ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении) (-)
Igor<Shabolovka>  30.07.2008 13:58

0

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
VictorT  30.07.2008 14:45

Больше всего в процентном отношениии (т.е. 100 %) потеряли полностью закрытые сети, типа Архангельска, Астрахани или Иванова.

Меньше всего (т.е. процент закрытых участков отрицательный) потеряли сети, где за этот период имел прирост, а закрытий не было или они покрывались приростом, навскидку это Магнитогорск, Наб. Челны, Ульяновск, Пятигорск, Екатеринбург, наверное, еще есть примеры.

Больше всего (из тех что пока работают): Воронеж, Дзержинск, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск (тут, правда, не с 90-го, а пораньше), Киев. (-)
Аксёнов Дмитрий  30.07.2008 16:07

0

Волгоград с Волжским даже немного приобрели! Относительно немного, по сравнению с другими городами, потерял Саратов. (-)
Приволжанин  30.07.2008 16:15

0

Вот с закрытыми то понятнол :)) Вызывают Антирес ещё рабочие . ВоронеЖ. честно говоря я похоронил уже :((( (-)
Igor<Shabolovka>  30.07.2008 16:39

0

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Georg  30.07.2008 17:01

Очень много линий потеряли Липецк, Красноярск. Как я понял, в Уфе всё очень неблагополучно. Из СНГ-шных можно указать Ташкент, хотя сейчас там закрытые линии восстанавливают.

Re: Вот с закрытыми то понятнол :)) Вызывают Антирес ещё рабочие . ВоронеЖ. честно говоря я похоронил уже :(((
SergVS  30.07.2008 17:05

Прирост с тех пор был еще в Витебске и Коломне. На том же уровне остались Таганрог, Новочеркасск, Череповец, Конотоп, Житомир, Евпатория, Енакиево, Орел. Наверное, таких городов, где все осталось по-прежнему, не так и мало.
А кто больше всех потерял... Сложно сказать, лучше бы обратиться к статистике. Вот РнД, СПб, Киев - чуть не половину сети потеряли. А Липецк - больше половины, пожалуй. Дзержинск, с учетом длины линии на Восток, наверное тоже больше половины (или около того).

А сколько потеряла Тверь? (-)
Igor<Shabolovka>  30.07.2008 17:11

0

Центральную линию + закрыто движение по одному из мостов (-)
Аксёнов Дмитрий  30.07.2008 17:20

Wty

Ногинск ничего не потерял, Коломна в небольшом плюсе (-) (-)
Энди  30.07.2008 18:24

0

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Misha  30.07.2008 18:28

Конотоп ничего не потерял :-)

Евпатория ничего не потеряла (0)
Михаил-----Ку  05.08.2008 03:40

000

Ижевский трамвай благополучно существует.
Кочуров  05.08.2008 05:19

Последний прирост сети был в середине 80-х - в Старый Аэропорт пустили 10 и 11ый м-ты. С тех пор ничего не убавилось и не прибавилось. А то, что есть содержится в приличном состоянии.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Подвалков А. Н.  05.08.2008 05:26

Ульяновск в приросте после 90х.
Ветка на вещевой рынок (1997 г. двухпутка), дачная ветка (1995 г.), ветка в новый микрорайон (2005 г.)

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
ВалентинБ  05.08.2008 05:26

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень много линий потеряли Липецк, Красноярск. Как
> я понял, в Уфе всё очень неблагополучно. Из
> СНГ-шных можно указать Ташкент, хотя сейчас там
> закрытые линии восстанавливают.

И... тут же закрывать сохраненные. Демонтрирована линия на пл. Дархан с к/с, закрыто движение от к/с ул.Циолковского к Янгиабаду и ст.м.Чкалова, демонтирован кусок от ин-та усовершенствования врачей до кольца ул. Циолковского (линию вроде бы сохранят, но когда там будет отктрыто движение- непонятно). Из полнстью демонтированного с начала девяностых: линия от ул.Навои ко дворцу спорта Юбилейный (стр-во метро), линия на Южный вокзал, участок от стадиона Старт до ин-та ус-я врачей через площадь Пушкина, центральные линии по улицам: проспект Рашидова с кольцом Центральный рынок и Саперной до г-цы Россия, по улице Узбекистан, Дизельная от музея искусств с кольцом ЦУМ до проспекта Ш.Рашидова, по улице Лохути от г-цы Россия до Музея Искусств, по улице П.Полторацкого от ул.Мовароуннахр до Госпитального рынка. Закрыто трамвайное депо номер 1, перенесено трамвайное депо номер 2. Построены: участок от к/с Куйлюк массив 2 до массива Куйлюк 6, соединительный участок на Каракамыше, линия от ТашМИ 2 (кольцо демонтировано) до массива Ибн Сино, переложена линия у базара Эски Джува, закрыта и вновь открыта линия от проспекта Шарафа Рашидова до ул.амра Темура.

Re: Вот с закрытыми то понятнол :)) Вызывают Антирес ещё рабочие . ВоронеЖ. честно говоря я похоронил уже :(((
Энди  05.08.2008 18:41

SergVS писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот РнД, СПб, Киев - чуть не половину сети потеряли.

Питер - однозначно меньше половины, и даже меньше четверти. Основную протяжённость дают линии на окраинах, а их почти не снимали.

Re: Днепропетровск прирос линией на Донецком шоссе (97 г.)
Владимир (гость)  05.08.2008 23:16

Зато потерял в маршрутах

в Киеве по длине - потери 14%, а вовсе не половина (+)
Maxy  05.08.2008 23:47

Т.е. с 1991 года по настоящее время суммарная проятженность закрытых участков составила где-то 25% от общей протяженности сети, а суммарная длина новооткрытых за это время участков составила 11%.
Другое дело что закрыты преимущественно участки ближе к центру, а все новые - на левом берегу, где никто кроме аборигенов их не видит.

В Туле сохранилась практически вся сеть (+)

если не считать РМП (ремонтно-механического предприятия) и небольшой служебной ветки к нему. Даже линия по 4-му маршруту пока не снята, хотя с мая 2008 г. движения по ней нет.

Re: В Туле сохранилась практически вся сеть (+)
Д. Денисов  06.08.2008 02:09

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> если не считать РМП (ремонтно-механического
> предприятия) и небольшой служебной ветки к нему.


Ветка практически осталась пока еще, но стрелка с основной сети демонтирована и контактная сеть снята, а пути еще лежат, правда начинаются ниоткуда и идут в никуда!

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Droban  06.08.2008 02:50

В РнД осталась хорошо если четверть того, что было + 4 маршрута из 17 осталось

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Артём  06.08.2008 16:13

По Казахстану - Караганда, в 1997 году полностью прекращено трамвайное движение на единственном оставшемся участке в Майкодыке, в Алма-Ате в 1993 - 1999 годах было закрыто... половина - не половина, но то, что более четверти линий - совершенно точно. Из 10-ти действовавших в городе трамвайных маршрутов ликвидировано 8.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
ВИФРРГ  06.08.2008 16:31

Красноярск потерял порядка четверти сети: Коммунальный мост, Октябрьский мост + линия к СовРынку, линии на Шинный Завод и к пос. Технический.

Ничего не потеряли: Ачинск, Хабаровск, Владивосток.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Артём  06.08.2008 17:30

VictorT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Больше всего в процентном отношениии (т.е. 100 %)
> потеряли полностью закрытые сети, типа
> Архангельска, Астрахани или Иванова.

Ещё Шахты - в 2001 году в этом городе Ростовской области полностью прекращено трамвайное движение.

Владикавказ ничего не потерял, даже приобрел...
Laser09  06.08.2008 18:49

00

Про Петербург
А.С.  06.08.2008 19:18

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Питер - однозначно меньше половины, и даже меньше
> четверти. Основную протяжённость дают линии на
> окраинах, а их почти не снимали.

Максимум развития сети Петербургского трамвая – 1996 г.
http://transport.vpeterburge.ru/img/map_mihailov_1996.jpg
Протяженность сети в двухпутном исчислении около 350 км.

На настоящее время осталось в эксплуатации около 210 км, т.е. примерно 60% от бывшего 12 лет назад. См. схему:
http://transport.vpeterburge.ru/img/tram_speed_2008.jpg
Закрытия и демонтажи коснулись не только исторической части (город в границах 1914 г.), где трамвай почти начисто уничтожен (осталось 3 маршрута: №6 и №40 на Васильевском Острове и Петроградской Стороне, №16 на Адмиралтейской Стороне), но и в новых районах: демонтированы магистральная линия по Пискаревскому пр., по северному отрезку Московского пр. (что сделало и остальную часть линии по Московскому пр. малофункциональной), магистральная линия по Б.Самсониевскому пр., на ряде линий в новых районах трамвайное движение сведено к чисто символическому, не пользующемуся спросом у пассажиров из-за неудобных маршрутов (пр. Обуховской Обороны, Лесной пр., Кондратьевский пр., ряд других).

Парк подвижного состава уменьшился еще значительнее, чем протяженность: от примерно 2100 единиц в 2001 году до примерно 850 сейчас, т.е. почти в 2,5 раза. Число маршрутов уменьшилось от 67 в пик развития до 38.

Re: Про Петербург
Энди  06.08.2008 21:10

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максимум развития сети Петербургского трамвая –
> 1996 г.
> http://transport.vpeterburge.ru/img/map_mihailov_1
> 996.jpg
> Протяженность сети в двухпутном исчислении около
> 350 км.
>
> На настоящее время осталось в эксплуатации около
> 210 км, т.е. примерно 60% от бывшего 12 лет назад.
> См. схему:
> http://transport.vpeterburge.ru/img/tram_speed_200
> 8.jpg

Боюсь, что Вы где-то ошиблись. Я на днях замерял по гугломапу собственноручно - на 1990-й было около 270 км, сейчас - да, около 210.

Re: Про Петербург
А.С.  06.08.2008 21:28

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Боюсь, что Вы где-то ошиблись. Я на днях замерял
> по гугломапу собственноручно - на 1990-й было
> около 270 км, сейчас - да, около 210.

Думаю, что всё же Вы ошибаетесь :)
Наложите друг на друга карты из двух указанных ссылок и проверьте.

Или еще: прикиньте на глазок или померяйте вот по этой карте – суммарная доля красного (демонтаж или закрытие линий) и зеленого (закрытие маршрутного движения) к общей протяженности по состоянию на 1991 г.:
http://transport.vpeterburge.ru/img/map_mihailov_2007.jpg
Существенное изменение относительно схемы: закрыто движение от Кузнечного пер. по ул. Марата, Колокольной ул., Владимирскому пр., Лимитейному пр., Литейному мосту, ул. Лебедева до ул. Комсомола – этот участок протяженностью около 3,5 км надо "перекрасить" в зеленый. Есть еще небольшое изменение: линия от ул. Куйбышева по ул. Чапаева и ул. Котовского задействована для маршрутного движения, но зато линия по Б.Монетной ул., ул. Чапаева, Гренадерскому мосту и Гренадерской ул. не используется – протяженность действующей сети получается еще примерно на 0.5 км меньше.

Кроме того показанные синим пунктиром линии сейчас используются, но зато закрыта на долгосрочный ремонт линия от пл. Репина до ул. Маршала Говорова протяженностью в двухпутном исчислении около 5 км, т.е. Юго-Западный куст надолго оторван от остальной сети.

Судите сами – закрыто движение по всей сети исторической части города с очень небольшими исключениями (малофункциональный огрызок на Адмиралтейской стороне и по сути единственная средне-востребованная линия с двумя разветвлениями на Васильевском Острове и Петроградской Стороне). Плюс к тому очень значительные участки на периферии, включая системо-образующие.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.08.08 21:51 пользователем А.С..

Re: Про Петербург
SergVS  06.08.2008 22:08

А есть хоть какая-то надежда на восстановление движения через Литейный и Троицкий мосты? Ведь если я не ошибаюсь, и на Садовой, и на Литейном пути не так давно были уложены по новой технологии?
Кстати, когда писал о том, что в Питере чуть не половина линий "того", имел в виду не только разобранные, но и недействующие.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.08.08 22:20 пользователем SergVS.

Re: Про Петербург
Энди  06.08.2008 22:14

Во-первых, то, что окрашено зелёным, к сети всё-таки относится. Кстати, линии по Чкаловскому и Большой Зелениной похоронены окончательно?
Во-вторых, ну не вижу я на этой схеме 40% разобранных линий, хоть убейте. И 30% не вижу. А насчёт функциональности - это вопрос малоформализуемый. В этой теме предложили мерить в длине сети. В какой-нибудь другой теме можно считать потерю пассажиропотока, например. Или маршрутов. Или числе вагонов. Но тут стоял другой вопрос.

Re: Про Петербург
Mousemaster  06.08.2008 22:27

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Боюсь, что Вы где-то ошиблись. Я на днях замерял
> по гугломапу собственноручно - на 1990-й было
> около 270 км, сейчас - да, около 210.

Не понял. В 1990 году разве был гуглмап?

Re: Про Петербург
Энди  06.08.2008 22:30

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не понял. В 1990 году разве был гуглмап?

А что мешает измерить длину улиц, где ходил трамвай? Улицы-то не переносили.

Re: Про Петербург
А.С.  06.08.2008 22:31

SergVS писал(а):
-------------------------------------------------------
> А есть хоть какая-то надежда на восстановление
> движения через Литейный и Троицкий мосты? Ведь
> если я не ошибаюсь, и на Садовой, и на Литейном
> пути не так давно были уложены по новой
> технологии?

Надежды мало, ибо для нынешних городских властей первый приоритет – это движение частных автомобилей, которому (как они полагают) мешает наземный общественный транспорт. Пока нет ограничений движения и парковки автотранспорта по Садовой ул. и Литейному пр., пуск там трамвая бессмысленен, поскольку он все равно не сможет ехать из-за пробок – так же, как не может ехать пущенный на замену трамвая автобус и маршрутки.
Насчет движения через мосты еще муссируется тезис, что будто бы трамвай разрушает мостовые конструкции. На настоящий момент серьезное движение по крупным мостам осталось только на Тучковом мосту через Малую Неву (маршруты 6 и 40), Сампсониевском мосту через Большую Невку (маршрут 6) и Володарском мосту через Неву (маршруты 7 и 23); движение по мосту Александра Невского через Неву (маршрут 65), мостам Каменноостровскому через Малую Невку и Ушаковскому через Б.Невку (маршрут 40) имет скорее символический характер, поскольку мз-за больших интервалов и задержек в пробках трамвай на этих участках перестал быть востребованным.
"Мечта" властей – ликвидация трамвая на Володарском мосту (после постройки нового трампарка на Пороховых и "связки" между Ладожским вокзалом и Малой Охтой) и консервация линий на мостах Троицком, Литейном и Александра Невского только для технического движения и ради сохранения связности сети.

Re: Про Петербург
А.С.  06.08.2008 22:35

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, линии по Чкаловскому и
> Большой Зелениной похоронены окончательно?

Б.Зеленина от Б.Невки до Чкаловского демонтирована, остальная в процессе демонтажа. Чкаловский пока лежит, но после демонтажа Б.Зелениной недоступен для организации маршрутного движения.

> Во-вторых, ну не вижу я на этой схеме 40%
> разобранных линий, хоть убейте. И 30% не вижу.

На глазок где-то 40% получается с учетом только разобранных (красный цвет) линий. Будет досуг – померяю линеечкой :)

Re: Про Петербург
А.С.  07.08.2008 02:43

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> На глазок где-то 40% получается с учетом только
> разобранных (красный цвет) линий. Будет досуг –
> померяю линеечкой :)

Померил очень грубо.

Приблизительный результат такой – от длины сети 15-летней давности (1993 г.):
69% эксплуатируется
4% на данный момент закрыто из-за ремонтов
5% не используется
22% демонтировано или недоступно для маршрутного движения.

Re: Про Петербург
Энди  07.08.2008 04:23

Вот-вот. Похоже на правду. Ещё учтите линии, открытые _после_ 1990 года (главным образом к Старой Деревне и на Лахтинский разлив).

Re: Про Петербург
А.С.  07.08.2008 05:49

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот-вот. Похоже на правду. Ещё учтите линии,
> открытые _после_ 1990 года (главным образом к
> Старой Деревне и на Лахтинский разлив).

Лахтинский разлив (1992 г.) я учел. Учет линии к метро Старая Деревня от пр. Авиаконструкторов мало что изменит.

Тем не менее, роль трамвая упала за 15 лет в разы, а в исторической части города сошла почти на ноль – он отчасти заменен маршрутками, отчасти приходится просто ходить пешком и ездить неудобными кружными маршрутами с использованием метро (соответственно, очень сильно возросла нагрузка на метро).

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Анархист  09.08.2008 06:43

Смотря где...наверно в центре города это Санкт-Петербург в центре ходят только 6 маршрутов из 30 котрые ходили в середине 90-х...Упадок сети..и Кс...сокращение маршрутов...очень больной "организм" трамвай и троллейбус в СПб

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Зигфрид  10.08.2008 09:57

Киев в процентах по путям и вагонам потерял где-то как Питер.
А в Евпатории все-таки потери есть :-)))) Стрелки у въезда в депо :-))))
Если из маршрутных и по всему Союзу, можно минимальной потерей назвать Львов (порядка 1%), максимальной - зависит от того, как считать неиспользуемые в маршрутном движении подключенные линии. Претендентов (потери более 50% сети) немного: Омск, Липецк, Воронеж и Алматы. Если считать неиспользуемые за снятые, минимумом будет Воронеж, если не считать - Омск или Алматы (около 60% сети).
Сорри, считал на глаз. Кому интересно - проверье, сам с удовольствием гляну на цифры



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.08.08 09:59 пользователем Зигфрид.

Город К
kneiphof  12.08.2008 03:41

Хотел померить потерии Калининградского трамвая, но почему-то без предупреждения перестал работать гуглобус :( Придётся линейкой по бумажной карте.

А в Самаре хоть что-то изменилось? (-) (-)
Энди  12.08.2008 06:14

0

Да, в Самаре было 2-3 снятия на юго-востоке города (-)
Зигфрид  12.08.2008 15:42

0

А в Казани?
Энди  12.08.2008 18:18

В Казани, насколько я понимаю, открыт большой участок по пр. Победы, но совсем недавно закрыты линия до Спартаковской, участок в центре от пл. Тукая до кольца на Ершова, а также дамба по Саид-Галеева. Хотелось бы уточнить, в каком состоянии участок на правом берегу по ул. Клары Цеткин (законсервирован или разобран), а также линия на Кызыл Татарстан.

Re: Да, в Самаре было 2-3 снятия на юго-востоке города
Laser09  13.08.2008 02:29

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, в Самаре было 2-3 снятия на юго-востоке города

А где именно? Линия на СЗТМ? А еще?

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Зигфрид  13.08.2008 05:39

2Laser09
нет карты под рукой. Под линией метро по какому-то проспекту, еще в начале 90х, или середине.
И еще, кажется, какая-то соединительная линия то ли между ними, то ли еще как-то... Хреново помню.

Кстати, всем сорри, забыл о Ростове.
Действительно, максимальные потери среди действующих систем - у Ростова и Воронежа, но у обоимх, кажется, есть неразобранные отключенные линии

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Laser09  13.08.2008 13:19

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2Laser09
> нет карты под рукой. Под линией метро по какому-то
> проспекту, еще в начале 90х, или середине.
> И еще, кажется, какая-то соединительная линия то
> ли между ними, то ли еще как-то... Хреново помню.

Если по ул.Победы-Гагарина (по линии метро), то это было в 80х годах...

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Синий_трамвай  28.08.2008 00:59

Донецк не потерял ничего.

Макеевка - закрыта полностью.

В Мариуполе закрыта одна линия (маршрут № 2 на площадь Ивана Лепсе), протяжённостью где-то 3 км, плюс закрыто одно из трёх трамвайных депо.

В Краматорске демонтирована одна линия (маршруты № 1 и № 3 в Старый Город), протяжённостью около 2,5 км, это примерно четверть сети.

В Енакиево снятий не было.

Горловка потеряла линию кольцевого маршрута № А (общей протяжённостью около 5 км).

Краснодар
Олег Куликов  28.08.2008 15:51

Были закрытия маршрутов, но линиями только прирастали: линя в Юбилейный микрорайон и соединение от ул Промышленной до ул. Островского по Садовой. Из потерь демонтаж кольца на ул. Промышленной, которое давно не используется для оборота.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Denis  28.08.2008 17:08

ВИФРРГ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ничего не потеряли: Ачинск, Хабаровск,
> Владивосток.


В Ачинске точно закрыли линию к какой-то шахте в начале 2000-х годов. По ней ходил 3 маршрут

Re: Город К
Евгений_КД  28.08.2008 18:56

Навскидку скажу, что по Калининграду с учетом Гагарина будет процентов 40. Вроде до Гагарина речь шла про 25-30% потерь, Гагарина и Фрунзе - кусок внушительный. Сеть стала очень куцая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.08 18:56 пользователем Евгений_КД.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Жорник Василий, Харьков-Украина  29.08.2008 05:13

Много потерял Харьков! В 1991-м снята линия по улице Клочковской от Бурсацкого спуска до супермаркета "РОСТ" - первая потеря кольцевого опоясания Центра города. 1999-й год, стал годом снятия линии по Московскому проспекту от улицы Морозова до Лосевского путепровода - ликвидирована трамвайная магистраль Центр - Новые Дома. 2000 год, год снятия трамвая по улице Петровского - теперь подъехать к самой большой площади Европы можно только по одной трамвайной линии, а также, от ст. м. Университет+Госпром до Центра города можно добраться на метро, дебилошрутках, и случайных троллейбусах. В 2005-м снята трамвайная линия по улице Шевченко от ст. м. Киевская до Московского проспекта - вторая потеря кольцевого опоясания центра города + ликвидация линии-дублера для магистрали Салтовка - Центр. Когда закрыт участок линии по улице Академика Павлова от 15-й больницы до Московского проспекта, трамвайная сеть крупнейшего жилого и торгового массива Харькова отрезано от основной трамвайной сети, а значит, от главного железнодорожного вокзала и Центра города. Очень жалко закрытые линии по улицам Клочковской и Шевченко. Дело в том, что они в сочетании с линией на Пушкинской образовывали супер удобную связь в историческом центре - в центре Харькова есть нагорный район с улицей Пушкинской и "низ" Клочковская и Шевченко, пока трамвай был везде, можно было из верхнего центра пешком спустится вниз, а наверх подниматься трамваем. Сегодня, если Вы спустились, Вам, чтоб уехать на трамвае, придется подниматься на гору пешком!!! Планов строит реальные новые линии отсутствуют. Есть только "прожекты" по демонтажам - Пушкинская, начало Клочковской, Полтавский шлях, Журавлевкие склоны, Московский проспект, спуск Пассионарии, Грековская...! Поэтому, стоит Харьков считать городом больших потерь - почти Пражская, по развитию, трамвайная система урезана и перспектив хороших нет!!!

Re: Краснодар

По Краснодару можно добавить демонтаж в августе-сентябре 2006 года существовавшего с 1933 года кольца на Брюсова, которое также для оборота маршрутов уже давно не испльзовалось. По обоим снятым кольцам выходит на глазок где-то менее одного километра.

Re: Владикавказ
Laser09  29.08.2008 11:48

По Владикавказу добавлю, что при стр-ве линии вокруг Северо-Западного р-на были построены два временных разворотных кольца в р-не улиц Цоколаева/Весенней и Владикавказской/Дзусова. Скорее всего после достройки линии эти кольца были разобраны. ?

Рассказ про Воронеж
Фурсов Андрей  29.08.2008 19:45

Недавно воронежский трамвай отметил свой 82-й день рождения. За эти годы электротранспорт в Воронеже пережил массу изменений - как положительных, так и отрицательных, прошел путь от своего рождения до практически полного уничтожения. Активисты общественного комитета "Воронежцы за трамвай" по просьбе ИА REGNUM проследили историю создания, развития и упадка электротранспорта в Воронеже.

Впервые воронежский трамвай, в торжественной обстановке, под звуки оркестра, вышел на улицы 16 мая 1926 года. Собственно, воронежский трамвай был спроектирован еще в 1916 году, однако пуску электротранспорта помешали сначала революция, а затем Гражданская война и последовавшая за ней общая разруха. Торжество открытия трамвая началось речью заведующего Губкоммунотдела товарища Григорьева, отметившего в своей речи, что, "несмотря на нашу бедность, мы изо дня в день движемся вперед, доказательством чего служит открываемый трамвай". Выступивший вслед за ним председатель Губисполкома товарищ Шаров в своей речи отметил "значение трамваев в развитии нашего строительства". После речей один из вагонов производства Коломенского завода, наполненный присутствовавшими на открытии делегациями, направляется по направлению к площади Никитина, три остальные - по направлению к вокзалу. "Проспект окончательно и бесповоротно теряет свою провинциальную физиономию, сделав после многолетнего разбега крупный скачок вперед, к культуре..." - написала о пуске трамвая "Воронежская коммуна". Специально приехавший на пуске трамвая корреспондент из Москвы впервые в истории записал на кинопленку Воронеж - пуск воронежского трамвая. Всего в открытии принимало участие 10 вагонов. К началу Великой Отечественной войны трамвай стал главным видом транспорта в Воронеже, охватывая такие удаленные районы как СХИ, завод Коминтерна, Чижовку и насчитывая 11 маршрутов.

Летом 1942 года к Воронежу подступала мощная группировка гитлеровских солдат. По плану вермахта ударом с юга, через Воронеж и Елец, фашисты хотели прорвать оборону столицы. По улицам города между разбомбленных зданий продолжали идти трамвайные вагоны. Во время учащающихся авианалетов часто выключалась электроэнергия, разрывались линии контактной сети, но воронежцы снова и снова восстанавливали их - трамвай был нужен городу. С начала войны и мобилизации автотранспорта на фронт трамвай остается единственным средством транспорта в Воронеже - на нем перевозят муку, материалы, боеприпасы; он отвозит к госпиталям от вокзала раненых. Трамвай выходил на линии вплоть до входа в город фашистских танков 7 июля 1942 года. На фотографиях тех лет видно, как вагоны стоят посреди разрушенных улиц. Здание трамвайного депо на улице 9-го Января 1914 года постройки уцелело, и фашисты освободили его для своих танков, а вот медные контактные провода были сорваны вместе с чашечками, трамвайные рельсы немцы пустили на укрепление своих блиндажных нор, вагоны были разбиты. Частями Красной армии в ходе масштабного контрнаступления Воронеж был освобожден 25 января 1943 года, а уже 15 мая 1943 года на улицы вышел трамвай. За три месяца удалось восстановить километры путей и линий контактной сети, отремонтировать и запустить вагоны. На прокладке трамвая каждый трудоспособный воронежец должен был отработать 100 часов. Мужчин среди восстановителей почти не было - на фронте, и вся тяжесть восстановления трамвая легла на плечи жительниц Воронежа. Пути вручную расчищали от завалов, а воронки засыпали лопатами. Воронежцы встречали трамвай на улицах родного города со слезами на глазах - красные вагоны среди серых развалин города были самым ярким и запоминающимся символом грядущего краха фашистских захватчиков, восстановления порушенной страны. С этого дня воронежский трамвай ежедневно выходил на улицы города, работая на воронежцев и Воронеж.

После войны было открыто Левобережное трамвайное депо, обслуживающее собственную отдельную сеть линий, а в 1954 году разрозненные сети соединились через ВОГРЭСовский мост. В 1960 - 1970-х годах трамвайная сеть Воронежа интенсивно расширяется. В этот период трамвай приходит в Юго-Западный район, на улицу Острогожская, густая трамвайная сеть строится в Коминтерновском районе. Отдельная линия прокладывается к крупнейшей в Черноземье областной больнице и корпусам ВПИ на "девятом километре". На Левом берегу трамвайная линия протянулась от Отрожки до Машмета. Знаковое событие произошло в 1977 году - в город стали поступать трамваи чешского производства Tatra Т3SU. Округлые красно-желтые вагоны надолго стали одной из главных примет Воронежа, ставшего в один ряд с такими городами как Москва, Лейпциг, Прага, Дрезден. В общей сложности в город было поставлено свыше 300 вагонов модели Татра. Проектировщики, занимавшиеся развитием города, планировали его таким образом, чтобы трамвай охватил все крупнейшие пассажиропотоки города. Троллейбусу была отведена роль главного вида транспорта в центре города, а автобусы были направлены на второстепенные пассажиропотоки. Таким образом, в городе была сформирована сбалансированная система перевозок, благодаря чему на крупнейших магистралях города не было пробок, а воздух на них оставался чистым и незагазованным.

К 400-летнему юбилею города в Воронеже были торжественно открыты два новых объекта трамвайной инфраструктуры - двухъярусный Северный трамвайный мост и трамвайное депо №3. По Северному трамвайному мосту был запущен знаменитый маршрут №16, обслуживаемый самыми современными трамваями того времени - Tatra T6В5 c бесшумным ходом и панорамными окнами.

В 1990-е годы для воронежского электротранспорта настали тяжелые времена. Трамваи и троллейбусы были брошены в свободное плавание в новых рыночных условиях, однако при этом были вынуждены по-прежнему фактически бесплатно перевозить огромное количество льготников (составлявших до 60-70% от всех пассажиров). Это не могло не отразиться на состоянии трамвая. Закупки нового подвижного состава резко сократились, а текущий ремонт стал выполняться по минимуму. В салонах трамваев и троллейбусов появились фанерные сидения. Одновременно организуется движение маршрутных такси (или, говоря проще, "маршруток"), не обремененных необходимостью перевозки льготников. Сюда пересаживаются платежеспособные пассажиры. Городские власти в 2001 году принимают программу развития электротранспорта, но фактически не выполняют ее - на закупку нового подвижного состава средства так и не были выделены. Более того, мэрия не сочла необходимым погасить долг "Воронежгорэлектротранса" - вполне посильные для Воронежа 130 млн рублей. В результате на предприятии была введена процедура банкротства, а конкурсным управляющим предприятия был назначен Вячеслав Рябцев. При этом еще в 2000-2001 годах, до начала процедуры банкротства "Воронежгорэлектротранса", некий Вячеслав Рябцев был связан со структурами нынешнего владельца "Новых строительных технологий" Николаем Улановым, который, по информации газеты "КоммерсантЪ", стал фактическим владельцем 2-го троллейбусного парка на улице Хользунова.

К сегодняшнему дню трамвай мог бы выйти из кризиса. Однако в 2001 году, по приказу мэра Александра Ковалева, была ликвидирована линия на Московском проспекте. Трамвай был назван экологически грязным и несовременным видом транспорта, на замену которому должен вот-вот прийти монорельс. После такого удара работа трамвая в Воронеже пошла под откос - вагоны на глазах стали пустеть, а число маршрутов - сокращаться. В 2002 году работники первого трамвайного депо, которым в течение нескольких месяцев не выплачивали зарплату, выходят на митинг. В ответ мэрия принимает решение о закрытии второго и первого трамвайного депо. В 2003 году трамваи сначала были переданы в хозяйственное ведение МУП МТК "Воронежпассажиртранс", а трамвайные депо №1 и №2 ушли с молотка по цене двухкомнатной квартиры. Трамвайные вагоны, еще не выработавшие свой ресурс, были в один год признаны подлежащими списанию и проданы на запчасти в другие города страны. Всего за год трамвай потерял почти две сотни чешских вагонов Tatra, причем на вырученные средства не проводился ни капремонт оставшихся вагонов, ни, тем более, закупка новых. Город теряет два трамвайных депо, а на их месте появляются корпуса жилых домов, где квартиры продаются уже по коммерческим расценкам центра города. В Воронеже остался трамвайный парк №3 и чуть более сотни вагонов КТМ-5 отечественного производства. Число маршрутов постоянно сокращается, списываются устаревающие вагоны, оставшиеся в строю практически не ремонтируются. В результате перевозки пассажиров трамваем от общегородских сократились с былых 60% до 1%, число маршрутов с 21 до трех, парк вагонов с 300 до 37. Параллельно этому, начиная с 2003 года, ежегодно практически удваивалась аварийность на пассажирском транспорте, обслуживаемом маршрутками, падала подвижность населения, рос уровень загрязнения окружающей среды - в настоящий момент он достиг 3-4 ПДК по углекислому газу на всех основных улицах города.

15 мая 2007 года прошли торги по продаже последнего трамвайного парка - трамвайного депо №3. На этот раз на аукцион было выставлено имущество бывшего МУП "Воронежгорэлектротранс" - территория депо со зданиями и инфраструктурой и, отдельно, движимое имущество, включающее 25 троллейбусов (оба существовавших в городе троллейбусных депо уже проданы). Первый лот ушел по стартовой цене в 47, 8 миллиона рублей безвестной фирме ООО "Синтек", на второй лот никто из покупателей не претендовал. В проекте Генерального плана города Воронеж, проходящем в настоящий момент процедуру согласований, строительства новых трамвайных депо не предусмотрено, хотя часть трамвайных линий все же должна быть сохранена. В итоге, поскупившись заплатить 130 млн рублей долга (возникшего к тому же не по вине электротранспортников), городская администрация потеряла имущества на четыре - пять млрд рублей, а главное - цивилизованную систему перевозок пассажиров.

Андрей Фурсов

Роман Васильев

Re: А в Казани?
Bulat_  29.08.2008 23:01

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> Саид-Галеева. Хотелось бы уточнить, в каком
> состоянии участок на правом берегу по ул. Клары
> Цеткин (законсервирован или разобран), а также
> линия на Кызыл Татарстан.

На бывшем 6 маршруте контакная сеть снята, рельсы лежат (там они никому не мешают), разворотный круг зарос бурьяном, будочка-диспечерская полуразрушена. Есть фотки.
На Кировской дамбе новые пути (готовятся к переносу движения с Ленинской), но они даже не соединены с путями на Саид-Галеева и К. Цеткин: на обоих концах дамбы разрывы. Очевидно, 1 маршрут восстанавливать уже не собираются



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.08 23:02 пользователем Bulat_.

Re: А в Казани?
kazanmetro.da.ru  12.09.2008 22:32

Вот и всё. Печальные прогнозы реализовались.
12 сентября казанский трамвай получил тяжелейший удар.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Den_Megavolt  12.09.2008 23:31

Дзержинск потерял. Из 6 маршрутов осталось 2. 3ка закрылась в этом году и заменена на троллейбус. Троллейбусный парк обновляется.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
BASED  13.09.2008 07:34

В Уфе снятия трамвая начались 4 года назад, весной 2004го. Была демонтированы пути по половине проспекта Октября(оставалась дублирующая ветка по параллельной улице Зорге), главной магстрали города, связывающей северную и южную части.
Тихо и незаметно было прекращено движение в промзоне, до НУНПЗ.
Закрылось депо в Черниковке(северная часть города). Остались два - первое депо (Зорина) в южной части города в квартале от начала упомянутого пр. Октября и второе - в северной части, в конце проспекта.
Как видно, даже трамвайная инфраструктура порядком завязана на обслуживание именно проспекта, а мэрия трамвай здесь видеть не захотела.
В 2006м году были сняты две ветки, сединяющие магистральные линии.
В то же время, был отремонтирован по бесшпальной технологии километровый участок на пр. Октября.
В 2007 было восстановлено движение на ЖД вокзал. Маршруты изменились, за счет одного из снятий. Тем не менее год был для трамвая относительно благополучным, демонтажа не было, линии были подремонтированы. Закуплено 4 новых вагона Т6Б5.(впервые с момента поставок б.у. Татр в начале 2000).
Но, в 2008м году мэрия похоже решила с трамваем разделаться.... Демонтируются пути по оставшейся части проспекта(в т.ч. и бесшпальный участок!). Уже демонтировано соединение проспекта с Черниковкой.
Мотивировано это.... заботой об экологии! Мол трамвай создает пробки(это при трех то полосах в каждую сторону!), стоящие в пробках машины "портят воздух", а потому сделаем ка по 4 полосы в каждую сторону. :(

В данный момент имеем - городская трамсистема разделена на две части, каждая обслуживается своим депо.(причем - разные типы ПС. На юге "оказались" КТМы и РВЗ, на севере - Татры).

Вновь поднялась волна сплетен о том что первое(южное) депо будет продано застройщику под то ли бизнес-центр, то ли очередной ТСК. Обещают перенести...но..
В общем, будущее трамвая неясно, но скорее всего весьма печально.

Ростов-на-Дону - 61,5% потерь

1990г - 120,2 км о.п.
2008г - 46,3 км о.п.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.08 14:15 пользователем Ростовский пассажир.

Минск
Артёмыч  14.09.2008 14:40

в 1997 закрыта трамвайная линия по Партизанскому проспекту от ул. Плеханова до ул. Ташкентская (~около 3 км в двухпутном направлении). Изначально линию закрыли из-за строительства станции метро "Автозаводская", после постройки пути были разобраны окончательно, а маршруты были переориентированы на ДС "Серебрянка"

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении) (-)
Рожков Андрей  07.11.2008 20:44

0

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
Сергей Шлычков  06.08.2010 19:29

В Омске интенсивное сокращение трамвайной сети началось с 1997 года. За это время закрыли депо № 2 в Нефтяниках и 11 маршрутов из 16. Демонтированы пути по просп. Губкина, проспекту Мира, ул. Интернациональной, ул. Гагарина, через Комсомольский мост, частично по ул. Орджоникидзе и ул. Гусарова. Пока что оставили рельсы на ул. Нефтезаводской (движения нет с 1998 года), по ул. Лукашевича и ул. Волгоградской (трамваи здесь не ходят с 2007 года). Протяженность путей в городе сократилась вдвое - со 107 км до 54 км. Вот такие дела.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.08.10 19:31 пользователем Сергей Шлычков.

Ярославль потерял 38% сети с 2004 по 2009 гг.
Михаил Костров  07.08.2010 03:55

В однопутном исчислении:
Было - 67 км
Стало - 42 км

Население города - 605 тыс. чел., протяженность - 28 км с севера на юг.

Количество маршрутов на 1990 г. - 8 шт.
Количество маршрутов на 2010 г. - 4 шт.

А выпуск с начала 90х сократился примерно в 3 раза и стал 45 вагонов. Системы расцеплены в 2007 г., вторые вагоны почти все были списаны.

Из закрытых маршрутов трамвая 2 маршрута были заменены автобусами (один маршрут - частный, ходит достаточно стабильно, другой - гораздо реже трамвая, муниципальный) и 1 маршрут трамвая заменен троллейбусом (хотя надо сказать, что пассажиропоток на этом маршруте был ниже, чем на остальных закрытых, но все-таки не стали позориться - центр города же! - и пустили троллейбус. троллейбус ходит часто, и в отличие от трамвая, народ на нем ездит. для пущего пиару на этот центральный маршрут слили все мегаполисы нашего города).
Укороченные и теперь не ходящие в центр города в следствии ликвидации линий там, маршруты, ничем не заменили.



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 07.08.10 04:24 пользователем Михаил Костров.

Re: Минск
IKS  07.08.2010 14:06

В 1990 закрыли линию на Автозавод. В начале 2000-х метров на 80 урезали линию на Мясникова, перенесли кольцо на другую сторону перекрёстка. Больше ни минус ни плюс не было. В Витебске вроде что-то закрыли в начале 90-х, но и построили нового нормально.

Re: Какая трамвайная сеть с 90го г. потеряла больше всего путей, а какая меньше всего? (в процентном отношении)
McFly  07.08.2010 17:26

Цитата (Сергей Шлычков)
Протяженность путей в городе сократилась вдвое - со 107 км до 54 км. Вот такие дела.
Не знаю, что 107 означает в вашем контексте, но 54 - это протяжённость не путей, а маршрутной сети! Протяжённость путей сейчас 39 с лишним, почти 40 км (в двупутном исчислении).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]