ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<Первая ...3456789101112 13
Страница: 13 из 13
Re: Из истории транспортных предприятий
ROM  22.01.2011 17:56

В конце 50-х годов на Новоузенской, 214 было организовано "Автохозяйство № 11" (АТХ-11).
В 1968 году АТХ-11 было преобразовано в "Саратовское грузовое автохозяйство № 2".
В 1975 году оно стало головным в "Саратовском производственном объединении грузового автомобильного транспорта № 4" (СПОГАТ-4).
В апреле 1977 года на базе СПОГАТ-4 было создано "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 2" (СПАТП-2), расположенное на Новоузенской, 214.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 17:57 пользователем ROM.

Re: Из истории транспортных предприятий
ROM  22.01.2011 18:02

В сентябре 1988 года из состава СПОПАТ был выведен Филиал № 1, образовавший "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 3" (СПАТП-3), расположенное на Ильинской пл, 5.

В июле 1992 года СПОПАТ было преобразовано в "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 4" (СПАТП-4), расположенное на Васильковской, 1.

Re: Из истории транспортных предприятий
ROM  22.01.2011 18:14

Какое предприятие в советское время являлось СПАТП-5, когда оно было открыто и когда закрыто или преобразовано, я не знаю. Тем более, уже тогда были известны такие сокращения как СПАТП-6 и СПАТП-7. С другой стороны, "Саратовское ПАТП-4" появилось только в 1992 году, "Саратовское ПАТП-3" - в 1988, "Саратовское ПАТП-2" - в 1977, "Саратовское ПАТП-1" - в 1973 году. Может, "СПАТП-6" и "СПАТП-7" первоначально расшифровывались не как "Саратовское ПАТП", а как "Специализированное ПАТП"?

Что касается, СПАТП-6, то оно находилось на Большой Садовой, 248, существовало в 60-х годах и занималось таксомоторными перевозками, а не автобусными. Когда СПАТП-6, вышло в сегмент автобусных перевозок, я пока не знаю.

СПАТП-7 создавалось как филиал СПАТП-6 в 70-х годах и предназначалось для таксомоторых перевозок, хотя помимо легковых автомобилей в СПАТП-7 были и микроавтобусы РАФ. Располагалось предприятие на Симбирской, 154. В сегменте автобусных перевозок (за исключением маршрутных такси) СПАТП-7 в советское время, насколько я знаю, не работало.

Re: Из истории транспортных предприятий
ROM  22.01.2011 18:46

После 1992 года в структуре пассажирских автотранспортных предприятий произошли серьезные изменения.

В 2001 году на базе обанкроченного ГУП "СПАТП-1", которое в советское время насчитывало более 150 автобусов, были созданы принадлежащее Саратовской области ОАО "Пассажирское автотранспортное общество № 1" (ПАТО-1) и, скорее всего, государственное ООО "Экспресс-Сервис-Плюс". Сам парк был переведен на территорию бывшей "Универсальной конторы материально-технического снабжения и сбыта ПТТУ". По состоянию на 2001 год в СПАТП-1 было 52 автобуса. Сейчас и ПАТО-1, и Экспресс-Сервис-Плюс имеют не более, чем по 20 автобусов, и больше не работают на городских маршрутах.

В 2002 году на базе обанкроченного ГУП "СПАТП-2", которое в советское время насчитывало более 150 автобусов, было создано ГУП "Саратовский автобусный парк № 2" (САП-2), которое затем было приватизировано и стало принадлежащим Саратовской области ОАО "Саратовский автобусный парк" (САП). На данный момент "Саратовский автобусный парк" на городских маршрутах не работает.

ГУП "СПАТП-3", парк которого в 1998 году насчитывал 134 автобуса, в 1999 году было преобразовано в "Саратовский пассажирский филиал № 3 ГУП "Саратовтрансавто". В 2002 году на базе обанкроченного "Филиала № 3" были созданы ГУП "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 5" (СПАТП-5) и ГУП "Саратовское пассажирское предприятие № 8" (СПАТП-8), ликвидированное уже в 2003 году.

ГУП "СПАТП-4", парк которого в 1992 году насчитывал 235 автобусов в 2002 году был разделен на 4 предприятия: ГУП "СПАТП-4", ГУП "Межгородтранс", ГУП "Предприятие по контролю и сбору выручки", ГУП "Пригородтранс". Впоследствии на базе этих предприятий были созданы принадлежащие Саратовской области ОАО "Городтранс", ООО "Пригородтранс", ОАО "Межгородтранс", ОАО "Пассажиртранс-1". Из всех советских автобусных парков, расположенных в Саратове, СПАТП-4 оказался самым успешным (и единственным, представленным на городских маршрутах).

ГУП "СПАТП-5" возникло в 2002 году на базе ГУП "СПАТП-3" и просуществовало до 2009 года. Автобусы предприятия были переведены в ОАО "Саратовскй автобусный парк", а территория продана (или отдана в аренду).

ГУП "СПАТП-6" было ликвидировано в 2000 году, автобусы переведены в существовавшее в то время ГУП "СПАТП-2", а территория распродана.

ГУП "СПАТП-7" было закрыто в 2003 году, а автобусы были переведены в ОАО "Автоколонна ЦДС" или ГУП "СПАТП-5".

Re: Из истории транспортных предприятий
birca  22.01.2011 19:45

не очень разбираюсь в нумерации Транспортных предприятий, поэтому заранее прошу прощения за вмешательство в тему, если что не так. На самом деле очень интересная информация, за что автору большущее спасибо! Не осталось ли в этих автохозяйствах каких-либо архивных фотографий? С удовольствием бы посканировал, можно и за $.
От себя добавлю, что большое таксомоторное (?) хозяйство располагалось по адресу Большая Садовая, 248. Сейчас территория отдана арендаторам, там автосервисы и лесобаза.
п.с. - да вот ещё что вспомнил - некое таксомоторное хозяйство в 80е годы находилось на Пугачевской между Вавилова и Советской. Сейчас там автостоянка.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 19:50 пользователем birca.

Re: Из истории транспортных предприятий
ROM  23.01.2011 09:25

Цитата (birca)
Не осталось ли в этих автохозяйствах каких-либо архивных фотографий? С удовольствием бы посканировал, можно и за $.
Цитата из книги в разделе про СПАТП-4:
"Рассказывая об этом прекрасном пассажирском автотранспортном предприятии, считаю обязательным упомянуть об одном его чудесном и священном уголке, - богатейшем Музее предприятия, об интереснейших экспонатах, исторических справках, ценных документах, памятных альбомах с фотографиями, отражающими последовательно весь путь развития предприятия с первых до последних дней своего существования. Конечно, такие люди, как директор Музея Белик Наталья Александровна, заслуживают самых теплых слов благодарности."

Цитата
От себя добавлю, что большое таксомоторное (?) хозяйство располагалось по адресу Большая Садовая, 248.
Это, как раз, и есть бывшее СПАТП-6, закрытое в 2000 году.

Цитата
п.с. - да вот ещё что вспомнил - некое таксомоторное хозяйство в 80е годы находилось на Пугачевской между Вавилова и Советской. Сейчас там автостоянка.
А вот это уже, может быть, какое-нибудь СПАТП, неописанное ранее. И вполне возможно, что появилось оно не в 80-е, а, например, в 60-е годы, т.е. раньше чем СПАТП-6 и СПАТП-7.

Re: Из истории транспортных предприятий
DJHool  27.01.2011 11:34

А я помню как на здании СПАТП-7 стояли большие буквы по всему периметру "Пользуйтесь услугами такси".

Re: Из истории транспортных предприятий
Dmitry5344  05.05.2011 22:22

В центре Саратова уберут рельсы
Развитие транспортной сети обсуждали на совещании в администрации Саратова. Чиновники отметили, что в этом году продолжится обновление подвижного состава на всех городских маршрутах - старенькие "ГАЗели" поменяют на новые микроавтобусы "Мерседес" и "Форд". Кроме того, в этом году построят 20 разворотных площадок. Это позволит разгрузить основные магистрали.

Также в ближайшее время рабочие начнут убирать рельсы с улицы Большой Горной. Трамвайные маршруты №№ 11 и 12, курсировавшие там, перенесут на Кутякова. Теперь участок от Сенного рынка до улицы Горького будет открыт только для автомобильного транспорта. А к 9 мая мэрия пообещала наконец отремонтировать дорогу, ведущую на Кумысную поляну, от улицы Новоузенской до лагеря "Березка", сообщили "Комсомолке" в пресс-службе администрации.
http://www.kp.ru/online/news/886015/

Страницы: <<Первая ...3456789101112 13
Страница: 13 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]