ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: ""Супер!""
AgRiG  01.09.2008 21:23

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень просто, Вам сказали: "Маршрут №1 в сторону
> вокзала",
Скажите спасибо человеку, лучше бы он сказал "Маршрут №1 по ходу направо, как выйдете из ...". Этим исключается лишний пункт "куда мне надо"->"куда идет вагон"->"где на него сесть".

> Вы идёте к остановке, и тут он
> подъезжает. Вам некогда изучать стенд.
Я ж сказал - крупно написать. Чтобы между чтением надписи на вагоне и на остановке не было разницы.

> Если на
> вагоне не написано, куда он идёт, Вы не до конца
> уверены, что правильно садитесь.
В обратной ситуации, если вагон еще не подъезжает, Вы не знаете, на какую из остановок идти. При появлении, если издалека названия не видно (с достаточным размером большинство названий на м/у целиком не влезут), придется бежать на другую остановку через пути, вокруг вагона, перед ним или другим вагоном в худшем случае.

> Нет, у Вас есть сведения в объёме номер,
> направление и Ваша остановка.
Зачем нужна информация о направлении? Загрузить человека лишними данными? Все равно на практике человек ищет остановку (место, платформу; точку, в общем), откуда ему садиться в вагон заданного маршрута.

> Затем что информация должна быть к месту.
Лишняя информация вообще нигде не к месту.

> направление движение конкретного вагона - на
> вагон,
Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть на вагоне. За остановку сразу два плюса:
- Она никуда не уезжает, надпись на ней есть всегда, человек может ее прочитать всегда, когда пришел на остановку, с расстояния и за время не большее, чем на вагоне.
- Она не меняется по мере движения (вагона по городу), постоянна на длительные сроки, и может быть выполнена без применения лишней элетроники.

> А если их там 15 маршрутов? Автобус подъезжает,
А если подъедут даже 3 автобуса, их м/у изучать дольше, чем список, висящий на остановке (нормального размера, а не автовокзале) в одном месте.

> сейчас уйдёт, следующий через 2 часа, а Вы будете
> изучать список?
Можно подумать, если пассажир находится дальше от остановки, чем от автобуса, он на него успеет, и успеет прочитать? На трассе посадки нет.

> Затем, что он ходит раз в час, но при этом по
> чётным часам идёт до Пупково, а по нечётным до
> Пяткино (индекс "П" ;-)) ) Разница в трассе -
> последний километр, до этого 35 км по шоссе.
Много ли смысла в такой развилке? Ну хорошо, разделите субмаршруты по-другому, кроме первых букв. "а", "б", или что еще - придумать можно. Одна буква (~1/4 номера) адекватна 1/36 разницы в маршруте, а вот писать целое слово, которое составит более 2/3 маршрутоуказателя - нет.

> > А информация на стенде поменяться, конечно, не
> > может. С таким подходом стенды делать вообще
> > вредно.
> На стенде будет библиографический список:
> 8 - 3-я Владимирская ул.
> 12 - пр. Энтузиастов
> 24 - Новогиреево
> 32 - пр. Энтузиастов
> 37 - Новогиреево
> 50 - пр. Энтузиастов
Нормально. Размером в... верхнюю половину стены среднего остановочного павильона. 6 вагонных маршрутоуказателей примерно. :-)

> и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00
> понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в
> связи с ремонтом путей
Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по половине каждого месяца) и глупо выстроенная фраза. С пятого раза не могу понять, какой временной интервал обозначен. В общем, у меня ощущение, что предлагается заняться чем-то вроде выбора оптимальной планировки ПС для АКСП... решение проблем, созданных одними, за счет других.

> маршруты 24 и 37 следуют до
> 3-й Владимирской ул., маршрут №8 отменяется".
Вот это и приписывается к соответствующему маршруту в списке, выделяющимся цветом.

> Сегодня суббота, 30-е, Вам надо в Новогиреево. Вы
> привыкли туда ездить на 24-м или 37-м.
Если выработалась привычка, значит, всё уже известно.

> Вагон
> подходит, на нём только номер. Вы же сядете в
> него? Удобно?
Я посмотрю на остановку, увижу пометки на обоих "привычных" и забеспокоюсь. Пока грузится народ через АСКП, прочитаю, что в Новогиреево сейчас вообще ничего не идет. Если бы это было написано на вагонах, я бы пропустил 3-4 трамвая обоих маршрутов, пока не понял бы, что ждал вообще зря.

> Всю - это сколько?
Промежуточные точки, однозначно определяющие трассу маршрута.

> > - или никакой, а только на остановках.
> Почему такой максимализм? Это же неудобно!
Боюсь, здесь говорит привычка. Часть информации тут, часть там... и первая половина приезжает-уезжает, бОльшую часть времени не находясь у остановки. Это удобно?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 21:24 пользователем AgRiG.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)
karelalex  02.09.2008 00:40

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Согласен на 100%! Вообще, в России (а также, как
> ни странно, в Польше) не умеют нормально
> пользоваться электронными табло.

Добавлю иллюстрацию. Сейчас на автобусах москвы в большинстве случаев табло сделано так, что отображает номер маршрута, сверху конечную остановку (казалось бы как и надо, ту куда едет) снизу мелькают названия некоторых промежуточных остановок (не всех) или трассы следования(я так и не понял). Всё бы ничего, но есть 2 проблемы: пока автобус стоит на остановке со всем маршрутом не ознакомишься (а с обычной табличкой легко), и собственно иллюстрация: что отображает данное табло, когда автобус 266 маршрута приезжает на тушке для посадки пассажиров?
Правильно: сверху "м. Тушинская" (а я итак знаю, что я на ней нахожусь), а снизу "конечная" (очень полезная информация, никогда бы не подумал).
А полезную инфу табло начинает отображать уже после того, как водила запустит автоинформатор: "Уважаемые пассажиры, автобус 15 парка следует по маршруту №266...", а последнее происходит уже после отправления или незадолго до него.

Re: ""Супер!"" Чем, реально, ЭМУ лучше перематываемых транспарантов? А мороки с ЭМУ много - программировать их, перепрограммировать... (+)

На мой взгляд в идеале так.
Спереди и сзади табло с номером маршрута.
Сбоку номер и ключевые пункты на трассе.

Остальная информация на остановке.
На табличке пишется направление (к какому конечнуму пункту идет).
И на остановке или полный список остановок или же схема маршрутов.
И об изменениях писать на остановках + табличку под стекло спереди у водителя, но только на случай изменений.

Re: Супер!

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> > направление движение конкретного вагона - на вагон,
> Так и не могу понять, чем лучше этой надписи быть
> на вагоне. За остановку сразу два плюса:

А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда он идёт. Представим себе какой-нибудь провинциальный город с разветвлённой трамвайной сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6 полос движения, по центру трамвай на совмещёнке. Традиционная остановка представляет собой знак "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у следующего столба где-то в небе на растяжке над путями висит облезлый трафарет, на котором, если приглядеться, можно различить номера маршрутов, скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой информации на остановке нет: ни интервалов, ни конечных пунктов этих маршрутов. И вот тут подъезжает вагон, у которого на морде висит номер "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать ему или не ехать?

Второй, менее распространённый в наших северных лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам и торговым центрам, которые останавливаются на одной и той же остановке при движении в разные стороны. На таких автобусах помимо стационарного трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны обе конечные) ещё приходится вниз под стекло ставить табличку, указывающую текущее направление движения автобуса.

И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без электронного маршрутоуказателя, показывающего текущее направление движения, на Речном вокзале очень сложно понять, куда же идёт машина - на Детский центр или на ЖД вокзал.

Re: ""Супер!""

Короче, остались при своих. Дальше спорить лень.

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> - Она никуда не уезжает, надпись на ней есть
> всегда, человек может ее прочитать всегда, когда
> пришел на остановку, с расстояния и за время не
> большее, чем на вагоне.

На остановке, само собой, тоже эту информацию дать надо. Равно как и интервалы, расписание, сколько ехать до каждой следующей остановки, и всяческие примечания и пояснения.

> > и допись к нему: "с 20:30 пятницы по 6:00
> > понедельника с 19 по 5 число каждого месяца в
> > связи с ремонтом путей
> Какой-то бредовый режим ремонта (особенно - по
> половине каждого месяца) и глупо выстроенная
> фраза.

Шутка такая.

> С пятого раза не могу понять, какой
> временной интервал обозначен.

:-)) А кто мог понять? Это же фраза из детства, я думал все знают. Это как "абонементные книжки и проездные билеты продаются водителем только на остановках" (даже в песне одной есть)

«имеются в продаже абонеменннтннные книжечки», .... «а с 19 по 5 число каждого месяца – проездные билеты». (цит. по http://community.livejournal.com/nashe_detstvo/215853.html)

Re: Супер!
AgRiG  02.09.2008 14:58

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда
> он идёт. Представим себе
> ...
> И вот тут
> подъезжает вагон, у которого на морде висит номер
> "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать
> ему или не ехать?
Когда нигде ничего не написано - это плохо, не спорю. Но приведенный пример не имеет никакого отношения к выбору, где лучше писать направление движения: на остановке или на вагоне. "Нигде" явно хуже обоих вариантов, но мы ведь не об этом?

> Второй, менее распространённый в наших северных
> лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам
> и торговым центрам, которые останавливаются на
> одной и той же остановке при движении в разные
> стороны.
А вот это то самое исключение, для которого можно придумать специальное решение, не распространяя его на остальные случаи. Можно на такие маршруты (только на них) и ставить ПС с табло... или сделать две остановки на расстоянии 15-20 метров. На одной "153 -> Химзавод", на другой "153 -> Поселок".

> На таких автобусах помимо стационарного
> трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны
> обе конечные) ещё приходится вниз под стекло
> ставить табличку, указывающую текущее направление
> движения автобуса.
Указать два названия сразу, а потом добавлять еще одно? Мдааа... пассажиру, видимо, предлагается угадать направление движения подсчетом того, какое слово встречается чаще?

> И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного
> города Волгограда, следующий по маршруту:
Да, опять исключение. Таких будет штуки две-три на средний город... ну даже не треть и не четверть... в общем, см. выше.

Re: Супер!

Андрей Подрубаев писал(а):

> А я сейчас объясню, зачем на вагоне писать, куда
> он идёт. Представим себе какой-нибудь
> провинциальный город с разветвлённой трамвайной
> сетью (не Коломну). Обычная оживлённая улица, 6
> полос движения, по центру трамвай на совмещёнке.
> Традиционная остановка представляет собой знак
> "Остановка трамвая" по ПДД на столбе, а у
> следующего столба где-то в небе на растяжке над
> путями висит облезлый трафарет, на котором, если
> приглядеться, можно различить номера маршрутов,
> скажем, "17, 20, 21, 58". Больше никакой
> информации на остановке нет: ни интервалов, ни
> конечных пунктов этих маршрутов.

Значит это плохая остановка.
Мы говорим о НОРМАЛЬНОЙ ОСТАНОВКЕ.
Где табличка висит, не где-то в середине улицы, а на тротуаре.
И уж на обратной стороне можно спокойно расписать все маршрут.
А если есть столб, то и на нем можно повесить еще одну табличку с расписанием.

> И вот тут
> подъезжает вагон, у которого на морде висит номер
> "9", и больше ничего. Как пассажиру понять, ехать
> ему или не ехать?

А вот теперь давай посмотрим кому там надо ехать.
1. Местный житель, он итак все прекрасно знает.
2. Приезжий, с очень большой вероятностью он постарается купить карту с маршрутами ОТ (если он собирается ими пользоваться).

> Второй, менее распространённый в наших северных
> лесах пример, - это автобусы с заездами к вокзалам
> и торговым центрам, которые останавливаются на
> одной и той же остановке при движении в разные
> стороны. На таких автобусах помимо стационарного
> трафарета (в Москве на таких трафаретах указаны
> обе конечные) ещё приходится вниз под стекло
> ставить табличку, указывающую текущее направление
> движения автобуса.

Ну да. Как пример 84 автобус.
А если смотреть реально, то у Савеловского воказала у него ДВЕ разные остановки.
И проблема не в табличках, а в нежелании перевозчика наводить порядок в своем ведомстве.

> И наконец, третий пример: 16-й троллейбус славного
> города Волгограда, следующий по маршруту: ЖД
> вокзал - Детский центр - Речной вокзал - Детский
> центр - Речной вокзал - ЖД вокзал. Без
> электронного маршрутоуказателя, показывающего
> текущее направление движения, на Речном вокзале
> очень сложно понять, куда же идёт машина - на
> Детский центр или на ЖД вокзал.

Разнести остановки ну конечно не судьба.

Re: ЭМУ
РомкАРС  03.09.2008 01:10

Сергей_Н писал:
-------------------------------------------------------
> Алексей Черников писал:
> --------------------------------------------------
> -----
> > информации, что просто диву даёшься. Пассажиру
> > нужно: снаружи вагона - номер маршрута и КУДА
> идёт
> > (а не ОТКУДА), внутри вагона - следующая
> > остановка;
>
> ППКС. Именно такой вариант и реализован в
> волгоградских T3R.PV от Прагоимекса. Также это
> практически повсеместно реализовано в Чехии на
> модернизированных вагонах.

Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен быть установлен маршрутоуказатель с подробной трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой опции нет: и спереди и сбоку только номер и конечная :(
И система легко перепрограммируется дома - водители с картридером и микрофоном сами перезаписывали своим голосом объявления остановок и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы такой-то".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.08 01:14 пользователем РомкАРС.

Re: ЭМУ
Сергей_Н  03.09.2008 01:47

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и в Питере на Пчёлах и ЛВС-2005. Только одна

Вот только качество самого табло... Ставили бы нормальные, как BUSE или аналогичные (на ЛМ-2008 вот поставили)

> проблемка - по российским ПТЭ на вагоне должен
> быть установлен маршрутоуказатель с подробной

По факту многие хозяйства на этот пункт просто забили.

> трассой маршрута, а на ЛВС-2005/ЛМ-2008 такой
> опции нет: и спереди и сбоку только номер и
> конечная :(

У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная и с десяток остановок по маршруту, выглядит все вот так http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg

> И система легко перепрограммируется дома -
> водители с картридером и микрофоном сами
> перезаписывали своим голосом объявления остановок
> и добавляли надпись на бегущей строке "до улицы
> такой-то".

Дык понятно это все.

Re: МОЭТ Коломна переходит на ЭМУ
Карданный вал  05.09.2008 19:53

Вот так выглядит на ЛВС


Кстати, сейчас осталось уже около 10 вагонов необорудованных новыми ЭМУ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.08 19:54 пользователем Карданный вал.

У BUSE есть один из вариантов реализации бокового табло
Ant_LV  06.09.2008 00:23

Сергей_Н писал(а):
-------------------------------------------------------
> У BUSE есть один из вариантов реализации бокового
> табло - снаружи номер и конечная, внутри конечная
> и с десяток остановок по маршруту, выглядит все
> вот так
> http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyosobni/8334-02.jpg

Т.е. имеется ввиду что-то такое как
http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg
http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg
?

Да.(-)
Сергей_Н  06.09.2008 07:27

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. имеется ввиду что-то такое как
> http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_1.jpg
> http://www.buse.cz/www_2005/images/bs_170_2.jpg
> ?

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]