Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Храмов Александр
08.09.2008 12:51
Итак, в августе посетил Бельгию по мотивам этой темы http://forum.tr.ru/read.php?1,705403,page=all
Посещены были системы Брюсселя, Гента, Антверпена, Шарлеруа, береговой трамвай Де Панне - Остенде- Кнокке.Нуи для кучи Амстердам, Лилль, Роттердам. Самое большое впечатление на меня произвел береговой трамвай (Kusttram), проходящий по побережью Северного моря из Кнокке, через Зеебрюгге, Остенде, Ньюпорт, в Де Панне к французской границе. Береговой трамвай Oostende – Knokke – De Panne обслуживается компанией DeLijn. Вагоны ходят с интервалом в 10 минут в течение практически всего дня. Продолжительность поездки составляет чуть более 2 часов 20 минут. Есть укороченные рейсы на пляж, а также рейсы Остенде – Кнокке и Остенде – Де Панне. Заметил интересную особенность: перед мостами от основной линии отходят ветки на соседние мосты, а после мостов снова присоединяются к основной линии. Я сначала не понял что это такое, а потом дошло: все мосты дублируются, чтобы в случае ремонта и т.п. не было перебоев в движении. Европа, однако. По все длине линии существуют разворотные кольца, большая часть которых не используется в маршрутном движении. Трамваи ходят достаточно наполненные, особенно в районе Остенде, в некоторые даже не хотелось лезть. Стоимость проезда составляет 1.30 за единичную поездку в пределах 1-2 зон. При проезде расстояний в 3 и более зон – 2.00. Существует много разновидностей проездных, из которых можно отметить удобный для туристов однодневный за 5.00 (6.00 при покупке у водителя) и на 10 поездок. Проездные билеты продаются как у водителя так и в специализированных киосках, расположенных на остановках. В этих же киосках можно получить всю информацию о трамвайной линии в красочном исполнении. Это брошюра с расписанием, описание сети с достопримечательностями и тарифы. Немного фотографий: Вагон 6023 подъезжает к остановк Domein Raversijde Остановка Campings. Это более новый тип вагонов. Причем, заметил такую особенность: более новые вагоны следуют только по укороченным маршрутам в районе Остенде. Этот вагон следует по маршруту: Zwarte Kiezel - Westende Bad. Трамвай проходит через достаточно большое количество населенных пунктов. Пассажиропоток как транзитный (через несколько нас. пунктов), так и в пределах одного населенного пункта. Хотя, думаю, что из Кнокке в Де Панне, кроме таких как я, никто не ездит. Очень большая сменяемость по Остенде. Остановка Wenduine Centrum: Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Храмов Александр
08.09.2008 13:04
Трамвайный мост перед железнодорожной станцией Остенде со стороны Кнокке:
Трамвайная остановка у автовокзала и железнодорожного вокзала в Остенде: Трамвайный парк в Остенде: После Остенде, трамвайная линия выходит к морскому побережью: Конечная остановка в Де ПАнне у железнодорожной станции. Случается так, что за время поездки следующий вагон догоняет предыдущий. Вот и сейчас, сзади стоит вагон, но котором я приехал. За остановку до Де Панне, мы догнали вагон, изображенный на фото: Я эту трамвайную линию изучал 3 дня (неполных, правда, но все же), сделал кучу фотографий. Одним словом, восторга трамвофаната не было предела -:))) Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Храмов Александр
08.09.2008 13:26
Шарлеруа.
Шарлеруа относится к французской части Бельгии, в которой весь транспорт обслуживается компанией ТЕС, в отличие от фламандской, где господствует DeLijn. Особняком стоит столица - Брюссель, с оператором MIVB. В Шарлеруа вся часть системы, которую я видел, проходит под землей, кроме эстакадного участка и наземного кольца у вокзала. Хотя, следует отметить, что я был в основном в центральной части города. Немного об истории постройки линий есть здесь: http://trambelgium.atspace.com/index.htm На данный момент существующая схема линий такова: Конечная у вокзала Шарлеруа-Южный. На снимке вагон маршрута 54: ВАгон 7410 по маршруту 54 отъезжает с конечной станции Шарлеруа-Южный: Вагон в стандартной ТЕСовской раскраске. Чуть дальше он поднимется на эстакаду и сделает первую остановку: Подземная станция трамвая Шарлеруа (если не ошибаюсь, то это станция Parc): Покатавшись на трамваях в Шарлеруа, увидел, что народу ездит немного, трамваи в среднем ходят раз в 15 минут, и это будний день. Вообщем, как-то пассажиропоток маловат для трамвая, мжет не в то время был. Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
kneiphof
08.09.2008 23:28
> Вагон 6023
Производство BN (La Brugeoise-Nivelles) , ныне в составе Bombardier. Фактически тот же тип, что и в Шарлеруа, но береговые трамваи прошли модернизацию (вставка низкополой средней секции и обновление разных компоненов оборудования. Дизайн переда тоже изменили). > Это более новый тип вагонов. HermeLijn, производство Siemens совместно с Bombardier. Основан на трамвае для Дрездена (обозначения типа запамятовал). Первоначально быз заказан для Антверпена (одностронняя версия), потом заказали для Гента (двухстороняя версия). Пару лет назад в порядке эксперимента на летний период пару HermeLijn'ов из Гента перевезли на побережье. Понравилось, заказали специально для побережья. > Это брошюра с расписанием, описание сети с достопримечательностями и тарифы. Кроме тго можно купить специальный билет "трамвай+достопримечательность". Так выйдет дешевле, чем по отдельности. > Особняком стоит столица - Брюссель, с оператором MIVB Чисто из вредности: MIVB/STIB. В Брюсселе оба языка формально равноправны, поэтому равноправны и две аббривеатуры (первая - нидерландская, вторая - французская) > Хотя, следует отметить, что я был в основном в центральной части города. Недостроенные линии не стали изучать? > Покатавшись на трамваях в Шарлеруа, увидел, что народу ездит немного, трамваи в среднем ходят раз в 15 минут, и это будний день. Вообщем, как-то пассажиропоток маловат для трамвая, мжет не в то время был. Вы конечно будете смеяться, но первоначально в Шарлеруа хотели строить метро (в городе с двухсоттысячным населением)! Относительно полноценное (нижний токосъём, высокие платформы). В итоге - убухали много денег на эти эстакады, от достройки одной линии отказались вовсе... Итог разхдутых амбиций! Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Храмов Александр
08.09.2008 23:54
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Чисто из вредности: MIVB/STIB. В Брюсселе оба > языка формально равноправны, поэтому равноправны и > две аббривеатуры (первая - нидерландская, вторая - > французская) О, не знал, что это одно и то же , спасибо за разъяснения -:))) > > > Хотя, следует отметить, что я был в основном в > центральной части города. > > Недостроенные линии не стали изучать? Знать бы где они. А так, просто не было времени. У меня на день были распланированы Льеж и Шарлеруа и кратенькая остановка в городе Huy. Продолжение будет, чуть позже, раз уважаемым форумянам интересно. Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Александр Елагин
09.09.2008 08:21
> > Недостроенные линии не стали изучать?
> > Знать бы где они. А так, просто не было времени. Ну вот, например, юго-восточная линия, значительная часть которой была построена, но так ни дня и не эксплуатировалась: http://www.trams-trolleybus.be/metrostation20.html Вот ещё восточная линия: http://www.trams-trolleybus.be/metrostation10.html К этому надо добавить ещё длинный северный луч, который используется только для связи с депо, а регулярного движения на нём нет. Вообще, Шарлеруа жаль: угробили в семидесятых-восьмидесятых большую часть ещё сохранявшейся трамвайной сети, остальное переделали в тоннельно-эстакадного монстра, вбухали кучу денег в строительство линий, которые оказались в результате никому не нужны... Про разворотные кольца
Олег Куликов
09.09.2008 10:56
по отечественным СНиПам при длине линии более 6-8 км необходимо иметь разворотное кольцо Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
kneiphof
09.09.2008 20:07
Храмов Александр писал(а):
------------------------------------------------------- > Знать бы где они. А так, просто не было времени. У > меня на день были распланированы Льеж и Шарлеруа и Вы побывали в льежском музее ОТ? Там как раз стоит прототип метропоезда для Шарлеруа и Льежа (да, в Льеже тоже собирались строить метро! Но дальше проектов дело не пошло) Кстати, в центре Льежа совсем случайно я обнаружил трамвайные рельсы. А ведь столько лет прошло с ликвидации трамвая... > кратенькая остановка в городе Huy. :-))) > Продолжение будет, чуть позже, раз уважаемым > форумянам интересно. Интересно Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Храмов Александр
10.09.2008 12:44
Итак, следующий пункт - Антверпен. Трамвайная система весьма большая и интересная. Существует в двух модификациях, связанных друг с другом - подземная скоростная часть в центре, к окраине выходит на поверхность и наземная, которая есть везде. Это я отметил для себя и весьма условно, скорее для удобства фотографирования -:)))
У жд вокзала есть кольцо, проходит наземная линия трамвая ( если не ошибаюсь, а схемы под рукой нет, маршруты 10, 11, 12, 24) и подземная (вроде станция Diamant - маршруты 3,5, 6, 15). Подвижной состав общий естественно. Вагон 12 маршрута на разворотном круге у вокзала: В остановке от жд вокзала находится автовокзал, однако там в кадр у меня все время кто-то влезал при подъезде трамвая. В центре узкие улицы и по ним ходит трамвай. Вот в такой раскраске был единственный вагон с номером 7001 и ходящий по маршруту номер 7: Вообще в Антверпене очень интересно снимать трамвай на фоне вот таких видов ( вагон ан фоне здания национального банка Бельгии (вагон 8 маршрута): Ну и с другой стороны: Несколько фотографий подземной части антверпенского трамвая: ВАгон 15 маршрута (правда, разбирая фотографии не могу отличить, что это за станция, они в большинстве своем похожи): Сцепка вагонов РСС по 2-му маршруту на подземной части (вот только одиночек на подземной части трамвая я не встречал): На всех подземных станциях и на большинстве наземных остановок стоят табло с указанием где находится предыдущий вагон и через сколько минут ориентировочно он появится. Очень порадовали меня парники. Парник 11 маршрута отъезжает от остановки у вокзала Antwerpen Berchem: На следующей остановке надо выходить, если вы едете в трамвайный музей. Я, к своем сожалению, был в пятницу, а музей работает в субботу и воскресенье. Вот в Брюсселе удалось прокатиться в музейном трамвае , а здесь нет -:(( Под конец моих гуляний по Антверпену полил ливень и мне пришлось спрятаться под деревом вот в таком месте, откуда я немного пофотографировал вагоны: Очень удобная система проездных у компании DeLijn: купив проездной на 5 дней в автомате в Брюгге, я мог кататься на всех маршрутах автобуса и трамвая (а это без малого вся фламандская часть Бельгии), обслуживаемых компанией без ограничений. Проездной на 5 дней стоил 15 евро. Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Храмов Александр
10.09.2008 12:48
kneiphof писал(а):
- > Вы побывали в льежском музее ОТ? Там как раз стоит > прототип метропоезда для Шарлеруа и Льежа (да, в > Льеже тоже собирались строить метро! Но дальше > проектов дело не пошло) > > Кстати, в центре Льежа совсем случайно я обнаружил > трамвайные рельсы. А ведь столько лет прошло с > ликвидации трамвая... Вот не удалось, ибо специально перед поездкой не собирал информацию о музеях,а в Бельгии от интернета отдыхал -:)) Зато взял брошюрку о наличии какого-то транспортного музея в городе Thorn (пишу по памяти, могу ошибиться) - находится где-то в Арденнах Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Александр Елагин
10.09.2008 13:11
Храмов Александр писал(а):
> Зато взял брошюрку о наличии какого-то > транспортного музея в городе Thorn (пишу по > памяти, могу ошибиться) - находится где-то в > Арденнах Видимо, имеется в виду музейная линия Thuin-Lobbes, один из реликтов эпохи SNCV к югу от Шарлеруа. К сожалению, участок Lobbes-Anderlues давно разобран, и выхода на основную сеть Шарлеруа у этого музея ныне не существует. http://asvi.tram-way.be А вот душераздирающий ролик, который называется: The Death of tram-line 92 (Anderlues-Thuin)(+)
Бараш Алексей
09.12.2008 12:44
http://www.youtube.com/watch?v=5Y5nytJ59Ic&feature=related
Какого года кадры с сочленённым вагончиком? И что сейчас с этой линией? И почему вообще её убрали, да ещё и в некоторых местах на ней устроили базар? Я сначала подумал, что это где-то в Румынии, так оказалось, что это в ... Бельгии... Re: А вот душераздирающий ролик, который называется: The Death of tram-line 92 (Anderlues-Thuin)(+)
kneiphof
09.12.2008 19:41
Бараш Алексей писал(а):
------------------------------------------------------- > http://www.youtube.com/watch?v=5Y5nytJ59Ic&feature > =related > > Какого года кадры с сочленённым вагончиком? И что > сейчас с этой линией? Точно не скажу, нужно рыться в архивах (журналы/ежегодники), а они у меня несистематизированы... > И почему вообще её убрали, да ещё и в некоторых > местах на ней устроили базар? Не знаю деталей, в самых общих чертах ситуация следующая: в семидесятых годах в Шарлеруа решили строить метро, ради этого разгромили городской трамвай и перекопали пол-города. В итоге метро (в обличье трамвая-штадтбана) построили только частично, убухав кучу денег на строительство ненужной по сути инфраструктуры (тоннели, виадуки, часть которых не используется и вряд ли будет использоваться в обозримом будущем). Шарлеруа - это классический пример того, как не надо делать. Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
kneiphof
09.12.2008 19:46
Храмов Александр писал(а):
------------------------------------------------------- > > В остановке от жд вокзала находится автовокзал, > однако там в кадр у меня все время кто-то влезал > при подъезде трамвая. В центре узкие улицы и по > ним ходит трамвай. Вот в такой раскраске был > единственный вагон с номером 7001 и ходящий по > маршруту номер 7: Вам повезло: этот трамвай предназначен для музея, поэтому он ходит в раскраске MIVA (антверпенский муниципальный перевозчик, в 1991 году вошёл в состав De Lijn). В Генте также есть один трамвай, ходящий в раскраске бывшего муниципального перевозчика MIVG (также в составе De Lijn с 1991 года). Собственно говоря De Lijn и образовался в 1991 году из MIVA, MIVG и фламандской части NMVB/SNCV (бывший общегосударственный оператор междугородных трамваев и автобусов). > Несколько фотографий подземной части > антверпенского трамвая: > ВАгон 15 маршрута (правда, разбирая фотографии не > могу отличить, что это за станция, они в > большинстве своем похожи): Станция Meir. Трамвайные планы Бельгии
kneiphof
09.12.2008 19:50
Раз уж идёт речь о Бельгии, то поделюсь трамвайными планами.
В существующих системах всё рутинно. Антверпен потихоньку строит новые линии. В Генте собираются трамваизировать автобусный маршрут №7, связывающий вокзалы Синт-Питерс и Дампорт. В Брюсселе появился проект трамваизации автобусного маршрута 71 (самый загруженный автобусный маршрут города). В Льеже появились планы возрождения трамвая, однако вопрос финансирования остаётся открытым. Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
21.06.2009 01:06
Огромное спасибо за отчёт и уникальные фото. См. письмо, посланное по заявленному на форуме адресу.
Храмов Александр писал(а): ------------------------------------------------------- > Заметил интересную особенность: перед мостами от > основной линии отходят ветки на соседние мосты, а > после мостов снова присоединяются к основной > линии. Я сначала не понял что это такое, а потом > дошло: все мосты дублируются, чтобы в случае > ремонта и т.п. не было перебоев в движении. > Европа, однако. Мосты разводные. Дублируются на случай, соссно, разведения мостов. Есть кадры трамваев, уходящих на дублёрные ветки на фоне разведённых осов - выйгрышный лотерейный билет для любого трамвофаната с камерой, посетившего линию. :) Добавлю, что разведения мостов напрочь срывают график движения даже в случае объездов. Кстати, объездные линии - однопутные.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]