. КАк я уже сказал т.к. транслор - это > направляемый транспорт, то ему нужно только 2 > узенькие полоски асфальта. Далеко не у каждой > машины колея такая широкая, как у троллейбуса, или > такая узкая, как между рельсом и полосками > асфальта. Так что ИМХО это по стоимости даже > навернрое дешевле трамвайной выделенки. Вот я и говорю про ровность этих двух полосок асфальта. Если ровность не будет обеспечена, условия движения будут как на хромой корове. Кстати, яма может и к сходу привести. И на каждой яме эту штуку будет колбасить сильнее троллейбуса, т.к. у неё колёс больше. А трамваю по фигу, как уложена плитка или укатан асфальт между рельсами. оптимист!
Vadims Falkovs
20.01.2009 00:53
ТБ_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Правда, только на поворотах, а в остальных местах ИМХО и асфальта хватит. Не хватит. Хотя, чего это я тут спорю и доводы привожы? Уважаемый ТБ_, стройте! Начинайте прямо завтра утром. Когда закончите, - пришлите открвтку, подскочу на торжественный пуск. Успехов!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]