Кабельный(канатный) трамвай
Питербуржец
15.06.2008 19:29
Кто знает объясните как устроен кабельный(канатный) трамвай? Как он проходит стрелки и разворотные круги?
Поиск не помог, попытался в ручную искать- не нашол. П.с. где они ещё водятся кроме Сан-Франциско? Re: Кабельный(канатный) трамвай
kneiphof
15.06.2008 19:47
Питербуржец писал(а):
------------------------------------------------------- > Кто знает объясните как устроен > кабельный(канатный) трамвай? Как он проходит > стрелки и разворотные круги? > Поиск не помог, попытался в ручную искать- не > нашол. На этом ресурсе много информации по теме: http://www.cable-car-guy.com/ > П.с. где они ещё водятся кроме Сан-Франциско? Если верить английской википедии, то современные реинкарнации есть в Лас-Вегасе и Милане (скорее не трамваи, а пипл-муверы). Классические канатные трамваи остались только в Сан-Франциско. Re: Кабельный(канатный) трамвай
Юра (Омск)
16.06.2008 09:20
А есть ли соединение трамвайных сетей кабельного и обычного трамвая в Сан-Франциско?
И ходят ли трамваи по Маркет Стрит? Re: Кабельный(канатный) трамвай
kneiphof
16.06.2008 13:24
Юра (Омск) писал(а):
------------------------------------------------------- > А есть ли соединение трамвайных сетей кабельного и > обычного трамвая в Сан-Франциско? Не, у них разная ширина колеи. > И ходят ли трамваи по Маркет Стрит? Да, по Маркет-стрит ходит исторический маршрут F, на котором используются исклюительно ретро-трамваи. В основном PCC, но есть и Peter Witt. Re: Кабельный(канатный) трамвай
Laser09
16.06.2008 13:32
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > у них разная ширина колеи. Кстати, а какая ширина колеи у кабельного и обычного трама в СФ? Re: Кабельный(канатный) трамвай
kneiphof
16.06.2008 14:07
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > kneiphof писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > у них разная ширина колеи. > > Кстати, а какая ширина колеи у кабельного и > обычного трама в СФ? 1067 мм у кабельного, 1435 мм у обычного Re: Кабельный(канатный) трамвай
Laser09
16.06.2008 14:25
kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------- > 1067 мм у кабельного, 1435 мм у обычного Странно, мне казалось, что в Америке (США) свои типы колеи, не европейские. Re: Кабельный(канатный) трамвай
Владимир Венедиктов
16.06.2008 14:53
Нет, чтобы по простому ответить человеку - ссылки дають:-)). Принцип действия такого трамвая следующий. Траивай цепляется за трос, который непрерывно движется под землей. Зацепление осуществляется специальным захватом, уходящим от трамвая под землю в канавку с тросом. Захват может отцепляться (в смысле зажим расслабляется), в этом случае трамвай, есесенно, останавливается. Это дает возможность водителю перевести стрелки вручную( хотя, НЯП - в Сан-Франциско я был 9 лет назад - там стрелки переводит специальный человек)). После этого движение продолжается. Кольца на конечной нет, а есть поворотный круг - как в паровозном депо. Трамвай заезжает на него, после чего захват отпускают и вручную поворачивают круг (трамвайчики эти крошечные - 8-10 сидячих мест и столько же стоячих, так что это совсем нетрудно), после чего трамвай уезжает уже по другому пути назад. Re: Кабельный(канатный) трамвай
warrior
16.06.2008 14:58
Интересно, какая там длина маршрутов? Её ведь по идее должен ограничивать вес тросов. Re: Кабельный(канатный) трамвай
Владимир Венедиктов
16.06.2008 15:01
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > kneiphof писал(а): > -------------------------------------------------- > > > 1067 мм у кабельного, 1435 мм у обычного > > Странно, мне казалось, что в Америке (США) свои > типы колеи, не европейские. С чего бы? Это стандлартная колея 3 фута 6 дюймов, т.е. 1067 мм. Re: Кабельный(канатный) трамвай
Питербуржец
16.06.2008 16:00
Владимир Венедиктов.
А как на поворотном круге, т.е. он отцепляется от троса, а когда круг начинает поворачивать- а куда трос девается в этот момент?, а зажим?, а на развилках, или их там нет? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 16:01 пользователем Питербуржец. Re: Кабельный(канатный) трамвай
Владимир Венедиктов
16.06.2008 16:26
Трос никуда не девается. Это замкнутый круговой трос длиной примерно в две длины трассы трамвая. Он постоянно движется с одной и той же скоростью под землей, приводимый в движение мощным двигателем (в старину - паровым, теперь - электрическим). На кольце сделана какая то хитрая петля (под землей не видно), так что под каждой колеей он тянет в нужную сторону. На разворотном круге захват (по английски grip, кстати, вагоновожатый на кейбл-каре называется gripman, т.е. "человек при захвате") не просто ослабляется, но и вытаскивается наружу, так что трамвай на нем является абсолютно свободным. Колей две - однопутное движение в данном случае невозможно, и с помошью круга трамвай переставляется с колеи "туда" на колею "обратно", и назад его тянет тот же самый трос на своем обратном ходе. Re: Кабельный(канатный) трамвай
Питербуржец
16.06.2008 17:31
Не все равно, не пойму, у вас есть фотографии этого места с пояснением.
А наверно там два круга, один на одну калею, а другой на другую? А где вагоны ночуют, есть там вагоновожатый, если в ангаре то как там это происходит? Кабельный трамвай на поворотном круге (+)
Laser09
16.06.2008 17:51
Питербуржец писал(а):
------------------------------------------------------- > Не все равно, не пойму, у вас есть фотографии > этого места с пояснением. > А наверно там два круга, один на одну калею, а > другой на другую? http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3810 http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2502 Там еще есть фоты... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 17:54 пользователем Laser09. Как так, однопутной она не может быть.
Питербуржец
16.06.2008 18:01
ссылка: http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2226
На фотки посмотрел, прикидывал, не пойму Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 18:03 пользователем Питербуржец. Статья "На трамвае по Сан-Франциско" (+)
Laser09
16.06.2008 18:11
Статья "На трамвае по Сан-Франциско"
"Эхо планеты" - N41 (5-11 окт 2006) http://www.jur-jur.ru/articles/articles338.html Re: Как так, однопутной она не может быть.
Laser09
16.06.2008 18:14
Питербуржец писал(а):
------------------------------------------------------- > ссылка: > http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID= > 2226 > На фотки посмотрел, прикидывал, не пойму Да, здесь что-то не совсем понятно. Трос только в одну сторону движется, так как назад-то ехать??? Re: Как так, однопутной она не может быть.
Владимир Венедиктов
16.06.2008 18:28
Питербуржец писал(а):
------------------------------------------------------- > ссылка: > http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID= > 2226 > На фотки посмотрел, прикидывал, не пойму Вот тупика я, признаться, не видел - я проехал всего один раз по одной из двух оставшихся там трасс (дело недешевое - все же туристский аттракцион, но еще больше не понравилась длиннющая очередь), на обеих конечных были поворотные круги. Думаю, он там движется за счет мускульной силы:-)))) - закатили - выкатили - на ровной площадке это совсем нетрудно - круг - и тот вручную поворачивают. На данной картинке трос движется в направлении из тупика, заезд в тупик накатом (-)
Андрей Подрубаев
16.06.2008 18:32
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2226 > > Да, здесь что-то не совсем понятно. Трос только в > одну сторону движется, так как назад-то ехать???
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.011 seconds ]