Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист
15.06.2009 09:02
ROM, Вы как относитесь к варианту довести 6 трамвай до конечной 37 автобуса (пос. Жасминный) или же 35 (пос. Нефтяников)? Уж не знаю имеет ли смысл доводить трамвай до стен кладбища или нет? Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik
15.06.2009 13:21
По поводу тройки...
Сравните пассажиропоток на участке 1-я Даяная - Сенной и на участке 6-я Дачная - 10-я Дачная. В то время, как на 1-й Дачной люди безуспешно будут по 15 минут дожидаться трамвая, на 8-й они будут даже в пики ходить пустыми. Это то же самое, что планирование диаметров метро в Москве. Может в Строгино и нужна АПЛ, но пассажиропоток на западном и восточном участках линии не должен сильно отличаться. Иначе диаметр не заработает как нужно. Да и потом как я помню, на участках трамвая 4 и 6 часты случаи вандализма по вечерам. Мы же не хотим наши любимые 619-ки отдавать на растерзание. Мне кажется первым делом для улучшения работы 3 нужно: 1. Восстановить дублёр проспекта 50-летия Октября и сделать на него 2 въезда: на Технической и на Сапёрной улице. Одновременно трамвайные пересечения с этими улицами надо сделать в 2-х уровнях. Проще всего трамвай там немного заглубить, а для въезда на дублёр кинуть мостики. 2. На участке от ЮИ МВД до пересечения с Большой Горной начать заглублять путь таким образом, чтобы пересечения с Большой Горной, Университетской, Сенной площадью, Зарубина, Кутякова, Московской, Большой Казачьей и Вавилова были сделаны по типу пересечений с въездами на дублёр проспекта 50-летия Октября. Весь остальной путь трамвай должен идти в небольшой траншее, накрытой сверху коробом. Подобные земляные работы совершенно нормальны для Саратова (канализация, нефте- и газопроводы). таким образом остановки Большая Горная, ЦКР, Губернский рынок, Московская и Вавилова станут полуподземными и крытыми. С возможностью автоматической системы контроля оплаты проезда (турникеты или рогатины). Остальные остановки теоретически тоже можно оборудовать такой системой. Ставить рогатины по московскому типу в трамвае я бы не посоветовал. Когда идёт 10-я минута посадки в трамвай, часто нервы сдают =) 3. На участке от Вавилова и до Мирного переулка линия должна стать подземной. Другого варианта избавиться от пробки на Советской просто нет. (ну если не рассматривать вариант закрытия автомобильного движения на одной из главных магистралей центра Саратова - улице Советской. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист
15.06.2009 18:52
Скажите, Zatwornik а у вас есть какие-нибудь ну не знаю фантазии, мечты насчёт перспектив новых трамвайных маршрутов Саратова. Я вот думаю про Юбилейный - что вы на это скажете? Всё-таки на этом форуме люди обмениваются многими вещами, хотелось бы сначала услышать по этому поводу ваше мнение а потом может выскажу своё. Нет ли у вас оптимизма по данной перспективе или только пессимизм? Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85
15.06.2009 18:59
Всем!
Товарищи у меня появилось желание (не навязчивое, не бойтесь). Как участники данного форума онесутся к моей идее скажем этим летом собраться все вместе (в свободный день, естественно) в одном определенном месте с фотоаппаратами а оттуда пойти/поехать и сфоткать что-то (неважно что) связанное с саратовскими трамваями. Я понимаю что вы мне можете сказать "занимайся сам", "нечем больше заняться" но мне почему-то данная идея безумной не кажется. Например: есть кто-то на этом форуме кому идея полностью повторить (пешком или не на своих ногах) маршрут дореволюционного трамвая на Кумысную поляну про который писал Федин? Я думаю что летом данная идея выглядит скорее экзотической чем бредовой. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM
15.06.2009 20:33
приколист писал(а):
------------------------------------------------------- > ROM, Вы как относитесь к варианту довести 6 > трамвай до конечной 37 автобуса (пос. Жасминный) Хорошо отношусь к продлению 6 трамвайного маршрута от нынешней конечной по юго-западной границе Поливановки, через дачный массив, по северо-восточной границе территории Министерства обороны, Юго-Западной и южной границе Жасминного и Дачного до нынешней конечной 239 автобуса (пос. Сокол). > или же 35 (пос. Нефтяников)? Хуже. Вести линию от 8 Дачной до п. Нефтяников сложнее Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
birca
15.06.2009 20:59
Константин85 писал(а):
------------------------------------------------------- > Всем! > Предлагаю подытожить какие конечные трамваев мы > знаем чтобы сфотографировать (уже сфотографировали > как 1,11) либо остатки рельсов либо просто место > (если рельсов нет):1 (ул. Северная - между Валовой > и Челюскинцев), все эти места уже мною отфотканы ))) на Северной рельсов или их остатков нет, на Мичурина они под асфальтом, на Рамаева был кусок метров 20, но лет 5 назад построили дом и рельсы засыпали мусором. В Затоне ничего не осталось. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист
15.06.2009 21:02
Всем!
Друзья мои коли уж я поднял тему продления трамваев то я предложу еще кое-что. 2 трамвай дружно продлеваем прямо до Князевки (конечная 7 автобуса) - возможность и место там есть. 8 (от Комсомольского где кольцо - в сторону конечной 38, 69 (правда там недалеко). 11 (правда продлевать данный маршрут будет сложно) - вниз каким-то образом с горы он должен заходить на Тархова и возможно подниматься к 6 кварталу от Тархова по Лебедева-Кумача. Возможно и спускаться до Тархова он будет от 6 квартала по Л-К. 12 - или до Аэропорта или (если хочется экзотики) - до конечной 13 маршрутки (по-моему ул. Пархоменко или же - совсем экзотично - от Пархоменко вправо каким-то образом до Новосоколовогорского поселка до Юбилейного). Друзья мои а как вы относитесь к возможности пустить новый маршрут от кольца 5,8, далее - по Маркина, по мосту на Крымской, по Новоастраханскому шоссе от его начала до конца (либо до поворота на стадион - где 8-ка поворачивает с Огородной идя под мостом к стадиону)в том плане что вот я не знаю, я не специалист по рельсам - может ли пройти трамвай свободно без "выкрутасов" знаменитый участок на НШ между Пензенской и Просяным проездом где электричка пересекает НШ? Троллейбус там точно не сможет пройти, ибо троллейбусные дуги и дуги поезда (как я понимаю) - это более несовместимые вещи нежели дуги трамвая и поезда - а нельзя ли пустить через рельсы на Пензенской/НШ трамвайные рельсы так естественно чтобы они поезду не мешали (поперек я имею в виду - как я и написал по всему НШ) и как-то "вклинить" трамвайные дуги в дуги электрички чтобы "обоим было хорошо"? Может стоит попытаться? Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист
15.06.2009 21:09
Всем!
Други мои в отрывке про 12 трамвай я имел в виду от Осипова следующие улицы: Аллейная, Павлодарская, Воровского, Пархоменко, Новоржевская, Шумейская, Тарханская, Тагильская, Павелецкая, Усть-Курдюмская, пос. Юбилейный (можно до конечной маршруток, можно вверх - Гусельская, Саловская). Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM
15.06.2009 21:13
приколист писал(а):
------------------------------------------------------- > а нельзя ли > пустить через рельсы на Пензенской/НШ трамвайные > рельсы так естественно чтобы они поезду не мешали В саратовских условиях за исключением нескольких мест трамвайные рельсы можно пустить только по полю, т.к. все остальное не соответствует действующему СНиП. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85
15.06.2009 21:18
Уважаемый ROM!
Помните Вы еще на другой теме (саратовский трамвай) сообщили про генплан Энгельса (метро, скоростной трамвай, увеличение троллейбусных маршрутов)? Если Вы знаете - не назовёте ли источник - хотелось бы поподробнее прочитать про это. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM
15.06.2009 21:22
Константин85 писал(а):
------------------------------------------------------- > маршрутов)? Если Вы знаете - не назовёте ли > источник - хотелось бы поподробнее прочитать про > это. Проект генплана Энгельса, размещенный на сайте администрации engels-city.ru. А вот утвержденный генплан мне пока не попался. Если найдете, то поделитесь. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85
15.06.2009 21:35
А может приколист прав начсчет такого варианта 12: ул. Радищева-ул. Осипова-ул. Бирюзова-ул.Аллейная-ул. Пархоменко-ул.Тагильская-пос.Юбилейный? Там же вроде для рельсов есть место? И пробок таких нет как на Мясницкой? Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM
15.06.2009 21:52
Константин85 писал(а):
------------------------------------------------------- > А может приколист прав начсчет такого варианта 12: > ул. Радищева-ул. Осипова-ул. > Бирюзова-ул.Аллейная-ул. > Пархоменко-ул.Тагильская-пос.Юбилейный? Вернее было бы проводить линию от стадиона "Авангард" (там, где трамвайное пересечение) по южной границе п. Мирный (т.е. вдоль Депутатской и Целинной), восточной границе п. Мирный, восточной границе п. Новосоколовогорский, т.е. по ул. Саловская до п. Юбилейный. В Юбилейном маршрут можно было бы проложить от пересечения Саловской и Братьев Никитиных вдоль ул. Братьев Никитиных, а затем по северной и северо-восточной границе до ул. Усть-Курдюмской. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.09 21:56 пользователем ROM. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85
16.06.2009 13:24
Всем!
На мой вззгляд можно еще подумать про участок пос. Юилейный-Поливановка (то есть трамвай идет как приколист написал до СХИ, потом как 11,12 вниз, потом как тройка по проспекту 50 лет Октября и как 4/6. Ну это уже конечно будет скоростной трамвай. Просто я считаю что для тех жителей Юбилейного которым нужно на работу в центр и которые не хотят стоять в пробках на маршрутаках на Соколовгорской, Мясницкой было бы лучше на трамвае добраться до центра (или до Поливановки - как я выше написал) не доезжая КП ГАИ (параллельно ей до СХИ). Идея неплохая. Что касается продления 11 то я боюсь что протянуть рельсы вниз (до Тархова) будет сложновато. И все-таки надо продлевать 3, 5 и 12 маршруты. Потом займемся и остальными. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik
16.06.2009 14:01
Прошу прощения за долгое молчание, работа и группа посвящённая саратовскому метро (вконтакте) отнимают практически всё время...
По поводу продления трамвая в Юбилейный... ну давайте зададимся вопросом. Для чего сегодня нужен трамвай? Во всём мире трамвай означает более скоростное магистральное (в первую очередь) передвижение. Плюс экология. Ни в одной стране старой доброй Европы трамвай не развивают собственно ради трамвая. Там считают каждый евроцент получше нас! Что я хочу сказать? Посчитайте пассажиропоток из Юбилейного в центр и из Юбилейного в сторону Осипова. Не думаю, что он велик. А посему я считаю продление таким образом трамвая в Юбилейный нецелесообразно. По хорошему, Юбилейному поможет только метро, так как при таком отдалении и таком рельефе продолжить более прямую и широкую дорогу, чем сейчас навряд ли получится. Мне кажется там пока оптимальнее троллейбус, хотя это отдельная тема и в ней тоже есть "за" и "против". Где бы ещё можно было проложить классический наземный трамвай? 1. Думаю, далеко не полностью использует возможности трамвая Солнечный. И в плане сегодняшнего маршрута, и в плане развития. Вполне можно продолжить линию до 6 квартала. Вполне! 2. Восьмёрку и пятёрку думаю вполне можно продлить до дальней оконечности Комсомольского (хотя трассировку не представляю, я ни разу за всю жизнь не был в Комсомольском, каюсь) 3. Князевка... Вы представляете какие там уклоны... Не думаю, что снипы позволят проложить там линию. Да и кого она будет там возить? А вообще, 2, 7 и 8 подлежат серьёзной реконструкции. Иначе они скоро просто будут подлежать сносу (говорю с болью в душе). Вообще я всё-таки высказывался бы за магистральный трамвай, чем за районный. Всё-таки как ни крути, не время сейчас для трамвая ради идеи. Может мысль моя покажется сейчас крамольной, но возможно даже надо ради созранения и серьёзной реконструкции магистральных 3, 7, 8, 9 и 11 временно (на 3-4 года) отдать остальные маршруты автобусникам с сохранением всех СГЭТ-овских льгот. Во-первых, сейчас это снизит издержки, а во-вторых разрекламирует эти маршруты. Потом, после реконструкции магистральных, когда они заработают с новой силой, реконструировать оставшиеся небольшие участки для 2, 4, 5, 6, 10 и 12 и сделать их работу тоже более эффективной. Только в таком случае конечно нужно иметь твёрдые гарантии, что после закрытия линии снова будут работать. А за это время можно и откапиталить большинство вагонов. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM
16.06.2009 20:04
Zatwornik писал(а):
------------------------------------------------------- > Что я хочу сказать? Посчитайте пассажиропоток из > Юбилейного в центр и из Юбилейного в сторону > Осипова. Для организации трамвайного движения вполне подойдет. Тем более, усть-курдюмское направление, также как и Солнечный, признано приоритетным для строительства до 2025 года. Тем более, этим маршрутом будут пользоваться не только жители Юбилейного, но и жители СХИ и Пугачевского. > нецелесообразно. По хорошему, Юбилейному поможет > только метро, Моя не понимать! Для трамвая пассажиропоток маленький, а для метро достаточный? Так что ли? > пока оптимальнее троллейбус, Представьте себе троллейбус, который едет в затяжном подъеме в пробке по Мясницкой и Соколовогорской... Троллейбус на этом участке крайне неудобен. > 1. Думаю, далеко не полностью использует > возможности трамвая Солнечный. И в плане > сегодняшнего маршрута, и в плане развития. Нужна линия и по Тархова. Надо делать либо два маршрута: один по Антонова, второй по Тархова (или даже по северной границе Солнечного), либо каким-то образом прокладывать пути по проспекту Строителей или Лебедева-Кумача, а затем, опять-таки, продолжать эту линию по Тархова или по северной границе. > надо ради созранения и серьёзной реконструкции > магистральных 3, 7, 8, 9 и 11 временно (на 3-4 > года) отдать остальные маршруты автобусникам с > сохранением всех СГЭТ-овских льгот. Пока наблюдается обратная тенденция. Именно владельцев автобусов и микроавтобусов насильно загоняют в СГЭТ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.09 20:04 пользователем ROM. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik
17.06.2009 12:06
ROM я сделал схемы 1887, 1905, 1910, 1919, 1935 и 1985 годов.
Вот они. У меня несколько вопросов к тем, кто изучал саратовский трамвай в диахронии. 1. Точны ли номера маршрутов для 1935-го года, где ты писал их с названиями. Или ты просто дал из по порядку и это не их номера? Очень уж они отличаются от сегодняшних. 2. По поводу 1935-го года. У тебя ничего нет там про Клиническую, Пролетарскую линию и линию на СХИ, а в 1935 они уже действовали. Когда появилась 8-ка? И 11 ходил до конечной сегодняшней 12-ки или до Молочки? 3. Какие периоды работы 13 и 14 линий? В 1910 году линия по Большой Горной в затон существовала, в 1935 про неё ни слова. 13 и 14 ходили по Горной или по 15-1-набережной. Какие конечные у этих маршрутов были? 4. В 1935 трамвай 9 и 10 оборачивались по Детскому парку или же было кольцо через Мирый переулок? 5. Трамвай 6 заворачивал с Астраханской на Михайловскую (Вавилова) - сейчас там нет стрелки... или же по схеме Советская - Мирный переулок - Немецкая/Кирова? Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Perfect_Stranger
17.06.2009 13:58
Общее по всем схемам: номера маршрутов на одной конечной неплохо бы было писать через запятую, а то как-то слабочитаемо получается. И на схеме 1985 года 7-ка на 6-й дачной - как-то непорядок:) Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik
17.06.2009 14:37
Ага, про семёрку увидел, спасибо.
Запятые ставил, но получается громоздко. Посмотрю =) Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Perfect_Stranger
17.06.2009 21:12
Просто я долго втыкал на первую схему и пытался понять, откуда там 12-й маршрут :-D
С привязкой к карте не будете делать? В порядке оффа: ни у кого нет нормальной электронной карты Саратова?? Весь интернет излазил...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]