ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Печальные прогнозы...
FRESH  26.05.2008 15:39

Для России это к сожалению актуально, в то время как развитый мир усиленно строит трамвайные сети у нас их пытаюься закрывать, по сему вопрос, кто как думает, какие города будут следующими (после Карпинска, Шахт, Архангельска, Астрахани и в скором времени Иваново) и когда?! Так же было бы любоптно узнать, мнение форумачан о том, в каких городах трамвай будет устойчиво развиваться ))

Re: Печальные прогнозы...
Олег К.  26.05.2008 15:52

Сейчас очень неприятное положение складывается у Нижнего Тагила: парк УВЗ в ближайшем будущем будет отдан городу. По печальному опыту нынешнего муниципального трамвайного парка можно сделать неутешительные прогнозы.

Re: Печальные прогнозы...
FRESH  26.05.2008 15:59

У всех опыт разный ))) В краснодаре муниципальный трамвай и троллейбус считаются одними из лучших на постсоветском пространстве, во Владивостоке грялет правтически полный демонтаж - а трамвай там преобразован в ОАО... Про Тагил не ожидал, думал там все в номре

Re: Печальные прогнозы...
Vladislav  26.05.2008 16:07

Дзержинск скорее всего будет следующим после Иванова.

Re: Печальные прогнозы...
FRESH  26.05.2008 16:32

Дзержинск - подозревал.. а есть инфа по поводу того, объявленно ли как нить это событие в прессе, типа общественности сказали, или потихоньу убирают.. типа под шум волны?!

Re: Печальные прогнозы...
Mister Mo  26.05.2008 17:05

Это может коснуться многих городов; но не обязательно в них трамвай исчезнет полностью. Я думаю, останется по нескольку наиболее важных и востребованных маршрутов, а часть линий, увы, будет закрыта. В том же Тагиле, может статься, выживет линия ГГМ-УВЗ-Пихтовые горы, и она будет вполне себе востребована, и может быть останется одно депо.

Re: Печальные прогнозы...
Нырков А.А.  26.05.2008 17:13

Кроме Иваново,Ногинска ,Воронежа и Дзержинска,трамваи вряд ли будут закрываться,а закрытие троллейбуса,думаю грозит Астрахани,Владикавказу и...может,кого-то это удивит,Сызрани.

Re: Печальные прогнозы...
Vladislav  26.05.2008 17:15

> Дзержинск - подозревал.. а есть инфа по поводу
> того, объявленно ли как нить это событие в прессе,
> типа общественности сказали, или потихоньу
> убирают.. типа под шум волны?!

Маршрут 3 в этом году заменят на троллейбус. КС тролля вдоль всей трамвайной линии уже полностью смонтирована, ждут ПС.

Маршрут 5 по проспекту Ленина - следующий кандидат на замену троллейбусом. Пути весьма раздолбаны, ПС не менее раздолбан.

Остаётся окраинно-петляющий 4 и убитые КТМ-5 и КТМ-8К. Маршрут в принципе может сохранится в трамвайном виде, но только при условии ремонта путей и замены ПС. Депо на его конце сравнительно новое - 1989 года. Сама линия 4-ки полностью обособлена.

В Калининграде скоро сокращать будет нечего... (-)
Tassadar  26.05.2008 17:28

0

Re: Печальные прогнозы...
Сашка  26.05.2008 17:33

Трамвай в Челябинской области ещё просуществует долго. Только одна проблема сейчас это снятие путей с одной из улиц Магнитогорска. Челябинск - пути пока никто не собирался убирать. Златоуст - собираются только достраивать.
Так что за свою область я спокоен:)

Re: Печальные прогнозы...
Georg  26.05.2008 18:56

Увы, но в ближайшем будущем опасность нависла над подавляющим большинством СНГ-шных городов. Если не произойдёт резких перемен к лучшему, то большинство сетей будет скорее всего сокращено, а некоторые могут вообще исчезнуть. Основная проблема, это довольно высокий износ ПС. Новых трамваев катастрофически мало. Регулярным обновлением ПС могут похвастаться очень немногие города: Москва, Краснодар, Улан-Удэ, Кемерово, Челябинск. В остальных местах, если их где-то и покупают, то в очень малых количествах (что такое 5-10 КТМ-19 для 200-300 тысячного города, где нужно не меньше 100 вагонов. А ведь где-то нет даже и этого). А старенькие КТМ-5, составляющие основу большинства трамвайных систем, не вечные, их можно долго ремонтировать, но рано или поздно они уже никак не смогут выйти за ворота депо. Таким образом, старый ПС будет потихоньку выходить из строя, и его не будет хватать на обслуживание всех линий, соответственно, маршруты будут закрываться. И тут уже встанет вопрос о том, кто как сможет выстоять в этом кризисе.
Сашка, а какую линию собираются закрыть (или уже закрыли) в Магнитогорске?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.08 18:58 пользователем Georg.

Re: Печальные прогнозы...
Сашка  26.05.2008 19:03

Питерские архитекторы спректировали генплан развития, где в Магнитогорске на ул. Карла Маркса не предусматривается трамвайная линия вообще.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.08 19:04 пользователем Сашка.

Re: Печальные прогнозы...
А.С.  26.05.2008 19:24

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> проблема, это довольно высокий износ ПС. Новых
> трамваев катастрофически мало. Регулярным
> обновлением ПС могут похвастаться очень немногие
> города: Москва, Краснодар, Улан-Удэ, Кемерово,
> Челябинск.

В Хабаровске ИМХО трамваю пока ничего не грозит. Пути в очень приличном по россисйским меркам состоянии. РВЗ6М и КТМ8 хорошо содержатся (особенно РВЗ), на замену стареющим КТМ5 только что закуплены 10 шт. новых ЛМ-99 в дополнение к имевшемуся 1-му. Главное – видно, что эксплуатационники работают внимательно и квалифицированно.
Правда, роль трамвая и троллейбуса в Хабаровске сравнительно невелика. Регулярно, с небольшими интервалами работают 4 трамвайных и 1 троллейбусный маршрут, которые в сумме везут не больше 20% чисто внутригородского пасспотока. Остальное приходится на втобус и чуть-чуть (процентов 5) на маршрутки.

Re: Печальные прогнозы...
Mike  26.05.2008 19:35

Признаки где могут ликвидировать трамвай - город не совсем большой по численности с развитой сетью троллейбуса, доминирующей над трамвайной и без развития сети последней.
Кандидаты - уже упоминавшийся Дзержинск, Рязань ....

Re: Печальные прогнозы...
DL  26.05.2008 20:01

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Увы, но в ближайшем будущем опасность нависла над
> подавляющим большинством СНГ-шных городов. Если не
> произойдёт резких перемен к лучшему, то
> большинство сетей будет скорее всего сокращено, а
> некоторые могут вообще исчезнуть. Основная
> проблема, это довольно высокий износ ПС.

Главная проблема - потеря платежеспособных пассажиров, исчезновение организованных суточных пассажиропотоков, конкуренция с маршрутками, автомобилизация

Кстати, еще один город, где трамваи очень скоро могут исчезнуть как класс - это Новочеркасск. Объем перевозок за последние десять лет сократился втрое, львиную долю пассажирских перевозок выполняют маршрутки, власти города некогда планировали закупить 15 новых вагонов, закупили два.

Re: Печальные прогнозы...
Pasha_K  26.05.2008 20:16

Украина. Луганск. В советское время отгрохали трамвая довольно много, так что закрыть пока нечего. Большие проблемы с ПС - это минус. Но если закроют линию по Оборонной, сеть развалится в несколько лет. Пропадет последний источник доходов.

Re: Печальные прогнозы...
McFly  26.05.2008 20:52

_При существующих тенденциях_ трамвай как вид транспорта может исчезнуть в России. Я делал курсовик по основам прогнозирования на тему "Прогноз развития городского рельсового транспорта на примере стран Европы и России", строил прогнозы по N параметрам до 2010 года на основе статистики с 1990 года.
При сохранении существующих тенденций к 2010 году произойдёт следующее:

Инвентарное количество ПС сократится до 9217 единиц (было более 14800).
Подвижной состав сокращается из года в год из-за физического износа и выработки своего ресурса, темпы прироста новыми вагонами невелики, та-ким образом, общее количество вагонов в стране идёт на убыль.

Протяжённость трамвайного пути сократится до 5465 километров (было более 6300).
Трамвайные пути тоже имеют срок службы (гораздо больший, чем у ас-фальтового полотна) и нуждаются в ремонте, замене, модернизации, однако часто при реконструкции улиц вместо этого рельсы просто удаляются или закатываются в асфальт под различными предлогами. Бывает, ликвидируют-ся даже те пути, которые недавно были отремонтированы, но кому-то поме-шали. Так что вопрос ликвидации или строительства путей последнее время становится чисто политическим.

Насыщенность путей подвижным составом уменьшится до 1,396 вагонов на километр пути (было более, чем 2,2).

Общий натуральный пробег сократится примерно до 500 млн. километров (был почти 720млн).
Общий натуральный пробег снижается за счёт сокращения путей и ПС.

Число маршрутов будет примерно на уровне 598 (было более 700).
Маршруты сокращаются стремительнее, чем открываются новые. Новые открываемые маршруты часто не стабилизируются из-за нехватки ПС, фи-нансов, кадров и т.п. Сокращаются и трамвайные пути. Таким образом, об-щее число трамвайных маршрутов в стране уменьшается.

Протяжённость маршрутов сократится до 8929 километров (было более 12000).
--------------------------------------------------------------------------------

В России и СНГ c 1990 по 2006 год демонтировано свыше 1000 км трам-вайных путей. Маршруты укорачиваются или закрываются. Общая длина трамвайных маршрутов в России с 1990 года до 2006 года сократилась с 12372 км до 9309 км соответственно и будет менее 9000 км к 2010 году. В семи городах России и СНГ движение уничтожено полностью. Там, где дви-жение существует, основной парк составляют вагоны, эксплуатируемые сверх нормы или те, которые почти исчерпали свой ресурс. Увеличивается время простоев вагонов на линии из-за поломок. Подвижной состав неуклон-но списывается, сотнями в год, взамен поступления нет, финансирование не ведётся. Тяжёлая экологическая обстановка плохо отражается на состоянии и здоровье людей.
Складывается опасная тенденция. Если существующую тенденцию не сломить, то недолго осталось жить трамваю как виду транспорта в России. Нельзя допустить сохранение таковой тенденции. Необходимо развернуть трендовую кривую так, чтобы она была устремлена в будущее с ростом по всем позитивным параметрам! Это должны осознать все, и различные ответ-ственные лица, и рядовые пассажиры.

Re: Печальные прогнозы...
DL  26.05.2008 20:55

Кстати, в "зоне риска" и системы многих небольших и небогатых областных центров.
К примеру, в городе Тверь в 2005 году общественный транспорт (весь!) по официальным данным перевозил в среднем... по 15 тыс. человек в день. При том, что население города - более 400 тыс. человек.

В Питере трамвай если и останется, то только в виде нескольких скоростных линий, и то не факт, правда, произойдёт это ещё не очень скоро (-)
HAV  26.05.2008 23:04

0

Re: Печальные прогнозы...
Алексей Колин  27.05.2008 01:21

Vladislav писал(а):
> Маршрут 3 в этом году заменят на троллейбус. КС
> тролля вдоль всей трамвайной линии уже полностью
> смонтирована, ждут ПС.
>
> Маршрут 5 по проспекту Ленина - следующий кандидат
> на замену троллейбусом. Пути весьма раздолбаны, ПС
> не менее раздолбан.

Влад! А как ты сам относишься к замене трамвая троллейбусом? Считаешь ли ты это мероприятие "вынужденной мерой", "меньшим злом" или "преступлением перед жителями города"? Лично я голосую за первый вариант, а кто ещё как?

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]