ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЧЕЛЯБИНСК. Фоты. + Добавлен ОТЧЁТ. (+++)

В рамках проекта:
http://ymtram.mashke.org/

...размещен вагон :) фот по ЧЕЛЯБИНСКУ:
http://ymtram.mashke.org/russia/chelyabinsk/

Данные страницы являются скелетом будущего веб-сайта по челябинскому тармваю и троллейбусу. По данному городу есть троллейбусный сайт, но по части трамваев пока голод.

Enjoy.

Have fan / fun.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.08 07:11 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Эволюция моста ч/з Миасс по ул. Кирова. (+++)

Тут с год назад проскакивали нервные опасения на предмет закрытия ключевой линии трамвая по ул. Кирова, и пeссимизм, типа действительно ли на реконструкцию моста.

Фоты эволюции моста:

1960-е годы
1990 г
03.02.2007 за день до закрытия
Вчера, 09.02.2008, после ремонта

Кстати, как точно оный мост называется?

Have fan / fun.

ЧЕЛЯБИНСК. Околотранспортный ОТЧЁТ. (+++)

Уже получил парочку запросов по мылу, на предмет где текстовый отчёт по городу. Хотел сэкономить на том, что типа фоты скажут сами за себя, но не прошло. :) Предлагаю небольшой обобщённый околотранспортный отчётец по стопам визита от 02.2007. Придержал материал, т.к. Челябинск планировался опять, 01.2008, но не вышло.

Челябинск-2007 оказался явлением достаточно впечатляющим и оригинальным. Причём это результат бленда как положительных, так и на первый взгляд отстойных моментов. Но как результат ОТ города и сам город как фон достойны особого внимания, что в частности, выразилось в кол-ве страниц на предлагаемом мною будущем сайте по ЭТ города.

Большой, подавляюще-промышленный, социалистический, социально-здоровый город, комфортно живущий несколько вчерашним днём. Как ни странно, на фоне современной России, в этом его некая стабильная сила. По моим впечатлениям - город со стабильной усреднённой экономикой. Как понимаю, благодаря удачной промышленной палитре, большинство сугубо пролетарских предприятий города стабильно работают в разумную силу. Это создаёт массовую прослойку населения со средним умеренным но стабильным доходом. Соответсвтенно подтягивается социалка, и, как следствие, хорошо работает ОТ. Поправьте инсотранца, если не прав.

Вопреики большинству соизмеримых российских городов, а особенно после дикого Ебурга, впечатлило относительное отсутствие существенных пробок в центре города. Отсюда некое психологическое спокойствие от существования в городе. Опоздывавшие на встречи местные знакомые :), правда, рассказывали о каких-то испалинских пробках на Першино, но я лично во всём именно центре города в будний день в утренний и вечерний ЧП ни одного затора не видел.

Удивила доступность и незагруженность транспорта, вкл. ЧП. Удивила скорость ОТ. Опять же, и то и другое особенно впечатлило после Ебургcких джунглей, где передвижение на ОТ в ЧП надо было планировать как военную стратегию, что вкл. часы полного блокаута на передвижение по городу, а трамваи приходилось брать путём проезда до кольца в противоположном направлении за 7-8 остановк. В Челябинске всё было спокойно, свободно, организовано, часто и быстро. Правда я восновном был клиентом троллейбусеых линий центра города, и трамвайных линий на Медгородок, на вокзал, по Труда, Российской, Горького и на ЧТЗ. Здесь всё было тихо и прилично. По пропорциям увиденного застроенного спроса и предлогаемого ОТ надо бы предположить, что на пути из Першино/ЧМК в центр в ЧП должен-таки твориться некий конец света, но я в вечерний ЧП такового не увидел. Один из спутников также жаловался будучи задавленным в трамвае на линии с Чистопольской ч/з КБС. Но меня это абсолютно не коснулось. Испытал шок, когда в 8 утра ровно по распсианию сидя добрался на троллейбусе+трамвае через весь самый центр города от гостиницы до депо 1, что в разных концах средней полосы города - за пол часа.

Полностью КТМовская сеть. Но если всё-таки дать фору и допустить что КТМ - тоже трамвай :)~, вдруг оказывается что даже на этой модели, если захотеть, сеть может показаться достаточно привлекательной. По техническому состоянию челябинские КТМы если и не тянут на Череповец или Мозырь, то уверенно идут вровень со Старым Осколом, Усть-Илимском или даже Новополоцком.

Трамваи работают на удивление чётко. По ключевым маршрутам ходят часто, а главное - исключительно регулярно, можно часы проверять. Нередки снимки с несколькими составами в одном кадре, вкл. выходные дни. Ездки по маршрутам в промзону ЧМК привязаны к сменам. Срывов в движении замечено не было, если не считать что вся линия на ЭСПЦ-6 не была очищена от снега к середине рабочего дня. Маршрут 3 Вокзал - ЧМК работает фактически с нагрузками СТ. Маршурт 16 Вокзал - Чичерина (северо-запад) не отстаёт. Сцепки используются на маршрутах 3, 15, меньше на 16, плюс одна сцепка на 7. Здесь, пожалуй, единственная проблема в работе трамвая - советская каша из одиночек и парников на равноценном интервале. На маршрутах 3 и 16 это сказывается полным бардаком с загрузками. А когда при абсолютно равноценном интервале вдруг на средне-загруженной 7 появилась целая цепка, у меня, чесно, отпала челюсть.

Троллейбусы ходят сравнительно часто и чётко, но, скорее, берут гурдой - кучкованием нескольких маршрутов по одному коридору. Иногда это откровенно излишне. Шокирован наплывом троллей на к/ст ПКиО. Понимаю, что там по-советски расположилась диспетчерская, но всё же это не в самом центре города. Как эксплуатационщик, я бы закрутил половину маршуртов ближе к центру. Некоторые маршруты дискомфортно ориентированы на работу в популистское время дня. К примеру, я так и не смог уехать напрямую от Вокзала до ПКиО рано утром (маршрут 1). Также не понравились зияющие пробелы с покрытием ЭТ по некоторым коридорам, что в первую очередь касается троллейбуса.

Как и трамваи, троллейбусы в большинстве своём технически и косметически в очень хорошем состоянии, хотя, т.к. это всё же шинокопытные особи, старые экземпляры иногда дряхлят на ходу. Много КВРов. Не смотря на суровые зимние условия, стойко держатся восточногермансике Икарусы 280-Т - наши друзья из ГДР от моих фот были просто в трансе.

Общий вывод: всё по-социалистически очень культурно, что в случае с ЭТ в современной России - есть жирный плюс.

Подробнее по ЭТ - когда соберусь с мозгами и с сайтом.

Огромное спасибо Владимру Подкорытову за помощь в осмотре сети.

PS: Не могу не пройтись по стопам ещё одного, правда оффного впечатления, т.к. на фоне современной России данное впечатление действительно впечатлило, и стало в какой-то степени красноречивым. Да не обидятся местные жители, т.к. далее приводятся искл. факты. А именно... Данный мой визит в Челябинск включал не только транспортный бизнесс. По нетранспортной статье вечером подразумевался вывод клиента по "культурной программе". После 21:00 в пятницу, после теоретического просмотра критической литературы, во всём городе на первое податься фактически, практически и эстетически оказалось просто НЕКУДА. Т.е. фактически были заведения типа "Орешек" из моего детского питерского микрорайона по состоянию 1970/80 гг. Но практически все эти общепиты, вкл. на центральной пешеходной Кирова (местный Арбат), уже закрывались, не работала кухня, в гардеробе уже не брали польто. В любом случае, через 1+ час шатания по городу по точкам из литературы, эстетически всё с натяжкой свелось ровно к 2 точкам на том же Арбате, одна из которых была кофейней. Сам Арбат при этом был АБСОЛЮТНО пуст. Кое-как перехватив, послали литературу и обратились к местным гуру на предмет на второе. Чётко были выделены 3 городских пупер-клуба, причём все гуры города не сговариваясь твердили их названия как заповедь, т.е. 4-го было явно не дано. Два из них материализовались в бывшие ТЦ и ДК на рабочих окраинах с репертуарами российского периода "три кусочечка колбаски у тебя лежали ПОД столом". Клиент был в полном ауте. Спать пошли в 24:00. Но ЭТ работает здорово.

Have fan / fun.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.08 07:24 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Мост так и называется - "Мост через Миасс по улице Кирова" :о)) (-)

--

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Фоты. + Добавлен ОТЧЁТ. (+++)
Яков  11.02.2008 08:47

Спасибо за отчет! Было интересно прочитать про Челябинск глазами гостя!
Почти 100-процентно согласен с Вами, многое четко подмечено. Правда, кольцо троллейбусов у ПКиО все же нужный объект - большой пассажиропоток в этом районе, взять хотя бы Южно-Уральский госуниверситет (ну, офисы многочисленных фирм в расчет не беру, те товарищи на ЗиУ не ездят:)). Так что "переизбытка" троллейбусов здесь явно не замечается, хотелось бы и побольше, лично мне - на 1-м маршруте, который ходит по принципу "то густо, то пусто".
А вот пробки в Челябинске последние годы тоже появились, и немалые! Так что Вам повезло!

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Фоты. + Добавлен ОТЧЁТ. (+++)
Ведмедь  11.02.2008 11:20

Не говори мне про пробки! Хит последнего года - кусок Свердловского проспекта между Автомобильным училищем и Алым полем - днем я, если, не дай бог, случится оказаться на ЧМЗ и ехать обратно в центр, стараюсь искать обходные пути. И нахожу. :)

По сравнению с бешеным Ебургом у нас спокойнее, конечно. Но в Ебурге мне нравится что - наличие мощных диаметров типа Космонавтов-Восточной (я на той неделе СПОКОЙНО проехал от м. "Уралмаш" до "Дирижабля", в пробках практически не стоял. Сам удивился :)). У нас такого нет, к сожалению - разве что разорванный в двух местах Меридиан.

Должен еще отметить, что когда Юрий приезжал, выпало много снега, и чистили его в тот день неохотно :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.08 11:21 пользователем Ведмедь.

Re: Мост так и называется - "Мост через Миасс по улице Кирова" :о))
Ян  11.02.2008 11:24

Ходили слухи о том, чтобы дать ему "имя"... Но пока только слухи...
В народе его называют Кировским мостом. Официального названия (типа Ленинградского) нет.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Околотранспортный ОТЧЁТ. (+++)

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уже получил парочку запросов по мылу, на предмет
> где текстовый отчёт по городу. Хотел сэкономить на
> том, что типа фоты скажут сами за себя, но не
> прошло. :) Предлагаю небольшой обобщённый
> околотранспортный отчётец по стопам визита от
> 02.2007. Придержал материал, т.к. Челябинск
> планировался опять, 01.2008, но не вышло.
>
> Челябинск-2007 оказался явлением достаточно
> впечатляющим и оригинальным. Причём это результат
> бленда как положительных, так и на первый взгляд
> отстойных моментов. Но как результат ОТ города и
> сам город как фон достойны особого внимания, что в
> частности, выразилось в кол-ве страниц на
> предлагаемом мною будущем сайте по ЭТ города.
>
> Большой, подавляюще-промышленный,
> социалистический, социально-здоровый город,
> комфортно живущий несколько вчерашним днём. Как ни
> странно, на фоне современной России, в этом его
> некая стабильная сила. По моим впечатлениям -
> город со стабильной усреднённой экономикой. Как
> понимаю, благодаря удачной промышленной палитре,
> большинство сугубо пролетарских предприятий города
> стабильно работают в разумную силу. Это создаёт
> массовую прослойку населения со средним умеренным
> но стабильным доходом. Соответсвтенно
> подтягивается социалка, и, как следствие, хорошо
> работает ОТ. Поправьте инсотранца, если не прав.
>

Ни для кого не секрет, что с транспортом в Челябинске давно более-менее нормально, скажем так. Как я всегда говорю, задержка на остановке в ожидании транспорта более 10 минут (даже можно написать 5 минут) - признак того, что либо что-то сломалось, либо где-то авария/пробка.

> Вопреики большинству соизмеримых российских
> городов, а особенно после дикого Ебурга,
> впечатлило относительное отсутствие существенных
> пробок в центре города. Отсюда некое
> психологическое спокойствие от существования в
> городе. Опоздывавшие на встречи местные знакомые
> :), правда, рассказывали о каких-то испалинских
> пробках на Першино, но я лично во всём именно
> центре города в будний день в утренний и вечерний
> ЧП ни одного затора не видел.
>

В тот день (вернее, в ночь накануне) выпало очень много снега (чему вы были свидетелями:о))). Естественно, с утра на улицах пробки/заторы из-за снегоуборочных машин и большого количества мелких аварий.

> Огромное спасибо Владимру Подкорытову за помощь в
> осмотре сети.
>

Всегда пожалуйста :о))

> PS: Не могу не пройтись по стопам ещё одного,
> правда оффного впечатления, т.к. на фоне
> современной России данное впечатление
> действительно впечатлило, и стало в какой-то
> степени красноречивым. Да не обидятся местные
> жители, т.к. далее приводятся искл. факты. А
> именно... Данный мой визит в Челябинск включал не
> только транспортный бизнесс. По нетранспортной
> статье вечером подразумевался вывод клиента по
> "культурной программе". После 21:00 в пятницу,
> после теоретического просмотра критической
> литературы, во всём городе на первое податься
> фактически, практически и эстетически оказалось
> просто НЕКУДА. Т.е. фактически были заведения типа
> "Орешек" из моего детского питерского микрорайона
> по состоянию 1970/80 гг. Но практически все эти
> общепиты, вкл. на центральной пешеходной Кирова
> (местный Арбат), уже закрывались, не работала
> кухня, в гардеробе уже не брали польто. В любом
> случае, через 1+ час шатания по городу по точкам
> из литературы, эстетически всё с натяжкой свелось
> ровно к 2 точкам на том же Арбате, одна из которых
> была кофейней. Сам Арбат при этом был АБСОЛЮТНО
> пуст. Кое-как перехватив, послали литературу и
> обратились к местным гуру на предмет на второе.
> Чётко были выделены 3 городских пупер-клуба,
> причём все гуры города не сговариваясь твердили их
> названия как заповедь, т.е. 4-го было явно не
> дано. Два из них материализовались в бывшие ТЦ и
> ДК на рабочих окраинах с репертуарами российского
> периода "три кусочечка колбаски у тебя лежали ПОД
> столом". Клиент был в полном ауте. Спать пошли в
> 24:00. Но ЭТ работает здорово.
>

Ну, это не удивительно. Не забывайте, Челябинск - город, по сути дела, появившийся и развившийся после 1917 года - город социалистической индустриализации. Пожалуй, Челябинск - единственный (может быть, ещё Новосибирск) город-миллионник, бывший до революции захолустным городишкой. Возможно, эта провинциальность и наложила отпечаток на весь город. А может то, что Челябинск, в первую очередь, - город-завод, где в советские времена не было практически никаких развлекательных учреждений. Представляю, какое бы было ваше мнение, окажись вы в Челябинске лет 20 назад, - тогда была совсем тоска в этом плане.

> Have fan / fun.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Околотранспортный ОТЧЁТ. (+++)
Pro-man  19.02.2008 11:38

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> индустриализации. Пожалуй, Челябинск -
> единственный (может быть, ещё Новосибирск)
> город-миллионник, бывший до революции захолустным
> городишкой. Возможно, эта провинциальность и

Ну например Самара тоже была захолустной провинцией, причем не только до революции, но и почти до 40-х годов, когда в 10 километрах от города начали строить "второй Куйбышев" (Безымянку). А в промышленный гигант она превратилась только во время Великой Отечественной, после эвакуации заводов, ну и после нее.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Околотранспортный ОТЧЁТ. (+++)

Pro-man писал(а):
>
> Ну например Самара тоже была захолустной
> провинцией, причем не только до революции, но и
> почти до 40-х годов, когда в 10 километрах от
> города начали строить "второй Куйбышев"
> (Безымянку). А в промышленный гигант она
> превратилась только во время Великой
> Отечественной, после эвакуации заводов, ну и после
> нее.

Ну, ребята. Сравнить центр губернии (!) с простым уездным городом - ну, я не знаю. По первой переписи населения: Самара - 91,7 тыс.ж, Челябинск - 19,7 тыс.жит. (в 4 с лишним раза). Ну и по теме форума: до революции в Самаре были открыты и конка и трамвай. Хотя, конечно, индустриализация 30-х годов коснулась, по сути дела, всей страны.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Околотранспортный ОТЧЁТ. (+++)
Vovishe  19.02.2008 16:57

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, это не удивительно. Не забывайте, Челябинск -
> город, по сути дела, появившийся и развившийся
> после 1917 года - город социалистической
> индустриализации. Пожалуй, Челябинск -
> единственный (может быть, ещё Новосибирск)
> город-миллионник, бывший до революции захолустным
> городишкой. Возможно, эта провинциальность и
> наложила отпечаток на весь город. А может то, что
> Челябинск, в первую очередь, - город-завод, где в
> советские времена не было практически никаких
> развлекательных учреждений. Представляю, какое бы
> было ваше мнение, окажись вы в Челябинске лет 20
> назад, - тогда была совсем тоска в этом плане.
>
> > Have fan / fun.

Рядом находиться Екатеринбург, который до строительства Уралмаша(и ВОВ) был маленьким уездным городком Пермской губернии

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Околотранспортный ОТЧЁТ. (+++)
Ведмедь  19.02.2008 17:10

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Подкорытов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Ну, это не удивительно. Не забывайте, Челябинск
> -
> > город, по сути дела, появившийся и развившийся
> > после 1917 года - город социалистической
> > индустриализации. Пожалуй, Челябинск -
> > единственный (может быть, ещё Новосибирск)
> > город-миллионник, бывший до революции
> захолустным
> > городишкой. Возможно, эта провинциальность и
> > наложила отпечаток на весь город. А может то,
> что
> > Челябинск, в первую очередь, - город-завод, где
> в
> > советские времена не было практически никаких
> > развлекательных учреждений. Представляю, какое
> бы
> > было ваше мнение, окажись вы в Челябинске лет
> 20
> > назад, - тогда была совсем тоска в этом плане.
> >
> > > Have fan / fun.
>
> Рядом находиться Екатеринбург, который до
> строительства Уралмаша(и ВОВ) был маленьким
> уездным городком Пермской губернии


Ну, НЯЗ, Ебург изначально был задуман как центр горного округа. В любом случае, с Че никого сравнения не было до революции - разные весовые категории. Тем значительнее рывок Челябинска..

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Околотранспортный ОТЧЁТ. (+++)
Виктор  19.02.2008 20:53

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рядом находиться Екатеринбург, который до
> строительства Уралмаша(и ВОВ) был маленьким
> уездным городком Пермской губернии

Он был уездным, но только не маленьким.
А существенно больше губернской Перми.
И жило там перед 1917 около 120 т, а в Челябинске где-то 30 т.

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Фоты. + Добавлен ОТЧЁТ. (+++)
Илья  19.02.2008 21:57

Спасибо за отчет. Вопрос такой - до каких работает ЭТ? Реально ли в 23.00-0.00 уехать из центра не на такси?

Re: ЧЕЛЯБИНСК. Фоты. + Добавлен ОТЧЁТ. (+++)

Вобщем-то реально, было дело в 2005, возвращались после 23 с вокзала на трамвае.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]