ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Карданный вал  31.08.2008 15:45

Сейчас уже более трети парка получили по полному комплекту ЭМУ. Почти все остальные имеют торцевые маршрутники, которые пришли несколько ранее боковых. Комплект производства фирмы "Лимикор" г. Рязань. Состоит из 3 маршрутоуказателей (передний и задний только цифры, боковой цифра и три строки текста). Управление с переднего. Комплекты универсальны и установлены на все модели в депо (включая вагоны ЛВС-97К).

Вагон ЛМ-99


Вагон 71-605


На днях сфотографирую на остальных моделях.

Супер! Надеюсь, опыт оснащения ЭМУ "ненового" ПС окажется заразным :-) (-)
Олег Бодня  31.08.2008 17:13

0

Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается? (-) (-)
AgRiG  31.08.2008 17:25

0

Re: Насколько информативны боковые табло?
Ant_LV  31.08.2008 17:30

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько информативны боковые табло?
> Там вроде только три строки помещается?

Всё зависит от того, сколько символов на каждой строке и что предпологается писать.
Для того, чтобы написать название обеих конечных и даже какого-нибудь промежуточного пункта должно хватить.

#

Жаль, что спереди нет текстовых строк...

Re: Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается?
Карданный вал  31.08.2008 17:49

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько информативны боковые табло? Там вроде только три строки помещается?

Да, три строки текста верхние по 15 символов, средняя 17.



Ant_LV, верно заметил планируется писать только названия конечных и одной двух промежуточных.

Re: Насколько информативны боковые табло?
Ant_LV  31.08.2008 18:03

Карданный вал писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, три строки текста верхние по 15 символов,
> средняя 17.
>
> http://ipicture.ru/uploads/080831/thumbs/vWpVVL7gov.jpg

Получается, что можно записать только маршруты с номерами от 0 до 19, ведь в начале знакоместо только для единички... жаль. Можно ли запрограммировать отсутствие номера?
Также не понятно и как же программировать м-ты с буквенными суффиксами номера (например, 5а)? Использовать первые два знакоместа (первое - для буковки, второе - для пробела) средней строки текстового раздела?

Кстати, какие отзывы о программировании этих маршрутоуказателей? Легко ли запрограммировать их?, поскольку нередко ЭМУ не используют из-за нелегкости программирования.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.08 18:04 пользователем Ant_LV.

Re: Насколько информативны боковые табло?
Карданный вал  31.08.2008 18:19

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------

> Получается, что можно записать только маршруты с
> номерами от 0 до 19, ведь в начале знакоместо
> только для единички... жаль.

Эти ЭМУ разрабатывали специально для нас у нас нет маршрутов больше № 10. При желании там можно сделать и два полных сегмента для цифр.

> Можно ли
> запрограммировать отсутствие номера?

Да, у нас при отсутсвии номера на боковом табло высвечивается "Трамвай идет в парк".

> Также не понятно и как же программировать м-ты с
> буквенными суффиксами номера (например, 5а)?

У нас нет таких маршрутов


> Кстати, какие отзывы о программировании этих
> маршрутоуказателей? Легко ли запрограммировать
> их?, поскольку нередко ЭМУ не используют из-за
> нелегкости программирования.

Программируются подключением ноутбука к среднему М/У. Особых сложностей не возникает так как программированием занимается та контора которая их делает ;-)

Если одного промежуточного пункта хватит... да, все разумно. (-) (-)
AgRiG  31.08.2008 18:37

0

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Евгений Лысый  01.09.2008 00:38

ЭМУ выглядят, конечно, шикарно, но и указатели с перематываемыми транспарантами (англ. "transparent" - "прозрачный") тоже красивые и отчётливые. А зато с ЭМУ морока - программировать их, перепрограммировать; была как-то тема в Форуме. Да и стОят они, вероятно, дорого.

ЭМУ нужны, если поезд или автобус идёт в одну сторону - и показывает то назначение, идёт в обратную сторону - показывает обратное назначение. В принципе, можно было бы и транспарант перематывать вперёд-назад:

"...9 Краеведческий музей
9 Платформа Коломна
____________________
10 Краеведческий музей
10 Сычёво..."

Но это передний транспарант легко перемотать, а если их несколько - это уже надо вводить дистанционное управление. Хотя иногда и вводят; я могу привести пример.

ЭМУ незаменимы, если хотят показать надпись длинную, и при этом большими буквами. ЭМУ позволяет показывать по частям: "San Antonio...(переключается)...Shopping Center", и так всю дорогу. А идёт обратно, всю дорогу показывает, тоже по частям: "Santa Clara... Caltrain".

А вот нужно ли вводить ЭМУ, чтобы показывать весь день одну и ту же надпись? Хотя может проще программировать указатели, чем изготавливать трафареты.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЭМУ нужны, если поезд или автобус идёт в одну
> сторону - и показывает то назначение, идёт в
> обратную сторону - показывает обратное назначение.

Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как ни странно, в Польше) не умеют нормально пользоваться электронными табло. Мало того, что обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая строка"! должна бежать!), даже если строка помещается на табло целиком (Коптево... Коптево... Коптево - это в Тм27). Так ещё и туда наровят засунуть столько ненужной и бесполезной информации, что просто диву даёшься. Пассажиру нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая остановка; если есть билеты на время, то ещё - ЧЧ:ММ. Всё остальное - либо не нужно пассажиру вовсе (реклама вакансий в депо, температура за бортом, число и день недели, в Польше - именины!), либо не нужно в электронном виде (на какой остановке на какие маршруты можно пересесть, список промежуточных остановок и улиц) - всё это надо вешать в печатном виде.

Ещё можно показывать, через сколько минут ожидается прибытие на ту или иную важную (2-4 на весь маршрут) остановку; такое есть в некоторых автобусах в Париже.

На табло внутри вагона человек смотрит, чтобы узнать, не пора ли ему выйти - эта информация и должна там быть бОльшую часть времени.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Иван Садовский  01.09.2008 14:03

> Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как
> ни странно, в Польше) не умеют нормально
> пользоваться электронными табло.

Причем в России это зависит от парка и от водителя. То, что сейчас ставится на автобусы, умеет переключать пункты назначения (менять местами верхнюю и нижнюю строки), но не всегда это делают... А часы на боковом маршрутоуказателе - это изврат...

Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 14:12

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая
> строка"! должна бежать!), даже если строка
> помещается на табло целиком (Коптево... Коптево...
ИМХО она вообще не должна "бежать". Неудобно читать с середины... Если мало табло - заказывайте большее.

> нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт
> (а не ОТКУДА),
> ...
> Всё остальное
> ...
> либо не нужно в электронном виде (на какой
> остановке на какие маршруты можно пересесть,
> список промежуточных остановок и улиц) - всё это
> надо вешать в печатном виде.
Если уж писать всё в печатном виде, то и "куда идет" - тоже. То есть, если на остановке будет указано, что с нее м-т №XX идет до такой-то площади (таким-то путем), то на вагонах этого писать незачем, и уж тем более, заниматься сменой этой информации на табло. Достаточно будет крупной цифры маршрута (вот чем меня радуют сегментные м/у в Петербурге) и двух крупных цветных огоньков. ;-) Исключения настолько редки, что можно придумать и "исключительный" метод для них.
А если указывать пункт назначение на вагоне, то и весь маршрут. Для небольших городов, возможно, вырожденный в один промежуточный пункт или даже без него.

Re: ""Супер!""

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> > обычно надписи на табло крутятся (это же "бегущая
> > строка"! должна бежать!),
> ИМХО она вообще не должна "бежать". Неудобно
> читать с середины... Если мало табло - заказывайте
> большее.

Приемлемый вариант, как тут выше написали - переключение: 1-2 слова целиком, потом 1-2 других слова целиком. Естественно, названия типа "УЛИЦА ИВАНОВА" так писать не следует (следует, если не влезает целиком: "ул. Иванова")


> Если уж писать всё в печатном виде, то и "куда
> идет" - тоже. То есть, если на остановке будет
> указано, что с нее м-т №XX идет до такой-то
> площади (таким-то путем), то на вагонах этого
> писать незачем, и уж тем более, заниматься сменой
> этой информации на табло.

Не согласен. На вагонах это нужно для того, чтобы человек не в ту сторону не сел. Консультироваться с информационным стендом на остановке - на это не всегда есть время.

> Достаточно будет крупной
> цифры маршрута (вот чем меня радуют сегментные м/у
> в Петербурге) и двух крупных цветных огоньков. ;-)

Это - в первую очередь.

> Исключения настолько редки, что можно придумать и
> "исключительный" метод для них.

Исключений навалом, хотя бы укороченные/удлинённые рейсы.

Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 16:50

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приемлемый вариант, как тут выше написали -
> переключение: 1-2 слова целиком, потом 1-2 других
> слова целиком.
Суть мало меняется, за раз виден только кусок названия...

> Не согласен. На вагонах это нужно для того, чтобы
> человек не в ту сторону не сел. Консультироваться
> с информационным стендом на остановке - на это не
> всегда есть время.
А консультироваться со стендом касательно трассы маршрута у него же время будет? С таким подходом он может сесть и не в ту сторону, и не на тот маршрут, и что угодно натворить.
Я ж сказал - либо вся информация на стенде, либо на вагоне, в зависимости от того, каким образом предполагается информирование пассажира. На остановке направление можно крупно указать у списка маршрутов.

> > Достаточно будет крупной цифры маршрута (вот
> > чем меня радуют сегментные м/у в Петербурге)
> > и двух крупных цветных огоньков. ;-)
> Это - в первую очередь.
Просто на некоторых электронных м/у текста две строки, а циферка маленькая и где-то сбоку...

> Исключений навалом, хотя бы укороченные/удлинённые
> рейсы.
Это либо другой маршрут, либо бардак. Для чего иначе вводятся цифровые обозначения, и для чего они делаются разными? Приписывайте букву "к" к укороченным, "д" к удлинненным, или "без буквы" - самый длинный, далее "а", "б", "в" укороченные, или по первой букве конечного пункта... но смысл различать подвариации как бы одного маршрута по целому названию конечной?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 16:51 пользователем AgRiG.

Re: ""Супер!""

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> А консультироваться со стендом касательно трассы
> маршрута у него же время будет?

Человек скорее всего заранее знает номер, знает, в какую сторону ехать. Вот для него (для уверенности) - показывать номер и конечную.

> Я ж сказал - либо вся информация на стенде,

Там её будут смотреть:

а) те, кто слабо представляет, либо вообще не знает, каким маршрутом ему ехать,
б) те, кто смотрит расписание



> либо
> на вагоне,

Ну вот видите, сами согласились :-)

> в зависимости от того, каким образом
> предполагается информирование пассажира. На
> остановке направление можно крупно указать у
> списка маршрутов.

Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на вагоне.

> > Исключений навалом, хотя бы
> укороченные/удлинённые
> > рейсы.
> Это либо другой маршрут, либо бардак. Для чего
> иначе вводятся цифровые обозначения, и для чего
> они делаются разными? Приписывайте букву "к" к
> укороченным, "д" к удлинненным, или "без буквы" -
> самый длинный, далее "а", "б", "в" укороченные,
> или по первой букве конечного пункта... но смысл
> различать подвариации как бы одного маршрута по
> целому названию конечной?

Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") - более запоминаемая информация, чем индекс ("512П"), а также в том, что конечная может временно поменяться: например, из-за ремонта путей, например, только по выходным. В последнем случае писать на вагоне неправду не хочется (а что-то ведь написать надо - см. выше).

Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 17:40

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Человек скорее всего заранее знает номер, знает, в
> какую сторону ехать.
Одно знает, другое не знает... выглядит маловероятно. Если человек знает, какой маршрут "отсюда" идет туда, куда ему надо, то он и знает, откуда именно "отсюда". Если он не знает направления, а только совпадающий "здесь" и "там" номер, то ему все равно нужно узнать трассу маршрута, чтобы понять, в какой конец по этому маршруту его цель.

> Вот для него (для
> уверенности) - показывать номер и конечную.
Для уверенности тогда и всю трассу нужно писать на вагоне, вдруг что-то где-то не так?

> а) те, кто слабо представляет, либо вообще не
> знает, каким маршрутом ему ехать,
> б) те, кто смотрит расписание
Да. Тот, кто хорошо представляет маршрут, знает и в какую сторону куда он идет.

> > либо на вагоне,
> Ну вот видите, сами согласились :-)
Либо одно, либо другое - целиком. Часть информации на вагоне, часть на остановке - зачем так распылять?

> Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на
> вагоне.
Для чего? Вот на остановке написано "12 -> Пупково", что даст повторение этого текста на подъезжающем вагоне? Кроме потребности в электронном табло с переключением текста.

> Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") -
> более запоминаемая информация, чем индекс
> ("512П"),
Ну и зачем вообще тогда нумерация маршрутов??? Назвать его "трамвай от Ивановской (ул.) в деревню Пупково". Более запоминаемая информация, дааа... :-\

> а также в том, что конечная может
> временно поменяться: например, из-за ремонта
> путей, например, только по выходным.
А информация на стенде поменяться, конечно, не может. С таким подходом стенды делать вообще вредно.

> В последнем
> случае писать на вагоне неправду не хочется (а
> что-то ведь написать надо - см. выше).
Написать номер маршрута. И всю информацию о трассе - или никакой, а только на остановках.

Re: ""Супер!""

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Черников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Человек скорее всего заранее знает номер, знает,
> в
> > какую сторону ехать.
> Одно знает, другое не знает... выглядит
> маловероятно. Если человек знает, какой маршрут
> "отсюда" идет туда, куда ему надо, то он и знает,
> откуда именно "отсюда".

Очень просто, Вам сказали: "Маршрут №1 в сторону вокзала", Вы идёте к остановке, и тут он подъезжает. Вам некогда изучать стенд. Если на вагоне не написано, куда он идёт, Вы не до конца уверены, что правильно садитесь.

> > Вот для него (для
> > уверенности) - показывать номер и конечную.
> Для уверенности тогда и всю трассу нужно писать на
> вагоне, вдруг что-то где-то не так?

Нет, у Вас есть сведения в объёме номер, направление и Ваша остановка. Первое и второе пишут снаружи вагона, второе - внутри.

> > > либо на вагоне,
> > Ну вот видите, сами согласились :-)
> Либо одно, либо другое - целиком. Часть информации
> на вагоне, часть на остановке - зачем так
> распылять?

Затем что информация должна быть к месту. Карту города с трассами всех маршрутов - на остановку, направление движение конкретного вагона - на вагон, следующая остановка - внутри вагона на табло.

> > Да, но лучше ещё раз конечную продублировать на
> > вагоне.
> Для чего? Вот на остановке написано "12 ->
> Пупково", что даст повторение этого текста на
> подъезжающем вагоне? Кроме потребности в
> электронном табло с переключением текста.

А если их там 15 маршрутов? Автобус подъезжает, сейчас уйдёт, следующий через 2 часа, а Вы будете изучать список?


> > Смысл тот, что конечная ("деревня Пупково") -
> > более запоминаемая информация, чем индекс
> > ("512П"),
> Ну и зачем вообще тогда нумерация маршрутов???
> Назвать его "трамвай от Ивановской (ул.) в деревню
> Пупково". Более запоминаемая информация, дааа...
> :-\

Затем, что он ходит раз в час, но при этом по чётным часам идёт до Пупково, а по нечётным до Пяткино (индекс "П" ;-)) ) Разница в трассе - последний километр, до этого 35 км по шоссе.

> > а также в том, что конечная может
> > временно поменяться: например, из-за ремонта
> > путей, например, только по выходным.
> А информация на стенде поменяться, конечно, не
> может. С таким подходом стенды делать вообще
> вредно.

На стенде будет библиографический список:

8 - 3-я Владимирская ул.
12 - пр. Энтузиастов
24 - Новогиреево
32 - пр. Энтузиастов
37 - Новогиреево
50 - пр. Энтузиастов

и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00 понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в связи с ремонтом путей маршруты 24 и 37 следуют до 3-й Владимирской ул., маршрут №8 отменяется".

Сегодня суббота, 30-е, Вам надо в Новогиреево. Вы привыкли туда ездить на 24-м или 37-м. Вагон подходит, на нём только номер. Вы же сядете в него? Удобно?



> > В последнем
> > случае писать на вагоне неправду не хочется (а
> > что-то ведь написать надо - см. выше).
> Написать номер маршрута. И всю информацию о трассе

Всю - это сколько?

> - или никакой, а только на остановках.

Почему такой максимализм? Это же неудобно!

ЭМУ
Сергей_Н  01.09.2008 18:47

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> информации, что просто диву даёшься. Пассажиру
> нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА идёт
> (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая
> остановка; если есть билеты на время, то ещё -
> ЧЧ:ММ. Всё остальное - либо не нужно пассажиру
> вовсе (реклама вакансий в депо, температура за

ППКС. Именно такой вариант и реализован в волгоградских T3R.PV от Прагоимекса. Также это практически повсеместно реализовано в Чехии на модернизированных вагонах.

бортом, число и день недели, в Польше - именины!),
> либо не нужно в электронном виде (на какой
> остановке на какие маршруты можно пересесть,
> список промежуточных остановок и улиц) - всё это
> надо вешать в печатном виде.

Надо. Только ведь сломают, обгадят и проч.

> Ещё можно показывать, через сколько минут
> ожидается прибытие на ту или иную важную (2-4 на
> весь маршрут) остановку; такое есть в некоторых
> автобусах в Париже.

Вообще-то такой вариант в Европе довольно распространен, но у нас вероятность его реализации сведена к нулю: в Москве и Питере жуткие пробки и расписание соответственно идет в задницу, а другим такая система просто не по карману.

> На табло внутри вагона человек смотрит, чтобы
> узнать, не пора ли ему выйти - эта информация и
> должна там быть бОльшую часть времени.

Ну так следующая остановка + дата-время + изредка направление движения.
Были бы средства и желание.

Re: МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Vovishe  01.09.2008 18:58

А как быть с кольцевыми маршрумати?

Re: А как быть с кольцевыми маршрутами?

А очень просто: писать в конретный момент времени ту улицу/остановку, до которой имеет смысл ехать в эту сторону. Применительно к метро это реализовано на Кольцевой в Москве. На 4-м трамвае выглядело бы примерно так:

От Богородского до Пр. Площади: "Сокольники ч/з Стромынку".
От Пр. Площади до Сокольников: "Богородское ч/з Сокольники".
От Сокольников до Богородского: "Ул. Подбельского ч/з Богородское".



Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как быть с кольцевыми маршрумати?



PS. От модератора: п.3.5

Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 21:23

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень просто, Вам сказали: "Маршрут №1 в сторону
> вокзала",
Скажите спасибо человеку, лучше бы он сказал "Маршрут №1 по ходу направо, как выйдете из ...". Этим исключается лишний пункт "куда мне надо"->"куда идет вагон"->"где на него сесть".

> Вы идёте к остановке, и тут он
> подъезжает. Вам некогда изучать стенд.
Я ж сказал - крупно написать. Чтобы между чтением надписи на вагоне и на остановке не было разницы.

> Если на
> вагоне не написано, куда он идёт, Вы не до конца
> уверены, что правильно садитесь.
В обратной ситуации, если вагон еще не подъезжает, Вы не знаете, на какую из остановок идти. При появлении, если издалека названия не видно (с достаточным размером большинство названий на м/у целиком не влезут), придется бежать на другую остановку через пути, вокруг вагона, перед ним или другим вагоном в худшем случае.

> Нет, у Вас есть сведения в объёме номер,
> направление и Ваша остановка.
Зачем нужна информация о направлении? Загрузить человека лишними данными? Все равно на практике человек ищет остановку (место, платформу; точку, в общем), откуда ему садиться в вагон заданного маршрута.

> Затем что информация должна быть к месту.
Лишняя информация вообще нигде не к месту.

> направление движение конкретного вагона - на
> вагон,
Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть на вагоне. За остановку сразу два плюса:
- Она никуда не уезжает, надпись на ней есть всегда, человек может ее прочитать всегда, когда пришел на остановку, с расстояния и за время не большее, чем на вагоне.
- Она не меняется по мере движения (вагона по городу), постоянна на длительные сроки, и может быть выполнена без применения лишней элетроники.

> А если их там 15 маршрутов? Автобус подъезжает,
А если подъедут даже 3 автобуса, их м/у изучать дольше, чем список, висящий на остановке (нормального размера, а не автовокзале) в одном месте.

> сейчас уйдёт, следующий через 2 часа, а Вы будете
> изучать список?
Можно подумать, если пассажир находится дальше от остановки, чем от автобуса, он на него успеет, и успеет прочитать? На трассе посадки нет.

> Затем, что он ходит раз в час, но при этом по
> чётным часам идёт до Пупково, а по нечётным до
> Пяткино (индекс "П" ;-)) ) Разница в трассе -
> последний километр, до этого 35 км по шоссе.
Много ли смысла в такой развилке? Ну хорошо, разделите субмаршруты по-другому, кроме первых букв. "а", "б", или что еще - придумать можно. Одна буква (~1/4 номера) адекватна 1/36 разницы в маршруте, а вот писать целое слово, которое составит более 2/3 маршрутоуказателя - нет.

> > А информация на стенде поменяться, конечно, не
> > может. С таким подходом стенды делать вообще
> > вредно.
> На стенде будет библиографический список:
> 8 - 3-я Владимирская ул.
> 12 - пр. Энтузиастов
> 24 - Новогиреево
> 32 - пр. Энтузиастов
> 37 - Новогиреево
> 50 - пр. Энтузиастов
Нормально. Размером в... верхнюю половину стены среднего остановочного павильона. 6 вагонных маршрутоуказателей примерно. :-)

> и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00
> понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в
> связи с ремонтом путей
Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по половине каждого месяца) и глупо выстроенная фраза. С пятого раза не могу понять, какой временной интервал обозначен. В общем, у меня ощущение, что предлагается заняться чем-то вроде выбора оптимальной планировки ПС для АКСП... решение проблем, созданных одними, за счет других.

> маршруты 24 и 37 следуют до
> 3-й Владимирской ул., маршрут №8 отменяется".
Вот это и приписывается к соответствующему маршруту в списке, выделяющимся цветом.

> Сегодня суббота, 30-е, Вам надо в Новогиреево. Вы
> привыкли туда ездить на 24-м или 37-м.
Если выработалась привычка, значит, всё уже известно.

> Вагон
> подходит, на нём только номер. Вы же сядете в
> него? Удобно?
Я посмотрю на остановку, увижу пометки на обоих "привычных" и забеспокоюсь. Пока грузится народ через АСКП, прочитаю, что в Новогиреево сейчас вообще ничего не идет. Если бы это было написано на вагонах, я бы пропустил 3-4 трамвая обоих маршрутов, пока не понял бы, что ждал вообще зря.

> Всю - это сколько?
Промежуточные точки, однозначно определяющие трассу маршрута.

> > - или никакой, а только на остановках.
> Почему такой максимализм? Это же неудобно!
Боюсь, здесь говорит привычка. Часть информации тут, часть там... и первая половина приезжает-уезжает, бОльшую часть времени не находясь у остановки. Это удобно?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 21:24 пользователем AgRiG.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
karelalex  02.09.2008 00:40

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как
> ни странно, в Польше) не умеют нормально
> пользоваться электронными табло.

Добавлю иллюстрацию. Сейчас на автобусах москвы в большинстве случаев табло сделано так, что отображает номер маршрута, сверху конечную остановку (казалось бы как и надо, ту куда едет) снизу мелькают названия некоторых промежуточных остановок (не всех) или трассы следования(я так и не понял). Всё бы ничего, но есть 2 проблемы: пока автобус стоит на остановке со всем маршрутом не ознакомишься (а с обычной табличкой легко), и собственно иллюстрация: что отображает данное табло, когда автобус 266 маршрута приезжает на тушке для посадки пассажиров?
Правильно: сверху "м. Тушинская" (а я итак знаю, что я на ней нахожусь), а снизу "конечная" (очень полезная информация, никогда бы не подумал).
А полезную инфу табло начинает отображать уже после того, как водила запустит автоинформатор: "Уважаемые пассажиры, автобус 15 парка следует по маршруту №266...", а последнее происходит уже после отправления или незадолго до него.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)

На мой взгляд в идеале так.
Спереди и сзади табло с номером маршрута.
Сбоку номер и ключевые пункты на трассе.

Остальная информация на остановке.
На табличке пишется направление (к какому конечнуму пункту идет).
И на остановке или полный список остановок или же схема маршрутов.
И об изменениях писать на остановках + табличку под стекло спереди у водителя, но только на случай изменений.

Re: Супер!

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> > направление движение конкретного вагона - на вагон,
> Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть
> на вагоне. За остановку сразу два плюса:

А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда он идёт. Представим себе какой-нибудь провинциальный город с разветвлённой трамвайной сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6 полос движения, по центру трамвай на совмещёнке. Традиционная остановка представляет собой знак "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у следующего столба где-то в небе на растяжке над путями висит облезлый трафарет, на котором, если приглядеться, можно различить номера маршрутов, скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой информации на остановке нет: ни интервалов, ни конечных пунктов этих маршрутов. И вот тут подъезжает вагон, у которого на морде висит номер "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать ему или не ехать?

Второй, менее распространённый в наших северных лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам и торговым центрам, которые останавливаются на одной и той же остановке при движении в разные стороны. На таких автобусах помимо стационарного трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны обе конечные) ещё приходится вниз под стекло ставить табличку, указывающую текущее направление движения автобуса.

И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без электронного маршрутоуказателя, показывающего текущее направление движения, на Речном вокзале очень сложно понять, куда же идёт машина - на Детский центр или на ЖД вокзал.

Re: ""Супер!""

Короче, остались при своих. Дальше спорить лень.

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> - Она никуда не уезжает, надпись на ней есть
> всегда, человек может ее прочитать всегда, когда
> пришел на остановку, с расстояния и за время не
> большее, чем на вагоне.

На остановке, само собой, тоже эту информацию дать надо. Равно как и интервалы, расписание, сколько ехать до каждой следующей остановки, и всяческие примечания и пояснения.

> > и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00
> > понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в
> > связи с ремонтом путей
> Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по
> половине каждого месяца) и глупо выстроенная
> фраза.

Шутка такая.

> С пятого раза не могу понять, какой
> временной интервал обозначен.

:-)) А кто мог понять? Это же фраза из детства, я думал все знают. Это как "абонементные книжки и проездные билеты продаются водителем только на остановках" (даже в песне одной есть)

«имеются в продаже абонеменннтннные книжечки», .... «а с 19 по 5 число каждого месяца – проездные билеты». (цит. по http://community.livejournal.com/nashe_detstvo/215853.html)

Re: Супер!
AgRiG  02.09.2008 14:58

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда
> он идёт. Представим себе
> ...
> И вот тут
> подъезжает вагон, у которого на морде висит номер
> "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать
> ему или не ехать?
Когда нигде ничего не написано - это плохо, не спорю. Но приведенный пример не имеет никакого отношения к выбору, где лучше писать направление движения: на остановке или на вагоне. "Нигде" явно хуже обоих вариантов, но мы ведь не об этом?

> Второй, менее распространённый в наших северных
> лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам
> и торговым центрам, которые останавливаются на
> одной и той же остановке при движении в разные
> стороны.
А вот это то самое исключение, для которого можно придумать специальное решение, не распространяя его на остальные случаи. Можно на такие маршруты (только на них) и ставить ПС с табло... или сделать две остановки на расстоянии 15-20 метров. На одной "153 -> Химзавод", на другой "153 -> Поселок".

> На таких автобусах помимо стационарного
> трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны
> обе конечные) ещё приходится вниз под стекло
> ставить табличку, указывающую текущее направление
> движения автобуса.
Указать два названия сразу, а потом добавлять еще одно? Мдааа... пассажиру, видимо, предлагается угадать направление движения подсчетом того, какое слово встречается чаще?

> И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного
> города Волгограда, следующий по маршруту:
Да, опять исключение. Таких будет штуки две-три на средний город... ну даже не треть и не четверть... в общем, см. выше.

Re: Супер!

Андрей Подрубаев писал(а):

> А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда
> он идёт. Представим себе какой-нибудь
> провинциальный город с разветвлённой трамвайной
> сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6
> полос движения, по центру трамвай на совмещёнке.
> Традиционная остановка представляет собой знак
> "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у
> следующего столба где-то в небе на растяжке над
> путями висит облезлый трафарет, на котором, если
> приглядеться, можно различить номера маршрутов,
> скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой
> информации на остановке нет: ни интервалов, ни
> конечных пунктов этих маршрутов.

Значит это плохая остановка.
Мы говорим о НОРМАЛЬНОЙ ОСТАНОВКЕ.
Где табличка висит, не где-то в середине улицы, а на тротуаре.
И уж на обратной стороне можно спокойно расписать все маршрут.
А если есть столб, то и на нем можно повесить еще одну табличку с расписанием.

> И вот тут
> подъезжает вагон, у которого на морде висит номер
> "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать
> ему или не ехать?

А вот теперь давай посмотрим кому там надо ехать.
1. Местный житель, он итак все прекрасно знает.
2. Приезжий, с очень большой вероятностью он постарается купить карту с маршрутами ОТ (если он собирается ими пользоваться).

> Второй, менее распространённый в наших северных
> лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам
> и торговым центрам, которые останавливаются на
> одной и той же остановке при движении в разные
> стороны. На таких автобусах помимо стационарного
> трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны
> обе конечные) ещё приходится вниз под стекло
> ставить табличку, указывающую текущее направление
> движения автобуса.

Ну да. Как пример 84 автобус.
А если смотреть реально, то у Савеловского воказала у него ДВЕ разные остановки.
И проблема не в табличках, а в нежелании перевозчика наводить порядок в своем ведомстве.

> И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного
> города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД
> вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский
> центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без
> электронного маршрутоуказателя, показывающего
> текущее направление движения, на Речном вокзале
> очень сложно понять, куда же идёт машина - на
> Детский центр или на ЖД вокзал.

Разнести остановки ну конечно не судьба.

Re: ЭМУ
РомкАРС  03.09.2008 01:10

Сергей_Н писал:
-------------------------------------------------------
> Алексей Черников писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > информации, что просто диву даёшься. Пассажиру
> > нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА
> идёт
> > (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая
> > остановка;
>
> ППКС. Именно такой вариант и реализован в
> волгоградских T3R.PV от Прагоимекса. Также это
> практически повсеместно реализовано в Чехии на
> модернизированных вагонах.

Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен быть установлен маршрутоуказатель с подробной трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой опции нет: и спереди и сбоку только номер и конечная :(
И система легко перепрограммируется дома - водители с картридером и микрофоном сами перезаписывали своим голосом объявления остановок и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы такой-то".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.08 01:14 пользователем РомкАРС.

Re: ЭМУ
Сергей_Н  03.09.2008 01:47

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна

Вот только качество самого табло... Ставили бы нормальные, как BUSE или аналогичные (на ЛМ-2008 вот поставили)

> проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен
> быть установлен маршрутоуказатель с подробной

По факту многие хозяйства на этот пункт просто забили.

> трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой
> опции нет: и спереди и сбоку только номер и
> конечная :(

У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная и с десяток остановок по маршруту, выглядит все вот так http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg

> И система легко перепрограммируется дома -
> водители с картридером и микрофоном сами
> перезаписывали своим голосом объявления остановок
> и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы
> такой-то".

Дык понятно это все.

Re: МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Карданный вал  05.09.2008 19:53

Вот так выглядит на ЛВС


Кстати, сейчас осталось уже около 10 вагонов необорудованных новыми ЭМУ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.08 19:54 пользователем Карданный вал.

У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло
Ant_LV  06.09.2008 00:23

Сергей_Н писал(а):
-------------------------------------------------------
> У BUSE есть один из вариантов реализации бокового
> табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная
> и с десяток остановок по маршруту, выглядит все
> вот так
> http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg

Т.е. имеется ввиду что-то такое как
http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg
http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg
?

Да.(-)
Сергей_Н  06.09.2008 07:27

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. имеется ввиду что-то такое как
> http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg
> http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg
> ?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]