ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
royyal  05.09.2008 13:45

http://pressa.irk.ru/number1/2008/36/010001.html

ТРАМВАЙНЫЕ ЛИНИИ ДУШАТ УЛАН-УДЭ
Жители столицы республики предлагают заменить трамваи троллейбусами

В Улан-Удэ ширятся ряды сторонников ликвидации трамвайного движения и замены его троллейбусным. Как считают сторонники такого подхода, это решит огромное множество проблем. Кроме того, троллейбусы банально дешевле трамваев.


Организовать троллейбусное сообщение с отдаленными районами города значительно дешевле, чем трамваями


Городской трамвай приносит Улан-Удэ одни проблемы, уверен горожанин, экономист по образованию Энхэ Ринчинэ:

— Трамвай нашему городу ни к чему. Через несколько лет центр города задохнется из-за нехватки ширины дорог. А трамваи занимают практически две полноценных полосы. В центре города на пересечении трамвайных линий нередко происходят пробки или замедляется движение. Только подумайте: трамвай ходит один раз за 5—10 минут по рельсовой полосе, а остальное время она свободна. В это время всем остальным участникам движения приходится стоять в пробке и не понимать, почему это так. А ведь трамвайные пути — это муниципальная собственность, которая тратится так бездарно.

Энхэ Ринчинэ предлагает полностью заменить трамвайный парк троллейбусным. По его оценке, это позволит не только решить проблему пробок, но позволит и дальше пользоваться экологически чистым транспортом на электричестве.

К тому же сейчас все большей популярностью начинают пользоваться дуобусы — транспортные средства, которые работают и как троллейбусы, и как автобусы. Там, где проложена сетка, дуобус едет на электричестве, а дальше продолжает свой путь уже на бензиновом двигателе. Это было бы удобно для самых удаленных районов города. Таких, как например, поселок Восточный, которому как воздуха не хватает доступного и удобного транспорта. Дуобусы и троллейбусы дешевле трамвайного вагона в три-четыре раза. Например, в соседней Монголии начали производство современных троллейбусов по цене от миллиона до полутора миллионов рублей. Тогда как средняя цена нового трамвая — около 6,5 миллиона рублей. Да и прокладка рельсов — очень дорогое предприятие.

По самым скромным раскладкам, оно стоит около 10—12 миллионов за километр. Тянуть до поселка Загорск на Восточный трамвайные рельсы — легче запустить гигантские воздушные шары в воздух и на них перевозить жителей vашзавода до площади Советов. Эффективность предприятия "потрясающая".

Вместо этого, как считают многие горожане, было бы гораздо правильней на первых порах ввести троллейбусную или дуобусную линию, которая соединяла бы Восточный с кварталами, где нет трамвая. Иначе эти кварталы так и останутся связанными только коммерческими рейсами. В Интернете на местных форумах уже появились инициативные группы, члены которых вычерчивают карты с различными вариантами предполагаемых троллейбусных рейсов.

— Надо смотреть стратегически: город растет, а трамваю за ним не угнаться. Если сейчас не отказаться от трамвая, то через пять лет эти линии задушат наш город, — беспокоится Энхэ Ринчинэ.

Кстати, отказ от трамвая — это не такое уж и небывалое дело. Например, в этом году власти Воронежа вместо ремонта трамвайных линий просто демонтировали их, а вместо трамвая пустили по городу троллейбус. Впрочем, горожане не особо обрадовались нововведению. Троллейбусов мало, и они пока не справляются с пассажирской нагрузкой.

— Мы не в первый раз слышим от горожан проекты по отказу от трамвая, — говорит руководитель Управления транспорта и связи при администрации города Леонид Осипов, — но это только со стороны кажется таким аргументированным. На самом деле, все не так однозначно, надо садиться и просчитывать. Действительно, трамвайный вагон дороже троллейбусного, но и амортизация у него ниже. Он может отлично ходить десятки лет, а троллейбус или автобус будут за такой же срок неоднократно ремонтироваться. Надо садиться и просчитывать все до мелочей.

Правда, кроме экономических выгод и убытков, есть еще и такое понятие, как комфорт горожан.

— Трамваи приносят много хлопот жителям близлежащих домов. С шести утра и до ночи — вибрация, дребезжание стекол. Маленькие дети и старики просыпаются и не могут заснуть, — говорит Ринчинэ, сам живущий в доме у трамвайных путей. — К тому же трамвайная вибрация разрушает фундамент домов и покрытие дорог.

— Мы решаем проблему вибрации трамваев закупкой новых, более современных вагонов. Они гораздо более тихие, — говорит Леонид Осипов, — сейчас каждые сутки на рельсы выходит около 45 трамваев, а 10 из них малошумные. В дальнейшем мы собираемся продолжать модернизацию.

Хотя, справедливости ради, отметим, что из 65 вагонов, стоящих на инвентаре, 32 вагона эксплуатируются более 17 лет и имеют полный износ. Еще у 13 вагонов срок эксплуатации 14—15 лет. Безусловно, они-то и дребезжат, и будят, и возможно, разрушают.

Но у горожан есть и еще претензии к этому "железному" транспорту.

— Ездить на трамвае неприятно. Зимой в нем холодно, летом душно. И очень многие бояться ездить на трамвае, потому что им придется лишний раз обязательно переходить дорогу, а это у нас в Улан-Удэ очень опасно. Для старушек каждый раз психологический стресс, а родители не отпускают детей на трамвай, дают деньги на маршрутки. Вы спросите: а куда деть весь обсуживающий персонал и депо? Переквалифицировать на работу с троллейбусами. Это не так уж и трудно, — продолжает Ринчинэ.

Кстати, вполне возможно, что установка на "трамваизацию" города имеет и другие печальные последствия, которые с первого взгляда уловить трудно. За восемь месяцев этого года ДТП с участием автобусов (большинство из них "микрики") было 517 случаев, а с трамваем — 25. Казалось бы, доказано: трамвай безопасен для пассажиров.

Однако не кроется ли причина большого количества микриков в Улан-Удэ в том, что трамвай не может адекватно удовлетворить потребности горожан в перевозке? Люди, за неимением достойной альтернативы, выбирают микрики, а те попадают в аварии. Проанализировать же причины такого печального состояния дел уже все чаще хочется самим горожанам.

Нина Свободина, "Номер один".

Вышеприведенная статья - образец антитрамвайной гадости (-)
royyal  05.09.2008 13:50

00

Да уж. Не могу не согласиться. Образец густопсового бреда, можно считать хрестоматийным (0) (-)
Владимир Валдин  05.09.2008 14:06

0

Re: Да уж. Не могу не согласиться. Образец густопсового бреда, можно считать хрестоматийным
lightning  05.09.2008 14:15

Если посмотреть на ситуацию в городе, то нетрудно предположить, кому выгодна антитрамвайная пропаганда.

В прошлом году в Улан-Удэ была открыта новая линия (фото есть на СТТС)
http://stts.mosfont.ru/articles/296/
Парк вагонов обновляется довольно своевременно. Достаточно сказать, что за последние 3 года (2005-08) в город поступило 20 71-619КТ, больше - только в 4-х городах (Москва, Ярославль, Ташкент и Кемерово). Понятно, что такое положение не устраивает только владельцев "микриков".

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
McFly  05.09.2008 15:17

>Трамвай нашему городу ни к чему. Через несколько
>лет центр города задохнется из-за нехватки ширины дорог.
>А трамваи занимают практически две полноценных полосы.

Это как 8-полосная автодорога по эффективности. Только если её зактать в асфальт, полится лишь 2-полосная.

>В это время всем остальным участникам движения приходится
>стоять в пробке и не понимать, почему это так.

У кого есть голова с работающими мозгами, тот не стоит.

>Энхэ Ринчинэ предлагает полностью заменить трамвайный парк
>троллейбусным. По его оценке, это позволит не только решить проблему
>пробок, но позволит и дальше пользоваться экологически чистым транспортом на
>электричестве.

Это позволит стоять в троллейбусе в обще с автомобилями пробке и нюхать кроме выхлопов машин канцерогенную резиновую пыль с колёс.

>Тогда как средняя цена нового трамвая — около 6,5 миллиона рублей. Да и
>прокладка рельсов — очень дорогое предприятие.

Этот человек забыл о сроке службы вагонов и рельсового полотна.

>— Надо смотреть стратегически: город растет, а трамваю за ним не угнаться.

Если трамваю не угаться за растущим пассажиропотоком, то троллейбусу - тем более. И по скорости движения - тоже.

>Если сейчас не отказаться от трамвая, то через пять лет эти линии задушат наш
>город, — беспокоится Энхэ Ринчинэ.

Если сейчас отказаться от трамвая, то через пять лет город будет удушен пробками.

>Кстати, отказ от трамвая — это не такое уж и небывалое дело. Например, в этом
>году власти Воронежа

Не такое уж и небывалое, только для России. А власти Воронежа... Нашли, кому
подражать.

>Действительно, трамвайный вагон дороже троллейбусного, но и амортизация у него
>ниже. Он может отлично ходить десятки лет, а троллейбус или автобус будут за
>такой же срок неоднократно ремонтироваться.

Вот это думающий человек говорит, мозги работают хорошо!

>— Трамваи приносят много хлопот жителям близлежащих домов. С шести утра и до
>ночи — вибрация, дребезжание стекол. Маленькие дети и старики просыпаются и не
>могут заснуть, — говорит Ринчинэ, сам живущий в доме у трамвайных путей. — К
>тому же трамвайная вибрация разрушает фундамент домов и покрытие дорог.

Какая вибрация? Убрать стыки, нормально сделать - и шума вообще нету. Вообще-то 21-ый век на дворе.

>— Ездить на трамвае неприятно. Зимой в нем холодно, летом душно.

Этот человек не определился, о чём он говорит. В трамвае зимой тепло, а летом нормально, в том же КТМ-19. Если он про подоби КТМ-5М3, то естественно, их надо списывать и покупать то, что на самом деле есть трамвай.

>Переквалифицировать на работу с троллейбусами. Это не так уж и трудно, —
>продолжает Ринчинэ.

Ринчинэ наверное возомнил себя Богом и решил править карьерной судьбой персонала депо.

>Однако не кроется ли причина большого количества микриков в Улан-Удэ в том, что
>трамвай не может адекватно удовлетворить потребности горожан в перевозке? Люди,
>за неимением достойной альтернативы, выбирают микрики, а те попадают в аварии.

Если трамвай не способен перевезти народ, то тазики и подавно.

>Люди, за неимением достойной альтернативы, выбирают микрики, а те попадают в
>аварии.

Люди за неименим мозгов выбирают тазики.

И откуда такие глупые человеки беруся как этот Ринчинэ...

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
>Понятно, что такое положение не устраивает только владельцев
>"микриков".

Тогда почему они радеют за троллейбусы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.08 15:19 пользователем McFly.

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
royyal  05.09.2008 15:44

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тогда почему они радеют за троллейбусы?

Потому что троллейбусы никто делать не станет. Но под троллейбусные сказки, как показывает практика Иваново, Воронежа, Астрахани, Архангельска, очень удобно уничтожать трамвай. Правда, находятся такие поклонники троллейбусов, которые в эти сказки верят и послушно становятся в ряды орущих "ату его!".

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
Силантий  05.09.2008 17:01

Статья неимоверный бред! Бывал в Улан-Удэ. Там маршрутки в основном не Газели, а 11 местные иномарки ходят - очень тесные. Всё ложь! Трамваи ходят регулярно и не пустуют. Про холод может частично правда,хотя салоны отапливаются - ведь там кондуктора!
Надо сюда же написать другую статью! Про службу вагона свыше 20 лет, про экономичность движения по рельсам, про возросшую сразу цену на проезд, когда в Иваново прикрыли трамвай, про "построенный" троллейбус там же, и про Европу, которая активно строит трамваи

Улан-Удэ
Татьяна Думнова  06.09.2008 14:23

Мне трудно будет прокомментировать эту статью, потому что мой взгляд будет односторонним, я ведь все-таки работник трамвайного парка. Но порассуждать можно.
Слышала я такое, читала как-то, что предлагают убрать трамваи. Но в основном это исходит от водителей автомашин, которые забыли, когда и на трамваях–то ездили. Недавно вот села в маршрутку на переднее место, спрашиваю водителя: - до трампарка доеду? Едем, спрашивает: -работаете там, да? Ну, и разговорились. Он говорит, я в 1996 году приехал в Улан-Удэ, и не разу за это время на трамвае не ездил. Конечно, ему трамвай и не нужен. Ему также и троллейбус нужен будет.
Конечно, сколько людей, столько и мнений. А вот в последнее время пробки на дорогах все больше и больше. Теперь сами горожане говорят: - быстрее на трамвае добраться. А где гарантия, что троллейбус в пробке стоять не будет? Дороги шире будут, потому что трамвайные линии уберут? А сколько новых машин появится в городе за это время? Статистика показывает, что при таком росте числа автомобилей это не поможет. Поэтому и разговоры сторонников убрать трамваи поутихли, и строятся дополнительные развязки в местах, где большое скопление транспорта бывает.
А вот утверждение того, что в центре города на пересечении трамвайных линий нередко происходят пробки или замедляется движение – не трамвай тут виноват! Я сама иногда выхожу на линию, работаю водителем. Если бы водители автомашин соблюдали правила дорожного движения, все было бы по-другому. Пробки из-за того, что они не дают проехать трамваю, которому в принципе обязаны дорогу уступить. Но нет! Мало того, что стоят на рельсах перед трамваем, обгоняют его не только справа, но и слева, «втискиваются» впереди трамвая за предыдущей машиной. Естественно, длина трамвая все-таки 18 метров, нам проехать надо, а не дают!!! Уступите дорогу, не задерживайте, и не будет никаких пробок, связанных с трамваем. Интересно, а пробки на той же Геологической тоже трамваи создают? Мы там совершенно никому не мешаем, едем по обособленному полотну, а пробка машин растягивается от Дома торговли до Бабушкина!!!
Что касается дуобусов и троллейбусов. Может, они и на самом деле дешевле, но как сказал Осипов, просчитывать надо. Просто так, с бухты-барахты, никто не заменит трамваи на троллейбусы. Разговоры – это одно, а на деле…..
Кстати, мне интересно! Переучить персонал? У нас штат водителей около 140 человек (не считая декретников и заказных водителей). 90% женщин! Я понимаю, бывают и женщины-водители, но вот мне, например, совсем не улыбается баранку крутить. Да еще и не маленькую! А вот мужчин, водителей трамвая, раз, два и обчелся. И что получается? Наберут, обучат мужчин крутить баранку троллейбуса, а женщины куда пойдут?
Теперь о комфорте. Да, новые трамваи, 619 модели, которые у нас сейчас ходят, намного тише. Они не визжат и не скрипят. И их уже не 10, а 20!! То есть почти половина (вы помните, что на линию каждый день выходит 45 вагонов?). И это не предел. Заключены договора, и в итоге совсем в скором времени обновится весь парк.
Да, зимой холодно, летом душно, никто не спорит. Но опять же! Мы и так стараемся улучшить условия! Раньше отопление в салоне совсем не включали, эл/энергию экономили. Теперь опять поставили печи даже в тех вагонах, с которых раньше сняли, и отопление включают обязательно. Плюс к этому, уже несколько зим водители не открывают вторую дверь, чтобы тепло немного хоть держалось. Правда, порой пассажиры не понимают нашей заботы, встанут на выход во вторую дверь, а она не открывается. Вот и начинают кричать: в чем дело, почему двери не открываете?)))Ну да ладно, это мелочи жизни… А вот на новых вагонах и печи хорошо греют, и летом вентиляторы включаем. Эти вагоны очень комфортны, и для пассажиров, и для водителей.
Насчет ДТП. Я работаю начальником маршрута, и со всей ответственностью могу сказать: наши водители очень дисциплинированны. Если и случаются иногда аварии с нашим участием, в основном это молодежь, которая еще не имеет опыта. С ними ведется серьезная работа, и если этот водитель и в дальнейшем совершает ДТП по своей вине, может дойти дело и до дисквалификации. Из ста аварий с участием трамваев самое большое пять происходит по вине водителя трамвая…
И последнее. «Однако не кроется ли причина большого количества микриков в Улан-Удэ в том, что трамвай не может адекватно удовлетворить потребности горожан в перевозке? Люди, за неимением достойной альтернативы, выбирают микрики, а те попадают в аварии. Проанализировать же причины такого печального состояния дел уже все чаще хочется самим горожанам.»
Сначала немного типа юмора: сын мой, 18 лет ему, ленивый по натуре своей человек. Куда-то пешком сходить, да еще и постоять на ногах – это не для него. Хотя и работает теперь сам у нас, слесарем, но любит ездить именно в микриках. Ну, говорит, ваши консервные банки! А зря… консервные банки давно были, сейчас с каждым годом трамваи всё лучше. Сегодня одна женщина пошутила:-скоро в трамваях и туалеты будут.))) Вот так!
Причина большого количества микриков не в нас. И тот, кто живет в Улан-Удэ, это знают. Мы сможем адекватно удовлетворить потребности горожан в перевозке по всей трамвайной линии. Но вот что интересно! В городе, где ходят трамваи, микрики снуют один за другим. Иной раз стоишь перед светофором, и наблюдаешь: стоит пред перекрестком штук сорок машин, и тридцать из них - микрики. А вот в отдаленных районах, на том же Машзаводе, утром и вечером выехать невозможно. Почему так?
Вот и всё! Но я предупреждала, что мое мнение односторонне, иначе для меня и быть не может.

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
Алексей Колин  06.09.2008 16:07

royyal писал(а):

> Потому что троллейбусы никто делать не станет. Но
> под троллейбусные сказки, как показывает практика
> Иваново, Воронежа, Астрахани, Архангельска, очень
> удобно уничтожать трамвай. Правда, находятся такие
> поклонники троллейбусов, которые в эти сказки
> верят и послушно становятся в ряды орущих "ату
> его!"

Ну "ату его!" никто не кричал. В Иваново, например, трамвайное хозяйство было в очень разбитом состоянии и трамвай к тому же не обслуживал наиболее пассажиронапряжённые направления.
А идея замены трамвая на троллейбус в Улан - Удэ (то есть полная ликвидация существующего исправно работающего хозяйства с созданием нового), безусловно, изначально бредовая!

Вы имеете в виду поставку 71-619КТ или всех вагонов в общем в эти города?(0)
МаксеЛ  06.09.2008 17:16

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Достаточно сказать, что за последние 3 года
> (2005-08) в город поступило 20 71-619КТ, больше -
> только в 4-х городах (Москва, Ярославль, Ташкент и
> Кемерово). Понятно, что такое положение не
> устраивает только владельцев "микриков".

71-619КТ http://vagons.tramvaj.ru/compact.php?mid=302 (-)
lightning  06.09.2008 18:01

МаксеЛ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы имеете в виду поставку 71-619КТ или всех вагонов в общем в эти города?

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
lightning  06.09.2008 18:19

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> royyal писал(а):
> > Правда, находятся такие
> > поклонники троллейбусов, которые в эти сказки
> > верят и послушно становятся в ряды орущих "ату
> > его!"
>
> Ну "ату его!" никто не кричал. В Иваново,
> например, трамвайное хозяйство было в очень
> разбитом состоянии и трамвай к тому же не
> обслуживал наиболее пассажиронапряжённые
> направления.

Вы все еще верите, что трамвай в Иваново заменили троллейбусом?

Вот что я увидел на к/ст Меланжевый комбинат, куда раньше ходили 1 и 6 трамваи.

Конечная новой линии 1-го троллейбуса "равноценно заменяющего" трамвай находится в частном секторе в полутора километрах, среди одноэтажных деревянных домиков.

Еще раз убеждаюсь, что royal полностью прав относительно некоторых поклонников троллейбуса.

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
Д. Денисов  06.09.2008 19:17

Энхэ Ринчинэ - а кто этот персонаж, чиновник или просто житель!??

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
Юра (Омск)  06.09.2008 20:35

Ссылка не грузится :(
Ну, что, кто-нибудь комментарии к статье на их сайте оставил?
С журналисткой кто-нибудь связывался?
Нужно написать статью-опровержение, грубо говоря, журналистка показала одну точку зрения - теперь она/(или издание) должно показать другую точку зрения, иначе - издание намеренно врёт и исполняет чей-то заказ.

irk.ru - городской портал Иркутска, не официальный сайт мэрии.
pressa.irk.ru - не грузится

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
Ватсон  06.09.2008 20:59

А причем вообще тут сайты Иркутска? Улан-Удэ - это столица Бурятии, совсем другого субъекта федерации...

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
Алексей Колин  06.09.2008 21:43

lightning писал(а):

> Конечная новой линии 1-го троллейбуса "равноценно
> заменяющего" трамвай находится в частном секторе в
> полутора километрах, среди одноэтажных деревянных
> домиков.

Я в курсе, был там, всё видел.

> Еще раз убеждаюсь, что royal полностью прав
> относительно некоторых поклонников троллейбуса

А кто поклонник троллейбуса?

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
royyal  07.09.2008 00:06

Юра (Омск) писал(а):
-------------------------------------------------------

> С журналисткой кто-нибудь связывался?
> Нужно написать статью-опровержение, грубо говоря,
> журналистка показала одну точку зрения - теперь
> она/(или издание) должно показать другую точку
> зрения, иначе - издание намеренно врёт и исполняет
> чей-то заказ.

Думаю, это как раз тот случай, когда для публикации опровержения потребуется некоторое количество бумажных купюр (примерно столько же, сколько ушло на "изготовление" объекта опровержения).

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
VovaM  07.09.2008 10:18

> уверен горожанин, экономист по образованию Энхэ
> Ринчинэ:

А что это вообще за чудо, из юрты выползшее?
Что за "горожанин", чем промышляет? Не газелями ли?

VovaM - отключение на 3 дня по п.2.2 (-)
Модератор  07.09.2008 13:07

VovaM писал(а):
-------------------------------------------------------
> > уверен горожанин, экономист по образованию Энхэ
> > Ринчинэ:
>
> А что это вообще за чудо, из юрты выползшее?

Re: В Улан-Удэ началась подготовка общественного мнения для ликвидации трамвая?
Татьяна Думнова  12.09.2008 04:30

Вчера на работе услышала плохую новость....
Мэр города предлагает все трамвайное полотно города сделать необособленным. Говорит,что это отчасти решит проблемы пробок......

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]