Re: ""Супер!""
AgRiG
01.09.2008 21:23
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень просто, Вам сказали: "Маршрут №1 в сторону > вокзала", Скажите спасибо человеку, лучше бы он сказал "Маршрут №1 по ходу направо, как выйдете из ...". Этим исключается лишний пункт "куда мне надо"-> > Вы идёте к остановке, и тут он > подъезжает. Вам некогда изучать стенд. Я ж сказал - крупно написать. Чтобы между чтением надписи на вагоне и на остановке не было разницы. > Если на > вагоне не написано, куда он идёт, Вы не до конца > уверены, что правильно садитесь. В обратной ситуации, если вагон еще не подъезжает, Вы не знаете, на какую из остановок идти. При появлении, если издалека названия не видно (с достаточным размером большинство названий на м/у целиком не влезут), придется бежать на другую остановку через пути, вокруг вагона, перед ним или другим вагоном в худшем случае. > Нет, у Вас есть сведения в объёме номер, > направление и Ваша остановка. Зачем нужна информация о направлении? Загрузить человека лишними данными? Все равно на практике человек ищет остановку (место, платформу; точку, в общем), откуда ему садиться в вагон заданного маршрута. > Затем что информация должна быть к месту. Лишняя информация вообще нигде не к месту. > направление движение конкретного вагона - на > вагон, Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть на вагоне. За остановку сразу два плюса: - Она никуда не уезжает, надпись на ней есть всегда, человек может ее прочитать всегда, когда пришел на остановку, с расстояния и за время не большее, чем на вагоне. - Она не меняется по мере движения (вагона по городу), постоянна на длительные сроки, и может быть выполнена без применения лишней элетроники. > А если их там 15 маршрутов? Автобус подъезжает, А если подъедут даже 3 автобуса, их м/у изучать дольше, чем список, висящий на остановке (нормального размера, а не автовокзале) в одном месте. > сейчас уйдёт, следующий через 2 часа, а Вы будете > изучать список? Можно подумать, если пассажир находится дальше от остановки, чем от автобуса, он на него успеет, и успеет прочитать? На трассе посадки нет. > Затем, что он ходит раз в час, но при этом по > чётным часам идёт до Пупково, а по нечётным до > Пяткино (индекс "П" ;-)) ) Разница в трассе - > последний километр, до этого 35 км по шоссе. Много ли смысла в такой развилке? Ну хорошо, разделите субмаршруты по-другому, кроме первых букв. "а", "б", или что еще - придумать можно. Одна буква (~1/4 номера) адекватна 1/36 разницы в маршруте, а вот писать целое слово, которое составит более 2/3 маршрутоуказателя - нет. > > А информация на стенде поменяться, конечно, не > > может. С таким подходом стенды делать вообще > > вредно. > На стенде будет библиографический список: > 8 - 3-я Владимирская ул. > 12 - пр. Энтузиастов > 24 - Новогиреево > 32 - пр. Энтузиастов > 37 - Новогиреево > 50 - пр. Энтузиастов Нормально. Размером в... верхнюю половину стены среднего остановочного павильона. 6 вагонных маршрутоуказателей примерно. :-) > и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00 > понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в > связи с ремонтом путей Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по половине каждого месяца) и глупо выстроенная фраза. С пятого раза не могу понять, какой временной интервал обозначен. В общем, у меня ощущение, что предлагается заняться чем-то вроде выбора оптимальной планировки ПС для АКСП... решение проблем, созданных одними, за счет других. > маршруты 24 и 37 следуют до > 3-й Владимирской ул., маршрут №8 отменяется". Вот это и приписывается к соответствующему маршруту в списке, выделяющимся цветом. > Сегодня суббота, 30-е, Вам надо в Новогиреево. Вы > привыкли туда ездить на 24-м или 37-м. Если выработалась привычка, значит, всё уже известно. > Вагон > подходит, на нём только номер. Вы же сядете в > него? Удобно? Я посмотрю на остановку, увижу пометки на обоих "привычных" и забеспокоюсь. Пока грузится народ через АСКП, прочитаю, что в Новогиреево сейчас вообще ничего не идет. Если бы это было написано на вагонах, я бы пропустил 3-4 трамвая обоих маршрутов, пока не понял бы, что ждал вообще зря. > Всю - это сколько? Промежуточные точки, однозначно определяющие трассу маршрута. > > - или никакой, а только на остановках. > Почему такой максимализм? Это же неудобно! Боюсь, здесь говорит привычка. Часть информации тут, часть там... и первая половина приезжает-уезжает, бОльшую часть времени не находясь у остановки. Это удобно? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 21:24 пользователем AgRiG. Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
karelalex
02.09.2008 00:40
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как > ни странно, в Польше) не умеют нормально > пользоваться электронными табло. Добавлю иллюстрацию. Сейчас на автобусах москвы в большинстве случаев табло сделано так, что отображает номер маршрута, сверху конечную остановку (казалось бы как и надо, ту куда едет) снизу мелькают названия некоторых промежуточных остановок (не всех) или трассы следования(я так и не понял). Всё бы ничего, но есть 2 проблемы: пока автобус стоит на остановке со всем маршрутом не ознакомишься (а с обычной табличкой легко), и собственно иллюстрация: что отображает данное табло, когда автобус 266 маршрута приезжает на тушке для посадки пассажиров? Правильно: сверху "м. Тушинская" (а я итак знаю, что я на ней нахожусь), а снизу "конечная" (очень полезная информация, никогда бы не подумал). А полезную инфу табло начинает отображать уже после того, как водила запустит автоинформатор: "Уважаемые пассажиры, автобус 15 парка следует по маршруту №266...", а последнее происходит уже после отправления или незадолго до него. Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
Евгений Куйбышев
02.09.2008 00:50
На мой взгляд в идеале так.
Спереди и сзади табло с номером маршрута. Сбоку номер и ключевые пункты на трассе. Остальная информация на остановке. На табличке пишется направление (к какому конечнуму пункту идет). И на остановке или полный список остановок или же схема маршрутов. И об изменениях писать на остановках + табличку под стекло спереди у водителя, но только на случай изменений. Re: Супер!
Андрей Подрубаев
02.09.2008 01:36
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > > направление движение конкретного вагона - на вагон, > Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть > на вагоне. За остановку сразу два плюса: А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда он идёт. Представим себе какой-нибудь провинциальный город с разветвлённой трамвайной сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6 полос движения, по центру трамвай на совмещёнке. Традиционная остановка представляет собой знак "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у следующего столба где-то в небе на растяжке над путями висит облезлый трафарет, на котором, если приглядеться, можно различить номера маршрутов, скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой информации на остановке нет: ни интервалов, ни конечных пунктов этих маршрутов. И вот тут подъезжает вагон, у которого на морде висит номер "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать ему или не ехать? Второй, менее распространённый в наших северных лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам и торговым центрам, которые останавливаются на одной и той же остановке при движении в разные стороны. На таких автобусах помимо стационарного трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны обе конечные) ещё приходится вниз под стекло ставить табличку, указывающую текущее направление движения автобуса. И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без электронного маршрутоуказателя, показывающего текущее направление движения, на Речном вокзале очень сложно понять, куда же идёт машина - на Детский центр или на ЖД вокзал. Re: ""Супер!""
Алексей Черников
02.09.2008 12:56
Короче, остались при своих. Дальше спорить лень.
AgRiG писал(а): ------------------------------------------------------- > - Она никуда не уезжает, надпись на ней есть > всегда, человек может ее прочитать всегда, когда > пришел на остановку, с расстояния и за время не > большее, чем на вагоне. На остановке, само собой, тоже эту информацию дать надо. Равно как и интервалы, расписание, сколько ехать до каждой следующей остановки, и всяческие примечания и пояснения. > > и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00 > > понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в > > связи с ремонтом путей > Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по > половине каждого месяца) и глупо выстроенная > фраза. Шутка такая. > С пятого раза не могу понять, какой > временной интервал обозначен. :-)) А кто мог понять? Это же фраза из детства, я думал все знают. Это как "абонементные книжки и проездные билеты продаются водителем только на остановках" (даже в песне одной есть) «имеются в продаже абонеменннтннные книжечки», .... «а с 19 по 5 число каждого месяца – проездные билеты». (цит. по http://community.livejournal.com/nashe_detstvo/215853.html) Re: Супер!
AgRiG
02.09.2008 14:58
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- > А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда > он идёт. Представим себе > ... > И вот тут > подъезжает вагон, у которого на морде висит номер > "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать > ему или не ехать? Когда нигде ничего не написано - это плохо, не спорю. Но приведенный пример не имеет никакого отношения к выбору, где лучше писать направление движения: на остановке или на вагоне. "Нигде" явно хуже обоих вариантов, но мы ведь не об этом? > Второй, менее распространённый в наших северных > лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам > и торговым центрам, которые останавливаются на > одной и той же остановке при движении в разные > стороны. А вот это то самое исключение, для которого можно придумать специальное решение, не распространяя его на остальные случаи. Можно на такие маршруты (только на них) и ставить ПС с табло... или сделать две остановки на расстоянии 15-20 метров. На одной "153 -> Химзавод", на другой "153 -> Поселок". > На таких автобусах помимо стационарного > трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны > обе конечные) ещё приходится вниз под стекло > ставить табличку, указывающую текущее направление > движения автобуса. Указать два названия сразу, а потом добавлять еще одно? Мдааа... пассажиру, видимо, предлагается угадать направление движения подсчетом того, какое слово встречается чаще? > И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного > города Волгограда, следующий по маршруту: Да, опять исключение. Таких будет штуки две-три на средний город... ну даже не треть и не четверть... в общем, см. выше. Re: Супер!
Евгений Куйбышев
02.09.2008 18:56
Андрей Подрубаев писал(а):
> А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда > он идёт. Представим себе какой-нибудь > провинциальный город с разветвлённой трамвайной > сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6 > полос движения, по центру трамвай на совмещёнке. > Традиционная остановка представляет собой знак > "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у > следующего столба где-то в небе на растяжке над > путями висит облезлый трафарет, на котором, если > приглядеться, можно различить номера маршрутов, > скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой > информации на остановке нет: ни интервалов, ни > конечных пунктов этих маршрутов. Значит это плохая остановка. Мы говорим о НОРМАЛЬНОЙ ОСТАНОВКЕ. Где табличка висит, не где-то в середине улицы, а на тротуаре. И уж на обратной стороне можно спокойно расписать все маршрут. А если есть столб, то и на нем можно повесить еще одну табличку с расписанием. > И вот тут > подъезжает вагон, у которого на морде висит номер > "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать > ему или не ехать? А вот теперь давай посмотрим кому там надо ехать. 1. Местный житель, он итак все прекрасно знает. 2. Приезжий, с очень большой вероятностью он постарается купить карту с маршрутами ОТ (если он собирается ими пользоваться). > Второй, менее распространённый в наших северных > лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам > и торговым центрам, которые останавливаются на > одной и той же остановке при движении в разные > стороны. На таких автобусах помимо стационарного > трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны > обе конечные) ещё приходится вниз под стекло > ставить табличку, указывающую текущее направление > движения автобуса. Ну да. Как пример 84 автобус. А если смотреть реально, то у Савеловского воказала у него ДВЕ разные остановки. И проблема не в табличках, а в нежелании перевозчика наводить порядок в своем ведомстве. > И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного > города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД > вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский > центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без > электронного маршрутоуказателя, показывающего > текущее направление движения, на Речном вокзале > очень сложно понять, куда же идёт машина - на > Детский центр или на ЖД вокзал. Разнести остановки ну конечно не судьба. Re: ЭМУ
РомкАРС
03.09.2008 01:10
Сергей_Н писал:
------------------------------------------------------- > Алексей Черников писал: > -------------------------------------------------- > ----- > > информации, что просто диву даёшься. Пассажиру > > нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА > идёт > > (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая > > остановка; > > ППКС. Именно такой вариант и реализован в > волгоградских T3R.PV от Прагоимекса. Также это > практически повсеместно реализовано в Чехии на > модернизированных вагонах. Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен быть установлен маршрутоуказатель с подробной трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой опции нет: и спереди и сбоку только номер и конечная :( И система легко перепрограммируется дома - водители с картридером и микрофоном сами перезаписывали своим голосом объявления остановок и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы такой-то". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.08 01:14 пользователем РомкАРС. Re: ЭМУ
Сергей_Н
03.09.2008 01:47
РомкАРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна Вот только качество самого табло... Ставили бы нормальные, как BUSE или аналогичные (на ЛМ-2008 вот поставили) > проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен > быть установлен маршрутоуказатель с подробной По факту многие хозяйства на этот пункт просто забили. > трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой > опции нет: и спереди и сбоку только номер и > конечная :( У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная и с десяток остановок по маршруту, выглядит все вот так http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg > И система легко перепрограммируется дома - > водители с картридером и микрофоном сами > перезаписывали своим голосом объявления остановок > и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы > такой-то". Дык понятно это все. Re: МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Карданный вал
05.09.2008 19:53
Вот так выглядит на ЛВС
Кстати, сейчас осталось уже около 10 вагонов необорудованных новыми ЭМУ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.08 19:54 пользователем Карданный вал. У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло
Ant_LV
06.09.2008 00:23
Сергей_Н писал(а):
------------------------------------------------------- > У BUSE есть один из вариантов реализации бокового > табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная > и с десяток остановок по маршруту, выглядит все > вот так > http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg Т.е. имеется ввиду что-то такое как http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg ? Да.(-)
Сергей_Н
06.09.2008 07:27
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. имеется ввиду что-то такое как > http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg > http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg > ?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]