ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Toman  26.07.2008 14:38

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> На "Университете" подземные не нужны, ПМСМ, там
> всё и так замечательно: основной поток - от метро
> к цирку/университету идёт параллельно очень
> длинной зелёной фазе для машин по Вернадского.

Да уж, очень длинная - практически всегда, когда там оказываюсь, приходится бежать бегом, чтобы успеть, и в большинстве случаев не успеваю всё равно. Это вообще характерная черта в окрестностях Университета - много там таких светофорных переходов, которые можно успеть перебежать только сломя голову :) И соответственно, эти постоянные толпы народа на переходах у метро, из-за которых собственно бегом там не очень-то и пробежишь.
Потом, расположение светофорного перехода дурацкое - после выхода из метро надо пойти назад до перехода (и опять сквозь толпень, ограничивающую скорость движения), а потом ещё столько же вперёд (и опять в той же толпе). Из-за этого до установки отбойников посередине Ломоносовского пр-та и первые пару месяцев после установки отбойников студенты, едущие в МГУ, практически не пользовались светофорным переходом, а переходили в створе самого выхода из метро. Ну, потом привыкли и в основном просто перешли на переход у ул. Лебедева. В этом варианте я нашёл ещё один плюс - дело в том, что утром пройти вдоль Ломоносовского до ул. Лебедева со стороны метро было гораздо быстрее, чем ползти полдороги в толпени со стороны МГУ, хоть там тротуар и шире более чем в 2 раза. Особенно зимой, когда со стороны МГУ значительную часть пути приходилось проходить прямо по сугробам и снежным валам, по колено в снегу, что всё равно было хоть как-то быстрее, чем ползти со скоростью толпы. Некоторые даже проезжали, повисая на лестницах попутных троллейбусов.
Подземный переход по центру, у фундаментальной библиотеки МГУ открылся уже после того, как я закончил МГУ, так что регулярно я туда теперь не езжу, но когда случается, так практически всегда теперь пользуюсь именно подземным - ни крюка особого не получается, ни ждать фазу светофора не надо. Но вот физфаковцам, могу предположить, уже некоторый облом, т.к. им через этот переход получается лишний крюк.

> Со
> стороны университета (самого) перейти перекрёсток
> "по диагонали" вообще можно без задержек - для
> пешехода зелёная волна в любой момент (если горит
> зелёный к цирку, идём через него, если горит
> зелёный к метро/пивнушке "01" - то идём через
> него).

А даже эта зелёная волна не действует, если идти приходится с черепашьей скоростью, диктуемой толпой.

>
> Город - для людей, а не для машин. :-) Как
> замечательно, что хотя бы у Университета не надо
> никуда карабкаться, ни в подземелье, ни в
> поднебесье :-)

Но до чего же меня в своё время (когда учился в школе и МГУ, и соотв. постоянно вращался в том районе) забодало, что для перехода улицы в каждом втором случае нужно мчаться сломя голову, чтобы потом минуту идти запыхавшись. А ещё чего стоят нерегулируемые переходы Мичуринского, который по профилю сплошнейшая пила с соотв. плохой видимостью легковых автомобилей пешеходами и соотв. плохой видимостью пешеходов из легкового автомобиля, где гоняют на большой скорости!
Конечно, в этом есть некая глобальная прелесть Запада Москвы, что в нём почти нет подземных переходов (вонючих, загаженных и т.д. и т.п.), и это в целом удобно для велосипедстов, что их не загоняют силой в подземные переходы в некоторых точках маршрута, потому что просто таковых переходов нет, но чисто практически, для пешехода набор скорости 25 км/ч (скорость бега, необходимая для перехода на некоторых светофорных переходах Запада) энергетически как раз эквивалентен набору высоты 2,5 м при подъёме из подземного перехода.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Toman  26.07.2008 15:09

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот это я считаю более весомым аргументом против.
> У нас, пока, к несчастью, совсем не Европа...
> заставить наших платить можно только турникетами и
> ограничениями.

То-то я смотрю, как нынче полные автобусы зайцев через турникет набиваются. 2/3 по соцкартам, в основном, очевидно, чужим (ага, а платит бюджет за этих лбов), другие по двое-трое через вертушку проходят, третьи под ней пролазят (в отличие от первого года внедрения, когда всех сурово карали, теперь водители, _к счастью_, в большинстве случаев на подлаз особо не обращают внимания - иначе бы я в изрядной доле случаев просто не мог попасть в автобус из-за неисправного валидатора). А контру я что-то стал видеть на 2 порядка реже, чем до турникетов - так что в итоге, зайцам (которым главное лишь не попасться и не заплатить) создана вольготная жизнь.
Платящим же пассажирам - одни неудобства, давка, потеря времени. Платящие-то как раз по возможности и ушли на другой транспорт, а зайцев прибавилось - ну а почему нет, если можно проехать бесплатно!

> Ни контролёры, ни большие штрафы
> нас не остановят, а появление больших штрафов
> только приведёт к тому, что отстёгивать придётся
> теперь не только сотрудникам ГАИ, а ещё и
> контролёрам...

Вот почему-то когда штраф сделали 100 рублей при билете порядка 10, а проездном в расчёт на поездку и того меньше, почему-то это удерживало зайцев в весьма ограниченных рамках. Не то что теперешняя вакханалия. Точно так же, если до повального отурникечивания ж.д. в Москве я практически всегда ездил честно по билету, а без билета ездить вполне резонно стремался, то после отурникечивания - практически всегда езжу в черте города зайцем, т.к. контры нет ни фига, а пролезть в обход турникетов в большинстве случаев значительно быстрее, короче и удобнее, чем стоять в очереди в кассу, а потом проходить через турникет. В метро вот в силу изоляции и в силу иной конструкции, чем примитивные вертушки, а самое-то главное, на самом деле, в силу присутствия настоящих всамделишных ментов под боком в каждом вестибюле :), турникеты действительно достаточно эффективны. И в последнее время я стал испытывать проблемы с попаданием в метро чуть ли не на половине станций, в т.ч., самые большие проблемы как раз на ближайшей к дому станции, т.к. на ней, похоже, сломались все турникеты (месяц назад у нас тут был хоть один исправный, который действительно открывался, а теперь, заразы, все умеют только истошно пищать и устраивать "повторный проход 08 мин") - за эту неделю уже все крайние 4 попытки подряд войти в метро на этой станции закончились неудачей - приходилось идти пешком до соседней!

> Что в наших условиях создаст новые
> коррупционные схемы. Европейскую систему можно
> будет вводить только после того, как на более
> высоком уровне выведут заразу, пока приходится
> создавать проекты из текущей реальности.

Ага, пока не вывели заразу, нужно ставить ещё более вредную заразу, в не меньшей степени базирующуюся на коррупции. В то время как казалось бы, очевидная истина: нельзя заставить пассажира заплатить, если относишься к нему по-хамски, не предоставляешь удобного сервиса и удобной возможности оплатить проезд. Он либо поедет зайцем, либо не поедет на этом транспорте вообще, а поедет на чём-то другом, на чём ему будет удобнее. Зачем платить, получая только неудобства и хамство в свой адрес?

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Tassadar  27.07.2008 07:42

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> > Ну вот никого и не пропускают...
>
> Никто ни когда не переходит через улицы?
> Даже при разрешительном сигнале светофора?
Так будет светофор в нашей совмещённом с трамвайной линией переходе или нет? Вы же ниже говорите что нет? Если нет, то некорректно сравнивать регулируемый переход с нерегулируемым.


> > Кроме того в большинстве
> > случаев у автобуса лучше видимость,
>
> Зависит исключительно от конструкции конкретного
> кузова, а не от типа ПС.
Здесь зависит не от кузова, а от того как сделана линия, в нашем случае со скоростной подземной станцией очевидно видимость хуже.

>
> > меньше тормозной путь,
>
> Это не так
У автобуса такой же тормозной путь как и у трамвая??

>
> > меньше максимальная скорость (в наше время
> редкий автобус
> > едет выше 50 км/час), а
>
> А трамвай в районе остановки -- и того медленнее.
> Кстати, на вопрос вы так и не ответили.
Какой вопрос?

>
> > самое главное — манёвренность,
>
> Так и представил себе, как ежеминутно автобусы
> объезжают пешеходов.
Хорошо, что пока аварийных ситуация у нас не происходит ежеминутно.

>
> > Чем более загруженная линия и более загруженные
> > пересечения — тем важнее им быть изолированными
> и
> > пересекающиеся в разных уровнях.
>
> Верно.
> Загрузка определяется пассжиропотоком.
> Изолированность становится разумна при потоке
> больше 15 тыс/час и необходима при потоке свыше 20
> тыс/час.
> Покажите мне такие потоки на предполагаемых
> коридорах?
В случае строительства кольцевой линии СТ, например где-то вдоль 3ТК на некоторых станциях вполне могут быть потоки 15 тыс/час и выше. Важно также учитывать поток просто переходящих дорогу пешеходов, которым СТ может быть не нужен.

>
>
> > Да и вообще
> > странно: пешеход спускается под землю, чтобы
> > перейти дорогу, а там ему встречается светофор
> -
> > мало того, что его заставили спуститься, так ещё
> и
> > под землёй ждать...
>
> Зачем под землей светофоры???
Вы предлагаете совмещённый с трамлинией подземный переход ещё и без светофора? На популярных станциях пассажиры точно не дадут ни уехать поезду, из которого они вышли, не вообще въехать на станцию идущему в другую сторону... Плюс ведь пассажиры редко заботятся о безопасности и могут переходить линию сзади поезда, так их может сбить уезжающий со станции и прибывающий вагон. Как вы вообще представляете схему такого совмещённого перехода?

>
> > Советую всем прокатится к м. Щукинская,
> желательно
> > в час-пик и посмотреть с какой скоростью
> вынуждены
> > перемещаться трамваи и как пешеходы задерживают
> > отправление.
>
> Сколько раз ездил -- ни разу не видел чтобы именно
> ПЕШЕХОДЫ, ПЕРЕХОДЯЩИЕ ЧЕРЕЗ ПУТИ ПО РАЗРЕШАЮЩЕМУ
> СИГНАЛУ СВЕТОФОРА задерживали отправление.
> Задерживают отправление пассажиры,
> протискивающиеся через АСКП, это да.
Там нет светофора и ещё как задерживают, особенно обходя вагон не с той стороны. АСКП — это вообще отдельный вопрос, не имеющей отношения к теме.

>
> > > Welcome to Europe!
> > Вот это я считаю более весомым аргументом
> против.
> > У нас, пока, к несчастью, совсем не Европа...
>
> Вы просто никогда там не бывали.
> Меня уже достали разговоры про то, что у нас свой
> путь и якобы в Европе живут только
> суперзаконопослушные и очень аккуратные люди.
> Да съездите вы, посмотрите. Точно такие же люди.
> А в крупных городах, где полно эмигрантов из
> Азии/Африки -- еще и похуже.
>
> Надоело спорить о вкусе устриц с теми, кто их
> никогда не ел.
Почему вы так легко делаете выводы? Бывал и не раз.
Я не говорил, что там живут «суперзаконопослушные и очень аккуратные люди», но ситуации во власти там однозначно иная. Неужели вы станете утверждать, что уровень коррупции там и у нас одинаковый или близкий?


>
> > Это следует из российских реалий.
>
> Не смешно. Потрудитесь объяснить чем российские
> реалии (ну кроме большей толщины снежного покрова)
> отличаются от, например, Турецких????
> только без выдумок как в вырезанном мною абзаце "У
> нас, пока, к несчастью, совсем не Европа..."
Не знаю как там именно в Турции и в Стамбуле, но российские реалии, когда одно ДТП на путях стопорит движение на несколько часов и за всё время никто так и не научился быстро решать эту проблему — факт. Да, можно сказать, что надо заставить ГАИ и или ещё кого... Но почему же до сих пор этого не сделали? Невозможно в рамках транспортного проекта рассчитывать на параллельное улучшение работы других служб, в том числе ГАИ. Транспортным специалистам нужно строить проекты исходя из нынешних условий, а не наедятся на чудесные перемены и изменения, которые не в их власти...

>
> > случае одно ДТП на путях — и скоростной трамвай
> > превратится в ненадёжный трамвай, или в
> медленный
> > трамвай, а пассажиры предпочтут другие средства
> > передвижения...
>
> Вернетсеь из Стамбула, тогда поговорим.
Знаете, такие заявление — неуважение. Я вас тоже могу куда-нибудь послать. Вместо того чтобы бросаться такими словами, рассказали бы что же такого чудесного придумали в Стамбуле и как это будет вязаться с нашими условиями?

>
> > Обратите внимание какие сенсации
> > делают из-за аварий с метро,
>
> Ну и что теперь?
>
> > претендуют на близкую значимость — а если таких
> > аварий будет много, сами понимаете реакцию
> > населения...
>
> Население после "сенсаций" перестало пользоваться
> метро?
> Реакция населения зависит от соотношения
> цена/качество, а не от "сенсаций".
Нет, ибо аварии всё-таки редки и практически нет альтернативы. В случае СТ аварий будет больше и альтернатива скорей всего будет — маршрутки, ну и в конце концов личный автотранспорт.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Tassadar  27.07.2008 07:54

В ответ на http://forum.tr.ru/read.php?1,721499,725286#msg-725286
Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> То-то я смотрю, как нынче полные автобусы зайцев
> через турникет набиваются. 2/3 по соцкартам, в
> основном, очевидно, чужим (ага, а платит бюджет за
> этих лбов), другие по двое-трое через вертушку
> проходят, третьи под ней пролазят (в отличие от
> первого года внедрения, когда всех сурово карали,
> теперь водители, _к счастью_, в большинстве
> случаев на подлаз особо не обращают внимания -
> иначе бы я в изрядной доле случаев просто не мог
> попасть в автобус из-за неисправного валидатора).
> А контру я что-то стал видеть на 2 порядка реже,
> чем до турникетов - так что в итоге, зайцам
> (которым главное лишь не попасться и не заплатить)
> создана вольготная жизнь.
> Платящим же пассажирам - одни неудобства, давка,
> потеря времени. Платящие-то как раз по возможности
> и ушли на другой транспорт, а зайцев прибавилось -
> ну а почему нет, если можно проехать бесплатно!
Во-первых, я не предлагал на СТ ставить АСКП. Турникеты по принципу «как в метро».
Во-вторых, как вы узнавали, что люди лезут по соцкартам? Стояли у валидатора и читали что он пишет? Сейчас очень многие ездят по БСК, которые в том числе и единые проездные.


> Вот почему-то когда штраф сделали 100 рублей при
> билете порядка 10, а проездном в расчёт на поездку
> и того меньше, почему-то это удерживало зайцев в
> весьма ограниченных рамках. Не то что теперешняя
> вакханалия. Точно так же, если до повального
> отурникечивания ж.д. в Москве я практически всегда
> ездил честно по билету, а без билета ездить вполне
> резонно стремался, то после отурникечивания -
> практически всегда езжу в черте города зайцем,
> т.к. контры нет ни фига, а пролезть в обход
> турникетов в большинстве случаев значительно
> быстрее, короче и удобнее, чем стоять в очереди в
> кассу, а потом проходить через турникет. В метро
> вот в силу изоляции и в силу иной конструкции, чем
> примитивные вертушки, а самое-то главное, на самом
> деле, в силу присутствия настоящих всамделишных
> ментов под боком в каждом вестибюле :), турникеты
> действительно достаточно эффективны. И в последнее
> время я стал испытывать проблемы с попаданием в
> метро чуть ли не на половине станций, в т.ч.,
> самые большие проблемы как раз на ближайшей к дому
> станции, т.к. на ней, похоже, сломались все
> турникеты (месяц назад у нас тут был хоть один
> исправный, который действительно открывался, а
> теперь, заразы, все умеют только истошно пищать и
> устраивать "повторный проход 08 мин") - за эту
> неделю уже все крайние 4 попытки подряд войти в
> метро на этой станции закончились неудачей -
> приходилось идти пешком до соседней!
Раньше — чуть ли не в каждом автобусе был кондуктор. Так что роль штрафа была небольшая.
Решение подлазов под турникетами (в случае СТ, метро и электрички) — установка человека, смотрящего за этим.
То, что у вас не работает билет на целой станции — это очень странно. Либо вы один такой и у вас неисправный билет, либо общественный пофигизм достиг невиданных высот... В любом случае нужно жаловаться, а не ходить к другой станции.


> > Что в наших условиях создаст новые
> > коррупционные схемы. Европейскую систему можно
> > будет вводить только после того, как на более
> > высоком уровне выведут заразу, пока приходится
> > создавать проекты из текущей реальности.
>
> Ага, пока не вывели заразу, нужно ставить ещё
> более вредную заразу, в не меньшей степени
> базирующуюся на коррупции. В то время как казалось
> бы, очевидная истина: нельзя заставить пассажира
> заплатить, если относишься к нему по-хамски, не
> предоставляешь удобного сервиса и удобной
> возможности оплатить проезд. Он либо поедет
> зайцем, либо не поедет на этом транспорте вообще,
> а поедет на чём-то другом, на чём ему будет
> удобнее. Зачем платить, получая только неудобства
> и хамство в свой адрес?

А это как турникеты, скажем, в метро базируются на коррупции? То что откаты за их установку дают? Так за что у нас их не дают? Предлагаете вообще ничего не делать? :)
Да и какие неудобства с турникетами в метро? Все проходят, очередей на вход нет... Бывает в кассы, но это легко решается покупкой билета заблаговременно.
АСКП — это вообще отдельная тема, минусов у него куда больше, но в рамках этого проекта СТ АСКП не предлагается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.07.08 07:57 пользователем Tassadar.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Big Al  27.07.2008 09:18

Подытоживая всё сказанное "по делу", чтобы не флудить:

- предложенная автором темы идея вполне реализуема;
- то же самое можно сделать посредством не заглубления, а эстакады;
- переходы через улицу можно разносить с остановкой и по высоте, а не по длине, можно не разносить вообще, тогда будет как на станции "Пионерская" в Волгограде. Однако, в случае оплаты проезда при входе на остановку, этот вариант отпадает в принципе, ибо турникеты будут обходить по путям.

Следующий вопрос: а какие уклоны делать на такой системе? И какова будет в этом случае длина "ямы"? Эстакады? Исходя из прикидок, эстакады при прочих равных будут вдвое длиннее. И при определённых длинах перегонов вообще могут "срастись". В этом случае не получится ли сложнее и дороже, чем вариант с заглублением?

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.

> Следующий вопрос: а какие уклоны делать на такой
> системе? И какова будет в этом случае длина "ямы"?
> Эстакады? Исходя из прикидок, эстакады при прочих
> равных будут вдвое длиннее. И при определённых
> длинах перегонов вообще могут "срастись". В этом
> случае не получится ли сложнее и дороже, чем
> вариант с заглублением?

Вот тут у меня и возникает мысль.
А зачем тартить столько денег и делать выделенку посередке?
При наличии денег выделенка переносится к краю дороги.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Дем  27.07.2008 16:43

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот тут у меня и возникает мысль.
> А зачем тартить столько денег и делать выделенку посередке?
> При наличии денег выделенка переносится к краю дороги.

Не денег а изменённого СНиПа.
Но ешё:
1) переход всё равно надо
2) как ты себе поворот направо представляешь? Минимальный радиус рельс 20м, однако...

Подземные переходы и прочее

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> районе) забодало, что для перехода улицы в каждом
> втором случае нужно мчаться сломя голову, чтобы
> потом минуту идти запыхавшись


Toman, я не врач, и не хочу Вас оскорбить, но по Вашим постам у меня создаётся впечатление, что Вы импульсивный и, возможно, весьма нервный человек. Куда Вы постоянно бежите? Зачем спешить? То же самое, Вы и к турникетам в метро, похоже, карточку прикладываете и тут же отдёргиваете. :-)

Может, не стоят 1-2 выигранных минуты тех нервов, что Вы тратите, перебегая дорогу на мигающий зелёный, или даже 1-2 лишние секунды, в течение которых надо подержать проездной у жёлтого кружочка?

:-)

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.

Дем писал(а):
> 1) переход всё равно надо

Ну так одно дело переход для людей.
Можно и надхемный с интервалом в 2 минуты.
А другое дело к трамваю.

> 2) как ты себе поворот направо представляешь?
> Минимальный радиус рельс 20м, однако...

А что так сложно вписать?
На Волоколамке вписали же.
И правый и левый. И ничего не мешает.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Toman  12.08.2008 21:58

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------

> Во-первых, я не предлагал на СТ ставить АСКП.
> Турникеты по принципу «как в метро».

Ну так на Калужской автобусный терминал тоже как в метро, но тем не менее, это тоже АСКП. Разница только в том, что да, на скорость отдельного транспортного средства оно не влияет, и неудобств и лишней давки внутри вагона не создаёт. Впрочем, среднюю скорость пассажира турникеты уж портят. Особенно если интервал движения больше, чем в метро (интервал движения по конкретному, нужному человеку маршруту!) - и будет получаться как на электричке в пределах города - что если тебе по расписанию подходит электричка, уходящая через 5 минут, то стоя в очередях за билетом, а потом проползая через турникет, рискуешь не успеть, а следующая электричка через час или через 40 минут, так что по городу, ясное дело, поедешь уже другим транспортом. А если электричка и так через 30 минут, то на неё успеешь надёжно - но опять-таки быстрее будет доехать другим городским транспортом. Так же будет и с перронными турникетами скоростного трамвая, только цифры времени уменьшить в 2-3 раза.

> Во-вторых, как вы узнавали, что люди лезут по
> соцкартам? Стояли у валидатора и читали что он
> пишет? Сейчас очень многие ездят по БСК, которые в
> том числе и единые проездные.

Именно что стою. Но не потому что самому так это интересно - просто я сам езжу именно по БСК (естественно - ведь это удобнее, ничего не надо из сумки доставать, можно даже в мороз не снимая перчатки и не расстёгивая верхнюю одежду войти в транспорт - что до появления БСК у меня было одним из самых больших неудобств АСКП). Но у БСК есть одна особенность, крайне неприятная особенно в случае единственного турникета, как при АСКП - после прохода по одной БСК валидатор несколько секунд не готов срабатывать для другой БСК. Поэтому если получается так, что в потоке пассажиров чередуются идущие по картам и по магнитным билетам, то задержек практически не получается. А вот если подряд идут двое по БСК, то между ними неизбежно приходится выдерживать интервал в несколько секунд. И вот, я больше чем в половине случаев торчу у валидатора, и жду, когда с него исчезнет надпись о типе БСК впереди прошедшего, и надпись эта обычно - именно "СКМ" (причём, держится эта надпись долго, явно больше 5 секунд!) Если попытаться приложить до её исчезновения, то в лучшем случае просто не откроется, и надо будет таки дождаться. В худшем же будет отлуп, "повторный проход 04 мин" и подлезание под рогатину.

Кстати, как я понял, в метро та же хрень, только что на валидаторе ничего не написано. До меня просто наконец дошло, почему весь прошлый месяц у меня было ну очень много неудачных попыток входа в метро и ожиданий 8 минут. Оказывается, дело в том, что (с недавних пор - раньше такого, между прочим, не было) метрошный турникет тоже в течение нескольких секунд после прохода через него по БСК не способен адекватно прочитать следующую БСК, и только пищит, и устраивает повторный проход через 8 минут. А раньше (в районе 2000-2002 годов - когда нам, студентам, только недавно выдали студенческие БСК, и вообще БСК были тогда ещё сравнительно редкими - МГУ получал БСК одним из первых, в частности, моя студенческая БСК была без фотографии) такие случаи с писком и повторным проходом происходили стабильно на одних и тех же турникетах, которые я рассматривал как неисправные, и старался запомнить их расположение на станциях, которыми регулярно пользовался, чтобы на них не попадать. Не было глючных только на станции "Университет" - т.к. там студентов МГУ с БСК столько, что единственный глючный турникет неизбежно приведёт к аду и столпотворению в вестибюле из ожидающих повторного прохода, так что там, если и случался глюк, турникет просто вообще закрывали для всех, механически. На других же станциях, где по БСК ходил ещё мало кто, на это забивали, оставляя такие турникеты открытыми и не чиня их в течение месяцев подряд. На 3-4 станциях, которыми я пользовался каждый день, я просто знал наизусть расположение _исправных_ турникетов (частенько их было меньше, чем неисправных), и обычно просто ходил строго через один и тот же турникет в каждом вестибюле, про который точно знал, что он исправен, чтобы не грузить память лишней информацией. Но на незнакомых или малознакомых в этом отношении станциях тоже надо было как-то выкручиваться - и я делал так: ждал, когда через какой-нибудь турникет пройдёт кто-нибудь ещё по карте, и через это понимал, что данный турникет исправен в отношении БСК, и проходил через него. Потом, к 2003-2004 году где-то, видимо, по мере увеличения доли пассажиров с БСК, эта болезнь с глючными валидаторами как-то ушла как массовое явление, и случаи попадания на глючные турникеты стали происходить 2-3 раза в год, не больше, т.е. в общем вполне терпимо, расположение исправных можно стало уже не держать в памяти. Но вот сейчас уже ВСЕ пассажиры стали идти по БСК. И вдруг я начинаю довольно регулярно получать писк и задержку на 8 минут. Неприятно. Ну, я по старой памяти и подумал, что, наверное, турникеты вдруг стали массово ломаться. А раз так, то - опять же, по старой памяти - обратился к старой стратегии - посмотреть, через какой турникет кто-то успешно пройдёт по БСК, и пройти там же - ведь если кто-то прошёл, то этот-то турникет, вероятно, уж исправен? И тогда я стал получать задержку 8 минут практически более чем в половине случаев - но от того стал с ещё большим рвением выдерживать ту же стратегию, проходя вообще только вслед за кем-то успешно прошедшим - и стал получать задержку 8 минут уже во всех 100% случаев :) Только потом, через пару недель этого извращения, дошло, что что-то не так, и не может быть столько глючных турникетов, когда буквально все пассажиры ходят по БСК. Вспомнил и про задержку в АСКП в НОТе. И оказалось, что стратегия прохода через турникет должна быть противоположной - нужно предполагать, что турникет исправен, но не пытаться лезть в турникет, через который кто-либо проходил за последние 10-15 секунд, а идти только в тот турникет, который не был использован за последнее время (проще говоря, через который никто не проходил за то время, пока я его видел, проходя до него по вестибюлю). Стала понятна и причина особо интенсивных проблем на ближайшей к дому станции Таганская-радиальная: во-первых, у нас турникеты стоят в вестибюле за углом, и видно их становится только метра за 4, или секунды за 2 до прохода, поди разберись, проходил ли кто через данный конкретный турникет за крайние 15 секунд. Во-вторых, если раньше (до закрытия на реконструкцию Таганской-кольцевой) у нас поток пассажиров был столь мал, что априорная вероятность, что кто-то вообще проходил за последние 15 секунд, была и так пренебрежимо мала, то во время того закрытия через наш вестибюль попёрла адская толпа, даже поставили для неё дополнительные турникеты. Но после открытия кольцевой, увы, толпа полностью не исчезла - видимо, некоторым больно уж понравилось входить-выходить на нашей радиальной, и теперь там перманентная толпень. Дополнительные турникеты, между тем, исключили (но не демонтировали - и они только мешают выходу со станции...). В результате, в нашем маленьком вестибюльчике о всего-то 4 работающих турникетах постоянно ломится какая-то сумасшедшая толпа как на вход, так и на выход, постоянно перед турникетами практически собираются очереди (чего года 4 назад невозможно было представить и в страшном сне), и случайно попасть на турникет, не использовавшийся в течение 10-15 секунд - уже достаточно маловероятно. Так что приходится специально ждать полминуты перед турникетами и следить, а то и (если совсем жаркая обстановка) физически перекрывать турникет на время для других пассажиров, чтобы можно было через него беспрепятственно пройти.

>
>
> Раньше — чуть ли не в каждом автобусе был
> кондуктор. Так что роль штрафа была небольшая.

Кстати, когда стали вводить кондукторов, я последовательно старался избегать тех маршрутов, где ездили кондуктора. По той же причине, что и позже - АСКП. Во-первых, в любую погоду расстёгиваться, снимать перчатки, доставать и показывать проездной - невелико удовольствие. (Контролёр-то появляется далеко не в каждой поездке, а кондуктор - в каждой). Во-вторых, в салоне и так много народу, а тут через всё это тётя-лошадь движется и прессует туда-сюда по 20 раз за поездку. Короче, почти та же АСКП, только в миниатюре. Правда, один заметный плюс всё же был - скорость движения автобуса, ибо нет ни задержек на входе, ни продажи билетов водителем.

> Решение подлазов под турникетами (в случае СТ,
> метро и электрички) — установка человека,
> смотрящего за этим.

А как с решением вышеописанных глюков и "повторных проходов", а? Вот приходишь на остановку того СТ, прикладываешь карту, а оно почему-то (кстати разве в правилах прохода через турникеты хоть где-то написано, что надо подождать 10 секунд после предыдущего пассажира? Вроде бы, ничего такого не помню - так именно что "почему-то", пассажир не обязан заниматься изысканиями помимо того, что написано в инструкции) пищит, и говорит тебе, что ты якобы только что уже проходил, подожди-ка 5 минут. А за это время твой трамвай уезжает. Соответсвенно, тут остаётся либо подлезть, если никто и ничто не мешает (и тогда проблема спускается на тормозах), либо придётся, как сейчас в метро, с переменным успехом и в течение неопределённого времени брехаться с дежурным у турникетов, пытаясь доказывать, что ты не верблюд, и не пытался провести толпу народа по своему проездному, а как раз у них турникеты неисправны (=обладают недокументированной фичей иногда по различным причинам засчитывать проход, при это не открываясь).

> То, что у вас не работает билет на целой станции —
> это очень странно. Либо вы один такой и у вас
> неисправный билет, либо общественный пофигизм
> достиг невиданных высот... В любом случае нужно
> жаловаться, а не ходить к другой станции.

В общем, выше я уже описал, в чём мне представляет причина проблемы. Впрочем, это ещё не значит, что это единственная причина, и что найденное мной решение проблемы надёжно и универсально - слишком мала ещё статистика - но тенденция налицо. Чем меньше пытаешься идти через турникет, использованные в течение последних нескольких секунд, тем меньше риск получить глючный отлуп. В любом случае, такое положение дел - это непорядок, интервал 10 секунд по турникету - это что-то неслыханное, и вдвойне непорядок, что эта фича ещё и недокументирована для простого пассажира. Хоть бы уж в правилах написали, что в турникет не надо соваться 10 секунд после другого пассажира, хоть это и последнее позорище писать такое в правилах, но если уж эффект есть, его надо либо исправить, либо задокументировать.

>
> А это как турникеты, скажем, в метро базируются на
> коррупции? То что откаты за их установку дают? Так
> за что у нас их не дают? Предлагаете вообще ничего
> не делать? :)

Ну почему же? Предлагаю периодически запускать контролёров и драть с зайцев штраф. Турникеты как в метро хороши только строго в условиях того же метро - когда поезда идут не реже 5-6 минут всё время работы транспорта, причём по одному и тому же маршруту, взаимозаменяемые. Когда опоздание на каждый отдельный поезд не слишком критично. При бОльших интервалах турникеты на станции создают уже описанные выше "электричкины" проблемы. Дополню ещё - если у нас интервал больше 5 минут, то получится, что проходя на станцию, пассажир себя фактически заранее запирает, может быть, на 10-20 минут, заранее лишая себя возможности выбрать какой-нибудь другой транспорт типа автобуса, маршрутки, пешкодрала, наконец, если вдруг окажется, что он на 10 секунд опоздал на предыдущий поезд, и быстрее уже будет доехать другим способом. Увидев, сколько транспорта прошло мимо него, запертого на платформе за турникетом, в следующий раз пассажир сразу пойдёт пешком или встанет ждать маршрутку.

> Да и какие неудобства с турникетами в метро? Все
> проходят, очередей на вход нет...

Бывают и толпы и очереди на вход. Та же "Университет" во время массового выхода студентов и работников МГУ. Та же наша "Таганская"-радиальная с 4 турникетами и нереальной толпой (по меркам этой станции - до истории с закрытием кольцевой она была одной из самых тихих и малодеятельных в Москве, в части вестибюля, а не под землёй, конечно, а теперь тут чёрти что творится :( ).

> Бывает в кассы,
> но это легко решается покупкой билета
> заблаговременно.

Если это в принципе возможно. Вот я 3 дня назад приехал на поезде из похода, а у меня проездной на метро истёк как раз в день отъезда в поход - 27-го июля. Ну и какой такой билет я мог бы купить заблаговременно? Другое дело, что воспользоваться метро в том случае я всё равно не мог в принципе, т.к. с моим рюкзаком я в метро физически не пролазил как по вертикальному габариту, так и по ширине, там даже бесполезно было пытаться. Я рассматривал вопрос дойти пешком до дома от Ленинградского вокзала, но всё же решил попытать счастья на трамвае на Красносельской, т.к. там двери пошире и, главное, выше, чем в метро. И проездной ещё действителен. И - о, чудо - я смог войти в трамвай через дверь, и даже смог пройти через турникет с рюкзаком (кстати, через метрошный турникет хрен бы я с ним прошёл), так и доехал до дома на двух трамваях, оба КТМ-8*.

> АСКП — это вообще отдельная тема, минусов у него
> куда больше, но в рамках этого проекта СТ АСКП не
> предлагается.

Ещё раз: АСКП в стационарных павильонах, станциях - это тоже АСКП, в принципе. Так что лучше говорить о валидаторе и турникете в салоне вагона, а не об АСКП как таковой. Но и на станции турникет я уже написал, чем неприятен.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Vlad  12.08.2008 22:40

Приветствую!

> А если электричка и так через 30
> минут, то на неё успеешь надёжно - но опять-таки
> быстрее будет доехать другим городским
> транспортом. Так же будет и с перронными
> турникетами скоростного трамвая, только цифры
> времени уменьшить в 2-3 раза.

Фигня-с. Люди, которые регулярно пользуются транспортом вовсю используют проездные билеты и у них нет необходимости стоять каждый раз в очередь за билетом.
В метро тоже очереди в кассы (особенно в начале месяца) бывают по времени сильно дольше самой поездки -- но это не повод выкидывать турникеты.

> Именно что стою. Но не потому что самому так это
> интересно - просто я сам езжу именно по БСК
> (естественно - ведь это удобнее, ничего не надо из
> сумки доставать,

Теперь я понимаю, почему у вас постоянно возникают проблемы с использованием БСК в мтеро и беспричинные нарекания на метрошные турникеты.
Не надо думать, что БСК сработает всегда, когда вы подносите ее не вынимая из полной сумки.
Для гарантированого срабатывания БСК ее нужноподнести к валидатору в плоскости, параллельной лицевой панели валидатора (что невозможно гарантировать при невынимании из сумки) на расстояние 1-2 см и задержаь на 0,5 -- 1 секунду.

> после прохода по одной БСК валидатор несколько
> секунд не готов срабатывать для другой БСК.

Это не так

> И вот, я больше чем в
> половине случаев торчу у валидатора, и жду, когда
> с него исчезнет надпись о типе БСК впереди
> прошедшего, и надпись эта обычно - именно "СКМ"
> (причём, держится эта надпись долго, явно больше 5
> секунд!)

Можете не ждать, а смело прикладывать свою БСК.

> Если попытаться приложить до её
> исчезновения, то в лучшем случае просто не
> откроется, и надо будет таки дождаться. В худшем
> же будет отлуп, "повторный проход 04 мин" и
> подлезание под рогатину.

Не надо прикладывать БСК не вынимая из сумки.

> метрошный турникет тоже в течение
> нескольких секунд после прохода через него по БСК
> не способен адекватно прочитать следующую БСК,

Неправда ваша.
просто БСК подносить нужно не абы как (все-таки желательно паралдлельно лицевой панели валидатора).

> только пищит, и устраивает повторный проход через
> 8 минут.

Приложите второй раз аккуратно К ТОМУ ЖЕ САМОМУ валидатору (ни в коем случае ни к соседнему) и все будет ОК.

> На других же
> станциях, где по БСК ходил ещё мало кто, на это
> забивали, оставляя такие турникеты открытыми и не
> чиня их в течение месяцев подряд.

Ужастики рассказываете. Не было такого.

> и я делал так: ждал,
> когда через какой-нибудь турникет пройдёт
> кто-нибудь ещё по карте, и через это понимал, что
> данный турникет исправен в отношении БСК, и
> проходил через него.

Сколько геморроя только ради того, чтобы не вынимать БСК из сумки???

> Но вот сейчас уже ВСЕ пассажиры стали
> идти по БСК. И вдруг я начинаю довольно регулярно
> получать писк и задержку на 8 минут.

См выше. При неоткрывании турникета (несрабатывании БСК) достаточно приложить карту повторно К ТОМУ ЖЕ САМОМУ валидатору.
Никакой задержки, все нормально.

> Ну, я по старой памяти и подумал, что, наверное,
> турникеты вдруг стали массово ломаться. А раз так,
> то - опять же, по старой памяти - обратился к
> старой стратегии - посмотреть, через какой
> турникет кто-то успешно пройдёт по БСК, и пройти
> там же - ведь если кто-то прошёл, то этот-то
> турникет, вероятно, уж исправен?

А карту из сумки вынимать не пробовали?

> получать задержку 8 минут практически более чем в
> половине случаев

Прикладываете к тому же валидатору повторно -- и никаких проблем. Только карту из сумки достаньте.

> - но от того стал с ещё большим
> рвением выдерживать ту же стратегию, проходя
> вообще только вслед за кем-то успешно прошедшим -
> и стал получать задержку 8 минут уже во всех 100%
> случаев :)

Прикладываете к тому же валидатору повторно -- и никаких проблем. Только карту из сумки достаньте.

> через пару недель этого извращения,

Воистину

> турникетами и следить, а то и (если совсем жаркая
> обстановка) физически перекрывать турникет на
> время для других пассажиров, чтобы можно было
> через него беспрепятственно пройти.

Чего только люди не придумают. чтобы БСК из сумкине доставать!

> А как с решением вышеописанных глюков и "повторных
> проходов", а?

Нету этих глюков. Они только у вас одного проявляются.

> Вот приходишь на остановку того СТ,
> прикладываешь карту, а оно почему-то (кстати разве
> в правилах прохода через турникеты хоть где-то
> написано, что надо подождать 10 секунд после
> предыдущего пассажира?

Нет такой необходимости. Болеетого, вы можете прикладывать свою БСК даже ДО того, как загорится красный запрещающий сигнал на валидаторе (т.е. ДО того, как предыдущий пассажир прошел через турникет).

> помню - так именно что "почему-то", пассажир не
> обязан заниматься изысканиями помимо того, что
> написано в инструкции) пищит, и говорит тебе, что
> ты якобы только что уже проходил, подожди-ка 5
> минут.

См выше. Прикладывайте карту (хоть в сумке хоть без) параллельно лицевой поверхности валидатора и не отдергиватй сразу же, а придержите на 0,5 --1 секунду (пок ане загорится разрешающий сигнал). И никаких проблем.

> Соответсвенно, тут остаётся либо подлезть, если
> никто и ничто не мешает (и тогда проблема
> спускается на тормозах), либо придётся, как сейчас
> в метро, с переменным успехом и в течение
> неопределённого времени брехаться с дежурным у
> турникетов, пытаясь доказывать, что ты не верблюд,

Или таки наконец научиться пользоваться смарт-картами.
Большинство выбирает именно этот вариант, причем вполне успешно.

> (=обладают недокументированной фичей иногда по
> различным причинам засчитывать проход, при это не
> открываясь).

Это ваши фантазии.

> В общем, выше я уже описал, в чём мне представляет
> причина проблемы.

Ваше мнение ошибочно.

> Впрочем, это ещё не значит, что
> это единственная причина, и что найденное мной
> решение проблемы надёжно и универсально - слишком
> мала ещё статистика - но тенденция налицо.

Нет такой тенденции -- вы ее выдумали.

> любом случае, такое положение дел - это непорядок,
> интервал 10 секунд по турникету - это что-то
> неслыханное,

Нет такого. Не выдумывайте.

> и недокументирована для простого пассажира. Хоть
> бы уж в правилах написали, что в турникет не надо
> соваться 10 секунд после другого пассажира, хоть
> это и последнее позорище писать такое в правилах,
> но если уж эффект есть, его надо либо исправить,
> либо задокументировать.

Такой эффект если и наблюдается, то лишь у одного (похоже) пассажира из 8 с половиной миллионов ежедневных пассажиров Мосметро.
Ну может еще у кого-то, кто так и не научился пользоваться смарт-картами.

> При бОльших интервалах турникеты на станции создают
> уже описанные выше "электричкины" проблемы.

Повторюсь. очень на многих станциях в отдельные дни очереди в кассы намного бльше интервала поездов.
Это проблема тех, кто не удосужился приобретать проездные (хотя мне действитеьно непонятно, почему Мосметро так усиленно отказывается от массового внедрения автоматов по продаже билетов).

> Если это в принципе возможно. Вот я 3 дня назад
> приехал на поезде из похода, а у меня проездной на
> метро истёк как раз в день отъезда в поход - 27-го
> июля. Ну и какой такой билет я мог бы купить
> заблаговременно?

Билет на 5 поездок, например.

> И - о, чудо - я смог
> войти в трамвай через дверь, и даже смог пройти
> через турникет с рюкзаком (кстати, через метрошный
> турникет хрен бы я с ним прошёл), так и доехал до
> дома на двух трамваях, оба КТМ-8*.

Багажных турникетов вы в метро ни разу не видели????

Re: Подземные переходы и прочее
Toman  12.08.2008 22:59

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Toman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > районе) забодало, что для перехода улицы в
> каждом
> > втором случае нужно мчаться сломя голову, чтобы
> > потом минуту идти запыхавшись
>
>
> Toman, я не врач, и не хочу Вас оскорбить, но по
> Вашим постам у меня создаётся впечатление, что Вы
> импульсивный и, возможно, весьма нервный человек.
> Куда Вы постоянно бежите? Зачем спешить?

А, это Вы просто немножко не поняли. Отрезки пути между этими переходами я вполне могу идти спокойным прогулочным шагом (и обычно, собственно, так и иду - если только не опаздываю на какое-либо мероприятие или, чаще, просто в туалет). А сломя голову - это относится только к самому переходу. Не потому, что куда-то так спешу, а потому, что неприятно оказаться посреди улицы в момент закрытия светофора для пешеходов. Т.е. бежать надо хотя бы для того, чтобы успеть перейти на зелёный, а не зависнуть где-то посередине улицы. Вы хорошо знакомы с перекрёстками и регулируемыми пешеходными переходами на ул. Косыгина, Университетском проспекте, Мичуринском, переходом на Мосфильмовском путепроводе, с циклами их светофоров? Там в каждом втором случае надо бежать, чтобы проскочить на зелёный, ну а в каждом другом случае - даже и бежать бесполезно, всё равно чисто на зелёный перейти не удастся в принципе, придётся на красный переть, или выбирать маршрут так, чтобы вообще переходить в каком-нибудь другом месте, по нерегулируемому.

> То же
> самое, Вы и к турникетам в метро, похоже, карточку
> прикладываете и тут же отдёргиваете. :-)

Естественно. А зачем её там 5 секунд держать, если исправные турникеты отродясь срабатывали и сейчас срабатывают моментально? А если уж неисправен или силёнок не набрал после прохода предыдущего пассажира, то опять же бесполезно - якобы-проход засчитывается и отлуп с писком турникета даётся тоже моментально и бесповоротно :)

>
> Может, не стоят 1-2 выигранных минуты тех нервов,
> что Вы тратите, перебегая дорогу на мигающий
> зелёный,

Э-э, Вы попробуйте перейти ХОТЬ НА КАКОЙ зелёный, хоть мигающий, хоть не мигающий. Речь идёт о том, чтобы, стартовав в самом начале зелёного, успеть перебежать дорогу раньше, чем он станет совсем красным. Начинать же переход не то что на мигающий зелёный, а даже на просто зелёный, но запоздав на 1-2 секунды после его включения, вообще никто даже не думает. Если подхожу к переходу, а там уже горит зелёный, я спокойно останавливаюсь и жду следующего цикла, ибо пойти/побежать на даже чуточку "несвежий" зелёный - это уже гарантированно не успеешь перебежать. Единственный вариант не зависнуть посреди улицы на красный - это на красный встать у края тротуара в соответствующей позе - "на старт", зелёный мигающий для машин - "внимание", зелёный для пешеходов - "марш" (а если видно, что машины уже останавливаются с запасом, то лучше и с фальстартом).

> или даже 1-2 лишние секунды, в течение
> которых надо подержать проездной у жёлтого
> кружочка?

Ага, ну, будет он ещё лишние 2 секунды истошно пищать, толку что? Всё равно же "повторный проход", ну или просто пищать и не открываться. Можно подумать, я не пробовал из любопытства подержать дольше, если он орёт и не открывается. Но ничего нового...

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Toman  13.08.2008 01:18

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Фигня-с. Люди, которые регулярно пользуются
> транспортом вовсю используют проездные билеты и у
> них нет необходимости стоять каждый раз в очередь
> за билетом.

Денег не безгранично, на каждый чих проездной покупать. Пока на метро проездной действует в пределах всего метро - я покупаю на него проездной. На НОТ Мосгортранса проездной тоже действует по всей Москве - и даже этот проездной я таки покупаю ради удобства, хотя финансово он оправдывается очень нерегулярно, от месяца к месяцу то да, то нет. Но покупать проездные за примерно такую же цену, но 10 штук - по штуке на каждое из ж.д. направлений - это уже за гранью добра и зла, даже если бы я получал 20 штук баксов в месяц, я бы их не покупал чисто из принципа - "вы что, ребят, опупели???". Неужели трудно понять, что тот же внутримосковский пассажир в принципе не может в один и тот же момент времени ехать в двух и более электричках на разных направлениях? Был бы проездной такой же один на все ж.д. направления - я бы уже, может быть, подумал о его покупке, тем более, на работу и в некоторые другие места иногда бывает удобно домчаться на электричке. А пока их жаба душит сделать такой проездной на все направления, меня жаба душит вообще брать какие-либо билеты, и я при случае мчусь на той же электричке соответственно зайцем. Ну а что, всё честно - если ж.д. настолько не интересуют внутригородские пассажиры, то значит, не интересуют и деньги от них, так что полное моральное право ехать бесплатно. Особенно, если такая поездка даже формально легальна - от платформы без касс до другой тоже без касс.

> В метро тоже очереди в кассы (особенно в начале
> месяца) бывают по времени сильно дольше самой
> поездки -- но это не повод выкидывать турникеты.

Это что же за поездка такая должна быть, что быстрее очереди? Тогда прямой резон пройти пешком, чем эту очередь стоять, наверное. У меня обычно поездки в метро не меньше 40 минут. Меньше практически не бывает.


> Теперь я понимаю, почему у вас постоянно возникают
> проблемы с использованием БСК в мтеро и
> беспричинные нарекания на метрошные турникеты.
> Не надо думать, что БСК сработает всегда, когда вы
> подносите ее не вынимая из полной сумки.
> Для гарантированого срабатывания БСК ее
> нужноподнести к валидатору в плоскости,
> параллельной лицевой панели валидатора (что
> невозможно гарантировать при невынимании из сумки)
> на расстояние 1-2 см и задержаь на 0,5 -- 1
> секунду.

Не надо мне тут беспричинных домыслов о конструкции и конфигурации сумки :)
Параллельность-то как раз гарантируется не хуже, чем при прикладывании руками, и 1-2 см тоже. Если собственно сумка и вызывает некие проблемы, то исключительно за счёт гашения сигнала стенкой сумки. Это периодически действительно происходит - как правило, либо если стенка сумки сильно намокает под дождём, либо если по недосмотру между стенкой сумки и контейнером с билетом таки попадают какие-либо металлические предметы (монеты, реже зажигалки, пилки, ножницы, ножи и т.д.) - но второе происходит редко, либо (совсем редко) в кошельке лежит такая куча наличности, что она своей грубой массой глушит сигнал. Первое же происходит в соответствии с дождливостью погоды. Ну и если что-то такое происходит - то я, конечно, вынимаю контейнер с билетом из сумки, и без особых проблем прохожу через турникет. Но в норме можно не вынимать, всё там нормально работает и из сумки.


> > И вот, я больше чем в
> > половине случаев торчу у валидатора, и жду,
> когда
> > с него исчезнет надпись о типе БСК впереди
> > прошедшего, и надпись эта обычно - именно "СКМ"
> > (причём, держится эта надпись долго, явно больше
> 5
> > секунд!)
>
> Можете не ждать, а смело прикладывать свою БСК.

Так ни фига ж не открывается. Причём что из сумки, что без неё - один хрен, я и так и так пробовал. Только ждать. Причём если за платной БСК ещё ничего, не очень долго, то за СКМ ждать надо реально долго. И это не теоретические измышления, а экспериментально установленный факт.

>
> > метрошный турникет тоже в течение
> > нескольких секунд после прохода через него по
> БСК
> > не способен адекватно прочитать следующую БСК,
>
> Неправда ваша.
> просто БСК подносить нужно не абы как (все-таки
> желательно паралдлельно лицевой панели
> валидатора).

Что и делается.

>
> > только пищит, и устраивает повторный проход
> через
> > 8 минут.
>
> Приложите второй раз аккуратно К ТОМУ ЖЕ САМОМУ
> валидатору (ни в коем случае ни к соседнему) и все
> будет ОК.

Пытался. Результат тот же, что и в первый раз. Т.е. почти бесполезно. Ну, хотя очень иногда да, бывает, что и открывается на второй раз, но это крайне редко.

>
> > На других же
> > станциях, где по БСК ходил ещё мало кто, на это
> > забивали, оставляя такие турникеты открытыми и
> не
> > чиня их в течение месяцев подряд.
>
> Ужастики рассказываете. Не было такого.

Было-было! М.б., впрочем, сама карта та чем-то отличалась от прочих, может, у неё сигнал слабее и т.п.?

>
> > и я делал так: ждал,
> > когда через какой-нибудь турникет пройдёт
> > кто-нибудь ещё по карте, и через это понимал,
> что
> > данный турникет исправен в отношении БСК, и
> > проходил через него.
>
> Сколько геморроя только ради того, чтобы не
> вынимать БСК из сумки???

Ха, да я сумку-то купил только прошлой весной. Тогда, в МГУ, у меня никакой такой сумки и не было вовсе :) А глюки-то были.

> > Ну, я по старой памяти и подумал, что,
> наверное,
> > турникеты вдруг стали массово ломаться. А раз
> так,
> > то - опять же, по старой памяти - обратился к
> > старой стратегии - посмотреть, через какой
> > турникет кто-то успешно пройдёт по БСК, и
> пройти
> > там же - ведь если кто-то прошёл, то этот-то
> > турникет, вероятно, уж исправен?
>
> А карту из сумки вынимать не пробовали?

"А может, главному герою усы сбрить? - Ну, можно и так..."
Собственно, когда меня эта проблема в метро совсем уже забодала, я и стал вынимать из сумки "на всякий пожарный", для надёжности. Но таки это полминуты вынимать, полминуты класть обратно. Если трюк с перекрытием турникета на 10-15 секунд работает, то это таки в 4-6 раз быстрее получится, чем вынимать :)

>
> Чего только люди не придумают. чтобы БСК из
> сумкине доставать!

Ну да, если так оно всё равно удобнее и быстрее получается, чем доставать, то я и хожу так, как мне удобнее. А то что, я ведь могу и прямо в единственном турникете автобуса минуту постоять, вынимая и убирая обратно билет. Пусть весь мир подождёт, что называется. Во времена магинтных билетов так и делал. Как-то раз даже зимой стоял перед турникетом в автобусе, убирая билет, так долго, что турникет успел закрыться по выдержке времени, и пришлось подлезть.


> Нет такой необходимости. Болеетого, вы можете
> прикладывать свою БСК даже ДО того, как загорится
> красный запрещающий сигнал на валидаторе (т.е. ДО
> того, как предыдущий пассажир прошел через
> турникет).

Э-э?? Это где? Красный на валидаторе загорается вроде бы сразу после того, как _отпирается турникет_, а не после того, как он проворачивается - и если билет был магнитный, то можно прикладывать действительно сразу же - что я и делаю - и действительно, задержки никакой. После обычной платной БСК - допускаю, что тоже, можно почти сразу. А вот после СКМ всегда приходится ждать, иначе себе дороже. Не исключаю, что и в метро глюки у меня происходят только за СКМщиками, но там я просто не могу различить безлимитный проездной и СКМ по индикации турникета.

>
> > помню - так именно что "почему-то", пассажир не
> > обязан заниматься изысканиями помимо того, что
> > написано в инструкции) пищит, и говорит тебе,
> что
> > ты якобы только что уже проходил, подожди-ка 5
> > минут.
>
> См выше. Прикладывайте карту (хоть в сумке хоть
> без) параллельно лицевой поверхности валидатора и
> не отдергиватй сразу же, а придержите на 0,5 --1
> секунду (пок ане загорится разрешающий сигнал). И
> никаких проблем.

Ну, я как-то так и прикладываю.

> Или таки наконец научиться пользоваться
> смарт-картами.
> Большинство выбирает именно этот вариант, причем
> вполне успешно.

Понятие "научиться" можно понимать по-разному. Я вот считаю, что научился пользоваться наиболее удобным для себя способом. Можно, конечно, и иначе, но это менее удобно. Можно же прикладывать карту и ногами, стоя на руках, но это совсем неудобно.

>
> > (=обладают недокументированной фичей иногда по
> > различным причинам засчитывать проход, при это
> не
> > открываясь).
>
> Это ваши фантазии.

Не фантазии, а факт. Даже если уровень сигнала по любой причине недостаточен, результат должен быть другим - просто неоткрывание турникета, м.б. со специальной индикацией именно слабости сигнала, но не засчитанный проход при неоткрытом турникете. А засчитанные проходы при неоткрытом турникете - это, извините, медицинский факт - и сколько этим возмущались бесчисленные ездоки по разовым билетам после ввода ультралайтов, разве не помните? Типа, у них метро деньги ворует. Ну а у меня - не деньги, так 8 минут :)


> > Впрочем, это ещё не значит, что
> > это единственная причина, и что найденное мной
> > решение проблемы надёжно и универсально -
> слишком
> > мала ещё статистика - но тенденция налицо.
>
> Нет такой тенденции -- вы ее выдумали.

Тенденция есть. Может быть, конечно, сумка действительно является необходимым фактором для её проявления, это я, кстати, не спорю. Но проблема в том, что алгоритм работы системы карта-валидатор в принципе не должен быть таким, каким он себя проявляет.

>
> > любом случае, такое положение дел - это
> непорядок,
> > интервал 10 секунд по турникету - это что-то
> > неслыханное,
>
> Нет такого. Не выдумывайте.

Тенденция есть.

>
> > и недокументирована для простого пассажира.
> Хоть
> > бы уж в правилах написали, что в турникет не
> надо
> > соваться 10 секунд после другого пассажира,
> хоть
> > это и последнее позорище писать такое в
> правилах,
> > но если уж эффект есть, его надо либо
> исправить,
> > либо задокументировать.
>
> Такой эффект если и наблюдается, то лишь у одного
> (похоже) пассажира из 8 с половиной миллионов
> ежедневных пассажиров Мосметро.
> Ну может еще у кого-то, кто так и не научился
> пользоваться смарт-картами.

А это неважно. Аппаратно-программные комплексы в любом случае должны проектироваться с корректной обработкой возможных ошибок, уж тем более таких очевидных, как банальный недостаточный уровень сигнала или сбой связи в любой момент времени.

>
> > При бОльших интервалах турникеты на станции
> создают
> > уже описанные выше "электричкины" проблемы.
>
> Повторюсь. очень на многих станциях в отдельные
> дни очереди в кассы намного бльше интервала
> поездов.
> Это проблема тех, кто не удосужился приобретать
> проездные (хотя мне действитеьно непонятно, почему
> Мосметро так усиленно отказывается от массового
> внедрения автоматов по продаже билетов).

Но также и тех, кому проездной покупать объективно совершенно невыгодно (командировочные, транзитные, туристы и т.п. краткосрочные гости столицы). А ведь при имеющихся тарифах такие пассажиры приносят больше денег, так что как-то негоже их отсекать фактически. И это проблема т.о. не только пассажиров, но и транспортного предприятия, и города в целом.
Ну а конкретно на электричке я уже выше сказал, почему ни о каких проездных там не может быть речи. Неадекватная цена у них там, проще говоря.

>
> > Если это в принципе возможно. Вот я 3 дня назад
> > приехал на поезде из похода, а у меня проездной
> на
> > метро истёк как раз в день отъезда в поход -
> 27-го
> > июля. Ну и какой такой билет я мог бы купить
> > заблаговременно?
>
> Билет на 5 поездок, например.

Я чё, приезжий, что ли, по разовым билетам ездить? :)

>
> > И - о, чудо - я смог
> > войти в трамвай через дверь, и даже смог пройти
> > через турникет с рюкзаком (кстати, через
> метрошный
> > турникет хрен бы я с ним прошёл), так и доехал
> до
> > дома на двух трамваях, оба КТМ-8*.
>
> Багажных турникетов вы в метро ни разу не
> видели????

Видел. Но они есть далеко не на всех станциях, во-первых. Ну, допустим, на Комсомольской-то они и в самом деле есть. А на Таганской-радиальной, если на выход, то турникетов просто нет. Но проблема не только и даже не столько в турникетах, не подумайте. Дальше будут эскалаторы, на которых по ширине я бы поместился, но полностью перекрыл бы проход для бегущих слева. А жёстко сталкиваться на эскалаторе, и, вероятно, покатиться по эскалатору, упав от столкновения, совершенно не хочется, особенно с хрупкими предметами в рюкзаке. Потом, хотя бы опишите маршрут, как вообще с ПДСных платформ Ленинградского вокзала можно попасть в метро "Комсомольская". Я, честно говоря, не вполне себе представляю, как вообще оттуда можно попасть в метро в нынешних условиях. При этом как минимум на входе и выходе в метро, а скорее всего и несколько раз на вокзале встретятся двери, через которые я с рюкзаком не прошёл бы уже по высоте. Что уж тогда говорить о дверях собственно поезда метро - через которые можно было бы разве что проползти на четвереньках, ибо приседать при посадке туда приходится даже с гораздо более низкими предметами за спиной. Так что я сразу вышел на улицу с перрона через проход к стоянке такси и багажных грузовиков, и оттуда к Красносельской, а там как раз трамвай - я в него и сел, там высота дверей позволила сделать это даже не приседая, без проблем. Потом пересадка у Красноказарменной - и до дома. В полупустых трамваях, конечно, гораздо удобнее ехать с рюкзаком, чем в метро. Вот в подъезд пришлось входить на полусогнутых, а в лифт войти вообще в принципе не удалось ни по ширине, ни по высоте, пришлось на 8-й этаж пешком подниматься :) Так что в общем-то в данном случае дело было совсем не в турникетах, а больше в габаритной высоте дверей и местами даже потолков (в вестибюле той же нашей Таганской-радиальной, кстати).

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]