ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Это ВОТ ТАК они делают выделенку?!
VictorT  11.02.2011 13:57

>вроде 21-й век на дворе уже 10 лет. А на на фото -- какие-то деревянные шпалы, >которые уместны разве что на подъездных и >деповских путях. Вроде барнаульская >истема -- одна из лучших в стране. Неужели >нельзя положить плиты?

В Дрездене при строительстве нового участка (2008 г.) тоже использовались деревянные шпалы, правда только под стрелками, а на основном участке - железобетонные.

Re: Это ВОТ ТАК они делают выделенку?!
Skur  11.02.2011 18:32

В Барнауле железобетонные шпалы используют, и очень широко. Но их нельзя применять на кривых участках радиуса менее 200 м, а также при наличии внутри колеи колодцев подземных коммуникаций. Недостаток Ж/Б шпал - их значительная масса, большая жесткость и высокая электропроводимость, их укладка возможна только на тяжелых балластах, что не всегда целесообразно и возможно. Кроме того, действует ограничение на использование Ж/Б шпал на путях со сплошными дорожными покрытиями из-за низкой ремонтопригодности конструкции (труднодоступны промежуточные скрепления). Деревянные шпалы из-за высокой упругости хорошо гасят колебания и шум, поэтому используются в конструкции путей, проходящих в микрорайонах с жилой застройкой, приближенной к путям.

У трамваев брачный период
Илья Остроухов  14.02.2011 16:01

Последнее время складывается впечатление что у трамваев начался брачный период ;)
участились случаи столкновения трамваев с трамваями. Ну ладно когда один догонит другой но вот сегодня произошла следующая история:
трамвай татра Т3 маршрута №3 двигалась по проспекту Ленина в сторону площади Октября. На мосту она должна была повернуть налево на улицу Кулагина. Второй трамвай Т-3В6 маршрута №4 должен быть повернуть направо с улицы Кулагина на проспект Ленина в сторону площади Октября. Добавлю, что на этом перекрестке установлен светофор для трамваев. НО со слов очевидцев:"4-ка думала, что 3-ка на Кулагина свернет и рванула, а 3-ка прямо решила проехать. звон сигнала и удар. 3-ка покачалась немного и встала боком. водилы вышли и материться друг на друга давай."
Источники:
статья 1, статья 2

Парад трамваев в Барнауле.
Илья Остроухов  07.05.2011 14:30

Статья подарок от горэлектротранса

МУП "Горэлектротранс" г.Барнаула ко Дню Победы подготовил для горожан необычный подарок: 9 мая колонна празднично оформленных трамваев, возглавит которую ретро-трамвай "Пятерочка", проедет мимо площади Победы по проспекту Строителей. Об этом ИА "Амител" сообщил специалист по связям с общественностью предприятия Кирилл Валяев.

По его словам, омимо ретро-трамвая в колонну вошли трамвай ЛВС-2005 "Пионер" №3301 и два модернизированных трамвая Tatra T3 №№ 3059, 1151.

Первый трамвай въедет на площадь Победы в 8:50 часов. Остальные подвижные единицы пройдут с интервалом в 3-4 минуты.

Кстати, накануне праздника в трамвае "Пионер" были установлены более мощные тяговые двигатели, что позволит трамваю осуществлять движение по маршрутам с тяжелым профилем. Совсем скоро трамвай №3301 начнет движение по маршруту №1.

Re: Парад трамваев в Барнауле.
Игорь Ломакин  07.05.2011 16:39

Цитата (Илья Остроухов)

Первый трамвай въедет на площадь Победы в 8:50 часов. Остальные подвижные единицы пройдут с интервалом в 3-4 минуты.
Знать бы, с какой стороны они въедут и куда потом будут уходить. На пощади будет много народу и толком ничего не снимешь. Я предпочитаю фотографировать подобные вещи на пути подхода-отхода :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.11 16:39 пользователем Игорь Ломакин.

С 7 июня 2011 г. меняется схема движения трамваев.
Skur  02.06.2011 11:43

В Барнауле с 7 июня меняется схема движения трамваев

"В Барнауле принято решение о частичном изменении движения ряда трамвайных маршрутов: как пояснил ИА "Амител" сегодня, 2 июня, специалист по связям с общественностью МУП "Горэлектротранс" Кирилл Валяев, сделано это в целях рационального использования подвижного состава на трамвайных маршрутах, организации беспересадочного перемещения горожан из отдаленных районов в центральную часть города, увеличения пассажиропотока горэлектротранспорта.

Меняется движение трамваев, следующих по 11-му, 7-му и 4-му маршрутам.

Так, движение трамваев по маршруту № 11 будет осуществляться следующим образом: ст."Депо №3" – ул.Малахова – ул.Власихинская - ул.Попова – ул.А.Петрова – ул.Северо-Западная – пр.Ленина – пр.Строителей – пр.Красноармейский – ст. "пл.Свободы";

Изменения коснутся и маршрута №7, который будет следовать: Депо № 1 – ул.Анатолия – Змеиногорский тракт – Кордон – Змеиногорский тракт – пр.Красноармейский – пр.Строителей – пр.Ленина – ул.Кулагина – п.Восточный – ул.Кулагина – пр.Ленина – пр.Строителей – пр.Красноармейский – ул.Анатолия – Депо № 1;

Маршрут №4 также будет изменен: Депо №1 – ул.Анатолия – пр.Красноармейский – пр.Строителей – пр.Ленина – ул.Кулагина – п.Восточный – ул.Кулагина – пр.Ленина – пр.Строителей – пр.Красноармейский – Змеиногорский тракт – Кордон – Змеиногорский тракт – пр.Красноармейский – ул.Анатолия – Депо №1.

Изменения вступят в силу с 7 июня 2011 года."

http://www.amic.ru/news/151041/

Статья в "Вечернем Барнауле"
Игорь Ломакин  24.07.2011 12:36

Статья в "Вечернем Барнауле"

Банкротство, введение кризисного управления, и долги - куда не глянь. Таким беспросветным еще вчера казалось будущее и коллективу МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула, и горожанам, для которых трамвай - символ любимого города, такой же как гастроном под шпилем или нулевой километр. Новый директор предприятия Александр СЕМЫКИН рассказал "Вечернему Барнаулу " о планах, вселяющих надежду на сохранение городского электротранспорта.

"Наследству", доставшемуся Александру Георгиевичу в феврале, мягко говоря, никто не завидовал: только по налогам двухгодичная задолженность составляла 180 миллионов рублей, а арбитражный суд обязал предприятие выплатить еще 45. И все же опытному технарю, полжизни отработавшему на железной дороге, удалось избежать продажи имущества предприятия-банкрота с молотка, из сонма первоочередных задач определив те, без которых невозможна жизнедеятельность крупнейшего предприятия города с численностью работников 2700 человек и сложной инфраструктурой. "Выбора у меня не было. Да, если честно, и самой мысли о том, что "Горэлектротранса" в Барнауле не будет, не допускал ни я, ни руководство города", - признается Александр Георгиевич.

Разговор с людьми

По большому счету руководством МУП "Горэлектротранс" изначально стояли лишь две задачи: сохранить профессиональный коллектив и модернизировать технологическую базу. Вот только вторую невозможно решить без первой, и начинать директору Семыкину пришлось с болезненной реструктуризации отделов и сокращения персонала. Сколачивая новую команду толковых опытных практиков, он был уверен, что нельзя сегодня с мерками прошлого века подходить к организации работы современного электротранспорта:

- Мы живем в эпоху иных взаимоотношений. Само время продиктовало это требование – надо расстаться с людьми, доведшими предприятие до плачевного состояния, не готовыми к инновациям и развитию. В новую команду я пригласил работать Ирину Реутову, генератора идей по оздоровлению экономики, Владимира Лукьянченко, "профессора" транспортной логистики, руководившему вагонным депо в Новоалтайске в то время, когда станция Алтайская была крупнейшим сортировочным узлом ЗапСиба. Ради пользы дела мы привели в соответствие нормативам штат сотрудников, пошли на сокращение тех, кто просто присутствовал на работе. Остались работающие, умные и грамотные экономисты, инженеры, программисты, автоматизаторы. Нам понятно, по каким направлениям должно развиваться предприятие, есть четкие планы. Мы даже ездили в Новосибирск и Кемерово на лучшие в Сибири предприятия отрасли, чтобы люди воочию увидели, к чему нужно стремиться.

Самое большое удивление у своих подчиненных Семыкин вызвал тем, что начал говорить с ними об истинном положении дел, честно, без утайки. Выслушивал идеи и советы, потому что для многих водителей, кондукторов, ремонтников, инженеров-энергетиков, отработавших здесь по 30 лет, "Горэлектротранс" - настоящая семья. Спустя пять месяцев такие встречи стали настоящей доброй традицией предприятия. Видимый результат пятимесячного упорного труда новой команды управленцев: они остановили падение и теперь потихоньку восстанавливают реноме социально ответственного предприятия, снова делая отчисления в Пенсионный фонд и налоговые органы. А подняв до уровня в 13 330 руб. (пока) среднюю зарплату, сократили и текучесть кадров в три раза – с 35% до 12%.

"Не б/у покупать, а свое делать"

С чего начать, если пассажиры жалуются на срывы графика движения из-за того, что один трамвай встал, а за ним – и все остальные? Если основные фонды изношены на 90%, подвижной состав трамваев - на 98%, троллейбусов - на 74%? Как без остановки работы модернизировать подвижной состав и технологическую базу, включающую в себя три депо (два трамвайных, одно троллейбусное), энергослужбу с разбросанными по всему городу 24 тяговыми подстанциями и сетевое хозяйство? Один из первых серьезных шагов от минусов к рентабельности "Горэлектротранс" сделал 26 апреля, вернув себе площадку бывшего депо № 2 на пр. Коммунаров, где КАУ "Алтайэлектротранс" ремонтировал трамваи с пробегом около 100 тыс. км. Такое расстояние машина пробегает за год, после чего на капремонт отправляют ходовую часть, электрооборудование, приборы управления, тележки. Просчитав экономику ремонта на площадке КАУ, экономисты муниципального предприятия выяснили, что стоимость его превышает 1,5 млн. руб. в месяц, ремонт же собственными силами обойдется на треть дешевле. Всего лишь один элемент технологической дисциплины дал серьезную экономию средств. Изношенность - отдельная тема. Предприятие получило 12 белорусских троллейбусов, собранных в Барнауле, а вот появившийся в 2010 году на городских маршрутах Барнаула экспериментальный питерский "Пионер", призванный помочь трамваям-"ветеранам", оказался беспомощным на участках со спусками и подъемами, он не может одолеть сложного профиля проспекта Красноармейского. От инженеров "Горэлектротранса" эта машина потребовала ряда дорогостоящих конструкторских доработок. Свои предложения они уже представили руководству города и края в аналитической записке с обоснованием своей идеи: краевая программа развития электротранспорта должна ориентироваться не на восстановление приобретенного за границей "б/у", а на собственное, "отверточное" производство. Принципиальное согласие минских конструкторов на сотрудничество с Барнаулом уже есть. Если проект состоится, то вместо старых, громыхающих и ремонтируемых с гарантией на 1 год "рыдванов" город получит новые, с 10-летним ресурсом безотказной работы машины. Кстати, "громыхают", на что порой жалуются горожане, лишь старые трамваи. Новый, скорее, шелестит. А чтобы уйти от изношенности, в год парк машин должен пополняться 10 троллейбусами и таким же числом трамваев. Это не так уж и нереально, если транспортники заручатся поддержкой административного ресурса, городского и краевого. Возможно, знаковые для предприятия решения состоятся уже в ближайшие дни.

Печки для трамваев

Помните слухи полугодичной давности о том, что "Горэлектротранс опоры распродает"? На самом деле, опоры контактной сети, принадлежащие "Горэлектротрансу", облюбовал в сложный для предприятия момент известный интернет-провайдер – по ним можно дешево протянуть оптоволокно. "Замечательно, что те разговоры так и остались разговорами", - дает оценку несостоявшейся сделке Александр Семыкин. Теперь арендная плата провайдеров за эксплуатацию опор стала одним из легитимных источников доходов МУП, направляемых на стабилизацию экономики.

Многие вопросы, часто задаваемые читателями "Вечёрки", касаются мер по возрождению былой привлекательности трамвая и успеха его в честной конкурентной борьбе с автобусом. Без них мечты о ренессансе электротранспорта так и останутся мечтами. Мы назовем лишь некоторые из мер. Изменение маршрутов, например. Разрабатывая их, специалисты учли и пожелания горожан, и баланс производительности и затратности. Горожане уже оценили измененные и продленные маршруты № 7, 4 и 11. А зимой, перестав "примерзать к сиденьям", они заметят, как тепло стало в вагонах: предприятие оборудует отопительными приборами 120 трамваев. Единая диспетчерская служба - еще одна инновация "Горэлектротранса", объединившая ресурс управления всеми видами наземного пассажирского транспорта Барнаула. Сегодня уже никому не надо объяснять, что система навигации ГЛОНАСС и движение помогает оптимизировать, и локальные диспетчерские пункты на конечных станциях делает ненужными. А программисты "Горэлектротранса" тем временем вводят в программу возможности речевого и табличного информатора, тогда уж точно никто свою остановку не проедет.

Факт, что

Перед тем как изменить маршруты трамваев, в "Горэлектротранс" провели анкетирование. Был опрошен 701 пассажир, из них к изменению маршрута № 4 отнеслись положительно 329, отрицательно - 218; 345 одобрили изменение маршрута № 7, 202 отнеслись к нововведению скептически; за изменение маршрута № 11 - 421 человека, против - 96.

P. S. Разговор с Александром Семыкиным натолкнул на мысль: а нужен ли вообще большому городу трамвай? С одной стороны, от него отказались некоторые мегаполисы России, с другой, отказавшись, они вскоре начали отыгрывать ситуацию назад. А та же Европа давно пользуется скоростным гибридом трамвая и метро, не стоит в пробках, не дышит выхлопами. 1тонна углеводородного топлива, коим заправляют автобусы и маршрутки, дает 345 кг канцерогенных выбросов, в том числе бензопирена, в атмосферу. Стоит ли удивляться росту онкозаболеваемости в районах, загруженных транспортом? Все-таки хорошо, что Барнаул не "махнул шашкой" и не разобрал рельсы, как это сделали в Воронеже, например. Трамвай, бегущий по городу со скоростью 60 км/ч, и игнорирующий пробки, потому что пути оснащены блокировкой светофоров и переездов, - не утопия. "Я говорю не как романтик, а как инженер-прагматик", - в словах Александра Семыкина слышится надежда на то, что в утренние звуки просыпающегося города будет вплетаться и этот - шелест проходящего трамвая.

Справка "ВБ"

1 июля 2010 года по решению арбитражного суда МУП "Горэлектротранс" признано банкротом. Продаже "с молотка" подлежали некоторые здания и объекты электросетевого хозяйства. Меж тем, МУП "Горэлектротранс" - одно из крупнейших профильных предприятий Сибири. Ежедневно на линии Барнаула выходит более 160 трамваев и 40 троллейбусов, перевозящих около 230 тыс. пассажиров в день. По обеспеченности трамваем на единицу населения Барнаул входит в первую десятку российских городов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.07.11 12:36 пользователем Игорь Ломакин.

Приятная новость
Илья Остроухов  13.09.2011 12:43

Дело о банкротстве барнаульского МУП «Горэлектротранс» прекращено

статья

Арбитражный суд Алтайского края вынес определение о прекращении производства по делу о банкротстве МУП "Горэлектротранс" г.Барнаула, - об этом сегодня, 13 сентября, сообщил ИА "Амител" специалист по связям с общественностью предприятия Кирилл Валяев.

Напомним, что в июле 2011 года в отношении электротранспортного предприятия была введена одна из процедур банкротства – наблюдение. Затем в феврале 2011 года Арбитражный суд вынес определение о введении процедуры финансового оздоровления.

Судом был утвержден график погашения кредиторской задолженности с коротким сроком погашения – 6 месяцев. В указанные сроки предприятие в полном объеме погасило требования кредиторов.

Статья в Российской газете
Skur  05.02.2012 08:53

Барнаул может остаться без городского электротранспорта

По сведениям "РГ", сегодня Арбитражный суд Алтайского края может принять решение о банкротстве МУП "Горэлектротранс". Процедура тянется с июля прошлого года, долги предприятия превышают 180 миллионов рублей.

Напомним, инициатором банкротства муниципального предприятия выступила "Барнаульская горэлектросеть", которой "Горэлектротранс" задолжал десятки миллионов рублей. По оценке экспертов, банкротство может обернуться массовыми увольнениями работников МУПа (до тысячи человек) и резким сокращением парка трамваев и троллейбусов.

Дела у "Горэлектротротранса" год от года идут все хуже. Объемы пассажироперевозок катастрофически падают. Если в 2007 году предприятие перевезло 217 миллионов человек, то в 2011-м - 64,9 миллиона. Уже не ведется капитальный ремонт трамваев, упразднена диспетчерская служба. Уволено немало опытных специалистов, сокращен штат водителей.

В прошлом году было отключено навигационно-связное оборудование, теперь с помощью навигаторов и ГЛОНАСС движение электротранспорта отслеживать уже нельзя. В январе руководство предприятия сообщило о ликвидации сети специализированных киосков по продаже проездных билетов на трамвай и троллейбус. На предприятии даже закрыли знаменитый музей истории электротранспорта, насчитывающий более полутора тысяч экспонатов и поставили на прикол столь любимый барнаульцами и гостями города ретро-трамвай "Пятерочка".

Еще с советских времен Барнаул считался одним из ведущих городов России по степени развития электротранспорта. Однако в последние годы муниципалитет явно сделал ставку на автобусные пассажироперевозки, отодвинув экологически чистый транспорт на второй план. Трамвайно-троллейбусная инфраструктура Барнаула начинает напоминать шагреневую кожу.

Между тем в Барнауле, как и во многих других российских мегаполисах, транспортная проблема усугубляется с каждым годом. Резко выросшее количество личных автомобилей привело к каждодневным заторам на многих городских магистралях, к увеличению числа ДТП и к ухудшению экологической обстановки. Горожане все больше времени тратят на то, чтобы добраться на работу или учебу.

В 2010 году специалисты кафедры "Электротехнические комплексы" Новосибирского государственного технического университета провели комплексные исследования состояния всех видов городского наземного пассажирского транспорта Барнаула. Ученые сформулировали предложения по развитию инфраструктуры общественного транспорта краевого центра до 2015 года и на более далекую перспективу - до 2025-го. В них сделан упор на повышение комфортности и скорости передвижения барнаульцев, причем все виды транспорта должны работать как слаженный механизм.

Согласно расчетам специалистов, в 2015 году суточный объем перевозок в городе вырастет до 905 тысяч человек: на автобусах и маршрутных такси - до 543 тысяч, на трамваях - до 290, а на троллейбусах - до 72 тысяч. Эти цифры приведены в соответствии с утвержденным генеральным планом развития краевого центра (в нем доля ГЭТ в 2015 году должна составить сорок процентов, а в 2025-м - пятьдесят).

Тем не менее в принятой недавно Барнаульской гордумой "Стратегии развития городского пассажирского транспорта на 2011-2015 годы" расширения трамвайного сегмента не предусмотрено.

Как сообщают источники "РГ" в городской администрации, уже этой весной, возможно, встанет вопрос о том, чтобы закатать под асфальт значительную часть трамвайных путей для расширения проезжей части улиц. К такому развитию событий муниципальную власть уже не первый год подталкивает мощное лобби частных автоперевозчиков (38 коммерческих автобусных предприятий).

- На мой взгляд, интересы горэлектротранспорта специально и планомерно ущемляются в пользу частного извоза и его лоббистов в гордуме Барнаула. Когда чиновники высказываются в пользу автобусных пассажироперевозок, то чаще всего говорят: такие перевозки не дотируются из бюджета, а электротранспорт - заведомо убыточен. На самом деле все обстоит несколько иначе. Во-первых, автобусные перевозчики так же, как и электротранспортные, получают компенсацию на перевозку пассажиров, имеющих льготы на проезд. Во-вторых, в результате применения различных "серых схем" они платят налогов в тринадцать раз меньше, чем электротранспортники. Другими словами, если уровень дотации меньше, то все с лихвой компенсируется налогами, - считает доктор технических наук, профессор, декан факультета мехатроники и автоматизации НГТУ Николай Щуров.

По его оценке, количество автобусов большой и малой вместимости на маршрутах Барнаула превышает требуемое количество более чем в два раза.

- Объем пассажироперевозок электротранспортом падает только по причине увеличения числа автобусов, дублирующих трамвайные маршруты. Трехполосная автодорога в городе способна пропустить до трех тысяч человек в час, выделенная полоса троллейбуса и автобуса - до десяти тысяч, а трамвайная трасса - до двадцати-тридцати тысяч человек в час. Разница в провозной способности - десятикратная, - подчеркнул Щуров.

Рекомендации новосибирских ученых вполне соответствуют недавно высказанному мнению американского профессора Вукана Вучика, признанного авторитета в сфере планировки городов и городских транспортных систем.

- В российских мегаполисах повторяют серьезные ошибки, сделанные на Западе много лет назад: здесь закрывают трамвайные маршруты и заменяют их автобусными, работающими в общем потоке транспортных средств. В то время как в десятках городов США, Испании, Франции, Германии, ОАЭ строят новые системы легкорельсового транспорта и трамвайные линии, в России их демонтируют. Результат этой ошибки - драматическое падение объемов перевозок общественным транспортом и одновременно увеличение частоты и продолжительности заторов.

http://www.rg.ru/2012/02/02/tramvai.html

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]