ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
что за авария трамвая в НН в 1995 году была
мутант  07.07.2008 18:53

уважаемые форумчане!
где-то читал что в 1995 году в нижнем прозошла крупная авария с участием трамвая на каком-то съезде?
что о ней известно и есть ли где-нибудь фотки?

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
railboy  07.07.2008 19:14

Татра Т3 1го депо без тормозов скатилась вниз по Похвалинскому съезду. Доехав до верха съезда вагон начал скатываться назад, доехав до нижней точки сошел с рельсов в кривой и врезался в столб на автобусной остановке. При этом, одна из тележек поехала дальше и задавила кого-то на трамвайной остановке. Погибло 4 человека (2 сразу, 2 в больнице), раненые тоже были.

Самого того съезда уже не существует...

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
LostArtilleryMan  07.07.2008 21:01

Инв. №1697, отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети. Корпус вагона был сорван с тележек, опрокинулся на левый борт и лежал в районе автобусной остановки "ул. Рождественская". Сюжет прошёл по РГТРК в "Вестях", не считая местных каналов. Также ответственность пытались вменить водительше (по последующим выпускм новостей), отстранили её от работы, но чем дело кончилось - неизвестно.

В Самаре по поводу этой аварии был проведен дополнительный инструктаж. Правда, кто виноват, уже мало кто помнит(0)
ROOT  08.07.2008 00:36

В Самаре по поводу этой аварии был проведен дополнительный инструктаж. Правда, кто виноват, уже мало кто помнит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 00:39 пользователем ROOT.

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
railboy  08.07.2008 21:17

> но чем дело кончилось - неизвестно

Её, кажется, всё же посадили...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Евгений Лысый  13.07.2008 21:23

Почему-то в России и Украине во многих городах езда на трамвае с недержащим колодочным тормозом в 90-х годах была нормой жизни, и боюсь, что во многих местах и теперь так ездят. Уж сколько из-за этого аварий было!... Но чаще то были аварии с КТМами-5М3, не знаю были ли с КТМ-8. А с "Татрой" обсуждаемое крушение - второе, о каком я слышал. Первое было в Москве на Симоновском валу в 1993 году. В "Московском комсомольце" вроде бы 10.06.93 на первой странице был заголовок: "Кондуктор, нажми на тормоза", и жуткая фотография: в-н лежит на боку, тележки отдельно - одна вблизи, а другая еле видна, укатилась далеко. К счастью, народу в в-не было мало, никто не погиб и вроде бы никто серьёзно не пострадал.

Про нижегородское крушение я узнал благодаря ТВ. Вроде оно было на склоне к Волге. И кстати вроде когда-то трамваи были чуть ли не в нижегородском кремле. А теперь они там ходят?

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Павел Волков  13.07.2008 21:32

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Первое было в Москве на Симоновском валу в 1993
> году. В "Московском комсомольце" вроде бы 10.06.93
> на первой странице был заголовок: "Кондуктор,
> нажми на тормоза", и жуткая фотография: в-н лежит
> на боку, тележки отдельно - одна вблизи, а другая
> еле видна, укатилась далеко. К счастью, народу в
> в-не было мало, никто не погиб и вроде бы никто
> серьёзно не пострадал.
>


На Яузском бульваре вроде. На Симоновском такого уклона нет.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Лысый писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > Первое было в Москве на Симоновском валу в
> 1993
> > году. В "Московском комсомольце" вроде бы
> 10.06.93
> > на первой странице был заголовок: "Кондуктор,
> > нажми на тормоза", и жуткая фотография: в-н
> лежит
> > на боку, тележки отдельно - одна вблизи, а
> другая
> > еле видна, укатилась далеко. К счастью, народу
> в
> > в-не было мало, никто не погиб и вроде бы никто
> > серьёзно не пострадал.
> >
>
>
> На Яузском бульваре вроде. На Симоновском такого
> уклона нет.

Нет, тот случай был именно на Симоновском. Вагон 5918 12-го маршрута летел без тормозов от остановки "ЦНИИТМАШ" и завалился на левый бок на повороте на Симоновский вал.
А на Яузском бульваре был другой случай, когда вагон 3-го маршрута покатился назад и ударился в стоящую на остановке "ул. Воронцово поле" систему 39-го маршрута.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Дмитрий 89  14.07.2008 23:10

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на Яузском бульваре был другой случай, когда
> вагон 3-го маршрута покатился назад и ударился в
> стоящую на остановке "ул. Воронцово поле" систему
> 39-го маршрута.


Кстати, в каком году это произошло?

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий Касаткин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А на Яузском бульваре был другой случай, когда
> > вагон 3-го маршрута покатился назад и ударился
> в
> > стоящую на остановке "ул. Воронцово поле"
> систему
> > 39-го маршрута.
>
>
> Кстати, в каком году это произошло?

Кажется в 1991-м. Помнится ещё статья в МК была на первой странице под заголовком "Шёл трамвай, но третий номер...".

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Павел Ситников  15.07.2008 05:30

Наблюдались ли когда-либо подобные случаи отказа тормозов с трамваями типа РВЗ-6 и его модификаций, имеющими пневматический привод барабанного тормоза?

Возьму на себя смелость утверждать, что с ТР1 в Риге в 1990-96 гг. и с ТР2 в Риге в 1996, в Одессе в 1997 и в Баку в 1997-99 гг. такого не случалось - там пневматический дисковый тормоз, кроме электродинамического и магниторельсового тормоза, а также вроде бы ещё и какого-то четвёртого вида торможения и третьего вида с помощью электричества...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Вячеслав.  15.07.2008 10:02

Павел Ситников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наблюдались ли когда-либо подобные случаи отказа
> тормозов с трамваями типа РВЗ-6 и его модификаций

Вообще говоря, выражение "отказ тормозов на тёх осях при пропадании напряжения в сети" некорректное и как минимум требует расшифровки.
Пока в явном виде не определено, что за отказ каких именно видов тормозов произошёл и почему, нельзя и сказать, бывало ли "это" на РВЗ-6.

> а также вроде бы ещё и какого-то четвёртого вида
> торможения и третьего вида с помощью электричества...

Поподробнее бы...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
LostArtilleryMan  15.07.2008 12:05

В НН в том случае был отказ механической части: при пропадании напряжения в КС у Т3 соленоиды, оттягивающие колодки, должны обесточиться и силою пружин колодки должны были прижаться к тормозным барабанам. Но по каким-то причинам сие произошло только на одной оси аварийного вагона. Также ходили слухи, что и состояние аккумуляторов у №1697 было ни к чёрту, посему и от МРТ толку не было, ну и попутно возникает ещё один вопросик - при наборе скорости вагоном э/д торможение вновь могло стать эффективным, но с устройством Т3 я не знаком, чтобы сказать, может ли в отсутствие напряжения РКСУ собрать схему на торможение... Вот на ЗиУ-5 ГрК отрабатывает включение своих позиций и без напруги, про МТБ-82 и говорить нечего...

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Вячеслав.  15.07.2008 14:47

LostArtilleryMan писал(а):
-------------------------------------------------------
> В НН в том случае был отказ механической части:
> при пропадании напряжения в КС у Т3 соленоиды,
> оттягивающие колодки, должны обесточиться и силою
> пружин колодки должны были прижаться к тормозным
> барабанам. Но по каким-то причинам сие произошло
> только на одной оси аварийного вагона.

У вагона Т3 катушки всех четырёх колодочных тормозов включены параллельно.
Чтобы самопроизвольно подалось питание только на 3 катушки при нормально работающей четвёртой, надо:
1) сначала оборвать связь между катушками,
2) потом некоторые из катушек подключить к какому-то левому проводу, на котором есть питание.
Одновременное возникновение этих двух несправностей маловероятно.

Скорее всего, механические тормоза просто не были отрегулированы, и три из четырёх тормозов не тормозили как надо.
Или на 3 из 4 осях были подняты крючки...

> может ли в отсутствие напряжения РКСУ собрать схему на торможение

Может.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
LostArtilleryMan  15.07.2008 16:45

Всё может быть, поскольку НМТТП, как оно тогда называлось, в то время имело аховую дисциплину и состояние ПС. Возможно, на линию был выпущен вконец неисправный вагон, такое в эпоху гнидных перемен и всеобщей вседозволенности и безответственности практиковалось не раз. Например из депо троллейбусы угоняли и всё было по барабану.

Насчёт РКСУ - наверно с оговоркой - при исправном аккумуляторе - поскольку пилот-мотор ускорителя сам по себе работать не будет. А учитывая тот факт, что аккумуляторы почти наверняка умерли при попытке экстренного торможения при запитке МРТ, собрать схему для э/д торможения ускоритель уже не мог. Вот конкретно здесь вот НСУ ещё может быть могла помочь...

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
Вася  15.07.2008 16:58

С Татрой на много всё сложне.
Как без высокого она может затормозить (принормальной АБ), так и при наличии высокого нр с дохлой АБ по факту может и никуда и не поехать хоть и управление будет включено, а значит, что и может и не тормозить.
В этом плане вагон ГАВНО.
И весь этот бульбулятор (ускоритель) как и его привод Пилот-Мотор, только за это нужно этих архимедов три раза на кол живьем посадить.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
railboy  15.07.2008 20:56

> Вроде оно было на склоне к Волге.

Там, где Ока впадает в Волгу. Съезд к мосту через Оку.

> И кстати вроде когда-то трамваи были чуть ли не в нижегородском кремле.
> А теперь они там ходят?

В Кремле в здании манежа было депо, потом его перенесли туда, где сейчас 1е трамвайное депо :)

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Вячеслав.  16.07.2008 08:19

LostArtilleryMan писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Насчёт РКСУ - наверно с оговоркой - при исправном
> аккумуляторе - поскольку пилот-мотор ускорителя
> сам по себе работать не будет.

"Если у Вас нет собаки,
Её не отравит сосед..." (с)

Разумеется, если у вагона нет пилот-мотора, то не будет и его отказов.
А если нет рукоятки контроллера НСУ, то она не отвалится.
Если нет аккумулятора, то он не может разрядиться.
У вагона без электрооборудования не может замкнуть электропроводка...

> А учитывая тот
> факт, что аккумуляторы почти наверняка умерли при
> попытке экстренного торможения при запитке МРТ,
> собрать схему для э/д торможения ускоритель уже не
> мог. Вот конкретно здесь вот НСУ ещё может быть
> могла помочь...

Вот конкретно здесь вряд ли. Потому что только э/д торможением вагон на Похвалинском съезде полностью остановить не получилось бы (мы ведь умозрительно меняем только РКСУ на НСУ, а отсутствие рельсовых тормозов и 3/4 механических оставляем).
Возможно, скорость удалось бы снизить, но насколько именно - надо пробовать уже конкретную схему НСУ. Если там независимые обмотки двигателей получают питание от КС, то при обрыве питания эффективность торможения снижается, и скорость при входе в поворот будет выше допустимой.

Про этот участок рассказывали случай, что когда там уложили новые рельсы, то первый же вагон, поехавший вниз, не смог остановиться и слетел с рельсов.
Есть мнение, что это произошло потому, что на поверхности новых рельсов всегда остаётся всякая херь, сильно ухудшающая сцепление колёс с рельсами, для такого большого уклона до критического минимума. Задним умом тогда поняли, что по этому участку надо было бы сначала прогнать пару вагонов вверх, чтобы хоть как-то очистить поверхность рельсов, а уже после этого пускать вагоны вниз.
Но это поняли уже потом...

Так что на такие опасные участки без исправных тормозов и аккумуляторов лучше не соваться вагонам хоть с РКСУ, хоть с НСУ.

Re: "отказ тормозов на трёх осях при пропадании напряжения в сети"
Патриот  16.07.2008 11:46

Евгений Лысый писал:
-------------------------------------------------------
> Про нижегородское крушение я узнал благодаря ТВ.
> Вроде оно было на склоне к Волге. И кстати вроде
> когда-то трамваи были чуть ли не в нижегородском
> кремле. А теперь они там ходят?
ДТП произошло на Похвалинском съезде. В 2005 г. эта линия была разобрана, за счёт чего расширилась проезжая часть. Но от аварий это не спасло. Например, в конце июля прошлого гола вечером на светофоре перед въездом на Канавинский мост УАЗ-469Б въехал в зад Mitsubishi Lancer.
В нижегородском Кремле до сер. 60-х располагалось Трамвайное депо № 1. Его цветное фото сделал Михаил Егоров. Позднее депо было перенесено на новую территорию на ул. генерала Ивлиева, тогдашнюю окраину города, где располагается до сих пор. В депо находится Музей городского электротранспорта с коллекцией 9 трамваев и 2 троллейбусов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.08 11:46 пользователем Патриот.

Re: что за авария трамвая в НН в 1995 году была
Donis  16.07.2008 12:54

К сожалению вчера я спросонья сделал чересчур смелое предположение об электрической природе четвёртого вида тормоза на трамваях ТР1 и ТР2, извиняйте...

Т.е., если учесть, что электропневматический тормоз имеет электричекую часть, то завязанных на электрику тормозов всё же три, хотя при отсутствии электричества дисковый пневмотормоз может тормозить чисто пневматикой. Но речь была об аварийно-стояночном тормозе, который чисто пневмо-механический.

Если перечислять тормоза ТР2 (также и ретроспективно - ТР1 и второй версии РВЗ7, модели 71-267, на котором впервые появились тележки по типу железнодорожных, с замкнутой рамой, расположенной внутри колёс для облегчения замены бандажей без выкатки тележки, - в противоположность его (РВЗ-7) первой версии модели 71-217 ещё с мостовыми тележками, но уже с ТЭД по 60 кВт и пневмоподвешиванием, но с тормозами по типу РВЗ-6), то они такие:
1) электродинамический рекуперативно-реостатный (служебный);
2) механический дисковый с электропневматическим управлением (дотормаживающий и замещающий) и с пневматическим управлением (резервный);
3) электромагнитный рельсовый;
4) механический со стопорением ведущего вала (аварийно-стояночный).

Этот самый механический тормоз имеет похожий на храповый механизм торможения с колесом, являющемся частью резино-кордной муфты со стороны редуктора (противоположной электродвигателю), на колесе, по его внешнему ободу расположены четыре трапециевидных выреза, в которые должен заходить зуб рычага механического тормоза, который в свою очередь как коромысло соединён со штоком пневмоцилиндра, аналогичного основному пневмоцилиндру РВЗ-6М2. Пока в пневмосистеме есть воздух, пневмоцилиндр держит этот механический "стопорный" тормоз выключенным, но как только воздуха нет - пружина пневмоцилиндра вводит зуб стопорного рычага в зацепление с фланцем ведущего вала редуктора, имеющим ответные вырезы для зуба стопора.

Для справки - на РВЗ-6М2 мод. 71-17, и соответственно, на первой версии РВЗ-7 мод. 71-217 (отличался наличием пневморессор и более мощных ТЭД на той же мостовой тележке), также было четыре вида тормозов:
1) электрический рекуперативно-реостатный;
2) пневматический барабанный тормоз с наружными колодками;
3) электромагнитный рельсовый тормоз;
4) стояночный механический (ручной) тормоз с передачей, состоящей из приводного механизма с рычагом и храповым колесом, из тросов с блоками, и из педали для растормаживания, - с действием на все колёсные пары вагона через тот же самый барабанный тормоз, что работал и от пневматических цилиндров.

Тросовый ручной тормоз имел много недостатков, поэтому на РВЗ7 второй версии и на последущих сочленённых трамваях серии ТР перешли на нормальнозамкнутый механический тормоз с пневмоудержанием в разомкнутом состоянии. Кол-во механических тормозов определялось исходя из требований на каком уклоне требовалось удержать трамвайный вагон, поезд или сцеп сочленённых секций, но ими могли быть оборудованы (и могут быть оборудованы) все ведущие валы редукторов трамвая.

С уважением,
Павел Ситников

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]