ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Кабельный(канатный) трамвай
Питербуржец  15.06.2008 19:29

Кто знает объясните как устроен кабельный(канатный) трамвай? Как он проходит стрелки и разворотные круги?
Поиск не помог, попытался в ручную искать- не нашол.
П.с. где они ещё водятся кроме Сан-Франциско?

Re: Кабельный(канатный) трамвай
kneiphof  15.06.2008 19:47

Питербуржец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кто знает объясните как устроен
> кабельный(канатный) трамвай? Как он проходит
> стрелки и разворотные круги?
> Поиск не помог, попытался в ручную искать- не
> нашол.

На этом ресурсе много информации по теме: http://www.cable-car-guy.com/
> П.с. где они ещё водятся кроме Сан-Франциско?

Если верить английской википедии, то современные реинкарнации есть в Лас-Вегасе и Милане (скорее не трамваи, а пипл-муверы). Классические канатные трамваи остались только в Сан-Франциско.

А на русском есть? (-)
Питербуржец  15.06.2008 20:31

0

Re: Кабельный(канатный) трамвай
Юра (Омск)  16.06.2008 09:20

А есть ли соединение трамвайных сетей кабельного и обычного трамвая в Сан-Франциско?
И ходят ли трамваи по Маркет Стрит?

Re: Кабельный(канатный) трамвай
kneiphof  16.06.2008 13:24

Юра (Омск) писал(а):
-------------------------------------------------------
> А есть ли соединение трамвайных сетей кабельного и
> обычного трамвая в Сан-Франциско?

Не, у них разная ширина колеи.

> И ходят ли трамваи по Маркет Стрит?

Да, по Маркет-стрит ходит исторический маршрут F, на котором используются исклюительно ретро-трамваи. В основном PCC, но есть и Peter Witt.

Re: Кабельный(канатный) трамвай
Laser09  16.06.2008 13:32

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> у них разная ширина колеи.

Кстати, а какая ширина колеи у кабельного и обычного трама в СФ?

Re: Кабельный(канатный) трамвай
kneiphof  16.06.2008 14:07

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > у них разная ширина колеи.
>
> Кстати, а какая ширина колеи у кабельного и
> обычного трама в СФ?

1067 мм у кабельного, 1435 мм у обычного

Re: Кабельный(канатный) трамвай
Laser09  16.06.2008 14:25

kneiphof писал(а):
--------------------------------------------------
> 1067 мм у кабельного, 1435 мм у обычного

Странно, мне казалось, что в Америке (США) свои типы колеи, не европейские.

Re: Кабельный(канатный) трамвай

Нет, чтобы по простому ответить человеку - ссылки дають:-)). Принцип действия такого трамвая следующий. Траивай цепляется за трос, который непрерывно движется под землей. Зацепление осуществляется специальным захватом, уходящим от трамвая под землю в канавку с тросом. Захват может отцепляться (в смысле зажим расслабляется), в этом случае трамвай, есесенно, останавливается. Это дает возможность водителю перевести стрелки вручную( хотя, НЯП - в Сан-Франциско я был 9 лет назад - там стрелки переводит специальный человек)). После этого движение продолжается. Кольца на конечной нет, а есть поворотный круг - как в паровозном депо. Трамвай заезжает на него, после чего захват отпускают и вручную поворачивают круг (трамвайчики эти крошечные - 8-10 сидячих мест и столько же стоячих, так что это совсем нетрудно), после чего трамвай уезжает уже по другому пути назад.

Re: Кабельный(канатный) трамвай
warrior  16.06.2008 14:58

Интересно, какая там длина маршрутов? Её ведь по идее должен ограничивать вес тросов.

Re: Кабельный(канатный) трамвай

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> > 1067 мм у кабельного, 1435 мм у обычного
>
> Странно, мне казалось, что в Америке (США) свои
> типы колеи, не европейские.

С чего бы? Это стандлартная колея 3 фута 6 дюймов, т.е. 1067 мм.

Re: Кабельный(канатный) трамвай
Питербуржец  16.06.2008 16:00

Владимир Венедиктов.
А как на поворотном круге, т.е. он отцепляется от троса, а когда круг начинает поворачивать- а куда трос девается в этот момент?, а зажим?, а на развилках, или их там нет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 16:01 пользователем Питербуржец.

Re: Кабельный(канатный) трамвай

Трос никуда не девается. Это замкнутый круговой трос длиной примерно в две длины трассы трамвая. Он постоянно движется с одной и той же скоростью под землей, приводимый в движение мощным двигателем (в старину - паровым, теперь - электрическим). На кольце сделана какая то хитрая петля (под землей не видно), так что под каждой колеей он тянет в нужную сторону. На разворотном круге захват (по английски grip, кстати, вагоновожатый на кейбл-каре называется gripman, т.е. "человек при захвате") не просто ослабляется, но и вытаскивается наружу, так что трамвай на нем является абсолютно свободным. Колей две - однопутное движение в данном случае невозможно, и с помошью круга трамвай переставляется с колеи "туда" на колею "обратно", и назад его тянет тот же самый трос на своем обратном ходе.

Re: Кабельный(канатный) трамвай
Питербуржец  16.06.2008 17:31

Не все равно, не пойму, у вас есть фотографии этого места с пояснением.
А наверно там два круга, один на одну калею, а другой на другую? А где вагоны ночуют, есть там вагоновожатый, если в ангаре то как там это происходит?

Кабельный трамвай на поворотном круге (+)
Laser09  16.06.2008 17:51

Питербуржец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не все равно, не пойму, у вас есть фотографии
> этого места с пояснением.
> А наверно там два круга, один на одну калею, а
> другой на другую?

http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3810
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2502

Там еще есть фоты...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 17:54 пользователем Laser09.

Как так, однопутной она не может быть.
Питербуржец  16.06.2008 18:01

ссылка: http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2226
На фотки посмотрел, прикидывал, не пойму



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 18:03 пользователем Питербуржец.

Статья "На трамвае по Сан-Франциско" (+)
Laser09  16.06.2008 18:11

Статья "На трамвае по Сан-Франциско"
"Эхо планеты" - N41 (5-11 окт 2006)
http://www.jur-jur.ru/articles/articles338.html

Re: Как так, однопутной она не может быть.
Laser09  16.06.2008 18:14

Питербуржец писал(а):
-------------------------------------------------------
> ссылка:
> http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=
> 2226
> На фотки посмотрел, прикидывал, не пойму

Да, здесь что-то не совсем понятно. Трос только в одну сторону движется, так как назад-то ехать???

Re: Как так, однопутной она не может быть.

Питербуржец писал(а):
-------------------------------------------------------
> ссылка:
> http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=
> 2226
> На фотки посмотрел, прикидывал, не пойму


Вот тупика я, признаться, не видел - я проехал всего один раз по одной из двух оставшихся там трасс (дело недешевое - все же туристский аттракцион, но еще больше не понравилась длиннющая очередь), на обеих конечных были поворотные круги. Думаю, он там движется за счет мускульной силы:-)))) - закатили - выкатили - на ровной площадке это совсем нетрудно - круг - и тот вручную поворачивают.

На данной картинке трос движется в направлении из тупика, заезд в тупик накатом (-)

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2226
>
> Да, здесь что-то не совсем понятно. Трос только в
> одну сторону движется, так как назад-то ехать???

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]