ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 17
Re: Сделан ЛМ-2008...

Мда.... На месте модераторов я бы такие темы просто прикрывал и всё. Во-первых, большинство здесь присутствующих в трамвае и трамвайном производстве всё равно ни черта не смыслит и всё их обсуждения сводятся к дизайну, а во-вторых, если люди нормально общаться не в состоянии, лучше им такой возможность и не давать... ;)

Re: У-уууу, как интересно. Перечитайте ПТЭ, а именно то место где написано про дистанцию или интервал. И те места где написано про удвоение этих дистанций.
Александр22  13.03.2008 17:49

Это ПТЭ написано еще для БФ и с тех пор никто ничего не изменял и не собирается. Так что не надо ссылаться на всякое говно типа ПТЭ трамвая. Такие дистанции как там написаны нужны только ревизорам и всё.

Тема хорошая, обсуждать есть чего, а для контроля за порядком есть и другие способы, кроме лечения мигрени гильотиной (-) (-)
AgRiG  13.03.2008 19:23

0

Не надо ерундой болтать. За нарушение этих как вы выразились правил для БФ, могут не только по голове настучать но и посадить. Правила эти никто не отменял и они действуют, только стали жёсче. И как говаривал один товарищ, любое правило писано кровью...
Saboteur  13.03.2008 19:27

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это ПТЭ написано еще для БФ и с тех пор никто ничего не изменял и не собирается. Так что не надо
> ссылаться на всякое говно типа ПТЭ трамвая. Такие дистанции как там написаны нужны только ревизорам и всё.

... В прочем как и инструкции.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.03.08 19:29 пользователем Saboteur.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Mmiha  13.03.2008 19:57

РомкАРС писал(а):
> Ну а
> использовать принцип "моторколесо" пока что в
> России трудновозможно из-за высокой стоимости
> вагонов с таким принципом обмоторивания и,
> соответственно, отсутствия спроса на такие вагоны.
Так значит, есть попытки таких разработок? Тогда вопрос - что не получается? Точнее - что именно дорого? Где то самое "слабое звено"?

> Уверен, что это будет следующий этап нашего
> трамваестроения, к которому отечественные заводы
> придут через несколько лет.
Абсолютно согласен с Вами! Хотелось бы, только, побыстрее...

Re: Сделан ЛМ-2008...
РомкАРС  13.03.2008 21:22

Mmiha писал:
-------------------------------------------------------
> Так значит, есть попытки таких разработок? Тогда
> вопрос - что не получается? Точнее - что именно
> дорого? Где то самое "слабое звено"?

Есть конструкторские проработки, вернее замыслы. Но тут проблема в другом - сейчас трамвайные хозяйства нуждаются в обновлении огромного количеств подвижного состава. А полностью низкопольный вагон, на котором вместо тележек будут установлены мотор-колёса будет гораздо дороже традиционных вагонов. Городам надо списывать уйму вагонов и закупать вместо них новые. Поэтому сейчас не до полной низкопольности - на выделяемые деньги города пытаются обновить как можно большее количество вагонов. Даже Москва с Питером пока что не готовы выкладывать большие средства за маленькую партию полностью низкопольных вагонов. Вот когда вагонный парк помолодеет - тогда и можно будет думать уже о закупках маленьких партий 100% низкопольников.

> Абсолютно согласен с Вами! Хотелось бы, только,
> побыстрее...

Всем хочется побыстрее. Но пока на 1-м месте - именно замена большого количества лохматок на новьё.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Mmiha  13.03.2008 22:06

РомкАРС писал(а):
> Есть конструкторские проработки, вернее замыслы.
> Но тут проблема в другом - сейчас трамвайные
> хозяйства нуждаются в обновлении огромного
> количеств подвижного состава. А полностью
> низкопольный вагон, на котором вместо тележек
> будут установлены мотор-колёса будет гораздо
> дороже традиционных вагонов. Городам надо
> списывать уйму вагонов и закупать вместо них
> новые. Поэтому сейчас не до полной низкопольности
> - на выделяемые деньги города пытаются обновить
> как можно большее количество вагонов. Даже Москва
> с Питером пока что не готовы выкладывать большие
> средства за маленькую партию полностью
> низкопольных вагонов. Вот когда вагонный парк
> помолодеет - тогда и можно будет думать уже о
> закупках маленьких партий 100% низкопольников.
То, что Вы пишете о возможностях трамхозяйств понятно и без объяснений. Вопрос стоял в иной плоскости - ПОЧЕМУ низкопольный вагон с мотор-колёсами будет гораздо дороже традиционных вагонов? Необходимость глубокой модернизации производства или какие-то иные причины?

Давайте представим себе, что завтра завод предложит две модели ЛВС2005 и ЛВС200Х (100% низкопольный), стоимостью, условно говоря, 25 млн и 27 млн соответственно. Если город в состоянии найти 100 млн на закупку 4 вагонов, то, скорее всего, сможет найти и недостающие 8 млн на покрытие разницы в цене моделей (дабы получить более современный и удобный ПС, а, возможно и более долговечный), а если не сможет, то купит КТМ19, дабы продержаться какое-то время на плаву, а, в последствии, повторить судьбу Иванова и иже с ним.

> Но пока на 1-м месте -
> именно замена большого количества лохматок на
> новьё.
А здесь возникает проблема! Новый ПС "лохматится" быстрее, чем успевает обновляться. И проблема замены с первого места в обозримом будущем не уйдет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.03.08 22:09 пользователем Mmiha.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Vlad  14.03.2008 01:01

Приветствую!

> Но тут проблема в другом - сейчас трамвайные
> хозяйства нуждаются в обновлении огромного
> количеств подвижного состава. А полностью
> низкопольный вагон, на котором вместо тележек
> будут установлены мотор-колёса будет гораздо
> дороже традиционных вагонов.

Проблема в том, что покупать сейчас высокопольные (пусть даже "частично низкополные а-ля ЛМ-2008") одиночные 15-метровые вагоны -- это тупиковый "путь в некуда". Эти вагоны уже сейчас анахронизм, а через 10 лет (половину установленного срока службы) будут воспрниматься потенциальными пользователями как сейчас РВЗ-6.
К тому времени весь "шинокопытный" подвижной состав будет уже давно 100% низкопольным, будут списаны даже поставляемые сейчас низкопольные автобусы/троллейбусы "первого поколения" и им на смену придут (не так важно, новые отечественные или Б/У европейские) более современные, с кондиционерами, удобными сиденями и прочими наворотами.
А купленные сейчас КТМ-23/ЛМ-2008 будут вынуждены кататься и кататься, вызывая лишь грустные улыбки обывателей.
Поэтому обновление нынешнего парка ПС с КТМ-5/Т3 на КТМ19/23/ЛМ2008 и.т.д.. будет означать даже для успешных трамвайных городов лишь постепенное вытеснение трамвая более user-friendly транспортом.
Именно появление комфотабельных низкопольников с плавным и тихим ходом, отсутствием грохота и вибраций и произвело тот самый "трамвайный ренессанс" в Европе/Америке, позволило привлечь пассажиров (стимулровать вытаскивание их из собственных а/м). Иначе все попытки остановить развал трамвая в большинстве гордов обречены на провал.
Поэтому ориентироваться надо не на то, что "сейчас ТТУ могут купить лишь ведро с болтами", а максимально (за счет массовости, унификации производства и.т.д..) снижать себестоимость производства _нормальных современных_ вагонов. Тех, которые и через 20 лет смогут конкурировать с шино-НОТ-ом. Намного больший срок службы ПС -- это преимущество трамвая, но и его слабое место, заставляющее заранее тщательно продумывать характеристики закупаемого ПС.

> Городам надо списывать уйму вагонов и закупать вместо них
> новые. Поэтому сейчас не до полной низкопольности
> - на выделяемые деньги города пытаются обновить
> как можно большее количество вагонов.

Вот это и есть порочная практика "числом поболее, ценою подешевле".
Нужно стимулровать (в том числе и проведением комплексной политики производителей) закупки именно современного ПС. Может намеренно завышая цену на "вчерашние" и занижая на "завтрашние" вагоны, обеспечвая потенциальных покупателей дополнительными "неценовыми" бонусами типа послепродажного обслужвания, включенного в цену контракта, льготными лизинговыми программами и.т.д...

> Даже Москва с Питером пока что не готовы выкладывать
> большие средства за маленькую партию полностью
> низкопольных вагонов. Вот когда вагонный парк
> помолодеет - тогда и можно будет думать уже о
> закупках маленьких партий 100% низкопольников.

Нет. Именно такой подход "сейчас купим много ведер с болтами, а потом, когда-нибудь, глядишь, может и на пару низкопольников наскребем" в корне неверен.
Уж лучше где-то сократить выпуск, оптимизировать маршрутную сеть, тщательнее продумать расписание (чтобы более равномерно распределить нагрузку по имеющемуся парку, который даже в Москве отнюдь не везде используется эффективно), но закупать сразу уже современные вагоны.
Чтобы пассажиры видели, что новый вагон -- действительно удобнее и комфортнее, посторнее и тише, а не "те же яйца, вид с боку, только окна затонировали".

> Всем хочется побыстрее. Но пока на 1-м месте -
> именно замена большого количества лохматок на
> новьё.

Если это "новье" мало чем отличается от "лохматок", то нафига такое "новье" нужно? Каким будет это "новье" к оконанию своего срока службы?

Re: Сделан ЛМ-2008...
Nomad  14.03.2008 01:38

Читаю тут посты и поражаюсь... Господа, вы в какой стране живёте?

Мотор-колёса, полная низкопольность, цифровое управление...

Для начала было бы неплохо к КТМ19 и ЛМ99 слесарей в парках приучить. И поменять на оных КТМ 5 и ЛМ 68М. А затем понемногу пересаживаться на низкопольники. А вас почитаешь - голова начинает болеть.

В Питере к ЛВСам и пчёлам например парковый обслуживающий персонал и прикоснуться боится - люди настолько привыкли к старым "машкам", что тотально не воспринимают новую технику.

Re: Сделан ЛМ-2008...
karelalex  14.03.2008 09:46

Nomad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Читаю тут посты и поражаюсь... Господа, вы в какой
> стране живёте?
>
> Мотор-колёса, полная низкопольность, цифровое
> управление...
>
> Для начала было бы неплохо к КТМ19 и ЛМ99 слесарей
> в парках приучить.

Поддрержу Влада: с таким подходом лучше сразу закрывать трамвайную сеть, класть асфальт на рельсы, по возможности оставлять выделенные полосы и гонять по ним в лучшем случае троллейбусами. Вот асфальт класть более менее ровно у нас умеют, да и низкопольники хоть и ужасные, но всё-таки низкопольные делать научились.
А сочленённая транс-альфа - по вместимости, думаю, не сильно проиграет КТМу, а по цене, наверняка подешевле.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Saboteur  14.03.2008 10:06

Теперь я скажу своё мнение, мнение как перевозчика, а не потребителя (пассажира).

Что дешевле купить сочленённики или одиночки (которые не работают в СМЕ) или чучше одиночки но с возможностью работать в СМЕ.
Я выберу последние.
Ибо это получится дешевле. Дешевле не только по цене но и по затратам на эксплуатацию.
Да на червяк нужен один водитель и один кондуктор, а на систему два кондуктора, а то три.
Но...
Что у нас наблюдается по всвей территории бСССР?
Расцепление систем.
Из за чего это?
Из за того, что вагоны старые? Или из за того, что появилась нездоровая конкуренция в лице водителей шунахеров на газелях?
Я считаю из-за последнего.
Поэтому, пассажиропоток есть в часпик, но он спадает в межпик и фактически отсутствует в вечернее время.
И что мне выгоднее? Иметь 20 червяков и 10 одиночек или 20 систем но их расцеплять вне пик?
Я считаю последне, так как вагоны однотипные, проще обслуживание и не надо под червяки извращённые способы подъёмки для выкатки тележек.
Я не буду говорить всякие затрамвайные теориии, что надо новые вагоны, ремонтировать пути.
Будь хоть все пути из золота и вагоны отделены бархатом, всё равно никто ездить на трамвае не будет, так как он не меет сейчас никакого преимущества перед маршруткой.
Вот почему выбирают маршрутки:
Цитата
В чём наш народ видит качество перевозки?
В комфорте поездки?
В затрате по времени на поездку?
Или в том, что выйдя из дома, прямо у крыльца останавливается маршрутка и везёт туда куда ему надо?
Или то, что не надо ждать когда там придёт этот автобус, трамвай, троллейбус, а тут вот тебе маршрутка. И не важно, что в самую первую не удастся сесть, но она есть. А тут уже другой фактор срабатывает, что мол это я такой неповоротливый и не успел залезть, а счастье вот как близко было, а автобуса всё нет.
Вот из-за этого надо приравнять трамвай к маршрутке только с одним условием.
Что надо сделать с трамваем, что бы он не уподобился маршрутке и был не только выгоден но и приятен пассажиру?
Можно сразу сказать, что надо сделать так, что бы можно было без пересадки из любой части системы уехать без проблем. Но тогда мы не только встанем рядом с маршрутками, но ещё их и обгоним, будет много вагонов, а толку ноль.
Надо сделать билеты по времени. Да на это опять нужны деньги, но они окупятся. И это что бы было не как дополнительный сервис, а как основной принцип работы трамвая. Многие говорили, что надо установить GPS на трамвай. Нужно это делать, да не спорю, но совершенно для других целей. Надо сделать СМС уведомления, Интернет сервер или Интернет портал, человек захотел уехать на трамвае, задаёт координаты, отсылает СМС, и ему приходит ответ, что в такое то время будет трамвай, номер маршрута такой то, номер вагона такой, время на поездку столько то.
GPS маяки использовать для конкретных целей, вот человек захотел посмотреть где тут его трамвайчик, а вот он, открыл карту, вот он родной, а время когда он будет на месте через 5 минут, всё выходи из дома и на остановку.
Захотел человек получать СМС уведомления о том как работает трамвай, где аварии, где закрыто движение, пожалуйста. И он уже решает, что ему выгодней.
Сервис надо повышать.
Поэтому именно для одновагонных вагонов как нельзя актуально возможность работать в СМЕ. Это хозяйству выходит дешевле чем содержат ьрасширенный парк вагонов разной длинны.

Re: Сделан ЛМ-2008...
AgRiG  14.03.2008 16:08

Mmiha писал(а):
-------------------------------------------------------
> То, что Вы пишете о возможностях трамхозяйств
> понятно и без объяснений. Вопрос стоял в иной
> плоскости - ПОЧЕМУ низкопольный вагон с
> мотор-колёсами будет гораздо дороже традиционных
> вагонов? Необходимость глубокой модернизации
> производства или какие-то иные причины?
Разницу составит стоимость проектирования (тележка - весьма сложная часть трамвая) и бОльшая сложность изготовления.

> Давайте представим себе, что завтра завод
> предложит две модели ЛВС2005 и ЛВС200Х (100%
> низкопольный), стоимостью, условно говоря, 25 млн
> и 27 млн соответственно.
Тут озвучивали цены на ЛВС-97, где-то 12-13 млн. Всего лишь половина низкого пола и одна безмоторная тележка - и ЛВС-2005 в серии (т.е. при окупившемся проектировании, видимо) обещали... не дешевле 17 млн. Сколько реально он стоит - будет видно по нынешнему конкурсу, верхняя планка за 20 млн уходит. Полностью низкопольный вагон той же вместимости будет стоит еще в 1.5-2 раза дороже, т.е. 25-30 млн. минимум. Это еще российского производства, про стоимость европейской рабочей силы молчу.

> Если город в состоянии
> найти 100 млн на закупку 4 вагонов, то, скорее
> всего, сможет найти и недостающие 8 млн на
А недостающие десятки миллионов он тоже найдет?

> покрытие разницы в цене моделей (дабы получить
> более современный и удобный ПС, а, возможно и
> более долговечный),
Вот чего-чего, а от модели долговечность мало зависит. Процентов на 10-20 она зависит от текущего качества продукции завода, остальные 80-90 - эксплуатация.

> А здесь возникает проблема! Новый ПС "лохматится"
> быстрее, чем успевает обновляться.
Это вопрос к тем, кто его "лохматит". Есть старые вагоны, которые уже гнуться и сыпаться начинают, и есть новые.
А еще есть Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный Парк, который 40 новыми "Пчелками" не может закрыть выпуск в 30 вагонов на "показательный" маршрут. Живых вагонов старше 10 лет там вообще почти не осталось.

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти вагоны уже сейчас анахронизм,
> а через 10 лет (половину установленного срока
> службы) будут воспрниматься потенциальными
> пользователями как сейчас РВЗ-6.
Европейцами - может быть, хотя и они больше оценят состояние вагона, нежели его техический уровень. Но ведь никто на экспорт ЛМ-2008 не предлагает, это вагон для внутренного рынка, соответствующий его спросу.
А через десять лет большинство систем России будут продолжать эксплуатировать высокопольные КТМ-19, КТМ-8, и хорошо, если хотя бы дойдут до типа "пчелок". Крупные города, конечно, обновят свой ПС до "корыт" и начнут (!) закупки чего-то более современного. К тому времени его как раз разработают.

> К тому времени весь "шинокопытный" подвижной
> состав будет уже давно 100% низкопольным, будут
> списаны даже поставляемые сейчас низкопольные
> автобусы/троллейбусы "первого поколения" и им на
> смену придут (не так важно, новые отечественные
> или Б/У европейские) более современные, с
> кондиционерами, удобными сиденями и прочими
> наворотами.
Через 10 лет? "Придут"? Хорошо будет, если хотя бы начнутся закупки, и то только в крупных городах это реально.

> А купленные сейчас КТМ-23/ЛМ-2008 будут вынуждены
> кататься и кататься, вызывая лишь грустные улыбки
> обывателей.
Обывателям вообще пофиг. Не знаю, как в Москве, но в СПб за эти годы может случиться такой транспортный "кирдык", особенно если с метро что-то случится, что пассажирам не до выбора транспорта будет - лишь бы дождаться и впихнуться.

> Поэтому обновление нынешнего парка ПС с КТМ-5/Т3
> на КТМ19/23/ЛМ2008 и.т.д.. будет означать даже для
> успешных трамвайных городов лишь постепенное
> вытеснение трамвая более user-friendly
> транспортом.
Пока что из всех постсоветских низкопольных троллейбусов лучшими оказались БКМ и ЛАЗ. Не думаю, что им позволят заполнить весь рынок. Планировка остальных качеством "user-friendly" не радует. Это же можно сказать про автобусы самого популярного в России производителя. Поэтому можно не бояться логического вытеснения одного вида ОТ другим, если такое и произойдет, то только по "подковерным" причинам.

> Именно появление комфотабельных низкопольников с
> плавным и тихим ходом, отсутствием грохота и
> вибраций и произвело тот самый "трамвайный
> ренессанс" в Европе/Америке, позволило привлечь
Говоря про "ренессанс", почему-то всегда забывают, что в половине Европы и развала собственно не было. И что их опытом доказано - "отсутствие грохота и вибраций" зависит большей частью от состояния путей. Конечно, если перескочить сразу от древних времен двухосников к "гусеницам", разница будет очевидна, но далеко не все поймут, что именно ее обеспечило.

> пассажиров (стимулровать вытаскивание их из
> собственных а/м).
Это опасное заблуждение. Стимулировать переход с личного транспорта могут только плотные пробки, быстрый ОТ по выделенной полосе и активная компания по лечению промытых культом автомобиля мозгов. Только изменение менталитета позволить начать создание нормальной транспортной системы, в т.ч. и эффективного конкурентоспособного трамвая. Европа через это прошла, потому она и Европа. А гонять б/ушные или лишь собранные низкопольные автобусы с запредельными ценами на проезд и "третий мир" может.
Поймите, даже в низкопольнике с мягкими сиденьями большинству все равно придется стоять в толпе себе подобных, и он никогда не сравнится по комфорту с автомобилем. У ОТ другие преимущества, и другие причины его выбирать. А разница между высокопольным и низкопольным вагоном с точки зрения среднего "убежденного" (кем-то) автомобилиста не столь значительна.

> Иначе все попытки остановить
> развал трамвая в большинстве гордов обречены на
> провал.
Закупка вдвое меньшего числа "модных" вагонов - это шаг в пропасть... надеяться на заполнение многосекционного поезда при получасовых интервалах может позволить себе только Москва.

> Поэтому ориентироваться надо не на то, что "сейчас
> ТТУ могут купить лишь ведро с болтами", а
> максимально (за счет массовости, унификации
> производства и.т.д..) снижать себестоимость
> производства _нормальных современных_ вагонов.
Она и снижается. Сейчас просто невозможно сделать более современный вагон, чтобы он не "сыпался" несколько лет от чрезмерного обилия технических новшеств.

> Тех, которые и через 20 лет смогут конкурировать с
> шино-НОТ-ом.
Больше половины конкурентоспособности - это организация движения. В крупных городах всегда можно найти коридоры для концентрации пассажиропотоков для 30-40-метровых трамваев, и никакой безрельсовый НОТ не сделает такие перевозки эффективнее.

> Вот это и есть порочная практика "числом поболее,
> ценою подешевле".
В трамвайных хозяйствах нет "побольше" или "поменьше". Есть "сколько надо" и "недостаточно", а вопрос характеристик и цены - менее важен.

> Нужно стимулровать (в том числе и проведением
> комплексной политики производителей) закупки
> именно современного ПС. Может намеренно завышая
> цену на "вчерашние" и занижая на "завтрашние"
> вагоны,
В итоге спрос на "вчерашние" значительно упадет, те небогатые хозяйства, которые их купят, только потеряют в деньгах, и завод окажется убыточным, продавая новые вагоны богатым городам.

> Нет. Именно такой подход "сейчас купим много ведер
> с болтами, а потом, когда-нибудь, глядишь, может и
> на пару низкопольников наскребем" в корне неверен.
Качество одно на все модели. А если купите "гусениц" за бугром, готовьтесь к сокращению трамвайной сети вдвое-втрое, потому что остальную часть скоро будет нечем обслуживать. Причем, эти "гусеницы" через 5-10 лет будут сыпаться ненамного меньше "наших" вагонов, ведь слесари-то одни (хороште или плохие).

> Уж лучше где-то сократить выпуск, оптимизировать
> маршрутную сеть,
Куда дальше сокращать? Можете назвать маршруты, выпуск на которые чрезмерен не по причине непопулярности, созданной плохой организацией перевозок?

> Чтобы пассажиры видели, что новый вагон --
> действительно удобнее и комфортнее, посторнее и
> тише, а не "те же яйца, вид с боку, только окна
> затонировали".
Сначала надо очень многое поменять в организации перевозок, чтобы пассажиры начали замечать эту разницу.

> Если это "новье" мало чем отличается от
Оно много отличается. Частично низкопольное, асинхронное, но главное - способное проработать еще 10-20 лет, в отличие от "лохматок", которые уже выработали по 1.5 срока службы.

> "лохматок", то нафига такое "новье" нужно? Каким
> будет это "новье" к оконанию своего срока службы?
По крайней мере, не переломившимся пополам, порезанным в металлолом, и уже переплавленным во что-то.

Re: Сделан ЛМ-2008...
AgRiG  14.03.2008 16:25

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поддрержу Влада: с таким подходом лучше сразу
> закрывать трамвайную сеть, класть асфальт на
Да закроют и без нас. Только кто сказал, что автобусы или троллейбусы лучше? Закупленные в невероятном количестве Голден Дрэгоны уже сыплются. Впрочем, еще поднять цены и опять купить новых - вполне могут.
Я ж говорил - системные проблемы, неспособность эксплуатировать сложные эффективные виды ОТ (и техники вообще) - это признак страны "третьего мира". Успокоимся на этом осознании или будем стремиться вперед?

> рельсы, по возможности оставлять выделенные полосы
> и гонять по ним в лучшем случае троллейбусами. Вот
> асфальт класть более менее ровно у нас умеют,
За те деньги, которые вбухиваются в дорожное строительство - да, умеют. Но если посчитать соотношение цена/результат, ужаснетесь. У неремонтированных десятками лет рельсов и то лучше.

> да и
> низкопольники хоть и ужасные, но всё-таки
> низкопольные делать научились.
Вот именно, чем "ужасные низкопольники" лучше частично-низкопольного вагона? Среди сравниваемых в СПб троллейбусов полу-МАЗ не стал аутсайдером по причине лишней ступеньки сзади, более удобный салон - это тоже важный аргумент.

> А сочленённая транс-альфа - по вместимости, думаю,
> не сильно проиграет КТМу, а по цене, наверняка
> подешевле.
И много в России городов, где ходят только одиночные КТМы, но готовы закупать сочлененно-низкопольные троллейбусы?

Re: Сделан ЛМ-2008...
А.С.  14.03.2008 16:41

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оно много отличается. Частично низкопольное,
> асинхронное, но главное - способное проработать
> еще 10-20 лет, в отличие от "лохматок", которые
> уже выработали по 1.5 срока службы.

Нормальный срок службы трамвайного вагона при правильно эксплуатации и паре КВР – это лет 30 как минимум. Вот к примеру один из мировых "эталонов" трамвайного хозяйства Вена. Там из парка примерно в без малого 900 вагонов низкопольники выпуска после 1995 года не составляют и 1/4, а 2/3 парка – это вообще вагоны до 1977 г. выпуска.
http://de.wikipedia.org/wiki/Wiener_Stra%C3%9Fenbahn

НЯЗ примерно аналогичная ситуация по возрасту вагонов в Амстердаме, Праге, Мельбурне, многих других "старых" трамвайных системах.

И такое возможно не только в "цивилизованногй" Европе, а даже у нас в России.
На меня произвело впечатление посещение Хабаровска – там больше 3/4 парка составляют в практически равных долях РВЗ-6М, КТМ-5 и КТМ-8. Все они в очень приличном состоянии, намного лучше, чем значительно более новые ЛВС-66, ЛВС-97 и ЛМ-99, которые сейчас составляют основу парка в Петербурге. Хотя объективно, по качеству конструкции, КТМ-5 и даже КТМ-8 намного уступают ЛМ-68М, но в Питере не только старые ЛМ-68М, но и многие новые ЛМ-99 уже довели до ручки, а Хабаровске КТМы нормально ездят.

А когда-то и в Питере долго ездили и были в нормальном техническом состоянии вполне возрастные вагоны предыдущих моделей: МС/ПС, ЛМ/ЛП-33, ЛМ/ЛП-49, ЛМ-57…



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.08 18:03 пользователем А.С..

Нет единого срока службы для всех моделей вагонов
AgRiG  14.03.2008 17:06

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нормальный срок службы трамвайного вагона при
> правильно эксплуатации и паре КВР – это лет 30 как
> минимум.
Срок службы вагона... рассчитанного на этот срок.

> И такое возможно не только в "цивилизованногй"
> Европе, а даже у нас в России.
> На меня произвело впечатление посещение Хабаровска
> – там больше 3/4 парка составляют в практически
> равных долях РВЗ-6М, КТМ-5 и КТМ-8. Все они в
> очень приличном состоянии, намного лучше, чем
> значительно более новые ЛВС-66, ЛВС-97 и ЛМ-99,
Во внешне или внутренне (я не про салон) приличном состоянии?
Дело вот в чем. В последние годы СССР срок службы вагонов, если не ошибаюсь, был установлен в 16 лет. Вагоны проектировали, исходя из этого срока, и рассыпаются теперь они тоже пропорционально ему.
Хабаровские КТМ-5 и -8 новее большинства питерских ЛМ-68М и КТМ-5, а РВЗ спроектированы в более ранние годы, когда вагоны были долговечнее. Вот поэтому они и в более лучшем состоянии. Хотя, конечно, раздолбайское отношение и на рамы влияет.

> А когда-то и в Питере долго ездили и были в
> нормальном техническом состоянии вполне возрастные
> вагоны предыдущих моделей: МС/ПС, ЛМ/ЛП-33,
> ЛМ/ЛП-59, ЛМ-57…
Это тоже из раздела более ранних, более долговечных вагонов. В Петербурге их эпоха закончилась с переходом на ЛМ-68.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.08 17:06 пользователем AgRiG.

Re: Нет единого срока службы для всех моделей вагонов
А.С.  14.03.2008 17:14

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> > – там больше 3/4 парка составляют в практически
> > равных долях РВЗ-6М, КТМ-5 и КТМ-8. Все они в
> > очень приличном состоянии, намного лучше, чем
> > значительно более новые ЛВС-66, ЛВС-97 и ЛМ-99,

> Во внешне или внутренне (я не про салон) приличном
> состоянии?

Я внутрь ходовой части и электрооборудования не лазил :)
Могу только судить о том, что видно "снаружи": едут плавно, когда надо, едут достаточно быстро, не дребезжат, нормально разгоняются, хорошо тормозят, пульты водителя не раздолбанные, двери работают хорошо (даже реконструированные у КТМ-5), при переключении позиций контроллера никакие реле не гремят и искры ниоткуда не сыплются, кузова не выглядят битыми, отопление хорошо работает даже в сильный мороз.
Впрочем, и сиденья, окна, поручни, покраска тоже вполне приличные, хотя и не образцовые.

> Хотя, конечно, раздолбайское отношение и на рамы влияет.

Да уж…
Достаточно посмотреть на питерские ЛВС-97 или на те ЛМ-99, которые не самые новые.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.08 18:06 пользователем А.С..

Re: Сделан ЛМ-2008...
федя  14.03.2008 17:26

какого .... удалили 2 моих сообщения?

федя - строгое предупреждение по п.3.5 и 9.3 (-)
Модератор  14.03.2008 18:36

федя писал(а):
-------------------------------------------------------
> какого .... удалили 2 моих сообщения?

Re: Сделан ЛМ-2008...
Andrey Dum  14.03.2008 20:25

Для того чтобы приучить слесарей обслуживать новую технику надо разрабатывать книги, плакаты, инструкции, описания и т д. Напримек ещё не до конца изучены "Кузнечики" ЛМ-99, не говоря уже о "Пчелах" ЛМ-99АВН. Изучают вагоны методом проб и ошибок, методом тыка, поэтому и такое состояние новых вагонов. Страшно представить, что будет, кагда к нам придут ЛВС-2005, или хотя бы "Пчелки".
По поводу "Машек" и ЛВС-86, то качество обслуживания зависит и от начальника чеха, мастера ОТК, бригадира, ну и конечно от слесарей. У некоторых просто такое отношение к работе (не у всех.

Re: Сделан ЛМ-2008...
Nomad  14.03.2008 22:23

Andrey Dum писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для того чтобы приучить слесарей обслуживать новую
> технику надо разрабатывать книги, плакаты,
> инструкции, описания и т д. Напримек ещё не до
> конца изучены "Кузнечики" ЛМ-99, не говоря уже о
> "Пчелах" ЛМ-99АВН. Изучают вагоны методом проб и
> ошибок, методом тыка, поэтому и такое состояние
> новых вагонов. Страшно представить, что будет,
> кагда к нам придут ЛВС-2005, или хотя бы "Пчелки".
>
> По поводу "Машек" и ЛВС-86, то качество
> обслуживания зависит и от начальника чеха, мастера
> ОТК, бригадира, ну и конечно от слесарей. У
> некоторых просто такое отношение к работе (не у
> всех.


Cогласен. Это конечно упущение производителя и ГЭТ. Но культура работы с техникой у нас потерялась. Может стоит начать со специальных бригад с молодым персоналом(молодёжь гораздо проще обучить чем ветеранов депо.) по обслуживанию именно нового ПС с соответствующими зарплатами и тд? ))))

(Мечты, мечты. Чиновникам проще повеситься чем выделить на это средства - это уже глобальная проблема всего ОТ в России)

Кстати, тут был разговор о Хабаровске - они сейчас тоже будут закупать новый ПС. )))

Страница: 7 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]