Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 17:56
В конце 50-х годов на Новоузенской, 214 было организовано "Автохозяйство № 11" (АТХ-11).
В 1968 году АТХ-11 было преобразовано в "Саратовское грузовое автохозяйство № 2". В 1975 году оно стало головным в "Саратовском производственном объединении грузового автомобильного транспорта № 4" (СПОГАТ-4). В апреле 1977 года на базе СПОГАТ-4 было создано "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 2" (СПАТП-2), расположенное на Новоузенской, 214. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 17:57 пользователем ROM. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 18:02
В сентябре 1988 года из состава СПОПАТ был выведен Филиал № 1, образовавший "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 3" (СПАТП-3), расположенное на Ильинской пл, 5.
В июле 1992 года СПОПАТ было преобразовано в "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 4" (СПАТП-4), расположенное на Васильковской, 1. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 18:14
Какое предприятие в советское время являлось СПАТП-5, когда оно было открыто и когда закрыто или преобразовано, я не знаю. Тем более, уже тогда были известны такие сокращения как СПАТП-6 и СПАТП-7. С другой стороны, "Саратовское ПАТП-4" появилось только в 1992 году, "Саратовское ПАТП-3" - в 1988, "Саратовское ПАТП-2" - в 1977, "Саратовское ПАТП-1" - в 1973 году. Может, "СПАТП-6" и "СПАТП-7" первоначально расшифровывались не как "Саратовское ПАТП", а как "Специализированное ПАТП"?
Что касается, СПАТП-6, то оно находилось на Большой Садовой, 248, существовало в 60-х годах и занималось таксомоторными перевозками, а не автобусными. Когда СПАТП-6, вышло в сегмент автобусных перевозок, я пока не знаю. СПАТП-7 создавалось как филиал СПАТП-6 в 70-х годах и предназначалось для таксомоторых перевозок, хотя помимо легковых автомобилей в СПАТП-7 были и микроавтобусы РАФ. Располагалось предприятие на Симбирской, 154. В сегменте автобусных перевозок (за исключением маршрутных такси) СПАТП-7 в советское время, насколько я знаю, не работало. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 18:46
После 1992 года в структуре пассажирских автотранспортных предприятий произошли серьезные изменения.
В 2001 году на базе обанкроченного ГУП "СПАТП-1", которое в советское время насчитывало более 150 автобусов, были созданы принадлежащее Саратовской области ОАО "Пассажирское автотранспортное общество № 1" (ПАТО-1) и, скорее всего, государственное ООО "Экспресс-Сервис-Плюс". Сам парк был переведен на территорию бывшей "Универсальной конторы материально-технического снабжения и сбыта ПТТУ". По состоянию на 2001 год в СПАТП-1 было 52 автобуса. Сейчас и ПАТО-1, и Экспресс-Сервис-Плюс имеют не более, чем по 20 автобусов, и больше не работают на городских маршрутах. В 2002 году на базе обанкроченного ГУП "СПАТП-2", которое в советское время насчитывало более 150 автобусов, было создано ГУП "Саратовский автобусный парк № 2" (САП-2), которое затем было приватизировано и стало принадлежащим Саратовской области ОАО "Саратовский автобусный парк" (САП). На данный момент "Саратовский автобусный парк" на городских маршрутах не работает. ГУП "СПАТП-3", парк которого в 1998 году насчитывал 134 автобуса, в 1999 году было преобразовано в "Саратовский пассажирский филиал № 3 ГУП "Саратовтрансавто". В 2002 году на базе обанкроченного "Филиала № 3" были созданы ГУП "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 5" (СПАТП-5) и ГУП "Саратовское пассажирское предприятие № 8" (СПАТП-8), ликвидированное уже в 2003 году. ГУП "СПАТП-4", парк которого в 1992 году насчитывал 235 автобусов в 2002 году был разделен на 4 предприятия: ГУП "СПАТП-4", ГУП "Межгородтранс", ГУП "Предприятие по контролю и сбору выручки", ГУП "Пригородтранс". Впоследствии на базе этих предприятий были созданы принадлежащие Саратовской области ОАО "Городтранс", ООО "Пригородтранс", ОАО "Межгородтранс", ОАО "Пассажиртранс-1". Из всех советских автобусных парков, расположенных в Саратове, СПАТП-4 оказался самым успешным (и единственным, представленным на городских маршрутах). ГУП "СПАТП-5" возникло в 2002 году на базе ГУП "СПАТП-3" и просуществовало до 2009 года. Автобусы предприятия были переведены в ОАО "Саратовскй автобусный парк", а территория продана (или отдана в аренду). ГУП "СПАТП-6" было ликвидировано в 2000 году, автобусы переведены в существовавшее в то время ГУП "СПАТП-2", а территория распродана. ГУП "СПАТП-7" было закрыто в 2003 году, а автобусы были переведены в ОАО "Автоколонна ЦДС" или ГУП "СПАТП-5". Re: Из истории транспортных предприятий
birca
22.01.2011 19:45
не очень разбираюсь в нумерации Транспортных предприятий, поэтому заранее прошу прощения за вмешательство в тему, если что не так. На самом деле очень интересная информация, за что автору большущее спасибо! Не осталось ли в этих автохозяйствах каких-либо архивных фотографий? С удовольствием бы посканировал, можно и за $.
От себя добавлю, что большое таксомоторное (?) хозяйство располагалось по адресу Большая Садовая, 248. Сейчас территория отдана арендаторам, там автосервисы и лесобаза. п.с. - да вот ещё что вспомнил - некое таксомоторное хозяйство в 80е годы находилось на Пугачевской между Вавилова и Советской. Сейчас там автостоянка. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 19:50 пользователем birca. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
23.01.2011 09:25
Цитата из книги в разделе про СПАТП-4: "Рассказывая об этом прекрасном пассажирском автотранспортном предприятии, считаю обязательным упомянуть об одном его чудесном и священном уголке, - богатейшем Музее предприятия, об интереснейших экспонатах, исторических справках, ценных документах, памятных альбомах с фотографиями, отражающими последовательно весь путь развития предприятия с первых до последних дней своего существования. Конечно, такие люди, как директор Музея Белик Наталья Александровна, заслуживают самых теплых слов благодарности." Это, как раз, и есть бывшее СПАТП-6, закрытое в 2000 году. А вот это уже, может быть, какое-нибудь СПАТП, неописанное ранее. И вполне возможно, что появилось оно не в 80-е, а, например, в 60-е годы, т.е. раньше чем СПАТП-6 и СПАТП-7. Re: Из истории транспортных предприятий
DJHool
27.01.2011 11:34
А я помню как на здании СПАТП-7 стояли большие буквы по всему периметру "Пользуйтесь услугами такси". Re: Из истории транспортных предприятий
Dmitry5344
05.05.2011 22:22
В центре Саратова уберут рельсы
Развитие транспортной сети обсуждали на совещании в администрации Саратова. Чиновники отметили, что в этом году продолжится обновление подвижного состава на всех городских маршрутах - старенькие "ГАЗели" поменяют на новые микроавтобусы "Мерседес" и "Форд". Кроме того, в этом году построят 20 разворотных площадок. Это позволит разгрузить основные магистрали. Также в ближайшее время рабочие начнут убирать рельсы с улицы Большой Горной. Трамвайные маршруты №№ 11 и 12, курсировавшие там, перенесут на Кутякова. Теперь участок от Сенного рынка до улицы Горького будет открыт только для автомобильного транспорта. А к 9 мая мэрия пообещала наконец отремонтировать дорогу, ведущую на Кумысную поляну, от улицы Новоузенской до лагеря "Березка", сообщили "Комсомолке" в пресс-службе администрации. http://www.kp.ru/online/news/886015/
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]