МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Карданный вал
31.08.2008 15:45
Сейчас уже более трети парка получили по полному комплекту ЭМУ. Почти все остальные имеют торцевые маршрутники, которые пришли несколько ранее боковых. Комплект производства фирмы "Лимикор" г. Рязань. Состоит из 3 маршрутоуказателей (передний и задний только цифры, боковой цифра и три строки текста). Управление с переднего. Комплекты универсальны и установлены на все модели в депо (включая вагоны ЛВС-97К).
Вагон ЛМ-99 Вагон 71-605 На днях сфотографирую на остальных моделях. Супер! Надеюсь, опыт оснащения ЭМУ "ненового" ПС окажется заразным :-) (-)
Олег Бодня
31.08.2008 17:13
0 Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается? (-) (-)
AgRiG
31.08.2008 17:25
0 Re: Насколько информативны боковые табло?
Ant_LV
31.08.2008 17:30
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько информативны боковые табло? > Там вроде только три строки помещается? Всё зависит от того, сколько символов на каждой строке и что предпологается писать. Для того, чтобы написать название обеих конечных и даже какого-нибудь промежуточного пункта должно хватить. # Жаль, что спереди нет текстовых строк... Re: Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается?
Карданный вал
31.08.2008 17:49
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается? Да, три строки текста верхние по 15 символов, средняя 17. Ant_LV, верно заметил планируется писать только названия конечных и одной двух промежуточных. Re: Насколько информативны боковые табло?
Ant_LV
31.08.2008 18:03
Карданный вал писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, три строки текста верхние по 15 символов, > средняя 17. > > http://ipicture.ru/uploads/080831/thumbs/vWpVVL7gov.jpg Получается, что можно записать только маршруты с номерами от 0 до 19, ведь в начале знакоместо только для единички... жаль. Можно ли запрограммировать отсутствие номера? Также не понятно и как же программировать м-ты с буквенными суффиксами номера (например, 5а)? Использовать первые два знакоместа (первое - для буковки, второе - для пробела) средней строки текстового раздела? Кстати, какие отзывы о программировании этих маршрутоуказателей? Легко ли запрограммировать их?, поскольку нередко ЭМУ не используют из-за нелегкости программирования. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.08 18:04 пользователем Ant_LV. Re: Насколько информативны боковые табло?
Карданный вал
31.08.2008 18:19
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Получается, что можно записать только маршруты с > номерами от 0 до 19, ведь в начале знакоместо > только для единички... жаль. Эти ЭМУ разрабатывали специально для нас у нас нет маршрутов больше № 10. При желании там можно сделать и два полных сегмента для цифр. > Можно ли > запрограммировать отсутствие номера? Да, у нас при отсутсвии номера на боковом табло высвечивается "Трамвай идет в парк". > Также не понятно и как же программировать м-ты с > буквенными суффиксами номера (например, 5а)? У нас нет таких маршрутов > Кстати, какие отзывы о программировании этих > маршрутоуказателей? Легко ли запрограммировать > их?, поскольку нередко ЭМУ не используют из-за > нелегкости программирования. Программируются подключением ноутбука к среднему М/У. Особых сложностей не возникает так как программированием занимается та контора которая их делает ;-) Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Евгений Лысый
01.09.2008 00:38
ЭМУ выглядят, конечно, шикарно, но и указатели с перематываемыми транспарантами (англ. "transparent" - "прозрачный") тоже красивые и отчётливые. А зато с ЭМУ морока - программировать их, перепрограммировать; была как-то тема в Форуме. Да и стОят они, вероятно, дорого.
ЭМУ нужны, если поезд или автобус идёт в одну сторону - и показывает то назначение, идёт в обратную сторону - показывает обратное назначение. В принципе, можно было бы и транспарант перематывать вперёд-назад: "...9 Краеведческий музей 9 Платформа Коломна ____________________ 10 Краеведческий музей 10 Сычёво..." Но это передний транспарант легко перемотать, а если их несколько - это уже надо вводить дистанционное управление. Хотя иногда и вводят; я могу привести пример. ЭМУ незаменимы, если хотят показать надпись длинную, и при этом большими буквами. ЭМУ позволяет показывать по частям: "San Antonio...(переключается)...Shopping Center", и так всю дорогу. А идёт обратно, всю дорогу показывает, тоже по частям: "Santa Clara... Caltrain". А вот нужно ли вводить ЭМУ, чтобы показывать весь день одну и ту же надпись? Хотя может проще программировать указатели, чем изготавливать трафареты. Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Алексей Черников
01.09.2008 01:11
Евгений Лысый писал(а):
------------------------------------------------------- > ЭМУ нужны, если поезд или автобус идёт в одну > сторону - и показывает то назначение, идёт в > обратную сторону - показывает обратное назначение. Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как ни странно, в Польше) не умеют нормально пользоваться электронными табло. Мало того, что обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая строка"! должна бежать!), даже если строка помещается на табло целиком (Коптево... Коптево... Коптево - это в Тм27). Так ещё и туда наровят засунуть столько ненужной и бесполезной информации, что просто диву даёшься. Пассажиру нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая остановка; если есть билеты на время, то ещё - ЧЧ:ММ. Всё остальное - либо не нужно пассажиру вовсе (реклама вакансий в депо, температура за бортом, число и день недели, в Польше - именины!), либо не нужно в электронном виде (на какой остановке на какие маршруты можно пересесть, список промежуточных остановок и улиц) - всё это надо вешать в печатном виде. Ещё можно показывать, через сколько минут ожидается прибытие на ту или иную важную (2-4 на весь маршрут) остановку; такое есть в некоторых автобусах в Париже. На табло внутри вагона человек смотрит, чтобы узнать, не пора ли ему выйти - эта информация и должна там быть бОльшую часть времени. Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Иван Садовский
01.09.2008 14:03
> Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как
> ни странно, в Польше) не умеют нормально > пользоваться электронными табло. Причем в России это зависит от парка и от водителя. То, что сейчас ставится на автобусы, умеет переключать пункты назначения (менять местами верхнюю и нижнюю строки), но не всегда это делают... А часы на боковом маршрутоуказателе - это изврат... Re: ""Супер!""
AgRiG
01.09.2008 14:12
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая > строка"! должна бежать!), даже если строка > помещается на табло целиком (Коптево... Коптево... ИМХО она вообще не должна "бежать". Неудобно читать с середины... Если мало табло - заказывайте большее. > нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт > (а не ОТКУДА), > ... > Всё остальное > ... > либо не нужно в электронном виде (на какой > остановке на какие маршруты можно пересесть, > список промежуточных остановок и улиц) - всё это > надо вешать в печатном виде. Если уж писать всё в печатном виде, то и "куда идет" - тоже. То есть, если на остановке будет указано, что с нее м-т №XX идет до такой-то площади (таким-то путем), то на вагонах этого писать незачем, и уж тем более, заниматься сменой этой информации на табло. Достаточно будет крупной цифры маршрута (вот чем меня радуют сегментные м/у в Петербурге) и двух крупных цветных огоньков. ;-) Исключения настолько редки, что можно придумать и "исключительный" метод для них. А если указывать пункт назначение на вагоне, то и весь маршрут. Для небольших городов, возможно, вырожденный в один промежуточный пункт или даже без него. Re: ""Супер!""
Алексей Черников
01.09.2008 15:24
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > > обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая > > строка"! должна бежать!), > ИМХО она вообще не должна "бежать". Неудобно > читать с середины... Если мало табло - заказывайте > большее. Приемлемый вариант, как тут выше написали - переключение: 1-2 слова целиком, потом 1-2 других слова целиком. Естественно, названия типа "УЛИЦА ИВАНОВА" так писать не следует (следует, если не влезает целиком: "ул. Иванова") > Если уж писать всё в печатном виде, то и "куда > идет" - тоже. То есть, если на остановке будет > указано, что с нее м-т №XX идет до такой-то > площади (таким-то путем), то на вагонах этого > писать незачем, и уж тем более, заниматься сменой > этой информации на табло. Не согласен. На вагонах это нужно для того, чтобы человек не в ту сторону не сел. Консультироваться с информационным стендом на остановке - на это не всегда есть время. > Достаточно будет крупной > цифры маршрута (вот чем меня радуют сегментные м/у > в Петербурге) и двух крупных цветных огоньков. ;-) Это - в первую очередь. > Исключения настолько редки, что можно придумать и > "исключительный" метод для них. Исключений навалом, хотя бы укороченные/удлинённые рейсы. Re: ""Супер!""
AgRiG
01.09.2008 16:50
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Приемлемый вариант, как тут выше написали - > переключение: 1-2 слова целиком, потом 1-2 других > слова целиком. Суть мало меняется, за раз виден только кусок названия... > Не согласен. На вагонах это нужно для того, чтобы > человек не в ту сторону не сел. Консультироваться > с информационным стендом на остановке - на это не > всегда есть время. А консультироваться со стендом касательно трассы маршрута у него же время будет? С таким подходом он может сесть и не в ту сторону, и не на тот маршрут, и что угодно натворить. Я ж сказал - либо вся информация на стенде, либо на вагоне, в зависимости от того, каким образом предполагается информирование пассажира. На остановке направление можно крупно указать у списка маршрутов. > > Достаточно будет крупной цифры маршрута (вот > > чем меня радуют сегментные м/у в Петербурге) > > и двух крупных цветных огоньков. ;-) > Это - в первую очередь. Просто на некоторых электронных м/у текста две строки, а циферка маленькая и где-то сбоку... > Исключений навалом, хотя бы укороченные/удлинённые > рейсы. Это либо другой маршрут, либо бардак. Для чего иначе вводятся цифровые обозначения, и для чего они делаются разными? Приписывайте букву "к" к укороченным, "д" к удлинненным, или "без буквы" - самый длинный, далее "а", "б", "в" укороченные, или по первой букве конечного пункта... но смысл различать подвариации как бы одного маршрута по целому названию конечной? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 16:51 пользователем AgRiG. Re: ""Супер!""
Алексей Черников
01.09.2008 17:14
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > А консультироваться со стендом касательно трассы > маршрута у него же время будет? Человек скорее всего заранее знает номер, знает, в какую сторону ехать. Вот для него (для уверенности) - показывать номер и конечную. > Я ж сказал - либо вся информация на стенде, Там её будут смотреть: а) те, кто слабо представляет, либо вообще не знает, каким маршрутом ему ехать, б) те, кто смотрит расписание > либо > на вагоне, Ну вот видите, сами согласились :-) > в зависимости от того, каким образом > предполагается информирование пассажира. На > остановке направление можно крупно указать у > списка маршрутов. Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на вагоне. > > Исключений навалом, хотя бы > укороченные/удлинённые > > рейсы. > Это либо другой маршрут, либо бардак. Для чего > иначе вводятся цифровые обозначения, и для чего > они делаются разными? Приписывайте букву "к" к > укороченным, "д" к удлинненным, или "без буквы" - > самый длинный, далее "а", "б", "в" укороченные, > или по первой букве конечного пункта... но смысл > различать подвариации как бы одного маршрута по > целому названию конечной? Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") - более запоминаемая информация, чем индекс ("512П"), а также в том, что конечная может временно поменяться: например, из-за ремонта путей, например, только по выходным. В последнем случае писать на вагоне неправду не хочется (а что-то ведь написать надо - см. выше). Re: ""Супер!""
AgRiG
01.09.2008 17:40
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Человек скорее всего заранее знает номер, знает, в > какую сторону ехать. Одно знает, другое не знает... выглядит маловероятно. Если человек знает, какой маршрут "отсюда" идет туда, куда ему надо, то он и знает, откуда именно "отсюда". Если он не знает направления, а только совпадающий "здесь" и "там" номер, то ему все равно нужно узнать трассу маршрута, чтобы понять, в какой конец по этому маршруту его цель. > Вот для него (для > уверенности) - показывать номер и конечную. Для уверенности тогда и всю трассу нужно писать на вагоне, вдруг что-то где-то не так? > а) те, кто слабо представляет, либо вообще не > знает, каким маршрутом ему ехать, > б) те, кто смотрит расписание Да. Тот, кто хорошо представляет маршрут, знает и в какую сторону куда он идет. > > либо на вагоне, > Ну вот видите, сами согласились :-) Либо одно, либо другое - целиком. Часть информации на вагоне, часть на остановке - зачем так распылять? > Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на > вагоне. Для чего? Вот на остановке написано "12 -> Пупково", что даст повторение этого текста на подъезжающем вагоне? Кроме потребности в электронном табло с переключением текста. > Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") - > более запоминаемая информация, чем индекс > ("512П"), Ну и зачем вообще тогда нумерация маршрутов??? Назвать его "трамвай от Ивановской (ул.) в деревню Пупково". Более запоминаемая информация, дааа... :-\ > а также в том, что конечная может > временно поменяться: например, из-за ремонта > путей, например, только по выходным. А информация на стенде поменяться, конечно, не может. С таким подходом стенды делать вообще вредно. > В последнем > случае писать на вагоне неправду не хочется (а > что-то ведь написать надо - см. выше). Написать номер маршрута. И всю информацию о трассе - или никакой, а только на остановках. Re: ""Супер!""
Алексей Черников
01.09.2008 18:22
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Алексей Черников писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Человек скорее всего заранее знает номер, знает, > в > > какую сторону ехать. > Одно знает, другое не знает... выглядит > маловероятно. Если человек знает, какой маршрут > "отсюда" идет туда, куда ему надо, то он и знает, > откуда именно "отсюда". Очень просто, Вам сказали: "Маршрут №1 в сторону вокзала", Вы идёте к остановке, и тут он подъезжает. Вам некогда изучать стенд. Если на вагоне не написано, куда он идёт, Вы не до конца уверены, что правильно садитесь. > > Вот для него (для > > уверенности) - показывать номер и конечную. > Для уверенности тогда и всю трассу нужно писать на > вагоне, вдруг что-то где-то не так? Нет, у Вас есть сведения в объёме номер, направление и Ваша остановка. Первое и второе пишут снаружи вагона, второе - внутри. > > > либо на вагоне, > > Ну вот видите, сами согласились :-) > Либо одно, либо другое - целиком. Часть информации > на вагоне, часть на остановке - зачем так > распылять? Затем что информация должна быть к месту. Карту города с трассами всех маршрутов - на остановку, направление движение конкретного вагона - на вагон, следующая остановка - внутри вагона на табло. > > Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на > > вагоне. > Для чего? Вот на остановке написано "12 -> > Пупково", что даст повторение этого текста на > подъезжающем вагоне? Кроме потребности в > электронном табло с переключением текста. А если их там 15 маршрутов? Автобус подъезжает, сейчас уйдёт, следующий через 2 часа, а Вы будете изучать список? > > Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") - > > более запоминаемая информация, чем индекс > > ("512П"), > Ну и зачем вообще тогда нумерация маршрутов??? > Назвать его "трамвай от Ивановской (ул.) в деревню > Пупково". Более запоминаемая информация, дааа... > :-\ Затем, что он ходит раз в час, но при этом по чётным часам идёт до Пупково, а по нечётным до Пяткино (индекс "П" ;-)) ) Разница в трассе - последний километр, до этого 35 км по шоссе. > > а также в том, что конечная может > > временно поменяться: например, из-за ремонта > > путей, например, только по выходным. > А информация на стенде поменяться, конечно, не > может. С таким подходом стенды делать вообще > вредно. На стенде будет библиографический список: 8 - 3-я Владимирская ул. 12 - пр. Энтузиастов 24 - Новогиреево 32 - пр. Энтузиастов 37 - Новогиреево 50 - пр. Энтузиастов и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00 понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в связи с ремонтом путей маршруты 24 и 37 следуют до 3-й Владимирской ул., маршрут №8 отменяется". Сегодня суббота, 30-е, Вам надо в Новогиреево. Вы привыкли туда ездить на 24-м или 37-м. Вагон подходит, на нём только номер. Вы же сядете в него? Удобно? > > В последнем > > случае писать на вагоне неправду не хочется (а > > что-то ведь написать надо - см. выше). > Написать номер маршрута. И всю информацию о трассе Всю - это сколько? > - или никакой, а только на остановках. Почему такой максимализм? Это же неудобно! ЭМУ
Сергей_Н
01.09.2008 18:47
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > информации, что просто диву даёшься. Пассажиру > нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт > (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая > остановка; если есть билеты на время, то ещё - > ЧЧ:ММ. Всё остальное - либо не нужно пассажиру > вовсе (реклама вакансий в депо, температура за ППКС. Именно такой вариант и реализован в волгоградских T3R.PV от Прагоимекса. Также это практически повсеместно реализовано в Чехии на модернизированных вагонах. бортом, число и день недели, в Польше - именины!), > либо не нужно в электронном виде (на какой > остановке на какие маршруты можно пересесть, > список промежуточных остановок и улиц) - всё это > надо вешать в печатном виде. Надо. Только ведь сломают, обгадят и проч. > Ещё можно показывать, через сколько минут > ожидается прибытие на ту или иную важную (2-4 на > весь маршрут) остановку; такое есть в некоторых > автобусах в Париже. Вообще-то такой вариант в Европе довольно распространен, но у нас вероятность его реализации сведена к нулю: в Москве и Питере жуткие пробки и расписание соответственно идет в задницу, а другим такая система просто не по карману. > На табло внутри вагона человек смотрит, чтобы > узнать, не пора ли ему выйти - эта информация и > должна там быть бОльшую часть времени. Ну так следующая остановка + дата-время + изредка направление движения. Были бы средства и желание. Re: А как быть с кольцевыми маршрутами?
Алексей Черников
01.09.2008 20:50
А очень просто: писать в конретный момент времени ту улицу/остановку, до которой имеет смысл ехать в эту сторону. Применительно к метро это реализовано на Кольцевой в Москве. На 4-м трамвае выглядело бы примерно так:
От Богородского до Пр. Площади: "Сокольники ч/з Стромынку". От Пр. Площади до Сокольников: "Богородское ч/з Сокольники". От Сокольников до Богородского: "Ул. Подбельского ч/з Богородское". Vovishe писал(а): ------------------------------------------------------- > А как быть с кольцевыми маршрумати? PS. От модератора: п.3.5 Re: ""Супер!""
AgRiG
01.09.2008 21:23
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень просто, Вам сказали: "Маршрут №1 в сторону > вокзала", Скажите спасибо человеку, лучше бы он сказал "Маршрут №1 по ходу направо, как выйдете из ...". Этим исключается лишний пункт "куда мне надо"-> > Вы идёте к остановке, и тут он > подъезжает. Вам некогда изучать стенд. Я ж сказал - крупно написать. Чтобы между чтением надписи на вагоне и на остановке не было разницы. > Если на > вагоне не написано, куда он идёт, Вы не до конца > уверены, что правильно садитесь. В обратной ситуации, если вагон еще не подъезжает, Вы не знаете, на какую из остановок идти. При появлении, если издалека названия не видно (с достаточным размером большинство названий на м/у целиком не влезут), придется бежать на другую остановку через пути, вокруг вагона, перед ним или другим вагоном в худшем случае. > Нет, у Вас есть сведения в объёме номер, > направление и Ваша остановка. Зачем нужна информация о направлении? Загрузить человека лишними данными? Все равно на практике человек ищет остановку (место, платформу; точку, в общем), откуда ему садиться в вагон заданного маршрута. > Затем что информация должна быть к месту. Лишняя информация вообще нигде не к месту. > направление движение конкретного вагона - на > вагон, Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть на вагоне. За остановку сразу два плюса: - Она никуда не уезжает, надпись на ней есть всегда, человек может ее прочитать всегда, когда пришел на остановку, с расстояния и за время не большее, чем на вагоне. - Она не меняется по мере движения (вагона по городу), постоянна на длительные сроки, и может быть выполнена без применения лишней элетроники. > А если их там 15 маршрутов? Автобус подъезжает, А если подъедут даже 3 автобуса, их м/у изучать дольше, чем список, висящий на остановке (нормального размера, а не автовокзале) в одном месте. > сейчас уйдёт, следующий через 2 часа, а Вы будете > изучать список? Можно подумать, если пассажир находится дальше от остановки, чем от автобуса, он на него успеет, и успеет прочитать? На трассе посадки нет. > Затем, что он ходит раз в час, но при этом по > чётным часам идёт до Пупково, а по нечётным до > Пяткино (индекс "П" ;-)) ) Разница в трассе - > последний километр, до этого 35 км по шоссе. Много ли смысла в такой развилке? Ну хорошо, разделите субмаршруты по-другому, кроме первых букв. "а", "б", или что еще - придумать можно. Одна буква (~1/4 номера) адекватна 1/36 разницы в маршруте, а вот писать целое слово, которое составит более 2/3 маршрутоуказателя - нет. > > А информация на стенде поменяться, конечно, не > > может. С таким подходом стенды делать вообще > > вредно. > На стенде будет библиографический список: > 8 - 3-я Владимирская ул. > 12 - пр. Энтузиастов > 24 - Новогиреево > 32 - пр. Энтузиастов > 37 - Новогиреево > 50 - пр. Энтузиастов Нормально. Размером в... верхнюю половину стены среднего остановочного павильона. 6 вагонных маршрутоуказателей примерно. :-) > и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00 > понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в > связи с ремонтом путей Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по половине каждого месяца) и глупо выстроенная фраза. С пятого раза не могу понять, какой временной интервал обозначен. В общем, у меня ощущение, что предлагается заняться чем-то вроде выбора оптимальной планировки ПС для АКСП... решение проблем, созданных одними, за счет других. > маршруты 24 и 37 следуют до > 3-й Владимирской ул., маршрут №8 отменяется". Вот это и приписывается к соответствующему маршруту в списке, выделяющимся цветом. > Сегодня суббота, 30-е, Вам надо в Новогиреево. Вы > привыкли туда ездить на 24-м или 37-м. Если выработалась привычка, значит, всё уже известно. > Вагон > подходит, на нём только номер. Вы же сядете в > него? Удобно? Я посмотрю на остановку, увижу пометки на обоих "привычных" и забеспокоюсь. Пока грузится народ через АСКП, прочитаю, что в Новогиреево сейчас вообще ничего не идет. Если бы это было написано на вагонах, я бы пропустил 3-4 трамвая обоих маршрутов, пока не понял бы, что ждал вообще зря. > Всю - это сколько? Промежуточные точки, однозначно определяющие трассу маршрута. > > - или никакой, а только на остановках. > Почему такой максимализм? Это же неудобно! Боюсь, здесь говорит привычка. Часть информации тут, часть там... и первая половина приезжает-уезжает, бОльшую часть времени не находясь у остановки. Это удобно? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 21:24 пользователем AgRiG. Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
karelalex
02.09.2008 00:40
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как > ни странно, в Польше) не умеют нормально > пользоваться электронными табло. Добавлю иллюстрацию. Сейчас на автобусах москвы в большинстве случаев табло сделано так, что отображает номер маршрута, сверху конечную остановку (казалось бы как и надо, ту куда едет) снизу мелькают названия некоторых промежуточных остановок (не всех) или трассы следования(я так и не понял). Всё бы ничего, но есть 2 проблемы: пока автобус стоит на остановке со всем маршрутом не ознакомишься (а с обычной табличкой легко), и собственно иллюстрация: что отображает данное табло, когда автобус 266 маршрута приезжает на тушке для посадки пассажиров? Правильно: сверху "м. Тушинская" (а я итак знаю, что я на ней нахожусь), а снизу "конечная" (очень полезная информация, никогда бы не подумал). А полезную инфу табло начинает отображать уже после того, как водила запустит автоинформатор: "Уважаемые пассажиры, автобус 15 парка следует по маршруту №266...", а последнее происходит уже после отправления или незадолго до него. Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Евгений Куйбышев
02.09.2008 00:50
На мой взгляд в идеале так.
Спереди и сзади табло с номером маршрута. Сбоку номер и ключевые пункты на трассе. Остальная информация на остановке. На табличке пишется направление (к какому конечнуму пункту идет). И на остановке или полный список остановок или же схема маршрутов. И об изменениях писать на остановках + табличку под стекло спереди у водителя, но только на случай изменений. Re: Супер!
Андрей Подрубаев
02.09.2008 01:36
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > > направление движение конкретного вагона - на вагон, > Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть > на вагоне. За остановку сразу два плюса: А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда он идёт. Представим себе какой-нибудь провинциальный город с разветвлённой трамвайной сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6 полос движения, по центру трамвай на совмещёнке. Традиционная остановка представляет собой знак "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у следующего столба где-то в небе на растяжке над путями висит облезлый трафарет, на котором, если приглядеться, можно различить номера маршрутов, скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой информации на остановке нет: ни интервалов, ни конечных пунктов этих маршрутов. И вот тут подъезжает вагон, у которого на морде висит номер "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать ему или не ехать? Второй, менее распространённый в наших северных лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам и торговым центрам, которые останавливаются на одной и той же остановке при движении в разные стороны. На таких автобусах помимо стационарного трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны обе конечные) ещё приходится вниз под стекло ставить табличку, указывающую текущее направление движения автобуса. И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без электронного маршрутоуказателя, показывающего текущее направление движения, на Речном вокзале очень сложно понять, куда же идёт машина - на Детский центр или на ЖД вокзал. Re: ""Супер!""
Алексей Черников
02.09.2008 12:56
Короче, остались при своих. Дальше спорить лень.
AgRiG писал(а): ------------------------------------------------------- > - Она никуда не уезжает, надпись на ней есть > всегда, человек может ее прочитать всегда, когда > пришел на остановку, с расстояния и за время не > большее, чем на вагоне. На остановке, само собой, тоже эту информацию дать надо. Равно как и интервалы, расписание, сколько ехать до каждой следующей остановки, и всяческие примечания и пояснения. > > и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00 > > понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в > > связи с ремонтом путей > Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по > половине каждого месяца) и глупо выстроенная > фраза. Шутка такая. > С пятого раза не могу понять, какой > временной интервал обозначен. :-)) А кто мог понять? Это же фраза из детства, я думал все знают. Это как "абонементные книжки и проездные билеты продаются водителем только на остановках" (даже в песне одной есть) «имеются в продаже абонеменннтннные книжечки», .... «а с 19 по 5 число каждого месяца – проездные билеты». (цит. по http://community.livejournal.com/nashe_detstvo/215853.html) Re: Супер!
AgRiG
02.09.2008 14:58
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- > А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда > он идёт. Представим себе > ... > И вот тут > подъезжает вагон, у которого на морде висит номер > "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать > ему или не ехать? Когда нигде ничего не написано - это плохо, не спорю. Но приведенный пример не имеет никакого отношения к выбору, где лучше писать направление движения: на остановке или на вагоне. "Нигде" явно хуже обоих вариантов, но мы ведь не об этом? > Второй, менее распространённый в наших северных > лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам > и торговым центрам, которые останавливаются на > одной и той же остановке при движении в разные > стороны. А вот это то самое исключение, для которого можно придумать специальное решение, не распространяя его на остальные случаи. Можно на такие маршруты (только на них) и ставить ПС с табло... или сделать две остановки на расстоянии 15-20 метров. На одной "153 -> Химзавод", на другой "153 -> Поселок". > На таких автобусах помимо стационарного > трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны > обе конечные) ещё приходится вниз под стекло > ставить табличку, указывающую текущее направление > движения автобуса. Указать два названия сразу, а потом добавлять еще одно? Мдааа... пассажиру, видимо, предлагается угадать направление движения подсчетом того, какое слово встречается чаще? > И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного > города Волгограда, следующий по маршруту: Да, опять исключение. Таких будет штуки две-три на средний город... ну даже не треть и не четверть... в общем, см. выше. Re: Супер!
Евгений Куйбышев
02.09.2008 18:56
Андрей Подрубаев писал(а):
> А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда > он идёт. Представим себе какой-нибудь > провинциальный город с разветвлённой трамвайной > сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6 > полос движения, по центру трамвай на совмещёнке. > Традиционная остановка представляет собой знак > "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у > следующего столба где-то в небе на растяжке над > путями висит облезлый трафарет, на котором, если > приглядеться, можно различить номера маршрутов, > скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой > информации на остановке нет: ни интервалов, ни > конечных пунктов этих маршрутов. Значит это плохая остановка. Мы говорим о НОРМАЛЬНОЙ ОСТАНОВКЕ. Где табличка висит, не где-то в середине улицы, а на тротуаре. И уж на обратной стороне можно спокойно расписать все маршрут. А если есть столб, то и на нем можно повесить еще одну табличку с расписанием. > И вот тут > подъезжает вагон, у которого на морде висит номер > "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать > ему или не ехать? А вот теперь давай посмотрим кому там надо ехать. 1. Местный житель, он итак все прекрасно знает. 2. Приезжий, с очень большой вероятностью он постарается купить карту с маршрутами ОТ (если он собирается ими пользоваться). > Второй, менее распространённый в наших северных > лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам > и торговым центрам, которые останавливаются на > одной и той же остановке при движении в разные > стороны. На таких автобусах помимо стационарного > трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны > обе конечные) ещё приходится вниз под стекло > ставить табличку, указывающую текущее направление > движения автобуса. Ну да. Как пример 84 автобус. А если смотреть реально, то у Савеловского воказала у него ДВЕ разные остановки. И проблема не в табличках, а в нежелании перевозчика наводить порядок в своем ведомстве. > И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного > города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД > вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский > центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без > электронного маршрутоуказателя, показывающего > текущее направление движения, на Речном вокзале > очень сложно понять, куда же идёт машина - на > Детский центр или на ЖД вокзал. Разнести остановки ну конечно не судьба. Re: ЭМУ
РомкАРС
03.09.2008 01:10
Сергей_Н писал:
------------------------------------------------------- > Алексей Черников писал: > -------------------------------------------------- > ----- > > информации, что просто диву даёшься. Пассажиру > > нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА > идёт > > (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая > > остановка; > > ППКС. Именно такой вариант и реализован в > волгоградских T3R.PV от Прагоимекса. Также это > практически повсеместно реализовано в Чехии на > модернизированных вагонах. Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен быть установлен маршрутоуказатель с подробной трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой опции нет: и спереди и сбоку только номер и конечная :( И система легко перепрограммируется дома - водители с картридером и микрофоном сами перезаписывали своим голосом объявления остановок и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы такой-то". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.08 01:14 пользователем РомкАРС. Re: ЭМУ
Сергей_Н
03.09.2008 01:47
РомкАРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна Вот только качество самого табло... Ставили бы нормальные, как BUSE или аналогичные (на ЛМ-2008 вот поставили) > проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен > быть установлен маршрутоуказатель с подробной По факту многие хозяйства на этот пункт просто забили. > трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой > опции нет: и спереди и сбоку только номер и > конечная :( У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная и с десяток остановок по маршруту, выглядит все вот так http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg > И система легко перепрограммируется дома - > водители с картридером и микрофоном сами > перезаписывали своим голосом объявления остановок > и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы > такой-то". Дык понятно это все. Re: МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Карданный вал
05.09.2008 19:53
Вот так выглядит на ЛВС
Кстати, сейчас осталось уже около 10 вагонов необорудованных новыми ЭМУ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.08 19:54 пользователем Карданный вал. У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло
Ant_LV
06.09.2008 00:23
Сергей_Н писал(а):
------------------------------------------------------- > У BUSE есть один из вариантов реализации бокового > табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная > и с десяток остановок по маршруту, выглядит все > вот так > http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg Т.е. имеется ввиду что-то такое как http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg ? Да.(-)
Сергей_Н
06.09.2008 07:27
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. имеется ввиду что-то такое как > http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg > http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg > ?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]