Отличия 71-605 и 71-605А
ROM
23.09.2008 19:39
Несколько месяцев назад появилось желание правильно подписать модификации саратовских вагонов на СТТС.
На сайте "трамвайные вагоны" написано, что В июне 1989 года завод начал выпуск «усовершенствованных» 71-605, добавив к индексу литер «А». В конце прошлой недели довелось ехать на вагоне 1299, на табличке которого было написано 71-605, а дата выпуска была указана как 10 89. Я тогда решил, что этот вагон все-таки модели 71-605. А сегодня утром ехал на 1319, на табличке которого была указана модель 71-605 (без всяких приписок в виде "А"), а дата выпуска 02 92. Внимание вопросы: 1. Так это действительно вагоны 71-605, а не 71-605А, т.е. в 1992 году вовсю делали именно 71-605, или на табличках вагонов 71-605А вместо этого указывали 71-605 (без дополнительной литеры)? 2. Есть ли какие-то заметные внешние отличия 71-605 от 71-605А? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.08 19:41 пользователем ROM. Отличий нет.
Карданный вал
23.09.2008 19:44
На табличках 605А было сделано ввиде наклейки на родную 605-ю табличку. Видимо со временем наклейки посрывали. Важное отличие это то, что у 605А новый номерной ряд. То есть если заводской номер на 1989 г. в виде 12ХХХ - то это точно 605, а если 00ХХХ - это 605А. Re: Отличий нет.
Aare Olander
23.09.2008 20:13
Первый 605А был отправлен в Прокопьевск в июне 1989, до февраля 1990 из ворот завода их вышло всего 16. В феврале 1990 были отгружены последние 6 605. Внешних отличий мне также пока не удалось найти. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Siachoquero
23.09.2008 22:51
думаю что внешне у 71-605 есть две поворотников на боку после первой двери и у 71-605А есть только одинь ето отличие?????? Re: Отличия 71-605 и 71-605А
АкварельМедиаГрупп
23.09.2008 23:20
В каком году завод закончил выпускать трамваи марки 71-605 и 71-605А? Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Georg
24.09.2008 00:08
Если уж пошла такая пьянка, давайте чтоли разберёмся, в чём отличия 71-605 от 71-605М и 71-605М3. Главное, как их можно внешне различить? Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Aare Olander
24.09.2008 00:17
АкварельМедиаГрупп писал(а):
------------------------------------------------------- > В каком году завод закончил выпускать трамваи > марки 71-605 и 71-605А? 605 - 1990 605A - 1992 Re: в чём отличия 71-605 от 71-605М и 71-605М3
Ant_LV
24.09.2008 00:58
Georg писал(а):
------------------------------------------------------- > Если уж пошла такая пьянка, давайте чтоли > разберёмся, в чём отличия 71-605 от 71-605М и > 71-605М3. Главное, как их можно внешне различить? Мне кажется, что 71-605М, 71-605М3 - это некорректные обозначения. Поскольку на момент введения "системы 71-***" производились только КТМ-5М3, которые и получили обозначение 71-605 (т.е. без М3) Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Siachoquero
24.09.2008 00:59
71-605----------------круглый дизаин
71-605М---------------пласкиковая и тележки накрити их не видно 71-605М3--------------мтальная гофрированная имеет круглые габаритные фары на с переди а сзади по одному габаритных фар у бампера габаритные поворотники между окон а более новые модели имеют поворотники уже под окна по две штуки, сзади по три фар и спереди по две фар. 71-605A---------------имеет по одному поворотних фар на боку так можно их различить от друг друга. думаю ну вот я некогда не путаю. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
ROM
24.09.2008 07:02
Siachoquero писал(а):
------------------------------------------------------- > 71-605----------------круглый дизаин > 71-605М---------------пласкиковая и тележки > накрити их не видно > 71-605М3--------------мтальная гофрированная имеет > круглые габаритные фары на с переди а сзади по > одному габаритных фар у бампера габаритные > поворотники между окон а более новые модели имеют > поворотники уже под окна по две штуки, сзади по > три фар и спереди по две фар. > 71-605A---------------имеет по одному поворотних > фар на боку Согласно тому, что написано на сайте "трамвайные вагоны", не было никаких 71-605М и 71-605М3. Обозначение 71-605 было введено в 1976 году для вагонов КТМ 5М3, выпускавшихся с 1971 года. Вагоны КТМ 5М выпускались около двух лет и в начале 70-х вынужденно были модернизированы до КТМ 5М3. Вагоны КТМ 5 в серийное производство вообще не пошли. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Любитель
24.09.2008 10:07
Siachoquero писал(а):
------------------------------------------------------- > 71-605М3--------------мтальная гофрированная имеет > круглые габаритные фары на с переди а сзади по > одному габаритных фар у бампера габаритные > поворотники между окон а более новые модели имеют > поворотники уже под окна по две штуки, сзади по > три фар и спереди по две фар. До 1986 года у вагонов был поручень в передней двери прикреплён к перегородке кабины,после поручень стали крепить посередине прохода. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Pasha_K
24.09.2008 14:11
Не было никаких 71-605М и М3!!
Был КТМ-5, КТМ-5М, КТМ-5МТ (тиристорный, один опытный экз.), КТМ-5М3. Далее 71-605 = КТМ-5М3 без существенных изменений, 71-605А (далее подробнее), 71-605У (с 1435 мм тележкой для Ростова). Основные отличия 71-605А от 71-605: 1) Мотор-генератор заменен статическим преобразователем. 2) В салоне установлено люминисцентное освещение (хотя в луганских 605А стоит обычное). 3) некоторые изменения в кабине, в частности убран пакетник включения мотор-генератора, тумблеры управления дверьми заменены парами кнопок на открытие и закрытие. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Карданный вал
24.09.2008 14:32
Pasha_K писал(а):
------------------------------------------------------- > 1) Мотор-генератор заменен статическим > преобразователем. > > 2) В салоне установлено люминисцентное освещение > (хотя в луганских 605А стоит обычное). Потому что не было такого отличия. Статики на заводе ставили несерийно по спецзаказу, а в 93-94 были выпущены рекомендации по модернизации низковольтных цепей 605/605А посредством установки ТЗУ вместо МГ. На этой странице: http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5m3 изложено какие изменения вносились в 605 и когда. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Saboteur
24.09.2008 14:55
Pasha_K писал(а):
------------------------------------------------------- > 1) Мотор-генератор заменен статическим > преобразователем. > > 2) В салоне установлено люминисцентное освещение > (хотя в луганских 605А стоит обычное). > > 3) некоторые изменения в кабине, в частности убран > пакетник включения мотор-генератора, тумблеры > управления дверьми заменены парами кнопок на > открытие и закрытие. Да уж... Интересно написано, НО... ТЗУ ставили потом в депопосле как они ужн год (или около того) как откатались (ставили октябрь - ноябрь 1992 года). Обычные лампы в салоне на 127 вольт. Тумблеры на открывание и закрывание дверей. Пакетник на своём месте. Точнее не пакетный выключатель, а выключатель типа ВУ22-2Б5У3, а это далеко не пакетник. Пакетники ставили только на ГУР и на АБ в троллейбусах ЗИУ. И причём мануал по вагону... На корке написано: КТМ-5М3. На первой странице 71-605 (Челябинск 1988 г.). А на шильдике вагона 71-605А. Кому верить то? Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Pasha_K
24.09.2008 22:15
Карданный вал писал(а):
------------------------------------------------------- > Pasha_K писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > 1) Мотор-генератор заменен статическим > > преобразователем. > > > > 2) В салоне установлено люминисцентное > освещение > > (хотя в луганских 605А стоит обычное). > > Потому что не было такого отличия. Статики на > заводе ставили несерийно по спецзаказу, а в 93-94 > были выпущены рекомендации по модернизации > низковольтных цепей 605/605А посредством установки > ТЗУ вместо МГ. не помню где, но читал, что должно было быть именно люминисцентное. Хотя во всех городах где были 71-605А стоят обычные лампы накаливания, если вагоны не с КВР. То есть возможно там ложная инфа. По поводу ТЗУ - опять же на луганских вагонах оно стоит все, но насчет этого расспрашивал руководство. Утверждают, что все 71-605А приходили с ТЗУ, а после, видимо как раз в этих гг (93-94) закупили большую партию ТЗУ для установки на все вагоны. > > На этой странице: > http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=ktm5m3 > изложено какие изменения вносились в 605 и когда. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
McFly
25.09.2008 11:41
А у КТМ-5М были вклеенные стёкла? http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5Ural.jpg (121 kb)
Вообще не понятно, зачем так обозначили. Обычно литера "А" означает, что двигатель асинхронный. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Pasha_K
25.09.2008 12:55
McFly писал(а):
------------------------------------------------------- > А у КТМ-5М были вклеенные стёкла? > http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5Ural.jpg (121 > kb) Вклееннные были, по-моему только у опытных(го). Потом, как это водится, вагон "удешевили". > Вообще не понятно, зачем так обозначили. Обычно > литера "А" означает, что двигатель асинхронный. Это вы по чему судите? По современным вагонам? В 1989 году по-моему об асинхронных движках на трамваях и не думали... Отличия 71-605 и 71-605А
Виктор Бойков
25.09.2008 14:34
Pasha_K писал(а):
------------------------------------------------------- > > Вообще не понятно, зачем так обозначили. Обычно литера "А" означает, что двигатель асинхронный. > > Это вы по чему судите? По современным вагонам? В 1989 году по-моему об асинхронных движках на трамваях и не думали... А почему нет? Если верить http://vagons.tramvaj.ru/show.php?mid=57&w=y, то первый асинхронный ЛВС-86 2200-2900-3900 сделан в 1991 году. Хотя нет, по другим источникам - в 1995. Но задумались-то всяко раньше. А в 1989 могли уже слышать про асинхронные движки на зарубежных вагонах. Но в случае 71-605 логика скорее всего простая. Такая же, как и у метровагонов. С какой буквы они начались в Мытищах? Так и тут - первая модификация. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Pasha_K
25.09.2008 15:10
> Но в случае 71-605 логика скорее всего простая. Такая же, как и у метровагонов. С какой буквы они начались в Мытищах? Так и тут - первая модификация.
Лично мне больше интересна логика появления буквы "У". "Узкоколейный"? Вряд ли колею 1435 мм так обзовут. И все-таки, тогда еще не планировалось закончить выпуск 605х - а вдруг их бы стали заказывать для колеи в 1000мм? Какая бы тогда модификация была? Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Антон Чиграй
25.09.2008 15:25
> Лично мне больше интересна логика появления буквы
> "У". "Узкоколейный"? Вряд ли колею 1435 мм так > обзовут. Тем не менее, по сравнению с 1524 она как раз узкая ;-) > И все-таки, тогда еще не планировалось > закончить выпуск 605х - а вдруг их бы > стали заказывать для колеи в 1000мм? Вот тогда бы и подумали. Впрочем, есть некоторая вероятность, что о колее 1000 мм не думали вообще, т.к. все 1000-мм хозяйства полностью снабжались импортом. > Какая бы тогда модификация была? Это была бы другая модель. Как например 71-615 на базе 71-608КМ. Правильный ответ
Зигфрид
25.09.2008 16:37
УКВЗ в процессе производства 71-605 востепенно вносил изменения в его конструкцию, включая освещение, поворотники, наличие умформера итд, однако индекс был заменен не по факту изменения конструкции, а отдельно ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ ПРИ ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. Таким образом, было некоторое количество 71-605, абсолютно идентичных 71-605А.
НЯЗ (!!!): 71-605А все одинаковые (т.е. все изменения в конструкцию были произведены до перехода на этот индекс) Серии 71-605 с разным освещением и светосигнализацией некоторое время выпускались одновременно, вперемешку Могу ошибаться - это то, что смутно помню из давных обсуждений. По старым вагонам КТМ-5 имеет округлый дизайн, похожий на ЛМ-57, чуть меньше - на Т-3. КТМ-5М отличается от КТМ-5М3 тем, что имеет серый пластиковый кузов с гладкими, негофрированными бортами, и окна без форточек. Маршрутная табличка обычно узкая, над окном, а не в нем, там где у КТМ-5М3 решеточка. Были ли исключения, не знаю. Все КТМ-5М3 и 71-605 и 71-605А - с гофрированными бортами, окромя модернизированных. Учитывая то, что это разные эпохи, определить несложно. Красили ли КТМ-5М в советстко-социалистические цвета, не знаю. Изначально они были серые, кажися, не крашенные - им и так шло. КТМ-5М3 = 71-605. Это просто кодификация по новому универсальному стандарту. Во времена КТМ-5М этого стандарта еще не было. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Boris
25.09.2008 17:28
Siachoquero писал(а):
------------------------------------------------------- > так можно их различить от друг друга. думаю ну вот > я некогда не путаю. В Рязани 605 и 605А имеют чёткие отличия. Возможно не потому, что разные модели, а слишком отличные года выпуска. Чётких, бросающихся в глаза отличий несколько: 1. У вагонов "А" заднее стекло не единое, а разделено на две половинки тонкой вертикальной рейкой. 2. Решетки, закрывающие вентиляционные отверстия снаружи вагона, и решетки динамиков громкоговорителей внутри вагона алюминиевые (до сих пор целые, но закрашены краской), а у 605 пластмассовые (давно уже полопались и выломаны). 3. На дверях коробка, прикрывающая шестерню цепного привода у вагонов "А" квадратная, с закруглёнными углами, у 605 меньшего размера, скошеная по верхней грани с острыми углами. 4. Ручка "стоп-крана" в "А" маленькая, алюминиевая, в 605 большая пластмассовая. 5. Что то разное в поворотниках, но не могу вспомнить, после капремонтов всё перемешалось, но кажется отличия были. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
lightning
25.09.2008 18:19
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. У вагонов "А" заднее стекло не единое, а > разделено на две половинки тонкой вертикальной > рейкой. Не у всех. Бывают 605А с единым задним стеклом, причем это не переделка, а так было с завода. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
McFly
25.09.2008 18:46
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- > 3. На дверях коробка, прикрывающая шестерню > цепного привода у вагонов "А" квадратная, с > закруглёнными углами, у 605 меньшего размера, > скошеная по верхней грани с острыми углами. Это вообще-то вы привели отличие 71-605 выпуска после 1986 года от 71-605 выпуска до 1986 года. Причём затем эти кожухи цепей могли менять в депо, и на 71-605 (и 71-605А) разных годов выпуска сейчас могут стоять разные кожухи, так что эти кожухи сейчас не являются отличительным признаком. Поворотники у вагонов 71-605 до 1986 года выпуска впереди были маленькие крыглые и по бокам на межоконных стойках вертикальные габариты, а на вагонах 71-605 после 1986 года выпуска - впереди прямоугольные горизонтальные поворотники двойные (с габаритами) и сбоку на бортах под окнами горизонтальные габариты. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.08 18:49 пользователем McFly. Скорректирую ваш правильный ответ
Карданный вал
25.09.2008 20:12
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > НЯЗ (!!!): > 71-605А все одинаковые (т.е. все изменения в > конструкцию были произведены до перехода на этот > индекс) Верно, добавлю лишь, что все 605У были аналогичны во всем 605А за исключением колесных пар. > Серии 71-605 с разным освещением и > светосигнализацией некоторое время выпускались > одновременно, вперемешку > Могу ошибаться - это то, что смутно помню из > давных обсуждений. Это естественно, как и то, что все изменения вводились поэтапно. > КТМ-5М отличается от КТМ-5М3 тем, что имеет серый > пластиковый кузов с гладкими, негофрированными > бортами, и окна без форточек. Это был только один вагон с увеличенными стеклами, он проходил испытания в Москве наравне со вторым опытным вагоном, который имел окна с форточками откидного типа. Стекла не были вклееными, кондиционеров на них не было. Серийные КТМ-5М уже имели классические окна с классическими форточками. Форма кабины отличалась надстройкой с воздухозаборником и увеличенным маршрутоуказателем вне лобового окна. Кроме того сигналы поворота размещались на бампере. Чуть позже вагоны уже стали строить с кабиной, которая позднее перешла на КТМ-5М3. > Маршрутная табличка > обычно узкая, над окном, а не в нем, там где у > КТМ-5М3 решеточка. Описал выше. Вот снимки: http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5Ural.jpg опытный вагон с форточками http://vagons.tramvaj.ru/models/KTM5M-011.jpg первые серийные КТМ-5М Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Евгений С.
25.09.2008 23:16
По Смоленским КТМам могу назвать точно только несколько отличий. На 71-605 розетки межвагонного соединения были установлены на углубленной металлической пластине, приваренной к кузову и закрыты они были пластиковой крышкой, закрывающейся на почтовый замочек, а на 71-605А торцевые пластиковые части вагона штамповались с немного углубленными прямоугольными выемками и прямо к пластику крепились по два разъёма и закрывались заподлицо пластиковой крышкой, закреплённой на четыре винта. Ещё на 605 основания с фарами прикручивались прямо к пластику в углублениях, а на 605А углубления были больше и основания фар устанавливалось через толстую резиновую прокладку разной толщины (верх резины толстый, низ - тонкий). На 605А появилось крепление для ТГУ под пультом справа, а тумблер стеклоочистителя был заменён на вращающийся переключатель. На более поздних 605А, поступивших в 1991 и 1992 году в салоне обшивка была не белая, а разноцветная, в основном - зелёная. На первых двух 71-605, пришедшие в 1987 году были пластмассовые вентиляционные решетки снаружи вагона и в салоне на перегородке кабины водителя и декоративный алюминиевый пояс между гофрированными листами и фальшбортами были с двумя полосками. На всех остальных 605 и 605А металлические вентиляционые решётки и декоративный алюминиевый пояс был ровным и без полосок. А так на всех до единого КТМ-5м3 ыло всё одинаковое: генераторы, освещение салона с лампами накаливания, остекление и всё остальное. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Siachoquero
25.09.2008 23:19
вот и различия внешне хорошенко посмотрите
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.08 23:19 пользователем Siachoquero. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
AlexD
26.09.2008 06:13
Siachoquero, не зная заводского номера, фото вагонов 112 и 873 можно отнести и к 71-605 и к 71-605А. Остальные - это 71-605. Молдинг над фальшбортом, выделенный у вагона 112, стал таким уже у вагонов, выпущенных во второй половине 1987 года (до этого был, как на фото вагонов 17 и б/н). Как уже говорилось выше, форма габаритных огней и поворотников изменилась с мая 1986 года. Вентиляционные решетки изначально(?) были металлические, в конце 70-х стали пластиковые, а с середины(?) 1987 года вновь появились металлические (не на всех вагонах, вагоны выпуска 10-11/1987 попадались с пластиковыми решетками на перегородке кабины, при этом снаружи вагона решетки были металлические). Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Евгений С.
26.09.2008 12:40
Вот на вагоне № 873 явно видно, что разъёмы межвагонного соединения приделыны к пластику и только чуть-чуть углублены, что бы крышка могла закрыть их и была заподлицо со всей задней частью - это вагон 71-605А. На предыдущей фотографии видно, что передние разъёмы сильно утоплены и они расположены на металлической пластине, приваренной к каркасу вагона - это вагон 71-605.
Насчет осветительных приборов старого образца, пластмассовых вентиляционных решёток и молдинга с полосками, то их на 605А не было, но и всё то, что устанавливалось на 605А из вышеперечисленного то было и на 71-605. Я с 1994 по 1998г. работал на кап.ремонте трамваев в Смоленске и за это время прошли все КТМы 71-605 и 71-605А кап ремонт, поэтому я и знаю отличия. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Siachoquero
18.07.2010 00:28
В Тбилиси было 3 вагона 71-605А, дали им номера 188, 189, 190, они и были последными вагонами для Тбилиси,
Все трое были с полностю зелённым салоном. 188 сгорел (даты не знаю, потом его номер дали какомуто 71-605). 189 работал до конца трамвая и был самым лучшым вагоном города за всю историю. 190 работал до конца трамвая Теперь вот что, если вагоны с разноцветными салонами начали выпускать с 1991 года и до 1992 года тогда как это получилось что эти 3 вагона пришли в конце 1990 года примерно и были зелёнными, ну вот и опять Шырли Мырли у УКВЗ. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Aare Olander
18.07.2010 17:05
71-605А в Тбилиси было 5, а не 3. Заводские номера 905 и 915 прибыли в июле и 943, 964 и 966 в августе 1991 года, а не в 1990-м. Борт. номера им достались 186-190 (причем 190 - это 966, остальные неизвестны). Так что с заводом все в порядке:) Re: Отличия 71-605 и 71-605А
ps
19.07.2010 07:16
В базе данных сайта СТТС у тбилисских вагонов №№188, 189, 190 указана дата выпуска "12.1990"(см. http://transphoto.ru/list.php?t=1&cid=149). Таким образом, если верить и СТТС, и Ааре Оландеру, получается, что данные вагоны были построены ещё в конце 1990-го, а поступили уже в середине 1991-го. Отсюда получаем, что "вагоны с разноцветными салонами" стали выпускать в 1990-м (в конце года), а вот поступали на места они уже в следующем году. Повторюсь, - если данные СТТС верны. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Siachoquero
19.07.2010 19:42
Данные СТТС не верны они примерны, не точни ибо я не знаю когда что поступало точно для этого мне нужен Ааре Оландер и я собираюсь завтра ехать в трам-трол управление которая еще не ликвидирована там мне обещшади дать всю инфу. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Siachoquero
19.07.2010 19:47
ОО огромное вам спасибо за эту инфу, но если учесть что в Тбилиси почти всегда все по порядку нумерировали тогда 00905----186 00915----187 00943----188 00964----189 00966----190 Так и было уверен, у нас вагонам номера както всегда по порядку довали без замарочек. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Aare Olander
19.07.2010 19:59
Было бы здорово! Очень интересуют любые заводские номера КТМ-5. А также любая информация по более старым вагонам. Насчет заводских номеров: очень мало их известно, но те, которые я знаю, не идут в порядке. 170 - 12236, 173 - 12241, 174 - 12233. Re: Отличия 71-605 и 71-605А
Siachoquero
19.07.2010 20:16
Ну да посмотрим, а как ты эти узнал? у нас в Тбилиси? Тут дело такое, 5 штук КТМ-5А 186-187-188-189-190 (последные вагоны Тбилиси) Как я знаю и чсейчас спросил водителся Мадонну Нароушвили, все были с полностю зелённым салоном. 186---сгорел не знаю когда разузнаю 187---чтото стреслось не знаю 188---сгорел не знаю когда разузнаю Но вот номера 186-187-188 как знаю дали потом другим вагонам обычным КТМ-5М3 но какие у них были преждные номера не знаю. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.10 20:22 пользователем Siachoquero.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]