Re: Сделан ЛМ-2008...
Дмитрий Касаткин
13.03.2008 17:24
Мда.... На месте модераторов я бы такие темы просто прикрывал и всё. Во-первых, большинство здесь присутствующих в трамвае и трамвайном производстве всё равно ни черта не смыслит и всё их обсуждения сводятся к дизайну, а во-вторых, если люди нормально общаться не в состоянии, лучше им такой возможность и не давать... ;) Re: У-уууу, как интересно. Перечитайте ПТЭ, а именно то место где написано про дистанцию или интервал. И те места где написано про удвоение этих дистанций.
Александр22
13.03.2008 17:49
Это ПТЭ написано еще для БФ и с тех пор никто ничего не изменял и не собирается. Так что не надо ссылаться на всякое говно типа ПТЭ трамвая. Такие дистанции как там написаны нужны только ревизорам и всё. Тема хорошая, обсуждать есть чего, а для контроля за порядком есть и другие способы, кроме лечения мигрени гильотиной (-) (-)
AgRiG
13.03.2008 19:23
0 Не надо ерундой болтать. За нарушение этих как вы выразились правил для БФ, могут не только по голове настучать но и посадить. Правила эти никто не отменял и они действуют, только стали жёсче. И как говаривал один товарищ, любое правило писано кровью...
Saboteur
13.03.2008 19:27
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > Это ПТЭ написано еще для БФ и с тех пор никто ничего не изменял и не собирается. Так что не надо > ссылаться на всякое говно типа ПТЭ трамвая. Такие дистанции как там написаны нужны только ревизорам и всё. ... В прочем как и инструкции. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.03.08 19:29 пользователем Saboteur. Re: Сделан ЛМ-2008...
Mmiha
13.03.2008 19:57
РомкАРС писал(а):
> Ну а > использовать принцип "моторколесо" пока что в > России трудновозможно из-за высокой стоимости > вагонов с таким принципом обмоторивания и, > соответственно, отсутствия спроса на такие вагоны. Так значит, есть попытки таких разработок? Тогда вопрос - что не получается? Точнее - что именно дорого? Где то самое "слабое звено"? > Уверен, что это будет следующий этап нашего > трамваестроения, к которому отечественные заводы > придут через несколько лет. Абсолютно согласен с Вами! Хотелось бы, только, побыстрее... Re: Сделан ЛМ-2008...
РомкАРС
13.03.2008 21:22
Mmiha писал:
------------------------------------------------------- > Так значит, есть попытки таких разработок? Тогда > вопрос - что не получается? Точнее - что именно > дорого? Где то самое "слабое звено"? Есть конструкторские проработки, вернее замыслы. Но тут проблема в другом - сейчас трамвайные хозяйства нуждаются в обновлении огромного количеств подвижного состава. А полностью низкопольный вагон, на котором вместо тележек будут установлены мотор-колёса будет гораздо дороже традиционных вагонов. Городам надо списывать уйму вагонов и закупать вместо них новые. Поэтому сейчас не до полной низкопольности - на выделяемые деньги города пытаются обновить как можно большее количество вагонов. Даже Москва с Питером пока что не готовы выкладывать большие средства за маленькую партию полностью низкопольных вагонов. Вот когда вагонный парк помолодеет - тогда и можно будет думать уже о закупках маленьких партий 100% низкопольников. > Абсолютно согласен с Вами! Хотелось бы, только, > побыстрее... Всем хочется побыстрее. Но пока на 1-м месте - именно замена большого количества лохматок на новьё. Re: Сделан ЛМ-2008...
Mmiha
13.03.2008 22:06
РомкАРС писал(а):
> Есть конструкторские проработки, вернее замыслы. > Но тут проблема в другом - сейчас трамвайные > хозяйства нуждаются в обновлении огромного > количеств подвижного состава. А полностью > низкопольный вагон, на котором вместо тележек > будут установлены мотор-колёса будет гораздо > дороже традиционных вагонов. Городам надо > списывать уйму вагонов и закупать вместо них > новые. Поэтому сейчас не до полной низкопольности > - на выделяемые деньги города пытаются обновить > как можно большее количество вагонов. Даже Москва > с Питером пока что не готовы выкладывать большие > средства за маленькую партию полностью > низкопольных вагонов. Вот когда вагонный парк > помолодеет - тогда и можно будет думать уже о > закупках маленьких партий 100% низкопольников. То, что Вы пишете о возможностях трамхозяйств понятно и без объяснений. Вопрос стоял в иной плоскости - ПОЧЕМУ низкопольный вагон с мотор-колёсами будет гораздо дороже традиционных вагонов? Необходимость глубокой модернизации производства или какие-то иные причины? Давайте представим себе, что завтра завод предложит две модели ЛВС2005 и ЛВС200Х (100% низкопольный), стоимостью, условно говоря, 25 млн и 27 млн соответственно. Если город в состоянии найти 100 млн на закупку 4 вагонов, то, скорее всего, сможет найти и недостающие 8 млн на покрытие разницы в цене моделей (дабы получить более современный и удобный ПС, а, возможно и более долговечный), а если не сможет, то купит КТМ19, дабы продержаться какое-то время на плаву, а, в последствии, повторить судьбу Иванова и иже с ним. > Но пока на 1-м месте - > именно замена большого количества лохматок на > новьё. А здесь возникает проблема! Новый ПС "лохматится" быстрее, чем успевает обновляться. И проблема замены с первого места в обозримом будущем не уйдет. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.03.08 22:09 пользователем Mmiha. Re: Сделан ЛМ-2008...
Vlad
14.03.2008 01:01
Приветствую!
> Но тут проблема в другом - сейчас трамвайные > хозяйства нуждаются в обновлении огромного > количеств подвижного состава. А полностью > низкопольный вагон, на котором вместо тележек > будут установлены мотор-колёса будет гораздо > дороже традиционных вагонов. Проблема в том, что покупать сейчас высокопольные (пусть даже "частично низкополные а-ля ЛМ-2008") одиночные 15-метровые вагоны -- это тупиковый "путь в некуда". Эти вагоны уже сейчас анахронизм, а через 10 лет (половину установленного срока службы) будут воспрниматься потенциальными пользователями как сейчас РВЗ-6. К тому времени весь "шинокопытный" подвижной состав будет уже давно 100% низкопольным, будут списаны даже поставляемые сейчас низкопольные автобусы/троллейбусы "первого поколения" и им на смену придут (не так важно, новые отечественные или Б/У европейские) более современные, с кондиционерами, удобными сиденями и прочими наворотами. А купленные сейчас КТМ-23/ЛМ-2008 будут вынуждены кататься и кататься, вызывая лишь грустные улыбки обывателей. Поэтому обновление нынешнего парка ПС с КТМ-5/Т3 на КТМ19/23/ЛМ2008 и.т.д.. будет означать даже для успешных трамвайных городов лишь постепенное вытеснение трамвая более user-friendly транспортом. Именно появление комфотабельных низкопольников с плавным и тихим ходом, отсутствием грохота и вибраций и произвело тот самый "трамвайный ренессанс" в Европе/Америке, позволило привлечь пассажиров (стимулровать вытаскивание их из собственных а/м). Иначе все попытки остановить развал трамвая в большинстве гордов обречены на провал. Поэтому ориентироваться надо не на то, что "сейчас ТТУ могут купить лишь ведро с болтами", а максимально (за счет массовости, унификации производства и.т.д..) снижать себестоимость производства _нормальных современных_ вагонов. Тех, которые и через 20 лет смогут конкурировать с шино-НОТ-ом. Намного больший срок службы ПС -- это преимущество трамвая, но и его слабое место, заставляющее заранее тщательно продумывать характеристики закупаемого ПС. > Городам надо списывать уйму вагонов и закупать вместо них > новые. Поэтому сейчас не до полной низкопольности > - на выделяемые деньги города пытаются обновить > как можно большее количество вагонов. Вот это и есть порочная практика "числом поболее, ценою подешевле". Нужно стимулровать (в том числе и проведением комплексной политики производителей) закупки именно современного ПС. Может намеренно завышая цену на "вчерашние" и занижая на "завтрашние" вагоны, обеспечвая потенциальных покупателей дополнительными "неценовыми" бонусами типа послепродажного обслужвания, включенного в цену контракта, льготными лизинговыми программами и.т.д... > Даже Москва с Питером пока что не готовы выкладывать > большие средства за маленькую партию полностью > низкопольных вагонов. Вот когда вагонный парк > помолодеет - тогда и можно будет думать уже о > закупках маленьких партий 100% низкопольников. Нет. Именно такой подход "сейчас купим много ведер с болтами, а потом, когда-нибудь, глядишь, может и на пару низкопольников наскребем" в корне неверен. Уж лучше где-то сократить выпуск, оптимизировать маршрутную сеть, тщательнее продумать расписание (чтобы более равномерно распределить нагрузку по имеющемуся парку, который даже в Москве отнюдь не везде используется эффективно), но закупать сразу уже современные вагоны. Чтобы пассажиры видели, что новый вагон -- действительно удобнее и комфортнее, посторнее и тише, а не "те же яйца, вид с боку, только окна затонировали". > Всем хочется побыстрее. Но пока на 1-м месте - > именно замена большого количества лохматок на > новьё. Если это "новье" мало чем отличается от "лохматок", то нафига такое "новье" нужно? Каким будет это "новье" к оконанию своего срока службы? Re: Сделан ЛМ-2008...
Nomad
14.03.2008 01:38
Читаю тут посты и поражаюсь... Господа, вы в какой стране живёте?
Мотор-колёса, полная низкопольность, цифровое управление... Для начала было бы неплохо к КТМ19 и ЛМ99 слесарей в парках приучить. И поменять на оных КТМ 5 и ЛМ 68М. А затем понемногу пересаживаться на низкопольники. А вас почитаешь - голова начинает болеть. В Питере к ЛВСам и пчёлам например парковый обслуживающий персонал и прикоснуться боится - люди настолько привыкли к старым "машкам", что тотально не воспринимают новую технику. Re: Сделан ЛМ-2008...
karelalex
14.03.2008 09:46
Nomad писал(а):
------------------------------------------------------- > Читаю тут посты и поражаюсь... Господа, вы в какой > стране живёте? > > Мотор-колёса, полная низкопольность, цифровое > управление... > > Для начала было бы неплохо к КТМ19 и ЛМ99 слесарей > в парках приучить. Поддрержу Влада: с таким подходом лучше сразу закрывать трамвайную сеть, класть асфальт на рельсы, по возможности оставлять выделенные полосы и гонять по ним в лучшем случае троллейбусами. Вот асфальт класть более менее ровно у нас умеют, да и низкопольники хоть и ужасные, но всё-таки низкопольные делать научились. А сочленённая транс-альфа - по вместимости, думаю, не сильно проиграет КТМу, а по цене, наверняка подешевле. Re: Сделан ЛМ-2008...
Saboteur
14.03.2008 10:06
Теперь я скажу своё мнение, мнение как перевозчика, а не потребителя (пассажира).
Что дешевле купить сочленённики или одиночки (которые не работают в СМЕ) или чучше одиночки но с возможностью работать в СМЕ. Я выберу последние. Ибо это получится дешевле. Дешевле не только по цене но и по затратам на эксплуатацию. Да на червяк нужен один водитель и один кондуктор, а на систему два кондуктора, а то три. Но... Что у нас наблюдается по всвей территории бСССР? Расцепление систем. Из за чего это? Из за того, что вагоны старые? Или из за того, что появилась нездоровая конкуренция в лице водителей шунахеров на газелях? Я считаю из-за последнего. Поэтому, пассажиропоток есть в часпик, но он спадает в межпик и фактически отсутствует в вечернее время. И что мне выгоднее? Иметь 20 червяков и 10 одиночек или 20 систем но их расцеплять вне пик? Я считаю последне, так как вагоны однотипные, проще обслуживание и не надо под червяки извращённые способы подъёмки для выкатки тележек. Я не буду говорить всякие затрамвайные теориии, что надо новые вагоны, ремонтировать пути. Будь хоть все пути из золота и вагоны отделены бархатом, всё равно никто ездить на трамвае не будет, так как он не меет сейчас никакого преимущества перед маршруткой. Вот почему выбирают маршрутки: Поэтому именно для одновагонных вагонов как нельзя актуально возможность работать в СМЕ. Это хозяйству выходит дешевле чем содержат ьрасширенный парк вагонов разной длинны. Re: Сделан ЛМ-2008...
AgRiG
14.03.2008 16:08
Mmiha писал(а):
------------------------------------------------------- > То, что Вы пишете о возможностях трамхозяйств > понятно и без объяснений. Вопрос стоял в иной > плоскости - ПОЧЕМУ низкопольный вагон с > мотор-колёсами будет гораздо дороже традиционных > вагонов? Необходимость глубокой модернизации > производства или какие-то иные причины? Разницу составит стоимость проектирования (тележка - весьма сложная часть трамвая) и бОльшая сложность изготовления. > Давайте представим себе, что завтра завод > предложит две модели ЛВС2005 и ЛВС200Х (100% > низкопольный), стоимостью, условно говоря, 25 млн > и 27 млн соответственно. Тут озвучивали цены на ЛВС-97, где-то 12-13 млн. Всего лишь половина низкого пола и одна безмоторная тележка - и ЛВС-2005 в серии (т.е. при окупившемся проектировании, видимо) обещали... не дешевле 17 млн. Сколько реально он стоит - будет видно по нынешнему конкурсу, верхняя планка за 20 млн уходит. Полностью низкопольный вагон той же вместимости будет стоит еще в 1.5-2 раза дороже, т.е. 25-30 млн. минимум. Это еще российского производства, про стоимость европейской рабочей силы молчу. > Если город в состоянии > найти 100 млн на закупку 4 вагонов, то, скорее > всего, сможет найти и недостающие 8 млн на А недостающие десятки миллионов он тоже найдет? > покрытие разницы в цене моделей (дабы получить > более современный и удобный ПС, а, возможно и > более долговечный), Вот чего-чего, а от модели долговечность мало зависит. Процентов на 10-20 она зависит от текущего качества продукции завода, остальные 80-90 - эксплуатация. > А здесь возникает проблема! Новый ПС "лохматится" > быстрее, чем успевает обновляться. Это вопрос к тем, кто его "лохматит". Есть старые вагоны, которые уже гнуться и сыпаться начинают, и есть новые. А еще есть Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный Парк, который 40 новыми "Пчелками" не может закрыть выпуск в 30 вагонов на "показательный" маршрут. Живых вагонов старше 10 лет там вообще почти не осталось. Vlad писал(а): ------------------------------------------------------- > Эти вагоны уже сейчас анахронизм, > а через 10 лет (половину установленного срока > службы) будут воспрниматься потенциальными > пользователями как сейчас РВЗ-6. Европейцами - может быть, хотя и они больше оценят состояние вагона, нежели его техический уровень. Но ведь никто на экспорт ЛМ-2008 не предлагает, это вагон для внутренного рынка, соответствующий его спросу. А через десять лет большинство систем России будут продолжать эксплуатировать высокопольные КТМ-19, КТМ-8, и хорошо, если хотя бы дойдут до типа "пчелок". Крупные города, конечно, обновят свой ПС до "корыт" и начнут (!) закупки чего-то более современного. К тому времени его как раз разработают. > К тому времени весь "шинокопытный" подвижной > состав будет уже давно 100% низкопольным, будут > списаны даже поставляемые сейчас низкопольные > автобусы/троллейбусы "первого поколения" и им на > смену придут (не так важно, новые отечественные > или Б/У европейские) более современные, с > кондиционерами, удобными сиденями и прочими > наворотами. Через 10 лет? "Придут"? Хорошо будет, если хотя бы начнутся закупки, и то только в крупных городах это реально. > А купленные сейчас КТМ-23/ЛМ-2008 будут вынуждены > кататься и кататься, вызывая лишь грустные улыбки > обывателей. Обывателям вообще пофиг. Не знаю, как в Москве, но в СПб за эти годы может случиться такой транспортный "кирдык", особенно если с метро что-то случится, что пассажирам не до выбора транспорта будет - лишь бы дождаться и впихнуться. > Поэтому обновление нынешнего парка ПС с КТМ-5/Т3 > на КТМ19/23/ЛМ2008 и.т.д.. будет означать даже для > успешных трамвайных городов лишь постепенное > вытеснение трамвая более user-friendly > транспортом. Пока что из всех постсоветских низкопольных троллейбусов лучшими оказались БКМ и ЛАЗ. Не думаю, что им позволят заполнить весь рынок. Планировка остальных качеством "user-friendly" не радует. Это же можно сказать про автобусы самого популярного в России производителя. Поэтому можно не бояться логического вытеснения одного вида ОТ другим, если такое и произойдет, то только по "подковерным" причинам. > Именно появление комфотабельных низкопольников с > плавным и тихим ходом, отсутствием грохота и > вибраций и произвело тот самый "трамвайный > ренессанс" в Европе/Америке, позволило привлечь Говоря про "ренессанс", почему-то всегда забывают, что в половине Европы и развала собственно не было. И что их опытом доказано - "отсутствие грохота и вибраций" зависит большей частью от состояния путей. Конечно, если перескочить сразу от древних времен двухосников к "гусеницам", разница будет очевидна, но далеко не все поймут, что именно ее обеспечило. > пассажиров (стимулровать вытаскивание их из > собственных а/м). Это опасное заблуждение. Стимулировать переход с личного транспорта могут только плотные пробки, быстрый ОТ по выделенной полосе и активная компания по лечению промытых культом автомобиля мозгов. Только изменение менталитета позволить начать создание нормальной транспортной системы, в т.ч. и эффективного конкурентоспособного трамвая. Европа через это прошла, потому она и Европа. А гонять б/ушные или лишь собранные низкопольные автобусы с запредельными ценами на проезд и "третий мир" может. Поймите, даже в низкопольнике с мягкими сиденьями большинству все равно придется стоять в толпе себе подобных, и он никогда не сравнится по комфорту с автомобилем. У ОТ другие преимущества, и другие причины его выбирать. А разница между высокопольным и низкопольным вагоном с точки зрения среднего "убежденного" (кем-то) автомобилиста не столь значительна. > Иначе все попытки остановить > развал трамвая в большинстве гордов обречены на > провал. Закупка вдвое меньшего числа "модных" вагонов - это шаг в пропасть... надеяться на заполнение многосекционного поезда при получасовых интервалах может позволить себе только Москва. > Поэтому ориентироваться надо не на то, что "сейчас > ТТУ могут купить лишь ведро с болтами", а > максимально (за счет массовости, унификации > производства и.т.д..) снижать себестоимость > производства _нормальных современных_ вагонов. Она и снижается. Сейчас просто невозможно сделать более современный вагон, чтобы он не "сыпался" несколько лет от чрезмерного обилия технических новшеств. > Тех, которые и через 20 лет смогут конкурировать с > шино-НОТ-ом. Больше половины конкурентоспособности - это организация движения. В крупных городах всегда можно найти коридоры для концентрации пассажиропотоков для 30-40-метровых трамваев, и никакой безрельсовый НОТ не сделает такие перевозки эффективнее. > Вот это и есть порочная практика "числом поболее, > ценою подешевле". В трамвайных хозяйствах нет "побольше" или "поменьше". Есть "сколько надо" и "недостаточно", а вопрос характеристик и цены - менее важен. > Нужно стимулровать (в том числе и проведением > комплексной политики производителей) закупки > именно современного ПС. Может намеренно завышая > цену на "вчерашние" и занижая на "завтрашние" > вагоны, В итоге спрос на "вчерашние" значительно упадет, те небогатые хозяйства, которые их купят, только потеряют в деньгах, и завод окажется убыточным, продавая новые вагоны богатым городам. > Нет. Именно такой подход "сейчас купим много ведер > с болтами, а потом, когда-нибудь, глядишь, может и > на пару низкопольников наскребем" в корне неверен. Качество одно на все модели. А если купите "гусениц" за бугром, готовьтесь к сокращению трамвайной сети вдвое-втрое, потому что остальную часть скоро будет нечем обслуживать. Причем, эти "гусеницы" через 5-10 лет будут сыпаться ненамного меньше "наших" вагонов, ведь слесари-то одни (хороште или плохие). > Уж лучше где-то сократить выпуск, оптимизировать > маршрутную сеть, Куда дальше сокращать? Можете назвать маршруты, выпуск на которые чрезмерен не по причине непопулярности, созданной плохой организацией перевозок? > Чтобы пассажиры видели, что новый вагон -- > действительно удобнее и комфортнее, посторнее и > тише, а не "те же яйца, вид с боку, только окна > затонировали". Сначала надо очень многое поменять в организации перевозок, чтобы пассажиры начали замечать эту разницу. > Если это "новье" мало чем отличается от Оно много отличается. Частично низкопольное, асинхронное, но главное - способное проработать еще 10-20 лет, в отличие от "лохматок", которые уже выработали по 1.5 срока службы. > "лохматок", то нафига такое "новье" нужно? Каким > будет это "новье" к оконанию своего срока службы? По крайней мере, не переломившимся пополам, порезанным в металлолом, и уже переплавленным во что-то. Re: Сделан ЛМ-2008...
AgRiG
14.03.2008 16:25
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Поддрержу Влада: с таким подходом лучше сразу > закрывать трамвайную сеть, класть асфальт на Да закроют и без нас. Только кто сказал, что автобусы или троллейбусы лучше? Закупленные в невероятном количестве Голден Дрэгоны уже сыплются. Впрочем, еще поднять цены и опять купить новых - вполне могут. Я ж говорил - системные проблемы, неспособность эксплуатировать сложные эффективные виды ОТ (и техники вообще) - это признак страны "третьего мира". Успокоимся на этом осознании или будем стремиться вперед? > рельсы, по возможности оставлять выделенные полосы > и гонять по ним в лучшем случае троллейбусами. Вот > асфальт класть более менее ровно у нас умеют, За те деньги, которые вбухиваются в дорожное строительство - да, умеют. Но если посчитать соотношение цена/результат, ужаснетесь. У неремонтированных десятками лет рельсов и то лучше. > да и > низкопольники хоть и ужасные, но всё-таки > низкопольные делать научились. Вот именно, чем "ужасные низкопольники" лучше частично-низкопольного вагона? Среди сравниваемых в СПб троллейбусов полу-МАЗ не стал аутсайдером по причине лишней ступеньки сзади, более удобный салон - это тоже важный аргумент. > А сочленённая транс-альфа - по вместимости, думаю, > не сильно проиграет КТМу, а по цене, наверняка > подешевле. И много в России городов, где ходят только одиночные КТМы, но готовы закупать сочлененно-низкопольные троллейбусы? Re: Сделан ЛМ-2008...
А.С.
14.03.2008 16:41
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Оно много отличается. Частично низкопольное, > асинхронное, но главное - способное проработать > еще 10-20 лет, в отличие от "лохматок", которые > уже выработали по 1.5 срока службы. Нормальный срок службы трамвайного вагона при правильно эксплуатации и паре КВР – это лет 30 как минимум. Вот к примеру один из мировых "эталонов" трамвайного хозяйства Вена. Там из парка примерно в без малого 900 вагонов низкопольники выпуска после 1995 года не составляют и 1/4, а 2/3 парка – это вообще вагоны до 1977 г. выпуска. http://de.wikipedia.org/wiki/Wiener_Stra%C3%9Fenbahn НЯЗ примерно аналогичная ситуация по возрасту вагонов в Амстердаме, Праге, Мельбурне, многих других "старых" трамвайных системах. И такое возможно не только в "цивилизованногй" Европе, а даже у нас в России. На меня произвело впечатление посещение Хабаровска – там больше 3/4 парка составляют в практически равных долях РВЗ-6М, КТМ-5 и КТМ-8. Все они в очень приличном состоянии, намного лучше, чем значительно более новые ЛВС-66, ЛВС-97 и ЛМ-99, которые сейчас составляют основу парка в Петербурге. Хотя объективно, по качеству конструкции, КТМ-5 и даже КТМ-8 намного уступают ЛМ-68М, но в Питере не только старые ЛМ-68М, но и многие новые ЛМ-99 уже довели до ручки, а Хабаровске КТМы нормально ездят. А когда-то и в Питере долго ездили и были в нормальном техническом состоянии вполне возрастные вагоны предыдущих моделей: МС/ПС, ЛМ/ЛП-33, ЛМ/ЛП-49, ЛМ-57… Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.08 18:03 пользователем А.С.. Нет единого срока службы для всех моделей вагонов
AgRiG
14.03.2008 17:06
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Нормальный срок службы трамвайного вагона при > правильно эксплуатации и паре КВР – это лет 30 как > минимум. Срок службы вагона... рассчитанного на этот срок. > И такое возможно не только в "цивилизованногй" > Европе, а даже у нас в России. > На меня произвело впечатление посещение Хабаровска > – там больше 3/4 парка составляют в практически > равных долях РВЗ-6М, КТМ-5 и КТМ-8. Все они в > очень приличном состоянии, намного лучше, чем > значительно более новые ЛВС-66, ЛВС-97 и ЛМ-99, Во внешне или внутренне (я не про салон) приличном состоянии? Дело вот в чем. В последние годы СССР срок службы вагонов, если не ошибаюсь, был установлен в 16 лет. Вагоны проектировали, исходя из этого срока, и рассыпаются теперь они тоже пропорционально ему. Хабаровские КТМ-5 и -8 новее большинства питерских ЛМ-68М и КТМ-5, а РВЗ спроектированы в более ранние годы, когда вагоны были долговечнее. Вот поэтому они и в более лучшем состоянии. Хотя, конечно, раздолбайское отношение и на рамы влияет. > А когда-то и в Питере долго ездили и были в > нормальном техническом состоянии вполне возрастные > вагоны предыдущих моделей: МС/ПС, ЛМ/ЛП-33, > ЛМ/ЛП-59, ЛМ-57… Это тоже из раздела более ранних, более долговечных вагонов. В Петербурге их эпоха закончилась с переходом на ЛМ-68. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.08 17:06 пользователем AgRiG. Re: Нет единого срока службы для всех моделей вагонов
А.С.
14.03.2008 17:14
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > > – там больше 3/4 парка составляют в практически > > равных долях РВЗ-6М, КТМ-5 и КТМ-8. Все они в > > очень приличном состоянии, намного лучше, чем > > значительно более новые ЛВС-66, ЛВС-97 и ЛМ-99, > Во внешне или внутренне (я не про салон) приличном > состоянии? Я внутрь ходовой части и электрооборудования не лазил :) Могу только судить о том, что видно "снаружи": едут плавно, когда надо, едут достаточно быстро, не дребезжат, нормально разгоняются, хорошо тормозят, пульты водителя не раздолбанные, двери работают хорошо (даже реконструированные у КТМ-5), при переключении позиций контроллера никакие реле не гремят и искры ниоткуда не сыплются, кузова не выглядят битыми, отопление хорошо работает даже в сильный мороз. Впрочем, и сиденья, окна, поручни, покраска тоже вполне приличные, хотя и не образцовые. > Хотя, конечно, раздолбайское отношение и на рамы влияет. Да уж… Достаточно посмотреть на питерские ЛВС-97 или на те ЛМ-99, которые не самые новые. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.08 18:06 пользователем А.С.. Re: Сделан ЛМ-2008...
федя
14.03.2008 17:26
какого .... удалили 2 моих сообщения? федя - строгое предупреждение по п.3.5 и 9.3 (-)
Модератор
14.03.2008 18:36
федя писал(а):
------------------------------------------------------- > какого .... удалили 2 моих сообщения? Re: Сделан ЛМ-2008...
Andrey Dum
14.03.2008 20:25
Для того чтобы приучить слесарей обслуживать новую технику надо разрабатывать книги, плакаты, инструкции, описания и т д. Напримек ещё не до конца изучены "Кузнечики" ЛМ-99, не говоря уже о "Пчелах" ЛМ-99АВН. Изучают вагоны методом проб и ошибок, методом тыка, поэтому и такое состояние новых вагонов. Страшно представить, что будет, кагда к нам придут ЛВС-2005, или хотя бы "Пчелки".
По поводу "Машек" и ЛВС-86, то качество обслуживания зависит и от начальника чеха, мастера ОТК, бригадира, ну и конечно от слесарей. У некоторых просто такое отношение к работе (не у всех. Re: Сделан ЛМ-2008...
Nomad
14.03.2008 22:23
Andrey Dum писал(а):
------------------------------------------------------- > Для того чтобы приучить слесарей обслуживать новую > технику надо разрабатывать книги, плакаты, > инструкции, описания и т д. Напримек ещё не до > конца изучены "Кузнечики" ЛМ-99, не говоря уже о > "Пчелах" ЛМ-99АВН. Изучают вагоны методом проб и > ошибок, методом тыка, поэтому и такое состояние > новых вагонов. Страшно представить, что будет, > кагда к нам придут ЛВС-2005, или хотя бы "Пчелки". > > По поводу "Машек" и ЛВС-86, то качество > обслуживания зависит и от начальника чеха, мастера > ОТК, бригадира, ну и конечно от слесарей. У > некоторых просто такое отношение к работе (не у > всех. Cогласен. Это конечно упущение производителя и ГЭТ. Но культура работы с техникой у нас потерялась. Может стоит начать со специальных бригад с молодым персоналом(молодёжь гораздо проще обучить чем ветеранов депо.) по обслуживанию именно нового ПС с соответствующими зарплатами и тд? )))) (Мечты, мечты. Чиновникам проще повеситься чем выделить на это средства - это уже глобальная проблема всего ОТ в России) Кстати, тут был разговор о Хабаровске - они сейчас тоже будут закупать новый ПС. )))
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]