Re: Александровская линия (с 11.11.1909)
DJHool
12.12.2009 18:34
Несколько метров не доезжая до ул.2 садовой через Хользунова проходила ж\д ветка соединяющая товарную станцию и ж\д ветку вдоль Волги Re: Вторая Горная линия (с 12.08.1909)
DJHool
12.12.2009 18:50
площадь была у Волги в районе нынешней малой горной. Re: Астраханская (кладбищенская) линия (с 31.08.1909)
ROM
12.12.2009 21:22
Т.е. Вы склоняетесь к тому, что Астраханская линия - это не что иное, как сокращенный вариант Дачной линии, а Дачная линия проходила так же, как сейчас маршрут № 3? Но вот что интересно: как и в каком месте трамвайная линия пересекалась с путями Рязано-Уральской железной дороги? И второе: если от Горной был пустырь, то почему так, т.е. не по диагонали, проложили трамвайные пути? Re: Вторая Горная линия (с 12.08.1909)
ROM
12.12.2009 21:23
Т.е. ориентировочно там, где сейчас стройка? Инофрмацией о каких-нибудь источниках по этому вопросу и ул. Астраханской обладаете? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.09 21:24 пользователем ROM. Re: Астраханская (кладбищенская) линия (с 31.08.1909)
DJHool
12.12.2009 21:43
кратчайшим путём проложили: по поводу дачной линии - да, как текущая тройка, от Кладбища идёт через ж/д пути. Но как перескал пути - непонятно. Наверное прямо как сейчас в заводском районе переезд один остался через ж/д дорогу. Там же район "стрелка" называется. Не от этого ли? Re: Вторая Горная линия (с 12.08.1909)
DJHool
12.12.2009 21:47
источник - карта как раз из одной из книг, которые приводились выше. там все эти трамвайные линии нанесены на карту города. Там, где сейчас жилой масси за стройкой. Стройка до малой горной, а площадь была за этой улицей. Железная дорога
ROM
12.12.2009 22:52
Поизучал карту. Очень интересно.
Нашел одну очень любопытную деталь, которую раньше я не знал. Оказывается, раньше в Саратове была еще одна железнодорожная ветка, проходящая по диагонали, в т.ч. мимо Ильинской площади от Саратов-2 до нынешней СарГРЭС! Хотя с другой стороны, ведь долго не могли определиться и с местоположением ж/д моста через Волгу, т.к. одна группа предлагала делать мост в районе Увека, а вторая - в центральной части Саратова. Спасибо, что победили первые. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.09 22:54 пользователем ROM. И кладбище холерное, похоже, обозначено...
ROM
12.12.2009 22:59
А ведь совсем недавно из-за этой территории была "война". И чуть ли не сам Вирич вставал на сторону застройщиков, говоря, что нет никакой подтверждающей информации о том, что кладбище в районе Горпарка было. Re: Железная дорога
DJHool
12.12.2009 23:21
кстати да, эта ветка меня тоже больше всего заинтересовала. А ещё позанимался сравнительным анализом - взял тот же участок Саратова современный из google earth и посравнивал со схемой, накладывая друг на друга. Становятся понятны многие изгибы современных улиц, да и многие места не поменялись совсем. Re: Железная дорога
ROM
13.12.2009 11:28
DJ Hool, карту сами раскрашивали или где-то ее можно скачать? Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
DJHool
13.12.2009 12:58
Скачивал раскрашенную по одной из ссылок, которая приводилась месяца 2 назад в трамвайной теме (там была подборка фотографий старого саратова, в т.ч. и несколько карт). Жаль в невысоком разрешении - некоторые надписи прочитать невозможно. Могу прислать по электронке. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
birca
04.01.2010 15:54
Что-то давненько тема не поднималась...
Предлагаю вниманию форумчан несколько фотографий Саратова из буклета 1976 года. Естественно, отобраны те фото, на которых так или иначе фигурирует ОТ тех лет. Возможно, некоторые виды уже "замылены" в тырнете, но, вдруг кому пригодится ))) пл.Ленина в 1976 году. Как видим, остановка 3го трамвая тогда была прямо напротив памятника Ленину. А сейчас перенесена несколько дальше. Ещё одно интересное фото: район полиграфкомбината. Хорошо видно троллейбусные провода, поворачивающие с Чернышевского на Дегтярную, причем и туда, и оттуда. Сейчас там нет не только КС, но даже никаких остатков (проверено летом 2009г.) на этом фото - Мирный переулок. Как видим, вагон ЛМ-68 3-го маршрута движется от ул.Вавилова по Мирному переулку к ул.Советской. Сейчас, как известно, схема движения по этому кольцу изменена на противоположную. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.01.10 16:14 пользователем birca. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
birca
04.01.2010 16:37
Продолжим...
просто ностальгическое фото - троллейбус ЗИУ-5 с бортовым номером 349 подъезжает по ул.Московской к пересечению с ул.М.Горького. П.С.: для восстановления троллейбуса ЗИУ-5, найденного недавно в окрестностях Саратова, нужны любые запчасти. Если кто знает местонахождение таких машин, или их фрагментов в окрестностях Саратова на "огородах", или в виде сараев и бытовок, большая просьба сообщить в ЛС или в аську 488792344 (анти-спам на входе). Спасибо! ещё одно ностальгическое фото - трамвай на Чапаева, пересечение с Советской... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.01.10 16:56 пользователем birca. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
birca
04.01.2010 17:56
не совсем так. Действительно, первое время 11й ходил до Осипова, я ехал на нем от 6го квартала до конечной (Осипова) на 2й день работы маршрута. Помню, водитель сверял названия новых остановок по бумажке, прежде чем объявить в микрофон. Почему-то запомнилось, что водителю никак не удавалось выговорить название "1й микрорайон" )))) Именно там (на Осипова) обозначена его конечная на схеме 1986 года, т.е. через 2 года после запуска маршрута. Рельс через Сенную площадь, соединяющих сейчас линии 3-го и 11-12го маршрутов, ещё не было, их проложили позже, не было и поворота на Кутякова с Астраханской. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.01.10 18:03 пользователем birca. Re: Дачная линия (с 18.06.1910 и 11.08.1910)
birca
04.01.2010 22:06
а может там всегда был мост? С того самого 1910 года? Ведь не секрет, что там (на Стрелке) до сих пор между современным автодорожным мостом, и современным мостом трамвая сохранились остатки какого то моста. Увидеть их можно позади АЗС, которая находится сразу за автомобильным мостом, хотя сейчас скорее всего все завалено снегом. А летом прекрасно видно. и ещё один вопрос по этой линии имеется: а как она проходила на участке от Трофимовского и дальше, в сторону 10й дачной, до примерного места соединения с ныне действующей трассой трамвая? и где примерно было это место? По гуглу трасса линии не просматривается никак. Или линии на Трофимовский и на Кумыску все же расходились в районе 3й дачной и Дачный трамвай всегда ходил по той же трассе, что и сейчас? В общем, одни вопросы.... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.01.10 22:12 пользователем birca. Re: Дачная линия
Laser09
04.01.2010 22:42
Путепровод скорее всего. Я так думаю, что одноуровневые пересечения трамвая с магистральными ЖД практически не строились (за редким исключением)!... Редактировано 4 раз(а). Последний раз 04.01.10 22:46 пользователем Laser09. Re: Дачная линия (с 18.06.1910 и 11.08.1910)
ROM
05.01.2010 10:12
Может и был. На карте того времени хорошо видно две пунктирные линии в районе современных мостов. Хотя может это был не мост, а переезд? А вообще, надо поискать информацию об истории Стрелки. Откуда такое название и почему? Трамвайная остановка "Стрелка" в районе политеха получила название от разветвления 9 и 10 маршрутов. Трамвайная остановка "Стрелка" на Дачных получила свое название от разветвления 4 и 6 маршрутов. Трамвайная остановка "Разъезд" получила название от места разъезда встречных трамваев на дачной линии, т.к. значительная (если не вся) часть Дачной линии была однопутной. Сама по себе железная дорога была без пригородного сообщения, да и никаких ответвлений на карте в том месте не просматривается. Может, в первое время саратовская трамвайная сеть была построена как некоторые современные западноевропейские системы: в центре трамвай идет по улицам, а в пригород трамвай едет по путям ж/д? Может был какой-то общий участок? Как раз, в районе той самой Стрелки? А вообще, представьте какой объем работ был сделан менее, чем за 3 года! Создана разветвленная трамвайная сеть в центре и построена двадцатикилометровая Дачная линия! Современному СГЭТу такие темпы и не снились. Re: Дачная линия (с 18.06.1910 и 11.08.1910)
Laser09
05.01.2010 11:05
В России это не практиковалось, т.к. в основном бельгийский трамвай и государственная ЖД принадлежали разным ведомствам. Первое время даже разные железные дороги практически не имели одноуровневых пересечений! А трамвайные линии зачастую не имели маршрутного движения, т.е. по одной линии ходил только один маршрут.
Полностью согласен! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.10 11:07 пользователем Laser09. Re: Дачная линия (с 18.06.1910 и 11.08.1910)
birca
05.01.2010 16:43
На гугле прекрасно видно, что два моста (авто- и трамвайный) и ул.Тракторная как раз и образуют почти правильную стрелку. Вполне возможно, отсюда и название, которое поначалу могли дать этому району проектировщики и строители мостов, ведь у них наверняка были карты или планы строящихся сооружений и окруж. местности. А дальше название "пошло в народ". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.10 16:45 пользователем birca. Re: Дачная линия (с 18.06.1910 и 11.08.1910)
birca
05.01.2010 16:55
а вот это маловероятно. На всех старых картах, после пересечения ж\д в районе "Стрелки", линия трамвая обозначена там же, где и сейчас, с той лишь разницей, что в районе 1й дачной, примерно где находится АРС, трамвай пересекал под косым углом Красноармейское шоссе (современный пр. 50 лет Октября) и дальше шел по другой стороне, прямо вдоль домов, старожилы говорят, практически под окнами. Мой отец ещё помнит, что до 1974 года трамвай ходил именно так, а потом его перенесли на другую сторону, как он ходит и сейчас.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]