ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вот как надо пути менять!
Petro  14.06.2008 22:39

В Екб на ул. 8-марта пути уложены на непропитанных шпалах. Супер!
Вот фото.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=539437&page=33
Это переплюнуло СПБ по всем параметрам.

Re: Вот как надо пути менять!
Strange  15.06.2008 11:04

Petro писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Екб на ул. 8-марта пути уложены на непропитанных
> шпалах. Супер!

-- При наличии отсутствия пропитанных шпал,кричал Виктор
Михайлович на весь двор,-- это будет не трамвай, а одно горе!
(с) "Двенадцать стульев" Ильф и Петров

Re: Вот как надо пути менять!
E69  15.06.2008 11:21

А на следующих кадрах они уже пропитанные. То есть шпалы всё же пропитывают, но после укладки.

Re: Вот как надо пути менять!
Vovishe  15.06.2008 12:53

Там уложили маленький участко кривой на непропитанных шпалах. На всех прямых участках уложены пропитанные шпалы. Вимимо, просто шпал не хватило

:)))) пропитывают после укладки :)))) (-) (-)
Toman  15.06.2008 13:01

0

Поезжайте на какую-нибудь узкоколейку, где рельсы укладывают на слабооструганные брёвна :) (-)
Энди  15.06.2008 13:35

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для меня вообще новость, что непропитанные шпалы
> существуют в природе.

Да особо некуда уже ехать. Увы... (-)

NJ

Re: Поезжайте на какую-нибудь узкоколейку, где рельсы укладывают на слабооструганные брёвна :)
Toman  15.06.2008 15:56

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
>Поезжайте на какую-нибудь узкоколейку, где рельсы укладывают на слабооструганные брёвна :)

Хе, да я видел узкоколейку, где вместо шпал были не то что вообще необструганные брёвна, а просто куски берёзовых стволов см. по 12-15 диаметром, прямо с корой, которую никто даже не удалял. И соотв. к такому куску рельс просто прихреначен двумя костылями (через кору, соответственно), без каких-либо подкладок.
И всё это сплошь заросшее рыжими древесными грибами...

Re: Вот как надо пути менять!
Shiva  15.06.2008 16:42

>Почему сейчас не применяют ЖБ шпалы?

Укладка путей с применением железобетонных шпал, а также сборным железобетонным конструкциям в виде рамных шпал, струнобетоных лежней, рамно-панельных блоков и т. п. намного дороже, чем деревянных шпал; к тому же это может быть и необоснованно, поскольку конструкция пути выбирается от интенсивности движения:
1)применение сборных железобетонных элементов на щебеночном балласте осуществляется при интенсивности движения более 40 поездов в час;
2)применение железобетонных или антисептированных деревянных шпал на щебеночном или щебеночно-гравийном балласте осуществляется при интенсивности движения от 20 до 40 поездов в час;
3)применение шпальных конструкций с песчаным балластом осуществляется пр интенсивности движения на линиях менее 20 поездов в час, а также на грузовых и служебных частях.
Так же при расположении трамвайных путей на уклоне от 40 до 60 промилле шпально-балластные конструкции на бетонной плите применяют на щебеночном балласте, и при уклоне менее 40 промилле - на гравийном и песчаном балластах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 16:42 пользователем Shiva.

Re: Поезжайте на какую-нибудь узкоколейку, где рельсы укладывают на слабооструганные брёвна :)
Энди  15.06.2008 20:10

Да, и такое видел - правда, там (а именно под Кимрами) только отдельные "шпалы" были такими, остальные были, по крайней мере, похожи на нормальные.

Re: Вот как надо пути менять!
Диман из КТМ-5  15.06.2008 22:30

У нас шпалы пропитывают, зато пути настолько кривые после ремонта - старые лучше были. Видать, путейцы при работе без поллитры не обходятся.

Re: Вот как надо пути менять!
Saboteur  16.06.2008 00:36

Дмитрий Ижевск писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему сейчас не применяют ЖБ шпалы?

А потому что в кривых идёт уширение пути.
А вот на ЖБ шпалах я что-то с трудом представляю как можно это реализовать. На деревянных всё просто, миллиметр вправо, сантиметр налево.

Да так же, как для стрелок - комплект шпал разной длины
Дем  16.06.2008 11:37

Т.е. посчитать какие надо и отлить. Или если проще - полушпалы под рельсы, а ширина задаётся регулируемой винтовой/сварной связкой

> Почему сейчас не применяют ЖБ шпалы?
Исключительно бюрократические проблемы. Ж/д не знает куда б/у шпалы деть, на свалки отвозит или просто под откос спихивает, а тут их взять не могут.

Re: Вот как надо пути менять!
Дмитрий Ижевск  16.06.2008 17:43

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий Ижевск писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Почему сейчас не применяют ЖБ шпалы?
>
> А потому что в кривых идёт уширение пути.
> А вот на ЖБ шпалах я что-то с трудом представляю
> как можно это реализовать. На деревянных всё
> просто, миллиметр вправо, сантиметр налево.


Ну эт понятно. Просто на участках, где раньше рельсы лежали на ЖБ шпалах, при реконструкции путей рельсы ложили на деревянные шпалы. Вот я и подумал- не регресс ли это случайно

Re: Вот как надо пути менять!
Toman  17.06.2008 13:43

Дмитрий Ижевск писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну эт понятно. Просто на участках, где раньше
> рельсы лежали на ЖБ шпалах, при реконструкции
> путей рельсы ложили на деревянные шпалы. Вот я и
> подумал- не регресс ли это случайно


Это не регресс, а косвенное свидетельство того, что у эксплуатирующей организации достаточно денег на деревянные шпалы :) Деревянные шпалы легче по весу, и в принципе путь получается менее жёстким. Что достаточно актуально, особенно при наших безобразных трамвайных тележках с немеряной неподрессоренной массой, со всех сторон "закованных" колёсах, и забоксованных и покрытых волной рельсах.
Конечно, по идее лучше бы для начала перейти на нормальную ходовую часть, и на нормальные тормоза, которые не волочат трамвай юзом буквально на каждой остановке. Но за неимением этого - хоть путь бы менее жёсткий, чтобы меньшая доля удара била по вагону.

Re: Вот как надо пути менять!
lightning  17.06.2008 14:37

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это не регресс, а косвенное свидетельство того,
> что у эксплуатирующей организации достаточно денег
> на деревянные шпалы :)

Путь на ж/б шпалах дороже.
http://rails.ru/index.php?page=calculation

> в принципе путь получается менее жёстким.
> Что достаточно актуально, особенно при наших
> безобразных трамвайных тележках с немеряной
> неподрессоренной массой, со всех сторон
> "закованных" колёсах, и забоксованных и покрытых
> волной рельсах.

Вот это верно, я тоже замечал.

Re: Вот как надо пути менять!
Toman  17.06.2008 16:27

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> Путь на ж/б шпалах дороже.
> http://rails.ru/index.php?page=calculation

А Вы внимательнее посмотрите. Дороже - только на новых шпалах, но ... но там вообще все детали новые с завода - т.е. практически всё в 2 раза дороже. А поскольку деревянный вариант в таблице только со старогодными металлическими материалами... Если сравнивать б/у ж/б шпалы и новые деревянные - то у них получается практически одинаковая цифра, и то, про том, что на деревянных у них эпюра шпал меньше, и скрепление костыльное. А представьте, что эпюра те же 1840, и скрепления или полностью подкладки на шурупах, рельсы на клеммах, или хотя бы каждая, скажем, 4-я шпала на шурупах (а на магистральных путях ж.д. альтернатива ж.б. шпалам будет скорее всего именно такая, а не 1600 на чисто костыльном скреплении). Уже дороже будет. Опять же, что-то я в расчёте у них противоугонов не видел - конечно, это уж совсем мелочи, но всё же.

Но главное - это то, что у дер. шпал срок службы более короткий. Особенно на костылях, отверстия которых быстро разбиваются, и шпала становится практически непригодной. Путь же не на 2 года кладётся обычно, да и те же б/у ж/б шпалы вполне ещё пригодны. Конечно, какая-то часть ж/б шпал всё же трескается и ломается, но хотя бы они все сплошь не гниют. Т.е. в долгосрочной перспективе ж/б шпалы даже при большей цене новой шпалы выходят дешевле. Тем более, что на трамвае - это не то что на ж.д., и обнаружить и одиночно заменить сгнившую шпалу тут не выйдет, надо целый ремонт со снятием плитки или покрытия устраивать, чтобы только взглянуть, целы ли шпалы!

Дерево, бетон... какая разница - если качество исходника нормальное и технологии местными ухарями не зарационализированы...
Владимир Валдин  17.06.2008 19:11

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Путь на ж/б шпалах дороже.
> http://rails.ru/index.php?page=calculation

На деревянных шпалах - добрая половина путей в западной Европе, и ничего, ездят. Ещё как. Ле-та-ют (низенько-низенько:-), да так что ещё и не слышно. И стоят эти пути без капремонта по 2-3 десятка лет. Спросите - в чём собака порылась? Отвечаю. Тут уже проскальзывало, но без акцента. Применение костылей в качестве крепежа допустимо только на малодеятельных подъездных путях, но никак не на трамвае. Только болты! Причём как на прямых, так и в кривых, и на спецчастях. И стоит себе "деревяшка" - прекрасно. Бич дерева - плохая пропитка (ведёт к гниению, если дерево не находится постоянно в воде) или пересыхание. Во всем остальном - прекрасный несущий материал. В Питере, вон, дома на деревянных свях по 150-200 лет стояли, и простояли бы наверное многие ещё столько же, не напади на город "бешеные бабки":-(

Re: Вот как надо пути менять!

Petro писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Екб на ул. 8-марта пути уложены на непропитанных
> шпалах. Супер!
> Вот фото.
> http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=539
> 437&page=33
> Это переплюнуло СПБ по всем параметрам.



У меня эта ссылка не открывается. Кто-нибудь сохранил фото?

Re: Вот как надо пути менять!

Petro писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Екб на ул. 8-марта пути уложены на непропитанных
> шпалах. Супер!

Они пропитаны. Только не креозотом, а более экологичным антисептиком (4 класс опасности).

Бетонные шпалы
Диман из КТМ-5  02.07.2008 20:43

На двойке у нас почти все шпалы бетонные. Лет 15 не меняли. Но болты почти везде начинают выкрашиваться из бетона. Как плюс бетонных шпал могу отметить то, что рельсы на таких участках не имеют серьёзных изгибов влево-вправо, линия прямая. А деревянные "плывут" на грунте, и линия становится похожа на американские горки (выделёнка). На совмещёнке (семёрка) недавно меняли у нас небольшой участочек. Как сказали путейцы, шпал там не было - сгнили. Сам видел стружкообразную труху.
Кстати, за путями с бетонными шпалами у нас почти не ухаживают. Гайки раскручены, звенят.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]