ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 6 из 34
Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  26.06.2008 19:20

Уточнение: 4-й ходил по Мингажева-Проспекту, 9-й по Ибрагимова-Зорге. Схема движения 14-го и 20-го маршрутов изложена согласно схеме Уфы от 1972 года. 14-й согласно схеме от 1970 года разварачивался на ныне ливидированном кольце на остановке Госцирк (до 1968 года называлась "Детский санаторий"). На месте нынешнего кафе "A" была деревянная диспечерская которую после ликвидации кольца переделали в кафе "Минутка", здание в 1978 году снесли и построили кирпичное здание кафе "Снежинка", которое уже в наше время достроили до нынешнего состояния.

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
BASED  27.06.2008 02:08

А, понятно, "петлевые" маршруты. Таких теперь не осталось...

По Вологодской - от Гастелло до ВАЗа? Получается это последняя из открытых линий, если не считать всяческие "реконструкции"?

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 08:14

Трамвайное движение по Зорге было открыто относительно поздно - только в 1969 году и 14-й маршрут до 1970 года существовал как укороченный вариант 4-ки. С открытием движения по Зорге 14-й с с новым маршрутом 20-м запетлили. Некоторое время в 1970-х годах 14-й ходил от Оперного тетра до депо им. Зорина. Кстати, в 2003 году МУЭТ издало буклет посвященный уфимскому электротранспорту с изложением развиия трамвайной и троллейбусной сети. Сейчас этот буклет можно переименовать в "Эпитафию уфимскому трамваю"

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
BorMAN  27.06.2008 11:04

я смутно помню, что в 80 годах на Зорге остаточные следы от стрелок видел

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
konstantin  27.06.2008 11:27

Ринат писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвайное движение по Зорге было открыто
> относительно поздно - только в 1969 году и 14-й
> маршрут до 1970 года существовал как укороченный
> вариант 4-ки. С открытием движения по Зорге 14-й с
> с новым маршрутом 20-м запетлили. Некоторое время
> в 1970-х годах 14-й ходил от Оперного тетра до
> депо им. Зорина. Кстати, в 2003 году МУЭТ издало
> буклет посвященный уфимскому электротранспорту с
> изложением развиия трамвайной и троллейбусной
> сети. Сейчас этот буклет можно переименовать в
> "Эпитафию уфимскому трамваю"
круто про буклет а где его можно найти..??? и есть ли у вас схема движения трамвае, тех прошлых лет ссылку можете дать?

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Constantin  27.06.2008 12:08

В начале 80-х и в середине 90-х проводились всероссийские конкурсы водителей трамваев. Оба раза его проводили на линии на Р.Зорге. Соединяли две линии - одно в районе остановки Дворец Спорта (в сторону Южного автовокзала), другое было в районе ул. Шафиева - напротив известной правительственной дачи. Остатки стрелок - это последствия конкурса 80-х. Кстати, остатки соединительных рельсов еще имеются на остановке Дворец Спорта.
Когда проводили конкурс в 90-х, соединение путей делали в других местах и сразу же по окончании убрали.
На время проведения конкурсов закрывалось движение трамваев по ул.Зорге, но тогда была еще жива линия по Проспекту Октября и движение трамваев из южной части города в северную не прерывалось

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
BASED  27.06.2008 12:20

Я эти остатки рельсов у Дворца Спорта видел. Но подумал что когда то это было разворотное кольцо на площади перед ним.

Вообще интересно было бы буклет посмотреть..

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 13:18

Карта Уфы 1970 года попадалась мне в руки в середине 1980-х годов на 2-3 дня. Особенности которые мне запомнились:
1. движение трамваев по Донского только до депо № 2
2. движение от Проспекта до Мингажева по Диагональной, а не по Оренбургской как сейчас
3. движение по Мингажева только до Ветошникова

К 1972 году произошли следующие изменения:
1. движение по Мингажева продлили до Зеленки
2. линию с диагональной перенесли на Оренбургскую

Еще! В 1970-е годы в трамваях и троллейбусах висели схемы движения существующие на тот момент и проектируемые. Все многочисленные проектные троллейбусные линии были построены более чем на 100 % (линии: по Зорге в 1978 году, до Зеленки в 1980 году, по Фрунзе-Гафури-Коммунистической в 1981 году, по Айской 1982 году и до Старо-Уфимского НПЗ в 1986 году). Что же касаетя проектных трамвайных линий их было две: по Вологодской (сделана в 1985 году) и линия от Зеленки по Менделеева к ипподрому. Что касается последней от реализации ее отделяло совсем немного: осенью 1991 года на кольцо Зеленая роща были завезены рельсо-шпальные решетки, а в газете "Вечерняя Уфа" был даже устроен опрос населения: как бы жители хотели видеть расположение пути по отношению к улице Менделеева: а) по центру, б)восточного края, в) с западного края. Все кончилось плачевно грянула Гайдаровская реформа рельцы куда-то увезли. Еще говорили, что инициатором отмены строительства новой линии был вновь назначенный главный архитектор города (не помню фамилии), но знаю,что он был выходцем из самого антитрамвайного города России Воронежа.

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 13:38

Могу кратко изложить самые интересные факты изложенные в буклете:
1. На месте где сегодня пересекаются Проспект и улица Трамвайная до 1945 года была дремучая дубрава. Трамвай до 1945 года спускаялся к Мясокомбинату по однопутке на Руствелли. Связь автотранспорта между Уфой и Черниковкой осуществлялась по Уфимскому шоссе, те это шоссе не упиралось как сейчас в Российскую, а плавно переходила в проспект (говорят внутри жилого квартала растут древние тополя которые были высажены вдоль участка шоссе межу проспектом и Российской).
2. В 1945 прорубили просеку по Трамвайной к проспекту, но участка проспекта с которого сейчас убирают трамвайную линии не существовало до 1962 года когда построили дежневский путепровод, те до 1962 связь между Черниковкой и Уфой существовала только через Невский путепровод.
3. линию по Аксакова проложили в 1952 году
4. В 1940 годы двухпутка по проспекту существовала только до нынешней улицы Бабушкина, где было разворотное кольцо, далее вдоль аэродрома и полей шла однопутка.
5. До 1960 или 1961 года трамваи на вокзальной линии разворачивались на привокзальной площади.
6. Линию до Ветошникова построили 1966 году, по Ибрагимова в 1970 году, до ВАЗа в 1975 году

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 14:15

Если кого интересует могу выслать простенькую схемку (XLS-формате) по истории развития и деградации уфимского трамвая на мыло

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Constantin  27.06.2008 14:17

Очень интересно, спасибо.
Вот что вспомнил из 70-х (может быть немного повторю что написал Ринат)
Что было в путевом развитии: новое кольцо на Лесопарковом проезде – разворачивались маршруты 14 и 20. Было кольцо на Ветошникова на линии в Зеленую Рощу – изначально разворачивался 16-й маршрут затем, после продления линии -- для технических целей. Кольцо между НУНПЗ и Загородной в районе Ново-Александровки – похоже тоже техническое. Вместо нынешнего БТЗ был Уфимский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, так вот к нему было ответвление от линии на нефтезаводы. Пути между перегоном Комарова – Космонавтов выходили на ул. Кольцевую дальше в районе кольца на Космонавтов и шли между корпусами нефтяного института – в то время там было много места..
Чего не было: разворотного кольца на Интернациональной. Линии соединяющей Аграрный ун. с бульваром Ибрагимова. Не было линии по ул. Вологодской от Ваза до Гастелло.
У меня тоже когда-то была карта Уфы (по моему второй половины 70-х) но в ней были неточности. В свое время мы, будучи еще пацанами, проехались практически по всем маршрутам.

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 14:36

Линию по Кольцевой (взамен той которая проходила между 2-м и 4-м корпусами нефтяного института) была почти полность готова летом 1984 года (на стройке работали студенты УНИ после первого курса, студенки осенью поехали в колхоз), но в доме где находился мебельный магазин жила очень "блатная дама из райкома", которая была против пуска нового участка, и только после вручения ей ключей от новой квартиры линию наконец запустили летом или осенью 1986 года. Кусочек старого участка еще долго использовался в качестве технического тупика, еще некоторое время стоял павильон-аквариум у 4-го корпуса

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Constantin  27.06.2008 14:58

По поводу той "дамы" и того что твориться сейчас. Смотрел я ту передачу по ТВ, где господин Качкаев "обосновывал" снятие линии на Проспекте. Та вот там у него фраза промелькнула - ...вот мол убрали участок от Аграрного до Цирка и всем стало хорошо, в том числе и моим (его то бишь) родственникам - им видишь ли трамвайный шум мешал.

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 15:25

Еще дополнение! Как то раз в одной из местных газет я прочитал, что в 1960-е годы в районе где трамвайная линия смещается с Нежинской на Шумавцова находилось трамвайное кольцо! Мое предположение, что оно было устроено по типу ликвидированного кольца на Ветошникова, те как объезд целого квартала, ограниченного улицами: Спартака-Маяковского-Шумавцова (или Нежинская). Повторюсь восстановление движения трамвая через Нахальный перекресток за счет строительства отдельного трамвайного путепровода через железную дорогу и улицу Иентернациональную с ликвидацией потерявшего свою актуальность трамвайного кольца в два раза повысило бы жизнеспособность Черниковской трамвайной системы: в утренние и вечерние часы в рабочие дни за счет черниковцев работающих в Лихачевском промузле, в дневные часы за счет пенсионеров едущих за дешевой рыбой на Хладокомбинат, а в выходные дни за счет людей добирающих-пробирающихся на рынок Радуга, еще можно было бы до рынка Радуга пустить трамвай-челнок по неиспользуемой ж/д ветке (для этого надо всего лишь электрофицировать полтора км путей и сцепить "попами" два трамвайных вагона). Что для этого нужно? Всего лишь ДОБРАЯ воля одного человека президента РБ Рахимова. А из области фантастики: скоростная линия в Сипайлово вдоль Седова-Маршала Жукова и линия в Инорс по Сельско-Богородской-Янаби-Баландина-Мушникова! В этом случае Черниковский трамвай может быть выживет!

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Борман на работе  27.06.2008 15:31

Ринат писал(а):

> Еще! В 1970-е годы в трамваях и троллейбусах
> висели схемы движения существующие на тот момент и
> проектируемые. Все многочисленные проектные
> троллейбусные линии были построены более чем на
> 100 % (линии: по Зорге в 1978 году,
всегда интересовало наличие ответвления от троллейбусной линии на шафиева в сторону блюхера?? были планы строить ветку или это технологическое ответвление?
>по Фрунзе-Гафури-Коммунистической в
> 1981 году,
До сих пор помню, как в детстве не любил ездить в ЗИУ-6 (начало 80), а любил большие тролли ЗИУ-9
> Что же касаетя
> проектных трамвайных линий их было две: по
> Вологодской (сделана в 1985 году) и линия от
> Зеленки по Менделеева к ипподрому. Что касается
> последней от реализации ее отделяло совсем
> немного: осенью 1991 года на кольцо Зеленая роща
> были завезены рельсо-шпальные решетки, а в газете
> "Вечерняя Уфа" был даже устроен опрос населения:
> как бы жители хотели видеть расположение пути по
> отношению к улице Менделеева: а) по центру,
> б)восточного края, в) с западного края. Все
> кончилось плачевно грянула Гайдаровская реформа
> рельцы куда-то увезли. Еще говорили, что
> инициатором отмены строительства новой линии был
> вновь назначенный главный архитектор города (не
> помню фамилии), но знаю,что он был выходцем из
> самого антитрамвайного города России Воронежа.
Помню, было... Позавчера ехал из сипухи и задумался, что землеотвод под трам был фактически уже сделан, проложить линию не составило бы труда.

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
konstantin  27.06.2008 16:05

Ринат писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если кого интересует могу выслать простенькую
> схемку (XLS-формате) по истории развития и
> деградации уфимского трамвая на мыло

Кончено интересует очень даже выложите пожайлуста, будет просто отлично... а тоя по маминым рассказам и ващим не все понял где и что было..... заранее спасибо.

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 16:06

Где-то 1983 года троллейбус 11-го маршрута сварачивал с проспекта на Зорге не на Шафеева, а на Лесопарковом проезде (проулке между 20-ти этажкой и техникумом).
По схемам вывешенным в вагонах в 1970-х годах трамвай после иподрома планировалось пустить в район Глумилино, по планам озвученным в "Вечерке" в 1991 уже не в Глумилино, а в Сипайлово.
Осенью 1996 в за уличной ветриной галлереи "Сангат", что на Революционной была вывешена громадная схема развития Уфы, в тч развития транспорта и в тч трамвая. Так вот: мне запомнилась линия от Менделеева до нынешнего м-на "Сонечный" (не планировался ли уже тогда перенос депо Зорина на территорию Гурьевской базы?), а также линия от проспекта по Шафеева, Энтузиастов..., а вот куда дальше никак не могу вспомнить! Также не помню, что там планировалось на счет линии в Сипайлово, но вроде бы опять линия по Менделлева шла в сторону Глумилино. Я пораньше выходил утром из дома, чтобы до начала рабочего времени успеть изучить этот план, но часто моя спешка оказывалась напрасна, из-за осенних заморозков ветрина часто запотевала как раз в самых интересных местах.

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 16:12

Интересно! Вечно молчавшая Уфа в последнее время явно вышла в лидеры форума! Жаль только причины этого более чем печальные!

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Konstantin  27.06.2008 16:14

Выложите схемку пожайлуста.... спасибо!

Re: В УФе депо зыкрывают!!!
Ринат  27.06.2008 18:00

Кому выложить?

Страница: 6 из 34
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]