ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Расскажите про грузовые линии трамваев?
Даниил  01.05.2008 22:39

Вот наткнулся на такую вот статейку в этом журнале, а есть ли где ещё чисто грузовые линии?
http://pantograf.tramvaj.ru/article_11.php

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Nomad  01.05.2008 23:19

Раньше в Питере рядом с 1м трампарком был специальный грузовой трампарк.

Очень много грузов между предприятиями перевозилось по ночам на грузовых платформах.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Впередсмотрящий  01.05.2008 23:31

В Москве до начала семидесятых тоже был грузовой трамвай. Я ещё видел грузовые КМ на Селезнёвке. Да и сейчас есть линия от Русаковского депо до СВАРЗА.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.05.08 23:32 пользователем Дибуны.

В приключения Итальянцев в России был именно Питерский грузовой?
Igor<Shabolovka>  02.05.2008 07:42

-

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Даниил  02.05.2008 10:10

Но там вроде он ходил по обычным городским линиям, а я имею ввиду чисто грузовые!
Значит в бСССР и России не осталось таких веток? А что есть зарубежом?

В Питере видел останки такой линии...
Denver  02.05.2008 21:51

Доброе время суток.

Значительную часть детства я провёл в городе Луга Ленинградской области (примерно с 1985го года по 1993й), причём мои родители достаточно часто ездили в Питер по работе, и во время каникул я частенько напрашивался то с тцом, то с матерью. Электрички из Луги обычно приходили на Варшавский вокзал, и с вокзала было два пути - налево, в метро, на вокзал Балтийский, или направо, на трамвайное кольцо вокруг большой старинной церкви. При "правом" маршруте на глаза попадался давно неезженный трамвайный путь, выходивший из ворот грузового двора (слева веер вокзала ограничивался территорией старинного локомотивного депо, справа была пара путей, уставленных багажными и почтовыми вагонами) и "вливавшийся" в трамвайное кольцо. Потом территорию у вокзала заасфальтировали, рельсы стали начинаться на кромке между новым асфальтом и древней брусчаткой, спустя некоторое время путь исчез вовсе...

Примечательно, что ветка соединялась с обоими путями трамвайного кольца (а было ли движение по ним в одну сторону? По малолетству не запомнил), словно с двухпуткой где-нибудь на улице, "треугольником".

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Д. Денисов  02.05.2008 23:07

А вас интересует именно автономные системы типа кисловодской или грузовые ветки в городах с трамвайной сетью, где было исключительно грузовое движение.

В Туле были ветки к угольным шахтам, сейчас и шахт нет и от веток ничего или почти ничего не осталось. Самая длинная была ветка к шахте Рвы, движение от Косой Горы до шахты было исключительно грузовым, была ветка к шахте Гостеевская. В прошлом году мы ходили в экспедиции по путям бывших шахтовских веток.

Грузовых вагонов КМ не было! (+)
Александр Шанин  02.05.2008 23:53

Грузовые вагоны в Москве были двухосными (новоделы и переделки из фонарных), не считая нескольких платформ из КП.
Четырехосные рельсотранспортеры и вагоны-сварщики к грузовым не относятся. Единственное исключение - одноразовый грузовой вагон Т3М.
Ни один вагон КМ в Москве не был переделан в грузовой.

Re: Грузовых вагонов КМ не было! (+)
Впередсмотрящий  02.05.2008 23:59

Александр Шанин писал:
----------------------------------------------------
> Ни один вагон КМ в Москве не был переделан в
> грузовой.
Что-то мне казалось всегда, что это КМ были. Но маленький совсем был, когда их видел, ошибится не сложно. А только ли из "Ф" делали? А из БФ? Лично у меня они в памяти остались лишь на Селезнёвке.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Чернышов А. Ю.  03.05.2008 00:16

Читал когда-то в "Науке и жизни", что грузовые трамваи в Москве были переделаны из пассажирских БФ. Видел такой трамвай я только один раз. Это было в 1986 году на кольце Братцево.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Впередсмотрящий  03.05.2008 00:37

Вот несколько "грузовичков".


Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Алекс Э.  03.05.2008 00:45

> Вот несколько "грузовичков".

На правой фоте видна одна из двух питерских ВПРС. Её Вы, случаем, не снимали?

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Впередсмотрящий  03.05.2008 00:57

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> На правой фоте видна одна из двух питерских ВПРС.
> Её Вы, случаем, не снимали?
Разумеется снимал. Я всё снимал :-) Только снимаю я на плёнку, а сканера нет. Выкладываю только то, что снял дополнительно цифровой. Вот в качестве компенсации :-)))



Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Д. Денисов  03.05.2008 09:14

У вас фото интересные, но часть вагонов все-таки относятся не к грузовым, а служебным!

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин  03.05.2008 20:26

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Читал когда-то в "Науке и жизни", что грузовые
> трамваи в Москве были переделаны из пассажирских
> БФ. Видел такой трамвай я только один раз. Это
> было в 1986 году на кольце Братцево.
Это - ошибка. Судьба почти всех вагонов БФ прослеживается очень хорошо, и ни один из них не был переделан в грузовой (о спецвагонах мы сейчас не говорим). В то время как есть конкретные документы о переделке линейных вагонов Ф в грузовые, например № 478 - 30 ноября 1954 года. В 1949 году 10 фонарных вагонов были переделаны в самосвалы для перевозки песка и т.д.
Все подобные переделки происходили тогда, когда старых фонарных вагонов было еще много в инвентаре, поэтому их было не жалко, а вагоны БФ и КМ как более новые пускать в переделку было расточительно.

Вопрос Александру Шанину (+)
Павел Волков  03.05.2008 20:45

Александр, а на сколько в Москве было развито грузовое трамвайное движение? Более-менее известно что были какие-то пути на Станколит ну и соотвественно СВАРЗ, а вот пользовались ли трамвайным подвозом грузов такие заводы как "Динамо" или "ЗиЛ", "Серп и Молот" или "ГПЗ"? Интересует послевоенный период.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин  03.05.2008 21:00

Дело в том, что я собираю материалы по подвижному составу, а маршрутной сетью занимаются совсем другие наши коллеги.

Добавлю еще пару фотографий (+)
Александр Шанин  03.05.2008 22:48

Бывший муковоз 1907 года постройки, списан 8 февраля 1968 года

Бывшие самосвалы, которые дорабатывали как желобоочистители в депо им. Русакова

Re: Вопрос Александру Шанину (+)
Палисандр  04.05.2008 02:08

Подозреваю, что активно действующих чисто грузовых трамвайных веток в Москве после войны уже не осталось - в том числе и потому, что в стране появилось много тяжелых грузовиков.

Грузовые трамваи в Ташкенте.
Влад М  04.05.2008 15:08

В пору наличия в Ташкенте узкоколейного трамвая было ответвление от конечной остановки 6 маршрута на Куйлюке прямо к берегу реки Чирчик. По-видимому оттуда доставлялся щебень (гравий) для трамвайных путей. Насколько мне известно, эта линия построена была еще до 1917 года...

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
А.С.  04.05.2008 16:25

Nomad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Раньше в Питере рядом с 1м трампарком был
> специальный грузовой трампарк.
>
> Очень много грузов между предприятиями
> перевозилось по ночам на грузовых платформах.

Грузы на трамвае возили не только по ночам, но и днем.
До массового появления большегрузных автомобилей в середине 1970-х годов грузовому трамваю в Питере просто не было альтернативы, поскольку ко многим крупным и средним предприятиям (особенно в островной части города) было практически невозможно подвести железнодорожные пути.
Грузовые ветки от сети общего пользования были проведены в грузовые дворы очень многих предприятий, а также в грузовые дворы ряда товарных станций ж.д.
Очень хорошо помню, например: везли трамваями медные слитки с "Красного Выборжца" на "Севкабель", а оттуда на ж.д. бобины с кабелем; везли стальные слябы на "Сталепрокатный завод", а оттуда рулоны стального листа; везли рулоны газетной бумаги с "Фабрики им. Горького", ящики со станками с "Завода Станков-Автоматов"; тюки с табаком на "Фабрику им. Урицкого", а оттуда контейнеры с папиросами и сигаретами.
Были и довольно протяженные линии, использовавашиеся только в грузовом движении, например, 2-путка по Киевской и Заозерной улицам мимо Бадаевских складов с несколькими въездами на склады, линия сквозь территорию "Севкабеля" в Чекушах к текстильной "Фабрике им. Слуцкой" и "Кожевенному Заводу им. Радищева", линия к заводу Вулкан по Новоладожской ул. (остаток прежней пассажирской лини на Петровский остров), до начала 1950-х линия от Невского пр. по Полтавской ул. в грузовой двор ж.д. станции Ленинград-Моск.

К сожалению сейчас не смог найти в сети виденную мною очень хорошую фотку 1970-х годов грузового поезда из моторного грузового вагона и двух платформ на набережной Обводного канала напротив ул. Егорова.
Может кто-то подсказать, где ее найти!?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.05.08 17:52 пользователем А.С..

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Nomad  05.05.2008 19:54

Кому очень интересно, трам пути очень долго сохранялись у Обуховского завода - там они выходят на проспект Обуховской Обороны (24-27, 44 маршруты 7-го парка)

на самом проспекте их уже заасфальтировали - но у одних из заводских ворот видно несколько метров рельсового полотна )))))

У каких ещё предприятий не помню - вроде бы у Красного Выборжца и завода Свердлов тоже были трам выходы на Кондратьевский проспект.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
А.С.  06.05.2008 10:26

Nomad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кому очень интересно, трам пути очень долго
> сохранялись у Обуховского завода - там они выходят
> на проспект Обуховской Обороны (24-27, 44 маршруты
> 7-го парка)

Да, когда-то очень давно (до конца 1940-х годов?) трамвай ходил прямо по пр. Обуховской Обороны. Потом сделали объезд по Грибакиных, Бабушкина и Троицкому Полю, а рельсы по Обуховской Обороне оставили для грузового движения на Обуховский завод.

> У каких ещё предприятий не помню - вроде бы у
> Красного Выборжца и завода Свердлова тоже были трам
> выходы на Кондратьевский проспект.

Таких предприятий были многие десятки во всех районах города. На Васильевском Острове, где я живу, могу вспомнить табачную ф-ку Урицкого, фабрику пианино Красный Октябрь, Сталепрокатный завод, кожевенный завод им. Радищева, Балтийский судостроительный завод, завод Севкабель, ситцевую фабрику им. Слуцкой, плюс еще на Голодае з-д им. Калинина и бумажную фабрику им. Горького; наверняка еще что-то пропустил.
На Петроградской стороне: машиностроительный завод Вулкан, Завод станков-автоматов, завод Вибратор…
На Выборгской Стороне: Металлический з-д, з-д Красный Выборжец, станкостроительный з-д им. Свердлова, машиностроительный з-д им. Карла Маркса, з-д Русский Дизель, прядильная фабрика Рабочий, ЛОМО (ГОМЗ), з-д Светлана…
В других районах тоже было много предприятий с трамвайным вводом в грузовые дворы – на весь город не один десяток, включая такие супер-гиганты как Балтийский, Обуховский, Металлический, Светлана.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.08 14:57 пользователем А.С..

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Виталий  06.05.2008 11:54

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В других районоах тоже было много предприятий с
> трамвайным вводом в грузовые дворы.

По нынешней улице Курчатова и Жака Дюкло в 30-40е гг. проходила грузовая ветка к карьеру, который распологался на месте Ольгинского пруда.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
А.С.  06.05.2008 12:03

Разобранная теперь линия к станции Нева хотя и использовалась для пассажирского движения, но построена была в основном ради подъезда к грузовому двору станции Нева.
Этот ж.д.-трамвайный грузовой терминал был построен в 1960-е годы в дополнение к имевшемуся на станции Ленинград-Варшавский, который не справлялся с грузопотоком после того, как ликвидировали трамвайный въезд в грузовой двор станции Ленинград-Моск.-Тов. с Полтавской ул. после снятия трамвая с Невского пр. в 1950-е годы.
На станции Нева был также гейт между трамвайными и ж.д. путями. Сейчас НЯЗ в Питере остался только гейт на задах ТП-1 на пути станции СПб-Варш. (и вероятно еще есть гейт на территории ПТМЗ).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.08 13:42 пользователем А.С..

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Дмитрий 89  06.05.2008 21:11

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дело в том, что я собираю материалы по подвижному
> составу, а маршрутной сетью занимаются совсем
> другие наши коллеги.
> http://i034.radikal.ru/0805/d0/98ff18104e86t.jpg

Александр, подскажите, пожалуйста, где именно была сделана данная фотография.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Vladislav  06.05.2008 22:34

> Дело в том, что я собираю материалы по подвижному
> составу, а маршрутной сетью занимаются совсем
> другие наши коллеги.



Последний маршрут грузового трамвая в Москве в конце 60-х - начале 70-х (до 1972 года) пролегал от Мелькомбината в Сокольниках до завода "Пролетарец" на Новоостаповской, где пекли хлеб. Трамваи шли через Красносельскую, Бауманскую, Волочаевскую, Пролетарскую, Шарикоподшипниковскую. Трамвай перевозил, разумеется, муку.

Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул. (-)
Александр Шанин  06.05.2008 23:04

O

Re: Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул.
Vladislav  06.05.2008 23:21

> Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул.

Точно? Там же уклон! ИМХО, это поворот с Большой Андроньевской на Трудовую.

Re: Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул.
индик  06.05.2008 23:25

>Точно? Там же уклон! ИМХО, это поворот с Большой Андроньевской на Трудовую.

Именно! Вон дом подруги на заднем плане и монастырь в дали...
А сразу и не узнать...

На задах ТП-1 уже ничего не осталось. Там стоит забор и территория, где была линия к ж.д. принадлежит кому-то другому. А на ПТМЗ есть только подъезные пути, чтобы грузить вагоны на платформы. (-)
МаксеЛ  06.05.2008 23:42

0

Re: Грузовых вагонов КМ не было! (+)
Сергей_Ф  15.05.2008 15:05

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Грузовые вагоны в Москве были двухосными (новоделы
> и переделки из фонарных), не считая нескольких
> платформ из КП.
>

Вот , кстати, грузовой КП, 3293 :


Может, кто-нибудь улицу опознает?

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин  15.05.2008 23:23

Оригинал этой фотографии хранится в Красногорском архиве. Улицу не назову, а сам вагон - грузовая платформа, переделанная из КП 1931 года выпуска (переделана еще до войны). Использовалась для перевозки плетей рельсов, списана 23 августа 1956 года (согласно другому указанию - 3 января 1957 года).

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Сергей_Ф  16.05.2008 14:39

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оригинал этой фотографии хранится в Красногорском
> архиве. Улицу не назову, а сам вагон - грузовая
> платформа, переделанная из КП 1931 года выпуска
> (переделана еще до войны). Использовалась для
> перевозки плетей рельсов, списана 23 августа 1956
> года (согласно другому указанию - 3 января 1957
> года).


Александр, спасибо большое. Еще вопрос задам : когда-то давно Вы упоминали, что в Москве были спецвагоны на базе "Х". Это тем более интересно , поскольку самих пассажирских "Х" в Москве не было. Нельзя ли узнать от Вас какие- либо подробности про них ?

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин  16.05.2008 20:52

По ним сведения очень отрывочные, а фотографий у меня нет совсем.
Это были бортовые грузовые вагоны, базировавшиеся в Бутырском депо. Известные мне номера: 3323, 3351, 3352, 3356, 3357, 3359.
Были переданы в другие города в 1960 году (Грозный, Иваново). Последний списан в Москве 13 февраля 1969 года (фактически, мог быть разрезан на несколько лет раньше, а эта дата - лишь оформление списания).

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Сергей_Ф  17.05.2008 01:59

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> По ним сведения очень отрывочные, а фотографий у
> меня нет совсем.
> Это были бортовые грузовые вагоны, базировавшиеся
> в Бутырском депо. Известные мне номера: 3323,
> 3351, 3352, 3356, 3357, 3359.
> Были переданы в другие города в 1960 году
> (Грозный, Иваново). Последний списан в Москве 13
> февраля 1969 года (фактически, мог быть разрезан
> на несколько лет раньше, а эта дата - лишь
> оформление списания).

Спасибо , очень интересно. Интересно, какова причина их появления в Москве ? Может быть, в войну, по эвакуации откуда-нибудь достались ?

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин  18.05.2008 19:19

Сомневаюсь, чтобы во время войны успели эвакуировать из захваченных немцами городов какие-то трамвайные вагоны. Х могли попасть случайно, работали же они в Подмосковном Ногинске с пассажирами, хотя там раньше обычно брали старые вагоны из Москвы, начиная с фонарных MAN, до МТВ-82.

Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Сергей83  28.07.2010 20:40

Подскажите кто знает как пролегал грузовые линии к з-дам Серп и Молот,Орджоникидзе,з-д В.Ильича,Станколит,к Южному речному порту,ф-кам Красный Октябрь,Большевичка,Свобода? Какой вид они представляли тупиковые с разветвлениями или закольцовку на территории предприятий?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]