ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
трамвай в Жуковском
KPM  13.11.2008 09:59

вроде бы ещё не было на форуме

/Москва. 12 ноября. Транспортный сервер Москвы/ Несколько трамвайных маршрутов могут появиться уже в ближайшие годы в подмосковном Жуковском, сообщили Транспортному серверу Москвы в пресс-службе администрации города. "Одним из вопросов при разработке нового генерального плана развития города стоит вопрос развития и реконструкции транспортной системы Жуковского", - подчеркнул собеседник издания. Он рассказал, что одним из новых решений должны стать несколько трамвайных маршрутов, которые соединят новую и старую части города.
"Также разработчики не исключают возможность создания маршрутов и в исключительно старой части – на уже существующих железнодорожных путях, если это будет технически возможно, и не повлечет за собой изменений в режиме работы градообразующих предприятий", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, собеседник издания сообщил, что в районе платформы Отдых должен появиться автовокзал, который был запланирован в прошлом.

"Изменятся также подъездные пути к Жуковскому. Генплан включит в себя реконструкцию и расширение уже существующих трасс М5 "Урал" и А105, также добавятся несколько новых трасс, которые соединят М5 "Урал" с Жуковским: от моста через Москва-реку до перекрестка улиц Туполева и Гарнаева, а также еще один подъездной путь к экспозиции ТВК от трассы Подольск-Домодедово-Раменское, которая также будет пересекать М5 "Урал", - сообщили в пресс-службе.

Собеседник также добавил, что запланировано провести реконструкцию площади Громова, где движение по улице Туполева должно уйти в тоннель.

В настоящий момент в Московской области трамвайное сообщение существует только в Коломне и Ногинске. Причем в Ногинске работает только один трамвайный маршрут.

Город Жуковский расположен в 40 км к юго-востоку от Москвы. Население города составляет чуть более 100 тыс. человек. По нечетным годам в Жуковском проходит Международный авиационно-космический салон.

http://www.mosgortrans.net/index.php?article=9496&topic=4


Среда, 12 Ноября, 2008 г. - 18:42 BT | Транспортный сервер Москвы

Оригинал сообщения
Антон Чиграй  13.11.2008 12:48

http://www.zhukovskiy.ru/cms/index.php?option=com_content&task=view&id=4733&Itemid=6

Несколько трамвайных маршрутов могут появиться уже в ближайшие годы в Жуковском

Одним из вопросов при разработке нового генерального плана развития города стоит вопрос развития и реконструкции транспортной системы Жуковского. Первые наметки новой системы были представлены на расширенном градостроительном совете, который прошел 12 ноября в городской администрации.

В частности, одним из новых решений должны стать несколько трамвайных маршрутов, которые соединят новую и старую части города. Также разработчики не исключают возможность создания маршрутов и в исключительно старой части – на уже существующих железнодорожных путях, если это будет технически возможно, и не повлечет за собой изменений в режиме работы градообразующих предприятий. Трамвайное сообщение было выбрано разработчиками как самое экономически выгодное и экологически безопасное.

Решения автотранспортного сообщения включают в себя как изменения в уже существующих маршрутах, так и создание новых. Так, в районе платформы Отдых должен появиться автовокзал, который там и был запланирован. Однако планы так и не были в полной мере реализованы. Изменятся и подъездные пути к Жуковскому. Генплан включит в себя реконструкцию и расширение уже существующих трасс М5 «Урал» и А105, также добавятся несколько новых трасс, которые соединят М5 «Урал» с Жуковским: от моста через Москва-реку до перекрестка улиц Туполева и Гарнаева, а также еще один подъездной путь к экспозиции ТВК от трассы Подольск-Домодедово-Раменское, которая также будет пересекать М5 «Урал». Из предложений требующих серьезной проработки также стоит отметить и реконструкцию площади Громова, где движение по улице Туполева должно уйти в тоннель.

Среди недостатков предложенного плана были отмечены отсутствие предложений по включению в план работ вопросов связанных с железнодорожным сообщением. В частности жуковский архитектор Игорь Гамов отметил, что все транспортные решения на его взгляд выбраны правильно, но основной путь сообщения Жуковский – Москва в ближайшие годы по прежнему останется посредством железно-дорожного транспорта. И Жуковский здесь имеет возможность использовать целых три остановки – «Ильинскую», «Отдых» и «Кратово». Однако подъездные решения предполагаются только для «Отдыха».

Гамова поддержал в этом вопросе и глава города Александр Бобовников, отметивший, что в геплан в этой части обязательно надо включить и строительство новой станции с возможностью остановки поездов скоростного сообщения:

- Этот вопрос уже назрел, и генплан нам может помочь его решить. Обращений от жителей очень много, но здесь мы полностью зависим от позиции Московской железной дороги. Как-то повлиять и ускорить этот процесс можно постараться через генплан. Думаю, что разработчикам необходимо уже в ближайшее время начать его проработку с МЖД и областными структурами.

Пресс-служба Администрации г.Жуковского

Re: трамвай в Жуковском
warrior  13.11.2008 21:19

Вот и прекрасно! Город немаленький, пробочки на улицах в последнее время те ещё, есть много сосвсем заброшенных или очень мало использующихся внутригородских железнодорожных путей (бывших подъездных путей к предприятиям), которые наврняка можно было бы превратить в трамвайные - короче, было бы СУПЕР! Жаль только, на фоне тотального уничтожения трамвая по всему бывшему СССР в создание новой системы "в отдельно взятом городе" как-то не очень верится...

Да уж! У нас новые линии-то почсти нигде не строят. А тут грозятся с нуля трамвай сделать... вообще что-то неверотяное для нашего времени. (-)
Tassadar  13.11.2008 21:24

0

Re: трамвай в Жуковском
Big Al  13.11.2008 22:44

Авиасалоны приносят невообразимые доходы. С них и шикуют. Сейчас вот турникеты начали ставить (всё-таки, некоторые категории людей ничему не научишь). Мне больше всего любопытно, как они линии трассировать собираются. Кое-какие идеи, маршрутов так на 5-7, у меня уже были.

Re: трамвай в Жуковском
Ibos  13.11.2008 23:11

народ, здесь (крупнейшая городская трепалка) не хотят трамвай. Надо переубедить :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.08 23:12 пользователем Ibos.

Re: трамвай в Жуковском
Mousemaster  14.11.2008 08:23

Ibos писал(а):
-------------------------------------------------------
> народ, здесь (крупнейшая городская трепалка) не
> хотят трамвай. Надо переубедить :-)

Где ж не хотят? По опросу - 80% за трамвай. Правда, голосуют там единицы.

Re: трамвай в Жуковском
Boris  14.11.2008 11:12

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------
> Авиасалоны приносят невообразимые доходы. С них и
> шикуют.

Сомневаюсь я, что авиасалоны приносят невообразимые доходы именно городу Жуковский. В первую очередь они приносят прибыль организаторам салонов, а уж как потом с местными прибыль "пилят", это вопрос тёмный. Оптимистично и приятно, но если быть реалистом... Матвиенко в Питере между прочим отказалась не только от софинансирования сроительства "газоскрёба", но и от реализации программы "Наземный экспресс". Так же приостанавливается программа развития метрополитена на срок "до окончания мирового кризиса".

Оффтопик
Олег Бодня  14.11.2008 12:00

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Матвиенко в
> Питере между прочим отказалась не только от
> софинансирования сроительства "газоскрёба", но и
> от реализации программы "Наземный экспресс".

Ну, с НЭ вроде ещё пока думают. На первом этапе уменьшили финансирование проекта.

> Так
> же приостанавливается программа развития
> метрополитена на срок "до окончания мирового
> кризиса".

Вот здесь точно только немного уменьшили финансирование дальнейшего строительства 5-й линии. Сроки открытия её второй очереди (первую откроют через месяц) пока не сдвигали.

Подмосковье развивает трамвайную сеть
Бараш Алексей  14.11.2008 16:48

Weekjournal.ru 13.11.2008
Подмосковье развивает трамвайную сеть

Будущий центр национального авиастроения могут оснастить трамвайными маршрутами. В частности, одним из новых решений должны стать несколько трамвайных маршрутов, которые соединят новую и старую части города. Также разработчики не исключают возможность создания маршрутов и в исключительно старой части – на уже существующих железнодорожных путях, если это будет технически возможно, и не повлечет за собой изменений в режиме работы градообразующих предприятий. «Трамвайное сообщение выбрано разработчиками как самое экономически выгодное и экологически безопасное», - рассказал weekjournal глава ГУП МО «Мособлэлектротранс» Михаил Фарберов. «Город с трамваем – это город интеллигент, к тому же трамвай способен динамично перевозить большое количество пассажиров по точному графику, что не всегда удается автобусам и другим видам автомобильного транспорта из-за пробок, для густо населенных пунктов трамвай подходит как нельзя лучше», - считает Михаил Фарберов.

Напомним, что сейчас в Московской области трамвайное сообщение существует только в Коломне и Ногинске. Кроме того, города находящиеся в непосредственной близости к Москве могут связать со столицей скоростными трамваями. «Тут важно понять, что лучше метро или трамвай, для этого надо провести соответствующие технико-экономические изыскания», - рассказал НЕДЕЛЕ вице-премьер Подмосковья и министр транспорта Петр Кацыв. По его словам, на метро или скоростной трамвай в праве рассчитывать те города, которые находятся на расстоянии 10-15 км от столицы. Однако сроки реализации проекта пока неизвестны.

На скоростном трамвае скоро можно будет добраться и до аэропорта «Домодедово». По предварительному проекту он будет ходить от станции метро «Красногвардейская». На сегодняшний день уже разрабатан бизнес-план, который будет представлен на рассмотрение правительству РФ для выделения денежных средств на эти цели. Скоростные трамваи также планируется пустить в Москве от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи. Однако финансовая нестабильность может внести свои коррективы в развитие общественного транспорта Московского региона.

Re: трамвай в Жуковском
KPM  14.11.2008 20:50

Если использовать множество слабоиспользуемых ж.д. путей к промпредприятиям, коих много в Жуковском, то задача трамваепроектирования и строительства сильно упроститься. Можно также использовать линию от Жуковского до п. Октябрьский через п. Ильинский (окраина), п. Быково (окраина), п. Удельная (окраина), около д. Верея и т. д.

Re: трамвай в Жуковском
Ibos  14.11.2008 22:15

В Жуковском нет неиспользуемых линий. Могут неиспользоваться лишь незначительные ответвления

Re: трамвай в Жуковском
Антон Чиграй  14.11.2008 22:25

> В Жуковском нет неиспользуемых линий.

Для трамвая нужны не совсем неиспользуемые, а хотя бы не используемые днём. Гонять грузовой состав в ночной перерыв вполне можно, особенно если там не каждую ночь надо ездить.

Re: трамвай в Жуковском
Иван Садовский  15.11.2008 11:26

> Для трамвая нужны не совсем неиспользуемые, а хотя
> бы не используемые днём. Гонять грузовой состав в
> ночной перерыв вполне можно, особенно если там не
> каждую ночь надо ездить.

Опять же можно вспомнить Харьков, для которого использование трамвайных линий в качестве подъездного пути с регулярным движеним никаких проблем не вызывало.

Re: трамвай в Жуковском

KPM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если использовать множество слабоиспользуемых ж.д.
> путей к промпредприятиям, коих много в Жуковском,
> то задача трамваепроектирования и строительства
> сильно упроститься.

К сожалению, подъездные пути чаще всего проходят по промзонам и потому не очень-то удобны для пассажирских перевозок. К тому же одного пути мало, а на два не хватит полосы отвода.
В общем, опять пустые мечты, растиражированные СМИ.

Re: трамвай в Жуковском

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Для трамвая нужны не совсем неиспользуемые, а хотя
> бы не используемые днём.

Если путь будет "двойного назначения", то организовать на нем нормальное трамвайное движение с нормальной скоростью не удастся. Догадайтесь, почему. Вот со скоростью 15 км/ч - удастся, но в такой проект ни один здравомыслящий инвестор не вложит ни копейки.

Система-то с нуля
Denver  15.11.2008 14:11

Доброе время суток.

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если путь будет "двойного назначения", то
> организовать на нем нормальное трамвайное движение
> с нормальной скоростью не удастся. Догадайтесь,
> почему. Вот со скоростью 15 км/ч - удастся, но в
> такой проект ни один здравомыслящий инвестор не
> вложит ни копейки.

А что мешает на отдельных ИЗОЛИРОВАННЫХ системах, тем более построенных с нуля, делать гребни колёс под ЖД-стандарт? Противоречие с трамвайными СНИПами? Или это усложит технологию производства и обслуживания трамвайного ПС?

В принципе, подобный казус давно нуждается в решении - по всей России под ударо равно и трамваи, и подъездные пути. Так что сделать "симбиоз" всё равно необходимо, на Жуковском отработать тонкости, а потом и за другие города приняться. Что-то, да получится.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Система-то с нуля

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что мешает на отдельных ИЗОЛИРОВАННЫХ системах,
> тем более построенных с нуля, делать гребни колёс
> под ЖД-стандарт? Противоречие с трамвайными
> СНИПами? Или это усложит технологию производства и
> обслуживания трамвайного ПС?

Это будет нестандартный подвижной состав со всеми вытекающими отсюда последствиями. Прежде всего он будет дороже.

> В принципе, подобный казус давно нуждается в
> решении - по всей России под ударо равно и
> трамваи, и подъездные пути.

Не согласен. Назначение подъездного пути - обслуживание конкретного предприятия, есть грузопоток - используются, нет - не используются. Мне лично известен случай строительства нового подъездного пути в Серпухове, к фабрике Роллтон.

Re: трамвай в Жуковском
Toman  15.11.2008 16:08

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если путь будет "двойного назначения", то
> организовать на нем нормальное трамвайное движение
> с нормальной скоростью не удастся. Догадайтесь,
> почему. Вот со скоростью 15 км/ч - удастся, но в
> такой проект ни один здравомыслящий инвестор не
> вложит ни копейки.

Отнюдь нет. Даже наоборот - железнодорожный путь, даже никудышний по ж.д. меркам, по трамвайным меркам - хороший и позволяющий приличные скорости. По крайней мере, за исключением самых крутых (по ж.д. меркам) кривых. Единственное, что для этого нужно - это поставить подвижные крестовины на стрелочных переводах (если нужно использовать именно стандартный трамвай).

Re: Система-то с нуля
Toman  15.11.2008 17:10

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что мешает на отдельных ИЗОЛИРОВАННЫХ системах,
> тем более построенных с нуля, делать гребни колёс
> под ЖД-стандарт? Противоречие с трамвайными
> СНИПами? Или это усложит технологию производства и
> обслуживания трамвайного ПС?

С точки зрения трамвайщиков-эксплуатантов ПС - ничуть не усложнит, а очень даже наоборот. Ведь одна из проблем трамвая - это как раз что его очень маленькие гребни имеют соответственно очень малый запас на износ, и поэтому колёса приходится очень часто обтачивать и менять бандажи. И всё равно, изрядная доля трамваев ездит с какими-то жалкими огрызками вместо гребней, которые вообще непонятно как ещё удержвивают вагон в колее.

Однако, есть в принципе 2 проблемы, которые собственно заставили в своё время уменьшить гребень. Во-первых, стремление уменьшить размеры жёлоба, который мешает безрельсовым экипажам (в наше время, конечно, шины автомобилей стали гораздо шире, чем были шины автомобилей и гужевых экипажей в 1890-е-1900-е годы, но остаются велосипеды, мопеды и мотоциклы, для которых пересечение жёлоба под углом менее 45-60 градусов очень затруднено, и угрожает падением). Во-вторых, кроме собственно ширины гребня, а значит, и жёлоба, собственное значение имеет высота гребня.
Чем больше высота гребня, тем больше длина, которую занимает гребень на высоте отсчёта колеи, а значит, тем больше при прочих равных будет и необходимое уширение колеи в кривой, и уменьшение расстояния между рабочими гранями контррельсов (или губок желобчатого рельса), а это значит, во-первых, увеличение уширения жёлоба в кривых (а как раз в кривых, расположенных на перекрёстках, как раз чаще всего возникают проблемы с пересечением путей под острым углом вело- и мототранспортом), во-вторых, это означает, что те колёсные пары, которые по какой-то причине имеют в этой кривой угол перекоса меньше расчётного (а в наше время практически все пассажирские трамвайные вагоны по понятным причинам имеют угол перекоса как раз существенно меньше расчётного), будут иметь больший зазор между колеёй экипажа и колеёй пути. А следовательно, надо увеличить ширину колёс и с наружной стороны, чтобы колесо не проваливалось даже в крайнем положении в местах уширения колеи. А это потребует поднять рельс над поверхностью проезжей части, что означает ещё больший привет безрельсовому транспорту, особенно двухколёсному, чем даже сами по себе желоба. Впрочем, эта проблема может успешно решаться укладкой на подходе к рельсу резиновых плит, которые могут подниматься до уровня самого рельса и даже на пару миллиметров выше, т.к. резине от соприкосновения с наружным краем колеса трамвая ничего не будет. Так что на резиновых переездах эта проблема уже не существует, но на совмещёнке ещё остаётся, т.к. по всей длине пути резину уложить может быть дороговато. Хотя опять же, если рельсы, те же бесшеечные, всё равно зажимают в резине по всей длине... Всего 3-4 см резины снаружи от рельса хватит, чтобы позволить колёсам иметь железнодорожный или почти железнодорожный выступ за край рельса. Но вот что делать с самим здоровенным жёлобом?

>
> В принципе, подобный казус давно нуждается в
> решении - по всей России под ударо равно и
> трамваи, и подъездные пути. Так что сделать
> "симбиоз" всё равно необходимо, на Жуковском
> отработать тонкости, а потом и за другие города
> приняться. Что-то, да получится.

Я, честно говоря, не думаю, что это нужно делать именно таким образом. Может быть, подъездные пути и полезно было бы использовать для пассажирского движения, тем более, что они обычно приводят на ж.д. станцию, куда едут многие пассажиры, но для этого проще использовать собственно железнодорожный подвижной состав, и организовать по этим веткам отдельные маршруты, не выходящие на трамвайную сеть. Основная идея в том, что подъездной путь существует, пока есть предприятия, которые его используют. Если придприятия исчезают или отказываются от пути - вот тогда уже можно ВМЕСТО ж.д. пути уложить по той же трассе трамвайный - и его уже интегрировать в трамвайную сеть. Наконец, на самом деле, никто не мешает осуществить и движение обычных трамваев по участку обычного ж.д. пути, просто поставив подвижные крестовины везде, где проходит трамвайный маршрут. А трамвайный ПС и трамвайный путь, особенно на совмещёнке и на переездах, при этом не трогать. Даже если трамвай имеет иную колею, можно сделать сплетение путей - ведь главное в условиях города - это собственно суметь использовать трассу и тем, возможно, спасти её от ликвидации и застройки, а не сколько там будет рельсов. Хотя вот даже сейчас, когда ликвидируются пути, в Москве, как я вижу, как-то всё же стараются трассы не застраивать, а пускать по ним автомобильные дороги или даже пешеходные дорожки - что уже в какой-то степени хорошо.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]