ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Динамика километража

Уважаемые участники форума!

Для взвешенной, обоснованной борьбы за трамвай необходимы точные данные - в частности, данные о сокращении трамвайных линий в России.

Такие данные могла бы дать таблица со списком ВСЕХ открытий и закрытий ОТДЕЛЬНЫХ линий с указанием:
- названия города;
- изменения протяжённости (+ или -) одиночного пути;
- результирующей протяжённости (что получилось, в км);
- дата изменения протяжённости;
- перечень улиц (от узла такого-то, улицы такие-то, до узла такого-то);
- изменения маршрутов при этом закрытии;
- итоговое число маршрутов;
- если есть, число вагонов на эту дату (чтобы отслеживать динамику ПС);
- комментарий с указанием причин закрытия;
- отметка о создании новой системы (1) или полном закрытии после этого изменения (-1), иначе 0.

В список вносятся состоявшиеся изменения, которые проводятся на постоянной основе. Временные закрытия, естественно, учитывать не надо.

Возможно, что эта титаническая работа никогда не будет завершена, но всё же основные вехи необходимо наметить. Многие из нас знают перечни открытий и закрытий по своему городу с 1990 года (например). Замерить протяжённость можно по карте, дату можно указывать примерно (если день неизвестен - ставим 1-е число месяца, месяц неизвестен - ставим 1-е января).

Прошу присылать заполненные таблицы на адрес tram@ruz.net (кроме Москвы и Питера - здесь данные постараемся найти самостоятельно). Данные прошу присылать по возможности в Excel.

Для сравнения, требуются аналогичные показатели по зарубежным городам. Прошу подсказать, если вы знаете источники такой информации (например, по странам).

С уважением,
Александр Морозов

Re: Динамика километража
Laser09  04.04.2008 20:12

> - отметка о создании новой системы (1) или полном закрытии после этого изменения (-1), иначе 0.

Не совсем понял, что значит полное закрытие, закрытие всей системы или отдельной линии (маршрута)? Например ликвидировали одну линию, закрыт один маршрут, нового взамен ничего, тогда какая оценка, "(-1)"?

Re: Динамика километража

Полное - значит, закрытие всей сети (Архангельск, Астрахань и т.п.).

Итак, что же получается? Все всё знают, а как запрашиваем конкретные данные по городам - никто ничего не может сказать?

Допускаю, что по всем городам отследить всё довольно сложно. Но представители городов могут дать список открытий/закрытий с датами и километражом по своим городам за последние 20 лет? Всё-таки закрывали не так часто и много, и открывали тоже не каждый день.

С уважением,
Александр Морозов

Re: Динамика километража
Аксёнов Дмитрий  08.04.2008 17:10


Re: Динамика километража
Владимир Валдин  08.04.2008 23:38

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> ПРиведу ссылки приведённые Юрием Ступиным. Больше
> ничем помочь не могу.
Есть правда, есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика:-) Смотрю на цифры например по СПб и Иванову - и мило улыбаюсь. Ну не похоже на правду совсем... хотя, наверное, для заявленных целей всё это использовать можно.
Встают два вопроса (без ответа): кто и по какой методике сливает в Госкомстат откровенное фуфло, и почему это возможно?
И почему в наше-то время по многим городам приводятся явно завышенные в плюс цифры? Чтоб показать, что не всё так плохо?
Думаю, это тема для отдельного обсуждения.
Но лучше, действительно, скорее всего ничего и нет. Поэтому если это добавить реальными цифрами по отдельным городам - может получиться что-то весьма занятное. В копилку: http://transport.vpeterburge.ru/articles/closed.php "В период с 1997 года по июль 2007 года в Санкт-Петербурге прекращено пассажирское трамвайное движение на следующих линиях (километраж одиночного пути – 143.9 км.)" (т. е. 305-260 по ГКС = всего 45, а 144/2 = 72... не вяжется). Осталось на сегодняшний день - из данных электронной карты - эксплуатационная протяжённость БЕЗ ПАРКОВЫХ путей - 223 км. Эксплуатируется в регулярном движении (т. е. хоть раз в час что-то проползает) - 195.

По статистике:
Замараев Д.И.  09.04.2008 13:03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.01.2007 N 2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАМВАЙНОГО И ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТРАНСПОРТА"

Формы заполняются хозяйствующими субъектами.

Re: Динамика километража
Пилецкий П.В.  09.04.2008 13:49

Александр Морозов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие данные могла бы дать таблица со списком ВСЕХ
> открытий и закрытий ОТДЕЛЬНЫХ линий с указанием:
> - названия города;
> - изменения протяжённости (+ или -) одиночного
> пути;
> - результирующей протяжённости (что получилось, в
> км);
> - дата изменения протяжённости;
> - перечень улиц (от узла такого-то, улицы
> такие-то, до узла такого-то);
> - изменения маршрутов при этом закрытии;
> - итоговое число маршрутов;
> - если есть, число вагонов на эту дату (чтобы
> отслеживать динамику ПС);
> - комментарий с указанием причин закрытия;
> - отметка о создании новой системы (1) или полном
> закрытии после этого изменения (-1), иначе 0.

По Самаре такая информация точно будет, это без проблем.
Но нужны более конкретные условия.
Во-первых начиная с какого года давать статистику. Для Самары это актуально. В период с 1975 по 1990 поменялось многое, были очень крупные закрытия в пользу метро и было также крупное новое строительство для компенсации этих закрытий. А вот с 1990 по настоящее время ситуация достаточно статичная.
Во-вторых надо ли указывать перенос линии на параллельную улицы и перенос линии на новую трассу на край дороги. Крупнейшее наше изменение после 1990 это перенос путей с Ново-Садовой на Ленина или перенос путей на край дороги на части Ново-садовой. За счёт переноса длина путей немного увеличилась, хотя топологически это перенос на параллельную улицу. Тут кстати еще вопрос по хронологии, это строительство началось около 1980 и закончилось кажется в 1993. То есть надо ли учитыать этот перенос как мероприятие после 1990 года, логически это было связано с метростроительством 80х годов.
В третьих надо ли указывать строительство трамвайных станций. В Самаре полностью перестроили станцию на Барбошиной поляне, это дало увеличение станционных путей.
В четвёртых надо ли указывать ликвидацию служебных линий. В Самаре была ликвидирована линия на ремонтный завод, причём эта линия ТТУ даже и не принадлежала.
В пятых надо уточнить критерий по маршрутам. Надо ли отслеживать изменение маршрутной сети без изменения линий.

В общем задавайте корректные вопросы и получите полные ответы. По Самаре за последние 40 лет всё известно на 95% и мы всё это без проблем можем рассказать. Но чтобы не получился рассказ обо всём сразу, надо уточнить вопрос.

Re: Динамика километража
Laser09  09.04.2008 15:20

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> чтобы не получился рассказ обо всём сразу, надо уточнить вопрос.

Поддерживаю! Могу информировать по конкретным вопросам по Владикавказу практически с начала движения с 1904 г. (% на 80). Нужен образец таблицы, желательно с примером какого-нибудь города (трам-системы).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.08 15:44 пользователем Laser09.

Re: Динамика километража
Максим (Иваново)  09.04.2008 21:58

Не знаю, как по другим городам, но по Иванову в данных Госкомстата есть кое-какие косяки. По численности ПС всё нормально (+- 2 ед.), но по километражу - не очень-то вяжется с действительностью. Сначала трамвай. В 2001 г. не было сокращения маршрутной сети на 200 м. В 2002 восстановлено движение по пр. Ф. Энгельса, что опять-таки тянет не на скромные 400 м, а на все 3,5 км. Дальше всё верно.
Кстати, ВОПРОС. Нужно ли указывать в этой таблице "временное" закрытие движения по пр. Энгельса, которое, если бы не выбрали другого мэра, стало бы "постоянным"? В 1998 движение закрыли, сказав, что мост в аварийном состоянии. В 1999 мост начали ремонтировать, разобрали на нём пути и сняли КС, а на всём проспекте рельсы частично закатали в асфальт. Когда мост отремонтировали, ТТУ предлагало восстановить движение, но тогдашний градоначальник г-н Троеглазов чуть ли не прямым текстом послал всех на три буквы. В 2000 власть поменялась, и трамвай решили восстановить. Всё лето 2001 и до июля 2002 рельсы выкапывали из-под асфальта. Таким образом, нового строительства там было ок. 600 м о.п. + 2 стрелки и крестовина на пл. Революции + изрядная часть КС, пришедшей за это время в негодность. На пл. Революции раньше был полноценный треугольник, а в 2002 оставили "вилку", разобрав неиспользуемые стрелки. И КАК ЖЕ ЭТО ВСЁ В ТАБЛИЦЕ ОБОЗВАТЬ? На новое строительство не тянет. Так и будет - восстановление?

По троллейбусу тоже не всё правильно. С чего бы протяжённость уменьшилась на 600 м в 2002? В 2005 закрыт 1 маршрут, и небольшой кусок (как раз 600 м в однопутном исчислении) от Кохомского шоссе до онкодиспансера вылетел из маршрутной сети, но до недавних пор ещё висел (сейчас - не знаю). Была разобрана линия по пр. Текстильщиков в направлении от ул. Куконковых к Шубиных, на которой уже лет 15 нет маршрутного движения (год точно не знаю). Так что опять неувязочка.

Re: Динамика километража
Laser09  10.04.2008 09:50

Также не совсем понятно как правильно считать длину отдельно взятой линии с закольцовкой вокруг квартала (кварталов). Например во Владикавказе до середины 80х годов двухпутная линия по ул.Николаева от остановки "П.Морозова" (ПТО) превращалась в однопуную одностороннюю закольцовку вокруг квартала: ПТО-П.Морозова-Тельмана-Мичурина-Николаева-ПТО. Длину этого уч-ка надо приплюсовать к основной линии, или как? Затем этот уч-к разобрали, а перегон по ул.П.Морозова до ул.Тельмана сделали двухпутным с разворотным кольцом. Т.е. получается минус длина Тельмана-Мичурина-Николаева-ПТО?
Еще вопрос (похожий задал Пилецкий Павел): Считать ли длину служебных линиий? Во Владикавказе таковая линия (~500м) по ул.Пашковского до ГТД. Интересно то, что по этой линии (точнее по части этой улицы до перешивки) было маршрутное движение...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.08 09:53 пользователем Laser09.

Статистика по закрытым или сильно урезанным системам ГЭТ
Олег Бодня  08.04.2008 10:47

Приветствую!

Хочу собрать статистику по системам ГЭТ, которые в последние 10 лет были закрыты, либо довольно сильно сокращены. Основные показатели - километраж снятых путей, количество закрытых маршрутов, уменьшение инвентарного количества ПС (например, с января 1998 года). Просьба дополнить (или подправить) уже собранные сведения.

1. Архангельск.
Трамвай: закрыт, было 5 маршрутов, протяжённость линий - 56 км, более 70 вагонов.
Троллейбус: закрыты 6 из 7 маршрутов (километраж, ПС?)

2. Астрахань.
Трамвай: закрыт, было 4 маршрута, протяжённость линий - 62 км, более 60 вагонов.

3. Воронеж.
Трамвай: закрыты 18 из 20 маршрутов, снято ??? из 173,8 км. линий, списано более 140 вагонов (174 max), проданы территории всех эксплуатационных и ремонтных предприятий.
Троллейбус: закрыты 15 из 18 маршрутов, снято ??? из 141 км. линий, списано более 100(?) машин (136 max), проданы территории всех эксплуатационных и ремонтных предприятий.

4. Иваново.
Трамвай: закрыты 4 из 5 маршрутов, снято ??? из 41,4 км. линий, списано около 20(?) вагонов.

5. Ростов-на-Дону.
Трамвай: закрыты 14 из 18 маршрутов (километраж, ПС?)
Троллейбус: закрыты 13 из 22(?) маршрутов (километраж, ПС?)

6. Санкт-Петербург.
Трамвай: закрыты 29 из 67 маршрутов, снято ~150 из ~700 км. линий, количество ПС уменьшилось с ~2100 до ~900, закрыты 4 из 10 трамвайных парков.

7. Шахты.
Трамвай: закрыт, было 5 маршрутов, протяжённость линий - 32,4 км, около 50 вагонов.
Троллейбус: закрыт, было 6 маршрутов, протяжённость линий - 50,5 км, около 40 машин.

Протяжённость линий - в однопутном исчислении.
Жду комментариев, дополнений, пр.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.04.08 10:48 пользователем Олег Бодня.

Саратов-Энгельс
ROM  08.04.2008 17:21

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Саратовгорэлектротранс закончил 2007 год с прибылью, хотя в начале 2006 находился в процедуре банкротства.

ТРОЛЛЕЙБУС
Троллейбусная сеть пострадала несильно.
В начале 90-х был закрыт маршрут № 6, являющийся гибридом из 10,5,11 маршрутов (после снятия не осталось ни одного участка, по которому сейчас не ходили бы троллейбусы).
В 1997 году был добавлен маршрут № 15 (длина круга 18,4 км, но длина нового участка 4,2 км).
Но несмотря на это троллейбусный парк СГЭТ сократился с 215 до 180 (+5 грузовых) троллейбусов.
В 2003 был закрыт маршрут № 13, но КС цела, поэтому при наличии достаточного кол-ва ПС и водителей этот маршрут можно возобновить.
Основная потеря - прекращение троллейбусного движения по мосту Саратов - Энгельс (с 1990 года обслуживался 3 троллейбусным депо, расположенном в Энгельсе) весной 2004 года. В результате утеряно около 9 км троллейбусных линий и получено две полностью автономных троллейбусных системы.

ТРАМВАЙ
По километражу трамвай потерял не сильно много, но основной удар пришелся по сбалансированности системы (утрата позиций на направлениях "окраина - центр").
В начале 1990-х годов было 3 депо и 313 вагонов, сейчас осталось 2 депо и 256 вагонов, из которых пассажирских 234. Протяженность путей 142,7 км.
5 лет назад самое большое из всех (расчитано на 150 вагонов) депо № 3 было закрыто.
В 1997 году были закрыты трамвайные маршруты 1 и 15. Это сопровождалось демонтажом 17,2 км путей. С одной стороны, не так и много по отношению к общей протяженности, но это оставило значительную часть центрального района без трамвайных путей.
28 февраля 2008 г. был утвержден генплан, который предписывает убрать до 2010 года около 3,5 км трамвайных путей (Большая Горная, маршрут 12) и до 2020 года еще 4,7 км (Кутякова, маршрут 11). Но реально 11 маршрут заходит и на Большую Горную. Получается, что если до 2010 года не убрать в полной мере пути с Б.Горной, то не будут соблюдаться предписания генплана, но если требования генплана выполнить (и не перенести пути 11 маршрута на другую улицу с нарушением СНиПов), то это это означает закрытие и 11 маршрута (хотя 2010 год - это раньше, чем 2020), т.е. потерю еще значительной части трамвайной сети в центральной части.
Итог: до 1997 года было 160 км путей, с 1997 года по 2008 год - 142,7 км путей, в 2010 году должно остаться от 134,5 до 139,7 км путей. Но в итоге трамвай будет убран почти из всей центральной части города.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.08 06:51 пользователем ROM.

Re: Статистика по закрытым или сильно урезанным системам ГЭТ
Pasha_K  08.04.2008 19:31

Из украинских городов - Макеевка и Стаханов вроде как закрыты. Константиновку не знаю как считать. Там же закрывался, но реанимировался. Еще в Киеве много линий снято, но не могу ни одной цифры сказать.
Отдельно Луганск и Харьков:
Луганск - закрыто всего два километра пути, и те не сняты, но после 1994 года закрыта половина сквозных маршрутов, некоторые сокращены.
1994 г. - были №№2,3,3А,4,5,6,7,8,9,10,12,13,14,15
1995 г. - №№2,3,4,5,6,7,9,10(укороченный),13,15
1998 г. - №№1,2,3,4,6,7,10,11,13,15

В Харькове та же ситуация - много маршрутов закрыто или укорочено, причем без глобального снятия линий к счастью. Также закрыто два депо из четырех.

Re: Здесь кое-что есть на этот счёт.
Антон Буслов  09.04.2008 00:29

Там данные, скажем так неточные. Например по Воронеж стоит сейчас трамвай 57 км. На самом деле их порядка 41 км осталось живых.. Т.е. какая-то линия на балансе висит, а в жизни ее нету. При это 41 км - это с работающим 7 и 8 маршрутами, а они уже полгода как не работают.
Сейчас померял по гугл.мапс, получилось что осталось 29,5 км. Это три маршрута.
№1 Острогожская - ВРТТЗ
№2 Перхоровича - Вокзал
№7 Газовая - Вокзал

По троллейбусу получилось 17,6 км действующих линий. При этом реально демонтированных участков мало, т.е. КС висит... Опять же три маршрута:
№2 Молодежный - Пушкинская
№7 Депо - ВГУ
№17 Молодежный - Ю.Моравская

Re: Здесь кое-что есть на этот счёт.
юрий ступин  09.04.2008 09:27

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там данные, скажем так неточные.

Там данные, увы, не совсем первой свежести. Последняя цифра - на 1.1.2007. За год с лишним многое могло измениться. К сожалению, процесс сбора данных в общефедеральном масштабе сверхоперативностью, увы, не отличается.

Re: Статистика по закрытым или сильно урезанным системам ГЭТ
royal  09.04.2008 12:42

В Воронеже численность вагонов превышала 300 единиц. 174 - это уже предпогромное состояние.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]