Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
А.С.
04.05.2008 16:25
Nomad писал(а):
------------------------------------------------------- > Раньше в Питере рядом с 1м трампарком был > специальный грузовой трампарк. > > Очень много грузов между предприятиями > перевозилось по ночам на грузовых платформах. Грузы на трамвае возили не только по ночам, но и днем. До массового появления большегрузных автомобилей в середине 1970-х годов грузовому трамваю в Питере просто не было альтернативы, поскольку ко многим крупным и средним предприятиям (особенно в островной части города) было практически невозможно подвести железнодорожные пути. Грузовые ветки от сети общего пользования были проведены в грузовые дворы очень многих предприятий, а также в грузовые дворы ряда товарных станций ж.д. Очень хорошо помню, например: везли трамваями медные слитки с "Красного Выборжца" на "Севкабель", а оттуда на ж.д. бобины с кабелем; везли стальные слябы на "Сталепрокатный завод", а оттуда рулоны стального листа; везли рулоны газетной бумаги с "Фабрики им. Горького", ящики со станками с "Завода Станков-Автоматов"; тюки с табаком на "Фабрику им. Урицкого", а оттуда контейнеры с папиросами и сигаретами. Были и довольно протяженные линии, использовавашиеся только в грузовом движении, например, 2-путка по Киевской и Заозерной улицам мимо Бадаевских складов с несколькими въездами на склады, линия сквозь территорию "Севкабеля" в Чекушах к текстильной "Фабрике им. Слуцкой" и "Кожевенному Заводу им. Радищева", линия к заводу Вулкан по Новоладожской ул. (остаток прежней пассажирской лини на Петровский остров), до начала 1950-х линия от Невского пр. по Полтавской ул. в грузовой двор ж.д. станции Ленинград-Моск. К сожалению сейчас не смог найти в сети виденную мною очень хорошую фотку 1970-х годов грузового поезда из моторного грузового вагона и двух платформ на набережной Обводного канала напротив ул. Егорова. Может кто-то подсказать, где ее найти!? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.05.08 17:52 пользователем А.С.. Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Nomad
05.05.2008 19:54
Кому очень интересно, трам пути очень долго сохранялись у Обуховского завода - там они выходят на проспект Обуховской Обороны (24-27, 44 маршруты 7-го парка)
на самом проспекте их уже заасфальтировали - но у одних из заводских ворот видно несколько метров рельсового полотна ))))) У каких ещё предприятий не помню - вроде бы у Красного Выборжца и завода Свердлов тоже были трам выходы на Кондратьевский проспект. Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
А.С.
06.05.2008 10:26
Nomad писал(а):
------------------------------------------------------- > Кому очень интересно, трам пути очень долго > сохранялись у Обуховского завода - там они выходят > на проспект Обуховской Обороны (24-27, 44 маршруты > 7-го парка) Да, когда-то очень давно (до конца 1940-х годов?) трамвай ходил прямо по пр. Обуховской Обороны. Потом сделали объезд по Грибакиных, Бабушкина и Троицкому Полю, а рельсы по Обуховской Обороне оставили для грузового движения на Обуховский завод. > У каких ещё предприятий не помню - вроде бы у > Красного Выборжца и завода Свердлова тоже были трам > выходы на Кондратьевский проспект. Таких предприятий были многие десятки во всех районах города. На Васильевском Острове, где я живу, могу вспомнить табачную ф-ку Урицкого, фабрику пианино Красный Октябрь, Сталепрокатный завод, кожевенный завод им. Радищева, Балтийский судостроительный завод, завод Севкабель, ситцевую фабрику им. Слуцкой, плюс еще на Голодае з-д им. Калинина и бумажную фабрику им. Горького; наверняка еще что-то пропустил. На Петроградской стороне: машиностроительный завод Вулкан, Завод станков-автоматов, завод Вибратор… На Выборгской Стороне: Металлический з-д, з-д Красный Выборжец, станкостроительный з-д им. Свердлова, машиностроительный з-д им. Карла Маркса, з-д Русский Дизель, прядильная фабрика Рабочий, ЛОМО (ГОМЗ), з-д Светлана… В других районах тоже было много предприятий с трамвайным вводом в грузовые дворы – на весь город не один десяток, включая такие супер-гиганты как Балтийский, Обуховский, Металлический, Светлана. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.08 14:57 пользователем А.С.. Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Виталий
06.05.2008 11:54
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > В других районоах тоже было много предприятий с > трамвайным вводом в грузовые дворы. По нынешней улице Курчатова и Жака Дюкло в 30-40е гг. проходила грузовая ветка к карьеру, который распологался на месте Ольгинского пруда. Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
А.С.
06.05.2008 12:03
Разобранная теперь линия к станции Нева хотя и использовалась для пассажирского движения, но построена была в основном ради подъезда к грузовому двору станции Нева.
Этот ж.д.-трамвайный грузовой терминал был построен в 1960-е годы в дополнение к имевшемуся на станции Ленинград-Варшавский, который не справлялся с грузопотоком после того, как ликвидировали трамвайный въезд в грузовой двор станции Ленинград-Моск.-Тов. с Полтавской ул. после снятия трамвая с Невского пр. в 1950-е годы. На станции Нева был также гейт между трамвайными и ж.д. путями. Сейчас НЯЗ в Питере остался только гейт на задах ТП-1 на пути станции СПб-Варш. (и вероятно еще есть гейт на территории ПТМЗ). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.08 13:42 пользователем А.С.. Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Дмитрий 89
06.05.2008 21:11
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Дело в том, что я собираю материалы по подвижному > составу, а маршрутной сетью занимаются совсем > другие наши коллеги. > http://i034.radikal.ru/0805/d0/98ff18104e86t.jpg Александр, подскажите, пожалуйста, где именно была сделана данная фотография. Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Vladislav
06.05.2008 22:34
> Дело в том, что я собираю материалы по подвижному
> составу, а маршрутной сетью занимаются совсем > другие наши коллеги. Последний маршрут грузового трамвая в Москве в конце 60-х - начале 70-х (до 1972 года) пролегал от Мелькомбината в Сокольниках до завода "Пролетарец" на Новоостаповской, где пекли хлеб. Трамваи шли через Красносельскую, Бауманскую, Волочаевскую, Пролетарскую, Шарикоподшипниковскую. Трамвай перевозил, разумеется, муку. Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул. (-)
Александр Шанин
06.05.2008 23:04
O Re: Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул.
Vladislav
06.05.2008 23:21
> Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул.
Точно? Там же уклон! ИМХО, это поворот с Большой Андроньевской на Трудовую. Re: Состав муковозов поворачивает с Андроньевского проезда на Волочаевскую ул.
индик
06.05.2008 23:25
>Точно? Там же уклон! ИМХО, это поворот с Большой Андроньевской на Трудовую.
Именно! Вон дом подруги на заднем плане и монастырь в дали... А сразу и не узнать... На задах ТП-1 уже ничего не осталось. Там стоит забор и территория, где была линия к ж.д. принадлежит кому-то другому. А на ПТМЗ есть только подъезные пути, чтобы грузить вагоны на платформы. (-)
МаксеЛ
06.05.2008 23:42
0 Re: Грузовых вагонов КМ не было! (+)
Сергей_Ф
15.05.2008 15:05
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Грузовые вагоны в Москве были двухосными (новоделы > и переделки из фонарных), не считая нескольких > платформ из КП. > Вот , кстати, грузовой КП, 3293 : Может, кто-нибудь улицу опознает? Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин
15.05.2008 23:23
Оригинал этой фотографии хранится в Красногорском архиве. Улицу не назову, а сам вагон - грузовая платформа, переделанная из КП 1931 года выпуска (переделана еще до войны). Использовалась для перевозки плетей рельсов, списана 23 августа 1956 года (согласно другому указанию - 3 января 1957 года). Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Сергей_Ф
16.05.2008 14:39
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > Оригинал этой фотографии хранится в Красногорском > архиве. Улицу не назову, а сам вагон - грузовая > платформа, переделанная из КП 1931 года выпуска > (переделана еще до войны). Использовалась для > перевозки плетей рельсов, списана 23 августа 1956 > года (согласно другому указанию - 3 января 1957 > года). Александр, спасибо большое. Еще вопрос задам : когда-то давно Вы упоминали, что в Москве были спецвагоны на базе "Х". Это тем более интересно , поскольку самих пассажирских "Х" в Москве не было. Нельзя ли узнать от Вас какие- либо подробности про них ? Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин
16.05.2008 20:52
По ним сведения очень отрывочные, а фотографий у меня нет совсем.
Это были бортовые грузовые вагоны, базировавшиеся в Бутырском депо. Известные мне номера: 3323, 3351, 3352, 3356, 3357, 3359. Были переданы в другие города в 1960 году (Грозный, Иваново). Последний списан в Москве 13 февраля 1969 года (фактически, мог быть разрезан на несколько лет раньше, а эта дата - лишь оформление списания). Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Сергей_Ф
17.05.2008 01:59
Александр Шанин писал(а):
------------------------------------------------------- > По ним сведения очень отрывочные, а фотографий у > меня нет совсем. > Это были бортовые грузовые вагоны, базировавшиеся > в Бутырском депо. Известные мне номера: 3323, > 3351, 3352, 3356, 3357, 3359. > Были переданы в другие города в 1960 году > (Грозный, Иваново). Последний списан в Москве 13 > февраля 1969 года (фактически, мог быть разрезан > на несколько лет раньше, а эта дата - лишь > оформление списания). Спасибо , очень интересно. Интересно, какова причина их появления в Москве ? Может быть, в войну, по эвакуации откуда-нибудь достались ? Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Александр Шанин
18.05.2008 19:19
Сомневаюсь, чтобы во время войны успели эвакуировать из захваченных немцами городов какие-то трамвайные вагоны. Х могли попасть случайно, работали же они в Подмосковном Ногинске с пассажирами, хотя там раньше обычно брали старые вагоны из Москвы, начиная с фонарных MAN, до МТВ-82. Re: Расскажите про грузовые линии трамваев?
Сергей83
28.07.2010 20:40
Подскажите кто знает как пролегал грузовые линии к з-дам Серп и Молот,Орджоникидзе,з-д В.Ильича,Станколит,к Южному речному порту,ф-кам Красный Октябрь,Большевичка,Свобода? Какой вид они представляли тупиковые с разветвлениями или закольцовку на территории предприятий?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]