ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
что за авария трамвая в НН в 1995 году была
мутант  07.07.2008 18:53

уважаемые форумчане!
где-то читал что в 1995 году в нижнем прозошла крупная авария с участием трамвая на каком-то съезде?
что о ней известно и есть ли где-нибудь фотки?

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
railboy  07.07.2008 19:14

Татра Т3 1го депо без тормозов скатилась вниз по Похвалинскому съезду. Доехав до верха съезда вагон начал скатываться назад, доехав до нижней точки сошел с рельсов в кривой и врезался в столб на автобусной остановке. При этом, одна из тележек поехала дальше и задавила кого-то на трамвайной остановке. Погибло 4 человека (2 сразу, 2 в больнице), раненые тоже были.

Самого того съезда уже не существует...

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
LostArtilleryMan  07.07.2008 21:01

Инв. №1697, отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети. Корпус вагона был сорван с тележек, опрокинулся на левый борт и лежал в районе автобусной остановки "ул. Рождественская". Сюжет прошёл по РГТРК в "Вестях", не считая местных каналов. Также ответственность пытались вменить водительше (по последующим выпускм новостей), отстранили её от работы, но чем дело кончилось - неизвестно.

В Самаре по поводу этой аварии был проведен дополнительный инструктаж. Правда, кто виноват, уже мало кто помнит(0)
ROOT  08.07.2008 00:36

В Самаре по поводу этой аварии был проведен дополнительный инструктаж. Правда, кто виноват, уже мало кто помнит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 00:39 пользователем ROOT.

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
railboy  08.07.2008 21:17

> но чем дело кончилось - неизвестно

Её, кажется, всё же посадили...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Евгений Лысый  13.07.2008 21:23

Почему-то в России и Украине во многих городах езда на трамвае с недержащим колодочным тормозом в 90-х годах была нормой жизни, и боюсь, что во многих местах и теперь так ездят. Уж сколько из-за этого аварий было!... Но чаще то были аварии с КТМами-5М3, не знаю были ли с КТМ-8. А с "Татрой" обсуждаемое крушение - второе, о каком я слышал. Первое было в Москве на Симоновском валу в 1993 году. В "Московском комсомольце" вроде бы 10.06.93 на первой странице был заголовок: "Кондуктор, нажми на тормоза", и жуткая фотография: в-н лежит на боку, тележки отдельно - одна вблизи, а другая еле видна, укатилась далеко. К счастью, народу в в-не было мало, никто не погиб и вроде бы никто серьёзно не пострадал.

Про нижегородское крушение я узнал благодаря ТВ. Вроде оно было на склоне к Волге. И кстати вроде когда-то трамваи были чуть ли не в нижегородском кремле. А теперь они там ходят?

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Павел Волков  13.07.2008 21:32

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Первое было в Москве на Симоновском валу в 1993
> году. В "Московском комсомольце" вроде бы 10.06.93
> на первой странице был заголовок: "Кондуктор,
> нажми на тормоза", и жуткая фотография: в-н лежит
> на боку, тележки отдельно - одна вблизи, а другая
> еле видна, укатилась далеко. К счастью, народу в
> в-не было мало, никто не погиб и вроде бы никто
> серьёзно не пострадал.
>


На Яузском бульваре вроде. На Симоновском такого уклона нет.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Лысый писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > Первое было в Москве на Симоновском валу в
> 1993
> > году. В "Московском комсомольце" вроде бы
> 10.06.93
> > на первой странице был заголовок: "Кондуктор,
> > нажми на тормоза", и жуткая фотография: в-н
> лежит
> > на боку, тележки отдельно - одна вблизи, а
> другая
> > еле видна, укатилась далеко. К счастью, народу
> в
> > в-не было мало, никто не погиб и вроде бы никто
> > серьёзно не пострадал.
> >
>
>
> На Яузском бульваре вроде. На Симоновском такого
> уклона нет.

Нет, тот случай был именно на Симоновском. Вагон 5918 12-го маршрута летел без тормозов от остановки "ЦНИИТМАШ" и завалился на левый бок на повороте на Симоновский вал.
А на Яузском бульваре был другой случай, когда вагон 3-го маршрута покатился назад и ударился в стоящую на остановке "ул. Воронцово поле" систему 39-го маршрута.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Дмитрий 89  14.07.2008 23:10

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на Яузском бульваре был другой случай, когда
> вагон 3-го маршрута покатился назад и ударился в
> стоящую на остановке "ул. Воронцово поле" систему
> 39-го маршрута.


Кстати, в каком году это произошло?

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий Касаткин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А на Яузском бульваре был другой случай, когда
> > вагон 3-го маршрута покатился назад и ударился
> в
> > стоящую на остановке "ул. Воронцово поле"
> систему
> > 39-го маршрута.
>
>
> Кстати, в каком году это произошло?

Кажется в 1991-м. Помнится ещё статья в МК была на первой странице под заголовком "Шёл трамвай, но третий номер...".

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Павел Ситников  15.07.2008 05:30

Наблюдались ли когда-либо подобные случаи отказа тормозов с трамваями типа РВЗ-6 и его модификаций, имеющими пневматический привод барабанного тормоза?

Возьму на себя смелость утверждать, что с ТР1 в Риге в 1990-96 гг. и с ТР2 в Риге в 1996, в Одессе в 1997 и в Баку в 1997-99 гг. такого не случалось - там пневматический дисковый тормоз, кроме электродинамического и магниторельсового тормоза, а также вроде бы ещё и какого-то четвёртого вида торможения и третьего вида с помощью электричества...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Вячеслав.  15.07.2008 10:02

Павел Ситников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наблюдались ли когда-либо подобные случаи отказа
> тормозов с трамваями типа РВЗ-6 и его модификаций

Вообще говоря, выражение "отказ тормозов на тёх осях при пропадании напряжения в сети" некорректное и как минимум требует расшифровки.
Пока в явном виде не определено, что за отказ каких именно видов тормозов произошёл и почему, нельзя и сказать, бывало ли "это" на РВЗ-6.

> а также вроде бы ещё и какого-то четвёртого вида
> торможения и третьего вида с помощью электричества...

Поподробнее бы...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
LostArtilleryMan  15.07.2008 12:05

В НН в том случае был отказ механической части: при пропадании напряжения в КС у Т3 соленоиды, оттягивающие колодки, должны обесточиться и силою пружин колодки должны были прижаться к тормозным барабанам. Но по каким-то причинам сие произошло только на одной оси аварийного вагона. Также ходили слухи, что и состояние аккумуляторов у №1697 было ни к чёрту, посему и от МРТ толку не было, ну и попутно возникает ещё один вопросик - при наборе скорости вагоном э/д торможение вновь могло стать эффективным, но с устройством Т3 я не знаком, чтобы сказать, может ли в отсутствие напряжения РКСУ собрать схему на торможение... Вот на ЗиУ-5 ГрК отрабатывает включение своих позиций и без напруги, про МТБ-82 и говорить нечего...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Вячеслав.  15.07.2008 14:47

LostArtilleryMan писал(а):
-------------------------------------------------------
> В НН в том случае был отказ механической части:
> при пропадании напряжения в КС у Т3 соленоиды,
> оттягивающие колодки, должны обесточиться и силою
> пружин колодки должны были прижаться к тормозным
> барабанам. Но по каким-то причинам сие произошло
> только на одной оси аварийного вагона.

У вагона Т3 катушки всех четырёх колодочных тормозов включены параллельно.
Чтобы самопроизвольно подалось питание только на 3 катушки при нормально работающей четвёртой, надо:
1) сначала оборвать связь между катушками,
2) потом некоторые из катушек подключить к какому-то левому проводу, на котором есть питание.
Одновременное возникновение этих двух несправностей маловероятно.

Скорее всего, механические тормоза просто не были отрегулированы, и три из четырёх тормозов не тормозили как надо.
Или на 3 из 4 осях были подняты крючки...

> может ли в отсутствие напряжения РКСУ собрать схему на торможение

Может.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
LostArtilleryMan  15.07.2008 16:45

Всё может быть, поскольку НМТТП, как оно тогда называлось, в то время имело аховую дисциплину и состояние ПС. Возможно, на линию был выпущен вконец неисправный вагон, такое в эпоху гнидных перемен и всеобщей вседозволенности и безответственности практиковалось не раз. Например из депо троллейбусы угоняли и всё было по барабану.

Насчёт РКСУ - наверно с оговоркой - при исправном аккумуляторе - поскольку пилот-мотор ускорителя сам по себе работать не будет. А учитывая тот факт, что аккумуляторы почти наверняка умерли при попытке экстренного торможения при запитке МРТ, собрать схему для э/д торможения ускоритель уже не мог. Вот конкретно здесь вот НСУ ещё может быть могла помочь...

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
Вася  15.07.2008 16:58

С Татрой на много всё сложне.
Как без высокого она может затормозить (принормальной АБ), так и при наличии высокого нр с дохлой АБ по факту может и никуда и не поехать хоть и управление будет включено, а значит, что и может и не тормозить.
В этом плане вагон ГАВНО.
И весь этот бульбулятор (ускоритель) как и его привод Пилот-Мотор, только за это нужно этих архимедов три раза на кол живьем посадить.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
railboy  15.07.2008 20:56

> Вроде оно было на склоне к Волге.

Там, где Ока впадает в Волгу. Съезд к мосту через Оку.

> И кстати вроде когда-то трамваи были чуть ли не в нижегородском кремле.
> А теперь они там ходят?

В Кремле в здании манежа было депо, потом его перенесли туда, где сейчас 1е трамвайное депо :)

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Вячеслав.  16.07.2008 08:19

LostArtilleryMan писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Насчёт РКСУ - наверно с оговоркой - при исправном
> аккумуляторе - поскольку пилот-мотор ускорителя
> сам по себе работать не будет.

"Если у Вас нет собаки,
Её не отравит сосед..." (с)

Разумеется, если у вагона нет пилот-мотора, то не будет и его отказов.
А если нет рукоятки контроллера НСУ, то она не отвалится.
Если нет аккумулятора, то он не может разрядиться.
У вагона без электрооборудования не может замкнуть электропроводка...

> А учитывая тот
> факт, что аккумуляторы почти наверняка умерли при
> попытке экстренного торможения при запитке МРТ,
> собрать схему для э/д торможения ускоритель уже не
> мог. Вот конкретно здесь вот НСУ ещё может быть
> могла помочь...

Вот конкретно здесь вряд ли. Потому что только э/д торможением вагон на Похвалинском съезде полностью остановить не получилось бы (мы ведь умозрительно меняем только РКСУ на НСУ, а отсутствие рельсовых тормозов и 3/4 механических оставляем).
Возможно, скорость удалось бы снизить, но насколько именно - надо пробовать уже конкретную схему НСУ. Если там независимые обмотки двигателей получают питание от КС, то при обрыве питания эффективность торможения снижается, и скорость при входе в поворот будет выше допустимой.

Про этот участок рассказывали случай, что когда там уложили новые рельсы, то первый же вагон, поехавший вниз, не смог остановиться и слетел с рельсов.
Есть мнение, что это произошло потому, что на поверхности новых рельсов всегда остаётся всякая херь, сильно ухудшающая сцепление колёс с рельсами, для такого большого уклона до критического минимума. Задним умом тогда поняли, что по этому участку надо было бы сначала прогнать пару вагонов вверх, чтобы хоть как-то очистить поверхность рельсов, а уже после этого пускать вагоны вниз.
Но это поняли уже потом...

Так что на такие опасные участки без исправных тормозов и аккумуляторов лучше не соваться вагонам хоть с РКСУ, хоть с НСУ.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Патриот  16.07.2008 11:46

Евгений Лысый писал:
-------------------------------------------------------
> Про нижегородское крушение я узнал благодаря ТВ.
> Вроде оно было на склоне к Волге. И кстати вроде
> когда-то трамваи были чуть ли не в нижегородском
> кремле. А теперь они там ходят?
ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана, за счёт чего расширилась проезжая часть. Но от аварий это не спасло. Например, в конце июля прошлого гола вечером на светофоре перед въездом на Канавинский мост УАЗ-469Б въехал в зад Mitsubishi Lancer.
В нижегородском Кремле до сер. 60-х располагалось Трамвайное депо № 1. Его цветное фото сделал Михаил Егоров. Позднее депо было перенесено на новую территорию на ул. генерала Ивлиева, тогдашнюю окраину города, где располагается до сих пор. В депо находится Музей городского электротранспорта с коллекцией 9 трамваев и 2 троллейбусов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.08 11:46 пользователем Патриот.

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
Donis  16.07.2008 12:54

К сожалению вчера я спросонья сделал чересчур смелое предположение об электрической природе четвёртого вида тормоза на трамваях ТР1 и ТР2, извиняйте...

Т.е., если учесть, что электропневматический тормоз имеет электричекую часть, то завязанных на электрику тормозов всё же три, хотя при отсутствии электричества дисковый пневмотормоз может тормозить чисто пневматикой. Но речь была об аварийно-стояночном тормозе, который чисто пневмо-механический.

Если перечислять тормоза ТР2 (также и ретроспективно - ТР1 и второй версии РВЗ7, модели 71-267, на котором впервые появились тележки по типу железнодорожных, с замкнутой рамой, расположенной внутри колёс для облегчения замены бандажей без выкатки тележки, - в противоположность его (РВЗ-7) первой версии модели 71-217 ещё с мостовыми тележками, но уже с ТЭД по 60 кВт и пневмоподвешиванием, но с тормозами по типу РВЗ-6), то они такие:
1) электродинамический рекуперативно-реостатный (служебный);
2) механический дисковый с электропневматическим управлением (дотормаживающий и замещающий) и с пневматическим управлением (резервный);
3) электромагнитный рельсовый;
4) механический со стопорением ведущего вала (аварийно-стояночный).

Этот самый механический тормоз имеет похожий на храповый механизм торможения с колесом, являющемся частью резино-кордной муфты со стороны редуктора (противоположной электродвигателю), на колесе, по его внешнему ободу расположены четыре трапециевидных выреза, в которые должен заходить зуб рычага механического тормоза, который в свою очередь как коромысло соединён со штоком пневмоцилиндра, аналогичного основному пневмоцилиндру РВЗ-6М2. Пока в пневмосистеме есть воздух, пневмоцилиндр держит этот механический "стопорный" тормоз выключенным, но как только воздуха нет - пружина пневмоцилиндра вводит зуб стопорного рычага в зацепление с фланцем ведущего вала редуктора, имеющим ответные вырезы для зуба стопора.

Для справки - на РВЗ-6М2 мод. 71-17, и соответственно, на первой версии РВЗ-7 мод. 71-217 (отличался наличием пневморессор и более мощных ТЭД на той же мостовой тележке), также было четыре вида тормозов:
1) электрический рекуперативно-реостатный;
2) пневматический барабанный тормоз с наружными колодками;
3) электромагнитный рельсовый тормоз;
4) стояночный механический (ручной) тормоз с передачей, состоящей из приводного механизма с рычагом и храповым колесом, из тросов с блоками, и из педали для растормаживания, - с действием на все колёсные пары вагона через тот же самый барабанный тормоз, что работал и от пневматических цилиндров.

Тросовый ручной тормоз имел много недостатков, поэтому на РВЗ7 второй версии и на последущих сочленённых трамваях серии ТР перешли на нормальнозамкнутый механический тормоз с пневмоудержанием в разомкнутом состоянии. Кол-во механических тормозов определялось исходя из требований на каком уклоне требовалось удержать трамвайный вагон, поезд или сцеп сочленённых секций, но ими могли быть оборудованы (и могут быть оборудованы) все ведущие валы редукторов трамвая.

С уважением,
Павел Ситников

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
LostArtilleryMan  16.07.2008 12:56

Вячеслав. писал(а):
>
> Вот конкретно здесь вряд ли. Потому что только э/д
> торможением вагон на Похвалинском съезде полностью
> остановить не получилось бы (мы ведь умозрительно
> меняем только РКСУ на НСУ, а отсутствие рельсовых
> тормозов и 3/4 механических оставляем).
> Возможно, скорость удалось бы снизить, но
> насколько именно - надо пробовать уже конкретную
> схему НСУ. Если там независимые обмотки двигателей
> получают питание от КС, то при обрыве питания
> эффективность торможения снижается, и скорость при
> входе в поворот будет выше допустимой.
>

Так я и думал, но есть одно "но" - степень опасности прямо пропорциональна квадрату скорости - последствия зависят от кинетической энергии, а тут вместо бесконтрольного уже набора скорости хоть удалось бы держать её на каком-то значении. Видал что-то вроде памятки шофёру - если на склоне отказали тормоза, то ни в коем случае не выключай сцепление и тормози двигателем. Что-то вроде этого значит возможно и для трамвая, при условии, что СУ ещё способна собрать схему на торможение.

>
> Так что на такие опасные участки без исправных
> тормозов и аккумуляторов лучше не соваться вагонам
> хоть с РКСУ, хоть с НСУ.

Само собой.

Re: "ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана..." То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( ///// Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й (+)
Евгений Лысый  20.07.2008 09:09

Павел Ситников спросил 15.07.2008 05:30:
"Наблюдались ли когда-либо подобные случаи отказа тормозов с трамваями типа РВЗ-6"?

В году 1991-м нам на инструктаже доложили о похожем происшествии в Смоленске: в-н скатился с горы и опрокинулся. Вроде никто не погиб, но пострадало 20 человек. Не уверен, однако, говорилось ли, что в-н был РВЗ? Или это уже я домыслил? За 5 лет до этого других там не было.

Надо заметить, что в нашем городе в 1993-1996 годах в КТМ-5М3 колодочный тормоз, можно сказать - как правило не держал. То ли колодки были картонные, то ли что?... Но в РВЗ такое недержание бывало намного, намного реже. Хотя в ср. с автомобильным тормозом и РВЗвский колодочный тормоз, мне показалось, не очень хороший.

Кстати о кремлях: в Смоленске трамвай проезжает сквозь кремлёвскую стену, но правда не через первоначальные ворота, а через прорубленую в стене и укреплённую бетоном арку. Ну это, наверное, было сделано ещё до революции.

Re: "ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана..." То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( ///// Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й (+)
Павел Ситников  20.07.2008 09:45

Будучи наслышан о ситуации в Смоленске в те годы - хотел бы задать всего лишь один вопрос: а нет данных сколько лет было конкретно тому трамваю в Смоленске в 1991 г. (и если это был именно РВЗ-6, а не другой марки)?

Трамвай согласно техническим нормативам СССР проектировался на расчётный срок службы 16 лет. Теперь принято задавать срок эксплуатации 20 лет. Эти дополнительные 4 года отражают то, насколько чётко теперь происходит взаимоувязывание работы отдельных компонентов трамвая от разных изготовителей, при том, что все применяют при проектировании компьютерные технологии. После войны (и в СССР - практически до середины 90-х годов) компьютерные технологии в проектировании не применялись, и то, что на РВЗ создали настолько долговечные в своей основе тележки и кузов, что трамваи эксплуатировались со значительным превышением нормативного срока эксплуатации совсем не говорит о том, что все остальные узлы и агрегаты РВЗ-6 должны были сохраняться такими же работоспособными как металлоконструкции элементов безрамной тележки и каркасного кузова...

Вообще, если пытаться критиковать подход, широко практикуемый на этом форуме - сраснивать корректно только трамваи, созданные в один период научно-технического развития (интервал в 5-7 лет), с одинаковым назначенным сроком эксплуатации (все сложные комплектующие изделия и металлоконструкции трамвая рассчитываются именно на этот срок 16 - 20 лет), в одинаковом (хотя бы сравнимом) техническом состоянии; и если речь идёт о б/у, то с примерно одинаковым накопленным сроком эксплуатации в приблизительно сопоставимых условиях по климату, состоянию инфраструктуры, системе обслуживания и ремонтов и по интенсивности пассажиропотоков. Само собой разумеется, исходя из предположения, что технические условия и правила, согласованные изготовителем и заказчиком, соблюдаются на протяжении всего жизненного цикла изделия...

Re: "ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана..." То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( ///// Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й (+)
Stephan S  20.07.2008 15:25

> То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( //

Ходит. Вблизи Кремля Зеленский съезд, а не Похвалинский.

Re:Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й
EvgL  20.07.2008 21:37

В Смоленске через арку в крепостной стене трамвай не ходит уже несколько лет. Если речь идёт о Никольском кольце. Других арок я там что-то не припомню.
И вопрос: а где Похвалинский съезд в НН? Далеко от кремля?

Re: Смоленск ///// Какая разница, сколько лет было в-ну? (+)
Евгений Лысый  21.07.2008 00:47

Павел Ситников спрашивает: """Будучи наслышан о ситуации в Смоленске в те годы - хотел бы задать всего лишь один вопрос: а нет данных сколько лет было конкретно тому трамваю в Смоленске в 1991 г. (и если это был именно РВЗ-6, а не другой марки)?"""

А что за ситуация была в Смоленске?

И какая разница, сколько лет было в-ну? Авария же была не из-за того, что кузов разломился. А всё остальное в старых в-нах можно заменить. Вон в Америке катают публику на бомбардировщиках выпуска 1944-1945 годов. См. http://us.mc320.mail.yahoo.com/mc/showMessage?fid=Inbox%252dimportant&sort=date&order=down&startMid=0&.rand=1041559559&midIndex=6&mid=1_3947_AGjPjkQ AATpMRkppgAHx%2BDS%2Fod0&eps=&prevMid=1_3385_AG% 2FPjkQAAVHsRkt62A3fAheekzo&nextMid=1_4518_AGTPjkQAAFDHRiHeZgOo2TEzdck&m=1_991_AHDPj kQAABloRvS4cgG7qBVDnns,1_1545_AGrPjkQAAPArRsIXXgEwI1tsljs,1_2102_AGnPjkQAAJO7RrFWawq MnVBYAiw,1_2669_AGXPjkQAAUxLRohzSgu0VQ23dzM,1_3385_AG% 2FPjkQAAVHsRkt62A3fAheekzo,1_3947_AGjPjkQAATpMRkppgAHx%2BDS% 2Fod0,1_4518_AGTPjkQAAFDHRiHeZgOo2TEzdck,1_5103_AGvPjkQAASZvRghjkgc9D3kCWz0,1_5675_ AG%2FPjkQAADbrRgX1lQhPFCgpBiE,1_6177_AGjPjkQAAR8URgBXZQr6UR% 2FyISU,1_6802_AGLPjkQAAB2vRf8LMg5zG3C%2BnqY,,

http://www.collingsfoundation.org.

"Полёт нормальный." Главное - машину чинить запчастями нормальными, а не "палёными".

В Смоленске я не уверен, что укатился именно РВЗ. В 1986 году там были только РВЗ, а в 1991 может уже были и КТМ.

EvgL пишет: """В Смоленске через арку в крепостной стене трамвай не ходит уже несколько лет.""" А почему он там не ходит?... Опасаюсь, что Смоленску тоже "кильдык" настаёт - а такой был симпатичный и, что характерно, благоустроеный город (в центре), прямо как в Западной Европе...

Re: Смоленск ///// Какая разница, сколько лет было в-ну? - Исправление ссылки
Евгений Лысый  21.07.2008 01:04


В Смоленске через арку в крепостной стене трамвай не ходит уже несколько лет
EvgL  21.07.2008 20:39

Линия по Б. Советской ул. от Желябова до пл. Смирнова была закрыта в начале века. Одновременно закрыто движение по Никольскому кольцу (где трамваи проходили через арку). Теперь все трамваи с Желябова поворачивают только направо, если ехать со стороны вокзала. Аналогично ликвидирован узел на пл.Смирнова. Там тоже теперь кривая. Добрая половина маршрутов закрыта. Кто из Смоленска, может напишет что-нибудь поподробнее.

Re: "Линия по Б. Советской ул. от Желябова до пл. Смирнова... закрыта". Не помню названия улиц в Смоленске... Ходит ли трамвай по горам в центре и на другой стороне Днепра (уклоны, по словам водителя, соотв. 9,3% и 9,8%)? (-) (-)
Евгений Лысый  28.07.2008 03:02

0

Re: "Линия по Б. Советской ул. от Желябова до пл. Смирнова... закрыта". Не помню названия улиц в Смоленске... Ходит ли трамвай по горам в центре и на другой стороне Днепра (уклоны, по словам водителя, соотв. 9,3% и 9,8%)?
EvgL  28.07.2008 22:47

Насчёт величин уклонов не знаю. В центре мимо главного собора, Успенский кажется называется, не ходит. Там как раз большая гора. Раньше трамвай ходил по обоим мостам через Днепр, теперь только по одному, мимо стадиона. У колхозного рынка тоже не ходит. Сняли уже давно, лет пять как - точно, а может и больше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2022.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.026 seconds ]