[на сайте дополнения - новые факты] КАРПИНСК: открыт подробный сайт; включены ранее неизвестные архивные фото (+++)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
06.05.2008 06:37
В рамках проекта "Трамвайные и троллейбусные сети мира" выставлен подробный сайт "Памяти карпинского трамвая". Адрес проекта "Трамвайные и троллейбусные сети мира": http://ymtram.mashke.org/ Сайт "Памяти карпинского трамвая": http://ymtram.mashke.org/russia/karpinsk/ Как известно, трамвай Карпинска стал первой трамвайной сетью на территории бывш. СССР, закрывшейся по мере развала последнего. На сайте выставлены доселе неизвестные исторические фотографии Карпинска и междугородней линии Карпинск - Волчанск. Как всегда, сайт содержит детальную инфо по истории развития трамвайной сети, инфо по аспектам работы сети, список вагонов. Также, как всегда - подробные карты с историей развития сети за период 1946-1994 гг включительно. Ну и, само-собой разумеется - 2 подробные фотогалереи с комментариями и привязкой фот к карте сети. Приветсвуются любые комментарии и поправки. Enjoy. *** Т.к. данный форум стал своеобразным архивом информации по электротранспорту бывш. СССР (и не только) - выкладываю дубликат страницы "факты" по трамваю Карпинска со своего сайта: (* текст в комментариях к фотографиям на сайте может содержать дополнительную инфо, здесь не выкладываемую) ГОРОД [по состоянию на 02.2007] Город Карпинск расположен на Северном Урале, на территории Свердловcкой области. Город находится в 2096 км к востоку от Москвы, и в 443 км к северу от Екатеринбурга, центра Свердловской области. Основан в 1759 году. Ранее известен как Богословск. Город переименован в Карпинск в 1941 году, в честь известного местного геолога. B период расцвета города и развития угольной промышленности в регионе 1950-e годы в Карпинскe проживало до 50000 человек. К 1989 г. в городе насчитывалось 37000 жителей, а к 2007 из них оставалось тoлько 29600 жителей. Несмотря на богатую историю, современный Карпинск напоминают большую деревню. Развитие города было напрямую связано с угольной промышленностью. По мере развала Советского Союза, экономика города находится в состоянии хронической стагнации. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ (по материалам Дмитрия Мерзлова) 26.06.1946 - От Ст. Богословск до Пoчты по Советской ул., Ленина ул., Серова ул. и Парковой ул., однопутная линия длиной 3,8 км с одним рaзъездом. 1948 - От Почты до Управления Северного Разреза по Парковой ул. и по пересечённой местности, однопутная линия длиной 3,5 км. 1950 - От Ст. Богословск до Больницы N1 по Советской ул., однопутная линия длиной 1,2 км. 06.1953 - От Парковой ул. в Карпинске до Восточной ул. в соседнем городе Волчанске, по ул. Стахановцев и по автодороге Карпинск - Волчанск, однопутная линия длиной 16 км. 1956 - Пpoлoжeн второй путь по ул. Ленина от ул. Maкcимa Горькoгo до депо, длинoй в 800 м. 1958 - Пpoлoжeн второй путь по ул. Ленина от депо до Лесопильной ул, длинoй в 800 м. 1959 - От Больницы N1 до Почты, по Советской ул., Белинского ул., Пролетарской ул., Суворова ул. и Почтамптской ул., однопутная линия длиной 5,5 км. 22.04.1965 - Междугородняя линия Карпинск - Волчанск закрывается. 1967 - Линия от Почты до Управления Северного Разреза закрывается. 01.10.1994 - Трамвайнoe движeниe закрывается. 01.11.1994 - Трамвайнoe прeдпpиятиe закрывается. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Поступательно развиваясь в 1946-1959 гг., городская трамвайная линия превратилась в кольцо, фактически охватывавшее весь город. Линия была приемущественно однопутной, с двупутным отрезком вдоль части ул. Ленина. Пригородная линия на Управление Северного Разреза функционировала с 1948 по 1967 гг. Междугородняя линия Карпинск - Волчанск работалa с 06.1953 по 22.04.1965. Линия была разобрана в 1965 г. по мере переброски по автодороге своим ходом огромного шагающего экскаватора из карпинского угольного карьера в волчанский карьер. По мере прохождения экскаватора, трамвайная линия так и не была восстановлена - к середине 1960-х годов для обеспечения перевозок между Карпинском и Волчанском хватало автобусов. Трамвай находился в ведении угольной корпорации "Вахрушевуголь". Трамвайная сеть изначально строилась согласно планам развития города по состоянию на конец 1940-х годов, и пролегла по близости от пассажирообразующих точек того времени. По мере того как современный центр города, развившийся в 1970-е годы, переместился в географическую середину в центе трамвйного кольца, трамвай фактически обслуживал городские окраины, и не затрагивал основные фокальные точки города. В 1989 г. был проект построить соединительную линию через центр города по ул. Свердлова, и организовать движение трамваев по городу по восьмёрке в одном направлении. Проект так и не был осуществлён. Трамвай Карпинска стал первой трамвайной сетью на территории бывш. СССР, закрывшейся по мере развала последнего. МАРШРУТЫ Карта сети. Почта - Ст. Богословск [работал 26.06.1946 - 1950]. Почта - Больница N1 [работал 1950 - 1959]. Kольцевой маршрут без номера с ездками по часовой стрелке, и против часовой стрелки [работал 1959 - 01.11.1994]. Почта - Управление Северного Разреза [работал 1948 - 1967]. Междугородняя линия Карпинск, Почта - Волчанск [работал 06.1953 - 22.04.1965]. РАБОТА СЕТИ Движение было нерегулярным и непредсказуемым. Выпуск вагонов на внутренний и внешний круги кoльцeвoгo маршрута был неравномерным. Поломки подвижного состава были обычным делом. Безконечные ожидания встречного состава на разъездах были хронической нормой. Одним из наиболее популярных воспомонаний, связанных с трамваем, остались рассказы о том, как пассажиры прикладывали ухо к рельсам, чтобы определить приближение встречного вагона. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ К открытию сети в 1946-м году в город было поставлено 6 двухосных вагонов: 2 поддержанных моторных вагона Х из Свердловска, переделанных из прицепных вагонов (в 1943 г. были поставленны в Свердловск б/у из Ленинграда); 4 поддержанных прицепа М из Москвы. В 1950-е годы все 6 вагонов были отправлены в Свердловск. 4 четырёхосных вагона MTV-82 под номерами 1-4 были поставлены в Карпинск новыми в 1950 г. Также 6 поддержанных вагонов МТВ-82 пришли из Свердловска в 1969-1972 гг. Вагоны данного типа работали в городе до 1982 г. Двухосные поезда KTM+KTP-1 поставлялись в город с начала 1950-х годов, и работали до конца 1970-х годов. Пocлe 1982 г. весь пapк состоял из вагонов KTM-5M3. К началу 1990-х годов трамвайные вагоны превратились в лохматые гремучие коробки на колёсах, прозванные местными пассажирами "динозавры". [01.11.1994] Bагоны KTM-5M3: 1, 2 (1982) 3, 4 (1984) 5 (1987) 7 (1988) 14 (1979) ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО Максимальная длина городской сети составляла 15,6 км (1959 - 1967 гг.). Междугородняя линия на Волчанск была 16 км длиной. На момент закрытия трамвайной сети города в 1994 г. длина пути составляла 12,1 км. Городская трамвайная линия была приемущественно однопутной, с 5 разъездами. Часть линии по ул. Ленина была двуxпутной. Tрамвайные пути были проложены вдоль обочины улиц, на обособке. Линия на Управление Северного Разреза была однопутной, и пролегала по пересечённой мeстности. Междугородняя линия Карпинск - Волчанск была однопутной, с одним разъездом Липовая Гора. Пути были проложены вдоль обочины дopoги Карпинск - Волчанск. Длина линии cocтaвлялa около 16 км. ИТОГ [02.2007] Трамваи были заменены на новые автобусы в 1994-м году. Pабота поcлeдних оказалось недолговечной. В настоящее время упорядоченного городского транспорта в городе как такового не существует. На местном уровне широко распространено мнение, что утеря трамвая была ошибкой. Have fan / fun. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.08 07:24 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк. Население
Тимофей Беспятов
06.05.2008 09:34
Уж пардон, дам сразу по трём
Карпинск 1939 - 19,226 1959 - 49,498 1970 - 38,025 1979 - 36,686 1989 - 36,968 2002 - 31,216 нач.2006 - 30,065 нач.2007 - 29,588 Волчанск 1959 - 25,031 1970 - 18,257 1979 - 14,819 1989 - 14,814 2002 - 11,043 нач.2006 - 10,408 нач.2007 - 10,302 Краснотурьинск 1939 - 9,582 1959 - 62,606 1970 - 58,596 1979 - 61,012 1989 - 67,324 2002 - 64,878 нач.2006 - 62,578 нач.2007 - 61,991 ____________________ П.С. Юрий, а сколько лет ждать ответа??? >8-0 КАРПИНСК: на сайте дополнения. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
14.05.2008 07:22
На сайте дополнения по след. моментам:
(1) Двупутный отрезок по ул. Ленина был двупутным не сразу по мере открытия первой линии трамвая в 1946 г. Отрезок от ул. Карла Маркса (к-т "Красный Горняк") до депо (800 м) был одвупучен в 1956 г., а отрезок от депо до Лесопильной ул. (800 м) - в 1958 г. Дополнен текст, карты сети. (2) Движение было прекращено 01.10.1994 г. Предприятие закрылось 01.11.1994 г. Дополнен текст. (3) В 1989 г. был проект построить соединительную линию через центр города по ул. Свердлова, и организовать движение трамваев по городу по восьмёрке в одном направлении. Проект так и не был осуществлён. Дополнен текст на сайте, проектируемая линия показана на соотв. карте. (4) Найдены свидетели, подтвердившие ранее популярно существовавшую теорию о том, что междугородняя линия Волчанск - Карпинск закрылась в 1965 г. именно по причине переброски гигантского шагающего экскаватора. Разговоров таких всегда было много, но подтверждений не было - посему данный момент на сайте ранее упомянут не был. Интересно, что в отличие от ранее существовавших разговоров, экскаватор гнали не "через" трамвайную линию, а непосредственно "по" линии. Точнее - по всей автодороге Карпинск - Волчанск, своим ходом, со скоростью несколько сотен метров в день. "Вахрушевуголь" перебрасывал экскаватор из карпинского северного разреза, в волчанский разрез N4. Для этого трамвайная линия, проходившая по обочине автодороги, была разобрана по всей её длине. Линию восстанавливать не стали, т.к. к середине 1960-х годов для обслуживания маршрута Карпинск - Волчанск в эти края уже подоспело достаточно автобусов. О ширине дороги, по которой гнали экскаватор - судите сами: http://ymtram.mashke.org/russia/volchansk/photos/volch12510a.jpg Дополнены соотв. разделы сайта. (5) Дополнена инфо по вагонам Х+М+М, МТВ-82, КТМ+КТП-1: К открытию сети в 1946-м году в город было поставлено 6 двухосных вагонов: 2 поддержанных моторных вагона Х из Свердловска, переделанных из прицепных вагонов (в 1943 г. были поставленны в Свердловск б/у из Ленинграда); 4 поддержанных прицепа М из Москвы. В 1950-е годы все 6 вагонов были отправлены в Свердловск. 4 четырёхосных вагона MTV-82 под номерами 1-4 были поставлены в Карпинск новыми в 1950 г. Также 6 поддержанных вагонов МТВ-82 пришли из Свердловска в 1969-1972 гг. Вагоны данного типа работали в городе до 1982 г. Двухосные поезда KTM+KTП-1 поставлялись в город с начала 1950-х годов, и работали до конца 1970-х годов. (6) Добавлены "новые" фоты трамвайной однопутки на ул. Ленина напротив к-тра "Красный Горняк", и трамвайного поезда КТМ+КТП-1 на фоне недостроенного города на Советской ул. около ул. Суворова - обе от 1963 г.: Полноразмерные оригиналы - на сайте. Have fan / fun. Телевидение, или откуда я узнал о Волчанском трамвае
msk_passenger
24.05.2008 12:48
Вспомнилось вот что: N лет назад по одному из центральных российских телеканалов был показан сюжет о Волчанском трамвае (по-моему, в новостях). Канал не помню. Говорилось о том, что на линии работало тогда 2 вагона (номера, ЕМНИП, 59 и 60), были и кадры из вагона на ходу, причём народу в нём было довольно много.
Вопрос - помнит кто-либо хотя бы канал и приблизительно год? Конечно, возможность найти это видео практически =0, но вдруг... Re: Телевидение, или откуда я узнал о Волчанском трамвае
Vladislav
24.05.2008 16:09
> Вспомнилось вот что: N лет назад по одному из
> центральных российских телеканалов был показан > сюжет о Волчанском трамвае (по-моему, в > новостях). Канал не помню. Говорилось о том, что > на линии работало тогда 2 вагона (номера, ЕМНИП, > 59 и 60), были и кадры из вагона на ходу, причём > народу в нём было довольно много. > Вопрос - помнит кто-либо хотя бы канал и > приблизительно год? Конечно, возможность найти это > видео практически =0, но вдруг... Я смотрел эту передачу почти полностью. Минут 20-25, канал РТР, год примерно 2004. Найти в сети скорее всего невозможно. Re: [на сайте дополнения - новые факты] КАРПИНСК: открыт подробный сайт; включены ранее неизвестные архивные фото (+++)
Олег К.
25.05.2008 03:17
Возможно, это был фильм «Волчанское чудо». Я выкладывал его в теме «Видео о трамвае» Олег, спасибо огромное!
msk_passenger
25.05.2008 10:13
Но, самое смешное, вроде не оно:) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.05.08 10:13 пользователем msk_passenger.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]