ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
LostArtilleryMan  16.07.2008 12:56

Вячеслав. писал(а):
>
> Вот конкретно здесь вряд ли. Потому что только э/д
> торможением вагон на Похвалинском съезде полностью
> остановить не получилось бы (мы ведь умозрительно
> меняем только РКСУ на НСУ, а отсутствие рельсовых
> тормозов и 3/4 механических оставляем).
> Возможно, скорость удалось бы снизить, но
> насколько именно - надо пробовать уже конкретную
> схему НСУ. Если там независимые обмотки двигателей
> получают питание от КС, то при обрыве питания
> эффективность торможения снижается, и скорость при
> входе в поворот будет выше допустимой.
>

Так я и думал, но есть одно "но" - степень опасности прямо пропорциональна квадрату скорости - последствия зависят от кинетической энергии, а тут вместо бесконтрольного уже набора скорости хоть удалось бы держать её на каком-то значении. Видал что-то вроде памятки шофёру - если на склоне отказали тормоза, то ни в коем случае не выключай сцепление и тормози двигателем. Что-то вроде этого значит возможно и для трамвая, при условии, что СУ ещё способна собрать схему на торможение.

>
> Так что на такие опасные участки без исправных
> тормозов и аккумуляторов лучше не соваться вагонам
> хоть с РКСУ, хоть с НСУ.

Само собой.

Re: "ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана..." То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( ///// Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й (+)
Евгений Лысый  20.07.2008 09:09

Павел Ситников спросил 15.07.2008 05:30:
"Наблюдались ли когда-либо подобные случаи отказа тормозов с трамваями типа РВЗ-6"?

В году 1991-м нам на инструктаже доложили о похожем происшествии в Смоленске: в-н скатился с горы и опрокинулся. Вроде никто не погиб, но пострадало 20 человек. Не уверен, однако, говорилось ли, что в-н был РВЗ? Или это уже я домыслил? За 5 лет до этого других там не было.

Надо заметить, что в нашем городе в 1993-1996 годах в КТМ-5М3 колодочный тормоз, можно сказать - как правило не держал. То ли колодки были картонные, то ли что?... Но в РВЗ такое недержание бывало намного, намного реже. Хотя в ср. с автомобильным тормозом и РВЗвский колодочный тормоз, мне показалось, не очень хороший.

Кстати о кремлях: в Смоленске трамвай проезжает сквозь кремлёвскую стену, но правда не через первоначальные ворота, а через прорубленую в стене и укреплённую бетоном арку. Ну это, наверное, было сделано ещё до революции.

Re: "ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана..." То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( ///// Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й (+)
Павел Ситников  20.07.2008 09:45

Будучи наслышан о ситуации в Смоленске в те годы - хотел бы задать всего лишь один вопрос: а нет данных сколько лет было конкретно тому трамваю в Смоленске в 1991 г. (и если это был именно РВЗ-6, а не другой марки)?

Трамвай согласно техническим нормативам СССР проектировался на расчётный срок службы 16 лет. Теперь принято задавать срок эксплуатации 20 лет. Эти дополнительные 4 года отражают то, насколько чётко теперь происходит взаимоувязывание работы отдельных компонентов трамвая от разных изготовителей, при том, что все применяют при проектировании компьютерные технологии. После войны (и в СССР - практически до середины 90-х годов) компьютерные технологии в проектировании не применялись, и то, что на РВЗ создали настолько долговечные в своей основе тележки и кузов, что трамваи эксплуатировались со значительным превышением нормативного срока эксплуатации совсем не говорит о том, что все остальные узлы и агрегаты РВЗ-6 должны были сохраняться такими же работоспособными как металлоконструкции элементов безрамной тележки и каркасного кузова...

Вообще, если пытаться критиковать подход, широко практикуемый на этом форуме - сраснивать корректно только трамваи, созданные в один период научно-технического развития (интервал в 5-7 лет), с одинаковым назначенным сроком эксплуатации (все сложные комплектующие изделия и металлоконструкции трамвая рассчитываются именно на этот срок 16 - 20 лет), в одинаковом (хотя бы сравнимом) техническом состоянии; и если речь идёт о б/у, то с примерно одинаковым накопленным сроком эксплуатации в приблизительно сопоставимых условиях по климату, состоянию инфраструктуры, системе обслуживания и ремонтов и по интенсивности пассажиропотоков. Само собой разумеется, исходя из предположения, что технические условия и правила, согласованные изготовителем и заказчиком, соблюдаются на протяжении всего жизненного цикла изделия...

Re: "ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана..." То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( ///// Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й (+)
Stephan S  20.07.2008 15:25

> То есть вблизи Кремля трамвай теперь не ходит?... :(( //

Ходит. Вблизи Кремля Зеленский съезд, а не Похвалинский.

Re:Крушения РВЗ-6: Смоленск, год 1991-й
EvgL  20.07.2008 21:37

В Смоленске через арку в крепостной стене трамвай не ходит уже несколько лет. Если речь идёт о Никольском кольце. Других арок я там что-то не припомню.
И вопрос: а где Похвалинский съезд в НН? Далеко от кремля?

Re: Смоленск ///// Какая разница, сколько лет было в-ну? (+)
Евгений Лысый  21.07.2008 00:47

Павел Ситников спрашивает: """Будучи наслышан о ситуации в Смоленске в те годы - хотел бы задать всего лишь один вопрос: а нет данных сколько лет было конкретно тому трамваю в Смоленске в 1991 г. (и если это был именно РВЗ-6, а не другой марки)?"""

А что за ситуация была в Смоленске?

И какая разница, сколько лет было в-ну? Авария же была не из-за того, что кузов разломился. А всё остальное в старых в-нах можно заменить. Вон в Америке катают публику на бомбардировщиках выпуска 1944-1945 годов. См. http://us.mc320.mail.yahoo.com/mc/showMessage?fid=Inbox%252dimportant&sort=date&order=down&startMid=0&.rand=1041559559&midIndex=6&mid=1_3947_AGjPjkQ AATpMRkppgAHx%2BDS%2Fod0&eps=&prevMid=1_3385_AG% 2FPjkQAAVHsRkt62A3fAheekzo&nextMid=1_4518_AGTPjkQAAFDHRiHeZgOo2TEzdck&m=1_991_AHDPj kQAABloRvS4cgG7qBVDnns,1_1545_AGrPjkQAAPArRsIXXgEwI1tsljs,1_2102_AGnPjkQAAJO7RrFWawq MnVBYAiw,1_2669_AGXPjkQAAUxLRohzSgu0VQ23dzM,1_3385_AG% 2FPjkQAAVHsRkt62A3fAheekzo,1_3947_AGjPjkQAATpMRkppgAHx%2BDS% 2Fod0,1_4518_AGTPjkQAAFDHRiHeZgOo2TEzdck,1_5103_AGvPjkQAASZvRghjkgc9D3kCWz0,1_5675_ AG%2FPjkQAADbrRgX1lQhPFCgpBiE,1_6177_AGjPjkQAAR8URgBXZQr6UR% 2FyISU,1_6802_AGLPjkQAAB2vRf8LMg5zG3C%2BnqY,,

http://www.collingsfoundation.org.

"Полёт нормальный." Главное - машину чинить запчастями нормальными, а не "палёными".

В Смоленске я не уверен, что укатился именно РВЗ. В 1986 году там были только РВЗ, а в 1991 может уже были и КТМ.

EvgL пишет: """В Смоленске через арку в крепостной стене трамвай не ходит уже несколько лет.""" А почему он там не ходит?... Опасаюсь, что Смоленску тоже "кильдык" настаёт - а такой был симпатичный и, что характерно, благоустроеный город (в центре), прямо как в Западной Европе...

Re: Смоленск ///// Какая разница, сколько лет было в-ну? - Исправление ссылки
Евгений Лысый  21.07.2008 01:04


В Смоленске через арку в крепостной стене трамвай не ходит уже несколько лет
EvgL  21.07.2008 20:39

Линия по Б. Советской ул. от Желябова до пл. Смирнова была закрыта в начале века. Одновременно закрыто движение по Никольскому кольцу (где трамваи проходили через арку). Теперь все трамваи с Желябова поворачивают только направо, если ехать со стороны вокзала. Аналогично ликвидирован узел на пл.Смирнова. Там тоже теперь кривая. Добрая половина маршрутов закрыта. Кто из Смоленска, может напишет что-нибудь поподробнее.

Re: "Линия по Б. Советской ул. от Желябова до пл. Смирнова... закрыта". Не помню названия улиц в Смоленске... Ходит ли трамвай по горам в центре и на другой стороне Днепра (уклоны, по словам водителя, соотв. 9,3% и 9,8%)? (-) (-)
Евгений Лысый  28.07.2008 03:02

0

Re: "Линия по Б. Советской ул. от Желябова до пл. Смирнова... закрыта". Не помню названия улиц в Смоленске... Ходит ли трамвай по горам в центре и на другой стороне Днепра (уклоны, по словам водителя, соотв. 9,3% и 9,8%)?
EvgL  28.07.2008 22:47

Насчёт величин уклонов не знаю. В центре мимо главного собора, Успенский кажется называется, не ходит. Там как раз большая гора. Раньше трамвай ходил по обоим мостам через Днепр, теперь только по одному, мимо стадиона. У колхозного рынка тоже не ходит. Сняли уже давно, лет пять как - точно, а может и больше.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]