ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 8 из 17
Re: Сделан ЛМ-2008...
Дем  15.03.2008 02:12

> Нормальный европейский 25-метровый вагон стоит
> сейчас порядка 2 миллионов евро.
> Сколько там отпускная цена ЛМ-2005?

Если я правильно понял и закупают именно их - то ЛВС-2005 - 22млн руб, ЛМ-2008 - 10млн.

> Давайте представим себе, что завтра завод предложит две модели ЛВС2005 и ЛВС200Х (100% низкопольный), стоимостью, условно говоря, 25 млн и 27 млн соответственно.

А если второй не 27 а 40-50 млн?

> Закупленные в невероятном количестве Голден Дрэгоны уже сыплются.
ты думаешь, они за это время себя не окупили?

> Поэтому, пассажиропоток есть в часпик, но он спадает в межпик и фактически отсутствует в вечернее время.
> И что мне выгоднее? Иметь 20 червяков и 10 одиночек или 20 систем но их расцеплять вне пик?

Выгоднее - иметь 20 червяков и гонять их всё время. Сам посчитай.

Re: Сделан ЛМ-2008...
РомкАРС  15.03.2008 02:22

Andrey Dum писал:
-------------------------------------------------------
> Напримек ещё не до
> конца изучены "Кузнечики" ЛМ-99

Чё-чё? За 9 лет не изучили вагон? Да за это врмя можно было полностью разобрать, изучить и собрать вагон 25 раз! Вообще-то надо таких "учеников" гнать куда подальше!

> не говоря уже о "Пчелах" ЛМ-99АВН.

Нормальные люди, которые хоть что-то понимают в электротехнике и механике уже давно выучили Пчелу, а также быстро освоились и с ЛВС-2005!

> Страшно представить, что будет,
> кагда к нам придут ЛВС-2005, или хотя бы "Пчелки".

Будете 9 лет изучать при помощи кувалдометра :) Если я правильно понял, что Пчёл у вас ещё нет - это получается, что вы ланские такие "тупые"?

Re: Сделан ЛМ-2008...
РомкАРС  15.03.2008 02:24

Дем писал:
-------------------------------------------------------
> Если я правильно понял и закупают именно их - то
> ЛВС-2005 - 22млн руб, ЛМ-2008 - 10млн.

ЛМ-2008 ещё не сертифицирован, поэтому его пока что закупать не будут. Вот когда испытают, сертифицируют, покатают, тогда и будут решать - покупать или нет.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Vlad  15.03.2008 02:33

Приветствую!

> Полностью низкопольный вагон той же
> вместимости будет стоит еще в 1.5-2 раза дороже,
> т.е. 25-30 млн. минимум.

Каке я уже говорил, не так важна начальная цена как цена владения (в расчете на пассажироместо) и размеры лизинговых платежей.

> Вот чего-чего, а от модели долговечность мало
> зависит. Процентов на 10-20 она зависит от
> текущего качества продукции завода, остальные
> 80-90 - эксплуатация.

И от условий сервисного обслуживания производителя

> А еще есть Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный
> Парк, который 40 новыми "Пчелками" не может
> закрыть выпуск в 30 вагонов на "показательный"
> маршрут. Живых вагонов старше 10 лет там вообще
> почти не осталось.

Вот и ответ на вопрос "как сохранить уровень сервиса при сокращении количества вагонов".

> Но ведь никто на экспорт ЛМ-2008 не предлагает,
> это вагон для внутренного рынка, соответствующий
> его спросу.

А это опять же в корне неверный подход. Чехи свою Шкоду пропихивают по всему мру от Кальяри до Портленда, Хорваты вовсю пиарят Кончар.
Ориентация только на внутренний рынок означает консервацию состояния "догоняющих вчерашний день".
В конце концов помимо Европы (втереться на тот рынок будет безумно сложно, хотя и там появляются новые успешные игроки, см те же Кончар или вот новый проект Штадлера) есть развивающиеся рынки стран Азии, где наши позиции все еще сильны и за которые можно побороться (Сирия, Иран). Есть Африка (Алжир, Тунис, Морокко).
Но с ЛМ-2008 соваться даже туда бесмысленно.

> А через десять лет большинство систем России будут
> продолжать эксплуатировать высокопольные КТМ-19,
> КТМ-8, и хорошо, если хотя бы дойдут до типа
> "пчелок".

Понятно, что будут, куда же им деваться, ведь деньги выплачены, срок службы вагонов не истек.
А менять ПС каждые 10 лет не могут себе позволить даже очень богатые города.
Но вот как раз о том и речь, что сейчас предстоит массовая замена парка в большинстве городов (где трамваи в силу множества причин практически не закупались последние 10-20 лет). И это шанс реально обновить ПС, а не поменять шило на мыло.

> Через 10 лет? "Придут"? Хорошо будет, если хотя бы
> начнутся закупки, и то только в крупных городах
> это реально.

В Москве уже год высокопольный ПС автобусов и троллейбусов не закупается. Через 10 лет придет пора списывать/отдавать в глубинку как раз закупки 2-3-х летней давности.

> Говоря про "ренессанс", почему-то всегда забывают,
> что в половине Европы и развала собственно не
> было.

Ну не то, чтобы в половине. тут уже обсуждалось.. даже в "трамвайных" Вене и Мюнхене сеть сократилась довольно сильно. А в куче городов трамвая снесли подчистую (вся Франция, Испания и.т.д...)

> грохота и вибраций" зависит большей частью от
> состояния путей. Конечно, если перескочить сразу
> от древних времен двухосников к "гусеницам",
> разница будет очевидна, но далеко не все поймут,
> что именно ее обеспечило.

В общем это тоже верно, но именно показатели комфортности тут сыграли немаловажную роль.

> Это опасное заблуждение. Стимулировать переход с
> личного транспорта могут только плотные пробки,
> быстрый ОТ по выделенной полосе и активная
> компания по лечению промытых культом автомобиля
> мозгов.

Согласен. Кроме того -- жесткие административные и финансовые регуляторы -- типа полного отсутствия такого понятия как "бесплатная парковка у бордюра" в центре.

> Закупка вдвое меньшего числа "модных" вагонов -
> это шаг в пропасть... надеяться на заполнение
> многосекционного поезда при получасовых интервалах
> может позволить себе только Москва.

В параллельной теме про Иваново уже говорилось...
Если пассажиропток набирается на 15-метровый вагон раз в 15 минут, то такой трамвай (да еще при условии, что все пути надо перекладывать, а по-сути строить заново, КС менять, парк списывать и обновлять) -- не имеет экономических преимуществ перед автобусом/троллейбусом.
Это прискорбно, но это факт. Поддерживать такие системы на плаву бессмысленно, это пародия на трамвай, а не трамвай.
И тем более бесперпективно ориентироваться на них в производственной програме производителей. Даже если заказы и будут -- то штучные, немассовые, по 1-10 вагонов в год.
Ориентироваться надо на те системы, где трамвай занимает серьезную долю в городских перевозках и обеспечивает действительно значимые объемы пеервозок, т.е. работает в той нише, где именно трамвай наиболее эффективен.

> Больше половины конкурентоспособности - это
> организация движения. В крупных городах всегда
> можно найти коридоры для концентрации
> пассажиропотоков для 30-40-метровых трамваев, и
> никакой безрельсовый НОТ не сделает такие
> перевозки эффективнее.

Вот именно на это инадо ориентироваться.

> В итоге спрос на "вчерашние" значительно упадет,
> те небогатые хозяйства, которые их купят, только
> потеряют в деньгах, и завод окажется убыточным,
> продавая новые вагоны богатым городам.

Убыточным он быть не должен. Это вопрос маркетинга и менеджмента. Стартовые заказы могут быть и дешевле себестоимости (см, например, примеры Боинга по раскрутке 787).

> Куда дальше сокращать? Можете назвать маршруты,
> выпуск на которые чрезмерен не по причине
> непопулярности, созданной плохой организацией
> перевозок?

Вот (в начале письма) вы сами привели в пример один из парков в СпБ.

> Сначала надо очень многое поменять в организации
> перевозок, чтобы пассажиры начали замечать эту
> разницу.

Безусловно.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Дем  15.03.2008 03:19

> ЛМ-2008 ещё не сертифицирован, поэтому его пока что закупать не будут. Вот когда испытают, сертифицируют, покатают, тогда и будут решать - покупать или нет.

C одной стороны оно так, а с другой - уже объявлен конкурс на "поставку четырёхосных трамвайных вагонов с частично низким полом в количестве не менее 29 шт."
Иные варианты есть? ЛМ-99 не низкопольный...

> А это опять же в корне неверный подход.
Вообще говоря верный. Производство считай вновь организованное, сначала надо статистику набрать, а потом уже об экспорте думать.
Но три варианта восьмиосников не просто так придуманы...

Re: Сделан ЛМ-2008...
Vlad  15.03.2008 03:38

Приветствую!

> Вообще говоря верный.
> Производство считай вновь
> организованное, сначала надо статистику набрать, а
> потом уже об экспорте думать.

Сначала разработать а потом начать думать кому и зачем это нужно?
Типично совковый подход (в худшем понимании этого слова).

Верный подход -- это собирать статистику, анализировать, на основании анализа делать ТЗ, и только потом разрабатывать.
А производить начинать только после получения стартовых заказов (что как раз будет говорить о том, что анализ проведен верно и на продукцию будет спрос).

И с самого начала затачиваться на мировой (пускай пока в низшей ценовой категории), а не только внутренний рынок.

> Но три варианта восьмиосников не просто так
> придуманы...

А они действитеьно "придуманы" или "нарисованы для презентации"?

Re: Сделан ЛМ-2008...
Nomad  15.03.2008 13:24

Vlad писал(а):

> > Но три варианта восьмиосников не просто так
> > придуманы...
>
> А они действитеьно "придуманы" или "нарисованы для
> презентации"?


Представляете, для них даже построен стапель =) Просто заказов на такие вагоны нет. ((

Re: Сделан ЛМ-2008...
AgRiG  15.03.2008 14:27

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Каке я уже говорил, не так важна начальная цена
> как цена владения (в расчете на пассажироместо) и
> размеры лизинговых платежей.
Цена владения - в смысле расходов на ремонт? Так частота ремонтов зависит от качества производства, а оно одно на весь завод... если не всю Россию.

> > Вот чего-чего, а от модели долговечность мало
> > зависит. Процентов на 10-20 она зависит от
> > текущего качества продукции завода, остальные
> > 80-90 - эксплуатация.
> И от условий сервисного обслуживания
> производителя
Гарантия и наличие запчастей - это очевидно. Но подразумевается ведь явно большее... в смысле, что вагон будут ремонтировать не местные слесари, а заводские?

> > А еще есть Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный
> > Парк, который 40 новыми "Пчелками" не может
> > закрыть выпуск в 30 вагонов на "показательный"
> > маршрут. Живых вагонов старше 10 лет там вообще
> > почти не осталось.
> Вот и ответ на вопрос "как сохранить уровень
> сервиса при сокращении количества вагонов".
Не понимаю. Что сохранили? "Пчелок" не хватает для покрытия выпуска на один маршрут, а если б и покрывали - они все равно хуже двухвагонников. Купили новые дорогие вагоны с площадкой, теперь народ в них давится.

> А это опять же в корне неверный подход. Чехи свою
> Шкоду пропихивают по всему мру от Кальяри до
> Портленда, Хорваты вовсю пиарят Кончар.
Это все-таки вагоны другого уровня, чем "корыто".

> Ориентация только на внутренний рынок означает
> консервацию состояния "догоняющих вчерашний
> день".
Внутренний в смысле постсоветского пространства. В остальном мире такой вагон не очень нужен, и тягаться с гигантами вроде Бомбардье... малоосмысленно. Вот если бы производители трамваев-троллейбусов хотя бы России объединились в один холдинг, как ТМХ, тогда бы у них был шанс на мировом рынке против суперкорпораций.
Зато внутри России технический уровень производства вполне соответствует возможностям (и экономическим, и техническим) трамхозяйств. А потребности хозяйств вполне соответствуют масштабам производства.

> есть развивающиеся рынки
> стран Азии, где наши позиции все еще сильны и за
> которые можно побороться (Сирия, Иран). Есть
> Африка (Алжир, Тунис, Морокко).
Попробовать-то можно, но серьезно рассчитывать на захват этих рынков не стоит.

> Но с ЛМ-2008 соваться даже туда бесмысленно.
Правильно, потому что только у нас есть бедные хозяйства с уже имеющейся инфраструктурой трамвая. В остальных странах при явной нехватке денег эксплуатируют автобусы, а трамвай строят только те, у кого хватит денег сразу на Цитадисы, Комбино и т.п.

> Но вот как раз о том и речь, что сейчас предстоит
> массовая замена парка в большинстве городов (где
> трамваи в силу множества причин практически не
> закупались последние 10-20 лет). И это шанс
> реально обновить ПС, а не поменять шило на мыло.
А что "сейчас" случилось, что эти причины пропали и будет массовая замена? Массовой подход к критическому возрасту ПС может быть, но это не значит, что закупки будут, и тем более, самых современных вагонов.

> В Москве уже год высокопольный ПС автобусов и
> троллейбусов не закупается. Через 10 лет придет
> пора списывать/отдавать в глубинку как раз закупки
> 2-3-х летней давности.
Спишут - может быть. Но много ли глубинка купит б/у-шного московского ПС, точнее, много ли будет пригодно для этого?

> Ну не то, чтобы в половине. тут уже обсуждалось..
> даже в "трамвайных" Вене и Мюнхене сеть
> сократилась довольно сильно.
Сократилась, но не пропала. Это важно, что была полная преемственность типов ПС и технологий пути.

> > Закупка вдвое меньшего числа "модных" вагонов -
> > это шаг в пропасть... надеяться на заполнение
> > многосекционного поезда при получасовых
> интервалах
> > может позволить себе только Москва.
> В параллельной теме про Иваново уже говорилось...
Что именно? Я не перечитываю "от и до" все темы, что-то мог пропустить.

> Если пассажиропток набирается на 15-метровый вагон
> раз в 15 минут, то такой трамвай (да еще при
> условии, что все пути надо перекладывать, а
> по-сути строить заново, КС менять, парк списывать
> и обновлять) -- не имеет экономических преимуществ
> перед автобусом/троллейбусом.
Вот в том-то и дело, что на раз в 10-15 минут наберется и на двухвагонник, но вот полчаса ждать не будет столько народу, чтобы набралось на "гусеницу".

> И тем более бесперпективно ориентироваться на них
> в производственной програме производителей. Даже
> если заказы и будут -- то штучные, немассовые, по
> 1-10 вагонов в год.
Ориентироваться на что? Я же писал в этой теме, короткие вагоны могут быть выгодны, если по трассе их маршрута уже есть рельсы, проложенные для других (разных) бОльших трамваев.

> > Больше половины конкурентоспособности - это
> > организация движения. В крупных городах всегда
> > можно найти коридоры для концентрации
> > пассажиропотоков для 30-40-метровых трамваев, и
> > никакой безрельсовый НОТ не сделает такие
> > перевозки эффективнее.
> Вот именно на это инадо ориентироваться.
Кому? Производство трамваев - это бизнес, и он ориентируется на прибыль, на спрос. Есть спрос - сделают вагон. На многосочлененные низкопольники заметного спроса пока нет; не потому, что они не нужны, а потому, что их не хотят закупать те, от кого это зависит.
Начнутся конкурсы на них, перераспределится рынок - будут производить "гусеницы".

> Убыточным он быть не должен. Это вопрос маркетинга
> и менеджмента.
Так сами ведь предложили модель маркетинга, а теперь устраняетесь от ответственности? ;-)

> Стартовые заказы могут быть и
> дешевле себестоимости (см, например, примеры
> Боинга по раскрутке 787).
Могут, только зачем? "Раскрутка" трамвая крайне мало зависит от заводов. Сами же согласились, что основную роль играет местная организация перевозок.
И тем более, рынок у нас специфичный, конкурсы "затачиваются"... не с того конца проблему решаем. :-(

> > Куда дальше сокращать? Можете назвать маршруты,
> > выпуск на которые чрезмерен не по причине
> > непопулярности, созданной плохой организацией
> > перевозок?
> Вот (в начале письма) вы сами привели в пример
> один из парков в СпБ.
На тот маршрут выпуск даже недостаточен, раньше на 57 ходили двухвагонники. Теперь все КТМы списали, выпуск делается одиночками, и при всем старании не хватит ни вагонов, ни водителей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.08 14:29 пользователем AgRiG.

На ПзаОТ я уже разбирал ТЗ, там явно под ЛМ-99АВН "заточено": окна, двери, токоприемник. Да и не испытан еще ЛМ-2008, его не могут подать на конкурс. (-) (-)
AgRiG  15.03.2008 14:39

0

Re: Сделан ЛМ-2008...
Дем  15.03.2008 16:38

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сначала разработать а потом начать думать кому и зачем это нужно?
> Типично совковый подход (в худшем понимании этого слова).
Внутри страны - много кому нужно. И внутри ехСССР тоже. А вот дальше...
Европа всяко не возьмёт - у них свои трамваестроители есть. Разве что кто из восточной. А всякие ираны-венесуэлы - конечно шанс есть и за него надо бороться - но основывать на нём свою жизнь заводу не стоит.

> А они действитеьно "придуманы" или "нарисованы для презентации"?
А что в них нового-то? Только подвесная фигня. А в одном из вариантов даже её нету.
И две уже освоенных передних секции от 2005го.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Nomad  15.03.2008 20:37

Иран, Венесуэла... Это далековато будет нашим по рекламациям ездить...

Re: Сделан ЛМ-2008...
Mmiha  16.03.2008 00:15

Vlad писал(а):
> Поэтому обновление нынешнего парка ПС с КТМ-5/Т3
> на КТМ19/23/ЛМ2008 и.т.д.. будет означать даже для
> успешных трамвайных городов лишь постепенное
> вытеснение трамвая более user-friendly
> транспортом.
> Именно появление комфотабельных низкопольников с
> плавным и тихим ходом, отсутствием грохота и
> вибраций и произвело тот самый "трамвайный
> ренессанс" в Европе/Америке, позволило привлечь
> пассажиров (стимулровать вытаскивание их из
> собственных а/м). Иначе все попытки остановить
> развал трамвая в большинстве гордов обречены на
> провал.
Вот именно!!! Поэтому и завел этот разговор.

Nomad писал(а):
> В Питере к ЛВСам и пчёлам например парковый
> обслуживающий персонал и прикоснуться боится -
> люди настолько привыкли к старым "машкам", что
> тотально не воспринимают новую технику.
А им это надо??? Рыба тухнет с головы. Если начальству будет надо, то слесарей научат очень быстро и обслуживание будет лучше чем "в Европах". И не надо ссылаться на привычки, вот Вам пример: давно ли Вы мечтали о покупке мобильника? - еще 10 лет не прошло! а сейчас в том же трамвае 90-летняя бабулька, которую только что втащили под руки, достает мобильник и весьма успешно с ним управляется. Значит научить людей эксплуатировать хорошие вещи не так уж сложно - было бы желание.

karelalex писал(а):
> Вот асфальт класть более менее ровно у нас умеют,
Языком работать у нас умеют :) , а асфальт так себе...

AgRiG писал(а):
> Вот чего-чего, а от модели долговечность мало
> зависит. Процентов на 10-20 она зависит от
> текущего качества продукции завода, остальные
> 80-90 - эксплуатация.
Говоря про долговечность я намекал вот на что: здесь или на Петербургском форуме уже обсуждали и пришли к выводу, что вагон с корытом имеет ослабленную конструкцию. Я использую это утверждение, лишь как частично доказанную на данный момент гипотезу, но, тем не менее, имею основания полагать, что такой вагон может повторить судьбу "Аквариумов".

> А еще есть Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный Парк,
Ну, так, я и говорю: рыба тухнет с головы.

> "отсутствие
> грохота и вибраций" зависит большей частью от
> состояния путей.
Дождитесь ЛВС на Среднем проспекте :) Состояние путей - везде бы так! А грохота ничуть не меньше, особенно если колеса квадратные.

> Сначала надо очень многое поменять в организации
> перевозок, чтобы пассажиры начали замечать эту
> разницу.
Вот с этим тезисом полностью согласен. Администрации городов рано или поздно будут вынуждены этим заниматься, но это не мешает уже сейчас думать о подвижном составе завтрашнего дня.

Повторю свой вопрос: все таки ПОЧЕМУ низкопольный вагон с мотор-колёсами будет гораздо дороже традиционных вагонов?
> Разницу составит стоимость проектирования
> (тележка - весьма сложная часть трамвая)
Неужели в разы?
> и бОльшая сложность изготовления.
Что именно сложнее в изготовлении?
Хотелось бы понять технические подробности.

P.S. Прошу прощения за злостный (местами) оффтопик.

P.P.S. Почему-то обсуждают в основном Питерцы. Хотелось бы услышать мнение из "глубинки"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.08 00:22 пользователем Mmiha.

Re: Сделан ЛМ-2008...
gourry  16.03.2008 08:55

Вообще, замена ПС на современный в тех системах, где еще не урезали все маршруты, которые только можно вполне могла бы их спасти - пассажиры быстро оценивают, на чем удобнее ездить:) В принципе, у нас в УФе ярко выраженный пример - когда останки (автобусная система у нас таки дохлая практически была к тому моменту, одни маршрутники) муниципального автобуса воспряли к жизни с приходом первых партий НефАЗов - знаменитая серия "с телевизорами"... Сейчас то в нефах уже не осталось, а тогда - сеть натурально вернулась к жизни:) Так что этот трюк вполне работает и на просторах бывшего СССР:)

Re: Сделан ЛМ-2008...
Антон Чиграй  16.03.2008 09:47

> Иран, Венесуэла... Это далековато будет

Да ладно... Альстомы аж в Австралии бегают. Организовали местный сервис-центр, отобрали и обучили рабочих.

> нашим по рекламациям ездить...

Дык собирайте так, чтобы рекламаций не было. Лень - двигатель прогресса ;-)

Re: Сделан ЛМ-2008...
Nomad  16.03.2008 10:54

Мотор-колёса сложны в изготовлении по ряду причин, чисто технологических - они очень сложны и точны в изготовлении и сборке. Плюс, они чрезвычайно требовательны не только к состоянию рельсового полотна - у нас на большинстве улиц никакие сайлент-блоки не помогут(((, но и к общему состоянию проезжей части(то есть на наших улицах, наполовину залитых водой и грязью в перемешку с песком и солью они постоянно будут выходить из строя).

К вагонам с такими телегами мы может придём году к 2012, но это только в случае если муниципалитеты активно займутся трамвайным хозяйством а производители проведут перевооружение. (Ни того ни другого не видно пока).

Re: Сделан ЛМ-2008...
Антон Чиграй  16.03.2008 11:13

> требовательны не только к состоянию рельсового
> полотна - у нас на большинстве улиц никакие
> сайлент-блоки не помогут(((, но и к общему
> состоянию проезжей части(то есть на наших улицах,
> наполовину залитых водой и грязью в перемешку с
> песком и солью они постоянно будут выходить из
> строя).

Мотор-колесо с жидкостным охлаждением грязью не повреждается, а благодаря жёсткому наружному корпусу сохраняет работоспособность и после схода с рельсов с проездом по булыжнику.

Re: Сделан ЛМ-2008...
AgRiG  16.03.2008 11:16

Mmiha писал(а):
-------------------------------------------------------
> А им это надо??? Рыба тухнет с головы. Если
> начальству будет надо, то слесарей научат очень
> быстро и обслуживание будет лучше чем "в Европах".
Вот когда обучат - тогда и вернемся к вопросу. Уже есть, на чем учиться.

> Говоря про долговечность я намекал вот на что:
> здесь или на Петербургском форуме уже обсуждали и
> пришли к выводу, что вагон с корытом имеет
> ослабленную конструкцию.
Поэтому ее усилили. Там же говорилось, что косые стойки - это силовой элемент.

> Я использую это
> утверждение, лишь как частично доказанную на
> данный момент гипотезу, но, тем не менее, имею
> основания полагать, что такой вагон может
> повторить судьбу "Аквариумов".
"Аквариумы" были важным шагом вперед, они отходили свой срок службы и послужили основой для модернизированной конструкции. Что еще должен сделать трамвай?

> > "отсутствие
> > грохота и вибраций" зависит большей частью от
> > состояния путей.
> Дождитесь ЛВС на Среднем проспекте :) Состояние
> путей - везде бы так! А грохота ничуть не меньше,
> особенно если колеса квадратные.
"Большей частью". Исключения, конечно, могут быть.

> Вот с этим тезисом полностью согласен.
> Администрации городов рано или поздно будут
> вынуждены этим заниматься, но это не мешает уже
> сейчас думать о подвижном составе завтрашнего
> дня.
Думать можно сколько угодно, все равно ни один вменяемый предприниматель не будет разворачивать производство, не убедившись в спросе на продукцию.

Не понимаю, почему в нашей нестабильной экономике кто-то ожидает от бизнеса рисковой инициативы?

А не наоборот ли было - наряду с прочими улучшениями работы автобусов (которые преимущественно и повлияли на популярность), была произведена закупка нового ПС? (-) (-)
AgRiG  16.03.2008 11:19

0

Вот так транспорт и убивают...
Denver  16.03.2008 12:44

Доброе время суток.

Vlad----------------------------------------------------------
В параллельной теме про Иваново уже говорилось...
Если пассажиропток набирается на 15-метровый вагон раз в 15 минут, то такой трамвай (да еще при условии, что все пути надо перекладывать, а по-сути строить заново, КС менять, парк списывать и обновлять) -- не имеет экономических преимуществ перед автобусом/троллейбусом......
.....
Ориентироваться надо на те системы, где трамвай занимает серьезную долю в городских перевозках и обеспечивает действительно значимые объемы пеервозок, т.е. работает в той нише, где именно трамвай наиболее эффективен.
--------------------------------------------------------------
И вправду, рыба тухнет с головы (в случае с Иваново - "протух" мэр, лоббирует маршрутки, убивает ГЭТ, а тот держится пока, отбивается от "риэлторов").

В Иваново не был, поэтому привожу пример из Москвы.
Неподалёку от станции метрополитена "Дмитровская" есть такая улица Руставелли, а по ней ходит троллейбус (от Бутырского хутора), вливаясь в поток на Дмитровском шоссе, в сторону центра. И вот картина - по утрам (примерно в 7:00) на "моей" остановке неописуемая толпа, все жаждут попасть в троллейбус и проехать на нём несчастные две остановки до метро, даже "турбоускоритель" в лице АСКП не мешает страждущим экономить 10-15 минут, которые требуются на пешую прогулку. А вот днём улица Руставелли встаёт (или раньше, год назад, пока я там жил - "стояла" регулярно), и стоит до самого вечера, поэтому потенциальные пассажиры, обгоняя намертво "вмороженные" в пробку троллейбусы, идут на своих двоих, за исключением неторопливых пенсионеров, у которых сердце уже не то, чтобы пешком регулярно ходить, вдыхая выхлопной "аромат"...

Пример-два.
Есть в Ленинградской области небольшой районный центр Луга, а в нём некоторое количество "городков" на отшибе, первоначально построенных для военных. Если при социализме транспорт с некоторым напрягом ходил и пользовался бешенной популярностью (особенно мне запомнились автобусы №8 и №150), то в 1990-х... В 1993-м, когда я в последний раз покинул сей город, автобусы ещё ходили, но водители пытались бастовать по причине малой зарплаты. Мои родители, приехавшие в Лугу в 1996-м навестить друзей и коллег, просто офигели - автобусы вымерли как класс, остались только такси и велосипеды. И если раньше, в дореформенную пору, пешая прогулка от Палигона через дикий лес и частный сектор до ЖД-вокзала или обратно была плодом необходимости (ночью, когда автобусы уже не ходили, и не было денег на такси) или совершалась из спортивного интереса (размяться в выходные и город посмотреть), то сейчас это обыкновенное явление для тех, кто так и не заработал на машину...

Про что я? Про то, что в Иваново пассажиропотоки никуда не делись, просто при "лотерейном" транспорте на ближние дистанции стало гораздо быстрее ходить пешком, что пенсионерам, увы, не под силу. А "дальнемагистральных" пассажиров (которым по определению проще-таки дождаться) от трамвая отвадила доблестная мэрия, в приказном порядке сократившая маршрутную "паутину" до одного тоненького "волоска"...

Так что не слесарей надо воспитывать, не водителей, не пассажиров...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Моторные/бегунковые тележки
РомкАРС  16.03.2008 14:05

Vlad писал:
-------------------------------------------------------
> 5 см -- можно. 15 -- нельзя :)
> Какой на самом деле перепад между уровнем пола в
> низкой части и над средней тележкой у ЛВС-2005?

Сегодня смотрел (линейкой не измерял) - где-то 10-11 см.

Антон Чиграй писал:
-------------------------------------------------------
> Организовали местный сервис-центр, отобрали и
> обучили рабочих.

И это правильный подход. Мы сейчас в конкурсной документации (на троллейбусы, на трамваи - не знаю) тоже просим сервис-центр.

> Дык собирайте так, чтобы рекламаций не было. Лень
> - двигатель прогресса ;-)

Золотые слова!

Страница: 8 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]