ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 13
Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист  15.06.2009 09:02

ROM, Вы как относитесь к варианту довести 6 трамвай до конечной 37 автобуса (пос. Жасминный) или же 35 (пос. Нефтяников)? Уж не знаю имеет ли смысл доводить трамвай до стен кладбища или нет?

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  15.06.2009 13:21

По поводу тройки...
Сравните пассажиропоток на участке 1-я Даяная - Сенной и на участке 6-я Дачная - 10-я Дачная.

В то время, как на 1-й Дачной люди безуспешно будут по 15 минут дожидаться трамвая, на 8-й они будут даже в пики ходить пустыми. Это то же самое, что планирование диаметров метро в Москве. Может в Строгино и нужна АПЛ, но пассажиропоток на западном и восточном участках линии не должен сильно отличаться. Иначе диаметр не заработает как нужно.

Да и потом как я помню, на участках трамвая 4 и 6 часты случаи вандализма по вечерам. Мы же не хотим наши любимые 619-ки отдавать на растерзание.

Мне кажется первым делом для улучшения работы 3 нужно:

1. Восстановить дублёр проспекта 50-летия Октября и сделать на него 2 въезда: на Технической и на Сапёрной улице. Одновременно трамвайные пересечения с этими улицами надо сделать в 2-х уровнях. Проще всего трамвай там немного заглубить, а для въезда на дублёр кинуть мостики.

2. На участке от ЮИ МВД до пересечения с Большой Горной начать заглублять путь таким образом, чтобы пересечения с Большой Горной, Университетской, Сенной площадью, Зарубина, Кутякова, Московской, Большой Казачьей и Вавилова были сделаны по типу пересечений с въездами на дублёр проспекта 50-летия Октября. Весь остальной путь трамвай должен идти в небольшой траншее, накрытой сверху коробом. Подобные земляные работы совершенно нормальны для Саратова (канализация, нефте- и газопроводы). таким образом остановки Большая Горная, ЦКР, Губернский рынок, Московская и Вавилова станут полуподземными и крытыми.
С возможностью автоматической системы контроля оплаты проезда (турникеты или рогатины). Остальные остановки теоретически тоже можно оборудовать такой системой. Ставить рогатины по московскому типу в трамвае я бы не посоветовал. Когда идёт 10-я минута посадки в трамвай, часто нервы сдают =)

3. На участке от Вавилова и до Мирного переулка линия должна стать подземной. Другого варианта избавиться от пробки на Советской просто нет. (ну если не рассматривать вариант закрытия автомобильного движения на одной из главных магистралей центра Саратова - улице Советской.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист  15.06.2009 18:52

Скажите, Zatwornik а у вас есть какие-нибудь ну не знаю фантазии, мечты насчёт перспектив новых трамвайных маршрутов Саратова. Я вот думаю про Юбилейный - что вы на это скажете? Всё-таки на этом форуме люди обмениваются многими вещами, хотелось бы сначала услышать по этому поводу ваше мнение а потом может выскажу своё. Нет ли у вас оптимизма по данной перспективе или только пессимизм?

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  15.06.2009 18:59

Всем!
Товарищи у меня появилось желание (не навязчивое, не бойтесь). Как участники данного форума онесутся к моей идее скажем этим летом собраться все вместе (в свободный день, естественно) в одном определенном месте с фотоаппаратами а оттуда пойти/поехать и сфоткать что-то (неважно что) связанное с саратовскими трамваями.
Я понимаю что вы мне можете сказать "занимайся сам", "нечем больше заняться" но мне почему-то данная идея безумной не кажется.
Например: есть кто-то на этом форуме кому идея полностью повторить (пешком или не на своих ногах) маршрут дореволюционного трамвая на Кумысную поляну про который писал Федин? Я думаю что летом данная идея выглядит скорее экзотической чем бредовой.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  15.06.2009 20:33

приколист писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROM, Вы как относитесь к варианту довести 6
> трамвай до конечной 37 автобуса (пос. Жасминный)
Хорошо отношусь к продлению 6 трамвайного маршрута от нынешней конечной по юго-западной границе Поливановки, через дачный массив, по северо-восточной границе территории Министерства обороны, Юго-Западной и южной границе Жасминного и Дачного до нынешней конечной 239 автобуса (пос. Сокол).

> или же 35 (пос. Нефтяников)?
Хуже. Вести линию от 8 Дачной до п. Нефтяников сложнее

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
birca  15.06.2009 20:59

Константин85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всем!
> Предлагаю подытожить какие конечные трамваев мы
> знаем чтобы сфотографировать (уже сфотографировали
> как 1,11) либо остатки рельсов либо просто место
> (если рельсов нет):1 (ул. Северная - между Валовой
> и Челюскинцев),
все эти места уже мною отфотканы ))) на Северной рельсов или их остатков нет, на Мичурина они под асфальтом, на Рамаева был кусок метров 20, но лет 5 назад построили дом и рельсы засыпали мусором. В Затоне ничего не осталось.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист  15.06.2009 21:02

Всем!
Друзья мои коли уж я поднял тему продления трамваев то я предложу еще кое-что.
2 трамвай дружно продлеваем прямо до Князевки (конечная 7 автобуса) - возможность и место там есть.
8 (от Комсомольского где кольцо - в сторону конечной 38, 69 (правда там недалеко).
11 (правда продлевать данный маршрут будет сложно) - вниз каким-то образом с горы он должен заходить на Тархова и возможно подниматься к 6 кварталу от Тархова по Лебедева-Кумача. Возможно и спускаться до Тархова он будет от 6 квартала по Л-К.
12 - или до Аэропорта или (если хочется экзотики) - до конечной 13 маршрутки (по-моему ул. Пархоменко или же - совсем экзотично - от Пархоменко вправо каким-то образом до Новосоколовогорского поселка до Юбилейного).
Друзья мои а как вы относитесь к возможности пустить новый маршрут от кольца 5,8, далее - по Маркина, по мосту на Крымской, по Новоастраханскому шоссе от его начала до конца (либо до поворота на стадион - где 8-ка поворачивает с Огородной идя под мостом к стадиону)в том плане что вот я не знаю, я не специалист по рельсам - может ли пройти трамвай свободно без "выкрутасов" знаменитый участок на НШ между Пензенской и Просяным проездом где электричка пересекает НШ? Троллейбус там точно не сможет пройти, ибо троллейбусные дуги и дуги поезда (как я понимаю) - это более несовместимые вещи нежели дуги трамвая и поезда - а нельзя ли пустить через рельсы на Пензенской/НШ трамвайные рельсы так естественно чтобы они поезду не мешали (поперек я имею в виду - как я и написал по всему НШ) и как-то "вклинить" трамвайные дуги в дуги электрички чтобы "обоим было хорошо"?
Может стоит попытаться?

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист  15.06.2009 21:09

Всем!
Други мои в отрывке про 12 трамвай я имел в виду от Осипова следующие улицы: Аллейная, Павлодарская, Воровского, Пархоменко, Новоржевская, Шумейская, Тарханская, Тагильская, Павелецкая, Усть-Курдюмская, пос. Юбилейный (можно до конечной маршруток, можно вверх - Гусельская, Саловская).

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  15.06.2009 21:13

приколист писал(а):
-------------------------------------------------------
> а нельзя ли
> пустить через рельсы на Пензенской/НШ трамвайные
> рельсы так естественно чтобы они поезду не мешали
В саратовских условиях за исключением нескольких мест трамвайные рельсы можно пустить только по полю, т.к. все остальное не соответствует действующему СНиП.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  15.06.2009 21:18

Уважаемый ROM!
Помните Вы еще на другой теме (саратовский трамвай) сообщили про генплан Энгельса (метро, скоростной трамвай, увеличение троллейбусных маршрутов)? Если Вы знаете - не назовёте ли источник - хотелось бы поподробнее прочитать про это.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  15.06.2009 21:22

Константин85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> маршрутов)? Если Вы знаете - не назовёте ли
> источник - хотелось бы поподробнее прочитать про
> это.

Проект генплана Энгельса, размещенный на сайте администрации engels-city.ru.
А вот утвержденный генплан мне пока не попался. Если найдете, то поделитесь.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  15.06.2009 21:35

А может приколист прав начсчет такого варианта 12: ул. Радищева-ул. Осипова-ул. Бирюзова-ул.Аллейная-ул. Пархоменко-ул.Тагильская-пос.Юбилейный? Там же вроде для рельсов есть место? И пробок таких нет как на Мясницкой?

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  15.06.2009 21:52

Константин85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А может приколист прав начсчет такого варианта 12:
> ул. Радищева-ул. Осипова-ул.
> Бирюзова-ул.Аллейная-ул.
> Пархоменко-ул.Тагильская-пос.Юбилейный?
Вернее было бы проводить линию от стадиона "Авангард" (там, где трамвайное пересечение) по южной границе п. Мирный (т.е. вдоль Депутатской и Целинной), восточной границе п. Мирный, восточной границе п. Новосоколовогорский, т.е. по ул. Саловская до п. Юбилейный. В Юбилейном маршрут можно было бы проложить от пересечения Саловской и Братьев Никитиных вдоль ул. Братьев Никитиных, а затем по северной и северо-восточной границе до ул. Усть-Курдюмской.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.09 21:56 пользователем ROM.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  16.06.2009 13:24

Всем!
На мой вззгляд можно еще подумать про участок пос. Юилейный-Поливановка (то есть трамвай идет как приколист написал до СХИ, потом как 11,12 вниз, потом как тройка по проспекту 50 лет Октября и как 4/6. Ну это уже конечно будет скоростной трамвай.
Просто я считаю что для тех жителей Юбилейного которым нужно на работу в центр и которые не хотят стоять в пробках на маршрутаках на Соколовгорской, Мясницкой было бы лучше на трамвае добраться до центра (или до Поливановки - как я выше написал) не доезжая КП ГАИ (параллельно ей до СХИ). Идея неплохая.
Что касается продления 11 то я боюсь что протянуть рельсы вниз (до Тархова) будет сложновато.
И все-таки надо продлевать 3, 5 и 12 маршруты. Потом займемся и остальными.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  16.06.2009 14:01

Прошу прощения за долгое молчание, работа и группа посвящённая саратовскому метро (вконтакте) отнимают практически всё время...

По поводу продления трамвая в Юбилейный... ну давайте зададимся вопросом. Для чего сегодня нужен трамвай? Во всём мире трамвай означает более скоростное магистральное (в первую очередь) передвижение. Плюс экология. Ни в одной стране старой доброй Европы трамвай не развивают собственно ради трамвая. Там считают каждый евроцент получше нас!
Что я хочу сказать? Посчитайте пассажиропоток из Юбилейного в центр и из Юбилейного в сторону Осипова. Не думаю, что он велик. А посему я считаю продление таким образом трамвая в Юбилейный нецелесообразно. По хорошему, Юбилейному поможет только метро, так как при таком отдалении и таком рельефе продолжить более прямую и широкую дорогу, чем сейчас навряд ли получится. Мне кажется там пока оптимальнее троллейбус, хотя это отдельная тема и в ней тоже есть "за" и "против".

Где бы ещё можно было проложить классический наземный трамвай?

1. Думаю, далеко не полностью использует возможности трамвая Солнечный. И в плане сегодняшнего маршрута, и в плане развития. Вполне можно продолжить линию до 6 квартала. Вполне!
2. Восьмёрку и пятёрку думаю вполне можно продлить до дальней оконечности Комсомольского (хотя трассировку не представляю, я ни разу за всю жизнь не был в Комсомольском, каюсь)
3. Князевка... Вы представляете какие там уклоны... Не думаю, что снипы позволят проложить там линию. Да и кого она будет там возить? А вообще, 2, 7 и 8 подлежат серьёзной реконструкции. Иначе они скоро просто будут подлежать сносу (говорю с болью в душе).

Вообще я всё-таки высказывался бы за магистральный трамвай, чем за районный. Всё-таки как ни крути, не время сейчас для трамвая ради идеи. Может мысль моя покажется сейчас крамольной, но возможно даже надо ради созранения и серьёзной реконструкции магистральных 3, 7, 8, 9 и 11 временно (на 3-4 года) отдать остальные маршруты автобусникам с сохранением всех СГЭТ-овских льгот. Во-первых, сейчас это снизит издержки, а во-вторых разрекламирует эти маршруты. Потом, после реконструкции магистральных, когда они заработают с новой силой, реконструировать оставшиеся небольшие участки для 2, 4, 5, 6, 10 и 12 и сделать их работу тоже более эффективной. Только в таком случае конечно нужно иметь твёрдые гарантии, что после закрытия линии снова будут работать. А за это время можно и откапиталить большинство вагонов.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  16.06.2009 20:04

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что я хочу сказать? Посчитайте пассажиропоток из
> Юбилейного в центр и из Юбилейного в сторону
> Осипова.
Для организации трамвайного движения вполне подойдет. Тем более, усть-курдюмское направление, также как и Солнечный, признано приоритетным для строительства до 2025 года. Тем более, этим маршрутом будут пользоваться не только жители Юбилейного, но и жители СХИ и Пугачевского.

> нецелесообразно. По хорошему, Юбилейному поможет
> только метро,
Моя не понимать! Для трамвая пассажиропоток маленький, а для метро достаточный? Так что ли?

> пока оптимальнее троллейбус,
Представьте себе троллейбус, который едет в затяжном подъеме в пробке по Мясницкой и Соколовогорской... Троллейбус на этом участке крайне неудобен.


> 1. Думаю, далеко не полностью использует
> возможности трамвая Солнечный. И в плане
> сегодняшнего маршрута, и в плане развития.
Нужна линия и по Тархова.
Надо делать либо два маршрута: один по Антонова, второй по Тархова (или даже по северной границе Солнечного),
либо каким-то образом прокладывать пути по проспекту Строителей или Лебедева-Кумача, а затем, опять-таки, продолжать эту линию по Тархова или по северной границе.

> надо ради созранения и серьёзной реконструкции
> магистральных 3, 7, 8, 9 и 11 временно (на 3-4
> года) отдать остальные маршруты автобусникам с
> сохранением всех СГЭТ-овских льгот.
Пока наблюдается обратная тенденция. Именно владельцев автобусов и микроавтобусов насильно загоняют в СГЭТ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.09 20:04 пользователем ROM.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  17.06.2009 12:06

ROM я сделал схемы 1887, 1905, 1910, 1919, 1935 и 1985 годов.
Вот они.












У меня несколько вопросов к тем, кто изучал саратовский трамвай в диахронии.

1. Точны ли номера маршрутов для 1935-го года, где ты писал их с названиями. Или ты просто дал из по порядку и это не их номера? Очень уж они отличаются от сегодняшних.

2. По поводу 1935-го года. У тебя ничего нет там про Клиническую, Пролетарскую линию и линию на СХИ, а в 1935 они уже действовали. Когда появилась 8-ка? И 11 ходил до конечной сегодняшней 12-ки или до Молочки?

3. Какие периоды работы 13 и 14 линий? В 1910 году линия по Большой Горной в затон существовала, в 1935 про неё ни слова. 13 и 14 ходили по Горной или по 15-1-набережной. Какие конечные у этих маршрутов были?

4. В 1935 трамвай 9 и 10 оборачивались по Детскому парку или же было кольцо через Мирый переулок?

5. Трамвай 6 заворачивал с Астраханской на Михайловскую (Вавилова) - сейчас там нет стрелки... или же по схеме Советская - Мирный переулок - Немецкая/Кирова?

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Perfect_Stranger  17.06.2009 13:58

Общее по всем схемам: номера маршрутов на одной конечной неплохо бы было писать через запятую, а то как-то слабочитаемо получается. И на схеме 1985 года 7-ка на 6-й дачной - как-то непорядок:)

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  17.06.2009 14:37

Ага, про семёрку увидел, спасибо.
Запятые ставил, но получается громоздко. Посмотрю =)

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Perfect_Stranger  17.06.2009 21:12

Просто я долго втыкал на первую схему и пытался понять, откуда там 12-й маршрут :-D
С привязкой к карте не будете делать?
В порядке оффа: ни у кого нет нормальной электронной карты Саратова?? Весь интернет излазил...

Страница: 4 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]