Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur
25.05.2010 21:23
Спасибо, жаль татра нету...
Владимир, тогда ещё маленькие уточнения. 1. До куда была линия первоначально? «Московский железнодорожный вокзал» или «Педагогический институт» Если первое, то тогда странно вот это выражение и дата которую ты указал как 1979. 2. был укорочен до «Менделеевского посёлка» осталось сразу 1 наряд на линии, или в начале три было, потом два, а потом... судя по этой фразе:
И если не сложно,то можешь дать полную информацию по маршруту. Когда открыли, укоротили раз, два, и другое. Просто хочу сделать ссылку (историю маршрута) на линию и как она была закрыта (не убита, а именно - закрыта), а поэтому нужно хоть примерные даты, и точную закрытия. Если выйдет матерьял нормальный... Re: Косогорская линия ликвидирована.
АК(Александр)
26.05.2010 00:32
Точная дата закрытия линии - 9 марта 2008 года. 8 марта 2008 был последний день работы 4 маршрута. Странно, что уважаемые участники из Тулы этого не знают. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.05.10 00:37 пользователем АК(Александр). Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Д. Денисов
26.05.2010 18:13
Вот история, что когда-то писал на основе работ Щербакова:
http://tulahobby.narod.ru/romance.html В 1932 году трамвай дошел до Ивановских дач (маршрут № 4), а в 1934-м линия была продолжена до проходных Косогорского металлургического завода. Замечу что изначально маршрут ходил от Водонапорной башни (в районе проспекта Ленина - ост. Стадион, башня снесена), потом по мере продления городского трамвая косогорский сокращался, и стал ходить от Рогожинского поселка (просп. Ленина, район типографии, напротив автовокзала), далее до Пендинститута и после демонтажа кольца у последнего с продлением всех городских маршрутов от Менделеевского поселка. Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Д. Денисов
26.05.2010 18:14
Стиль такой! Жизненный! Re: Косогорская линия ликвидирована.
Владимир Глазков
26.05.2010 21:56
Точных данных у меня нет. Маршрут, по утверждениям уважаемого Дениса, открыт в 1934 г. По старым фото, а также по воспоминаниям очевидцев мне известно, что в предвоенные годы двухпутная трамвайная линия заканчивалась на ул. Киевской (ныне проспект Ленина) возле нынешнего УВД (троллейбусная остановка "Стадион"). Там в те годы заканчивался город, там же было разворотное кольцо 1-го маршрута, и дальше на Косую Гору шла однопутная линия с разъездами. Так вот, вариантов, где начинался 4-й маршрут, два: или на Московском вокзале, или на этой самой конечной. Лично мне кажется, что второе. После войны (примерно в начале 50-х) построили новое кольцо "Рогожинский поселок", примерно километрах в полутора южнее. До него продлили двухпутную линию 1-го маршрута, от него же стал ходить укоротившийся 4-й. Затем менее чем через 10 лет, в 60-х, построено новой кольцо у Пединститута, и 4-й маршрут снова укоротили (Пединститут - Косая Гора). Ну и в 1979 г. кольцо на Пединституте закрыли, маршрут №4 укоротили в последний раз - до пос. Менделеевского. В таком виде он работал до закрытия. Что касается кольца на Пединституте, то оно ликвидировано именно в конце 70-х, а не в середине 80-х, я это хорошо помню, так как жил по соседству и ездил на трамвае в школу. Причем какое-то время конечные на Менделеевском и на Пединституте работали одновременно, но из центра города до Менделеевского доходил только 14-й маршрут, прочие оборачивались на Пединституте.
Насколько я помню, в 80-е и в начале 90-х на маршруте было от трех вагонов (в часы пик) до одного (после 20.00). А в 2000-х выпуска вообще могло не быть по нескольку недель.
Точную уже привели выше, примерные - я рассказал, что знал. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur
26.05.2010 22:10
Всё, информация получена - Спасибо. Текст напишем, и поделюсь им, а заодно и выслушаю замечания. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.10 22:10 пользователем Saboteur. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Владимир Глазков
27.05.2010 18:49
Маленькое дополнение: в 1934 году улица Киевская была уже не Киевская, а Коммунаров. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur
01.06.2010 19:31
Вышло следующее...
Пиннайте... но не сильно. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Д. Денисов
01.06.2010 20:22
1/ На Московский вокзал маршрут никогда не ходил, от Водонапорной башни в районе стадиона
2 Сначала в 1932 году трамвай пришел до Ивановских дач и лишь в 1934 до Косой Горы 3 Постепенное укорачивание маршрута не является прямой причиной закрытия - с тех пор прошло почти 20 лет, пригородный автобус по пригородному тарифу ходил и в советские времена, а вот городским он стал только в начале 90-х, увязывать с одним автобусом не вполне корректно - переведение автобуса в городской маршрут только часть причины, следует еще добавить развитие маршрутных такси, как до Ивановских дач, так и в поселок Косая Гора, общее снижение роли трамвая, автомобилизация и сокращение числа работающих на КМЗ. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur
01.06.2010 20:46
Можно тогда просто название конечной. Просто мы люди не местные... На скорость не влияет, но попробуем поправить... Либо исправим на 1934, либо вставим три слова - с 1932 до Ивановских дач и с 1934 до Косой Горы. Что-то выпало из тексту, а значит и из головы этот момент... исправляемся... Re: Косогорская линия ликвидирована.
Владимир Глазков
02.06.2010 20:26
К тому, что сказал уважаемый Денис, могу добавить, что малый разъезд - это не верхний, а нижний. Тот, что возле путепровода КМЗ. Кстати, и остановка там называлась "Малый разъезд". Полный перечень остановок на последний период работы линии: Менделеевский пос. (конечная) - Школьная - Ивановские дачи (разъезд) - Малый разъезд - Заводоуправление - Косая Гора (разворотное кольцо). И насчет "нерациональной организации маршрутов" я с вами не согласен. Для 30-х - 60-х гг. маршрут был очень даже рациональный, а в дальнейшем он утратил актуальность, во-первых, по причине развития поселка Косая Гора, когда новые кварталы оказались далеко от трамвая, и во-вторых, из-за развития автобусного сообщения с Косой Горой. Кстати, буквально вчера на Косую Гору открылся новый автобусный маршрут 29 Косая Гора - Областная больница. Заявленный выпуск 22 (!) машины. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.10 20:26 пользователем Владимир Глазков. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur
03.06.2010 23:24
Таки оно так и получается, но всё равно, текст никуда не пойдёт, что очень даже досадно, а может и к лучшему, что объяснять, что такое есть короткий маршрут не нужно теперь. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur
03.06.2010 23:40
Вот собственно конечный вариант который вышел...
Вопрос остался только с Московским вокзалом. PS: Если нужно то текст используйте - договоримся... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.10 23:40 пользователем Saboteur. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Д. Денисов
05.06.2010 10:35
А какие вопросы с Московским вокзалом - писали же, что не ходил он туда. Напишите от Водонапорной башни в районе нынешнего стадиона. По памяти название той остановки не помню, если получится, то уточню. Re: Косогорская линия ликвидирована.
Владимир Глазков
05.06.2010 11:34
На мой взгляд, "от водонапорной башни" будет вполне корректно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]