Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро (-)
Pro-man
01.03.2008 02:34
Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
FRESH
01.03.2008 02:47
Для метро: 50 тыч.чел/час
Для легкого метро или скоростного трамвая: 30 тыс. чел/час Для трамвая: 18 тыс. чел/час Для троллейбуса: 7-9 тыс. чел/час Для автобуса: 7 тыс. чел/час Цифры примерные, скажем так иделатные, в большинстве российских метрополитенах они в разы (реальные) ниже, а по сему наличие метро во многих городах - политическая прихоть, вполне обоснованнее было бы строительство скоростного трамвая. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Felix_20
01.03.2008 03:04
FRESH писал(а):
------------------------------------------------------- > Для метро: 50 тыч.чел/час > Для легкого метро или скоростного трамвая: 30 тыс. > чел/час В чем отличие т.н. "легкого" метро, от обычного? Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Vlad
01.03.2008 03:44
> Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков
> для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро. Берем абстрактные цифры для "идеального сферического коня в вакууме" или реально наблюдаемые в природе величины? Если первое, то: (все величины указаны _в одном направлении_) метро (имеем в виду "метро" в определении Швандля -- городской электрический рельсовый транспорт высокой провозной способности, эксплуатируемый на полностью и абсолютно изолированный как от авто- так и любого другого рельсового трафика инфраструктуре): 80-100 тыс.пассажиров/час трамвай максимально обособленный (но с допускаемыми в большинтве случаев одноуровневыми пересечениями), то, что в буржуинствах называют LRT, Stadtbahn и.т.д..: 20 тыс/час трамвай обычный (streetcar) 8-12 тыс/час троллейбуса: 7-9 тыс. чел/час (наиболее эффективная по применению ниша, но ежели сцеплять двухсочлененники...) автобуса: 7 тыс. чел/час Теперь посмотрим на реально существующие системы. Некоторые перегоны Токийского метро, а так же линии RER в Париже обеспечивают провозную способность порядка 80 тыс/час. У "советских экстремалов" ГЗЛ/ТКЛ -- поменьше, максимум порядка 70 тыс/час. Эффективными полностью обособленные системы становятся с пассажиропотока порядка 20 тыс/час. Ганноверский трамвай (пример LRT) вполне реализует 15-18 тыс/час Будапештская линия по бульварам (маршруты 4/6) -- пример "обычного трамвая" потянет на 10-11 тыс/час По троллейбусам нужно смотреть рельные примеры откуда-нибудь из Люцерна, по автобусам -- Боготы или Куратибы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.03.08 03:50 пользователем Vlad. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Vlad
01.03.2008 03:49
Приветствую!
> Для метро: 50 тыч.чел/час Да господь с вами! 50 тыс/час -- это детский лепет, а не "цифры максимальных пассажиропотоков" для метро. > Для легкого метро или скоростного трамвая: 30 тыс. > чел/час Требуется определение "легкого метро" (и чем оно отличается от тяжелого кроме длины платформ) и "скоростного трамвая" (а что это вообще такое?). > Для трамвая: 18 тыс. чел/час Загнули. Это-ж сколько вагонов придется сцеплять (какой длины ПС эксплуатировать) и с какими интервалами, чтобы такой поток вывезти? > а по сему наличие метро во многих > городах - политическая прихоть, вполне > обоснованнее было бы строительство скоростного > трамвая. Бесспорно. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Александр22
01.03.2008 04:25
>Да господь с вами! 50 тыс/час -- это детский лепет, а не "цифры максимальных
>пассажиропотоков" для метро. А что такое максимальная провозная способность, поясните несведующему, пожалуйста. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
petrotrain
01.03.2008 08:28
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > Для метро: 50 тыч.чел/час > > Да господь с вами! 50 тыс/час -- это детский > лепет, а не "цифры максимальных пассажиропотоков" > для метро. от 83-х до 112-ти тыс. чел./час: http://metro.ru/analytics/limit/ Из учебника "Единая Транспортная Система" для СУЗов, 2003 г. Раздел Городской транспорт, скорость указана среднеэксплуатационная (сообщения) Гор. и приг. электр. ж.д. - 50-55 тыс. чел/ч, 40-70 км/ч Метрополитен - 40-45 тыс. чел/ч, 35-50 км/ч Скоростной трамвай - 20-25 тыс. чел/ч, 25-35 км/ч Трамвай - 12-18 тыс. чел/ч, 18-20 км/ч Монорельс - 10-12 тыс. чел/ч, 30-80 и более км/ч =) Троллейбус - 5-10 тыс чел/ч, 18-20 км/ч Двуж. тротуар - 6-12 тыс. чел/ч, 2,7-15 км/ч Автобус - 2,5-8 тыс чел/ч, 18-25 км/ч (35 км/ч - экспресс) Маршрутное такси - 4,5 тыс чел/ч, 22-25 км/ч Фуникулер - 0,6 тыс чел/ч, 5 м/с Вертолет - 0,5-0,6 тыс чел/ч, 90-100 км/ч П.С. Жаль подевался куда-то учебник для вузов по ЕТС. издание 1980 г. Там все написано гораздо реалестичней на мой взгляд. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Александр22
01.03.2008 08:32
>от 83-х до 112-ти тыс. чел./час:
Вот я и спрашиваю, что сия цифирь означает? Количество человек перевезённых по одному перегону в час? Количество человек зашедших в поезда в час? Количество прошедшее через турникеты на одной станции? Что? Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Александр22
01.03.2008 08:43
Беру пример Москвы
>Количество человек перевезённых по одному перегону в час? Берем любую линию с 8-ми вагонными составами. Получаем 82080. Это предел. Выше этого предела пускай давится Vlad и все остальные фанаты окружающей среды. Это при 270 человек в вагоне, как написано в бумагах. Вы себе хорошо представили 270 человек в метровагоне по размерам меньший чем вагон электрички?! >Количество человек зашедших в поезда в час? делим пополам. Получаем 140 человек в вагоне - туда же. Давитесь, если вам нравится, а я в пробке постою в личном тазике. А теперь посчитайте провозную способность всех этих видов транспорта учитывая что поездка должна быть настолько комфортной, чтобы человек пересел с ЛТ на метро. И что мы получаем? А мы получаем 48 мест в вагоне. Умножаем их на 38 пар. И получаем 14592 человека в час :-) Вот это и есть истинная пропускная способность ММ. Классно Вы считаете! По моему даже в правительстве так не умеют с цифирью . :-))) (-)
Впередсмотрящий
01.03.2008 08:53
Александр22 писал:
------------------------------------------------------- >А мы получаем 48 > мест в вагоне. Умножаем их на 38 пар. И получаем > 14592 человека в час :-) Вот это и есть истинная > пропускная способность ММ. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
ROM
01.03.2008 09:27
При расчете провозной способности подвижного состава Х на маршруте У обязательно надо учитывать продолжительность поездок.
Вот вам пример: "ТС типа Х движется от точки А до точки В за 30 минут и от точки В до точки С еще за 30 минут; максимальная вместимость ТС 200 человек, если на остановке А в это ТС сели 200 человек и все эти пассажиры поехали до остановки С, то всего ТС будет перевезено 200 человек; а если на ост. А село 200 человек, на остановке В вышло 200 человек, затем на этой остановке вошло 200 человек и все они поехали до остановки С, то всего это ТС перевезет 400 человек, т.е. в 2 раза больше, чем в первом случае, но обладая той же вместимостью." FRESH писал(а): ------------------------------------------------------- > Для легкого метро или скоростного трамвая: 30 тыс. т.е. за 1 час составы Бутовской линии при интервале в 2 минуты перевезут столько же людей, сколько за 1 час перевезут СМЕ, состоящие из двух или даже трех вагонов Татра Т3 при 2-минутном интервале между СМЕ? > Для троллейбуса: 7-9 тыс. чел/час > Для автобуса: 7 тыс. чел/час А почему провозная способность троллейбуса больше? Очевидно же, что это недостоверно. Вместимость троллейбусов и автобусов одинакова, но автобусы (если это, конечно, не ЛиАЗ 677 или ПАЗ 3205) обладают на ровных участках динамикой не хуже, чем у ЗИУ 682 и т.п., но при этом на тех участках, где троллейбусы едут со скоростью 10-15 км/ч (стрелки, пересечения, повороты), спокойно едут со скоростью 40 км/ч. Да и за счет большей маневренности можно устанавливать меньшие интервалы движения, чем у троллейбусов (и трамваев тоже). Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Антон Чиграй
01.03.2008 09:40
> При расчете провозной способности подвижного
> состава Х на маршруте У обязательно надо учитывать > продолжительность поездок. ...и так далее. Неверно это всё, т.к. провозная способность измеряется в сечении и является свойством линии с заданным подвижным составом. Даже если там не проедет ни один пассажир. А то, что вы намерили, называется "объём перевозок". Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Впередсмотрящий
01.03.2008 10:11
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему провозная способность троллейбуса больше? > Очевидно же, что это недостоверно. Вместимость > троллейбусов и автобусов одинакова Канонически так считается. Да и на самом деле троллейбус вместительнее. У нас, например, тролл. линия 60го. мар-та. Автобус там явно не справится, а тролль в самый раз. А вообще провозная способность, как я понимаю, это нагрузка которую данная линия способна выдержать именно предельно. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
ROM
01.03.2008 12:01
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > ...и так далее. Неверно это всё, т.к. провозная > способность измеряется в сечении и является > свойством линии с заданным подвижным составом. > Даже если там не проедет ни один пассажир. А то, > что вы намерили, называется "объём перевозок". Согласен, но путаница пошла с самого начала темы: FRESH писал(а): ------------------------------------------------------- > Цифры примерные, скажем так иделатные, в большинстве российских > метрополитенах они в разы (реальные) ниже, а по сему наличие метро во многих > городах - политическая прихоть, вполне обоснованнее было бы строительство > скоростного трамвая. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
ROM
01.03.2008 12:07
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Канонически так считается. Да и на самом деле > троллейбус вместительнее. Да недостоверно это все. С чего вдруг троллейбусу стать вместительнее: та же ширина, та же длина, то же место тратиться на кабину, ступеньки возле дверей (если не низкопольник), колесные арки? В итоге разница между вместимостью троллейбуса и автобуса не превышает разницы между вместимостью различных моделей автобусов или различных моделей троллейбусов. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Schredder
01.03.2008 13:14
Раньше была такая статистическая таблица вместимости подвижного состава (что-то не могу ее найти), там было указана пассажировместимость основных марок и моделей автобусов, троллейбусов и трамваев.
Что помню точно, что у ЗиУ-9 она была больше, чем у ЛиАЗ-5256. Данные о вместимости транспортного средства указываются в "Одобрении типа транспортного средства" (сидячие + стоячие из рассчета 5 чел. на 1 кв. метр свободной площади салона). Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Впередсмотрящий
01.03.2008 13:30
Schredder писал(а):
------------------------------------------------------- > Что помню точно, что у ЗиУ-9 она была больше, чем > у ЛиАЗ-5256. Безусловно. У нас тут , кстати, бегает троллейбус в кузове автобуса 5256, вот в нём действительно почти давка. Их по моему два всего в Москве 8008 и 8007, другой по 28му ходит, тоже тесный по сравнению с нормальным. Надо найти цифры по пассажировместимости основных ходовых моделей. Re: Напомните, пожалуйста, цифры максимальных пассажиропотоков для автобуса, троллейбуса, трамвая, метро
Schredder
01.03.2008 14:04
СНИП СП 32-105-2004 "Метрополитены"
5.1. Пропускная и провозная способность 5.1.1. Пропускную и провозную способность линии на периоды эксплуатации согласно 3.13 СНиП 32-02 определять в зависимости от расчетного числа пассажиров в поезде на перегоне, наиболее загруженном в часы максимальных перевозок (часы пик). При определении размеров движения на линии в часы пик (число пар поездов в час и число вагонов в поезде) вместимость вагонов принимать из расчета, что все места для сидения заняты пассажирами и на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона размещается 3,5 стоящих пассажира. 5.1.2. Пропускную способность линии, поперечные размеры проходов на участках пути движения пассажиров, число входов, эскалаторов, контрольно-пропускных пунктов, касс и кассовых автоматов определять расчетом по величине 15-минутного пассажирского потока в часы пик для периодов эксплуатации согласно 3.13 СНиП 32-02. Пропускную способность участков пути принимать по таблице 5.1.1. Таблица 5.1.1 ------------------------------------T-------T---------------------¬ ¦ Участок пути ¦Ширина ¦ Пропускная ¦ ¦ ¦ пути, ¦ способность, чел./ч,¦ ¦ ¦ м ¦ не менее ¦ +-----------------------------------+-------+---------------------+ ¦Горизонтальный путь: ¦ ¦ ¦ ¦ одностороннее движение ¦1,0 ¦4000 ¦ ¦ двустороннее движение ¦1,0 ¦3400 ¦ +-----------------------------------+-------+---------------------+ ¦Дверной проем ¦0,8 ¦3200 ¦ +-----------------------------------+-------+---------------------+ ¦Касса ручной продажи билетов ¦- ¦800 ¦ +-----------------------------------+-------+---------------------+ ¦Контрольный пункт: ¦ ¦ ¦ ¦ автоматический на входе ¦0,6 ¦См. примечание ¦ ¦ то же, на выходе ¦0,6 ¦2500 ¦ ¦ ручной на входе ¦0,8 ¦2300 ¦ +-----------------------------------+-------+---------------------+ ¦Эскалатор ¦1,0 ¦8200 ¦ +-----------------------------------+-------+---------------------+ ¦Лестница: ¦ ¦ ¦ ¦ одностороннее движение вверх ¦1,0 ¦3000 ¦ ¦ то же, вниз ¦1,0 ¦3500 ¦ ¦ двустороннее движение вверх и вниз¦1,0 ¦3200 ¦ +-----------------------------------+-------+---------------------+ ¦ Примечание. Пропускную способность принимать по Техническим ¦ ¦условиям на применяемую конструкцию АКП. Максимальных в каком "комфорте"?
AgRiG
01.03.2008 14:15
Так, чтобы спокойно и комфортно, или так, чтобы больше ни одного человека геометрически не впихнулось без летального исхода для кого-либо?
Формула простая: вместимость ПС умножить на . Комфортное заполнение - 4 чел/м2, кое-как приемлемое - 6 чел/м2, физический предел, думаю, 8 чел/м2. При этом общая вместимость ПС шириной 2.5м примерно:(2/3)*10*длина, 10*длина и (4/3)*10*длина соответственно. Минимальный интервал метро советского типа - 90 секунд. Трамвая - 60. Это реально. Автобусы и троллейбусы, теоретически, могут "распараллеливать" посадку, и их минимальный интервал будет 30 секунд. О реальном достижении таких величин я не слышал, вероятно, истина где-то между 60 и 30 секундами. Пока не доказано меньшее, возьму 60 - они явно не хуже трамвая. ОТ (комфорт) ... 1 вагон ... поезд ... интервал (пары) ... пасс.-поток Метро 6-ваг(4) ... 140 ....... 840 ...... 90 (40) ........... 33600 Метро 6-ваг(6) ... 210 ...... 1260 ...... 90 (40) ........... 50400 Метро 6-ваг(8) ... 280 ...... 1680 ...... 90 (40) ........... 67200 Метро 8-ваг(4) ... 140 ...... 1120 ...... 90 (40) ........... 44800 Метро 8-ваг(6) ... 210 ...... 1680 ...... 90 (40) ........... 67200 Метро 8-ваг(8) ... 280 ...... 2240 ...... 90 (40) ........... 89600 Трам 3-ваг (4) ... 100 ....... 300 ...... 60 (60) ........... 18000 Трам 3-ваг (6) ... 150 ....... 450 ...... 60 (60) ........... 27000 Трам 3-ваг (8) ... 200 ....... 600 ...... 60 (60) ........... 36000 Тролл 24 м (4) .... 80 ....... 160 ...... 60 (60) ............ 9600 Тролл 24 м (6) ... 120 ....... 240 ...... 60 (60) ........... 14400 Тролл 24 м (8) ... 160 ....... 320 ...... 60 (60) ........... 19200 Для автобуса аналогично. FRESH и Vlad, спасибо!
Pro-man
01.03.2008 18:12
Если кто-то вдруг не понял вопроса, имелись в виду, естественно, маскимально возможные значения для каждого вида транспорта, т.е. маскимальное кол-во пассажиров, которое можно перевезти данным видом транспорта через конкретное сечении за единицу времени (час). Комфортность в расчет не берется. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.03.08 18:15 пользователем Pro-man.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]