ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
kemal  11.01.2009 01:01

На ЖД привод сервомоторный (или как он там правильно называется).
Просто как-то прижилось, что трамвайные стрелки должны переводиться солиноидным приводом, однако это не обязательно так. В Казани 2 типа приводов: небольшой ящик с солиноидами укатанный в асфальт сбоку от путей и типичный ЖД ящик с сервоприводом сбоку прямо на земле.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Убийца КТМов-5  11.01.2009 11:18

В Казани почти все основные

Стрелки Феникс - что это такое?
McFly  12.06.2010 17:53

А какие типы стрелок вообще есть и можно применять для трамвая, помимо стандартной трамвайной и стандартной жд-шной? Слышал про стрелку "Феникс", в инете ничего не нашёл про неё. Чем она отличается от обыкновыенной трамвайной?

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Shipovag  01.07.2010 22:54

Извините, может не в тему пишу. Лет семь назад в Ташкенте видел ещё один способ перевода стрелок - их вручную переводили бичи, я им за это проезжающие водители трамваем символическую копеечку (сумы) в окно передавали.

Re: Автоматический перевод стрелок? В городах Росии есть?
Искандер  02.07.2010 00:29

Скажите, вот эти коробки в Коломне - не жд привод, но и на соленоидный не катит - это сервомоторы? Откуда они такие нестандартные?

Перевод стрелок с помощью GPS? В городах мира есть?
McFly  30.12.2010 12:39

Раз с помощью ЖПС могут информаторы работать в полностью автоматическом режиме, то и работу стрелок можно организовать. Другой вопрос - а есть ли такое где-нибудь, чтоб стрелки с помощью ЖПС работали? Работать должно также, как информаторы: когда определяется, что вагон находится в таком-то месте, срабатывает информатор, и говорит, что следующая остановка - такая-то. Также и со стрелками можно: определили, что вагон икс уже за 50 метров перед стрелкой (и между ним и стрелкой другого вагона нет), стрелке посылается сигнал, ставится условие: if положение стрелки не соответствует маршруту вагона икс, then check_положение_стрелки:=true; и стрелка переводится.

По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками. (-) (-)
AgRiG  30.12.2010 16:15

0

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Димарий  30.12.2010 17:33

В Казани все стрелки (за исключением некоторых стрелок на конечных) оснащены ЖД приводом.

Насчёт радиоуправляемых стрелок я придумал одну системку, надо в жизнь воплотить. Идея такова: Бортовой компьютер сам переводит стрелку в соответствие с маршрутом

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Toman  30.12.2010 17:42

Цитата (Димарий)
В Казани все стрелки (за исключением некоторых стрелок на конечных) оснащены ЖД приводом.

То есть, прямо-таки с электромотором? И где же он там прячется, особенно на совмещёнке?

Цитата

Насчёт радиоуправляемых стрелок я придумал одну системку, надо в жизнь воплотить. Идея такова: Бортовой компьютер сам переводит стрелку в соответствие с маршрутом

Идея эта тривиальна (так же, как и прозвучавшая выше - правда, я так и не понял, зачем кому-то для этого понадобился ГПС, и как соответственно быть там, где он не ловит). Одна маленькая проблемка: для того, чтобы это работало, нужна надёжная система контроля свободности стрелочного участка. Если это делать - то имеет смысл вообще организовать всю систему по-железнодорожному, с маршрутами, замыканиями - и в этом случае можно будет наконец избавиться от ограничений, запрещающих встречным трамваям одновременно проходить узел, и от соответствующих лобовых столкновений, возникающих при нарушении этого правила. Но без контроля свободности участков это никак не сделать. Есть какие-нибудь идеи по поводу контроля свободности на трамвае?

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Димарий  30.12.2010 19:46

Цитата
И где же он там прячется, особенно на совмещёнке?

Ну совмещёнки у нас не так уж и много, но там где есть, привод обычно в земле скрыт металлической крышкой.
Например: http://transphoto.ru/photo/291555/
http://transphoto.ru/photo/227261/

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
kemal  16.01.2011 19:13

Цитата (Toman)
Есть какие-нибудь идеи по поводу контроля свободности на трамвае?
А так же как на ЖД не проще?

Цитата (Димарий)
Например: http://transphoto.ru/photo/291555/
http://transphoto.ru/photo/227261/
Ну вот это и есть соленоиды. А ты говоришь везде сервомоторы...

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
AgRiG  16.01.2011 20:36

Цитата (Димарий)
В Казани все стрелки (за исключением некоторых стрелок на конечных) оснащены ЖД приводом.
Уверены, что именно им? Ж/д привод характерен тем, что взрез стрелочного перевода является нештатным режимом. Некоторые переводы от него ломаются вообще, некоторые его позволяют механически, но потом блокируются. Можно проследить определенную связь с тем, что ж/д привод довольно надежно обеспечивает удержание стрелки в заданном положении.
В трамвайном же движении взрез - штатный режим работы, перо(остряк) должно удерживаться в заданном положении не слишком сильно, чтобы трамвай мог его перевести при движении "по шерсти". Из-за этого трамвайный привод не получается сделать предельно "дубовыми", чтоб никакое раздолбайство (в реальных масштабах) не могло привести к ослаблению фиксации. А как только за механизмом перестают следить, пружина ослабевает, изнашивается, разбалтывается соединение, появляется люфт... и механизм выходит из оптимального коридора между "безопасным переводом при противошерстном взрезе" и "надежным удержанием при пошерстном проходе", как правило, в сторону ослабления. Я уж не говорю об износе поверхности катания стрелки и состоянии близлежащих стыков. Так и начинаются разъезды на стрелке, сходы...

P.S. Конструкция привода логически не связана с конструкцией самой стрелки, ее рельсов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.11 20:38 пользователем AgRiG.

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
Антон Чиграй  16.01.2011 20:50

Цитата (AgRiG)
механизм выходит из оптимального коридора между "безопасным переводом при противошерстном взрезе" и "надежным удержанием при пошерстном проходе"
Только наоборот - взрез по определению идёт по шерсти.
Отличительной (от ж/д) особенностью организации движения трамваев является то, что подавляющее большинство стрелок используются строго в одном направлении, за исключением аварийных случаев. Т.е. этот "оптимальный коридор" большого практического значения не имеет - механизм взрезных стрелок может быть как угодно раздолбан (привода там всё равно нет), а на противошерстные можно смело ставить невзрезные механизмы, только не забыть кнопку аварийного перевода на какой-нибудь светофорный пульт или в будку стрелочника вытащить.

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее...
AgRiG  16.01.2011 21:37

Цитата (Антон Чиграй)
Только наоборот - взрез по определению идёт по шерсти.
Спасибо, зарапортовался. :-) Конечно, взрез по шерсти.

Цитата
Отличительной (от ж/д) особенностью организации движения трамваев является то, что подавляющее большинство стрелок используются строго в одном направлении, за исключением аварийных случаев. Т.е. этот "оптимальный коридор" большого практического значения не имеет - механизм взрезных стрелок может быть как угодно раздолбан (привода там всё равно нет), а на противошерстные можно смело ставить невзрезные механизмы,
Интересная идея. Еще более интересно, где-нибудь в мире такое реализовано, или все ограничиваются нормальным обслуживанием трамвайных приводов?

Цитата
только не забыть кнопку аварийного перевода на какой-нибудь светофорный пульт или в будку стрелочника вытащить.
Лучше механически, ручкой-курбелем покрутить, ведь и электропривод может сломаться. Коробку привода, правда, придется ставить над землей, чтобы дырка была не сверху и не забивалась. На совмещенке можно в междупутье.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.11 21:38 пользователем AgRiG.

Re: По-моему, с локальным радиоуправлением надежнее, чем задействовать огромный тракт спутник — GPS-приемник — радиопередатчик — дисп.центр — канал управления стрелками.
Leo  17.01.2011 00:09

Цитата (Toman)
Идея эта тривиальна (так же, как и прозвучавшая выше - правда, я так и не понял, зачем кому-то для этого понадобился ГПС, и как соответственно быть там, где он не ловит).
GPS не ловит разве что в туннелях. На всем открытом воздухе на земном шаре — ловит.

Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]