ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
kOnstantin  24.03.2008 10:25

вот у нас в Уфе толкько в одном месте есть автомат, вагон сворачивает в право, на проводе весит контакт, он его задивает пантографом, цепь замыкается, и стрелка переводится, и следующему за ним вагону, не надо останавливатся, если он едет в право, а где нибудь еще есть такие стрелки, чтобы из кабины кнопочку нажал и стрелка перевелась...?

В Москве все
Александр22  24.03.2008 10:27

... за редким исключением, если по их не надо переводить постоянно. В Питере аналогично.

Re: В Москве все
Геофизик  24.03.2008 11:00

Думаю во всех городах где руководство заботится о водителях трамваев не на бумаге!
В Волгограде и Волжском полно.

Кемерово. Все, кроме одной. (-)
Сергачёв Андрей  24.03.2008 11:04

0

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Подвалков А. Н.  24.03.2008 11:04

в Ульяновске во многих местах есть.
Tatra'ы пусковой педалю переключают, а КТМы кнопкой



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.08 11:09 пользователем Подвалков А. Н..

В Самаре были
Laser09  24.03.2008 15:20

В Самаре были... Отказались по причине "проблем обслуживания в зимний период", типа замерзали и еще вроде слышал, что возможно срабатывание под вторым вагоном... :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.08 15:25 пользователем Laser09.

В Череповце стрелки автоматические(-)
lightning  24.03.2008 15:26

> вот у нас в Уфе толкько в одном месте есть
> автомат, вагон сворачивает в право, на проводе
> весит контакт, он его задивает пантографом, цепь
> замыкается, и стрелка переводится,

Re: В Москве все
А.С.  24.03.2008 16:30

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... за редким исключением, если по их не надо
> переводить постоянно. В Питере аналогично.

В Питере сейчас везде.
А прежде как минимум на трех самых сложных трамвайных узлах (Средний пр. и 8/9- линиями, Боткинская ул. и ул. Лебедева, Чкаловский пр. и Б.Зеленина ул.) сидел диспетчер в будочке и переключал стрелки дистанционно – чтобы водителю не заморачиваться с переключением ДВУХ разъездных стрелок с каждого направления.
А еще в те времена, когда в Питере были парники и тройники по СМЕ с двумя рабочими пантографами, приходилось ставить дополнительные контактные контура на контактной сети, чтобы блокировать воздействие от прохода 2-го пантографа через основной контактный контур.

Re: В Москве все
lightning  24.03.2008 16:39

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще в те времена, когда в Питере были парники и
> тройники по СМЕ с двумя рабочими пантографами,
> приходилось ставить дополнительные контактные
> контура на контактной сети, чтобы блокировать
> воздействие от прохода 2-го пантографа через
> основной контактный контур.

В Череповце тоже были СМЕ с двумя рабочими пантографами (причем были как с двумя, так и с одним, с чем связано таке разнообразие - не знаю), но когда поставили автоматические стрелки, все СМЕ были переделаны на работу от одного пантографа с высоковольтным кабелем между вагонами.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.08 16:40 пользователем lightning.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Максим (Иваново)  24.03.2008 16:43

В Иванове до недавнего времени автоматическими были все стрелки, которые переводились для маршрутного движения. Если поворот в треугольнике использовался только в случае сбоев в движении, то перевод там был ручной. Ещё с ручными переводами все стрелки на конечных, а также с маршрутной сети на депо. Сейчас автоматики не осталось, т. к. переводить уже нечего. всех стрелок 7 осталось, из них 3 - сходные.
Была автоматика и на треугольнике Ленина - Почтовая. Если она не срабатывала, водитель не выходил из вагона переводить стелку вручную, а ждал, пока из ревизорской будки выйдет человек и дёрнет за рычаг, установленный на обочине.

Подскажите: есть ли где-нибудь и может ли быть автоматика, если стрелка находтися в кривой малого радиуса (например, на кольце)? Я имею ввиду автоматику с сериесными контактами, когда вагон, чтобы повернуть, скажем, направо, проходит контакт накатом, а налево - под током.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
cluber  24.03.2008 16:58

В Орле все стрелки переводятся из кабины водителя нажатием кнопочки. За редким исключением, когда что-то не срабатывает.

В Москве все кольца с автострелками. (0)
Александр22  24.03.2008 17:35

111

Re: В Москве все кольца с автострелками.
Pasha_K  24.03.2008 18:17

В Луганске примерное соотношение 60 на 40% в пользу автоматов, если не считать депо. В депо сколько помню - почти все ручные.
Харьков - автоматических стрелок много, но ручных тоже достаточно.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Vovishe  24.03.2008 18:20

В Екатеринбурге все стрелки автоматические, за исключением треугольников на линиях в депо и некоторых стрелок на кольцах на боковых путях

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
railboy  24.03.2008 19:26

В Нижнем Новгороде все автоматические.

Тогда уж правильнее - в каких городах России нет автоматических стрелок? (-)
Виктор  24.03.2008 19:44

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.08 11:25 пользователем Виктор.

Пятигорск. Только в центре.
М.Лисовин  24.03.2008 20:07

В Пятигорске автоматизирован только треугольник (движение в любую сторону)на перекрестке 40 лет октября - Кирова. Во всех остальных местах вручную. Причем, у поворота на микрорайон Бештау сидит на стуле тетя, что позволяет водителям не выходить из вагона.

Re: Тогда уж правильнее - в каких городах Росии нет автоматических стрелок?
Олег К.  24.03.2008 20:11

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда уж правильнее - в каких городах Росии нет автоматических стрелок?

Волчанск, Краснотурьинск :)

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
cocoo  24.03.2008 20:23

В Челябинске - все стрелки автоматические, в Магнитогорские - все с ручным переводом.

В Самаре ломались без конца. И в летний, и в зимний период.(0)
ROOT  24.03.2008 20:34

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре были... Отказались по причине "проблем
> обслуживания в зимний период", типа замерзали и
> еще вроде слышал, что возможно срабатывание под
> вторым вагоном... :(


Ломались без конца. И в летний, и в зимний период.

Re: В Самаре ломались без конца. И в летний, и в зимний период.
Сергачёв Андрей  24.03.2008 22:22

Как так! У нас в Кемерово зимой температура ниже -40 не редкость, да и летом очень жарко бывает, и СМЕ не мало, все ж ведь нормально! Может у вас в Самаре их не так монтировали или еще чего?..

Re: В Самаре ломались без конца. И в летний, и в зимний период.
Saboteur  24.03.2008 23:01

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как так! У нас в Кемерово зимой температура ниже -40 не редкость, да и летом очень жарко бывает, и
> СМЕ не мало, все ж ведь нормально! Может у вас в Самаре их не так монтировали или еще чего?..

Ломаются - имеется в виду не механически, а электрически.
Т.е. горят соленоиды.
Причина - заливает водой.
На другие поломки приходится 0,1%.

Вроде еще писали, что в Магнитогорске нет АС. А так самая крупная сеть вообще без автострелок - Самара (-)
Pro-man  25.03.2008 00:43

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как так! У нас в Кемерово зимой температура ниже
> -40 не редкость, да и летом очень жарко бывает, и
> СМЕ не мало, все ж ведь нормально! Может у вас в
> Самаре их не так монтировали или еще чего?..

У нас в Самаре вообще много чего НЕ ТАК делали.

Re: В Самаре ломались без конца. И в летний, и в зимний период.
Сергачёв Андрей  25.03.2008 08:24

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ломаются - имеется в виду не механически, а электрически.
> Т.e. горят соленоиды. Причина - заливает водой. Только чего-то у нас не заливает же!..

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
ShSe  25.03.2008 09:30

Сейчас электроника дешевая. Теоретически можно дать вагоновожатому пульт дистанционного управления для перевода стрелок не выходя из вагона. Есть такое где-нибудь?

Re: В Самаре были
А.С.  25.03.2008 10:24

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре были... Отказались по причине "проблем
> обслуживания в зимний период", типа замерзали

В Питере автоматические электромеханические стрелки работали и работают очень устойчиво практически в любую погоду.
Проблемы бывают только при очень сильных снегопадах при температуре чуть ниже нуля – тогда канавки под остряки стрелок забиваются снегом со льдом, а служба пути не успевает всё быстро прочищать. Водиителям иногда приходится выходить и прочищать стрелки самим.

Re: В Москве все кольца с автострелками.
Марис Чанга  25.03.2008 13:08

По крайней мере в Михалково ручной перевод.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Игорь Ломакин  25.03.2008 16:01

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас электроника дешевая. Теоретически можно
> дать вагоновожатому пульт дистанционного
> управления для перевода стрелок не выходя из
> вагона. Есть такое где-нибудь?

Смотрим фото на этой странице: http://btfoto.narod.ru/tram/tram/87.htm Это город Барнаул.

Как видим, на пульте имеется кнопочка "Стрелка", которую водитель нажимает при подъезде к стрелке. Нажатая кнопка приводит к переводу стрелки в другое положение.

Пример из Барнаула – это радиоуправление? (-)
А.С.  25.03.2008 19:10

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.08 19:10 пользователем А.С..

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Droban  25.03.2008 21:37

В РнД когда-то были стрелки автоматы. Только давно это было и неправда.....

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?

В Туле все активно используемые стрелки - автоматические. Ручные в основном на выездах из депо или на соединительных ветках, по которым постоянные маршруты не ходят.
Другое дело, что работают они через раз, поэтому вставший посреди улицы для перевода стрелки трамвай - нормальное явление.
Кстати, автоматические стрелки бывают двух видов - у одних привод расположен в отдельном кожухе выше уровня земли, у других, видимо, там же, где и сами остряки.

Re: Пример из Барнаула – это радиоуправление?
Игорь Ломакин  26.03.2008 04:27

Да, это радиоуправление. Применяется уже лет 20.

Внутренний голос мне посдказывает, что нифига это не радиоуправление, а самая обычная замыкалка цепи(-)
karelalex  26.03.2008 09:59

Игорь Ломакин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, это радиоуправление. Применяется уже лет 20.

Re: Внутренний голос мне посдказывает, что нифига это не радиоуправление, а самая обычная замыкалка цепи
Сергачёв Андрей  26.03.2008 10:02

Вот вот, у нас в Кемерово везде замыкалка, хотя не знающий сказал бы радиоуправление.

Re: Внутренний голос мне посдказывает, что нифига это не радиоуправление, а самая обычная замыкалка цепи
Игорь Ломакин  26.03.2008 14:39

Расскажите, какую цепь она замыкает. В руководстве по эксплуатации ЛМ-68 я читал, что есть какие-то лиры на контактном проводе. Так у нас их нет. А про радиоуправление - это не я придумал, это врали по телевизору работники ТТУ :-)))

В каких городах автострелки расчитаны на работу систем с двумя пантографами? Я знаю только Волгоград.(-) (-)
Сергей_Н  26.03.2008 15:03

0

Re: Внутренний голос мне посдказывает, что нифига это не радиоуправление, а самая обычная замыкалка цепи
А.С.  26.03.2008 15:39

Игорь Ломакин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Расскажите, какую цепь она замыкает. В руководстве
> по эксплуатации ЛМ-68 я читал, что есть какие-то
> лиры на контактном проводе. Так у нас их нет.

В Петербурге есть специальные контура, привешенные на контактный провод. В зависимости от того, проходит ли его токоприемник под тяговым током или нет, перекидывается управляющее реле 1-го уровня (сигнальное), от него срабатывает мощное исполнительное реле (обычно в шкафу на стене дома или на столбе), которое уже приводит в действие механизм перевода стрелки.
В те времена, когда были поезда по СМЕ из 2 или 3 вагонов с двумя рабочими пантографами, был еще дополнительный контур на контактной сети (на расстоянии от основного контура меньше стандартной длины вагона со стороны подъезда трамвая), который обеспечивал отключение сигнального реле основного контура в момент прохода пантографа 2-го вагона – независимо от наличия или отсутствия тягового тока на обоих вагонах.
Вероятно там есть какое-то реле времени для различения одиночника от парника – т.е. 2-й пантограф должен пройти по вспомогательному контуру спустя короткое время после прохода 1-го пантографа по основному контуру, чтобы логика его распознала поезд именно как парник.

Re: Внутренний голос
Игорь Ломакин  26.03.2008 17:49

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Петербурге есть специальные контура, привешенные
> на контактный провод.

В Барнауле такое только перед затяжным спуском на пр. Красноармейском и после спуска с него. Эти штуки призвану управлять светофорчиком, закрывающим въезд на спуск, когда на нем находится другой трамвай.

Но перед стрелками на КП нет ничего! К тому же, в Питере, НЯЗ, 2 кнопки - "стрелка вправо" и "стрелка влево". Так я читал в инструкции к ЛМ-68.

Re: Внутренний голос
РомкАРС  27.03.2008 00:44

Игорь Ломакин писал:
-------------------------------------------------------
> Но перед стрелками на КП нет ничего! К тому же, в
> Питере, НЯЗ, 2 кнопки - "стрелка вправо" и
> "стрелка влево". Так я читал в инструкции к ЛМ-68.

На современных асинхронных ТМ и ТБ одна кнопка - замыкает контур без включения ходовой позиции.

karelalex писал:
-------------------------------------------------------
Внутренний голос мне посдказывает, что нифига это не радиоуправление, а самая обычная замыкалка цепи

Похоже, всё-таки радиоуправление. Приводы у стрелок есть, а контактов на проводах нет:
http://ymtram.mashke.org/russia/barnaul/photos/barnaul13390.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/barnaul/photos/barnaul11190.jpg
http://ymtram.mashke.org/russia/barnaul/photos/barnaul13100.jpg

Сергей_Н писал:
-------------------------------------------------------
> В каких городах автострелки расчитаны на работу систем с двумя пантографами? Я знаю только Волгоград.

Питер (Ленинград) уже с 60-х рассчитаны на два пантографа (четырёхосных вагонов).

Re: Волгоград
Геофизик  27.03.2008 10:28

В Волгограде перед стрелкой два контакта на проводе: сначала сериесный (токовый) за ним шунтовый (блокирующий). После стрелки на каждом проводе шунтовый (разблокирующий) на расстоянии длины двух вагонов.
За время моей работы в ВТТУ (1 год, обслуживал как раз эти устройства) небыло ни одного инцидента (схода) по вине переводной системы. Был один сход, но тогда разъединились остряки стрелки.
В основном наша работа заключалась в профилактике и борьбе с вандализмом!

Ну значит мой внутренний голос ошибся, хотя удивительно, что в Москве такую систему не осилили(-) (-)
karelalex  27.03.2008 10:29

0

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Асратян Олег  28.03.2008 03:15

В Томске все стрелки применяемые в маршрутном движение радиоуправляемые, для их перевода под каждым вагоном с правой стороны установлена антенна

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
zoomer  30.03.2008 22:39

А у нас в Екатеринбурге три способа перевода стрелок. 1)Через УПЕ. 2)через салазки. 3)вручную.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Vovishe  31.03.2008 17:28

zoomer писал(а):
-------------------------------------------------------
> А у нас в Екатеринбурге три способа перевода
> стрелок. 1)Через УПЕ.
А это что такие?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
zoomer  31.03.2008 17:59

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> zoomer писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А у нас в Екатеринбурге три способа перевода
> > стрелок. 1)Через УПЕ.
> А это что такие?

Перед стрелкой примерно за 10метров на трамвайных путях в землю зарыто приемная антенна,а под вагоном под кабиной водителя закреплена передающая антенна,кнопка для перевода стрелки находиться в кабине водителя. Если нужно перевести стрелку нажимаем кнопку. УПЕ-Управление поездной еденицы. Радиоуправляемый перевод стрелок. Но сейчас их постепенно убирают в связи с тем что стрелки могут перевести и через сотовый или радиотелефон,находящиеся рядом.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Марис Чанга  01.04.2008 09:55

Спросил у водителя из Барнаула. В самом деле, там радиоуправление. Если стрелка твоя - так и едешь, если нужно перевести (направо или налево, неважно) - нажимаешь кнопку. Но воздушные контакты гораздо безопаснее - вон в Польше хакер вагоны сталкивал на радиоуправляемых стрелках.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Игорь Ломакин  01.04.2008 14:25

Марис Чанга писал(а):
-------------------------------------------------------
> воздушные контакты гораздо
> безопаснее - вон в Польше хакер вагоны сталкивал
> на радиоуправляемых стрелках.

Если отказываться от прогресса ради безопасности - можно далеко зайти.
А столкнуть трамваи можно несколькими горстями камней.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Игорь Игоревич  01.04.2008 17:23

В Бийске все стрелки, которые необходимо переводить в ходе маршрутного движения автоматические, а вернее - дистанционно управляемые из кабины водителя (используется радиосистема кустарного производства)

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Vovishe  01.04.2008 18:06

zoomer писал(а):
-------------------------------------------------------

> Перед стрелкой примерно за 10метров на трамвайных
> путях в землю зарыто приемная антенна,а под
> вагоном под кабиной водителя закреплена передающая
> антенна,кнопка для перевода стрелки находиться в
> кабине водителя. Если нужно перевести стрелку
> нажимаем кнопку. УПЕ-Управление поездной еденицы.
> Радиоуправляемый перевод стрелок. Но сейчас их
> постепенно убирают в связи с тем что стрелки могут
> перевести и через сотовый или
> радиотелефон,находящиеся рядом.

Если я правильно понимаю, то они сейчас только на гост. Исеть остались?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Марис Чанга  01.04.2008 19:02

Игорь Ломакин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если отказываться от прогресса ради безопасности -
> можно далеко зайти.

Еще дальше можно зайти, жертвуя безопасностью ради такой химеры, как прогресс.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
zoomer  02.04.2008 07:00

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> zoomer писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Перед стрелкой примерно за 10метров на
> трамвайных
> > путях в землю зарыто приемная антенна,а под
> > вагоном под кабиной водителя закреплена
> передающая
> > антенна,кнопка для перевода стрелки находиться
> в
> > кабине водителя. Если нужно перевести стрелку
> > нажимаем кнопку. УПЕ-Управление поездной
> еденицы.
> > Радиоуправляемый перевод стрелок. Но сейчас их
> > постепенно убирают в связи с тем что стрелки
> могут
> > перевести и через сотовый или
> > радиотелефон,находящиеся рядом.
>
> Если я правильно понимаю, то они сейчас только на
> гост. Исеть остались
Еще пару узлов осталось где переводяться стрелки через упе,например узел Лукиных со стороны ст.Машиностроителей,но их в ближайшем будущем то же будут переделывать на салазки. Перевод стрелок через упе оставят только на Г.Исеть.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Vectra  03.04.2008 13:30

Цитата (Vovishe)
В Екатеринбурге все стрелки автоматические
Можно бы ещё уточнить о способе переключения стрелки. Кем и чем она переводится.
В Екатеринбурге перевод стрелки автоматически по команде водителя из кабины. Под кабиной находится передатчик, а перед стрелкой между рельсами уложен приёмный шлейф, который принимает сигнал подаёт на исполнителное устройство. Правда эта система имеет надёжность 99,97% Иногда стрелка всё же не переводится в 0,02% случаев. А в 0,01% случаев, она переводится сама прямо под вагоном или между вагонами двухвагонного поезда, вызывая аварийную ситуацию. Как раз во времена внедрения этой системы было много таких случаев, после которых двухвагонники стали соединять дополнительно тросом.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
yurka85  16.05.2008 09:40

В Новотроицке все стрелки (их целых 4) автоматические, принцип работы не знаю. трамвая подъезжая к перекрестку метров за десять до него стрелка переключается автоматически, может тоже ралиоуправляемые?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
yurka85  16.05.2008 09:43

А в Магнитогорске реально очень сложные трамвайные развязки а все стрелки переключаются вручную, т.е. как правило если трамваю надо направо, то сначало он переключает 1-ю стрелку прямо, проезжает пару метров и водитель переключает 2-ю стрелку, причем подходы к стрелкам вообще никакие, т.е. в плохую погоду водитель месит грязь, в общем никакой заботы о водителях

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Toman  16.05.2008 14:37

Марис Чанга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Игорь Ломакин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Если отказываться от прогресса ради безопасности
> -
> > можно далеко зайти.
>
> Еще дальше можно зайти, жертвуя безопасностью ради
> такой химеры, как прогресс.

В наше время есть микроконтроллеры, так что чем отказываться от радиоуправления вообще, можно было бы просто воспользоваться управлением с передачей цифрового кода и защитой от посторонних (хакеров с радиопередатчиком). С одной стороны, можно использовать при таком расположении антенн тональные частоты (как связь между рельсовой плетью и катушками АЛС на ж.д. или метро), и в таком случае дальность передачи больше полуметра от антенны никакой хакер чисто физически организовать не сможет - но это, конечно, неизбежное увеличение веса, громоздкости и стоимости оборудования. А с другой стороны - передача напольным оборудованием узла случайного зашифрованного кода, который вагон должен расшифровать и им дополнить свою команду-ответ. Автомобильные противоугонные сигнализации же работают, и их кто попало с телефонов не приводит в действие настолько легко, как трамвайные стрелки.

А салазки - это тоже немалая жертва как раз безопасности движения - потому что часто провоцирует на опасную езду, например, заставляет оттягивать до последнего торможение перед притормаживающим автомобилем на стрелке, потому что водитель знает, что если он потеряет скорость, то придётся потом включить ток, и переводить стрелку обратно вручную. Или наоборот, давить ходовую педаль хоть чуть-чуть и не тормозить, когда надо тормозить, чисто потому, что надо перевести стрелку. Ну и вообще, отслеживание момента прохода салазок, чтобы вовремя предпринять нужную манипуляцию потреблением тока, отвлекает внимание водителя, тогда как для радиоуправления можно некую кнопку нажать заранее, и только перед стрелкой убедиться, что стрелка перевелась.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Марис Чанга  16.05.2008 18:01

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А салазки - это тоже немалая жертва как раз
> безопасности движения - потому что часто
> провоцирует на опасную езду, например, заставляет
> оттягивать до последнего торможение перед
> притормаживающим автомобилем на стрелке, потому
> что водитель знает, что если он потеряет скорость,
> то придётся потом включить ток, и переводить
> стрелку обратно вручную. Или наоборот, давить
> ходовую педаль хоть чуть-чуть и не тормозить,
> когда надо тормозить, чисто потому, что надо
> перевести стрелку.

Дистанция, скоростной режим, голова на плечах - и нет проблем.

Ну и вообще, отслеживание
> момента прохода салазок, чтобы вовремя предпринять
> нужную манипуляцию потреблением тока, отвлекает
> внимание водителя, тогда как для радиоуправления
> можно некую кнопку нажать заранее, и только перед
> стрелкой убедиться, что стрелка перевелась.

Нужная манипуляция потреблением тока тоже может предприниматься посредством нажатия неких кнопок.

Я последовательно защищаю салазки, так как принцип работы их прост и понятен, поведение предсказуемо, работа надежна (по той же причине я считаю РКСУ лучше ТИСУ и всяких прочих микроконтроллеров, можете кидать в меня камни).

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Toman  16.05.2008 20:46

Марис Чанга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дистанция, скоростной режим, голова на плечах - и
> нет проблем.

Вот как раз до часу ночи и придётся стоять, соблюдая дистанцию. Автоуроды-то не спят, подрезать норовят. За кем дистанцию соблюдать - за тем, кто едет по путям, или за всеми, кто едет в соседних рядах, и потенциально МОЖЕТ, если нет мозгов, резко перестроиться или шмыгнуть на путь?

> Нужная манипуляция потреблением тока тоже может
> предприниматься посредством нажатия неких кнопок.

Да? И как же, встав из-за подрезавшего АУ прямо на салазках или в нескольких сантиметрах перед ними, будете выезжать, не потребляя тока? На аккумуляторах, наверное? На тех самых, которых частенько на полноценную работу МРТ не хватает?

>
> Я последовательно защищаю салазки, так как принцип
> работы их прост и понятен, поведение предсказуемо,
> работа надежна (по той же причине я считаю РКСУ
> лучше ТИСУ и всяких прочих микроконтроллеров,
> можете кидать в меня камни).

Тогда уж не РКСУ надо, а непосредственную. Она ещё проще. А всё же, по хорошему, всякие эти дремучие технологии надо искоренять. Потому что они не способствуют гибкости. Вот решили удлинить поезда - и всё, шухер по всей сети, всю автоматику переставлять. Был бы непосредственный контроль свободности стрелочного участка - ничего менять не приходилось бы. Или сложный узел, в котором надо переводить несколько стрелок, и сделать это салазками как минимум неудобно, или просто невозможно. Или, наконец, допустим, что на сети появляется дизельный трамвай, у которого вообще нет пантографа. С точки зрения салазочной системы это невидимка, которому приходится все стрелки переводить вручную, которого все кто угодно могут резать на стрелках, даже не заметив.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Искандер  17.05.2008 01:31

>>>>Да? И как же, встав из-за подрезавшего АУ прямо на салазках или в нескольких сантиметрах перед ними, будете выезжать, не потребляя тока? На аккумуляторах, наверное? На тех самых, которых частенько на полноценную работу МРТ не хватает?

Вообще, НЯП, например в Москве под воздушными контактами нет непитаемых участков, а на сериесе подано полное напряжение, должно вроде хватить для троганья с места. Там должно что-то типа реле времени стоять и его выбьет через эн секунд, а может и не стоит ничего, и отизолированный от большой сети провод самого контакта вставлен клин в клин с перекрытием в большую сеть.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Toman  17.05.2008 02:15

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>>>Да? И как же, встав из-за подрезавшего АУ
> прямо на салазках или в нескольких сантиметрах
> перед ними, будете выезжать, не потребляя тока? На
> аккумуляторах, наверное? На тех самых, которых
> частенько на полноценную работу МРТ не хватает?
>
> Вообще, НЯП, например в Москве под воздушными
> контактами нет непитаемых участков, а на сериесе
> подано полное напряжение, должно вроде хватить для
> троганья с места.

Суть не в этом, а в том, что если этот контакт следовало пройти без тока, то стрелка переведётся в не своём направлении, если проедешь его с током. И придётся останавливаться, переводить вручную. Водитель чисто подсознательно будет стремиться избежать такой ситуации, и в случае, если впереди его слегка сдерживает автомобиль, перед таким контактом будет затягивать с торможением до последнего, надеясь, что автомобиль м.б. ускорится, и он таки проскочит накатом - до тех пор, пока уже не надо будет экстренное торможение.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Марис Чанга  17.05.2008 17:34

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> И придётся останавливаться, переводить вручную.

Голова на плечах. Лучше перевести, чем въехать кому-то в зад.

> Водитель чисто подсознательно будет стремиться
> избежать такой ситуации, и в случае, если впереди
> его слегка сдерживает автомобиль, перед таким
> контактом будет затягивать с торможением до
> последнего, надеясь, что автомобиль м.б.
> ускорится, и он таки проскочит накатом - до тех
> пор, пока уже не надо будет экстренное торможение.

Значит, такой водитель - дурак. И между прочим, накат может быть на очень малой скорости, так что машина уедет, а автоуроды тоже подрежут и уедут. Можно остановиться прямо перед контактом и в удобный момент дать короткий пуск. Короче, вариантов множество. Здесь даже лучше трамвая все иллюстрируется троллейбусом. Они через такие скопления автоуродов прорываются и я уже не помню, когда в последний раз видел, чтобы штанги переставляли вручную из-за неправильного перевода стрелки. А водитель, который "затягивает с торможением, надеясь" - дурак, повторю.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Toman  17.05.2008 19:12

Марис Чанга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Голова на плечах. Лучше перевести, чем въехать
> кому-то в зад.

> А водитель, который "затягивает с
> торможением, надеясь" - дурак, повторю.

Дурак, конечно, дурак. Только выскакивать по 50 раз в день переводить вручную автоматические стрелки - тоже как бы не дело получается. Охренеть можно, и тогда даже самый умный уподобится дураку. Тогда, спрашивается, зачем они вообще нужны, салазки, если водитель не может надеяться, что стрелка будет переведена туда, куда ему надо, а не туда, куда вынудит автоурод. (Я бы даже не стал говорить "автоурод" - потому что помешать трамваю перевести стрелку может даже совершенно нормальный водитель, просто потому, что он не фанат трамваев, и не понимает, каким образом трамвай переводит стрелки, и что ему для этого надо - и он просто не поймёт, почему трамвай, до того шедший со скоростью (пробочного) потока, вдруг встал перед перекрёстком, и полминуты стоит, создавая дыру перед собой, подумает, что он встал по своей надобности или сломался, и станет его объезжать, сунется в ту дырку). Тогда уж проще вообще автоматику демонтировать, перед каждой стрелкой тупо останавливаться, переводить её - зато без нервов "проскочу-не проскочу". Это Ваша же идеология, между прочим - ручная стрелка-то - она проще и надёжнее, чем автоматическая, так к чему эти полумеры, а?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Искандер  17.05.2008 22:05

Вот какие такие полумеры?
Москва, семёновский вал, пробка с семи утра до восьми вечера, два автомата на валу, два автомата на подходах к перекрёстку у метро. На восточной сети это самое нервное место для трамвая, вождение там хуже всех казней египетских. При этом все там переключаются нормально (процентов 98 успешных переводов пантографом и ещё 2% ломом) и аварий там крайне мало, по аварийности с участием трамвая это точно не самое плохое место на сети, столкновения посторонних не считаем.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Марис Чанга  18.05.2008 15:51

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только выскакивать по 50
> раз в день переводить вручную автоматические
> стрелки - тоже как бы не дело получается.

Не дело. Как раз такое у меня и было, только не с салазками, а с суперсовременной радиострелкой. До 50 раз не доходило, так как к счастью она была всего одна. Потом ее убрали из-за постоянных глюков и поставили как вы думаете что?

> водитель не может надеяться, что
> стрелка будет переведена туда, куда ему надо, а не
> туда, куда вынудит автоурод.

Вот не надо сгущать краски. Почитайте, что написал Искандер про Семеновский вал, вспомните, что я писал про троллейбус.

> трамвай, до того шедший со
> скоростью (пробочного) потока, вдруг встал перед
> перекрёстком, и полминуты стоит, создавая дыру
> перед собой

А как изоляторы проезжают в пробке, знаете? Также и салазки. Дыра нужна от силы метр, куда ни один автомобиль не сунется, и чтобы "создать" ее стоять вообще не нужно, а только чуть притормозить. А вы вообще трамвай водили, или вы теоретик?

> Это Ваша же
> идеология, между прочим - ручная стрелка-то - она
> проще и надёжнее, чем автоматическая, так к чему
> эти полумеры, а?

Ирония неуместна. Если вспомните, я предпочитаю РКСУ как ТИСУ, так и НСУ. Существует как бы "золотая середина", когда устройство достаточно сложно, чтобы выполнять некие нетривиальные функции, и достаточно просто, чтобы можно было понять, как именно оно работает.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Toman  18.05.2008 23:09

Марис Чанга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не дело. Как раз такое у меня и было, только не с
> салазками, а с суперсовременной радиострелкой. До
> 50 раз не доходило, так как к счастью она была
> всего одна. Потом ее убрали из-за постоянных
> глюков и поставили как вы думаете что?

Глюки в какой-то конкретной реализации уже говорят о том, что всё, кроме контактов на КС будет глючным?


> А как изоляторы проезжают в пробке, знаете? Также
> и салазки. Дыра нужна от силы метр, куда ни один
> автомобиль не сунется, и чтобы "создать" ее стоять
> вообще не нужно, а только чуть притормозить. А вы
> вообще трамвай водили, или вы теоретик?

Так, так. А работая на немножко разных по форме кабины и по габаритам вагонах, легко ли в эту дыру попасть с такой точностью в полметра? Это опять-таки отвлечение внимания - что водитель должен лишний раз думать ещё и о том, где находится его пантограф по отношению к контакту, когда надо оценивать ситуацию на подходе к перекрёстку, например.
Водить я трамвай не водил, но не один десяток раз как пассажир наблюдал именно такую ситуацию, когда трамвай либо тормозил на салазках, которые надо было пройти на ходовой позиции, либо тормозил на самых салазках, и при первом же движении перекидывал стрелку, куда не надо. В обоих вариантах, естественно, последующее вылезание водителя с ломиком.
И несколько раз наблюдал то же самое с троллейбусом, только, естественно, вместо ломика - перестановка рогов где-то после стрелки через несколько метров.

>
> Ирония неуместна. Если вспомните, я предпочитаю
> РКСУ как ТИСУ, так и НСУ. Существует как бы
> "золотая середина", когда устройство достаточно
> сложно, чтобы выполнять некие нетривиальные
> функции, и достаточно просто, чтобы можно было
> понять, как именно оно работает.

Ну хоть на том спасибо. Тогда естественным образом возникает такая идея, в рамках этой идеологии. Точнее, даже 2 варианта - один электрический, другой чисто механический.
Электрический: перед стрелкой на том месте, где были салазки, в дорожное покрытие вмонтированы плоские металлические пластины, окружённые резиной, совсем рядом с рельсами, примерно на пару сантиметров выше их. Трамвай опускает два электрода, и подаёт ток низкого напряжения на электрод с той стороны, куда ему надо перевести стрелку, стрелка переводится.
Механический (мне она нравится гораздо больше, честно говоря): с том же самом месте вместо металлических пластин расположены пластиковые хреновины, практически идентичные секциям "лежичих полицейских". Трамвай опускает с нужной ему стороны обычное колесо типа небольшого автомобильного, и им при проезде вжимает хреновину вниз на несколько сантиметров. Через систему тяг и пружин стрелка переводится.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Марис Чанга  19.05.2008 17:16

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Глюки в какой-то конкретной реализации уже говорят
> о том, что всё, кроме контактов на КС будет
> глючным?

Они говорят о том, что есть хорошая отработанная система, а радиоуправление еще освобождать и освобождать от глюков (в Москве одни глюки, в Польше другие). Так стоит ли это делать? Ради чего? Чтобы сказать - у нас самая крутая система перевода стрелок?

> Это
> опять-таки отвлечение внимания - что водитель
> должен лишний раз думать ещё и о том, где
> находится его пантограф по отношению к контакту,
> когда надо оценивать ситуацию на подходе к
> перекрёстку, например.

В этом есть доля истины. Например, я сегодня сожрал изолятор, потому что просто забыл о его существовании, настолько мое внимание было поглощено дорожной обстановкой. Но как видите, приоритет имела дорожная обстановка, а не изолятор или, как вариант, неправильно переведенная стрелка. Поэтому я со всей ответственностью утверждаю, что нормального водителя салазки на опасную езду не провоцируют, хотя дорожная обстановка вынуждает иногда выходить с ломиком, где-то в 2% случаев о которых писал Искандер, причем для одного из самых напряженных узлов, в других местах - и того реже.

> Электрический: перед стрелкой на том месте, где
> были салазки, в дорожное покрытие вмонтированы
> плоские металлические пластины, окружённые
> резиной, совсем рядом с рельсами, примерно на пару
> сантиметров выше их. Трамвай опускает два
> электрода, и подаёт ток низкого напряжения на
> электрод с той стороны, куда ему надо перевести
> стрелку, стрелка переводится.
> Механический (мне она нравится гораздо больше,
> честно говоря): с том же самом месте вместо
> металлических пластин расположены пластиковые
> хреновины, практически идентичные секциям "лежичих
> полицейских". Трамвай опускает с нужной ему
> стороны обычное колесо типа небольшого
> автомобильного, и им при проезде вжимает хреновину
> вниз на несколько сантиметров. Через систему тяг и
> пружин стрелка переводится.

От добра добра не ищут. Сами по себе может это и неплохие мысли, но сколько нужно времени, усилий и ложных срабатываний, чтобы "отточить до совершенства" (цитата из темы про тормоза). А салазки, они уже работают, и работают надежно.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Павел Зюзин  27.07.2008 01:43

Если быть честным, я понятия не имел что такое вручную переволить стрелки. У нас в Орле все автоматы. Я приехал в Рязань как глянул и волосы дыбом встали. Как зимой они что из кабины тоже на мороз стрелки переводить выходят! Ужас средневековье какое-то. У нас в Орле зимой в футболках вагоны водят по всем маршрутам.

Москва. Стрелки не тонут.
Denver  28.07.2008 00:35

Доброе время суток.

Давно хотел сюда написать, однако только сейчас сподобился.

Тут один товарищ из Самары писал, что начальство их аргументировало наличие множества "ломовых" стрелок обилием осадков, дескать электрика тонет и размокает.

Возможно, в Москве денег на соленоиды не жалеют и размокшие заменяют вовремя. Однако не раз и не два видел стрелки, переводящиеся под водой - забавное зрелище! Вагоновожатая нажимает свою "волшебную" кнопочку, и впереди на путях звонко щёлкают едва видимые из под воды остряки, поднимающие неслабые фонтанчики. Особенно забавляет эта картинка, если находиться вне трамвая где-нибудь поблизости.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
ДеНиро  28.07.2008 01:06

kOnstantin писал(а):
-------------------------------------------------------
> вот у нас в Уфе толкько в одном месте есть
> автомат,
Но это же тогда каменный век, если где нибудь есть города, где стрелки переключаются ломиком. Для чего тогда изобрели стрелки-автоматы? Они же просты как самокаты, ёшкин кот!

Есть такой город Москва, и там некоторые малодеятельные стрелки переключают ломиком :) Писали же выше (-) (-)
Энди  28.07.2008 02:39

0

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Аксёнов Дмитрий  28.07.2008 15:30

ДеНиро писал(а):
-------------------------------------------------------
> kOnstantin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > вот у нас в Уфе толкько в одном месте есть
> > автомат,
> Но это же тогда каменный век, если где нибудь есть
> города, где стрелки переключаются ломиком. Для
> чего тогда изобрели стрелки-автоматы? Они же
> просты как самокаты, ёшкин кот!

Вся Самара на ломиках.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Vovishe  28.07.2008 18:14

В Екатеринбурге стрелки в Депо и на резервные кольца ручные. Также есть ручные стрелки на некоторых путях колец(как правило стрелка на 3-й и 4-й пути). Все магистральные стрелки автоматические

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
ВИФРРГ  29.07.2008 15:06

Автомат, стрелки, радио, салазки...
Самое простое решение - снабдить все трамваи банальным рулём с гидроусилителем. Нехай на стрелках вагоновожатый просто ручками повернёт колёса в нужную сторону. :)
Кстати - идея не нова. Был в Евпатории в 1984 и 1985 годах. Обратил внимание, что стрелки - без остряков. А во всех "Готах" - рули в кабинах. И ни разу водители на стрелках не выходили.
Как сейчас - не знаю. Да и оффтоп всё же немного - Евпатория нынче в Украине.
:)

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Vovishe  30.07.2008 16:49

Руль - ручка контроллера, так-то :))

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Pau Barcelona  06.08.2008 02:40

ВИФРРГ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Автомат, стрелки, радио, салазки...
> Самое простое решение - снабдить все трамваи
> банальным рулём с гидроусилителем. Нехай на
> стрелках вагоновожатый просто ручками повернёт
> колёса в нужную сторону. :)
> Кстати - идея не нова. Был в Евпатории в 1984 и
> 1985 годах. Обратил внимание, что стрелки - без
> остряков. А во всех "Готах" - рули в кабинах. И ни
> разу водители на стрелках не выходили.
> Как сейчас - не знаю. Да и оффтоп всё же немного -
> Евпатория нынче в Украине.
> :)

Долго смеялся над данным постом. Вы это серьёзно? А про "Готы" надо поместить в анекдоты. Также пройдёмся по железным дорогам и увидим "рули" в кабинах электровозов и электричек и вспомним, что НИ ОДИН машинист не выходит переводить стрелки!

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Павел Волков  06.08.2008 02:57

ВИФРРГ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Автомат, стрелки, радио, салазки...
> Самое простое решение - снабдить все трамваи
> банальным рулём с гидроусилителем. Нехай на
> стрелках вагоновожатый просто ручками повернёт
> колёса в нужную сторону. :)
> Кстати - идея не нова. Был в Евпатории в 1984 и
> 1985 годах. Обратил внимание, что стрелки - без
> остряков. А во всех "Готах" - рули в кабинах. И ни
> разу водители на стрелках не выходили.
> Как сейчас - не знаю. Да и оффтоп всё же немного -
> Евпатория нынче в Украине.
> :)


Всё правильно. Там некоторые линии не имеют колец. Поэтому пользуясь рулём, Готы могут заворачиваться по асфальту.

Краснодар
Олег Куликов  07.08.2008 15:20

Стрелки линии на Вокзал "Краснодар 1" и на ул. Горкого и Дмитриевская дамба переводятся ломиком, все остальные автоматы

Re: ...В городах Росии есть?
ОЛЕГ И.  09.08.2008 06:05

Извините, мы все ошибаемся, но Россия пишется с двумя буквами с. Уважаемые Модераторы, если возможно - поправьте. :(

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Динисс  10.08.2008 07:52

В Москве трамвайный треугольник на ул. Панфилова (Войковская Щукинская Сокол) расположен возле 2-х уровневой развязки, 23 трамвай идет в сторону Сокола на подъем и при этом он должен пройти контакт с выключенным двигателем.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Татьяна Думнова  10.08.2008 14:09

У нас такие есть,в Улан-Удэ. Правда,только у вагонов 71-619 КТ. И два типа автоматических стрелок.Первый тип тот,который вы описали,а второй тип,когда под этот же контакт на проводе (так называемые салазки),подъезжает вогон на выбеге,и именно под салазками он включает контроллер,чтобы подать напряжение. Тогда стрелка и переводится.Это на других моделях,а вот на 619 как раз есть кнопочка,на которую и надо нажать при прохождении этих салазок.

Re: В Самаре были
Татьяна Думнова  10.08.2008 14:12

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре были... Отказались по причине "проблем
> обслуживания в зимний период", типа замерзали и
> еще вроде слышал, что возможно срабатывание под
> вторым вагоном... :(
Уж если у вас проблемы обслуживания,то что говорить о Сибири? Фигня все это!У нас почти все стрелки автоматические

Да они и летом, и зимой ломались! Их путейщики замучались ремонтировать и в конце концов сняли(0)
ROOT  11.08.2008 04:20

Татьяна Думнова писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уж если у вас проблемы обслуживания,то что
> говорить о Сибири? Фигня все это!У нас почти все
> стрелки автоматические

Да они и летом, и зимой ломались! Их путейщики замучались ремонтировать и в конце концов сняли.

Re: Да они и летом, и зимой ломались! Их путейщики замучались ремонтировать и в конце концов сняли
Татьяна Думнова  13.08.2008 19:21

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> >
> Да они и летом, и зимой ломались! Их путейщики
> замучались ремонтировать и в конце концов сняли.

Да??? Что-то езжу я на линии водителем трамвая, и все стрелки вроде на месте))И когда их снять умудрились?Разве что сегодня ночью)))

Да лет десять назад всю автоматику и сняли(0)
ROOT  13.08.2008 19:31

Татьяна Думнова писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да??? Что-то езжу я на линии водителем трамвая, и
> все стрелки вроде на месте))И когда их снять
> умудрились?Разве что сегодня ночью)))

Да лет десять назад всю автоматику и сняли.

Re: Да лет десять назад всю автоматику и сняли
Ватсон  13.08.2008 21:02

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Татьяна Думнова писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Да??? Что-то езжу я на линии водителем трамвая,
> и
> > все стрелки вроде на месте))И когда их снять
> > умудрились?Разве что сегодня ночью)))
>
> Да лет десять назад всю автоматику и сняли.

По-моему, разговор ведется о разных городах? Улан-Удэ и Самара далеко друг от друга... оттого вы друг друга и не понимаете...

Но вообще странно, что в Самаре при довольно большой сети имеются только ручные стрелки... у нас в Москве только редкоиспользуемые (в основном при изменении м-тов при ремонтах и на поворотах нулевых рейсов из/в депо и около и внутри самих депо, а также на малоиспользуемых кольцах) ручные. Правда сейчас на 19-м м-те получились две ручных стрелки, но опять из-за того, что трасса 19-го изменилась, а раньше эти стрелки в маршрутном движении не использовались (на пл.Борьбы примерно с 1997, на Каланчевской вообще где-то с 50-х гг.). При ближайшем ремонте скорее всего они тоже будут заменены на автоматические.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Сергей Воронов  14.08.2008 16:20

kOnstantin писал(а):
где нибудь еще есть такие стрелки, чтобы
> из кабины кнопочку нажал и стрелка перевелась...?


В Воронеже было несколько подобных механизмов до 2001г.

Re: Да лет десять назад всю автоматику и сняли
ROOT  14.08.2008 16:33

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROOT писал(а):
> --------------------------------------------------
> Но вообще странно, что в Самаре при довольно
> большой сети имеются только ручные стрелки...

Да ничего странного.
Средняя зарплата чернорабочего в Самаре - 15000.
В ТТУ человек в службе пути получает 10000.
Слава Богу, что есть деньги на заводские стрелки и крестовины.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Fering  05.01.2009 22:04

По поводу стрелок в Новотроицке... там очень простой механизм! На некоторых места на КС стоят салазки! Принцп работы их прост чтобы первести стрелку трамвай должен проехать их под напряжением, то есть он типа должен разгоняться! А если к примеру стрелку переводить не надо трамвай едет без напряжения! То есть катиться по инерции

В Калининграде...
Хто-та  06.01.2009 00:57

Уже давно все стрелки ручные. Хотя лет 15 назад все переключались по кнопке из кабины.

Омск
McFly  06.01.2009 10:28

Большинство стрелок сейчас автоматические, но часто много ломаются, а зимой замерзают и не работают. Подогрев нужен. В одну сторону - накатом, в другую - не накатом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.09 10:28 пользователем McFly.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
STALKER  06.01.2009 16:16

Во Владивостоке когда то были автоматом сейчас вручную ломиком могу фото скинуть какие стрелки у нас суперавтоматические
http://slil.ru/26511554 vot foto



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.09 16:37 пользователем STALKER.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Shuriken  09.01.2009 00:31

В наш компьютерный век удивляюсь, почему до сих пор нет программируемых стрелок - ведь каждому маршруту постоянно требуется одна и та же совокупность перевода стрелок. Почему компьютер не может автоматически переводить стрелки в зависимости от того, трамвай какого маршрута к стрелке подъезжает? Техничеки это, думаю, не сложнее электронных маршрутников вместо оргалитовых...

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Антон Чиграй  09.01.2009 09:41

> В наш компьютерный век удивляюсь, почему до сих
> пор нет программируемых стрелок - ведь каждому
> маршруту постоянно требуется одна и та же
> совокупность перевода стрелок. Почему компьютер не
> может автоматически переводить стрелки в
> зависимости от того, трамвай какого маршрута к
> стрелке подъезжает?

Может и делает. Только не в России. Так что удивляться этому можно будет только после того, как в России все стрелки получат оба пера, хоть какой-нибудь привод и хоть какой-нибудь обдув или обогрев...

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
STALKER  10.01.2009 08:16

На ж/д гляньте у них все стрелки с подогревом и обдувом и всё закрыто ящичками антивандальными. Так же и тут надо. Просите у Ж\Д полюбому очень много выкидывают таких заменяя на новые

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Геофизик  10.01.2009 10:14

STALKER писал(а):
-------------------------------------------------------
> На ж/д гляньте у них все стрелки с подогревом и
> обдувом и всё закрыто ящичками антивандальными.
> Так же и тут надо. Просите у Ж\Д полюбому очень
> много выкидывают таких заменяя на новые

Могут не подойти, конструкция-то разная

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
STALKER  10.01.2009 11:11

Подогнать всегда можно. Если ж/д их списывает и отправляет на помои почему бы и не проэкспереиентировать?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Shuriken  10.01.2009 11:12

и не подойдут - они под другой радиус и без желобков. Можно только там, где путь не заделан в мостовую. А в остальном - просто поучиться конструктиву :)

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
kemal  10.01.2009 11:18

Так, это вы сейчас о чём? О стрелке или о приводе?
Если о стрелке, то это не в тему, но где-то уже обсуждалось. Если о приводе, то, например, в Казани очень много таких стрелок, даже больше, чем "солиноидных". Вот только ни лучше, ни хуже, ИМХО, от этого не стало..

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
STALKER  10.01.2009 12:35

Я имею ввиду то что на стрелки можно поставить подогрев и обдув с жд стрелок. На жд наверно каждый видел ящики антивандальные какой ширины(толщина стенок). В них всё засунуть. И спрятать. И вода не попадёт и снег. И в масленку масло проще подливать. И никто точно крышку не откроет и ничего не сворует



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.01.09 12:37 пользователем STALKER.

В Воронеже до 2001 года все стрелки были автоматическими (кроме депошных и пути на ВРТТЗ).
Фурсов Андрей  10.01.2009 23:18

>

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Shuriken  10.01.2009 23:59

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------
о приводе, то, например, в
> Казани очень много таких стрелок, даже больше, чем
> "солиноидных". Вот только ни лучше, ни хуже, ИМХО,
> от этого не стало..
++А что, ж/д стрелки переводятся как-то иначе?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
kemal  11.01.2009 01:01

На ЖД привод сервомоторный (или как он там правильно называется).
Просто как-то прижилось, что трамвайные стрелки должны переводиться солиноидным приводом, однако это не обязательно так. В Казани 2 типа приводов: небольшой ящик с солиноидами укатанный в асфальт сбоку от путей и типичный ЖД ящик с сервоприводом сбоку прямо на земле.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Убийца КТМов-5  11.01.2009 11:18

В Казани почти все основные

Стрелки Феникс - что это такое?
McFly  12.06.2010 17:53

А какие типы стрелок вообще есть и можно применять для трамвая, помимо стандартной трамвайной и стандартной жд-шной? Слышал про стрелку "Феникс", в инете ничего не нашёл про неё. Чем она отличается от обыкновыенной трамвайной?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Shipovag  01.07.2010 22:54

Извините, может не в тему пишу. Лет семь назад в Ташкенте видел ещё один способ перевода стрелок - их вручную переводили бичи, я им за это проезжающие водители трамваем символическую копеечку (сумы) в окно передавали.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Искандер  02.07.2010 00:29

Скажите, вот эти коробки в Коломне - не жд привод, но и на соленоидный не катит - это сервомоторы? Откуда они такие нестандартные?

Перевод стрелок с помощью GPS? В городах мира есть?
McFly  30.12.2010 12:39

Раз с помощью ЖПС могут информаторы работать в полностью автоматическом режиме, то и работу стрелок можно организовать. Другой вопрос - а есть ли такое где-нибудь, чтоб стрелки с помощью ЖПС работали? Работать должно также, как информаторы: когда определяется, что вагон находится в таком-то месте, срабатывает информатор, и говорит, что следующая остановка - такая-то. Также и со стрелками можно: определили, что вагон икс уже за 50 метров перед стрелкой (и между ним и стрелкой другого вагона нет), стрелке посылается сигнал, ставится условие: if положение стрелки не соответствует маршруту вагона икс, then check_положение_стрелки:=true; и стрелка переводится.

По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками. (-) (-)
AgRiG  30.12.2010 16:15

0

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Димарий  30.12.2010 17:33

В Казани все стрелки (за исключением некоторых стрелок на конечных) оснащены ЖД приводом.

Насчёт радиоуправляемых стрелок я придумал одну системку, надо в жизнь воплотить. Идея такова: Бортовой компьютер сам переводит стрелку в соответствие с маршрутом

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Toman  30.12.2010 17:42

Цитата (Димарий)
В Казани все стрелки (за исключением некоторых стрелок на конечных) оснащены ЖД приводом.

То есть, прямо-таки с электромотором? И где же он там прячется, особенно на совмещёнке?

Цитата

Насчёт радиоуправляемых стрелок я придумал одну системку, надо в жизнь воплотить. Идея такова: Бортовой компьютер сам переводит стрелку в соответствие с маршрутом

Идея эта тривиальна (так же, как и прозвучавшая выше - правда, я так и не понял, зачем кому-то для этого понадобился ГПС, и как соответственно быть там, где он не ловит). Одна маленькая проблемка: для того, чтобы это работало, нужна надёжная система контроля свободности стрелочного участка. Если это делать - то имеет смысл вообще организовать всю систему по-железнодорожному, с маршрутами, замыканиями - и в этом случае можно будет наконец избавиться от ограничений, запрещающих встречным трамваям одновременно проходить узел, и от соответствующих лобовых столкновений, возникающих при нарушении этого правила. Но без контроля свободности участков это никак не сделать. Есть какие-нибудь идеи по поводу контроля свободности на трамвае?

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Димарий  30.12.2010 19:46

Цитата
И где же он там прячется, особенно на совмещёнке?

Ну совмещёнки у нас не так уж и много, но там где есть, привод обычно в земле скрыт металлической крышкой.
Например: http://transphoto.ru/photo/291555/
http://transphoto.ru/photo/227261/

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
kemal  16.01.2011 19:13

Цитата (Toman)
Есть какие-нибудь идеи по поводу контроля свободности на трамвае?
А так же как на ЖД не проще?

Цитата (Димарий)
Например: http://transphoto.ru/photo/291555/
http://transphoto.ru/photo/227261/
Ну вот это и есть соленоиды. А ты говоришь везде сервомоторы...

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
AgRiG  16.01.2011 20:36

Цитата (Димарий)
В Казани все стрелки (за исключением некоторых стрелок на конечных) оснащены ЖД приводом.
Уверены, что именно им? Ж/д привод характерен тем, что взрез стрелочного перевода является нештатным режимом. Некоторые переводы от него ломаются вообще, некоторые его позволяют механически, но потом блокируются. Можно проследить определенную связь с тем, что ж/д привод довольно надежно обеспечивает удержание стрелки в заданном положении.
В трамвайном же движении взрез - штатный режим работы, перо(остряк) должно удерживаться в заданном положении не слишком сильно, чтобы трамвай мог его перевести при движении "по шерсти". Из-за этого трамвайный привод не получается сделать предельно "дубовыми", чтоб никакое раздолбайство (в реальных масштабах) не могло привести к ослаблению фиксации. А как только за механизмом перестают следить, пружина ослабевает, изнашивается, разбалтывается соединение, появляется люфт... и механизм выходит из оптимального коридора между "безопасным переводом при противошерстном взрезе" и "надежным удержанием при пошерстном проходе", как правило, в сторону ослабления. Я уж не говорю об износе поверхности катания стрелки и состоянии близлежащих стыков. Так и начинаются разъезды на стрелке, сходы...

P.S. Конструкция привода логически не связана с конструкцией самой стрелки, ее рельсов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.11 20:38 пользователем AgRiG.

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
Антон Чиграй  16.01.2011 20:50

Цитата (AgRiG)
механизм выходит из оптимального коридора между "безопасным переводом при противошерстном взрезе" и "надежным удержанием при пошерстном проходе"
Только наоборот - взрез по определению идёт по шерсти.
Отличительной (от ж/д) особенностью организации движения трамваев является то, что подавляющее большинство стрелок используются строго в одном направлении, за исключением аварийных случаев. Т.е. этот "оптимальный коридор" большого практического значения не имеет - механизм взрезных стрелок может быть как угодно раздолбан (привода там всё равно нет), а на противошерстные можно смело ставить невзрезные механизмы, только не забыть кнопку аварийного перевода на какой-нибудь светофорный пульт или в будку стрелочника вытащить.

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
AgRiG  16.01.2011 21:37

Цитата (Антон Чиграй)
Только наоборот - взрез по определению идёт по шерсти.
Спасибо, зарапортовался. :-) Конечно, взрез по шерсти.

Цитата
Отличительной (от ж/д) особенностью организации движения трамваев является то, что подавляющее большинство стрелок используются строго в одном направлении, за исключением аварийных случаев. Т.е. этот "оптимальный коридор" большого практического значения не имеет - механизм взрезных стрелок может быть как угодно раздолбан (привода там всё равно нет), а на противошерстные можно смело ставить невзрезные механизмы,
Интересная идея. Еще более интересно, где-нибудь в мире такое реализовано, или все ограничиваются нормальным обслуживанием трамвайных приводов?

Цитата
только не забыть кнопку аварийного перевода на какой-нибудь светофорный пульт или в будку стрелочника вытащить.
Лучше механически, ручкой-курбелем покрутить, ведь и электропривод может сломаться. Коробку привода, правда, придется ставить над землей, чтобы дырка была не сверху и не забивалась. На совмещенке можно в междупутье.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.11 21:38 пользователем AgRiG.

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Leo  17.01.2011 00:09

Цитата (Toman)
Идея эта тривиальна (так же, как и прозвучавшая выше - правда, я так и не понял, зачем кому-то для этого понадобился ГПС, и как соответственно быть там, где он не ловит).
GPS не ловит разве что в туннелях. На всем открытом воздухе на земном шаре — ловит.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2014.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]