ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 13
Маршруты 20-х - 30-х годов: Чернышевская линия № 3
ROM  07.06.2009 08:39

Маршрут № 3 проходил либо от Музейной пл., либо от пересечения улиц Чернышевского и Московская (и все-таки, как на самом деле?) по улице Чернышевского, затем по ул. Орджоникидзе до пл. Орджоникидзе.
В основе маршрута лежит дореволюционная Сергиевская линия, открытая в августе 1909 года. Еще раньше на участке от Московской до Ильинской пл. ходила конка.
Участок от Шелковичной до пл. Орджоникидзе был общим с маршрутом № 1. Кроме того, соприковсновение с 1 маршрутом было в районе Московской / Чернышевского.
До 1931 года конечная располагалась в районе Улешей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.09 08:40 пользователем ROM.

Маршруты 20-х - 30-х годов: Дачная линия № 4
ROM  07.06.2009 08:49

Маршрут № 4 проходил от пересечения Астраханской и Московской по Астраханской, Большой Горной, будущему проспекту 50 лет Октября, Гвардейской до 10 либо 11 Дачной. Как правильно?
В основе маршрута лежит дореволюционная Дачная линия, открытая в 1910 году.

По маршруту № 4 у меня осталось много вопросов.
Работал ли он только летом, либо работал круглогодично?
Ездил ли он какое-то время после Революции до 11 Дачной, либо сразу ходил до новой конечной? Если до новой, то где она была: на 10 Дачной или где-то в другом месте? А если какое-то время ходил до 11 Дачной, то в каком году перенесли конечную?
Как он пересекал железную дорогу? Если по мосту, то в каком году он был построен?
Когда однопутные участки были полностью заменены двухпутными?

Маршруты 20-х - 30-х годов: Сенная линия № 5
ROM  07.06.2009 08:54

Маршрут № 5 (Сенная линия) появился в 20-х годах. Маршрут проходил от Верхнего базара ? (район Правительства Саратовской области) по Московской и Астраханской до Сенного рынка. Каким образом были устроены конечные?
В основе маршрута лежат дореволюционные Ильинская, Московская и Кладбищенская линии.

Маршруты 20-х - 30-х годов: Кировская линия № 6
ROM  07.06.2009 09:30

Маршрут № 6 (Кировская линия) был возобновлен в 20-е годы и проходил от Ж/д вокзала до Пристани по Московской, Астраханской, Вавилова, проспекту Кирова, Волжской, Октябрьской, Набережной. Конечная, скорее всего, располагалась в районе пересечения с Бабушкиным взвозом.
Маршрут № 6 совпадал с дореволюционной немецкой линией, открывшей в октябре 1908 года работу электрического трамвая.
Участок Московской от вокзала до Астраханской был запущен в составе первой линии конной ж/д в мае 1887 года.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.09 09:31 пользователем ROM.

Маршруты 20-х - 30-х годов: Красноармейская линия № 7
ROM  07.06.2009 09:44

Маршрут № 7 (Красноармейская линия) был открыт в 20-х годах. Информацию о том, где располагалась конечная 7 маршрута, на территории современного Ленинского района, я пока не нашел. Может это была 6 Дачная? А может нет?
Маршрут во многом дублировал дачный маршрут № 4, т.е. в основе содержал дореволюционную Дачную линию, открытую в 1910 году.
В центре маршрут был организован по круговой схеме: Сенной, Астраханская, Вавилова, Чапаева, Московская, Астраханская, Сенной.
В центре были задействованы участки дореволюционных Дачной, Кладбищенской, Немецкой, Ильинской и Московской линий.
Пути на Москвоской, Чапаева, Астраханской использовались еще в составе конной ж/д.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  09.06.2009 18:47

Вот никак не могу понять где на Товарке (Саратов-2) у 11 трамвая было кольцо? Рельсы там есть (как идешь с троллейбуса к мосту), а где было кольцо?
Второе: смею предположить что 7-ка (нынешняя) появилась не ранее 1957 года так как в этом году начал работать Нитрон (а-ля 2 - ее же вроде как пустили в 1932 году а этом году начал давать первую продукцию Крекинг). Со слов старожилов конечная 14 трамвая (вокзал - Музейная пл.) была в том же переулке где и 1 трамвая (как эта улица называется - Северная по-моему, параллельная Челюскинцев и Валовой). А вот в каком году убрали рельсы с проспекта Кирова, Горького, Радищева и Набережной боюсь мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
Третье: никто не знает из "старых" форумчан в каком году в Саратове на дорогах исчезли деревянные трамваи и появились железные (я думаю что это между 1960 и 1970 годом)?

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  09.06.2009 22:51

Константин85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот в каком году убрали
> рельсы с проспекта Кирова, Горького,
Скорее всего, перед запуском троллейбусного движения по этим улицам.

> Набережной
Скорее всего, тогда де, когда и на Кирова.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  10.06.2009 00:25

Интересно по схеме ТМ 1935 года смотреть на наш город. У меня подсознательное ощущение что Саратов на 1935 год проходил так: Центр-Затон-ул. Чернышевского - Комбайн - Крекинг(конечная точка юга), на север - от Сенного до СХИ (всё), на запад - максимум до 3 Дачной (хотя и это вряд ли). Интересно когда появился современный 3 трамвай (в 1935 это был другой маршрут) до 6 Дачной? Наверное только в 50-е годы.
Один вопрос: а тот знаменитый маршрут который Федин описывает в "Первых радостях" (на Кумысную поляну) он шел туда из центра через современный Заводской район (то есть выезжал из города по Маркина, мимо памятника водителям и поворачивал туда где щас написано ЛЕСОПАРК КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА и потом ехал туда где щас конечная 228 автобуса или лагерь "Березка") или со стороны Ленинского района по современному проспекту 50 лет Октября и вверх (не знаю откуда, хотя сомневаюсь в таком маршруте - не мог же он идти в гору мимо современного "Дельфина" например, 3 Дачной - это же невозможно для трамвая - в этих местах очень тяжело подниматься даже машине).

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  10.06.2009 07:04

Константин85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Один вопрос: а тот знаменитый маршрут который
> Федин описывает в "Первых радостях" (на Кумысную
> поляну) он шел туда из центра через современный
> Заводской район (то есть выезжал из города по
> Маркина, мимо памятника водителям и поворачивал
> туда где щас написано ЛЕСОПАРК КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА и
> потом ехал туда где щас конечная 228 автобуса или
> лагерь "Березка") или со стороны Ленинского района
> по современному проспекту 50 лет Октября и вверх
> (не знаю откуда, хотя сомневаюсь в таком маршруте
> - не мог же он идти в гору мимо современного
> "Дельфина" например, 3 Дачной - это же невозможно
> для трамвая - в этих местах очень тяжело
> подниматься даже машине).
Этот трамвай ходил через современный Ленинский район. Остановки 1 Дачная - 8 Дачная, Разъезд, 9 Дачная, 10 Дачная остались именно от этого маршрута! Подъем в лес был на участке от 10 Дачной до 11 Дачной в районе современной автомобильной дороги из Ленинского района на Кумысную поляну.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  10.06.2009 14:47

ROM, потрясающая информация! Предлагаю на основе этих данных сделать схемы трамвая Саратова с маршрутами (а не просто как у СГЭТ, где лежали рельсы) например для 1905,1916, 1920, 1925, 1940, 1950, 1970, 1990, 2009. Я как дизайнер могу взяться за оформление этого! Только мне сложно соорентироваться в маршрутах в диахронии, надо бы составить поуличное описание каждого маршрута для каждого года из предложенных)
Хотя сами эти годы можно тоже оптимизировать.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Perfect_Stranger  10.06.2009 15:51

Zatwornik, а схема будет с привязкой к городской карте или как линии на белом фоне? Удобочитаемей был бы первый вариант, но рисовать сложно...
И кстати может быть имеет смысл собрать все линии на одну карту с указанием года постройки линии/депо и года снятия/закрытия :))

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  10.06.2009 16:29

Я подумаю. На карте даже проще делать, только плохо будет читаться конечно.
Можно сделать на каждый год, а можно и сводную. Главное систематизировать всё это. У меня на работе, если честно, завалы, поэтому думать много не могу ) А тупо чертить - это пожалуйста ) Потому что когда чертишь - можно отвлекаться. А когда думаешь - нет =)

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  10.06.2009 18:00

Всем!
Предлагаю подытожить какие конечные трамваев мы знаем чтобы сфотографировать (уже сфотографировали как 1,11) либо остатки рельсов либо просто место (если рельсов нет):1 (ул. Северная - между Валовой и Челюскинцев), старый 11 (рельсы по дороге к ж/д мосту от Астраханской),новый 11 (бывшая конечная - гора), 14 (конечная где 1), 15 (начало ул. Кутякова где щас базар). И всё? Что-то мало.
Наша общая задача: узнать где были конечные трамваев на карте 1935 года (рельсов там конечно щас нет, но место можно сфоткать), а также конечную в Затоне.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  11.06.2009 15:41

Кстати: интересно а если конечную 1 трамвая на Мичурина/Челюскинцев убрали еще в 80-е то почему же во всех справочниках, путеводителях про Саратов до 1997 года писали: 1 маршрут (пл. Орджоникидзе-Музейная пл.)? Ведь надо было писать: пл. Орджоникидзе-ул.Радищева.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  11.06.2009 16:16

Я тоже кстати помню, что на "единичке" на трамваях было написано "Пл. Орджоникидзе - Волга"

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Константин85  11.06.2009 22:36

ROM Я не понял а 14 маршрутка идет как 14 автобус (стадион - Юриш - Пролетарский) или нет? Помниться в 1999-2000 годах на автобусе много народу ездило.
Кстати я слышал что 43 (на дачи) тоже хотят закрыть "потому что мало народа".
Если честно на мой взгляд у нас для автобусов мало используют улицу Маркина (а мне она нравится - чем хуже проспекта Энтузиастов)? Да и пробок там меньше.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  12.06.2009 09:17

Константин85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROM Я не понял а 14 маршрутка идет как 14 автобус
> (стадион - Юриш - Пролетарский) или нет?
14 маршрут работает по схеме п. Пролетарский - ст. Волга - п. Юриш.

> Кстати я слышал что 43 (на дачи) тоже хотят
> закрыть "потому что мало народа".
Хотя один автобус в день за счет резервов можно выделить.


> Если честно на мой взгляд у нас для автобусов мало
> используют улицу Маркина (а мне она нравится - чем
> хуже проспекта Энтузиастов)? Да и пробок там
> меньше.
А еще и пассажиров. Основной фактор при работе маршрута - это пассажиропоток.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik  14.06.2009 13:33

Господа, ну есть же автобусный форум для подобных рассуждений.

А по трамваям... мне кажется, что правда, невозможно было сохранить 1, 15 сегодня. С такими пробками, с тем, что не расширяют дороги... сейчас надо развивать трамвай на окраинах, а магистральные реконструировать, чтобы не было пересечений с дорогами. Ведь сейчас средняя скорость передвижения на 11-м маршруте 12-15 километров в час. Это не дело совсем!

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
приколист  15.06.2009 01:20

Всем!
Допустим берем 3 трамвай. Вы все знаете что на сегодняшний день он является самым популярным у горожан саратовским трамваем (причины известны).
У меня 2 варианта из серии "мои фантазии" чтобы еще больше повысить авторитет данного маршрута у дорогих саратовцев:
1. Не уничтожая 4 и 6 маршруты (лично мне они дороги хотя бы из-за того что едут в-основном по природе)продлить очень нужную горожанам тройку или до конечной 4 или до конечной 6 или пускать допустим 3 до 1 конечной, а 3а - до второй.
2. Сделать его первую конечную (т.е. Мирный переулок) еще ЦЕНТРАЛЬНЕЕ по меркам Саратова. Делаем так чтобы наши дорогие саратовцы еще больше возлюбили маршрут который не знает пробок (это действительно приятно!) от МП либо восточнее (к Волге) либо южнее (к Горпарку, "Спартаку", Орджоникидзе). Хотя второе это уже не центр - просто от Детского парка тогда уж тройку надо пускать в сторону Заводского района хотя может девятка на участке Детский парк-Заводской район для горожан нужнее. Просто ходит она (9-ка) напорядок хуже тройки.
Но второй вариант с восточным или южным направлением конечно может и выглядет более экзотично но для его выполнения надо очень много думать а по первому...
Что касается истории трамваев у меня возникло желание (также из серии "Мои Фантазии") чтобы на улицы города чисто символически (1-2-3 вагона) пустили для пассажиров трамваи допусти 40-50-60 годов. Я бы сам бы ради интереса с удовольствием бы покатался хоть раз в месяц на трамваях которые были на момент составления схемы 1935 года, в войну и потом. Ведь ничего реакционного атавистического а-ля "старьё выводим" в этом нет: почему в развитых экономически США допотопные трамваи ходят по улицам и - ничего? Просто по моим данным в нашем депо на Степана Разина есть до 10-15 трамваев 30-60 годов но они же не все настолько старые чтобы было стыдно их показать народу? Или я неправ? Ну если у нашего правительства (сомневаюсь в этом) есть какой-то полет фантазии можно продлить рельсы на участках 6-10 Дачная и 6 Дачная - 52 школа (к/т Спутник) куда то еще где естественно будут пассажиры.
Кстати я вот что подумал: а ведь 6 трамвай на отрезке после разъезда с 4 и до кинотеатра (т.е. когда он идет вниз) не очень-то и далеко оказывается (теоретически недалеко) от ул. Буровой т.е. когда 11 троллейбус поворачивает на 8 Дачной по мосту и идёт по Буровой до своей конечной? Может "ухитриться" каким-то образом продлить шестёрку от Поливановки до Елшанки так чтобы она "подхватывала" потенциальных пассажиров 11 и 7 троллейбусов?
Обалдеть я придумал, правда?

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  15.06.2009 07:01

приколист писал(а):
-------------------------------------------------------
> отрезке после разъезда с 4 и до кинотеатра (т.е.
> когда он идет вниз) не очень-то и далеко
> оказывается (теоретически недалеко) от ул. Буровой
> Может "ухитриться" каким-то образом продлить
> шестёрку от Поливановки до Елшанки
В Елшанку 6 маршрут продлить не получается (если не петлять как маршрутки в Энгельсе). А вот географически продлить 6 трамвай до Жасминного, Дачного и Соколового очень возможно.

Страница: 3 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]