ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Есть ли данные по рекуперации?
Юра (Омск)  14.08.2008 01:20

Вопросы по рекуперации:
1. Какие модели вагонов оборудованы системой рекуперации энергии?
(НЯП, это все модификации СПЕКТРов и модели, начиная с 71-619КТ?)
2. Может быть есть статистика по снижению затрат на электроэнергию вследствие использования систем рекуперации?

Re: Есть ли данные по рекуперации?
lanskoy  14.08.2008 07:59

>>1. Какие модели вагонов оборудованы системой рекуперации энергии?


Точно могу сказать что оборудован ЛМ99АВН ("пчёлка"). Собственно там на бортовом копьютере в диагностике выводится кол-во рекуперированной энергии с момента включения (сегодня наблюдал, когда копался в компьютере)

Re: Есть ли данные по рекуперации?
Pasha_K  20.08.2008 19:06

РВЗ-6, ЛТ-5 - примеры рекуперации на РКСУ.
Т6, ЛТ-10 - тиристорные примеры.
К1 - рекуперация на КТСУ.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
Павел Волков  20.08.2008 19:48

Юра (Омск) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопросы по рекуперации:
> > 2. Может быть есть статистика по снижению затрат
> на электроэнергию вследствие использования систем
> рекуперации?


Ой незнаю, а есть ли она? Читал как-то что даже на жд выгода от рекуперации такова, что срок окупаемости десятки лет.

А поддерживают ли трамвайные подстанции рекуперацию? Ведь, насколько я знаю, на ЖД в России рекуперация не используется... (-)
Аксёнов Дмитрий  20.08.2008 19:52

0

Используется
Vlad  20.08.2008 20:11

Приветствую!

> А поддерживают ли трамвайные подстанции рекуперацию?

Инверторные подстанции нужны только в случае, если на фидерном участке нет других потребителей (в этом случае рекуперируемую энергию можо сжечь на реостатах по старинке).
Для трамвая, где зоны обслужвания одной подстанцией велики (а зачастую на этой же одстанции еще и троллейбус висит), это вообще не проблема.

> Ведь, насколько я знаю, на ЖД в России рекуперация
> не используется...

Используется. И на постоянке и на переменке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.08 20:12 пользователем Vlad.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
Асратян Олег  21.08.2008 11:53

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> РВЗ-6, ЛТ-5 - примеры рекуперации на РКСУ.
> Т6, ЛТ-10 - тиристорные примеры.
> К1 - рекуперация на КТСУ.

Кто производит электрооборудование для вагонов К1?

Re: Есть ли данные по рекуперации?
антиАСКПист  24.08.2008 16:08

Вот отработал смену на МТТМ-Ganz сегодня (одиночный вагон, естессно) и снял показания:

Пройденный путь 119 км

Снятая энергия 143,6 кВт*ч

Рекупер. энергия 26,3 кВт*ч

Для собств. нужд энергия 11,9 кВт*ч

Не знаю входят ли собственные нужды в снятую энергию, нет, думаю.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
shadow  27.08.2008 10:13

Заметьте, что собственные нужды составляют точно 10% от пройденного пути. Полагаю, что потребление эл. энергии на собственные нужды ни чем не меряется, а вычисляется от километража. Где стоят датчики тока и напряжения? Между КС и преобразователем или между преобразователем и двигателями. В первом случае это действительно рекуперированная энергия, во втором случае генерированная двигателями, и тогда неизвестно какая ее часть ушла в сеть, а какую часть спалили на реостатах.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
E69  27.08.2008 17:42

>Полагаю, что потребление эл. энергии на собственные нужды ни чем не меряется, а вычисляется от километража.

Расход на собственные нужды довольно сильно зависит от времени года и суток, кроме того большое расхождение с километражем начнется при простое в пробках; поэтому совпадение скорее всего случайно.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
shadow  27.08.2008 17:54

>..кроме того большое расхождение с километражем начнется при простое в пробках..

Вот это можно и проверить.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
Вячеслав.  29.08.2008 12:49

shadow писал(а):
-------------------------------------------------------
> Заметьте, что собственные нужды составляют точно
> 10% от пройденного пути. Полагаю, что потребление
> эл. энергии на собственные нужды ни чем не
> меряется, а вычисляется от километража.

Нет, у Ganz'ев есть специальные (отдельные от тягового привода) датчики тока как раз для учёта потребления собственных нужд.
То, что в этом конкретном примере оказалось ровно 10% - случайное совпадение.

> Где стоят
> датчики тока и напряжения? Между КС и
> преобразователем или между преобразователем и
> двигателями.

Для вычисления потреблённой/рекуперированной энергии используются датчики тока между КС и преобразователем, т.е. считается действительно рекуперированная энергия.

Экономический расчет
kot1066  29.08.2008 18:44

Т.е. на 1 км ~ 1 кв/ч. (Я нигде не ошибся?)
100км - 100кв/ч, цена 1 кв/ч в украине - 0,25грв. 100квт/ч = 25грв
Солярка - 7грв литр. на 100 км автобусу БВ надо 30 литров(городской цикл)
30*7=210 грв. т.е. трамвай по энергопотреблению обходится более чем в 8!! раз дешевле!! (210/25=8,4) за 10 лет на одной соляре экономия составит 555 000 грв
поллимона почти!!! (300 дней в году по 100 км) 4,7грв~ 1usd или 6,7грв~1евро

Теперь надо выяснить затраты на Т.О. и запчасти на 10 000 км пробега



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.08.08 18:46 пользователем kot1066.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
Флюза  31.08.2008 12:08

В Казахстане точно не поддерживается рекупирация,ТП не приспособлены для этого..да и последние вагоны у которых возможен был возврат эл.энергии это были РВЗ...

Re: Экономический расчет
Родион  04.09.2008 06:34

kot1066 писал(а):
Цитата
Т.е. на 1 км ~ 1 кв/ч. (Я нигде не ошибся?)
Ну, в единице измерения - точно ошибся. :)

Родион - В чем ошибка то?? (-)
kot1066  05.09.2008 17:31

00

"кв/ч" - это "киловольт, деленный на час"... А потребленная электроэнергия измеряется в киловатт-часах, кВт*ч. (-)
Ant_LV  06.09.2008 00:27

kot1066 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В чем ошибка то??

"кв/ч" - это "киловольт, деленный на час"... А потребленная электроэнергия измеряется в киловатт-часах, кВт*ч.

Re: Экономический расчет
антиАСКПист  06.09.2008 21:23

kot1066 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. на 1 км ~ 1 кв/ч. (Я нигде не ошибся?)

Нет, 1,1 кВт*ч на 1 км пробега получается только в выходной летом при выключенных печах. Посмотрю, сколько получится в будни на скользких рельсах и в холод.

Re: Есть ли данные по рекуперации?
Призрак  12.09.2008 19:17

В Екатеринбурге рекуперация есть у Т3-М, "Спектров" и вагонов Т3-МЭРА

антиАСКПист - Как от загрузки зависит энергопотребление? (-)
kot1066  13.09.2008 12:27

00

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]