ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur  25.05.2010 21:23

Спасибо, жаль татра нету...

Владимир, тогда ещё маленькие уточнения.
1. До куда была линия первоначально?
«Московский железнодорожный вокзал» или «Педагогический институт»
Если первое, то тогда странно вот это выражение и дата которую ты указал как 1979.
Цитата
До середины 80-х годов существовало ныне разобранное кольцо на остановке «Педагогический институт» (в четырёх остановках от Менделеевского в центр)
2. был укорочен до «Менделеевского посёлка»
осталось сразу 1 наряд на линии, или в начале три было, потом два, а потом...
судя по этой фразе:
Цитата
Ну было в 2005 году 2 вагона, 20-минутный интервал и проезд - не ахти какой - 4 рубля. Только всё равно никто не ездил, ибо до посёлка там пришлось бы чесать ещё очень долго.

И если не сложно,то можешь дать полную информацию по маршруту.
Когда открыли, укоротили раз, два, и другое.
Просто хочу сделать ссылку (историю маршрута) на линию и как она была закрыта (не убита, а именно - закрыта), а поэтому нужно хоть примерные даты, и точную закрытия.
Если выйдет матерьял нормальный...

Re: Косогорская линия ликвидирована.
АК(Александр)  26.05.2010 00:32

Цитата (Saboteur)

И что у нас даже Красного татра нет на месте?
Интересное кино, столько говорили про эту "Такую специфичискую линию", а на самом деле нет никаких данных по ней, даже точной даты закрытия нет...

Точная дата закрытия линии - 9 марта 2008 года. 8 марта 2008 был последний день работы 4 маршрута.

Цитата (Владимир глазков)
Цитата (Saboteur)

3. Когда была закрыта.

Апрель 2008 (?)
Странно, что уважаемые участники из Тулы этого не знают.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.05.10 00:37 пользователем АК(Александр).

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
SergVS  26.05.2010 00:41

Цитата (Красный Татр)

Посмотрите на эти фото:


И зачем давать фото с анонимного "радикала", когда и автор снимка известен, и сайт, откуда он взят.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Д. Денисов  26.05.2010 18:13

Вот история, что когда-то писал на основе работ Щербакова:


http://tulahobby.narod.ru/romance.html

В 1932 году трамвай дошел до Ивановских дач (маршрут № 4), а в 1934-м линия была продолжена до проходных Косогорского металлургического завода.

Замечу что изначально маршрут ходил от Водонапорной башни (в районе проспекта Ленина - ост. Стадион, башня снесена), потом по мере продления городского трамвая косогорский сокращался, и стал ходить от Рогожинского поселка (просп. Ленина, район типографии, напротив автовокзала), далее до Пендинститута и после демонтажа кольца у последнего с продлением всех городских маршрутов от Менделеевского поселка.

Re: Косогорская линия трамвая в Туле. Подробный фотоотчёт.
Д. Денисов  26.05.2010 18:14

Цитата (SergVS)
Цитата (Красный Татр)

Посмотрите на эти фото:


И зачем давать фото с анонимного "радикала", когда и автор снимка известен, и сайт, откуда он взят.


Стиль такой! Жизненный!

Re: Косогорская линия ликвидирована.

Цитата (Saboteur)

1. До куда была линия первоначально?
«Московский железнодорожный вокзал» или «Педагогический институт»
Если первое, то тогда странно вот это выражение и дата которую ты указал как 1979.

Точных данных у меня нет. Маршрут, по утверждениям уважаемого Дениса, открыт в 1934 г. По старым фото, а также по воспоминаниям очевидцев мне известно, что в предвоенные годы двухпутная трамвайная линия заканчивалась на ул. Киевской (ныне проспект Ленина) возле нынешнего УВД (троллейбусная остановка "Стадион"). Там в те годы заканчивался город, там же было разворотное кольцо 1-го маршрута, и дальше на Косую Гору шла однопутная линия с разъездами. Так вот, вариантов, где начинался 4-й маршрут, два: или на Московском вокзале, или на этой самой конечной. Лично мне кажется, что второе.
После войны (примерно в начале 50-х) построили новое кольцо "Рогожинский поселок", примерно километрах в полутора южнее. До него продлили двухпутную линию 1-го маршрута, от него же стал ходить укоротившийся 4-й. Затем менее чем через 10 лет, в 60-х, построено новой кольцо у Пединститута, и 4-й маршрут снова укоротили (Пединститут - Косая Гора). Ну и в 1979 г. кольцо на Пединституте закрыли, маршрут №4 укоротили в последний раз - до пос. Менделеевского. В таком виде он работал до закрытия.
Что касается кольца на Пединституте, то оно ликвидировано именно в конце 70-х, а не в середине 80-х, я это хорошо помню, так как жил по соседству и ездил на трамвае в школу. Причем какое-то время конечные на Менделеевском и на Пединституте работали одновременно, но из центра города до Менделеевского доходил только 14-й маршрут, прочие оборачивались на Пединституте.

Цитата (Saboteur)

2. был укорочен до «Менделеевского посёлка»
осталось сразу 1 наряд на линии, или в начале три было, потом два, а потом...

Насколько я помню, в 80-е и в начале 90-х на маршруте было от трех вагонов (в часы пик) до одного (после 20.00). А в 2000-х выпуска вообще могло не быть по нескольку недель.

Цитата (Saboteur)

а поэтому нужно хоть примерные даты, и точную закрытия.

Точную уже привели выше, примерные - я рассказал, что знал.

Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur  26.05.2010 22:10

Цитата (Владимир Глазков)
Точную уже привели выше, примерные - я рассказал, что знал.
Всё, информация получена - Спасибо.

Текст напишем, и поделюсь им, а заодно и выслушаю замечания.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.10 22:10 пользователем Saboteur.

Re: Косогорская линия ликвидирована.

Маленькое дополнение: в 1934 году улица Киевская была уже не Киевская, а Коммунаров.

Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur  01.06.2010 19:31

Вышло следующее...
Цитата
Примером неудачной организации маршрута может служить закрытая однопутная с двумя разъездами Косогорская линия трамвая в Туле – 4 маршрут (посёлок Менделеевский – Косая гора).
Маршрут был открыт в 1932 году, связывал удаленный район «Косая гора» и «Московский железнодорожный вокзал». Вагоны имели вполне нормальную населенность, потому как трамвай был единственной надежной связью поселка с городом. Остановки маршрута была ориентированы на Косогорский металлургический завод, заводоуправление, рабочие казармы еще дореволюционной постройки и на поселок для металлургов, построенный в 20-е годы.
После войны (примерно в начале 50-х) построили новое кольцо «Рогожинский поселок». До него продлили двухпутную линию 1-го маршрута, от него же стал ходить укоротившийся 4-й. Затем менее чем через 10 лет, в 60-х, построено новое кольцо у Пединститута, и 4-й маршрут снова был укорочен («Пединститут» - «Косая Гора»), в 1979 году последний раз маршрут был укорочен до «Менделеевского посёлка», и в таком виде он работал до закрытия.
В 2005 году из двух разъездов остался один – Малый разъезд (Верхний разъезд), на маршруте работало 2 вагона с 20-минутным интервалом, стоимость проезда была 4 рубля. После был закрыт и этот разъезд, интервал на маршруте стал 40 минут.
Маршрут был закрыт 9 марта 2008 года с формулировкой «Ввиду отсутствия пассажиропотока». Снижением пассажиропотока стало постепенное укорачивание маршрута и организацией в 60-х годах автобусного маршрута по вновь построенной дороге и проходящего по центру района в отличие от трамвая.
Новые кварталы поселка «Косая гора» застроенные двух-, пяти- и девятиэтажными домами, находятся не ближе 500 метров, а большая часть их - в 1-2 км от трамвайного кольца, а автобус проходит рядом с ними, собственно, для этого он был и организован. Непосредственно около кольца застройка одноэтажная и население этой части района уже не могло сформировать сколько-нибудь серьезного пассажиропотока. Уже с этого времени пассажиропоток на трамвае в основном был ориентирован до «Ивановских дач» (верхний разъезд).

Пиннайте... но не сильно.

Re: Косогорская линия ликвидирована.
Д. Денисов  01.06.2010 20:22

1/ На Московский вокзал маршрут никогда не ходил, от Водонапорной башни в районе стадиона
2 Сначала в 1932 году трамвай пришел до Ивановских дач и лишь в 1934 до Косой Горы
3 Постепенное укорачивание маршрута не является прямой причиной закрытия - с тех пор прошло почти 20 лет, пригородный автобус по пригородному тарифу ходил и в советские времена, а вот городским он стал только в начале 90-х, увязывать с одним автобусом не вполне корректно - переведение автобуса в городской маршрут только часть причины, следует еще добавить развитие маршрутных такси, как до Ивановских дач, так и в поселок Косая Гора, общее снижение роли трамвая, автомобилизация и сокращение числа работающих на КМЗ.

Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur  01.06.2010 20:46

Цитата (Д. Денисов)
1/ На Московский вокзал маршрут никогда не ходил, от Водонапорной башни в районе стадиона
Можно тогда просто название конечной.
Просто мы люди не местные...
Цитата
2 Сначала в 1932 году трамвай пришел до Ивановских дач и лишь в 1934 до Косой Горы
На скорость не влияет, но попробуем поправить...
Либо исправим на 1934, либо вставим три слова - с 1932 до Ивановских дач и с 1934 до Косой Горы.
Цитата
3 Постепенное укорачивание маршрута не является прямой причиной закрытия...
Что-то выпало из тексту, а значит и из головы этот момент... исправляемся...

Re: Косогорская линия ликвидирована.

Цитата (Saboteur)

Пиннайте... но не сильно.

К тому, что сказал уважаемый Денис, могу добавить, что малый разъезд - это не верхний, а нижний. Тот, что возле путепровода КМЗ. Кстати, и остановка там называлась "Малый разъезд".
Полный перечень остановок на последний период работы линии: Менделеевский пос. (конечная) - Школьная - Ивановские дачи (разъезд) - Малый разъезд - Заводоуправление - Косая Гора (разворотное кольцо).
И насчет "нерациональной организации маршрутов" я с вами не согласен. Для 30-х - 60-х гг. маршрут был очень даже рациональный, а в дальнейшем он утратил актуальность, во-первых, по причине развития поселка Косая Гора, когда новые кварталы оказались далеко от трамвая, и во-вторых, из-за развития автобусного сообщения с Косой Горой.
Кстати, буквально вчера на Косую Гору открылся новый автобусный маршрут 29 Косая Гора - Областная больница. Заявленный выпуск 22 (!) машины.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.10 20:26 пользователем Владимир Глазков.

Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur  03.06.2010 23:24

Таки оно так и получается, но всё равно, текст никуда не пойдёт, что очень даже досадно, а может и к лучшему, что объяснять, что такое есть короткий маршрут не нужно теперь.

Re: Косогорская линия ликвидирована.
Saboteur  03.06.2010 23:40

Вот собственно конечный вариант который вышел...
Цитата
Примером неудачной организации маршрута может служить закрытая однопутная с двумя разъездами Косогорская линия трамвая в Туле – 4 маршрут (посёлок Менделеевский – Косая гора).
Маршрут был открыт в 1932 году. Сначала трамвай пришел до Ивановских дач и лишь в 1934 году до Косой Горы. Маршрут стал связывать удаленный район «Косая гора» и «Московский железнодорожный вокзал». Вагоны имели вполне нормальную населенность, потому как трамвай был единственной надежной связью поселка с городом. Остановки маршрута была ориентированы на Косогорский металлургический завод, заводоуправление, рабочие казармы еще дореволюционной постройки и на поселок для металлургов, построенный в 20-е годы.
После войны (примерно в начале 50-х) построили новое кольцо «Рогожинский поселок». До него продлили двухпутную линию 1-го маршрута, от него же стал ходить укоротившийся 4-й. Затем менее чем через 10 лет, в 60-х, построено новое кольцо у Пединститута, и 4-й маршрут снова был укорочен («Пединститут» - «Косая Гора»), в 1979 году последний раз маршрут был укорочен до «Менделеевского посёлка», и в таком виде он работал до закрытия.
В 2005 году из двух разъездов остался один – Малый разъезд (Нижний разъезд), на маршруте работало 2 вагона с 20-минутным интервалом, стоимость проезда была 4 рубля. После был закрыт и этот разъезд, интервал на маршруте стал 40 минут.
В 60-х годах был организован автобусный маршрут по вновь построенной дороге и проходящего по центру района в отличие от трамвая но не составлял должной конкуренции.
Новые кварталы поселка «Косая гора» застроенные двух-, пяти- и девятиэтажными домами, находятся не ближе 500 метров, а большая часть их - в 1-2 км от трамвайного кольца, а автобус проходит рядом с ними, собственно, для этого он был и организован. Непосредственно около кольца застройка одноэтажная и население этой части района уже не могло сформировать сколько-нибудь серьезного пассажиропотока. Уже с этого времени пассажиропоток на трамвае в основном был ориентирован до «Ивановских дач» (Верхний разъезд).
Снижению пассажиропотока способствовало постепенное укорачивание маршрута, перевод с начала 90-х автобусного маршрута из статуса пригородного с оплатой за километраж в городской маршрут, развитие маршрутных такси, как до Ивановских дач, так и в поселок «Косая Гора», автомобилизация и сокращение числа работающих на КМЗ.
Маршрут был закрыт 9 марта 2008 года с формулировкой «Ввиду отсутствия пассажиропотока».

Поэтому, для улучшения связи и увеличения пассажиропотока организовать бесплатную пересадку с маршрута на маршрут на К/Ст «Парк Победы».

Вопрос остался только с Московским вокзалом.
PS: Если нужно то текст используйте - договоримся...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.10 23:40 пользователем Saboteur.

Re: Косогорская линия ликвидирована.
Д. Денисов  05.06.2010 10:35

А какие вопросы с Московским вокзалом - писали же, что не ходил он туда. Напишите от Водонапорной башни в районе нынешнего стадиона. По памяти название той остановки не помню, если получится, то уточню.

Re: Косогорская линия ликвидирована.

На мой взгляд, "от водонапорной башни" будет вполне корректно.

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]